Диагностика развития ребенка 0 3 года борисенко лукина

Диагностика развития ребенка 0 3 года борисенко лукина thumbnail

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию.

I. Цели и задачи

Цели:

объективная оценка уровня развития психических функций ребенка,

выявление умений ребенка в каждом возрастном периоде с целью раннего выявления отставания в развитии.

Задачи:

  • оценка уровня развития ребенка,
  • сравнение по предлагаемому тестированию умений малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка,
  • своевременное выявление отставания в развитии,
  • выяснение индивидуальных особенностей ребенка,
  • помощь в выборе специалистов в случае возникновения затруднений у ребенка.

II. Характеристики диагностики

  Диагностика предназначена для детей в возрасте от 0 до 3 лет. В диагностике оцениваются развитие сенсорных функций, социальное развитие, характер познавательной деятельности, развитие речи, развитие крупной и мелкой моторики.

   Диагностика состоит из трех частей — первый год жизни, второй год жизни, третий год жизни. В каждой части — разделы по сторонам развития, указанным выше, а в них идет деление по возрастам. Критериями оценки служит так называемая «лесенка успешности», на которой наглядно видно – ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание. Для этого диагносту необходимо закрашивать ступени лестницы тремя цветами, в зависимости от успешности выполнения ребенком задания.  

   Обследование по данной диагностике может проводиться как специалистами, так и родителями. Задания, предъявляемые в методике, просты и понятны, поэтому родителям не составит никакого труда в постоянном общении с ребенком дома их выполнить.

   В результате проведенного тестирования диагност получает наглядный результат успешности выполнения ребенком заданий в каждом возрасте.

III. Использование диагностики в научно-педагогической практике

   Представленная методика может быть использована в работе с любой категорией детей. Она достаточно быстро позволяет выявить нарушения на ранней стадии развития ребенка во всех областях: и сенсорные нарушения, и нарушения в общении, в двигательной и речевой сфере.

   Для диагностики не требуется специального оборудования, что позволяет проводить ее в любых условиях – как в детском саду, так и при выезде специалиста на дом или родителями дома.

IV. Выводы

   Данная диагностика предназначена для специалистов и родителей. В большей степени, на мой взгляд, для родителей. В домашних условиях им будет не трудно провести диагностику. Она позволяет несложным способом оценить все стороны развития ребенка и выявить отставания в какой-либо области.  Для оценки используется «лесенка успешности», позволяющая наглядно видеть успешность в развитии своего ребенка.

   Плюсом этой методики является то, что она проста, легка и понятна в использовании. Дома родителям не потребуется никакого специального оборудования, помещения, всё можно сделать самим с имеющимся материалом или с помощью материала в методики, представленного в достаточном количестве. Плюсом также является кратковременность проведения: диагностировать можно во время игры с ребенком, совместных действиях с ним.

   Минусом является некоторая субъективность в оценке своего ребенка родителями. Это методика не может использоваться как самостоятельная, данные, полученные в результате проведения методики, необходимо уточнять.

V. Список литературы

1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. диагностика развития ребенка (0 – 3 года). Практическое руководство по тестированию. – СПб.: Паритет, 2006. – 112 с.: ил. – домашняя библиотека.

Источник

Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006.

   Книга поможет специалистам и родителям объективно определить и оцепить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсыпать, чему следует уделить внимание в первую очередь, к кому следует обратиться.
С помощью тостов в игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме Критерий оценки условно ранжирован по трехбалльной системе, при которой наглядно видно ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
Рассмотрены все основные разделы дошкольного обучения: исследуются слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, обследуется импрессивная и экспрессивная стороны речи, исследуется конструктивный праксис и элементарные математические представления.

Читайте также:  Нормы физиологического развития ребенка

Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006

«Угадай, кто идет».
Оценивается умение сравнивать и определять темп звучания музыкальных инструментов (тамбурин или барабан).

Покажите ребенку картинки с изображением медведя и зайчика и объясните, что медведь ходит вразвалку, медленно так же, как звучит барабан. Медленно постучите в барабан и вместе с ребенком походите медленно, вразвалку.

Потом покажите картинку с изображением зайчика, быстро постучите в барабан и расскажите, что зайчик прыгает так быстро, как сейчас звучит барабан. Попрыгайте вместе с ребенком. Затем постучите в барабан 4-5 раз, меняя темп, а ребенка попросите походить, как медведь, н попрыгать, как зайчик.

Оценка результатов.
— задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок;
— задание выполнил не полностью, с ошибкой или с незначительной помощью лого (ошибкой считается неправильно названное или показанное изображение);
— задание нс выполнил, несмотря на значительную помощь взрослого.

Два вида помощи: незначительная — инструкция типа «слушай внимательней»; значительная указательный жест «а это кто?».

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Практические советы.
Исследование восприятия.
Слуховое восприятие.
Зрительное восприятие.
Исследование внимания.
Слуховое внимание.
Зрительное внимание.
Исследование памяти.
Зрительная память.
Слуховая память.
Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости.
Обследование импрессивной и экспрессивной стороны речи.
Исследование мышления.
Исследование элементарных математических представлений.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 04.02.2020 14:31 UTC

Теги:

учебник по педагогике :: педагогика :: Борисенко :: Лукина

Следующие учебники и книги:

  • Основы логопедии, теоретико-методологические основы логопедии, Харитонова Е.А., Хабарова С.П., 2019
  • Исправление недостатков произношения у подростков и взрослых, Пособие для логопеда, Гегелия Н.А., 2014
  • Лабораторные занятия по дисциплине «Методика обучения математике в начальной школе», Методические рекомендации, Иванова Е.Н., 2019
  • Организация занятий с применением активных и интерактивных форм обучения, Винник В.К., 2018

Предыдущие статьи:

  • Диагноз ТРИЗ, Толмачев А.А., 2004
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е., 2002
  • Педагогические системы и технологии, Снопкова Е.И., 2013
  • Педагогика, педагогические системы и технологии, Самусева Н.В., 2015

Источник

Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006.

   Книга поможет специалистам и родителям объективно определить и оцепить уровень развития психических функций ребенка, его индивидуальные особенности, установить возможную причину затруднений в обучении и подсыпать, чему следует уделить внимание в первую очередь, к кому следует обратиться.
С помощью тостов в игровой форме можно сравнить умения своего малыша с умениями и навыками успешно развивающегося ребенка и подвести итоги занятий — выявить, соответствуют ли они норме Критерий оценки условно ранжирован по трехбалльной системе, при которой наглядно видно ребенок выполняет задания без ошибок, допускает незначительные или случайные ошибки, не может выполнить задание.
Рассмотрены все основные разделы дошкольного обучения: исследуются слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, обследуется импрессивная и экспрессивная стороны речи, исследуется конструктивный праксис и элементарные математические представления.

Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006

«Угадай, кто идет».
Оценивается умение сравнивать и определять темп звучания музыкальных инструментов (тамбурин или барабан).

Покажите ребенку картинки с изображением медведя и зайчика и объясните, что медведь ходит вразвалку, медленно так же, как звучит барабан. Медленно постучите в барабан и вместе с ребенком походите медленно, вразвалку.

Потом покажите картинку с изображением зайчика, быстро постучите в барабан и расскажите, что зайчик прыгает так быстро, как сейчас звучит барабан. Попрыгайте вместе с ребенком. Затем постучите в барабан 4-5 раз, меняя темп, а ребенка попросите походить, как медведь, н попрыгать, как зайчик.

Оценка результатов.
— задание выполнил полностью, самостоятельно и без ошибок;
— задание выполнил не полностью, с ошибкой или с незначительной помощью лого (ошибкой считается неправильно названное или показанное изображение);
— задание нс выполнил, несмотря на значительную помощь взрослого.

Читайте также:  Этап развития ребенка в два года

Два вида помощи: незначительная — инструкция типа «слушай внимательней»; значительная указательный жест «а это кто?».

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Практические советы.
Исследование восприятия.
Слуховое восприятие.
Зрительное восприятие.
Исследование внимания.
Слуховое внимание.
Зрительное внимание.
Исследование памяти.
Зрительная память.
Слуховая память.
Исследование конструктивного праксиса и ручной умелости.
Обследование импрессивной и экспрессивной стороны речи.
Исследование мышления.
Исследование элементарных математических представлений.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:

Скачать книгу Диагностика развития ребенка, 3-4 гола, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу

Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.

Дата публикации: 04.02.2020 14:31 UTC

Теги:

учебник по педагогике :: педагогика :: Борисенко :: Лукина

Следующие учебники и книги:

  • Основы логопедии, теоретико-методологические основы логопедии, Харитонова Е.А., Хабарова С.П., 2019
  • Исправление недостатков произношения у подростков и взрослых, Пособие для логопеда, Гегелия Н.А., 2014
  • Лабораторные занятия по дисциплине «Методика обучения математике в начальной школе», Методические рекомендации, Иванова Е.Н., 2019
  • Организация занятий с применением активных и интерактивных форм обучения, Винник В.К., 2018

Предыдущие статьи:

  • Диагноз ТРИЗ, Толмачев А.А., 2004
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е., 2002
  • Педагогические системы и технологии, Снопкова Е.И., 2013
  • Педагогика, педагогические системы и технологии, Самусева Н.В., 2015

Источник

КУ  Урайский   специализированный   Дом   ребенка

ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

  Подготовила воспитатель Авксентьева Н.М.

г.Урай 2011г.

Методика психолого-педагогического обследования

ребенка 2-го года жизни.

1.   «Принеси мяч»

Оборудование: большой надувной мяч.

Проведение обследования: взрослый катит мяч по ковру мимо ребенка

И просит его принести мяч. Игра повторяется 2-3раза.

Обучение: если ребенок не идет за мячом, взрослый берет мяч сам и подает его ребенку. После того как ребенок подержал мяч в руках, взрослый просит прокатить мяч: «Кати мяч».

2.Кукла пришла в гости и хочет поиграть

Игра: «Ку-ку».

Оборудование: ширма, кукла.

Проведение обследования:  перед ребенком ставят ширму и предлагают поиграть с куклой .Взрослый показывает куклу с одной стороны ширмы и одновременно произносит: Ку-ку», вызывая ребенка на общение с куклой. Затем снова показывает куклу с другой стороны экрана и так же одновременно произносит «Ку-ку». Так повторяется 3 раза.

3.Игра: «Что у Кати»

Оборудование: кукла Катя

Проведение обследования –ребенок указывает на одну из названных частей тела.

Поиграйте в игру «Что у Кати?». Называйте части тела, и предлагайте ребенку показывать их пальчиком.

4. Игра: «Пирамидка»

Оборудование: две пирамидки из пяти –шести колец одного размера.

Проведение обследования- взрослый на глазах у ребенка снимает колечки со стержня и кладет их на поднос. Затем  предлагает  ребенку собрать пирамидку.

5. «Дока Сегена»-три формы.

Оборудование: доска с прорезями (круг, квадрат, треугольник).

Проведение обследования: взрослый на глазах у ребенка вынимает фигурки из прорезей доски и перемешает их. Предложите ребенку найти «домики» для каждой формы.

6. «Разложи  игрушки»-  выбор из двух.

Оборудование: коробка с мелкими игрушками по шесть штук каждый

(грибочки, елочки).

Проведение  обследования:  взрослый ставит перед ребенком два подноса, кладет на один матрешку, а на другой елочку. Затем прости ребенка разложить в таком же порядке. В случаях затруднения взрослый показывает и объясняет: «Сюда надо класть матрешки, а сюда елочки».

7.  «Построй башню»

Оборудование: 8 кубиков одного цвета.

Проведение обследования: Положите перед малышом четыре кубика.

Возьмите один кубик и поставьте его на другой. Кубик на кубик. Ит.д.

Скажите: «Башенка». Сломайте постройку. Предложите малышу самому построить башенку.

8. « Возьми  игрушку»

Оборудование: неваляшка (озвученная), паровоз.

Проведения обследования: взрослый дает ребенку по очереди неваляшку, показывая, как она звучит при легком толкании, произнося: «Это ляля», а затем- паровозик, показывая, как он едет и гудит: «Ту-ту». Затем ставит игрушки на некотором расстоянии от ребенка и друг от друга и просит взять одну из игрушек: «Возьми лялю». После того как ребенок поиграл с неваляшкой, взрослый просит взять паровозик и сказать как он гудит.

Читайте также:  Диагностические карты развития ребенка в доу

9.  «Найди картинку»

Оборудование: две игрушки (кошка, собачка) и соответствующие картинки.

Проведения обследования: взрослый показывает игрушку ( собачку) и говорит: «Это собачка, гав-гав». Ставит недалеко от ребенка. Показывет кошку: «Это киса, мяу-мяу». Ставит кошку рядом с собачкой. Затем показывает ребенку картинку с изображением кошки и спрашивает: «Кто это?» Подари картинку кошке и т.д.

10. «Покатай куклу»

Оборудование: кукла и коляска.

Проведение обследования: Попросите ребенка положить куклу спать в коляску и покатать куклу.

Источник

Бумажные книгиЭлектронные книги

Бумажную книгу купить в России с доставкой по всей России

  1. Диагностика развития ребенка (3-4 года). Практическое

    Купить книгу в интернет магазине Буквоед

    Практическое руководство по тестированию. Борисенко М.Г. Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.

    Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Диагностика развития ребенка (3-4 года).

    www.bookvoed.ru

  2. Диагностика развития ребенка (0-3 года). Практическое

    Диагностика развития ребенка 0 3 года борисенко лукина

    Практическое руководство по тестированию. Борисенко М.Г. Тэги помогают другим читателям выбирать товары, книги и быстро понимать, о чем они.

    Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Диагностика развития ребенка (0-3 года).

    www.bookvoed.ru

  3. Гармоничное развитие ребенка от года до трех лет

    Диагностика развития ребенка 0 3 года борисенко лукина

    …до трех лет: Практическое руководство по диагностике и развитию малыша. − мало оценок Борисенко

    трех лет: Практическое руководство по диагностике и развитию малыша.

    Книга посвящена всестороннему гармоничному развитию ребёнка второго и третьего года…

    www.bookvoed.ru

  4. Гармоничное развитие ребенка от рождения до года

    Диагностика развития ребенка 0 3 года борисенко лукина

    Тесты и тестирование.

    Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Гармоничное развитие ребенка от рождения до года: Практическое руководство по диагностике и развитию малыша» Борисенко Марина Геннадиевна, выделите её мышкой и нажмите…

    www.bookvoed.ru

  5. Афонькина Ю. А., Белотелова Т. Э., Борисова…

    Купить книгу в интернет магазине УчМаг

    Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет: программа, методики, индивидуальный маршрут — Афонькина Ю. А

    Во всех остальных случаях относительно высокого уровня развития одной из сторон готовности к обучению в школе достаточно, чтобы…

    www.UchMag.ru

  6. My-shop.ru – купить книги, учебники, пособия. Здесь можно заказать и купить книги, новинки, бестселлеры с доставкой по всей России

    Купить книгу в интернет магазине My-shop

    Интернет-магазин My-shop.ru — интернет магазин, где можно купить более 700 тысяч книг любого жанра, автора и тематики. Учебники по выгодным ценам с доставкой в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России! Книги почтой с доставкой на дом и самовывозом.

    my-shop.ru

Электронные книги купить в России, СНГ и по всему миру

  1. ЛитРес, LitRes – большая библиотека электронных книг, где можно купить, скачать и читать онлайн бесплатно

    Купить электронную книгу в интернет магазине Литрес

    ЛитРес — это самая большая библиотека электронных книг. Покупай, скачивай, читай и слушай лицензионные электронные книги и аудиокниги для компьютеров, телефонов и планшетов. На LitRes публикуются отзывы, рейтинги книг, рекомендации, рецензии, информация об авторах.

    www.litres.ru

На данной странице Вы можете найти лучшие предложения для покупки книги «Диагностика развития ребенка, 5-7 лет, Практическое руководство по тестированию, Борисенко М.Г., Лукина Н.А., 2007» по лучшей цене в интернет магазинах Лабиринт, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru, Литгид, Озон.

В этих официальных книжных интернет-магазинах вы можете купить недорого бумажную и электронную книгу по самой дешевой цене с доставкой по России и в другие страны. Также в этих магазинах можно купить книжные новинки и бестселлеры.

Официальные сайты интернет-магазинов по продаже книг в России и по всему миру:

  • My-shop
  • Буквоед
  • Литрес
  • Book24
  • УчМаг
  • Литгид

Для формирования результатов поиска книг использован сервис Яндекс.XML.
Диагностика развития ребенка 0 3 года борисенко лукина

Нашлось 45 млн ответов. Показаны первые 7 результата(ов).

Дата генерации страницы: суббота, 27 июня 2020 г., 13:21:23 GMT

Источник