Диагностика параметров развития ребенка

Диагностика параметров развития ребенка thumbnail

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

                Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

                Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

                Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

                Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

                Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Бланк обследования ребенка

(психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А.)

ФИО ребенка ________________   подгруппа ________________

Дата ________________________

№ п/п

Наименование задания

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Поймай шарик

2

Спрячь шарики

3

Разбери и сложи матрешку

4

Разбери и сложи пирамидки

5

Найди парные картинки

6

Поиграй с цветными кубиками

7

Сложи разрезные картинки

8

Построй из палочек

9

Достань тележку

10

Нарисуй

Общий балл

                                                                                                                          Психолог ___________

Источник

При исследовании фиксируется понимание инструкции, быстрота, точность выполнения, адекватность действия, заинтересованность, принятие помощи, установка на ре­зультат, обучаемость, реакция на успех.

Сенсорное развития.

Цвет:

(4 цвета: красный, синий, желтый, зеленый)

Нормативы:

— сличение от 1,5-2 лет;

 -выбор по названию — в’ 2-3 года;

 —cамостоятельность названия — в 2,5-3 года.

 Стимульный материал: цветные наборы дидактичес­ких игр «Бабочки и крылья», «Рыбки и хвостики», «Цве­точек и лепесточек», «Носки и варежки», «Листочки» и др.

Пример инструкций:

1) «положи к каждому цветочку подходящий по цвету лепесточек»;

2) «покажи, где красный (синий, желтый, зеленый) ле­песточек»;

3) «назови, какого цвета этот цветочек». Аналогично предъявляются другие задания.

Форма

Нормативы:

 сличение — от 1,5-2 лет;

 выбор по названию — в 2 года;

 самостоятельность названия — в 3 года. Стимульный материал: круг (шарик), квадрат (кубик),

прямоугольник (кирпичик), треугольник (крыша) по два набора четырех основных цветов. Пример инструкции:

1) «дай такую же» (форма и цвет совпадают);

2) «покажи, где кубик»; 3)»назови форму».

Диагностика восприятия:

Стимульный материал: 10-12 карточек с изображени­ем знакомых предметов (лото малышам).

Инструкция:

1) «покажи, где нарисован …»;

2) «что нарисовано?» или «что это?».

Нормативы:

 В 1,5-2 года называют 4-5 картинок.

 В 2,5 года называют многие предметы из групп; иг­рушки, посуда, одежда, мебель.

 В 3 года дети знают и называют все предметы, их свойства и качества, в пассивном словаре сформированы некоторые обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь.

Методика «Выбор по образцу» (парные картинки)

Стимульный материал: шесть пар одинаковых пред­метных картинок. Нормативы:

 выбор из двух картинок — в 2 года;

 выбор из четырех картинок — в 3 года.

Детям старше 4 лет методика предъявляется в случае, если они не справляются с классификацией.

методика «Разрезные картинки»

Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза. Нормативы:

 разрезная картинка из двух фрагментов — в 2,5-3 года;

 разрезная картинка из трех фрагментов — в 3-3,5 года.

Анализ результатов:

1) совершает целенаправленные действия;

2) соединяет части без анализа полученного целого;

3) прикладывание с разворотами;

4) зрительное соотношение частей без прикладывания.

Конструирование по подражанию (методика предлагается детям 2,5-3 лет)

Стимульный материал: кубики, прямоугольные брус­ки (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусфе­ры разных цветов.

Анализ результатов:

1) подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений (что для детей 3 лет является неадекватным);

2) по?