Диагностика культурного развития ребенка
Карта мониторинга формирования основ духовно – нравственного развития
в процессе освоения программы «Социокультурные истоки»
воспитанниками подготовительной группы (6 – 7 лет)
МБОУ «СОШ № 6» дошкольные группы
Дата __________________ Группа ___________
Воспитатели: __________________________________________
1. Содержательный аспект качества образования
№ | ФИ ребенка | январь | Сумма баллов | май | Сумма баллов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
9 | |||||||||||||
10 | |||||||||||||
11 | |||||||||||||
12 | |||||||||||||
13 | |||||||||||||
14 | |||||||||||||
15 | |||||||||||||
16 | |||||||||||||
17 | |||||||||||||
18 | |||||||||||||
19 | |||||||||||||
20 | |||||||||||||
21 | |||||||||||||
22 | |||||||||||||
23 | |||||||||||||
Сумма баллов |
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
1. Категории — Традиции Слова, Образа, Дела и Праздника
1 Знания о нравственных уроках родных сказок, о мудрости сказочного слова;
2. Представление о силе и значении напутственного слова.
3. Знание об этапах жизненного пути человека.
4. Знание о праведной жизни Преподобного Сергия Радонежского.
5. Знание о жизненном пути Преподобного Сергия Радонежского, о его добрых качествах, роли в победе войска Дмитрия Донского на поле Куликовом.
6. Представление о значении труда в жизни человека, о выборе будущей профессии; знания о мастерах и рукодельницах;
7. Представление о старании и терпении и их значении для человека в жизни.
8.Знания о семейных традициях, о празднике Пасхи, знание традиций своей семьи.
9. Представление о добрых книгах, которые были для ребёнка хорошими учителями в период дошкольного детства.
10. Знания об употреблении слов благодарности для всех, кто помог детям вырасти добрыми и умными.
2. Коммуникативный аспект качества образования
ФИ ребенка | Речевые умения | Социально-психологические умения | Психологические умения | Нормы речевого этикета | Невербальные умения | Сумма баллов | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||||||||
Сумма баллов |
Проявляет речевые умения:
1.Понятно вести диалог с педагогом.
2.Выражать свою собственную оценку от прочитанного взрослым и услышанного.
3.Говорить выразительно, эмоционально.
4.Говорить самостоятельно в ресурсном круге.
5.Говорить самостоятельно в паре (с 4,5 лет).
6.Понятно и грамотно формулировать свою мысль (с 4,5 лет).
7.Высказываться экспромтом, без предварительной подготовки (с 4,5 лет).
Проявляет социально-психологические умения:
1. Вступать и поддерживать разговор, беседу со сверстниками и взрослыми.
2. Слушать и слышать (не перебивать, не отвлекаться, понимать, о чём говорят).
3. Считаться с мнением других.
4.Приходить к общему решению (умение согласиться с участниками ресурсного круга).
5. Вступать в общение на нравственные темы (умение присоединиться, с 4,5 лет).
6. Поддерживать общение (с 4,5 лет).
7. Завершать общение (с 4,5 лет).
8. Приходить в паре к общему решению (умение договориться, согласиться, с 4,5 лет).
Психологические умения:
1. Проявлять эмоции в общении.
2. Проявлять эмпатию к сверстникам, взрослым (умение быть внимательным, замечать настроение других, видеть, слышать, чувствовать каждого, быть терпимым к иному мнению, стараться помочь).
3. Снижать излишнее напряжение в общении .
Проявляет нормы речевого этикета:
1.Использовать нормы речевого этикета при высказывании своего мнения.
2.Использовать ситуативные нормы приветствия.
3.Умение высказать просьбу, пожелание, совет, предложение, сочувствие, упрёк.
Проявляет умение пользоваться невербальными средствами общения:
1.Использовать интонацию, паузы, дикцию, темп, тональность.
2. Использовать смех, шум, аплодисменты.
3.Использовать жест, мимику, взгляд, позы, движения.
4.Выбирать дистанцию общения и пространственное расположение.
3. Управленческий аспект качества образования
№ | ФИ ребенка | 1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Сумма баллов |
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 | |||||||||||||||
19 | |||||||||||||||
20 | |||||||||||||||
21 | |||||||||||||||
22 | |||||||||||||||
23 | |||||||||||||||
Сумма баллов |
1.Управляет собственной деятельностью.
1.Управляет деятельностью пары.
2.Делает нравственный выбор, принимает решение, за которое отвечает.
3.Управляет знаниями (в том числе знаниями о нравственности).
4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, соблюдает правила общения в ресурсном круге.
4.Сотрудничает в группе со сверстниками, педагогом и родителями, согласовывает свои действия с действиями других людей, соблюдает правила общения в паре и в микрогруппе.
5.Действует по образцу и инструкции педагога в книгах для развития и альбомах для рисования.
6.Представляет собственное решение в ресурсном круге.
6.Представляет собственное решение и совместное решение пары, группы.
7. Работает с литературной и литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
8.Структурирует время, выделенное для выполнения задания.
9.Проявляет настойчивость и самостоятельность в достижении цели.
10.Соподчиняет собственные мотивы поведения с поставленной целью.
4. Психологический аспект качества образования
№ | ФИ ребенка | Эмоционально-чувственная сфера | Мотивационные показатели социального развития | Мотивационные показатели психологического развития | Сумма баллов | |||||||
1 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 6 | 6 | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 |