Диагностическая карта ребенка 3 года
Диагностические карты позволяющие оценить уровень усвоения программы, детьми младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Ребенок и предметный мир (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
Ф. И. ребенка | Представления | Познавательные и речевые умения | Отношение к предметному миру | Индивидуальный уровень каждого ребенка | ||||||||||
Имеет отчетливые представления о предметах повседневной жизни (платье, юбка, халат, брюки, свитер, шуба, плащ, туфли, тапочки, валенки, кроссовки и др.), мебели (стол, стул, шкаф, кресло, кровать и др.) игрушках (мяч, машина, кукла, кубики и т.д.) | Знает назначения предметов, особенностей строения и назначения их частей | Знает о материалах (бумага, дерево, стекло, металл) и их основных качествах и свойствах (стекло холодное, прозрачное, бьется,; бумага гладкая, мягкая, рвется, размокает) | Знает и различает цвет, размер предметов | Владеет простейшими обследовательскими действиями: погладить, надавить, попробовать на вкус и т.д. | Различает сходные предметы, точно соотнося название с предметом (стул-кресло-табурет; стакан-чашка-кружка, платье-халат-сарафан) | Группирует предметы по признакам, пользуясь практическими действиями с предметами или картинками | Составляет первые описательные рассказы о предметах, отражая знания о назначении предмета, его строении и назначении частей, качествах и свойствах материала, из которого предмет сделан, и о других ярко выраженных особенностях: цвет, форма, размер и др. | Вычленяет с помощью взрослого назначение предмета как главный признак, правильно называет назначение предмета | Под руководством взрослого умеет рассматривать простые по конструкции предметы с ярко выраженным назначением частей; применять адекватные обследовательские действия; узнавать материал в предмете по характерным признакам: твердость, мягкость, прозрачность, гладкость, блеск, ощущение тепла/холода, пушистость и т.д.; пользоваться соответствующим словарем | С помощью взрослого определять разумный способ поведения в предметном мире, основанный на основании назначения предмета и его свойств | Проявляет интерес к предметам, познанию их назначения, действиям с предметами | Бережно относится к предметам, использует их в соответствии с назначением и свойствами | ||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — человек, 0%; Н – 0 человек, 0%
Развитие экологических представлений (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
Ф И ребенка | Растения | Животные | Человек | Причинно-следственные связи | Отношение к природе | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||||||||
Знает название некоторых растений ближайшего окружения, уголки природы, их отличительные признаки: окраска, размер, и форма листьев, цветков, стебля | Знает и различает общие признаки растений: корень, стебель, листья, цветы, плоды | Знает потребности растения (они тянутся к свету, их необходимо поливать), также признаки неудовлетворительного состояния растения: желтые листья, опадают, не растут | Знает, зачем надо ухаживать за растениями, делает это | Имеет представление о сезонных изменениях в растениях, их особенности | Знает типичных представителей экосистем: леса (ель береза, рябина, малина, ландыш), луга клевер, колокольчик, лютик), огорода (морковь, огурец, помидор, редис), клумбы (тюльпан, нарцисс, ромашка), комнаты (фикус, бальзамин, герань) | Знает названия некоторых птиц, рыб, насекомых, земноводных ближайшего окружения | Знает и выделяет характерные признаки конкретных видов животных, особенности их строения, местообитания, питания | Имеет представления о потребностях животных | Знает изменения среды обитания животных по сезонам | Различает среду обитания животных, их приспособленность к ней | Знает названия детенышей животных, особенности внешнего вида, яркие проявления поведения | Знает характерные признаки человека, различия по полу и возрасту | Знает особенности жизнедеятельности людей по сезонам (одежда, игры сезонные, подкормка животных) и пр. | Умеет замечать и устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой (лед тает в руке, на морозе вода замерзает и т.д.) | Знает и делает выводы о функциональной необходимости частей тела у животных и людей | Выполняет посильные поручения воспитателя по уходу за растениями, животными | Высаживает луковицы и крупные семена, собирает фрукты на огороде | Эмоционально откликается, переживает радость, восхищение, удивление от общения с растениями, животными, их детенышами, проявляет сочувствие к поврежденным живым существам | |||||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — человек, 0%; Н — 0 человек, 0%
Конструирование (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
Ф И ребенка | Знает и называет основные формы строительных деталей (кубик, кирпичик, пластина, призма) | Владеет элементарными конструкторскими действиями: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия | Умеет создавать постройки с внутренним свободным пространство (будка, сарай, домик) | Умеет изменять постройку настраиванием (в высоту, ширину, длину) | Умеет соотносить нарисованные детали с реальными | Умеет строить элементарные постройки по чертежу (заборчик, башенка, стул, из кирпичика и кубика и т.д.) | Умеет строить мебель, горки, дома (3-5 видов) | Умеет дополнять задуманную постройку игрушками | Владеет техникой создания образов из мятой бумаги путем скатывания и наклеивания (пушистый зверек и т.д) | Умеет украшать поделки «оригами» | Создает простые коллажи из различных материалов по типу лоскутного одеяла | Умеет мастерить простейшие поделки из природного материала | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Итого: В — 0 человек, 0%; С — человек, 0%; Н — 0 человек, 0%
Развитие математических представлений (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Отношения | Сохранение количества | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||||||
Представления | Познавательные и речевые умения | Представления | Познавательные и речевые умения | Пред- став- ления | Познава-тельные и речевые умения | |||||||||||||
Имеет представления о размере предметов: длинный / короткий, высокий / низкий, широкий / узкий, толстый / тонкий, большой / маленький | Различает геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; геометрические тела (шар, куб), их форму, цвет, размер; форму предметов ( круглый, квадратный, треугольный) | Знает, что фигуры разного цвета, размера, вида, относятся к определенной группе фигур ( родовое обобщение: круг, квадрат, треугольник) | Выделяет связи между предметами по соотносимым свойствам – цвету, размеру, форме | Умеет зрительно обследовать предмет, также владеет осязательно – зрительным обследованием | Называет геометрические фигуры, формы предметов; размеры, два свойства одновременно (большой и красный) | Употребляет слова «такой же», «не такой как этот». Из групп предметов выделяет предмет по образцу по 1-2 признакам | Различает группы предметов по размеру, по количеству: столько же, поровну, один, много, мало | Имеет пространственное представления: выше / ниже, вверху, внизу, впереди / сзади, рядом, над, под | Временные представления: сначала / потом, раньше / позже, утро / вечер, день / ночь | Сопоставляет два предмета, предметы и звуки, с целью выявления соответствия и несоответствия по количеству, составления пар | Относительно себя определяет пространственные отношения предметов, направления, соотносит части суток со своей деятельностью | Самостоятельно использует в речи количественные, пространственные, временные отношения, комментирует свои действия сравнения, обследования фигур | Имеет представление о неизменности количества групп 3-5 предметов от перемен их расположения, цвета, формы | Умеет зрительно воспринимать две группы из 3-4 предметов без пересчитывания | Отвечает на вопросы: «Столько же?», «Стало меньше, больше?» | |||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — 0 человек, 0%; Н — человек, 0%
Социально-нравственное развитие (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ФИ Ребенка | Ребенок и взрослые | Ребенок и сверстники | Отношение ребенка к себе | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | Представления и познавательные умения | Практические умения | ||||||||||
Узнает и называет взрослых в жизни и на картинке, различает мужчину и женщину | Различает эмоциональное состояние (радость, веселье, слезы, гнев) при рассматривании картинок в действиях и словах взрослого | Знает членов своей семьи, отвечает на вопросы о семье, знает, кто что делает в семье | Выполняет просьбы взрослого в проявлении доброжелательности, демонстрации своих умений, достижений. В ответ на просьбу сдерживает негативные эмоции (не кричать, не хныкать) | Знает особенности внешнего вида мальчиков и девочек, знает имена детей группы | Понимает связь между эмоциональным состоянием детей и их действиями | Умеет обращаться к детям по именам, различает плохие и хорошие поступки свои и сверстников | Готов к совместным играм со сверстниками | Проявляет сочувствие к сверстнику (жалеет, утешает, приглашает в общую игру) | Испытывает удовольствие от участия в добрых делах | Знает свое имя, фамилию, пол, возраст, близких родственников, свои вещи | Проявляет любознательность, задает вопросы о себе, своем организме | Говорит о себе в первом лице «я», умеет высказывать свои желания, отношение | Сохраняет жизнерадостное настроение, стремиться к положительной оценке окружающими, стремится повторить самостоятельно положительное действие | ||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — человек, 0%; Н — 0 человек, 0%
Развитие речи (младшая группа)
группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
ФИ ребенка | Развитие связной речи | Развитие словаря | Грамматика | Звуковая культура речи | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |||||||||||
Активно вступает в речевое общение со взрослыми: задает вопросы, отвечает на вопросы, слушает ответы сверстников | В разговорном общении пользуется разными типами предложений | Умеет замечать неточности и ошибки в своей речи сверстников, исправляет их | Употребляет в речи формы вежливого обращения | Умеет составлять короткие описательные рассказы о предметах или рассказы из собственного опыта | Использует в речи названия предметов и материалов, из которых они изготовлены | Использует в речи слова, обозначающие части предметов или живых существ, жизненных явлений, их свойства, качества (цвет, вкус), сравнения: теплее, мягче и т.д. | Использует в речи слова, обозначающие некоторые видовые и родовые обобщения (игрушки, посуда, животные, растения) | Использует в речи слова приветствия, благодарности, сочувствия, извинения, участия и др. | Свободно пользуется простыми распространенными предложениями | Правильно использует суффиксы, окончания | Овладевает произношением наиболее трудных звуков – свистящих, шипящих | Умеет воспроизводить фонематический и морфологический рисунок слова | Говорит понятно, в среднем темпе, голосом средней силы | Эмоционально выразительно читает стихи, регулируя тембр, силу голоса и ритм речи в зависимости от содержания | ||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — 0 человек, 0%; Н — человек, 0%
Изобразительное искусство и художественная деятельность
Лепка (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
Ф. И. ребенка | Владение способами и приемами лепки | |||||||||
Способ отрывания кусочков глины | Прием скатывания для получения округлых форм | Прием раскатывания | Прием присоединения | Прием расплющивания, сдавливания | Раскатывание глины под углом в ладонях | Раскатывание и соединение различных форм | Раскатывание и вдавливание глины пальцами | Соединение нескольких частей в один образ | Индивидуальный уровень каждого ребенка | |
Итого: В — 0человек, 0%; С — человек, 0%; Н — 0 человек, 0%
Изобразительное искусство и художественная деятельность
Рисование (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
Ф. И. ребенка | Ознакомление с изобразительным искусством | Художественная деятельность | ||||
Предметное изображение | Сюжетное изображение | Декоративное изображение | Оперирование инструментами | Индивидуальный уровень каждого ребенка | ||
Итого: В — 0 человек, 0%; С — 0 человек, 0%; Н — человек, 0%
Изобразительное искусство и художественная деятельность
Аппликация (младшая группа)
Группа № 8 Н – 1,0 – 1,4; С – 1,5 – 2,4; В – 2,5 – 3.0
Ф. И. ребенка | Владение ножницами | Прием перерезания квадрата по диагонали | Прием срезания углов у квадрата для изготовления требуемой фигуры | Прием косого среза (ель, ракета и т. д.) | Вырезание округлой формы из квадрата, прямоугольника | Техника обрывной аппликации | Последовательность работы в аппликации | Индивидуальный уровень каждого ребенка |
Итого: В — 0 человек, 0%; С — 0 человек, 0%; Н — человек, 0%
Источник
Алла Сидорова
Диагностическая карта развития детей от 3 до 4 лет
Индивидуальная карта развития позволяет наблюдать за развитием ребенка путем фиксации моментов проявления им тех или иных способностей. В комплексе может дать простое,но достаточно емкое представление о ребенке и о динамике его развития в направлении достижения целевых ориентиров по каждой из областей развития,определенных ФГОС ДО:социально-коммуникативному,познавательному,речевому,художественно-эстетическому,физическому развитию.
Использовать карту надо регулярно.
Ф. И. О ребенка. пол. возраст. группа
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Эмоционально-личностная сфера:
1. Говорит о самом себе в первом лице-«Я»
2. Рассказывает о себе (знает имя,фамилию,возраст,пол,цвет глаз и т. п)
3. Сопереживает героям сказок,рассказов,мультфильмов
4. проявляет сочувствие к другим (пытается успокоить,если кто-то огорчен)
5. Определяет и выражает словами чувства другого ребенка(«Аня боится»)
6. Проявляет чувство стыда
7. Проявляет чувство гордости (сделал что-то лучше всех)
8. Стремиться действовать самостоятельно без помощи взрослого
9. Стремиться подражать действиям взрослого
10. Способен возобновлять прерванные действия
11. Способен сохранять внимание во время занятий
12. Проявляет мотивацию к успеху
Сфера коммуникации:
1. Проявляет инициативу в установлении контакта со сверстниками
2. Наблюдает за действиями сверстников и подражает им
3. Выделяет среди сверстников тех,с кем ему больше всего нравиться общаться,играть
4. Делиться с другими детьми игрушками,угощением
5. Активно включается в игру с другими детьми
6. Инициирует взаимодействие со сверстниками («Давай играть в!» «Давай делать!»
Сфера жизненной практики:
1. самостоятельно пользуется горшком
2. Контролирует мочевой пузырь
3. Контролирует кишечник
4. Знает и называет части тела
5. Различает правую и левую руку
6. Ест и пьет самостоятельно
7. Правильно пользуется ложкой,ви