Детские песенки для развития ребенка 2 лет

Детские песенки для развития ребенка 2 лет thumbnail
  • Колыбельные

  • Песни из советских мультфильмов

  • Маша и медведь

  • Новогодние песни

  • Песни про маму

Здесь для вас представлены детские песенки для малышей от 1 года до 3 лет, которые можно слушать онлайн бесплатно. Ниже вы увидите сборник наиболее популярных песен для детей, которые наверняка наизусть знают папа и мама, а тем более дедушка с бабушкой ребенка. В основном это русские советские произведения из мультфильмов и детских передач.

Колыбельные для детей до года слушать онлайн

Здесь представлены колыбельные для детей до года, которые вы можете слушать онлайн без остановки.

Автор: Колыбельные

колыбельная спи моя радость усни слушать

Известная детская колыбельная песенка, написанная еще в 18 веке и переведенная на русский в 20 веке.

Автор: Колыбельные

спят усталые игрушки слушать онлайн бесплатно и скачать

Известная колыбельная из передачи «Спокойной ночи малыши», выходящая в эфир с 1964 года.

Автор: Колыбельные

Самая лучшая колыбельная малышам

Одна из самых популярных и лучших колыбельных для малышей.

Автор: Колыбельные

колыбельная мир уснул слушать онлайн

Отличная колыбельная для детей, автором которой стали программист и джазовая пианистка.

Автор: Колыбельные

Колыбельная про медведя слушать онлайн

Сказка про медведя с колыбельной концовкой.

Автор: Колыбельные

Колыбельная сказка про бегемота слушать онлайн

Сказка про бегемота с колыбельной песенкой в конце.

Автор: Колыбельные

Песенки Винни-Пуха слушать онлайн

Песенки для детей из популярного советского мультфильма.

Автор: Песни из советских мультфильмов

колыбельная медведицы слушать онлайн из мультфильма умка

Песня из советского мультфильма «Умка», впервые прозвучавшая в эфире в 1969 году.

Автор: Колыбельные

Колыбельная про тигра слушать онлайн

Колыбельная сказка про тигра для малышей от года до трех.

Автор: Колыбельные

баю баюшки баю слушать колыбельная

Старинная колыбельная для малышей, которые не могут уснуть.

Автор: Колыбельные

Колыбельная сказка про лису слушать онлайн

Колыбельная сказка про лису с песней от клоуна Баниласки.

Автор: Колыбельные

Спой песенку

Как часто дети просят вас спеть песенку? Если у вас есть дети от 2 до 7 лет, то скорее всего часто)) Так вот, на этом сайте вы можете поставить детские песенки и дети будут счастливы. 

Источник

Очень важную роль в развитие ребенка играет музыка, песни, прибаутки, игры с музыкальным сопровождением.

К 2 годам многие дети достаточно внятно говорят и даже поют, если заботливые родители занимаются с ним с самого рождения. Ведь сейчас уйма литературы, в которой изложены детские песни, колыбельные, а так же даны рекомендации врачей по развитию слуха и речи. К примеру, специалисты советуют делать массаж подушечек пальчиков рук и ног, поскольку именно в них сосредоточены нервные окончания, отвечающие за многие органы чувств: речь, слух, мышление и т.д.

Замечено, что с 2 лет малыш чрезвычайно легко и непринужденно запоминает новые слова, даже иностранные, а так же небольшие стихотворения и детские песенки. Главное заинтересовать ребенка, разыграв увлекательную сценку или интересную игру.

Детские песенки для малышей

Как привить ребенку любовь к музыке?!

При разучивании какой – либо творческой композиции важно придерживаться некоторых основных правил:

  • песня или музыка должна нравиться малышу, тогда она будет приносить ему массу положительных эмоций;
  • не утомляйте малыша разучиванием песни и не заставляйте его это делать, если у него нет настроения или плохо себя чувствует. Лучше отложите изучение песенки на другое, более удачное время;
  • во время разучивания песни часто повторяйте новые строчки, чтобы ребенок постепенно смог угадывать рифму и запоминать слова.
  • лучше текст песни учить под сопровождение инструмента или напевая ее, тогда запомнится она на много быстрее.

Для малышей изучение детских песенок и музыкальное развитие можно проводить с помощью увлекательных игр. Например, массажируйте кончик каждого пальчика малыша и загибайте их, со словами:

Вот этот пальчик маловат (указывая на мизинец),

Этот пальчик слабенький (указывая на безымянный),

А этот пальчик сильный (показывая на средний),

Этот пальчик длинноват (указывая на указательный),

Этот пальчик толстячок (показывая на большой палец руки)

А все вместе – это кулачок (обнимите своей ладошкой кулачек малыша.)

В игру вступают музыкальные инструменты.

Так же можно приучить двухлетнего ребенка к игре на каком-либо инструменте. Например, возьмите палочку и постучите ею по столу, барабану, клавесину, отбивая несложный ритм. Карапуз с огромным удовольствием будет повторять за вами. А если у вас есть синтезатор, фортепиано или пианино, то нажмите несколько клавиш в нужной последовательности, а затем попросите, чтобы малыш повторил. Конечно же во время игры можно напевать: тра — та – та, тра – та — та… Так вы будет приучать малыша не только к музыке, но и пению.

Какие же песни нравятся детям 2 лет?

В основном, это колыбельные и песенки из мультипликационных фильмов.

Еще с древности мамочки поют своим малышам колыбельные песни, чтобы их успокоить и помочь заснуть. Как правило, это не сложная по тексту, мелодичная и очень приятная песня, которая очень быстро запоминается.

Приведу пример самых популярных и всеми любимых песен:

  • легендарная колыбельная «Спят усталые игрушки» — это замечательная песенка, написанная З.А.Петровой на музыку А. Островского.
  • колыбельная «Спи, моя радость, усни» известна еще с конца восемнадцатого века, изложена в нескольких интерпретациях и написана на музыку многих композиторов, в том числе и Моцарта.
  • трогательная «Колыбельная медведицы» была написана к мультипликационному фильму «Умка», еще в 1969 году.

Приведу вашему вниманию ряд  популярных детских песенок, которые очень нравятся детям 2 лет и старше:

«Чунга — чанга», «Песенка черепахи и львенка», «А ну — ка, давай-ка плясать выходи!..» , «Песенка про день рождения: пусть бегут неуклюже …», «Голубой вагон бежит, качается…» (песня из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»), «Бу-ра-ти-нооо! » (финальная песня из сказки «Буратино»), «Песенка про двух веселых гусей, которые жили у бабуси», «Рыжий, рыжий, конопатый…», «33 коровы» (это песенка из кинофильма («Мэри Поппинс, до свидания» ), «Антошка, Антошка! Пойдем копать …!», «Частушки Бабок-ёжек», «Песенка о том, если б не было зимы» (из мультика «Простоквашино»), «Знаменитая песенка Винни-Пуха, о том, кто ходит в гости..), «Пусть всегда будет солнце…, небо…, мама, …я!» и т.д. и т.п.

В этом видео собрана хорошая подборка детских песенок из старых добрых мультиков:

Песенки на английском языке

Если Вы хотите приучать ребенка к английскому языку уже с самого раннего возраста, то можете петь ему или включать запись детских английских песенок. По мнению Шичида — известного исследователя раннего развития детей прослушивать аудиозапись лучше всего перед сном, когда организм ребенка расслабляется, а мозг еще интенсивно работает, впитывая любую информацию. Оказывается, малютка, находясь еще в пеленках, различает тональности и резонансные звуки любого языка и принимает его как родной. Поэтому не откладывайте прослушивание на потом, а включайте английские песенки для своего чада, достигая наилучшего результата обучения.

Для примера я приведу несколько простых английских песенок, которые наверняка понравятся вашему малышу.

  • Серия детских песенок, под названием CookiesNurseryRhymes, главными героями которых являются кенгуру, уточка и киска. Ваш карапуз будет слушать, и запоминать песенки, диалог животных и познавать азы общения на английском языке.

  • Поднимут настроение американские песенки под названием The Giggle Bellies Musical Adventures, в которых речь идет о животных, представленных в довольно своеобразной анимации.
  • Для самых маленьких деток и старше могу предложить замечательные, песенки Baby Beetles, музыка в которых спокойная, а слова — легко запоминающиеся и повторяются по несколько раз. Такие английские песенки легко и непроизвольно сможет выучить любой малыш.

Кстати, песенки не только помогают ребенку культурно развиваться, тренировать память, но и являются незаменимыми помощниками для их родителей. Песенки помогают уложить спать ребенка, накормить его, успокоить, развлечь и развеселить. Конечно же каждый ребенок – это личность, к которой нужно искать свой подход, поэтому не ленитесь, разучите несколько интересных, веселый песенок, ласковых колыбельных  и пойте их малышу в нужное время и в нужном месте.

Есть категория маленьких слушателей, которым нравится классическая музыка. Некоторые родители с удивлением и восторгом хвастались, что их чадо с огромным удовольствием слушает музыкальное произведение великого композитора А.Вивальди «Времена года». Поэтому не исключайте вероятности того, что вашему малышу нравится слушать музыку различных композиторов, а не слушать или петь песни.

Специалисты утверждают, что двухлетнего ребенка можно учить нотам играя в игру.

Для этого на листе ватмана нарисуйте восемь кругов разного размера, на подобии тира, раскрасьте их разноцветными карандашами, например красный, желтый, оранжевый, красный и т.д. Каждый круг будет соответствовать определенной ноте. Впишите ноты в круги, пропивая их вслух. Такое сочетание цветовой гаммы и музыки будет развивать у ребенка цветовое и слуховое восприятие. Все готово! Теперь можно играть! Указывая на кружок, напевайте ноту с соответствующей тональностью, а малыш пусть вам подпевает. Акцентируйте его внимание на том, что чем меньше круг, тем тоньше нужно петь. Так в непроизвольной форме ребенок выучит все ноты.

И наконец, не заставляйте ребенка петь песни, слушать музыку, играть в игры с музыкальным сопровождением, если он этого делать не хочет! А так же не переусердствуйте с занятиями музыкой, чтобы не отбить охоту у юного слушателя! Все должно быть в меру и в нужное время!

Источник

Когда я впервые узнала о слогах и песенках Железновых, моему ребенку было 1,7. К тому моменту его словарный запас был небольшим, и он ещё не повторял слова. Но как только он услышал песенку Железновой «Чи Че Чи Че, грязь у мишки на плече»-сразу повторил почти все слоги!

И я решила изучить работу авторов подробнее. Как оказалось, это уникальная методика раннего музыкального развития «Музыка мамой».

Сергей Железнов, опытный педагог с консерваторским образованием в конце 90-х начал создавать программу музыкальных игр для детей. В последствии к работе Сергея Железнова подключилась его дочь, Екатерина.

Плюсы этой методики очевидны- музыкально-ритмичные занятия отлично развивают психомоторное, интеллектуальное и социальное развитие детей.

На мой взгляд, не обязательно следовать этой методике от и до, достаточно просто пропевать простые ритмичные песенки вместе с малышом и прихлопывать в такт.

В целом, подвижные ролевые и пальчиковые игры, гимнастика и танцы, пение и игра на детских музыкально-шумовых инструментах доставляют детям искреннее удовольствие.

И одновременно с этим помогают:

????улучшить общее физическое развитие;

????развить музыкальный слух и память;

????развить речь;

????наладить тесный эмоциональный контакт с мамой.

Есть и одноименный сайт, и канал на YouTube «Музыка с мамой», откуда можно брать примеры занятий, но мне больше нравится включать минусовки и пропевать стишки. Они легкие для запоминания, поэтому, когда совсем мало времени, можно петь самой. Эти минусовки я просто находила по запросу «Песенки Железновых» в Гугле.

Ближе к двум ребенок сам начал повторять почти все песни, которые я ему пела с рождения. И он подпевает в такт, чувствует ритм, даже если не знает всех слов и старается повторить все слова, которые знает. Поэтому сейчас я с уверенностью могу сказать, что ритмичные движения и простые песни точно запускают речь ребёнка.

А теперь сами песенки

Этих материалов я не нашла в Интернете, готовила их сама, по музыкальным записям.

Вы можете скачать себе и распечатать эти чистоговорки и песенки, и повторять их с ребенком, когда не будет возможности послушать их в Интернете.

КОЗА (ЗЫ ЗЕ ЗУ ЗА)

ЗЫ ЗЫ ЗЫ ЗЫ

СТАЛО СКУЧНО БЕЗ КОЗЫ

ЗЕ ЗЕ ЗЕ ЗЕ

Я НАРВАЛ ТРАВЫ КОЗЕ

ЗУ ЗУ ЗУ ЗУ

Я ПРИВЕЛ ДОМОЙ КОЗУ

ЗА ЗА ЗА ЗА

У МЕНЯ ЖИВЕТ КОЗА

ГОРА (РА РЫ РО РУ)

РА РА РА РА

НА ГОРЕ СТОИТ ГОРА

РЫ РЫ РЫ РЫ

ЗА ГОРОЮ КОМАРЫ

РО РО РО РО

ПОТЕРЯЛ ПЕТУХ ПЕРО

РУ РУ РУ РУ

А БАРСУК УНЕС В НОРУ

ЖУРАВЛИ (ЛИ ЛО ЛЯ ЛЮ)

ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ

УЛЕТЕЛИ ЖУРАВЛИ

ЛО ЛО ЛО ЛО

ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО

ЛЯ ЛЯ ЛЯ ЛЯ

ПОБЕЛЕЛА ВСЯ ЗЕМЛЯ

ЛЮ ЛЮ ЛЮ ЛЮ

НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ ЛЮБЛЮ

ПЕТУХ (КУ ГИ ГУ КИ)

КУ КУ КУ КУ

СПЕЛ ПЕТУХ КУКАРЕКУ

ГИ ГИ ГИ ГИ

НА ЛУЖОК СКОРЕЙ БЕГИ

ГУ ГУ ГУ ГУ

ХОДЯТ ГУСИ НА ЛУГУ

КИ КИ КИ КИ

ХОДЯТ КОНИ И БЫКИ

ЛИСА (СУ СА СЫ СИ)

СУ СУ СУ СУ

НЕ ПУСКАЮТ В ДОМ ЛИСУ

СА СА СА СА

ЖДЕТ ЗА ДВЕРЬЮ ДВА ЧАСА

СЫ СЫ СЫ СЫ

ОНА ХОЧЕТ КОЛБАСЫ

СИ СИ СИ СИ

ЕЙ КУСОЧЕК ОТНЕСИ

МИШКА (ЧЕ ЧУ ЧИ ЧА)

ЧЕ ЧЕ ЧЕ ЧЕ

ГРЯЗЬ У МИШКИ НА ПЛЕЧЕ

ЧУ ЧУ ЧУ ЧУ

Я ПОМЫТЬ ЕГО ХОЧУ

ЧИ ЧИ ЧИ ЧИ

ТИХО, МИШКА, НЕ ВОРЧИ

ЧА ЧА ЧА ЧА

ВЕДЬ ВОДА НЕ ГОРЯЧА

ЕЖ (ЖА ЖУ ЖЕ ЖИ)

ЖА ЖА ЖА ЖА

МЫ НАШЛИ В ЛЕСУ ЕЖА

ЖУ ЖУ ЖУ ЖУ

ДАЛИ ЯБЛОКО ЕЖУ

ЖЕ ЖЕ ЖЕ ЖЕ

ЕЖИК СЬЕЛ ЕГО УЖЕ

ЖИ ЖИ ЖИ ЖИ

НАМ ЖИВОТИК ПОКАЖИ

КОНФЕТКИ (ШИ ШО ШУ ША)

ШИ ШИ ШИ ШИ

КАК КОНФЕТКИ ХОРОШИ

ШО ШО ШО ШО

МОЙТЕ РУЧКИ ХОРОШО

ШУ ШУ ШУ ШУ

Я К СТОЛУ ВАС ПРИГЛАШУ

ША ША ША ША

БУДЕМ КУШАТЬ НЕ СПЕША

Статьи по теме:

Легкий способ разговорить ребенка

Речевые игры и гимнастика

Источник

Очень нужны песенки с движениями от 1 до 3 лет.mp3.

У оленя дом большой (скрещиваем руки над головой)
Он глядит в свое окошко (руки перед лицом делаем «окно»)
Зайчик по лесу бежит (прыгать как зайки)
в дверь к нему стучит движение «стук»)

— Тук тук, дверь открой! (стучим)
Там в лесу охотник злой (показывть за спину)
— Заяц, заяц, забегай (жестами приглашать к себе)
Лапу мне давай! (рукопожатие)

Быстро дверь Олень открыл
Зайку в дом к себе впустил (руки разводим, сводим)
— не дрожи, мой друг, теперь
Мы закроем дверь!

— да да, посижу (приседаем)
я уж больше не дрожу
у меня прошел испуг-
Ты мой лучший друг (обнимаемся)

Read more: https://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/pesenki-ig..

Мишка с куклой громко топают,
Громко топают — посмотри! (топаем)
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают — раз, два, три! (хлопаем)

Мишке весело, мишке весело,
Вертит мишенька головой! (крутим головой)
Кукле весело, кукле весело,
Очень весело, ой-ой-ой! (кружимся)

Read more: https://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/pesenki-ig..

Мишка с куклой пляшут полечку

ПЕСЕНКА c ДВИЖЕНИЯМИ «У МЕНЯ У ТЕБЯ»

1. У МЕНЯ У ТЕБЯ (ПОКАЗЫВАЕМ РУКОЙ НА СЕБЯ И НА ДРУГИХ)
КРАСИВЫЕ РУЧКИ (ПОКАЗЫВАЕМ ПЕРЕД СОБОЙ РУЧКИ)
У МЕНЯ У ТЕБЯ
КРАСИВЫЕ НОЖКИ (РУКИ НА ПОЯСЕ ПРУЖИНОЧКИ)
МЫ С ТОБОЙ МЫ С ТОБОЙ (РУКИ НА ПОЯСЕ НАГИНАЕМСЯ )
ХЛОП ХЛОП ХЛОП ХЛОП (ХЛОПАЕМ)
МЫ С ТОБОЙ МЫ С ТОБОЙ
ТОП ТОП ТОП ТОП (ТОПАЕМ)

в проигрыше кружимся в парах

2. У МЕНЯ У ТЕБЯ
КРАСИВЫЕ ГЛАЗКИ (КАЧАЕМ ГОЛОВОЙ)
У МЕНЯ У ТЕБЯ
КРАСИВЫЕ ЩЕЧКИ (ГЛАДИМ ЩЕЧКИ)
МЫ С ТОБОЙ МЫ С ТОБОЙ
ХЛОП ХЛОП ХЛОП ХЛОП (ХЛОПАЕМ ГЛАЗКАМИ)
МЫ С ТОБОЙ МЫ С ТОБОЙ
ПЛЮХ ПЛЮХ ПЛЮХ ПЛЮХ (С ЛЕГКА ЛАДОШКАМИ УДАРЯЕМ ПО ЩЕЧКАМ)

проигрыш кружимся парами

3 куплет так же как и первый

в проигрыше кружимся. после кланяемся

Шел козел по лесу, по лесу, по лесу (идем в одну сторону)
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу, (в другую сторону)
Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. (дрыгаем)

Давай с тобой потопаем, потопаем, потопаем, (топаем)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем, (хлопаем)
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся, (кружиться по-разному можно)
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся (обнимаемся).

Read more: https://deti-burg.ru/razvivayushhie-igryi-2/pesenki-ig..

Шел козел по лесу — потешка

Спасибо огромненейшее Ангелина!!!Очень Вам признательна!

Серенькая кошечка, села на окошечко, Хвостиком махала, деток созывала…

На полянке зайки танцевали, (качаем головой вправо и влево )
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво ушками качали
Ушками качали так

На полянке зайки танцевали, (по очереди выставляем правую и левую ручки)
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапки выставляли
Лапки выставляли так

На полянке зайки танцевали, (крутим попой :))
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво хвостиком виляли
Хвостиком виляли так

На полянке зайки танцевали, (по очереди стучим ладошками по коленкам )
Зайки танцевали, зайки танцевали
Так красиво лапками стучали
Лапками стучали так.

На полянке зайки танцевали

Анара Кайырбаева

Спасибо большое. Замечательная подборка

Источник

АННА ИСАЕВА
Программа музыкального развития детей от 1 года до 2 лет

Статья «Программа музыкального развития детей от 1 года до 2 лет«

Автор: музыкальный руководитель Исаева Анна Геннадиевна

В данной статье представлена программа по раннему музыкальному развитию детей от 1 года до 2 лет. Музыкальное развитие и воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни, когда он слышит мамин голос, берет в руки первый музыкальный инструмент — погремушку. Как приобщить малыша к музыкальному искусству, когда он подрастает? Что и как слушать? Музыка, пожалуй, один из самых мощных факторов, который воздействует на наши эмоции и чувства.

Пояснительная записка.

Музыкальное развитие детей от года до 3 лет — это составная часть их психического и физиологического взросления. Мелодичные ритмичные звуки являются прекрасной стимуляцией нервной системы ребенка. Поэтому в настоящее время широкое распространение получили методики раннего музыкального развития. Специалисты считают, что раннее музыкальное развитие благотворно влияет на формирование личности. Более того, практика показала, что дети занимавшиеся музыкой в раннем детстве более успешны в учебе, в обществе, в семейной жизни, на работе. Музыкальное развитие детей раннего возраста учит воспринимать музыку и открывать преимущества влияния звуков на настроение и активность. Малыш, слушая музыку, проявляет новые эмоции и познает новые звуковые ощущения. Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность. Занятия проводит музыкальный руководитель совместно с воспитателем в игровой форме, обеспечивая ребенку эстетическое, музыкальное, творческое, умственное и физическое развитие.

Цель: раннее музыкальное развитие путем создания игровой деятельности педагога и ребенка.

Задачи:

1. Обучать игре на музыкальных инструментах.

2. Создавать благоприятную, эмоциональную атмосферу на занятиях.

3. Воспитывать эстетический и музыкальный вкус.

4. Формировать умение слушать музыку.

5. Развивать музыкальные способности (чувство ритма, певческий голос, музыкальную память, музыкальный слух).

6. Способствовать развитию физических, умственных и творческих способностей.

Новизна программы:

• Составление учебно-тематического плана.

• Использование наглядно-методического материала (куклы-наперстки, куклы- перчатки, куклы — варежки)

• Подбор музыкального материала для игровой деятельности.

• Включение в содержание программы русских народных и пальчиковых игр.

Организация занятий

Программа рассчитана на 1 год. Занятия групповые — 2 раза в неделю.Продолжительность занятия составляет:10минут.

Каждое занятие проходит вместе с воспитателем, при его активном участии. Также помогает помощник воспитателя.

Ожидаемые результаты:

1. Эмоциональное развитие малыша.

2. Передача родителям опыта совместной музыкально-игровой деятельности.

3. Умение ребенка общаться в коллективе.

4. Развитие слуховых, зрительных, тактильных способностей к восприятию музыки

5. Выявление уровня музыкальных способностей

Формы подведения итогов:

Итоговые занятия проводятся 2 раза в год :

• Новогодний праздник проходит в форме сказки. (Декабрь)

• Итоговое занятие, посвященное дню защиты детей, проводится в виде концерта. (Май — июнь)

Итоговые занятия включают в себя игру на музыкальных инструментах, подвижные игры, хороводные игры, пальчиковые игры, игры с предметами, а также элементы театрального действия.

Содержание программы

1. Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, способствуют развитию высших психических функций (памяти, мышления, внимания, воображения, помогают формированию речи.

2. Слушание музыки с движениями воспитывает внимание, помогает определить настроение героя, формирует эстетический вкус, развивает образное мышление, создает благоприятную атмосферу на занятии.

3. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию чувства ритма, формирует умение играть в ансамбле, знакомит детей с различными характерами, развивает слух, помогает восприятию музыкальных произведений.

4. Игровой массаж, проводимый во время звучания музыки, активизирует все анализаторы коры головного мозга (слуховые, зрительные, тактильные, и обеспечивает ребенку оптимальные условия развития.

5. Подвижные игры, логоритмика. Подвижные игры развивают основные двигательные навыки, воспитывают концентрацию внимания, помогают развитию координации движений, создают благоприятные условия для работы в коллективе, развивают фантазию, воображение, творческие способности.

6. Танцы создают благоприятную социальную среду для ребенка, развивают

сознание, интеллект малыша, показывают правила поведения в коллективе, помогают научиться — красиво двигаться.

7. Игры с предметами позволяют детям войти в любую музыкальную сферу: «домашние животные», «лесные звери», «транспорт», «сказки», «путешествия»… Они помогают решить социальные вопросы, формируют музыкальное мышление, развивают музыкальную память, способствуют элементарному обучению малыша.

8.Пение в раннем возрасте это простейшее интонирование: изображение голосов животных, подпевание звукам природы, подражание сигналам

транспорта. Развитие голоса происходит постепенно, главное не торопить малыша, а побуждать его к пению своим показом.

Методическое обеспечение программы:

— Оборудование и материалы для занятий – музыкальный зал.

— Ковровое покрытие

— Детские стульчики

— Мольберт

Музыкальный центр, ноутбук

— Пианино/синтезатор

— Бубенчики, бубны, маракасы, деревянные ложки, погремушки, музыкальные молоточки, клавесы (деревянные палочки, металлофоны, ксилофоны, треугольники, коробочки, маленькие тарелочки, барабаны.

— Гимнастические палки, обручи, мячи средних размеров резиновые, массажные мячи, мешочки с песком, мячи футбольные.

— Куклы Би-ба-бо (петрушечные)

— Сюжетные игрушки

— Наглядное пособие (пальчиковый театр)

-Платочки и большие платки, подушки.

— Сюжетные картинки, ленты, мишура, султанчикифлажки, «сюжетные» шапочкидетали (маски, хвосты, ушки, крылья).

Методические рекомендации:

1. Педагог должен иметь свой собственный годовой план, скоординированный с ОУ, но педагогу также необходимо готовиться к каждому занятию.

2. На каждом занятии желательно менять условия проведения игр, что способствует закреплению нового материала и поддерживает интерес многократного проведения выученных заданий.

3. Выбрав определенные игры, рекомендуется проводить их в течение 4-6 занятий, а затем постепенно заменять новыми.

4. Все занятия включают в себя совместное выполнение заданий взрослым и ребенком по показу педагога.

5. Разучивание новой игры представляет собой рассказ о сюжете, показ картины, либо яркое живое исполнение.

6. Необходимо делать тематические связки между упражнениями и играми.

7. Воспитатель должен быть активным участником игр, помогать ребенку в случае необходимости. Лучшая поддержка малыша — это совместная деятельность.

Организация музыкальных занятий проходит в разных формах, включая различные методики, новые принципы работы, интересный музыкальный материал.

Одной из таких методик, является музыкальная программа «Музыка с мамой» Екатерины и Сергея Железновых. Цель их программы — способствовать умственному, физическому, социальному и эстетическому развитию детей раннего и дошкольного возраста средствами музыкального воспитания.

Другая интересная методика, элементы которой мы включаем в занятие, это Орф-педагогика. Она построена на воспитании и обучении детей через искусство и творчество, основанное на единстве и взаимосвязи музыки, движения, речи. Цель музыкального воспитания — развитие личности ребенка, его духовности в русле гуманистических традиций, развитие музыкальности через личное творение. Принципом работы по системе Орфа является элементарное музицирование.

Новыми принципами работы является организация творческой атмосферы на занятиях, подготовка малышей к взаимному сотрудничеству и результативной музыкальной деятельности.

Перспективное планирование работы по музыкальному воспитанию.

Группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Блок

программы Направления работы Составляющие качества

образования

1. Восприятие Слушание музыки Воспринимает знакомые песни,

народные мелодии контрастного

характера.

Подпевание Умеет внимательно слушать

песни до конца исполнения.

Музыкально-ритмические

движения Проявляет интерес к музыке.

2. Исполнительство. 1. Слушание музыки

2. Подпевание

3. Муз. -ритмические движения

Используемый репертуар:

«Погремушечка», укр. народная мелодия

«Колокольчик»

«Полянка», р. н. м

«Баю-бай» М. Красева

«Собачка» М. Раухвергера

«Да-да-да» Е. Тиличеевой

Игра «Найди колокольчик»

Игра «Ладушки» р. н. песня (сб. 1)

«Прилетела птичка» Е. Тиличеевой

«Полянка», р. н. м.

«Баю-бай»

«Топ-топ» М. Красева

«Кошка» Ан. Александрова

«Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой или «Маршируем дружно» М. Раухвергера

Игра «Птичка маленькая» А. Филиппенко

«Погремушка» р. н. мелодия

«Скачет зайка маленький» В. Агафонникова

«Флажок» В. Агафонникова

«Барабан» Е. Тиличеевой

«Это ёлочка у нас» Ю. Слонова

«Погремушка» М. Раухвергер

«Где же наши ручки» Т. Ломовой

«Маленькая кадриль» М. Раухвергера

«Колечки» Ан. Александрова

«Уточка купается» А. Лазаренко

«Колыбельная» В. Агафонникова

«Колыбельная» М. Раухвергера

«Спи, мой мишка» Е. Тиличеевой

«Собачка» М. Раухвергера

«Погремушка» М. Раухвергера

«Маршируем дружно» М. Раухвергера

«Ай-да» Г. Ильиной

«Вот так вот» бел. нар. песня

«Игра с зайчиком» или «Игра с мишкой возле ёлки» А. Филиппенко

«Барабан» Е. Тиличеевой.

«Машенька-Маша» В. Тиличеевой.

«Это ёлочка у нас» Ю. Слонова

«Топ-топ» М, Красева

«Маршируем дружно» М. Раухвергера

«Попляшите» М. Раухвергера

«Поиграем с мишкой» Е. Тиличеевой.

Р. н. сказка «Курочка — Ряба», «Поиграем в прятки»

Литература:

1. Буренина А. Ритмическая мозаика. — Санкт-Петербург, 2000.

2. Вихарева Г. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. — Санкт –Петербург: Композитор, 2007.

3. Железнова Е. Альбом для обучения пению и игре на клавишных инструментах. — М.: издательский дом Катанского, 2006.

4. Железнова Е. Альбом для обучения пению от 3 до 6 лет. -М.: издательский дом Катанского, 2009.

5. Забурдяева Е., Карш Н., Перунова Н. Посвящение Карлу Орфу. Учебное пособие по элементарному музицированию и движению.- Санкт-Петербург: Невская нота, 2010.

6. Конвенан И. Облака. Песенки для самых маленьких.- Санкт — Петербург: Композитор, 2003.

7. Петрова В. А. Музыка — малышам. — М.: Мозаика-синтез, 2001

8. Русские народные песни и танцы для голоса, блокфлейты и орф-инструментов. В обработке Вечеслава Жилина. — Челябинск, 2004.

9. Золотые ворота. Русские подвижные игры для детей и молодежи. — Новосибирск, 2002.

10. Песенки малышам в сопровождении фортепиано «Ребятам о зверятах», /сост. Нестерова Н. и Селиверстова Н.- Санкт — Петербург: Композитор, 1998.

11. Суворова Т. Танцевальная ритмика. — Санкт-Петербург, 2004.

12. Сауко Т., Буренина А. Топ-хлоп, малыши! – Санкт — Петербург, 2001.

13. Песенки малышам в сопровождении фортепиано «Игрушки», / сост. Нестерова Н. и Селиверстова Н.- Санкт — Петербург: Композитор, 1996, 1997, 1998.

14. О. Киенко «Танцуют малыши. Игротанцы для детей ранне?

Читайте также:  Что такое зона ближайшего и актуального развития ребенка