Детские игры с ребенком 5 лет
Детские игры для детей 5-6 лет: подвижные, для улицы, для дома. Как сплотить отношения со своим ребенком с помощью игр?
Как сделать досуг ребенка интересным и полезным, с помощью детских забав, пойдет речь в предлагаемой статье.
В пять лет ребенка нельзя назвать уже малышом, но не назовешь его и подростком. В этот период особенно заметно физическое изменение малыша. Он резко вытягивается, исчезает детская неуклюжесть. Дошколенку-пятилетке интересно все. Надоедливый почемучка превращается в познавательного ребенка. Он с интересом поглощает полезную информацию, интенсивно расширяя кругозор. Поскольку именно в этот период происходит основное формирование личности ребенка, следует использовать каждую возможность при общении с ребенком для прививания необходимых привычек и закладывания лучших качеств, необходимых ему в дальнейшем.
Подвижные детские игры
Веселые развлечения в домашней обстановке
- Особенно в этом возрасте дети склонны к подвижным играм
- Любое занятие связанное с бегом, прыжками, катанием на велосипеде или роликах вызывает у них восторг
- Проведите досуг с ребенком в активной игровой форме
- Малыши очень любят играть со взрослыми, в кругу с другими детьми
- Но не забывайте сделать занятие не только подвижным, но и веселым, увлекательным
Музыкальная эстафета
- Распределите в одну линию на полу любые детские предметы. Их должно быть на один меньше чем участников. Сделайте веселый музыкальный фон
- Дайте команду на перемещение змейкой между предметами
- В момент прерывания музыки все участники пытаются овладеть одной из игрушек
- Тот кому не досталось игрушки – проиграл
- В каждом новом старте убираем по одному предмету
- Окончание игры происходит в тот момент, когда на полу останется один предмет
Живые яблоки
- В чистом тазе наполненного водой располагаем свежие яблоки
- Каждому участнику завязываем руки
- Подводим к тазу
- Цель игры: достать яблоки без рук
- Кто достал тот и выиграл
Кто быстрее
- Подготовьте тару с водой и большую ложку – на старте. Пустой стакан – на финише
- Разделите участников на две команды
- Необходимо наполнить стакан с помощью ложки
- Выигрывает тот, кто первый выполнит эту задачу
Лучший исследователь
- С помощью мела сделайте кривую линию на полу
- Участникам необходимо пройти по ней глядя в бинокль с обратной стороны
Самый быстрый солдат
- Подготовьте пустой рюкзак для каждого игрока, поставьте его рядом с ним на старте
- На противоположной стороне разместите на стуле любые вещи: майку, футболку, носки
- Необходимо сложить в рюкзак, аккуратно все вещи. При этом разрешается в каждый забег брать только один предмет
- Кто самый первый упакует рюкзак, тот победил
Детские игры для улицы
Детские игры на свежем воздухе
Развитие координации движений и мускульной системы ног, повышение активности
Перевертыш
- Ребенок становится напротив взрослого и делает прыжки на месте
- По команде родителей вместе с прыжком поворачивается вокруг себя
- Затем повторяем пока малыш не устанет
Развитие навыков бросания и ловли мяча, эрудиции, речи, пополнение словарного запаса
Я в курсе
- Кидаете друг другу мяч, проговаривая с каждым ходом мяча одно слово: — «Я в курсе всех имен мальчиков (девочек)». Затем можно поменять задачу на название фруктов, деревьев и т.п.
- Выигрывает участник, который меньше всех уранил мяч и успел вовремя назвать заданное слово
Переключение внимания
Правила дорожного движения
- Предварительно рассказываем малышу, функции светофора: «Красный свет – стоп. Желтый свет – пауза. Зеленый – побежали»
- Произносим меняя команды: красный, желтый зеленый. Ребенок в зависимости от произнесенного слова должен, бежать, стоять, или готовится к старту
- Для большей заинтересованности периодически делайте смену ролей
Развитие смекалки, внимательности, упорства
Ищем сокровища
- Прячем сокровище в укромное место на улице
- Подготавливаем маленькие шпаргалки с подсказкой где зарыт клад, и тоже их прячем по дороге к сокровищам. Каждая записка содержит описание дороги к следующей подсказке
Развитие реакции, ловкости
Неуклюжий медведь
- Подходит для зимнего периода, когда нужно согреться
- Каждый участник старается встать на ногу другому, не давая ему задеть собственные ступни
Детские игры для дома
Огромное домино для домашних забав
Развитие воображения
Неопознанный объект
- Подготавливаем бумажный лист, фломастеры или ручку
- Первый участник рисует, что ему хочется, загибает свою часть, передает другому ироку
- Следующий дорисовывает, не подглядывая, что нарисовано ранее и т.д.
- Когда листок закончится разворачиваем его полностью. Смотрим, что получилось. Каждый говорит свое мнение, что он видит – солнце, баба-яга, стол, и.т.п.
Театр
- Включите любую детскую песню или озвучьте стихотворение
- Малыш должен с помощью жестов передать смысл песни или стишка
- Например,
- Большой – поднимаем руки высоко вверх
- Веселый – улыбаемся
- Я на солнышке лежу – лежим на спине, обмахиваемся веером и т.п.
Развитие ловкости, мускулатуры рук, приучение к порядку
Подушкобол
- Берем мягкие маленькие подушки
- Садимся напротив друг друга
- Объявляем старт
- Бросаем подушки друг в друга
- Выигрывает тот, кто по команде стоп, перебросит все подушки на сторону противника
- По окончании игры, складываем подушки на место
Развитие внимательности
Попугай
- Один из игроков проделывает любые манипуляции руками или ногами, остальные дети повторяют движения
- Чем смешнее позы, тем интереснее и веселее игра
- Периодически меняем ведущего
- Желательно сделать музыкальный фон
Уроки кулинарии
Хорошим подспорьем для общего развития ребенка и качественного проведения совместного досуга послужат любые блюда, приготовленные вместе. О том, как испечь торт муравьиную горку, и какие навыки приобретает малыш при помощи этого урока читайте в предыдущей моей статье.
Как укрепить отношения со своим ребенком с помощью игр?
- Чтобы наладить искренний контакт с малышом ваши совместные забавы должны быть интересны не только ребенку, но и вам. Окунитесь полностью в прошлое, представьте себя ребенком. В то же время будьте внимательны к происходящему, помните о своем ручательстве за развитие ребенка. Игровой аспект очень важен для пятилетних малышей, ведь они имеют еще не окрепшую психику.
- Преимущество какого-либо качества на момент игры, обязательно проявится. Активный и ловкий ребенок любит бегать, прыгать, а слабому малышу понравятся спокойные сказки с переодеванием.
- Не запрещайте активно двигаться ребенку, пусть обстановка будет непринужденной, чтобы он мог, и скакать от радости, и кувыркнуться от восторга, и взлететь к потолку с помощью папиных рук.
- Честно признавайте свой проигрыш. Это самая большая награда для ребенка. Не страшитесь потерять свой авторитет.
- Будьте внимательны к своим словам, чтобы случайно не повредить нежную душу. Не говорите обидных слов «Сто раз тебе уже объясняю, а ты так ничего и не понял». Что-то идет не так, акцентируйте внимание на другом.
- Каждое его достижение – это обоюдный ваш успех. Радуйтесь вместе с ним – это подвигает ребенка к следующим успехам. Посмотрите, как довольны малыши, когда у них получается сделать кому-то приятное или вызвать естественный смех.
- Хвалите своего любимого малыша за успехи.
- Играйте с ребенком до тех пока она нравится всем, не заставляйте его играть насильно.
Не забывайте про детские игровые комнаты и развивающие журналы. Учитывайте интересы ребенка и используйте разные детские игры.
Если у вас есть 7 месячный малыш, о его развитии в этом возрасте почитайте мою статью здесь.
Видео: развивающие игры для детей 5 лет. Лучшие игры для развития ребенка
Источник
Дети с восторгом принимают все новое, но это не значит, что нужно каждый день покупать им очередную машинку, куклу или конструктор. Для пятилеток легко придумать увлекательное занятие с подручными средствами или совсем без них.
В этой статье мы расскажем, во что поиграть с ребенком 5 лет дома.
Есть разные виды игр:
- Сюжетно-ролевые. Часто практикуются в детском саду, где много ребят.
- Подвижные. Упражнения для физического развития предлагаются в игровой форме.
- Дидактические. Развитие моторики, логики, речи и внимания в увлекательной форме возможно и без использования специальных пособий или игровых наборов.
1. Сюжетно-ролевые игры
Игра — это подготовка к взрослой жизни. В домашних условиях можно примерить на себя несколько ролей, используя только то, что есть в каждом доме.
- Официант. Девочке, которая любит помогать маме на кухне, будет интересно стать официантом. Накрыв на стол, раздав порции всем членам семьи, она почувствует себя настоящей хозяйкой и научится носить полные тарелки и чашки. Можно заранее нарисовать красочное меню, чтобы все было по-настоящему. Если мама не решается доверить ребенку настоящую еду, можно играть пластмассовыми продуктами.
- Продавец. На кухне пусть будет гастроном, а в детской — магазин игрушек. Продавать настоящие крупы и фрукты интереснее, чем пластмассовые. Из купленных товаров можно вместе приготовить обед.
- Водитель автобуса. Мальчик может развозить кукол и мишек на большой машинке или сделать автобус из составленных вместе стульев, чтобы места хватило всем. В игре легко повторить названия знакомых остановок и привычные маршруты, уделить внимание правилам дорожного движения и этикету в общественном транспорте.
2. Подвижные игры
Дети не могут долго сидеть на одном месте. Когда сорванцам хочется порезвиться, лучше организовать подвижную игру, развивающую координацию, силу и ловкость.
- Танец. На празднике, где собирается много детей (например, в день рождения), можно организовать веселый танцевальный флешмоб. Подойдет для этого любимая музыка из мультфильма «Фиксики», дополненная смешными движениями, имитирующими работу бытовых приборов. Эта игра помогает развить координацию.
- Тачка. Взрослый держит ноги ребенка на весу, а тот передвигается на руках. Упражнение хорошо укрепляет мышцы плечевого пояса, при этом воспринимается не как зарядка, а как игра.
- 12 записок. Взрослым потребуется время на подготовку, но зато с каким азартом ребятня будет разгадывать загадки, и искать очередную записку. Сам процесс поиска не менее интересен участникам, чем приз в конце.
3. Дидактические
Учиться новому проще в игре. Можно купить готовые наборы и игрушки, а можно использовать подручные материалы.
- Паззлы. Их легко сделать самостоятельно, разрезав на куски картинку с интересным сюжетом. Полезно собирать круг или квадрат из нескольких фрагментов.
- Шнуровки, пуговицы и молнии. Если ребенку трудно усвоить навык самостоятельного одевания-обувания, нужно тренировать его в игре, одевая-раздевая кукол и мишек.
- Буквы и фигуры. Предложите сложить из спичек или зубочисток буквы, геометрические фигуры. Дидактическое занятие легко совмещать с приготовлением обеда.
- Болтики и винтики. Сын поможет папе навести порядок в ящике с инструментами и всяческими гаечками-болтиками. Мальчик с удовольствием рассортирует их по форме и размеру, заодно научится различать саморезы и болты. С хозяйственным папой дел хватит на все выходные.
4. Интересные игрушки
Зачастую детям быстро надоедают дорогие коллекционные Барби и навороченные автотреки. А другие подарки используются почти каждый день и не приедаются. Покупая игрушку, взрослый должен задуматься, чему научится ребенок с ее помощью и соответствует ли она его интересам. Вот несколько игрушек, которые понравятся практически любому и займут надолго:
- Электронный конструктор. Дети учатся читать схемы, действовать по инструкции. Особенно любим мальчиками с техническим складом ума.
- Конструктор Репейник. Возможность проявить фантазию, создавая разные фигуры.
- Лизуны и сквоши. Некоторые родители считают, что дети занимаются ерундой, катая и растягивая бесформенные комки. На самом деле такая деятельность очень хороша для развития мелкой моторики.
5. Когда руки заняты
Делая что-то по дому, родители могут придумать совместные увлекательные занятия. Пока руки работают, можно вдвоем играть со словами, придумывать загадки, вспоминать детские песенки и даже учить буквы.
- Слова тематической группы. Нужно составить цепочку слов на определенную тему, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, тема «Животные»: волк — козел — лиса… Ребенок учится выделять из слова отдельные буквы.
- Я знаю больше слов на букву… Выберите любую букву алфавита, а затем по очереди называйте слова, которые с нее начинаются. Отличное занятие для расширения словарного запаса.
- Антонимы. Один игрок называет слово, другой подбирает к нему антоним. Большой — маленький, плакать — смеяться, день — ночь. Развивает логическое мышление.
- Угадай мелодию. Участники игры по очереди напевают мелодию знакомых песен, а остальные их отгадывают. Все слова заменять слогами «ла-ла-ла» или «на-на-на». Развивает память и музыкальный слух.
Родителям нужно играть вместе с детьми, чтобы направлять их интерес в сторону полезных и познавательных занятий.
Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:
Загрузка…
Реальные фото детских комнат:
Навигация по записям
Источник
Как подтверждает практика, самый простой, доступный и надежный способ донести до деток что-то новое и разжечь интерес к окружающему миру – игры.
Именно во время игр малыши успешно осваивают навыки принятия решения в нестандартной ситуации, учатся концентрировать внимание, общаться, развиваются творчески.
И все это без лишних денежных затрат и переживаний в попытке заставить ребенка что-либо учить.
В какие же игры играть с ребенком, чтобы он разносторонне развивался? Во что лучше играть дома, во что – на улице? Подробнее об играх и их влиянии на малышей – далее в статье.
Вам понадобятся:
листы бумаги;
краски (гуашь/акварель/туш);
карандаши;
мяч;
скакалка;
тарелки;
1
Что должен уметь ребенок в 5 лет
Уметь сосредотачивать свое внимание на одном занятии не менее 10-15 минут.
- Находить различия в картинках, предметах;
- Собирать конструктор, пазлы;
- Выбирать из набора предметов лишний;
Разрисовывать картинки в пределах контура, рисовать по клеточкам.
- Держать равновесие, ориентироваться в пространстве, уверенно взбираться по вертикальной лестнице;
- Лепить фигурки из пластилина.
2
Игры для дома
Когда на улице плохая погода или вечер, дома можно поиграть в творческие и развивающие игры. Они помогут развить воображение, внимание и память, что неимоверно важно.
“Магические кляксы”
Родителям лучше заранее подготовиться:
- Возьмите краски (акварель, гуашь) или тушь, капните ими на лист бумаги, после чего сложите его пополам.
- Таким образом, в центре листа будет большая клякса. Сделайте несколько таких заготовок.
- Теперь можно приступать к игре. Показывайте малышу свои кляксы и спрашивайте, на что они похожи.
Это помогает деткам развивать фантазию и образное мышление. Чем больше вариантов того, на что похоже ваше художество, назовет ребенок, тем лучше.
“Комикс”
Предложите малышу создать комикс или повествование в картинках.
- Для начала можете попробовать вместе изобразить на бумаге последовательность событий.
- Например, на первом рисуночке полная миска молока, на втором – кошечка, на третьем – животное возле посудины, на четвертом – пустая тарелочка.
- Вторая вариация этой игры – вы рисуете первую и последнюю картинку (в нашем примере, полная и пустая тарелка), а ваш маленький художник должен сам придумать, что же произошло в промежутке между двумя этими изображениями и нарисовать это.
Эта игра поможет малышу развить воображение и лучше осознать причинно-следственные связи.
“Театр”
Вы можете устроить со своим ребенком целый спектакль.
Для этого вам понадобятся персонажи (игрушки, куклы, вырезанные из картонки изображения) и сценарий. Результат подобного развлечения – хорошее настроение и представление, которое можно показать друзьям. А они, в свою очередь, тоже могут захотеть приобщиться к искусству и поучаствовать в будущем выступлении!
“Рыба, птица, зверь”
Участвуют несколько человек (задействуйте целую семью).
- Ведущий указывает на каждого участника и поочередно говорит «рыба», «птица», «зверь», «рыба», «птица»… В какой-то момент, водящий останавливается на одном из игроков и тот, в зависимости от того, какое слово было произнесено, когда на него указали, должен назвать вид зверя, птицы или рыбы.
- Если играющий не сориентировался или выбрал животное, которое уже называли – он выбывает. Цель – как можно дольше продержаться. Категории игры можно заменять по вкусу. К примеру: «Овощ, фрукт, ягода», «Дерево, куст, цветок», «Книга, мультфильм, картина».
3
Игры для детей на улице
Если выходите с малышом на прогулку, позаботьтесь о том, чтобы можно было поиграть в подвижные игры, которые недоступны в замкнутом пространстве. Обязательно возьмите с собой на улицу мячик, скакалку или иные спортивные принадлежности, которые так или иначе могут быть использованы детками на площадке.
Подвижные
Активность в подвижных играх развивает координацию, физическую подготовку и выносливость деток. К таким играм можно подключать и мальчиков, и девочек – всем будет интересно и весело.
“Съедобное-несъедобное”
Игра с мячом.
- Ведущий называет предмет и бросает мяч игроку;
- Если названый предмет можно кушать, нужно поймать мячик, если нет – отбить.
Игра вызывает у малышей волну положительных эмоций и приступы смеха, когда кто-то «съедает» (ловит) несъедобный предмет.
“Зайцы и охотники”
Деток делят на две команды.
- Одни – зайцы – становятся в центр круга, по краям которого стоят остальные ребята – охотники.
- Цель охотников – попасть мячом в зайцев и «поймать» их. Цель зайцев – продержаться как можно дольше и не попасться.
“Жмурки”
Выбирается «жмурка», которому завязывают глаза. Он должен догонять остальных игроков, которые убегают от него.
Лучше всего ограничить пространство небольшим полем или площадкой, чтобы участники были в зоне досягаемости «жмурки». Чтобы «жмурка» ни с чем не столкнулся, пусть в моменты опасности игроки предупреждают своего друга словом «Огонь!». Игроки могут бегать, ползать, нагибаться, но не выходить за оговоренные пределы. Когда «жмурка» кого-то поймал, то должен на ощупь его опознать. Если у него это получается, пойманный становится следующим «жмуркой».
Логические
Подобные игры развивают мышление. Они чаще всего словесные, что делает их удобными для использования в пути.
“Пойми”
Ребенок загадывает предмет и должен, не называя его, пояснить так, чтобы другие участники поняли, о чем речь. Следующим загадывает тот, кто отгадал. Игра помогает расширить лексический запас малыша, учит доступно объяснять свои мысли, вкладывая новый смысл в обыденные вещи.
“Слова”
Один из участников выбирает букву, на которую должны начинаться слова. Проигрывает тот, кто больше не знает нужных слов.
Доступные слова можно сужать до категорий. К примеру, называть только:
- Животных, названия которых начинаются на «к» (кот, кит, кролик, курица);
- Растения на букву «л» (лен, лилия, липа, лотос).
4
На внимательность
Можно играть как дома, так и на улице.
“Тень”
Ведущий выбирает игрока, который становится его «тенью». Он должен повторять за водящим все его телодвижения. Если в течение определенного времени «тень» ни разу не ошиблась, она становится ведущим и выбирает следующего игрока, который будет повторять уже за ней.
“Времена года”
Ведущий называет одну из пор года. Затем начинает перечислять явления, события, предметы, свойственные сезону. Иногда будет называть неправильные вещи. Игроки должны внимательно следить, и если слышат то, что не подходит под нужное описание, хлопнуть в ладоши.
“Показуха”
- Ведущий тихонько говорит одному из участников слово, чтобы никто его не слышал.
- Игрок, которому оно было названо, должен, молча, показать остальным играющим этот предмет. Это может быть животное, профессия – все, что угодно.
- Кто угадал – становится следующим, кто показывает слово, а предыдущий игрок загадывает его.
“Холодно-горячо”
- Один из игроков, пока окружающие не видят, прячет игрушку или иной предмет в комнате или в пределах оговоренного пространства.
- После чего все остальные должны приступить к поискам.
- Во время того, как игроки будут искать, ведущий дает подсказки: «холодно» – предмет в другой стороне, «тепло» – двигаются в правильном направлении,
«горячо» – игрушка совсем рядом.
5
На развитие мелкой моторики
“Кладоискатель”
Подготовьте заранее емкости с разным наполнением (гречкой, рисом, горохом).
- В каждой емкости спрятать маленькую деталь: игрушку, бусинку, пуговицу, ластик, конфету, монетку.
- Завяжите малышу глаза. Объясните ему, что он должен на ощупь «выкопать» (достать) из емкости спрятанный там клад.
Такие манипуляции очень хорошо помогают развивать мелкую моторику.
Постарайтесь спрятать такой предмет, который можно будет потом отдать игроку в качестве приза. Ведь не зря же ребенок добывал свой клад.
“Человечек”
Нужно играть семьей. Цель – сообща нарисовать человечка. Каждую деталь (голову, шею, руки, ноги) будут рисовать разные люди. Варьируя цель, можно рисовать по такому принципу не только людей, но и животных, и целые картины.
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник