Детские игрушки для ребенка 5 лет
Игрушки для детей от 4 до 6 лет (более 100 идей)
27 July, 2016
Это как раз возраст нашей Ксении и я могу мноооого рассказать об этом 😉 Прежде чем говорить про игрушки для детей, давайте для начала определим, что же свойственно малышам в этом возрасте, чтобы лучше понимать их потребности.
Особенности развития детей 4-6 лет:
- Это возраст почемучек. Вопросы, размышления, задумчивость, поиски ответов и решений.
- Активно развивается навык коммуникации. Здесь завязывается первая дружба, появляются небольшие компании друзей, совместные игры, общие интересы.
- Ролевые игры – основа развития коммуникации и фантазии. “Дочки-матери”, “Машинки-спасатели”, “Больница”, “Принцесса и её подружки”, “Храбрые рыцари”, “Солдаты спешат в бой” – так образно можно назвать игры, которые рождаются у детей в этом возрасте.
- Развитие конструктивного мышления. У малышей в голове рождаются идеи и они активно стараются их воплотить из доступных материалов. Проще всего это делать с помощью конструктора, который есть под рукой.
- Высокий уровень развития мелкой моторики, позволяющий делать многие вещи, которые были раньше недоступны. Например, рисовать то, что задумал, писать слова, клеить, резать ножницами. Раньше ребёнок тоже пробовал, но зачастую у него получалось не совсем то, что он задумал. Теперь ребёнок очень радуется, что у него получается красиво и увлекается этим делом.
- Появляется усидчивость. Конечно, не всегда и у всех одинаково, но все таки уровень внимания и концентрации увеличивается.
- Ребёнок владеет немалым словарным запасом, даже если не очень хорошо разговаривает.
- Движение и ребёнок неразделимы. Он много двигается, его движения становятся всё более точными и он очень неплохо владеет своим телом. В этот период многие дети осваивают велосипед, ролики, самокат, футбол, гимнастические упражнения и танцевальные движения.
- Ребёнок ощущает себя достаточно взрослым, чтобы помогать родителям, и его очень радует, когда это поощряется.
- И да, самое главное: сказка для него реальна, близка и очень необходима!
А теперь делаем выводы, какие же игрушки нужны ребёнку 4-6 лет:
1. Вещи, которые помогают делать открытия, находить ответы на свои вопросы, углублять знания ребёнка.
Во-первых, конечно, книги: детские энциклопедии, книги на определённую достаточно узкую тематику с картинками, которые помогают понять суть обсуждаемого предмета (явления). Например, книга про динозавров, книга про морских обитателей, книга про космос, книга про растения и т.д. Но она должна быть не слишком заумной, без обилия текста и легкой по весу, чтобы малыш мог листать её самостоятельно.
Во-вторых, тематические игры (DJECO, например) и предметы для самостоятельного исследования: наборы тематических карточек, карты мира и отдельных стран, глобус, увеличительное стекло, самые простые наборы юного химика, фотоаппарат, калейдоскоп, фонарик.
2. Игрушки по мотивам мультфильмов и других трендов. Поскольку ребёнок активно учится дружить, ему скорее всего захочется иметь такие же игрушки, как у друзей. Это не всегда так, но бывает. И если увлечения друзей не противоречат вашим воспитательным принципам, то лучше купить игрушки, которые помогут малышу играть с другими вместе и наравне. В нашем случае так было с увлечением мультфильмом “Поли Робокар”и мы покупали набор машинок-спасателей, которыми дети играли и дома и в садике, пока это повальное увлечение не прошло. Однако я бы ни в коем случае не купила дочкам куклу “Монстр Хай”, поскольку игрушки из этой серии остро противоречат нашим принципам воспитания.
3. Тематические наборы игрушек – очень желанный подарок в таком возрасте. Домик с куколками, гараж с машинками и автомастерской, игрушечные инструменты столяра, набор доктора или парикмахера, домик на дереве и фигурки фей, машина-мусоровоз с баками для сбора мусора, пиратский корабль, замок с принцессами, гоночная трасса “Формула1”, фигурки людей разных профессий, кухня, тематические миры, детская железная дорога, конструктор-трасса для машинок.
4. Конструкторы. В этом возрасте без них никак. Единственное правило для конструкторов: вводить их нужно от простого к сложному. То есть, нельзя купить сразу огромный набор “Лего”, если до этого у ребёнка не было наборчика поменьше. От этого количества он растеряется и почувствует себя не очень уверенно.
Конструкторы, которые понравятся ребёнку 4-6 лет:
Большие наборы Лего “Дупло”, наборы Лего “Классик” и тематические наборы Лего (“Френдс”, “Сити” и т.д.), которые подходят по возрасту или слегка на вырост.
Магформерс. Про этот конструктор я уже писала. Он очень классный, дети играют ним постоянно.
Деревянный конструктор “Городок”. Это классика, которая будет жить вечно. Лучше, если он будет цветным и с разнообразными по форме деталями. Как бы нам не хотелось эко-минимализма, дети все-таки любят и выбирают яркие цвета 🙂
Игольчатый конструктор “Bristle Blocks”. Какие непростые забавные фигурки можно из него создавать, просто загляденье и для пальчиков массаж 😉
Zoob – конструктор, который напоминает по виду суставы. Из него хорошо делать разных роботов и других существ.
Конструктор с шестерёнками. Ммммм, как же интересно их переставлять и прокручивать!
Деревянные и пластиковые мозаики. Развивают мелкую моторику, креативное, образное и логическое мышление.
Как вариация мозаик – пластиковые трубочки-бусинки “HamaBeads”, из которых по принципу мозаики делается рисунок, а потом при помощи утюга прогревается через специальную плёнку и рисунок становится цельным.
Конструктор-трубопровод для воды или шариков. Это завораживающее зрелище не только для ребёнка, но и для взрослого. Такой конструктор подарит вам не один час совместных игр.
Игра “Дженга”, в которой из кирпичиков сначала строится башня, а потом нужно очень аккуратно вытягивать из башни по одному кирпичику, чтобы при этом конструкция не упала.
Наборы для создания украшений для девочек, например, “Battat B. Pop-Arty”. Фишка этого набора в том, что бусины не нужно нанизывать на нитку, а в них есть специальные крепления, при помощи которых бусины цепляются одна за другую. Набор занимает моих девочек надолго. А какие украшения получаются из этих ярких бусин!
Сюда же отнесём всевозможные пазлы (от 30 до 100 штук). Сложность пазлов зависит не столько от возраста, сколько от опыта ребёнка в их собирании. Тут действует то же правило, что и с конструкторами: от простого к сложному. Если первый раз, то берём попроще, а если ребёнок асс в собирании пазлов, то смело можно брать и больше, чем на 100 деталей.
5. Наборы и отдельные материалы для творчества, например, Play Doh, опять-таки DJECO, детские планшеты для рисования, магнитные и грифельные доски, наборы штампов, краски, карандаши, глина, мега-раскраски, книги с творческими заданиями, детские творческие блокноты, книги и игры с наклейками, мыльные пузыри с различными аксессуарами для выдувания, ну и конечно, разные варианты детской мебели для творчества.
6. Простые настольные игры, игры с буквами, словами.
7. Спортивные принадлежности для активных игр: мячи, ролики, велосипед, велобег, самокат, детский кегельбан, маска, ласты для плавания, аксессуары для танцев и гимнастики.
8. Инвентарь для маминого помощника. Передник для кухни, чтобы помогать маме готовить, детские кухонные принадлежности, сборник рецептов для детей, формочки для выпечки, детский набор для уборки (метла и совок, варежка для уборки пыли, пушистый веничек доя уборки пыли, ведёрко для воды), садовые принадлежности, собственное растение, за которым нужно ухаживать, личная грядка или контейнер для выращивания растений, лейка.
9. Костюмы и атрибуты сказочных персонажей (корона, волшебная палочка, магическая шляпа, хвост динозавра, крылья феи), подвески и домашний декор со сказочными персонажами, мягкие игрушки (их не должно быть много и лучше пусть они будут небольшого размера, чтобы их удобно было брать с собой), единороги, супергерои, короли и королевы, сияющие звёздочки для потолка, лампа-проектор “Звёздное небо”, лава-лампа и подобные милые и “волшебные”вещи.
Скорее всего, я вспомнила только небольшую часть игрушек, которые можно подарить ребёнку 4-6 лет, но мне кажется, что мне удалось описать, чем живёт ребёнок в этом возрасте. И да, я совсем забыла написать, что это тот самый возраст, когда появляются первые серьёзные увлечения и хобби, поэтому ребёнку всегда будет приятнее получить подарок, соответствующий его увлечению. И не страшно, что у него уже есть 35 лошадок, 36-я лишней не будет 😉
Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Скажу вам по личному опыту – это очень облегчит им жизнь!
А чтобы регулярно получать полезные материалы и идеи для занятий с детьми, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”
Желаю вам с лёгкостью выбирать подарки для деток и всегда-всегда радовать их!
Источник
×òî æå ïîäàðèòü ðåáåíêó íà 4 èëè 5 ëåò? Âûáîð èãðóøåê äëÿ äåòåé 4-6 ëåò î÷åíü âåëèê. Ýòî è îáúÿñíèìî, âåäü ìàëûøà èíòåðåñóåò âñå âîêðóã, îí çàäàåò ìíîæåñòâî âîïðîñîâ è ãîòîâ èãðàòü öåëûìè äíÿìè íàïðîëåò. Êíèãè äëÿ äåòåé 5-6 ëåò — ýòî ðàññêàçû î æèâîòíûõ, ïîâåñòè, äåòñêèå ýíöèêëîïåäèè, êíèãè î êîñìîñå è ìíîãèå äðóãèå.Òîâàðíàÿ êàòåãîðèÿ:
· Îñòàëüíûå Ïðîèçâîäèòåëè:
· Îñòàëüíûå Âîçðàñò:
Ïîë:
Öåíà, ð.:
Ïîäîéäåò â ïîäàðîê Ñîðòèðîâàòü:
Ñòðàíèöû: Âåñåëûé îðêåñòð. Ýëåêòðîííûé ïëàêàò. Çíàòîê
Ïàñõàëüíàÿ èãðà-çàáàâà. Íåñóøêè äëÿ äâóõ èãðîêîâ
Äåðåâÿííûé êîíñòðóêòîð. 48 äåòàëåé
Íàó÷íûé íàáîð äëÿ âûðàùèâàíèÿ êðèñòàëëîâ «Æàðêàÿ ïóñòûíÿ»
Ïàñòóõ Ðàóëü. Ñêàçî÷íàÿ èñòîðèÿ Åâû Ìóããåíòàëåð äëÿ äåòåé 4-7 ëåò
Êîíñòðóêòîð èç äåðåâà ïî ñêàçêå «Ëèñà è æóðàâëü»
Ìîòîöèêë. Êîíñòðóêòîð äëÿ ìàëü÷èêà â ïëàñòèêîâîì ÷åìîäàí÷èêå
101 ëó÷øàÿ ïåñíÿ äëÿ äåòåé. ×àñòü 1. Ïåñíè èç ìóëüòôèëüìîâ êèíîñòóäèè «Ñîþçìóëüòôèëüì». CD
101 ëó÷øàÿ ïåñíÿ äëÿ äåòåé. ×àñòü 2. Ïåñíè èç ìóëüòôèëüìîâ. CD
101 ëó÷øàÿ ïåñíÿ äëÿ äåòåé. ×àñòü 3. Ïåñíè èç ìóëüòôèëüìîâ. CD
Ñòðàíèöû: Ñòàòüè ïî òåìå
Ñ 4-õ ëåò ó ðåáåíêà àêòèâíî ðàçâèâàþòñÿ âíèìàíèå, ìûøëåíèå, ìåëêàÿ ìîòîðèêà, ðå÷ü. Îí ó÷èòñÿ àíàëèçèðîâàòü, îáîáùàòü ïðåäìåòû, íàõîäèòü îòëè÷èÿ. Ðåáåíêà 5-6 ëåò íåîáõîäèìî îáó÷àòü ÷òåíèþ, ñ÷åòó, îñíîâàì ðèñîâàíèÿ è ëåïêè, ó÷èòü ñîñòàâëÿòü ðàññêàçû è ñêàçêè. Èãðû è çàíÿòèÿ äëÿ äåòåé îò 4 ëåò íàïðàâëåíû íà ðàçâèòèå ýòèõ íàâûêîâ. Èãðóøêè äëÿ äåòåé îò 4 äî 5-6 ëåò — ðàçíîîáðàçíûå ëîãè÷åñêèå ëîòî è äîìèíî, ðàçðåçíûå êàðòèíêè èëè ïàçëû, ñëîæíûå ðàìêè-âêëàäûøè, øíóðîâêè, â êîòîðûõ ðåáåíêó ïðåäëàãàåòñÿ «ïðèøíóðîâàòü» êàêèå-òî ýëåìåíòû ê ïðåäìåòó (íàïðèìåð, ãðèáû è ÿáëîêè ê èçîáðàæåíèþ åæèêà èëè îäåæäó ê ìåäâåæîíêó). Äåòè ýòîãî âîçðàñòà ñ óäîâîëüñòâèåì èãðàþò â ðàçíîîáðàçíûå ñþæåòíî-ðîëåâûå èãðû. Ïîäõîäÿùèå èãðóøêè äëÿ äåòåé 4-5 ëåò — ýòî êóêëû, êóêîëüíûå äîìèêè ñ íàáîðîì ìåáåëè è ïîñóäû, èãðóøå÷íàÿ êóõîííàÿ òåõíèêà (äëÿ äåâî÷åê) è ðàäèîóïðàâëÿåìûå è ñáîðíûå ìîäåëè àâòîìîáèëåé, àâòîòðåêè, íàáîðû ñîëäàòèêîâ (äëÿ ìàëü÷èêîâ). Äëÿ ñþæåòíî-ðîëåâûõ èãð è ìàëü÷èêàì, è äåâî÷êàì ïîäîéäóò òåìàòè÷åñêèå íàáîðû «Äîêòîð», «Ïàðèêìàõåðñêàÿ», «Ìàãàçèí». Õîðîøî èìåòü â êà÷åñòâå èãðóøåê ôèãóðêè æèâîòíûõ, ëþäåé ðàçëè÷íûõ ïðîôåññèé. Ýòî äåëàåò äåòñêóþ èãðó èíòåðåñíåå è íàñûùåííåå.  èãðóøå÷íîì àðñåíàëå ðåáåíêà ýòîãî âîçðàñòà îáÿçàòåëüíî äîëæíû áûòü êîíñòðóêòîðû. Èõ âûáîð âåëèê: ýòî ìîæåò áûòü êëàññè÷åñêèé äåðåâÿííûé êîíñòðóêòîð ñ áîëüøèì êîëè÷åñòâîì ýëåìåíòîâ èëè ïëàñòìàññîâûé êîíñòðóêòîð-ëàáèðèíò ñ æåëîáêàìè, ïî êîòîðûì êàòèòñÿ øàðèê. Âîñòîðã äåòåé âûçûâàþò ìàãíèòíûå êîíñòðóêòîðû è òåìàòè÷åñêèå êîíñòðóêòîðû Ëåãî. Ñ äåòüìè 4-6 ëåò âïîëíå ìîæíî èãðàòü â íàñòîëüíûå èãðû. Ýòî ìîãóò áûòü è ïðîñòåéøèå èãðû õîäèëêè, è íàñòîëüíûå èãðû ñ áîëåå ñëîæíûì ñþæåòîì. Ðåêîìåíäóåì â ýòîì âîçðàñòå ïîçíàêîìèòü ðåáåíêà ñ øàøêàìè, øàõìàòàìè, ïðèîáðåñòè íàñòîëüíûé õîêêåé è ôóòáîë. Íà óëèöå èãðàéòå â àêòèâíûå ñïîðòèâíûå èãðû. Ïóñòü ó ðåáåíêà áóäóò òàêèå ñïîðòèâíûå ñíàðÿäû, êàê ìÿ÷, ñêàêàëêà, îáðó÷. Îòëè÷íûì ïîäàðêîì ðåáåíêó 4-6 ëåò ñòàíóò íàáîðû äëÿ äåòñêîãî òâîð÷åñòâà. Íàáîðû äëÿ âûøèâàíèÿ, âûæèãàíèÿ, áèñåðîïëåòåíèÿ, íàáîðû äëÿ èçãîòîâëåíèÿ ôðåñîê, ãðàâþð è ãèïñîâûõ áàðåëüåôîâ. Ñðåäè ýòîãî ìíîãîîáðàçèÿ âû îáÿçàòåëüíî íàéäåòå òî, ÷òî çàèíòåðåñóåò âàøåãî ðåáåíêà. Êíèãè äëÿ äåòåé 4-5 ëåò ðàçíîîáðàçíû. Ýòî ñêàçêè, ñòèõè, ðàññêàçû è ïîâåñòè, äåòñêèå ýíöèêëîïåäèè, êíèãè î ïðèðîäå è æèâîòíûõ, êíèãè î êîñìîñå. Íåêîòîðûå èç ýòèõ êíèã (íàïðèìåð, ïîñîáèÿ ñåðèè «Óìíûå êíèæêè» èëè «Øêîëà Ñåìè Ãíîìîâ») ïðåäëàãàþò çàíÿòèÿ è èãðû ñ äåòüìè îò 4 äî 6 ëåò. Ðåáåíêó ïîíðàâÿòñÿ êíèãè î òåõíèêå è òðàíñïîðòå, êíèãè ñ íàêëåéêàìè, ðàñêðàñêè ñ ëþáèìûìè ïåðñîíàæàìè. Ñòèõè äëÿ äåòåé 4-6 ëåò — ýòî çàäîðíûå ñòèõîòâîðåíèÿ Ãðèãîðèÿ Îñòåðà, Äàíèèëà Õàðìñà, Ãåíðèõà Ñàïãèðà, ðàçëè÷íûå ñòèõîòâîðåíèÿ äëÿ ðàçâèòèÿ ðå÷è, ëîãîïåäè÷åñêèå ñòèõîòâîðåíèÿ äëÿ ïðàâèëüíîãî ïðîèçíîøåíèÿ. Îòäåëüíîãî âíèìàíèÿ çàñëóæèâàþò ðàçëè÷íûå ãîëîâîëîìêè è àâòîðñêèå ìåòîäèêè. Ïîñîáèÿ òàêèõ àâòîðîâ, êàê Ìîíòåññîðè, Íèêèòèíû, Äîìàí, Âîñêîáîâè÷, Çàéöåâ î÷åíü âàæíû äëÿ ðàçâèòèÿ ðå÷è è ëîãè÷åñêîãî ìûøëåíèÿ äåòåé 4-6 ëåò. Ïðåêðàñíûì ïîäàðêîì äëÿ äåòåé 4-5 ëåò ñòàíóò íàó÷íûå ðàçâëå÷åíèÿ. Íàáîð «Þíûé ôèçèê», «Þíûé õèìèê», «Âûðàùèâàíèå êðèñòàëëîâ» èëè «Ýëåêòðîííûé êîíñòðóêòîð Çíàòîê» — îòëè÷íûé ïîäàðîê ðåáåíêó 5-6 ëåò! Âûáðàííûé â ñîîòâåòñòâèè ñ óâëå÷åíèÿìè ìàëûøà, Âàø ïîäàðîê îáÿçàòåëüíî ñòàíåò äëÿ íåãî ñàìûì ëþáèìûì è èíòåðåñíûì Êóïèòü èãðû, èãðóøêè, êíèãè è òîâàðû äëÿ òâîð÷åñòâà äëÿ äåòåé 4, 5 è 6 ëåò Âû ìîæåòå â ýòîé ðóáðèêå äåòñêîãî Èíòåðíåò-ìàãàçèíà Ó÷åíûé Êîò Äåòÿì 4-6 ëåò |
Источник