Детская мода развитие ребенка
Термин раннее развитие ребенка молодые родители в современном мире слышат почти каждый день. Все больше мам и пап начинают увлекаться определенными методиками и практиковать их со своими детьми. В то же время значительное количество родителей, хотя и неоднократно слышали о раннем развитии, однако относятся к подобным методикам достаточно прохладно, а то и являются откровенными противниками таких форм занятий с ребенком.
Содержание статьи:
- На чьей же стороне правда?;
- За и против;
- Утверждение 1;
- Утверждение 2;
- Утверждение 3;
- Утверждение 4;
- Утверждение 5;
- Ответ психологов;
- Утверждение 6;
- Какое раннее развитие нужно ребенку?.
На чьей же стороне правда?
Для выяснения этого, как минимум, рассмотрим, что же такое раннее развитие.
Как пишет в своих трудах автор многих развивающих методик Елена Данилова, раннее развитие — это интенсивное развитие талантов в раннем возрасте, то есть от рождения и до 2-3 лет. Такое развитие — не просто изучение с ребенком определенных дисциплин (рисование, музыка, чтение и т.д.) вроде школьных уроков, а обучение в форме общения, игры и творчества с использованием специально разработанных методик (например Домана, Никитиных и т.п.).
Раннее развитие ребенка: За и против
Мы, как родители, хотим для своих детей лучшего, желаем дать им все самое нужное и ограничить и защитить от ненужного или вредного. Учитывая это, взгляды на раннее развитие ребенка у разных родителей кардинально отличаются. Вот какие аргументы приводят сторонники методик раннего развития:
Мозг в раннем детстве стремительно развивается, что позволяет без труда овладевать значительными объемами новых знаний и умений.
Если опоздать и начать развитие малыша после 3 лет, а то и ближе к школьному возрасту, ребенку будет труднее даваться процесс освоения знаний и у него не получится полностью раскрыть данное ему природой потенциал.
Что же отвечают родители, которые считают раннее развитие ребенка лишним и несвоевременным?
Подобно желудку новорожденного, который не в состоянии переварить «взрослую» пищу, мозг ребенка раннего возраста не готов воспринимать огромные объемы информации, предназначенной для старших детей. Например, раннее обучение чтению на родном или иностранных языках. Когда все внимание сосредоточено на развитии интеллекта ребенка, то будет страдать его эмоциональное здоровье и, как следствие, поведение.
Раннее развитие ребенка лишает беззаботности детства, слишком рано заставляет стать взрослым.
Предлагаю, опираясь на утверждение сторонников и противников раннего развития, найти золотую середину и определить, как сделать развитие ребенка гармоничным.
Видео по теме:
Утверждение 1
Мозг в раннем детстве стремительно развивается, что позволяет без труда “переваривать” и “усваивать” значительные объемы новых знаний и умений.
Представим себе компьютер, на жесткий диск которого мы постоянно что-то записываем, записываем, сохраняем — вдруг когда-нибудь понадобится. И из всего этого используем всего десятую часть. Когда диск полный, работа компьютера замедляется, он часто зависает, найти какую-то информацию становится нелегко. Так и мозг маленького ребенка, заполненный ненужными знаниями. 2-х летнему малышу вряд ли надо знать строение земной коры, названия всех созвездий или законы Ньютона. Узнать это все он еще успеет.
Утверждение 2
Если опоздать и начать развитие после 3 лет, а то и ближе к школьному возрасту, ребенку будет труднее даваться процесс освоения знаний и он не сможет полностью раскрыть данный ему природой потенциал.
Сроки и возможности развития у каждого ребенка абсолютно индивидуальны. Поэтому родителям нужно учитывать природу и склонности именно их чада, а не выдуманные кем-то стандарты. Нередко дети, которых родители активно развивали с первых дней жизни, в школе теряют интерес к учебе, поскольку учителя ориентируются больше на школьную программу, чем на индивидуальность учеников. Кроме того, успешное усвоение школьных предметов — еще не показатель гармоничного развития личности. Хороший аттестат никак не связан ни со счастьем, ни с успеваемостью в карьере или бизнесе. Сколько бывших двоечников вполне счастливы и реализовались в жизни? Так же немало бывших отличников всю жизнь только «подают надежды», но успех и удовлетворение обходят их стороной. Известны также истории знаменитостей, которых в школе записали в полные бездари, а те во взрослой жизни достигли потрясающего успеха.
Утверждение 3
Раннее развитие ребенка — это дорожка к полному взаимопониманию, это радость совместного творчества и познания мира.
Путь к полному взаимопониманию — это не столько процесс собственно раннего развития ребенка по определенным методикам, сколько времяпрепровождения родителей с детьми, радость от совместных занятий и совместных достижений или грусть от общих неудач, процесс насыщения ребенка любовью. Если у родителей еще есть время и желание освоить какую-то из методик раннего развития и получается ее, осознавая необходимость вложения в такие занятия немалых усилий и настойчивости, а также то, что это кропотливая и многолетний труд, — это просто прекрасно. Но только до тех пор, пока раннее развитие не преобразуется в погоню за результатами и соревнования между родителями, которым не терпится похвастаться, у кого ребенок больше умеет и знает.
Вы это не раз слышали: «А мой в два года уже «Колобка» сам читает!», «А моей полтора года, а она уже 30 стишков умеет рассказать!», «А мы, знаете, изучали с трехлетним сыном и полуторагодовалой дочкой только английский и испанский языки, а вот теперь решили еще китайский начать». Что обычно испытывают при этом другие родители? «С моим ребенком, наверное, что-то не так» или «Я, пожалуй, плохая мама / плохой папа». И настойчиво начинают «исправляться».
Утверждение 4
Мозг ребенка раннего возраста не готов воспринимать огромные объемы информации, предназначенной для старших детей. Сажать малыша за парту и учить, как в школе, совсем необязательно. Мир прикосновений, звуков, цветов, форм, безопасных игрушек — вот что нужно. Ребенку не повредит рассмотрение букв или то, что мы читаем ему сказку. Мозг малыша не перегрузится, когда мы, работая вместе на кухне, попробуем посчитать картофелины или яблоки. Главное — не заставлять ребенка, не надоедать ему, во время занятия внимательно следить за реакцией, а не ориентироваться на определенный результат, не ставить в пример других детей.
Утверждение 5
Когда все внимание сосредоточено на развитии интеллекта ребенка, то страдают ее эмоциональное здоровье и, как следствие, поведение. Дети раннего возраста — губка, которая впитывает эмоции, как положительные, так и отрицательные. Для того, чтобы мир эмоций ребенка развивался гармонично, давая ему ощущение счастья в настоящем и авансом на взрослую жизнь, чрезвычайно важна «погода в доме», то есть гармония в семье, где растет малыш. и если в семейной жизни не все в порядке (папа головой погружается в работу, а мама реализует свое стремление к счастью исключительно через развитие детей), то в таком случае, целесообразнее немного притормозить с освоением методик раннего развития ребенка и обратить внимание на методики улучшения отношений в семье.
Время, которое будет потрачено на изучение определенной методики развития ребенка, подготовку к ежедневным занятиям и изготовление необходимых заготовок для совместного творчества, лучше использовать для восстановления собственного душевного спокойствия, понимания своей природы и природы хотя бы близких людей. Потому вряд ли ребенок, который говорит на трех языках и играет на флейте, будет счастливым и достигнет успеха, видя, как родители ежедневно эмоционально уничтожают друг друга, а заодно и психику молодых членов семьи.
Дети счастливы, когда счастливые родители. Дети чувствуют себя хорошо, когда родители реализуют свое призвание, когда они наполнены светом и внутренним спокойствием, излучают тепло. И эта атмосфера любви, гармонии и взаимопонимания — то, что должно предшествовать занятиям по раннему развитию, быть их основой. Нередко в жизни мы встречаем людей, которые просто поражают нас своей безграничной добротой, готовностью помочь, высокими нравственными нормами. И мы удивляемся, откуда у них берется столько любви.
Ответ психологов
На этот вопрос отвечают психологи Ю. Гиппенрейтер и Г. Нарушевич. Они утверждают, что отношение к людям и миру и способность во взрослом возрасте дарить окружающим любовь закладываются в детстве, особенно в возрасте до 5 лет. И закладывают это родители своей любовью и принятием ребенка и, что важно, внимательным и бережным отношением друг к другу. Дети, родители которых были слишком сосредоточены на улучшении их знаний или поведения и забывали демонстрировать им свою любовь, во взрослом возрасте не имеют внутренних ресурсов любви, которую могли бы отдать жене / мужу и детям. Им во взрослом возрасте приходится учиться любить себя, свою половинку и детей, а это непростая наука.
Утверждение 6
Раннее развитие лишает ребенка беззаботности детства, слишком рано заставляет его стать взрослым.
Природа ребенка — игра. Даже взрослые в специальных психологических играх-установках способны понять некоторые важные для себя вещи, например, как найти призвание или построить прочные отношения. Итак, основываясь на любовь к ребенку, полное принятие ее природы, в том числе непохожесть на родителей, право на ошибки, право на большие желания и смелые цели и склонность познавать мир в игре, мы сможем помочь раскрыть лучшие качества, не вредя беззаботному детству.
Какое раннее развитие нужно ребенку?
Итак, что следует помнить, занимаясь с малышом:
— Ребенок лучше и охотнее познает мир в игре;
— Важнейшим в процессе раннего развития является собственно сам процесс, а не результат;
— Самое главное для ребенка раннего возраста — гармоничное эмоциональное состояние.
Приоритетная задача родителей — окружить детей безграничной любовью, чувством их уникальности и неповторимости, уверенности в своей безопасности и в том, что дети родились в прекрасном мире.
Подводя итоги, можно уверенно утверждать, что раннее развитие ребенка – нужная штука. Но стоит отметить, что это развитие именно эмоционального мира ребенка, некое вступление к любви к жизни, людям и миру, развитие способности любить, сочувствовать, помогать другим, а не развитие чисто интеллектуальных способностей.
Источник
История детской одежды. Мода для детей — немного истории
Детская одежда появилась только лишь 200 лет назад. До этого времени детской одежды и детской моды для девочек и мальчиков не было вообще. Дети одевались в такую же одежду по фасону, как и взрослые, а для младенцев вообще не существовало одежды. В период эпохи Средневековья детей было принято туго пеленать, поэтому одежда для детей представляла собой кусочек материи. Когда же ребенок становился взрослее, подрастал, то его одежда состояла из простой туники или же из свободно ниспадающего платья. При этом не имело значение, какого пола ребенок мальчик или девочка.
До этого времени детской одежды и детской моды для девочек и мальчиков не было вообще. Дети одевались в такую же одежду по фасону, как и взрослые, а для младенцев вообще не существовало одежды. В период эпохи Средневековья детей было принято туго пеленать, поэтому одежда для детей представляла собой кусочек материи. Когда же ребенок становился взрослее, подрастал, то его одежда состояла из простой туники или же из свободно ниспадающего платья. При этом не имело значение, какого пола ребенок мальчик или девочка.
Начиная с 17 века стали появляться украшения в виде вышивок на одежде, предназначенной для детей. В основном вышивками украшали рубашки, передники и чепчики. В это же время туго пеленать младенцев уже перестали.
А в начале 19 века появилась одежда для детей, разделенная по цветовой гамме. Для девочек была модно одежда розового цвета, а для мальчиков – голубого. Для девочек появились легкие платья с поясами, а для мальчиков были разработаны пиджаки. В этот период времени стал моден стиль ампир, когда девочки носили платья до колен с выглядывающими панталончиками из-под платья, а мальчики носили штаны с воланами и короткие туники. В середине 19 века стал моден матросский костюмчик, который пользуется популярностью до сих пор.
Начиная с 20 века, начинают сглаживаться различия между одеждой для мальчиков и девочек. Девочки уже носят брюки. Среди модных тенденций: яркие футболки, удобные ботинки без каблучков и джинсы. Одежда пользуется популярностью т. к. очень удобна для активного образа современных детей.
А уже в 21 веке модные тенденции детской одежды претерпели значительные изменения. Одежда становится очень яркой и разнообразной. Модной считается одежда с детскими аппликациями. Отдельно разрабатывается одежда для торжеств и праздников: бальные платья для девочек и строгие костюмы с бабочкой для мальчиков. Большее внимание уделяется аксессуарам в детском наряде – теперь можно специально купить сумочку для девочки к ее торжественному платью. Сейчас родители начинают более тщательно следить за модными тенденциями не только во взрослой одежде, но и в детской. Родители более тщательно выбирают одежду в магазинах детской одежды и специализированных интернет-магазинах сумок и детских товаров.
Развитие детской моды
До конца XVIII века детской одежды, как самостоятельного направления, не существовало, то есть дети одевались так же, как и взрослые. Крошечные испанские инфанты, затянутые в корсеты и с трудом передвигавшиеся в своих широченных юбках, пятилетние прусские кронпринцы в мундирах и напудренных париках, юные графини в тяжёлых бархатных робронах, они смотрят с портретов, вызывая невольное восхищение и…жалость.
Таким образом, неудобная, обязывающая одежда начинала сопровождать человека с самых юных лет. Принцесса Вильгельмина Прусская (Wilhelmine von Preußen), сестра Фридриха Великого, в своих воспоминаниях отмечала, что «…корсет, изготовленный из железных обручей, она начала носить в возрасте семи лет и должна была даже спать в нём, зато потом я имела «осиную талию». Всё это было связано с тем, что отношение к детям было несколько иным, нежели то, к которому мы привыкли. Ребёнок из аристократической (а тем более – королевской) семьи с детства ощущал значимость своего положения. Он был, что называется «маленьким взрослым», который примерял на себя свою будущую роль в обществе. Роль и, соответственно, одежду. Р. Хоторн, британская исследовательница нижнего белья и корсетов, отмечает: «Чем более высокое положение занимала семья, тем раньше ребёнок имел все шансы испытать на себе тиски из китового уса».
Появление самостоятельного направления моды – детского костюма – исследователи связывают с самыми разными причинами, например, с воспитательными идеями Жан-Жака Руссо (Jean — Jacques Rousseau). Его роман-трактат «Эмиль или о Воспитании» во второй половине XVIII века становится настольной книгой всех «просвещённых» родителей. В этом произведении Руссо говорит о том, что только правильное воспитание может создавать свободного и счастливого человека. Философ убеждён, что каждому возрастному периоду должны соответствовать особые формы воспитания и обучения; он говорит о детском закаливании и о том, что тугое пеленание вредно для здоровья. Ребёнок, познавая мир и физически совершенствуясь, не должен быть скован неудобными нарядами. Эта мысль учёного и сделалась основой для создания первых образцов детской одежды.
На этой волне в Англии были разработаны первые детские костюмчики, сшитые в соответствии с провозглашаемым Жан — Жаком Руссо принципом «свободы движения». Интересный факт: Екатерина II, считавшая себя образцовой воспитательницей, решила пестовать своих внуков по системе Руссо. Следуя этой моде, она даже придумала свой вариант детской одежды – нечто похожее на комбинезон. Таким образом, Екатерина II была, по существу, первым дизайнером детской одежды в России. Другой предпосылкой для создания детской одежды называют многочисленные трактаты врачей о детской и подростковой смертности. Одной из причин ранних смертей докторá называли ношение маленькими детьми корсетов, высоких каблуков, и прочих атрибутов взрослой моды.
Тем не менее, отход от традиции одевать ребёнка, подобно взрослому, продолжался почти сто лет. Ещё в 1870-е годы раздавались сетования по поводу того, что иные дамы наряжают своих малолетних дочек в копии взрослых платьев с турнюром, думая исключительно об эстетической привлекательности девочек. Но, так или иначе, детская мода к концу XIX века окончательно оформилась в самостоятельную отрасль и приобрела знакомые нам черты. Каталоги готового платья (например, американское издание ‘The ladies` standard magazine’), представляя вниманию публики новомодную одежду, демонстрируют костюмы для юных девушек и маленьких «леди» отдельно от взрослых образцов.
…Несмотря на то, что детство – самое насыщенное, самое наполненное открытиями и впечатлениями время в жизни человека, детская мода консервативна. Она развивается по своим законам и в значительной степени «отстаёт» от одежды взрослых. Достаточно вспомнить платья фасона «принцесса» или тот же матросский костюмчик, которые до сих пор являются частью детского гардероба. Глядя на многие платьица начала XX века, можно представить любую из современных девочек – дошкольниц, одетую точно так же. Рукав – фонарик, юбка «солнце-клёш», разноцветные ленты в волосах – этот образ красивой девочки одинаково применим и к ‘Belle époque’, и ко дню сегодняшнему.
Мода для детей — немного истории
Если говорить о моде вообще, то появление и развитие её идёт ногу в ногу с человечеством. Мы даже не задумываемся, что для большинства из нас это очень важно соответствовать ей, и от моды многое зависит, ведь внешний вид человека – первое, о чём судят. Но детская мода понятие сравнительно молодое. Так как появилось в XIX веке, а до этого одежда детей была копией одежды для взрослых.
Когда мы смотрим на изображения детей из прошлых столетий, мы часто восхищаемся, как красиво они были одеты, много рюш, оборок, красивые платьица и чудесные причёски с золотыми локонами. Да красиво, но эти наряды были уж очень неудобны, детям надевали корсеты и множество юбок. Детская одежда была взрослых фасонов, точнее она полностью повторяла взрослую одежду до мелочей. Можно говорить только в древнем Египте поступали иначе, там вообще дети не носили одежды до юности. А потом и позволяли носить только соответствующую им одежду. В Риме позволялось одевать всё, что пожелают.
С точностью проследить, как меняется детская одежда невозможно, так как в Средних веках очень редко изображали детей. С XVIII уже немного можно просмотреть тенденции на картинах.
В XIV веке мальчиков и девочек одевали одинаково как их мам — рубашка изо льна, корсет и нижнюю юбку, дальше платье и передник. И, конечно же, изумительный чепчик. Королю Людовику XIII очень не нравилось то, что его одевали как его сестру.
Примерно с XVII века верх платья для мальчиков становиться похожим на мужской костюм. Но через некоторое время появляется кружевной воротник, и теперь мальчика от девочки вообще невозможно отличить до достижения 18-ти летнего возраста. Это продолжалось до XVIII века, когда мальчики переставали носить платья с 4 лет.
В XVIII веке люди начали думать, что для хорошей фигуры и форм тела детям с года нужно носить тугой и жесткий корсет. Корсеты исчезли полностью только после первой мировой войны в 1914 году. Также в последнюю четверть этого столетия появились панталоны, они стали незаменимой частью внешнего гардероба. Они выглядывали из-под платья. Панталоны одевали как мальчики, так и девочки. Мальчики могли их не надевать только с 5 лет. А после семи лет мальчики также могли не надевать корсет и нижнюю юбку, то есть их уже одевали в мальчишескую одежду. А девочки так и продолжали одеваться, копируя одежду своих мам.
Прорыв в детской моде произошел в XIX веке во времена Французской революции, когда модным был стиль «ампир». Он напомнил античный мир, девочки под платьями носили только рубашку без рукавов, а мальчики рубашку с кружевами и штаны.
С 1825 года талия в платьях опускалась , и опять в моду вошел корсет, который помогал создавать осиную талию.
В 40-х годах XIX законам моды диктовал свои правила стиль «бидермейер» . Одежда мальчиков теперь не полностью была копией взрослой — штаны трубы, отделанный шнуром сюртук, шляпа с козырьком.
В 1869-1875 годах девочки и женщины носили неудобный турнюр(конструкция из слоновой кости). Такая подушка находилась под многими складками и воланами. Сверху надевали жакет, что доставлял детям ещё больше неудобств.
К концу XIX века детская одежда начала напоминать современную одежду. Дети надевали тематические и специализированные костюмы – для купания, для игры в теннис, для верховой езды, для гимнастики. Одежда стала ярче, нарядней, легче и комфортней. Её стали отделывать кружевами и вышивкой, особенно красивым вышитым было бельё.
Нарядная детская одежда включала в обязательном порядке чулки и туфельки и сапожки без каблука. Туфельки впервые созданы французом Пине в 70-х годах XIX столетия, и назывались они пинетки.
В предвоенные времена, наконец, детей начали одевать в короткие платьица и шортики.
Революционеров в мире детской моды можно назвать Жан-Жака Руссо. В своей книге «Эмиль и о Воспитании», которая вышла 200 лет назад, он не только подробно описал одежду того века, но и критиковал её. Он был против детских корсетов, и тяжелой громоздкой одежды. И после этого девочкам запретили носить корсеты и криптолины, девочки носят муслиновые платья, а мальчики начали носить пиджаки вместо тесной офицерской формы. А главное общество отказалось от париков. Руссо пропагандировал «целебную детскую одежду», что бы ни сковывала детей и не портила их лучшие года.
В России эту идею распространила портретистка Элизабет Лербен. За 6 лет проведенных при русском дворе, она изменила стиль жизни людей. В этот период преобладала в детской одежде морская тематика, детки носили матроски до XX века.
XIX-XX века называют Веком Ребёнка. Люди больше обращают внимание на детей, на их образ жизни, на воспитание. Ведь как говорил Фрейд, детство – это самый важный этап жизни людей, который влияет на всю дальнейшую жизнь.
В XXI веке одежда становиться более разнообразной и яркой. Часто используют детские аппликации. Одежда делиться на повседневную и нарядную. Детская одежда для праздников: нарядные платья, для мальчиков костюмы с бабочкой.
Старинная детская одежда
Одевать своих детей красиво хотят абсолютно все родители. И как же многогранно это желание: одежда должна быть не только красивой, но и модной, практичной, стильной, с изюминкой, так сказать. Как никто другой угодить мамам и папам стремятся изготовители детской одежды. Современный рынок пестрит предложениями самых разных брендов и моделей. Родители обладают простой, но великой возможностью – выбором. Почему же великой, спросите вы? Потому что выбор среди множества и разнообразия в детской одежде был не всегда.
История повествует о том, что в Европе времен XVIII века весьма долго ребёнка одевали как взрослого человека. Длина платьев, декольте, напудренные парики из волос: детская мода была точной уменьшенной копией взрослых уборов. Конец первой Мировой войны стал началом робких изменений. Они пришлись по вкусу самым крохотным модникам, тугое пеленание которых являлось обязательным и единственным атрибутом гардероба. На смену пеленкам пришла самодельная вязаная одежда маленьких размеров, она обеспечивала комфорт и свободу движений. Конец XVIII века привнес различия в одежде детей разных полов.
Детская старинная модаТак, платья девочек становились короче, обрамлялись рюшами и кружевами. Мальчиков, которых до 6 лет было принято одевать в платья и панталоны, крутить им локоны и с религиозным воздыханием называть ангелочками — переодели в коротенькие штанишки. Впрочем, этими вольностями дело и закончилось. До 40-х годов XIX века вопрос «разнополой» одежды для детей и подростков оставался закрытым. Происходило это, по большей части, из-за религиозных соображений того времени. Тема полового воспитания находилась под запретом. Одежда мальчиков и девочек не отличалась фасоном или тканью. Все дозволенные украшения сводились к однотипной вышивке или аппликации. Праздничная детская одежда выделялась среди будничной лишь цветом: вещи для торжеств шили в светлых пастельных тонах.
Только после второй мировой войны стиль одежды для детей стал издали напоминать сегодняшний. Пошив и модели становились все раскованней, появилось определенное разнообразие. Важным шагом в европейской истории детской моды стало массовое появления специализированных магазинов. Там стало возможным купить готовую одежду на свой выбор. Но даже передовая Европа впитала в себя чувство моды и стиля лишь в первой половине прошлого столетия.
Детская мода времен Российской Империи не имела блистательного начала. Дети практически постоянно носили униформу. Такая одежда не имела времени и места: в гимназиях, гостях и порой даже дома ребенок носил форменную одежду. Разнообразием не выделялись и ткани для пошива костюмов: в основном это был английский камлот и шелк для праздничного варианта. Единственной сменой повседневному образу были спортивные и купальные костюмы из легких хлопковых тканей. Какие либо излишества западной моды могло себе позволить лишь дворянское сословие. Крестьянские дети не были знакомы с понятием моды, в принципе.
Послереволюционные времена и годы советского союза не стали периодами свободы взглядов. Это, конечно, касалось и детской одежды. Внешний вид подрастающего поколения находился под строгим контролем учебных и общественных заведений. Блеклая, строгая одежда призвана была поддерживать идею о всеобщем равенстве. Одинаковость уборов для детей привела к тому, что донашивать костюмы старших братьев или родителей стало привычным делом. Вторая половина XX века стала «временем дефицита и заграничного блата».
Современная индустрия моды развивается стремительно, безумными темпами. Никому из родителей не придет в голову ограничить гардероб ребенка двумя вещами. Индивидуальный стиль, одежда на каждый день и для торжеств, модные бренды, пошив на заказ. Перечень доступных родителям вариантов сегодня бесконечен.
Источник