Детсад для ребенка в 5 лет

Детсад для ребенка в 5 лет thumbnail

Вопрос: Добрый день! У меня такая ситуация. Пошли в детский сад в прошлом году (на тот момент было 3,5 года), стали болеть просто постоянно, причем не просто сопли, почти всю зиму провели в больнице с ларингитами и отеками гортани 2 степени, теперь аденоиды и прочее… Лор сказал, что нам следует хотя бы полгода не ходить в детский сад, т.к. иммунитета нет совсем, а если продолжать ходить, то будет еще хуже. Договорились в саду, что будем платить, но ходить пока не будем.

Хотела перевести ребенка в детский сад для часто болеющих детей, но мне сказали, что в нашем районе есть один такой, но там только с 3 лет записывают, а т.к. нам уже 4, то нас туда не возьмут.

Скажите пожалуйста, мне казалось, что в эти сады направляют независимо от возраста, а в зависимости от состояния здоровья ребенка?

И еще такой вопрос. Если мы сейчас уйдем из детского сада, т.к. освободим место, то должны ли нам дать в следующем году путевку в ДОУ? (слышала, что в 5 лет должны дать обязательно)

Отвечает Сергей Булатников, юрист:

Что касается направления в детский сад для болеющих детей

Детский сад для часто болеющих детей относится к числу специализированных детсадов. И порядок направления в такой детский сад несколько отличен от обычного (требуется направление врача, заключение комиссии).

Но Вы абсолютно правы в том, что направление в такое дошкольное учреждение само по себе не ставится в зависимость от возраста ребёнка, а обуславливается только состоянием здоровья ребёнка.

Однако при этом необходимо учитывать следующее.

  • Согласно п.27 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666 (далее «Положение»), порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляется в уставе.
  • Согласно п. 31 «Положения» количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
  • А предельная наполняемость (в соответствии с п. 33, 34 «Положения») устанавливается в зависимости от категории детей (по типам нарушений в состоянии здоровья) и их возраста — до 3 лет и старше 3 лет.

Говоря проще, могут существовать дошкольные образовательные учреждения с комплектацией групп определенного возраста – до 3 лет и старше 3 лет (данное обстоятельство находит отражение в Уставе образовательного учреждения).

По-видимому, специализированный детский сад, находящийся в Вашем районе, относится к числу таковых и Вам следует поискать ДОУ в другом районе.

Если же это не так, то нарушаются Ваши права, за защитой которых Вы можете обратиться в соответствующие инстанции.

Что касается обязательности предоставления путёвки в дошкольное учреждение в пятилетнем возрасте ребёнка

К сожалению, на федеральном уровне нормативно- правовых документов, которые бы конкретно указывали на то, что для пятилетнего ребёнка обязаны выдать направление (путёвку) в дошкольное образовательное учреждение, не имеется.

Однако системный анализ действующего законодательства федерального уровня позволяет прийти к выводу, что такую путёвку выдать обязаны не позднее возраста именно пяти лет. Так как именно с этого возраста дети проходят последнюю стадию дошкольного образования – предшкольную подготовку. О том, что данная стадия начинается именно с этого возраста, можно утверждать из анализа следующих норм и документов:

  • п.2.1 «Методических рекомендаций по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобразования и науки РФ от 31 мая 2007 г. №03-1213),
  • п.3.2 письма Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ от 3 марта 2008 г. N 03-369 «О направлении материалов современной модели общего образования»,
  • п. 7 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666).
  • «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду»,
  • Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 гг., (утверждена распоряжением Правительства РФ от 03 сентября 2005 г. № 1340-р),
  • требований государственного образовательного стандарта «Готовность к школе» и др.

В случае, если путевка не будет выдана, и соответственно ребёнку не будет предоставлена возможность своевременно получить дошкольное образование (в том числе, и на этапе до предшкольной подготовки), то на лицо – нарушение гарантированного Конституцией (ст.43 Конституции РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании») права на общедоступность образования, в том числе и дошкольного. А это уже грозит соответствующим работникам системы образования ответственностью (например, ст. 5.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде штрафа до 50000 рублей за нарушение или незаконное ограничение права на образование).

По-другому обстоит дело на региональном (и даже муниципальном) уровне. Многие регионы принимают свои программы, положения и т.п., в которых четко регламентированы соответствующие вопросы. К примеру, в Москве действует Постановление Правительства г.Москва от 14 февраля 2006 года №104-ПП, в котором указано дословно:

«В целях реализации ст.43 Конституции Российской Федерации, в которой декларируется общедоступность дошкольного образования…
постановляет:
1. Департаменту образования города Москвы:
1.1. Создать условия для 100% охвата детей в возрасте от 5 до 6,5 лет разными формами дошкольного образования с целью обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в школу».

Источник

Когда Ваш ребенок идет в детский сад в первый раз, Вы определенно волнуетесь.

  • Во-первых, Вас мучает вопрос, как пройдет его адаптация, понравится ли ему в садике?
  • Во-вторых, Вы совершенно не знаете, что нужно ему в саду, какие будут требования в отношении одежды, обуви и внешнего вида в целом?

О том, как помочь малышу легче адаптироваться к детскому саду, можно почитать ЗДЕСЬ.

А собрать правильный комплект малышу в детский садик поможет эта статья.

ОДЕЖДА

И мальчикам, и девочкам понадобятся футболки с коротким и длинным рукавом. Лучше, если это будут простые хлопковые вещи, без сложных деталей и легко надеваемые (никаких вещей с узким горлом!!!). Мальчикам также нужно приготовить несколько шортиков и штанишек, а девочкам — юбочек и сарафанов.

Детям обоих полов понадобятся колготки, трусики, маечки, носочки и пижама для тихого часа. Лучше, чтобы ежедневно все было представлено в 2 вариантах, чтобы ребенка можно было переодеть в случае аварии.

Брюки, кофты платья — все должно быть свободного кроя, на резинке или молнии, а не на кнопках или пуговицах.

В идеале в шкафчике ребенка следует оставлять минимум 2 комплекта чистой одежды.

Обычно также потребуется отдельный комплект на физкультуру: чаще всего это однотонная футболка, шорты, носочки и чешки.

Что касается верхней одежды, то воспитателям удобнее комбинезоны, нежели комплекты из куртки и штанов. Что касается головного убора, то лучше всего шапка-шлем (на зиму). На руки лучше приобрести непромокаемые варежки, а не перчатки.

На одежде и обуви следует сделать специальные метки (можно указать имя или приклеить одинаковые аппликации на случай, если вещи малыша потеряются.

ОБУВЬ

Для обуви действует тот же принцип, что и для одежды — вся обувь должна удобно надеваться. Для занятий в группе подойдут сандалии на липучках. Ни в коем случае не покупайте шлепанцы. Вся обувь должна быть с задником. Желательно, чтобы малыш мог сам надевать обувь.

Для занятий спортом подойдут чешки или кеды без шнуровки (на резинке или липучке).

Следует заранее приобрести резиновые сапожки ребенку на дождливую погоду.

ПРОЧЕЕ

Для малышей в возрасте 3-4 лет обязательно понадобится положить в шкафчик несколько подгузников и клеенку (или непромокаемые пеленки на дневной сон), если ребенок только приучается ходить на горшок.

Также понадобятся влажные салфетки и носовые платочки (их следует также оставить в шкафчике).

Для творческих занятий может понадобиться футболка похуже или специальный фартучек.

Не стоит заранее приобретать канцелярские принадлежности, краски, пластилин для садика — все это должны предоставить в группе. Если что-то и попросят принести, это всегда можно докупить.

???? Все это Вам также расскажут на родительском собрании в начале учебного года. Но список всего необходимого будет очень похож на вышеизложенное. Так что можете подготовиться заранее!

Понравилась статья? Палец вверх! ???? Хотите узнавать о наших новых материалах первыми? Подпишитесь!

????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????Чтобы иметь под рукой сборник ответов на самые главные вопросы о воспитании и развитии ребенка, купите книгу «100 популярных вопросов о детях: универсальный справочник родителя« — всего за 299 руб.!????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????

ЕЩЕ ПОЧИТАТЬ:

???? 5 занятий, которые нужно каждый день делать с ребенком до 1 года !

???? 13 привычек, которые нужно привить ребенку до 3 лет!

???? 5 самых глупых ошибок неопытных родителей

???? Наборы игрушек в дорогу / для дома / в подарок, книжные наборы и наборы для новорожденных в интернет-магазине «Ребёнок Занят» (www.busybag.ru).

Источник

Осенью дочке будет пять. Все это время дома с хорошей воспитательницей, занимаются, развиваются. На садик был мед. отвод (недоношенность, гидрациф. синдром и т.п.). Сейчас вечерами ходим в спортивный клуб (прыгалки и бассейн), в учебный ход ходили в соседнюю школу на «типа танцы» и рисование (для дошкольников). Живем на Химмаше. Почему озаботились садиком: девочка развитая и разумная, но своенравная, с характором таким… Короче, когда характер свой она проявляет в полную мощь, думаешь — в коллектив срочно.. Проблема в том, что вариант садика получаеся, к примеру, на ЖБИ, что никому не по дороге. Мы оба работаем, но мобильны. Болеть она будет полгода, наверняка. С осени еще подготовительные начнутся по вечерам. Оправданны ли общесемейные мучения с внедрением ребенка в коллектив тем, чтобы ребенок начинал понимать, что она- не пуп земли и т.п. или до школы уже обойдемся.

выбирайте, лучше в садике минимум полгода (может и больше) проходить иммунную, социологическую, психологическую адаптацию. Ей будет естественно тяжело. Или в школе все это + еще учебная нагрузка?

стоит в садик пойти…стоит 🙂

И да узрел Охламон, что сие есть круть несусветная.©

в сад. все в сад 🙂
а почему уже осенью подготовительные? вы разве на следующий год в школу?

знаю двоих детей, которые в садик не ходили никогда, совершенно нормальные дети, никаких проблем с адаптацией в школьном коллективе не было. И еще педиатры любят щеголять фразей: «надо переболеть в детском возрасте и т.п.» — болеют не больше всех остальных детей 🙂

по коду DJH577 — скидка 5% на iherb

Подготовительные двухгодичные в некоторых школах (можно и один год ходить), мы в 212 гимназии записались, в 9-ке тоже два года.

Я бы не сомневалась, если бы этот приличный садик был рядом с домом или чьей-то работой. Ребенок проснулся, умылся и через 10 минут — в садике. А тут — дорога туда минут 30 на машине, зимой и того больше, потом по вечерам пару раз в неделю забирать ее раньше и на подготовительные ломиться в другой район — Луначарского-Кузнечная, еще бы пару раз бассейн в неделю, и после всего — домой — на Химмаш, еще полчаса. А сейчас она просыпается около 9-00 (ложимся около 12), с воспитательницей занимаются, гуляют, кушают, спят, кушают и своим ходом пешком (если на Химмаше) или на троллейбусе (если в центр) куда надо — на занятия или в бассейн, туда и я подъзжаю с работы, воспитательница свободна, все довольны. Только вечером, порою, начинает она нас с папой строить, ногами топать и дверями хлопать, добиваясь своего, а так «золотой ребенок» (по отзывам нашей воспитательницы).

мое мнение что очень даже стоит
Я сама в садик никогда не ходила, в школе ничего хорошего я вам скажу, падала в обмороки после уроков и домашнего задания от переутомления, с коллективом срасталась тяжело несмотря на юный возраст. Если бы меня поводили в сад зотябы годик было бы все по другому имхо.
педагоги-психологи наверное вам тоже самое скажут

имхо, не парьтесь с садиком, вы все доводы правильно написали 🙂 пойдет в школу и все будет хорошо

gela

олько вечером, порою, начинает она нас с папой строить, ногами топать и дверями хлопать, добиваясь своего

прямо детсадовские дети ногами не топают? %)

по коду DJH577 — скидка 5% на iherb

Lex

Если бы меня поводили в сад зотябы годик было бы все по другому имхо.
педагоги-психологи наверное вам тоже самое скажут

ну я тоже не ходила в садик, в школе история прямо противоположная вам — не болела, с коллективом сходилась абсолютно нормально
очень люблю повторять правда не знаю чью фразу «садик придумали коммунисты, дабы вытащить всех домохозяек на работу», всегда и во всех странах была система домашнего воспитания, по моему от нее еще никто не умер

Не можешь изменить жизнь, измени прическу, жизнь изменится сама (с)

ну я не умерла конечно, но в коллектив по сей день ооочень медленно вливаюсь 😀

А садик по-ближе ? Я среднего в садик не водила и мне до сих пор кажется, что он «не такой» какой-то…. :scratch: опыта не хватает, школа жизни не пройдена…

И да узрел Охламон, что сие есть круть несусветная.©

В Вашем случае, думаю, не стОит

способность вливаться в коллектив не зависит от хождения в дс. она зависит от темперамента, черт характера и личностного расстояния. я в дс с 9 мес. и ненавидела эти массовые сборища (как щас помню): и дс, и школу, и училище, и институт. а вот к худ.школе, секциям и кружкам различным относилась хорошо.

ну может и так
просто знаю, чем позже в сад — тем труднее детки привыкают
я в 5 лет ходила пол-года, и не шмогла..

малыша отдала с 1.5 — все ттт

У нас мальчик пришёл в 5 лет. До этого дома сидел. Дак вот он не смог ходить, постоянно болел, устраивал истерики по утрам.

Поближе — это Химмаш и Ботаника. Там все в таком состоянии, что точно, лучше дома. Я рассматривала 2 варианта: сад будущего нна парковом, но отказалась от него, т.к. ее ровесники уже два года в английский погружены по Ховарду, это каждый день пол дня ребенок вообще не будет врубаться, что вокруг происходит, мало того, что все чужие, дак еще и по-английски говорят. Опоздали мы туда. Я 389 рассматривала, на Сыромолотова, много хороших рекомендаций и на укрепление здоровья нацеленность мне импонирует.

а мож с английским не будет врубаться первое время, а потом быстро втянется?? детки то языки здоровско учат;)

мы в 131 пошли , на Вторчермете. группы Монтессори, по 16-18 детей, физ кабинет, английский,живопись, хореография, муз.работник просто сказка, у восптателей высшая категория… 🙂

И да узрел Охламон, что сие есть круть несусветная.©

212 -так-то на Короленко находится,мы там учимся,тоже до 6 дома сидели,на год в садик отдала-не пожалела,и ей очень понравилось,но проблемы с топаньем ногами и хлопаньем дверями это не решило-раньше надо было,когда поперёк лавки лежали.А в гимназии 50-50 садичных и нет,так что жертв таких не стоит ,я думаю .Учителю трудновато полгода,пока всех построят,а потом нормуль.Ну и на курсы походите,пообвыкнете к порядкам школьным.

Че-то склоняюсь я пока к тому, чтобы оставить все так, как есть. Столько «но» возникает, мы вон за весну эту три раза с температурой и соплями сидели, в саду точно постоянно высаживаться будем, плюс дороги наши с пробками; в подготовительных еще расписание не известно; вольется в английский, не вольется, если в сад будущего идти, тоже большой вопрос; ну и конечно проще оставить все как есть, чем решительно сломать сложившийся уклад и заново что-то строить. Я еще учусь одновременно с работой, зимой, летом будет сессия, еще диссертацию эту написать надо, будь она неладна. Ох, вряд ли…

ну с химмаша на жби мотаться — эт ваще орден выдавать нада
мож и нормально будет все, главно чтобы с другими детками общалась, а без сада можна обойтись;)

Ну и по поводу школы-вы оптимитст,мы с Ботаники меньше чем за 30 мин ни разу не доезжали,а обратно ,так и того дольше,сейчас в центре живём-вздохнули наконец свободно.А то 2 года мучений дорожных,особенно Луначарского-Ленина-можно и 30 мин простоять там.Вообщем медаль при жизни вам за такие подвиги и РЕБЁНКУ

Оксана, а Вы, выбирая подготовиловку и школу, не сравнивали 212 и 9-ку? Я думаю, может на подготовительные в 9-ку пойти, за 2 года определиться с наклонностями и способностями ребенка, а после ее подготовительных можно наверное и в 212 поступить. Короче пока вопрос — чьи подготовительные лучше подготавливают — 9-ки или 212.

Источник

Ирина Малышенкова
Консультация для родителей «Адаптация детей 5–6 лет к детскому саду»

В особом положении оказываются дети 5 — 6 лет, которых отдают в детский сад сразу в старшую или подготовительную группу, «чтобы ребенок привык к коллективу перед школой». С одной стороны, эти дети «взрослее», с ними легче войти в контакт, они умеют есть ложкой и не забудут зайти в туалет. Но с другой стороны, это «домашние» дети, привыкшие быть в центре внимания семьи, одного или нескольких взрослых и зачастую совсем не умеющие общаться с большим количеством детей. Они устают от шума, плохо запоминают имена сверстников, не могут разобраться в их достаточно сложных взаимоотношениях и влиться в коллектив. Они не привыкли и не понимают «безличного»обращения: «Все в музыкальный зал!», стесняются обращаться к воспитателю по поводу своих трудностей или, наоборот, постоянно к нему пристают вместо того, чтобы брать пример с окружающих сверстников.

Основная беда таких детей заключается в том, что они не воспринимают себя как часть группы, им трудно присмотреться к другим детям и вести себя так же, они вообще часто не отличаются большой наблюдательностью по отношению к окружающим. Их социальная некомпетентность, усугубляемая стрессом, может сильно затруднить адаптационный период.

Дети, пришедшие в этом возрасте в детский сад, чаще всего плохо рисуют, неуверенно пользуются ножницами, путают движения на физкультурных и музыкальных занятиях. Всем этим они скоро овладеют, а первое время все их силы будут уходить на то, чтобы просто привыкнуть.

Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идет в группу, но все-таки чаще расставание с мамой сопровождается слезами. Правда, в группе одни дети быстро отвлекаются и успокаиваются, другие спрашивают «А мама придёт?» всё время до прихода родителей. Некоторые при этом все время ищут контакта с воспитателем, некоторые, наоборот, замыкаются в себе, отказываясь от общения и с детьми, и с взрослыми. И это нормально- ведь привычная домашняя обстановка меняется на шумную группу, где помимо большого количества детей на ребенка сразу обрушивается много новых правил и ограничений.

Необходимо отметить, что в любом возрасте погружение в атмосферу детсадовской общности может восприниматься некоторыми детьми как насилие над личностью, как утрата индивидуальности.Тяжелые переживания могут привести к негативным формам поведения: истерикам, капризам, постоянному нытью по выходным, а иногда и к соматическим расстройствам — повышению температуры, болям в животе и жидкому стулу, обострению хронических заболеваний.

Из-за нежелания ходить в садик ребенок нередко прибегает к манипулированию родителями: плачет, капризничает, требуя возврата к прежней домашней жизни. Он как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос «кто кого?» решается то в пользу родителей, то в пользу малыша.Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если это не помогает, начинаются слезы и истерики, а не действуют они, остается еще одно средство, которое подсознательно выбирает организм, — болезнь.

Что делать для того, чтобы ребенок быстрее привык к детскому саду?

Ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск положительных моментов происходящего.

Либерализм лишь осложнит ситуацию. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая плач своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей — дома, или прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе до полутора-двух часов в день, положение станет еще более тяжелым для вас, малыша и персонала детского сада. Ребенок может почувствовать, что и его родитель не готов к тому, чтобы оставить его в саду, что окончательное решение еще не принято. Это будет создавать у него ложные надежды, которые только усугубят ситуацию.

Несколько советов и правил для родителей:

• Беседуйте с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен. (Там интересно, будешь играть с другими детьми, рисовать и делать выставки рисунков и поделок. С воспитателями будете устраивать праздники. Будет красочно, ярко, весело на праздниках в детском саду и т. п.)

• Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям.

• Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. Предупреждайте ребёнка, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

• С самого детства всем родителям необходимо учить ребёнка уважать взрослых людей, обращаться к ним на «вы» и прислушиваться к их советам. Этого можно достигнуть только тогда, когда в вашей семье взаимопонимание и взаимоуважение.

• Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в детской группе. Подскажите несколько вариантов для ребёнка, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения в новый коллектив.

• Для того чтобы ваш ребёнок рос уверенным в себе, общительным и дружелюбным человеком, с самого детства надо приучать его к общению с ровесниками. Приглашайте к себе домой других детей. Такие мероприятия положительно влияют на дальнейшее развитие ребёнка.

• Важное средство общения в дошкольном учреждении — это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки, но научите его делиться ими с другими детьми.

• Многие дети очень бурно проявляют свои эмоции. Но когда они попадают в общество, необходимо учиться их контролировать. Родителям необходимо обязательно учить ребёнка сдерживать свои негативные эмоции.

• Общаясь с другими людьми, ребёнок чётко должен осознавать, что делать нельзя ни при каких обстоятельствах. Задача родителей заключается в том, чтобы объяснить ребёнку, что воровство, враньё, ябедничество и т. д. считаются очень плохими поступками.

• Отправляйте ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров.

• Подбадривайте ребёнка тем, что он уже большой и ходит в детский сад.

• Пробуждение по утрам может стать мучением для непривыкшего ребёнка. Но есть способ простимулировать лёгкий утренний подъём. Если ваш ребёнок идёт в детский сад, подарите ему игрушку с карманом. Её можно сшить самим или купить готовую мягкую игрушку и сшить для неё штанишки или сарафанчик с карманом.И запастись маленькими сувенирами: игрушками, конфетками, наклейками, фруктами и т. п. Любопытство пересилит желание поспать, и даже соня каждое утро будет бодро вскакивать с кровати и бежать к своему любимцу, чтобы узнать, какой сюрприз его ждёт.

• Игрушка с сюрпризом поможет вашему ребёнку рано вставать и идти в детский сад с хорошим настроением

• Создайте спокойную обстановку в семье, оберегайте ребёнка от дополнительных стрессов.

• Участвуйте в жизни ребёнка, радуйтесь его успехам и творчеству.

• Каждому ребёнку просто необходимо слышать слова одобрения. Родители должны очень внимательно относиться к своему ребёнку. Если вы заметили, что он старался и трудился, то его непременно нужно похвалить.

• Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

• Ребенок должен понять, что быть в детском саду обязательно и за это он не будет получать какое-либо вознаграждение. Родители не должны баловать ребёнка таким образом. Иначе это может обернуться тем, что он будет шантажировать вас.

• Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями.

• Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателями решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостаткам работы дошкольного учреждения при ребенке.

• Старайтесь посещать все собрания и занятия для родителей.

Уважаемые родители, в ваших силах сделать так, чтобы детский сад стал для ребенка «вторым домом», где уютно, комфортно, весело, где ждут заботливые воспитатели и хорошие друзья. Выполняйте простые правила, и вам не придётся переживать за своего ребёнка, отдавая в детский сад.

Успехов Вам!

Рекомендуемая литература:

1. Адаптация ребенка к ДОУ. /Автор-сост. Т. В. Иванова.- Волгоград: ИТД «Корифей». – 96с.

2. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации/ авт. -сост. Н. В. Соколовская.- Волгоград: Учитель, 2008. -188с.

3. Образцова Л. Н. Не хочу идти в детский сад: маленькие подсказки для родителей /Л. Н. Образцова. — М.:АСТ; СПб.: Сова, 2005.- 138с.

4. Романовская М. О. Как подготовить ребенка к детскому саду/ Мария Романовская. — М.: Эксмо, 2008. – 144с. – (Шпаргалки для родителей).

Источник