Дерево для ребенка 1 год
Игрушки – неотъемлемая часть детства. Они служат для ребенка маркером стабильности, предметом исследования, стимулом для развития. Рынок детских товаров в этом разделе поражает изобилием, но на особом счету – умные деревянные игрушки. Некоторые считают это данью традиции, и в этом есть доля истины. Но на самом деле проверенная веками и тысячелетиями результативность – это не просто привычка.
Особенности выбора деревянных игрушек
Так как деревянные
игрушки могут быть разными по форме и уровню сложности, то при её выборе
следует отталкиваться от возраста ребенка: чем ребенок младше, тем
более простая игрушка для него подойдет:
В возрасте до трех лет рекомендуется выбирать среди сортеров, каталок или стучалок;
Детям
от трех до пяти лет можно подобрать что — то более сложное: домики,
кроватки, гаражи, куклы, звери. Кроме того, для развития мышления
идеально подойдут деревянные пазлы, головоломки;
Дети в возрасте от
пяти до восьми лет уже более активно вливаются в социальную жизнь,
поэтому для них подойдут различные наборы (повара, доктора и т.п.),
сложные развивающие автомобили — конструкторы.
Кроме того,
современные деревянные игрушки могут быть как неокрашенными, так и
окрашенными или покрытыми лаком. Несмотря на то, что игрушки, покрытые
краской или лаком, выглядят более ярко и красиво, следует отдавать
предпочтение неокрашенным изделиям, так как при попадании в рот частиц
краски или лака у ребенка может возникнуть аллергия или отравление.
Эффективность деревянных развивающих игрушек закономерна и основывается на следующих характеристиках:
- Экологическая безопасность. Все помнят, что для успешного развития ребенок должен быть здоров. Все представленные в нашем каталоге игрушки имеют сертификаты качества с подтвержденной безопасностью.
- Разнообразие воздействия на рецепторы. Деревянные игрушки предоставляют ребенку не только богатый визуальный опыт (цвет, форма), но и тактильные ощущения (вес, фактура поверхности). Именно одновременное воздействие на разноплановые рецепторы стимулирует развитие связей в коре головного мозга.
- Природная «теплота» материала. Вы замечали, что при одинаковой степени герметичности возле пластикового окна прохладно, а возле деревянного – тепло? Та же история с игрушками. Сама древесина является источником природного тепла, обеспечивающего комфорт и спокойствие.
Именно поэтому эко игрушки пользуются популярностью во всем мире. Они эффективны, безопасны и стимулируют развитие ребенка. Даже если вам они покажутся примитивными и однотипными, ребенок найдет тысячу и одно применение каждому изделию.
В нашей стране есть даже специальные образовательные технологии раннего развития посредством занятий с деревянными игрушками – методика Зайцева, Никитиных и т.п. В нашем каталоге вы найдете как специализированные товары для работы по конкретной методике, так и такие, которые можно приспособить под конкретные цели. В целом ассортимент ориентирован на развитие ребенка с момента рождения до школьного возраста.
Наши специалисты готовы ответить на все ваши вопросы, которые могут возникнуть после ознакомления с техническим описанием изделия. Мы соблюдаем все гигиенические требования к детским игрушкам и закупаем товар только у проверенных поставщиков. С сертификатами качества вы можете ознакомиться в специальном разделе. Оформить заказ можно, воспользовавшись онлайн-формой или по указанному контактному телефону.
Игрушка из дерева — один из старейших видов игрушек. Даже приблизительная дата появления детских деревянных игрушек сегодня точно неизвестна. Доподлинно неизвестно из какого материала была изготовлена первая детская игрушка, но в древние времена детские игрушки в виде фигурок изготавливались из камня и кости, представляли собой фигурки животных. Сегодня самой древней игрушкой найденной археологами является фигурка, изготовленная из кости мамонта.
Качество развивающих игрушек из дерева не уступает полимерным аналогам. С их помощью ребенок получит информацию об окружающем пространстве и разработает необходимые навыки в период от 12 месяцев до дошкольного возраста. Вся продукция изготовлена из натуральной древесины.
В интернет магазине УМНЫЙСЛОН.РФ можно купить деревянные игрушки на любой возраст от 1года до 7лет, у нас большой ассортимент — который пополняется каждый месяц!
Деревянные игрушки для детей можно по праву считать старейшими из всех — по данным археологов, возраст первой игрушки, выполненной из дерева, составляет 30 — 35 тысяч лет. Такие вещицы изготавливались и ценились на протяжении многих тысячелетий, в том числе и в Древней Руси. Но и в наше время есть люди, которые отдают предпочтение именно им, так как наслышаны об их пользе. Но в чем конкретно она заключается?
Польза и преимущества деревянных игрушек для детей
Игрушки, выполненные из дерева, имеют ряд преимуществ перед игрушками, которые выполнены из других материалов:
- Экологичность и безопасность. Дерево — это полностью экологичный
материал. Если сравнивать игрушки по параметру безопасности материалов,
то дерево однозначно выиграет. К примеру, если ребенок попробует игрушку
из пластика на вкус, то это может вызвать у него аллергию или
отравление токсинами. От деревянных же игрушек такого вреда не будет —
они безопасны; - Долговечность. Деревянные игрушки, в отличие от игрушек из других
материалов, сложно сломать или нанести им другое серьезное повреждение.
Они могут служить много лет, не требуют особых условий хранения; - Простота в уходе. Если ребенок запачкал игрушку, то для очистки следует
просто протереть ее мыльным раствором или влажной салфеткой (тряпкой); - Натуральность и приятный запах;
- Эстетика. На поверхности деревянных изделий можно обнаружить различные красивые прожилки, годовые кольца;
- Формирование тактильных навыков. Держа игрушку в руках, ребенок может
прочувствовать ее реальный вес, фактуру, у него развивается мелкая
моторика рук.
Развивающая методика Зайцева, Никитиных обеспечит:
- Мотивацию к самостоятельному изучению мира и предметов. Достичь таких навыков можно с помощью кубиков с животными, ролевых игр и наборов для нескольких игроков.
- Улучшение точности движений и координации обеспечивают матрешки, пирамидки, лошадки-качалки и любая другая небольшая игрушка из дерева для развития мелкой моторики.
- Стимулирование воображения гарантируют наборы для коллективных игр и индивидуальные интерактивные игрушки.
- Повышение концентрации внимания легко достичь с помощью развивающих игрушек из дерева в виде конструкторов. Представленное разнообразие наименований позволит подобрать увлекающее решение для совместных игр с родителями.
Источник
Изучаем окружающий мир (тематические занятия и циклы занятий)
Материал для цикла из 3-4 занятий для детей от 2,5-3 лет. Я опробовала несколько подходов к предоставлению информации о деревьях для Яны. Ей сейчас 3,5 года и интерес к подобной информации вызвать достаточно сложно. Привожу для вас конспект самого удачного, на мой взгляд, варианта знакомства с деревьями для маленьких детей.
Конспект занятия
- Планирование. На этапе планирования выбираем несколько объектов (деревьев) для подробного знакомства. Я остановилась на 4-х. Думаю, изучая в год по 4-5 деревьев, к школе можно сформировать хорошую базу знаний. Для изучения можно взять популярные деревья. Мне этот вариант не подошел, так как дубы и березы в нашем городе единичное явление и знакомить с ними трехлетку занятие сомнительное. Ёлочку и её способность круглый год оставаться зеленой Яна уже отлично знает.
Самые популярные деревья
Я для изучения выбрала деревья, которые наиболее часто встречаются в окрестностях нашего дома:
Деревья, часто встречающиеся в городском озеленении
Стыдно признаться, но до последнего времени я сама не знала названий этих деревьев, за исключением тополя. Думаю, я не одна такая, поэтому написала небольшой ликбез, по опознаванию экземпляров этого списка (ликбез читайте в конце поста). После определения списка изучаемых деревьев, планируем цикл тематических прогулок с беседами о деревьях и поиском заданного дерева. При первых знакомствах с деревьями за одну прогулку лучше прорабатывать 1-2 дерева. Мы первую прогулку провели по вязу, вторую по клену, третью по тополям. Следующая прогулка будет по всем деревьям вместе.
- В ходе прогулки находим и показываем экземпляры заданного рода деревьев:
2.1. Если есть желание можно напечатать карточки с листьями деревьев и вооружить ими ребенка для поиска по образцу. Фотографии листьев, которые мы нашли на прогулке, я разместила по ссылке ниже.
2.2. Объявляем ребенку о поисках заданного дерева в разном возрасте. Обращаем внимание, что с возрастом у дерева увеличивается его высота, длинна и диаметр — «толщина» ствола. Первоначально находим сами один экземпляр дерева и объясняем его возраст (без конкретики, ограничимся маленький, молодой, взрослый, старенький). Я при этом провожу аналогии. Показывая молодые ростки, можно их сравнивать с малышами. Рядом растущие, взрослые деревья можно объявлять родителями дерева-малыша. В этом случае ребенка можно попросить найти маму или папу маленького ростка или наоборот малышей крупных деревьев. В целом у нас стоит задача продемонстрировать ребенку разнообразие размеров дерева в зависимости от возраста: маленькие деревца — ростки или деревья — подростки высотой около двух метров, взрослые деревья разного размера и деревья гиганты.
2.3. Акцентируем внимание на текущих изменениях у деревьев связанных с временами года. Рассказываем (или напоминаем) как дерево изменяется в течение года. Разглядываем какого цвета листва на дереве. Ищем на земле опавшие листья и обсуждаем их цвет и состояние (начинающие желтеть, пожелтевшие, но еще не засохшие, сухие). Из листьев разной степени зрелости можно выложить последовательность.
2.3. Находим различные варианты формирования кроны (естественное формирование и деревья со стрижкой).
Длительность беседы и поисков должна зависеть от интереса ребенка. Если ребенок «включился» в поиски и активно находит экземпляры заданного рода, можно побегать от дерева к дереву 15-30 минут. Если ребенка тема особо не заинтересовала, 10 минут достаточно.
- После каждой прогулки демонстрируем видеокадры ускоренной съемки развития дерева, предложенные ниже. Если вы запланировали цикл бесед из 3-4 прогулок, в итоге у вас получится 3-4 просмотра одних и тех же видеороликов. Для детей важны повторы, они позволяют лучше понять и усвоить материал.
- После просмотра видео можно переходить непосредственно к решению заданий комплекта. Задания лучше поделить на количество планируемых прогулок. Например, так: складывание последовательности, сбор пазла с цифрами, раскрашивание или «дорисовывание».
Состав комплекта заданий
- Задания на выкладывание упорядоченной последовательности карточек по изменению в течение года дерева и цветка;
- Задания на изучение изменений деревьев в зависимости от сезона. Выкладываем упорядоченную последовательность, соотносим карточки этого задания с карточками первого задания.
- Последовательность изменений листа в течение его жизни. Выкладываем упорядоченную последовательность, соотносим карточки с карточками второго задания.
- Задания на автоматизацию запоминания цифр 1-5 с помощью пазлов с нумерованными деталями. Эти задания лучше подходят для детей, которые умеют считать до 5, но не помнят, как выглядят цифры.Задания на автоматизацию запоминания цифр 1-10 с помощью пазлов с нумерованными деталями. Предлагать задания, после того как ребенок комфортно справляется с заданиями на цифры 1-5.
- Раскраски. В комплекте предложен набор раскрасок с крупными изображениями для малышей. В более старшем возрасте раскрашенные листья можно предложить вырезание раскрашенных листьев и склеивание из них гирлянды.
- Материал для дорисовывания креативных деревьев.
Ссылка на скачивание: комплект заданий.
Детям о деревьях |Ссылки на полезные видеоматериалы
Делюсь полезными ссылками на видеоматериалы с youtube. Видео с ускоренной съемкой длительных процессов, таких как жизненный цикл растений, поможет понять суть происходящего ребенку значительно лучше, чем все задания вместе взятые:
Рост дерева ускоренная съемка:
Рост дерева качественная познавательная анимация:
Незнакомые знакомцы — вяз, американский (ясеневидный) клен, тополь серебристый (белый)
- Вяз. В одном из источников я видела, что вяз используется в 70% от общего объема для озеленения городов. Не буду вдаваться в подробности характеристик дерева, так как это не поможет вам идентифицировать его визуально. Просто посмотрите на пару кадров, которые позволят вам узнать это дерево максимально быстро. Обратите внимание, что вязы могут быть самой разной формы. Некоторые вязы достигают высоты тополей, некоторые остаются небольшими кустарниками. Они являются отличным материалов в ландшафтном дизайне и узнать их при этом можно только по форме листьев.
- Клен ясеневидный (американский). Еще одно очень распространенное дерево на городских улицах. Крона американского клена разнообразна и подвергается формированию, поэтому фото дерева в полный рост в процессе идентификации мало поможет. Сейчас в городских пейзажах можно встретить живые изгороди из американского клена. При свободном росте американский клен вырастает до 10-15 метров высотой. Часто его побеги становятся сорняками на близлежащих участках. Привожу ряд фото для опознания:
- Тополь серебристый (белый). Сейчас появляется все больше модификаций тополей: пирамидальный, серебристый и т.п. Листья серебристого тополя с лицевой стороны имеют глянцевый блеск, а с внутренней стороны светлую бархатистую фактуру. Крупные листья серебристого тополя по форме напоминают листья клена, небольшие — листья осины. Из моих наблюдений, более крупные листья имеют более резные края. Из приведенных ниже экземпляров, нижний правый лист самый крупный, он практически в 2 раза крупней других. Серебристые тополя зачастую имеют крону пирамидальной формы.
Слева сверху — лист обычного тополя. Три другие листа с одного экземпляра дерева — серебристого тополя. Сверху справа — маленький лист серебристого тополя. Я его масштабировала, чтобы было хорошо видно рисунок прожилок и текстуру. Он очень похож на лист осины. Снизу справа расположен крупный лист серебристого тополя. Его размер около 15 см. и он очень похож на лист клена. Масштаб листьев на фото не соблюден.
На этом у меня всё. Всем интересных занятий!
Другие мои посты с раздачами:
Игра имитация + апгрейд кубиков (Раздача материалов);
Рисуем в лабиринтах (раздача материала 2+).
Источник
Дата публикации: 28.08.2018
Не так уж и просто объяснить малышу характерные особенности времен года. Взрослым такие понятия кажутся простыми и естественными, а вот маленькому ребенку эти вещи непонятны. Ведь их невозможно потрогать, попробовать на вкус, нет возможности пощупать. Единственный выход – это обучение временам года с помощью ассоциаций. Уже с двухлетнего возраста ребенка следует знакомить с такими понятиями, как холод – тепло, солнце – дождь, снег – трава и т. д. А уже с 4 лет ребенок сам сможет выстраивать ассоциации, подмечать характерные признаки времен года. Именно в этом возрасте будет полезным закрепление полученных знаний в игровой форме. Для этого как нельзя лучше подойдут всевозможные дидактические игры и наглядные пособия.
На прилавках книжных магазинов и интернете можно найти всевозможные карточки и учебные пособия, позволяющие в доступной форме закрепить знания по временам года, объяснить малышу многие явления природы. Но ведь ребенку будет гораздо интереснее играть и заниматься с тем дидактическим материалом, который предназначен именно ему. Поэтому лучше всего сделать такую развивающую игрушку с учетом всех детских предпочтений своими руками.
В статье вы можете ознакомиться с несколькими мастер-классами различной степени сложности по изготовлению дерева «Времена года». С такой поделкой можно в игровой форме объяснить юному гению многие природные закономерности, признаки той или иной поры года, а также выучить названия сезонов и месяцев. Не только во время игры с готовой игрушкой, но и во время совместной работы можно (и нужно!) рассказать ребенку о погодных явлениях и приметах, объяснить, что происходит в каждое время года, какая стоит погода. Только тогда малыш полностью почувствует и ярко представит себе полную картину сезона.
Необходимые инструменты
Чтобы сделать обучающую игрушку «Дерево с временами года», вам понадобятся вполне доступные материалы и инструменты, которые можно найти в любом доме:
- картон (можно использовать картонные коробки);
- клей ПВА;
- ножницы;
- краски (гуашь) и кисти;
- фигурки животных и птиц, искусственные цветы и зелень.
Пошаговое описание работы
- Из газетной бумаги вырежьте шаблон кроны дерева. Размеры выбирайте сами. Если игрушка предназначена для индивидуального пользования, то высота будущего деревца может быть не больше 40 см. А вот для поделки в детский сад лучше сделать макет побольше (50-60 см).
- Обведите шаблон на картоне и вырежьте 2 одинаковые детали.
- Сделайте прорези, как показано на фото, и вставьте детали в получившиеся отверстия. В итоге у вас должна получиться объемная фигура.
- Проклейте места стыка (можно воспользоваться клеевым пистолетом)
- Чтобы края поделки выглядели аккуратно и ровно, обклейте их небольшими кусочками белой бумаги.
- Чтобы сымитировать ветки и листву дерева, обклейте крону с каждой из сторон тонкой помятой бумагой (подойдут бумажные салфетки либо однотонная туалетная бумага).
- Когда заготовка полностью высохнет, каждую из сторон дерева покройте краской соответствующего цвета. У вас должно получиться примерно так: зима – белый или голубой; весна – салатовый (светло-зеленый), лето – ярко-зеленый, осень – оранжевый или желтый. Ствол со всех сторон покрасьте коричневым цветом.
- Теперь сделайте круглую подставку. Из картона вырежьте круг и обклейте бумагой.
- Разделите деталь на 4 равные части (секторы) и покрасьте аналогично кроне.
- Когда краска полностью высохнет, приклейте к основе ствол дерева. Следите за тем, чтобы цвета на основе и кроне дерева совпали.
- Теперь можно приступать к самому интересному – украшению и декорированию в соответствии с временами года. Для украшения «летней стороны» можно использовать фигурки декоративных яблочек, вырезанные картинки насекомых и птиц, маленькие искусственные цветы.
Для весенней стороны можно смастерить скворечник, приклеить бумажные цветочки одуванчиков.
Зимнюю сторону поделки можно украсить снежинками и фигурками Деда Мороза и Снегурочки, снеговика. Не забудьте приклеить птичек и кормушку (во время игры можно напомнить детям о проявлении заботы о животных, о том, что зимой следует кормить птиц).
Осеннюю часть деревца можно украсить цветными листочками, фигурками животных, дарами леса (грибами и ягодами).
Для украшения поделки можно использовать вырезанные плоды и листья из картона, фетра, готовые пластмассовые фигурки, маленькие игрушки из киндер сюрприза и прочие декоративные элементы. Часто дети сами предлагают варианты украшения. Позвольте им самим проявить фантазию и творческий подход в украшении сторон дерева в соответствии с определенным временем года. Вы удивитесь тому, как малыши правильно смогут расставить все элементы в соответствии сезонам.
Дерево «4 сезона» из фетра
Не менее красочной и наглядной можно сделать дидактическую игрушку из фетра для индивидуальных занятий. Уникальность такой поделки заключается в том, что она полностью безопасна и экологична. Изготовленное деревце из натуральных материалов понравится любому дошкольнику. Детям будет интересно украшать крону деревца в соответствии с предложенным временем года. Также вы можете сами угадывать название сезона по соответствующим признакам.
Принцип игрушки заключается в следующем: на основу-ствол приклеиваются соответствующие детали (фрукты, цветы, снежинки, облака и цветные листочки). Дети самостоятельно должны подобрать соответствующие детали украшения деревца, которые характерны тому или иному сезону.
Дидактический материал из шаблона
Для групповых развивающих занятий можно воспользоваться уже готовым цветным шаблоном. Вам останется лишь увеличить и распечатать предложенный вариант, затем наклеить заготовку на картон и вырезать детали по контуру. Собранный макет можно использовать для занятий с дошкольниками по развитию речи и пополнению знаний об окружающей среде.
Помните, что знания, полученные во время игры, усваиваются лучше и в дальнейшем с легкостью применяются в различных жизненных ситуациях. Сделайте игру с ребенком не только интересной, но и полезной!
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник