Дерева ребенок 5 лет

Анна Калачевская
Занятие по экологии «Сказочные деревья» для детей 5–6 лет

Открытое занятие по экологии «Сказочные деревья».

Цель: повысить уровень знаний детей о деревьях.

Задачи:

1.Обучающая: расширять представления о деревьях, формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев,

2 Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, приобщать к процессу познания, развивать речь, фантазию, наблюдательность, пробуждать интерес к природе.

3.Воспитывающая: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.

Тип занятия: комбинированное.

Методы организации занятия: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой, исследовательский, наблюдение, психологический.

Материалы и оборудование: проектор, картинки деревьев, веточки, тетради, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: проведение обучающих занятий, осенняя экскурсия, аппликация, рисование деревьев в разной технике.

I. Подготовительный этап.

-Вы сегодня прекрасно выглядите. Настроение у всех хорошее? Давайте друг другу улыбнемся, чтобы оно стало еще лучше!Сейчас я вам прочитаю отрывок стихотворения одной поэтессы Орловой, а вы внимательно послушайте. Стихотворение называется «Что нельзя купить».

Если деньги накопить,

Можно многое купить-

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

Как вы думаете, что имела в виду поэтесса? (ответы детей)

-Теперь дослушайте стихотворение.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

-А теперь, что имела в виду поэтесса?

Вы ответили верно. Молодцы!Ведь совершенно верно: красота, которую дарит нам природа, бесценна. Мы сегодня с вами поговорим о красоте, которую дарит нам природа, будем говорить о деревьях. Мы узнаем, чем отличаются друг от друга деревья и почему их иногда называют «Сказочными».

II. Основной этап.

1 часть.

-Дети, как вы думаете, деревья живые? (Ответы детей).

— Да, живые. Они растут, питаются, размножаются, дышат.

-Чем похожи все деревья? Что есть у всех деревьев?

-Ствол, ветки, листья (иголки, крона (ветки с листьями, корень.

-Чем дышат деревья?

-Листьями. Кто об этом расскажет?

Рассказ детей: дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выделяют заводы, машины. А отдаёт кислород – чистый воздух, который нужен всем живым существам.

-Попробуем изобразить деревья: встанем, поднимем руки вверх, в стороны. На что похожи ваши руки? (на ветки) На что похожи ваши пальчики? (листочки) Покажите ствол – туловище. — А где корни? Под землей. — Для чего нужны корни?

-Какие названия деревьев вы знаете?

Загадки.

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные (Берёзки).

К речке дерево склонилось.

А склонившись,удивилось:

Как же я красива!

Моё имя (Ива).

Её всегда в лесу найдёшь.

Пойдём гулять и встретим.

Стоит колючая как ёж

Зимою в платье летнем (Ель).

-Ребята, а чем отличаются деревья друг от друга?

-Правильно: размером, формой листьев, корой.

Игра «Чьи детки с ветки?»

Найти листочки к деревьям и назвать их (у доски).

Рассматривание некоторых видов коры (веточки деревьев).

Беседа:

-Какая бывает кора? (гладкая, шершавая, темная, светлая, белая)

-Дети, что находится под корой дерева?

-Древесина.

-Как люди используют древесину?

-Из неё строят дома, делают мебель, различные сувениры – тарелки, ложки, миски, бумагу.

-На изготовление всего этого идут старые деревья. Какие ещё деревья спиливают кроме старых?

-Больные.

-Кто их повреждает?

— Насекомые. Люди.

— Кто лечит деревья? Дятел.

-Кто расскажет нам об этом?

Рассказ ребёнка: «У дятла язычок с зазубринками. Когда он долбит клювом дырки в стволе, то высовывает свой язычок. Насекомые прилипают к нему, и дятел вытаскивает их из ствола».

-Вот так дятел борется с насекомыми.

— Как в народе называют дятла?

-Лесной доктор.

2 часть.

-Ребята, а кора какого дерева очень сильно отличается от других деревьев?

-Кора березы.

-Берёза – единственное в мире дерево с белой корой.

-Хотите узнать, откуда у березок появились черные полосочки?

— Сначала отдохнем.

ФИЗМИНУТКА:

«Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И березки к солнцу потянулись. (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны. (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому. (руки вверх, помахать ими).

На стволе берёзки

Чёрные полоски.

Может чёрным угольком

Кто-то чертит их тайком?

Сказка «Как на берёзках появились чёрные полоски».

Летом в барсучьей норе появился Барсучонок. Он быстро рос и становился самостоятельным. И вот однажды Барсучонок решил один отправиться к речке. На пути к речке стояли большие белые берёзки. Только в те времена на них не было ещё чёрных полосок.

Чтобы малыш не заблудился, Барсучиха нарисовала ему на некоторых берёзках чёрные полоски. Пошёл малыш от одной разрисованной берёзке к другой. Так до речки и добрался. Хорошо Барсучонку,и Барсучихе не страшно его отпускать: не заблудится.

Увидела Лисичка берёзки с чёрными полосками. Удивилась. Понравились они ей! Взяла она уголёк и разрисовала остальные берёзки. И теперь у всех берёзок появились чёрные полоски. Но они от этого ещё краше стали.

А барсучонок совсем вырос. И дорожку к речке хорошо знает.

Примерные вопросы для обсуждения:

-Понравилась сказка?

-Зачем Барсучиха нарисовала на берёзках чёрные полоски?

-Как чёрные полоски помогли Барсучонку?

-Кто еще нарисовал черные полоски на березках? Как вы думаете, почему она это сделала?

— Ребята, для чего берёзе черные черточки?

-Оказывается, берёза дышит через них и называются они чечевички.

Психологический тренинг.

Закрой глаза. Представь себе стройную зелёную берёзку. Подойди к ней. Постой около берёзки. Почувствуй, как её мягкие, гибкие веточки наклоняются к тебе. Они, словно лёгкое, нежное одеяло, укрывают и согревают и тебя. Они отдают тебе своё тепло и добро. Ты становишься сильнее, тебе хочется сделать много разных добрых дел. Поблагодари берёзку за её подарок. Ты спокоен и счастлив. (Т. А Куликовская)

Читайте также:  Творческие способности ребенка 5 лет

3 часть.

-Сейчас поговорим о том, почему деревья иногда называют сказочными,

какими бывают деревья в разное время года.

Показ слайдов «Осень».

-Почему в осеннюю пору деревья называют сказочными?

Показ слайдов «Зима».

Показ слайдов «Весна».

Показ слайдов «Лето».

(задаются аналогичные вопросы)

-Давайте сделаем вывод. Почему деревья сказочные?

-Они меняются каждое время года.

-Вся природа – это сказочный мир! Мы не перестаем удивляться красотой природы!

III. Заключительная часть.

Работа в тетради.

-Сейчас, после просмотра, вы поделитесь своими впечатлениями о красоте деревьев. Вы можете изобразить дерево в любое время года.

(Дети рисуют, потом рассказывают, какое дерево изобразили и в какое время года).

— Ребята, вам понравилось занятие?

-Что вы запомнили?

-Давайте расскажем о нашем настроении.

Рефлексия «Солнышко».

На доске Солнышко и отдельно голубые и желтые лучики.

— Кто чувствовал себя хорошо на занятии, кому понравилось- прикрепите к солнышку желтые лучики. Кому сегодня было не интересно на занятии, прикрепите к солнышку синие лучики.

-Я хочу дать вам напутствие.

-Очень важно, дети, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим там, где растет много зеленых друзей. Деревья и цветы украшают нашу природу, улицы и дворы.

Каждое дерево нужно беречь,

Возле деревьев костров не жечь!

Если напрасно дерево срубишь,

Станешь беднее, богаче не будешь!

С рощей зеленой дышится краше,

Зелень вокруг – здоровье наше!

Источник

Юлия Аверьянова
Конспект НОД для детей 5–6 лет «Волшебное дерево»

Конспект НОД для детей 5-6 лет

Тема: «Волшебное дерево»

(образовательная область «Художественное творчество», с элементами ТРИЗ)

Цель занятия: создать комплекс педагогических условий, способствующих развитию интеллектуальных способностей и творчества дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

— закреплять представления детей о строении и внешнем виде деревьев, их разнообразии, значении растений для жизни на Земле;

— совершенствовать умение отражать окружающую действительность в художественном образе, создавать собственный художественный образ волшебного дерева с использованием разнообразных средств выразительности (цвет, фактура, форма, величина).

— формировать умение находить и разрешать противоречия в предметах и явлениях.

Воспитательные:

— воспитывать основы экологического сознания;

— воспитывать аккуратность, усидчивость;

Развивающие:

— развивать творческое мышление;

— развивать познавательную активность;

— развивать мелкую моторику, сенсорное восприятие.

Предварительная работа: беседа о деревьях, образовательная деятельность по теме «Деревья» (строение, виды, питание и рост деревьев, рассматривание фотографий, картинок, гербария.

Методы и приемы:

Развивающая среда: топиарии, изготовленные педагогом. Цветной картон.

Прогнозируемые результаты:

Ход проведения НОД

1.Организационный момент: ритуал приветствия «Давайте познакомимся».

Воспитатель встречает детей в той зоне группы, где достаточно места, чтобы встать в круг. Дети входят.Воспитатель:

— Здравствуйте, ребята. Проходите, пожалуйста, здоровайтесь с нашими гостями и вставайте в круг. Я очень рада видеть вас и хочу с вами познакомиться. У меня в руке мяч, я назову свое имя и, а затем передам этот мяч стоящему рядом ребенку. Он сделает то же самое – назовет свое имя и и передаст мяч дальше. Так мяч обойдет весь наш круг, мы познакомимся друг с другом. Итак, здравствуйте, меня зовут Юлия Владимировна.

Проводится ритуал приветствия.

Воспитатель:

— Мне очень приятно с вами познакомиться. А теперь я приглашаю вас присесть за столы. Ребята,сегодня у нас с вами необычная встреча: мы находимся в школе творчества Цветика — разноцветика, а я его помощница. Скажите, вы любите рисовать и делать поделки? (ответы детей). Сегодня в нашей школе творчества произойдет интересное событие,но сначала хочу предложить вам отгадать загадки:

1.Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка, Ель)

2. У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту

В высоту. (Сосна)

3. Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

4. Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

5. Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

8. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

Воспитатель: вы очень сообразительные ребята, молодцы. Скажите, а о чем были все загадки? (ответы детей).

Правильно, я загадала вам загадки о деревьях. Когда я подбирала для вас загадки,я задумалась: а деревья живые или нет? Как вы думаете? (предположения детей).

Очень интересно вы рассуждаете. Конечно, деревья живые, потому что они дышат, растут, питаются, поглощают воду. А еще деревья помогают жить всем живым существам на земле. А как они помогают, знаете? (дерево – дом и пища для птиц, животных и насекомых; дерево лечит людей и животных; дерево дает кислород, которым дышат все живые существа).

Все, что вы говорите, очень важно. Действительно, деревья – это живые существа, которые дают нам кислород для жизни, плоды для пищи и лекарств, древесину для строительства и изготовления разных предметов.

А главная общая способность всех деревьев мира – это очищение воздуха. Поэтому деревья и называют «зелеными легкими планеты».

Сегодня я хочу рассказать вам об очень необычных деревьях и предложить сделать их своими руками. Ой, но что за шум я слышу? (слышится крик: Ой, ой, подождите, не начинайте без меня)

В зал с криком вбегает Цветик-разноцветик:

— Ребята, подождите, не начинайте без меня, я очень – очень спешу!

Читайте также:  Куда отдать ребенка в 5 лет в солигорске

Воспитатель:

— Ребята, познакомьтесь, это – Цветик – разноцветик. Давайте узнаем, почему он так спешил и все-таки опоздал.

Цветик-разноцветик:

— Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Не думайте, что я просто так опоздал, у меня есть уважительная причина.

Воспитатель:

— И какая же у тебя уважительная причина, Цветик-разноцветик?

Цветик-разноцветик:

— Я спал и видел сон. Очень, очень волшебный сон.

Воспитатель:

— И что же тебе приснилось, Цветик – разноцветик?

Цветик-разноцветик:

— Снились мне деревья. Но не просто деревья, а целый лес волшебных, необычных деревьев. Подошел я к одному дереву – а оно сделано из бумажных цветов. Подошел к другому дереву – у него вместо листьев кофейные зерна. У третьего дерева ветви были из проволоки, а вместо листьев – конфеты. В общем, в этом лесу все деревья были очень необычные и сказочные. И очень красивые!

Воспитатель:

— Замечательный сон приснился тебе, Цветик-разноцветик.А я хочу порадовать тебя: как раз сегодня мы с ребятами будем мастерить такое дерево, а называется оно топиарий. Присаживайся и твори чудеса вместе с нами! (Цветик-разноцветик садится)

Цветик-разноцветик:

— Какое странное название — топиарий!

Воспитатель:

— Посмотрите, пожалуйста, на эти необычные поделки (снимает покрывало со столика с поделками). Это и есть топиарии, я сделала их сама.

Этот – из из салфеток; этот – из монет; этот – из кофейных зерен.

Топиарии – это небольшие деревца,украшенные всевозможными декоративными материалами: лентами, нитками, природным материалом, перьями, ракушкамии, фруктами, бусинами, пуговицами и всем, что подскажет фантазия. Их еще называют «европейскими деревьями счастья». Вам нравится, ребята? (ответы детей).

Сегодня вы впервые попробуете сделать топиарий своими руками, поэтому мы начнем с простых приемов. Посмотрите, пожалуйста, на этот образец и напомните мне, какие части есть у дерева. (дети – корни, ствол, ветки, листья). Совершенно верно. Ветви и листья дерева образуют крону. Из чего изготовлена крона этого топиария? (из ватных дисков) А ствол? Из тесьмы, а вот этот красивый горшочек – из кружева.

Цветик-разноцветик:

— я тоже вместе с ребятами попробую смастерить топиарий, ведь не зря мне приснился такой волшебный сон. Вот я сделаю волшебное деревце, как у меня во сне было.

Сегодня в нашей школе творчества мы делаем волшебные деревья — топиарии своими руками. Возьмите, пожалуйста, лист картона.

Сначала мы будем делать крону нашего волшебного деревца из ватных дисков. Делаем крону, педагог показывает образец.

Цветик-разноцветик: а хорошо было бы, если бы все-все деревья были волшебными, необычными, как топиарии!

Воспитатель: ребята, давайте порассуждаем – что хорошего в том, если бы все деревья стали бы волшебными? (ответы детей). А теперь подумайте – а что плохого в том, что все деревья были бы волшебными? (не было бы яблок, груш, черешни, красоты сирени, березы. Волшебные деревья может быть не умели бы очищать воздух. Птицы и животные потеряли бы свои дома и пищу и т. д.) Получается, что волшебные деревья – это и хорошо, и плохо. Как же тогда быть, как разрешить это противоречие? (надо, чтобы были и обычные, и волшебные деревья). Правильно, ребята. Волшебство – это хорошо, но когда его слишком много, то это уже становится плохо.

Ну, а мы в нашей школе творчества с помощью волшебства творчества создаем маленькие необычные деревья – топиарии. Мы сделали крону деревца. Посмотрите, у каждого из вас она получилась своя, особенная.

Теперь к основе нашей кроны мы добавляем ствол. Для этого у вас на столах лежат полоски тесьмы. Мы берем клей, намазываем картон под кроной, накладываем тесьму и прижимаем салфеткой полоску тесьмы, удаляя излишки клея.

При изготовлении топиария можно использовать какой угодно природный материал – перья, шишки, ракушки. Я положила полоску тесьмы на картон и прижала, чтобы она приклеилась. У всех получается, ребята?

А теперь намажем по контуру место для горшочка и приложим на основу заготовку из кружева.

Пока наша поделка подсыхает, предлагаю вам немного отдохнуть. (физминутка)

Воспитатель: итак, ствол деревца готов и мы приступаем к украшению кроны. Перед вами на тарелочках лежат разные украшения.

С их помощью мы украсим наши деревья счастья, как кому нравится. Вы можете добавить снизу или по краям топиария любой декоративный элемент, который есть у вас на тарелочках

Цветик-разноцветик: Юлия Владимировна, а я переживаю, что мое деревце получится таким маленьким, что какой-нибудь великан может его не заметить и раздавить.

Воспитатель: не переживай, Цветик – разноцветик. Размер предмета, например, дерева, может быть и большим и маленьким одновременно.

Цветик-разноцветик: я думаю – так не бывает.

Воспитатель: А вы как вы думаете, ребята? Может так быть? (ответы детей).

Посмотрите на мои топиарии. Для вас они какого размера? (маленького, небольшого). А для кого эти деревца могут показаться большими? (для муравья, мухи, лилипутика). Или высокий, могучий дуб. Нам он кажется очень большим. А кому он может показаться маленьким? (великану). Мы с вами узнали, что предметы могут быть одновременно и большими, и маленькими. Это зависит от того, кто смотрит на предмет.

Для прикрепления украшения нужно намазать его клеем и прижать к основе топиария. Я для свое поделки использую….

Цветик-разноцветик: Юлия Владимировна, ребята! Я все сделал. Теперь мне не терпится побежать в библиотеку и посмотреть журналы, почитать про то, какие топиарии можно еще сделать. Мне так понравилось их делать! А о новых идеях я вам обязательно расскажу! Отпустите меня, пожалуйста?

Воспитатель: Цветик — разноцветик, какой же ты нетерпеливый. Ребята, ну что, отпустим Цветика-разноцветика? (ответы детей). Спасибо, Цветик – разноцветик, что ты рассказал нам о своем чудесном сне и подсказал идею для творчества. Мы отпускаем тебя в библиотеку и прощаемся с тобой до следующего события в нашей школе творчества.

Читайте также:  Прописи цифр для ребенка 5 лет

(Цветик – разноцветик уходит)

Воспитатель: ну вот мы и закончили нашу поделку. Пока некоторые ребята доделывают, я предлагаю тем ребятам, кто уже закончил свое произведение, рассказать — понравилось ли вам делать деревья счастья – топиарии. (дети рассказывают). Что понравилось больше всего? Вы запомнили, как называют деревья счастья, которые мы с вами сегодня делали? (спрашивает 2-3 детей по именам). Запомните,ребята: деревья, лес – это наши природные богатства, их надо беречь и охранять, потому что они дают живым существам воздух, лекарства, дом.Ну а теперь я предлагаю вам оценить нашу встречу с помощью веселого и грустного смайлика: кому она понравилась и у кого осталось хорошее настроение, тот поднимает веселый смайлик, а у кого стало плохое настроение, тот воспользуется грустным. Спасибо, ребята, мне очень приятно.

Воспитатель: мы поместим все наши топиарии на магнитную доску и у нас получится целый волшебный лес. Я рада, что познакомилась с вами и у нас состоялось такое интересное событие в школе творчества Цветика-разноцветика. Спасибо за совместное творчество и до свидания!

Источник

Алевтина Чемезова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Деревья и кустарники»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей 5 – 6 лет

Тема: Деревья и кустарники.

Цель: Научить различать деревья и кустарники.

Задачи: Учить детей группировать деревья и кустарники;

Учить выделять общие признаки деревьев и кустарников

Учить детей отвечать на простые вопросы;

Продолжать учить детей рисовать деревья и кустарники;

Развивать речь детей, обогащать словарь.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:зрительный ряд: Игрушка Буратино, схемы «Дерево», «Куст», картинки деревьев: (ёлка, сосна, берёза, клён, тополь); картинки кустарников: (сирень, шиповник, мультимедио.

литературный ряд: Загадки.

музыкальный ряд: Музыкальный фон на протяжении всей деятельности.

раздаточный материал: картинки деревьев и кустарников, листы бумаги, фломастеры

Подготовительная работа:

Создание предметно – развивающей среды в группе.

Наблюдение в природе, во время прогулки, экскурсии

Чтение: Знакомство с понятием дерево, куст с помощью сказки оживления «Как дерево с кустом встретилось», «Сказка о крылатках», стихи И. Токмаковой о деревьях.

Рассматривание книг о природе.

Подвижная игра «К дереву беги», «Найди кустик»

Дидактические игры

Ход мероприятия

-Раздаётся стук в дверь в группу входит Буратино (игрушка)

Дети замечают, что Буратино грустный.

Что случилось Буратино? (подносит игрушку к уху, делая вид, вид, что Буратино, что-то шепчет).

Ребята, оказывается Буратино, не знает, что такое дерево, и что такое куст. В школе, где он учится, все смеются над ним. Чем мы можем Буратино помочь? Разобраться, какое же растение называют деревом, а какое кустарником. На столе лежат схематические изображения деревьев и кустарников. Как вы думаете, какому растению подходит схема? Как догадались? (активизировать детей дерева есть корни, один ствол, листья).Слайд: деревья. Другая схема к кому растению подойдёт? Почему? кустарников есть корни, много стволов и листья).Слайд: кустарники. Как вы думаете, что у деревьев и кустарников общее, (у деревьев и кустарников есть корни и листья, а чем они отличаются? (у дерева один ствол, а у кустарника их много). Вот теперь Буратино знает, что такое дерево, а что кустарник. Буратино весёлый предлагает поиграть с детьми.

Физкультминутка

Буратино потянулся, раз- нагнулся, два- нагнулся

Руки в стороны развёл, ключик, видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Игра «Деревья и кустарники»

Воспитатель загадывает загадки:

Деревья будем размещать справа у схемы, а кустарники слева у схемы. Дети называют и находят картинку.

— Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ёлка).

Почему вы так думаете? (дерево). Куда мы его поместим?

— Почему у меня иголки длиннее чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна).

— На листочках там и тут фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день распускается (сирень).

Это дерево или кустик, куда его поместим?

— Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

И в один из тёплых дней май серёжки дарит ей. (берёза).

— Я на розу так похож, разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды всем пригодны для еды.

(шиповник).

— Он стоит высокий стройный. Лист на нём резной узорный. Ветками качает он. Кто же скажет это. (клён).

— Летом снег просто смех. Снег по городу летает, почему же он не тает? (тополиный пух).

Как называется растение? (тополь).

Посмотрите, какой у тополя сильный ствол, пышные ветки. Такое дерево даёт много кислорода, воздух рядом с ним чище и свежее.

Динамическая пауза

Сосны до неба хотят дорасти (встали на носочки руки вверху);

Небо руками хотят развести (покачивание рук);

Чтобы в течении года (кружатся);

Ясной, стала погода. (разводят руки в стороны).

— Молодцы ребята научили Буратино определять, где дерево, а где куст. (Буратино весёлый).

Чтобы Буратино не забыл всё, чему вы его сегодня научили.

Нарисуйте по желанию деревья и кустарники, а Буратино глядя на вас, тоже научится рисовать.

Дети рисуют и по желанию дарят Буратино.

Буратино прощается с детьми и радостный уходит.

— Воспитатель хвалит детей.

Источник