Денверская шкала развития ребенка

Шкалы развития младенца Bayley

Тест Бэйли является результатом более чем 45-летних исследований развития детей, является высоковалидным и может считаться одним из лучших для раннего детского возраста. Тестирование проводится в возрасте от 1 до 42 мес.

Тест состоит из 3 шкал:

  1. шкала психического развития (ментальная шкала): оценивает ощущение, восприятие, память, доречевые и речевые способности, предпосылки абстрактного мышления;
  2. шкала моторного развития: оценивает простые и сложные движения, грубую и тонкую моторику;
  3. шкала («протокол») поведения: объективирует социальные взаимодействия, интересы, эмоции, темперамент.

Каждый пункт теста оценивается как «выполненный» или «невыполненный». Время тестирования детей младше 15 мес – 25-35 мин, старше 15 мес – до 60 мин.

Результатом тестирования является вычисление индекса ментального развития (MDI) и индекса психомоторного развития (PDI). Шкалы психического и моторного развития содержат 274 пункта, протокол поведения ребенка – 30. Тест признан высоковалидным и стандартизированным. Первоначально стандартизация шкал проводилась на 1262 детях, а поведенческого протокола – на 791 ребенке. В 90-е годы была проведена повторная стандартизация теста.

Денверский скрининг-тест развития (DDST)

Тест разработан Frankenburg W.К., J.В. Dodds для выявления детей, страдающих задержкой психического развития в возрасте от рождения до 6 лет. Он содержит 4 шкалы: 1) грубая моторика; 2) тонкая моторика; 3) речь; 4) социальная адаптация.

Из 105 пунктов 75 предназначены для детей до 3 лет. Обычно ребенок тестируется по 20 пунктам. Каждый пункт оцениваются как «выполненный», «невыполненный», «отказ от выполнения», «не было возможностей для выполнения».

Тестирование проводится как в условиях прямого наблюдения, так и на основании сведений, полученных от родителей. Дети, выполнившие все пункты, считаются развивающимися нормально. Если имеется один невыполненный пункт в какой-либо шкале, результат считается сомнительным, два невыполненных пункта – задержка развития.

Тестирование занимает около 30 мин и требует минимальной подготовки исследователя (несколько часов). В этом преимущество данного теста по сравнению с тестом Бэйли, который требует высшей психологической квалификации.

Денверская оценочная методика была стандартизирована на 1036 нормальных детях в возрасте от 2 нед до 6 лет, 816 из которых были младше 3 лет. Тест высоко достоверен и стандартизирован.

Порядковые (числовые) шкалы психологического развития

Тест представляет собой психометрическую оценку развития ребенка, разработанную I. Uzgiris, J. McHunt на основании концепции психического развития Ж. Пиаже. Он предназначен для детей от рождения до 2 лет и содержит 6 шкал:

  1. развитие зрительного слежения и сосредоточения на объекте;
  2. умение ребенка использовать разные средства для получения желаемого предмета;
  3. вокальная и жестовая имитация (2 субшкалы);
  4. причинные действия;
  5. построение объектных связей в пространстве;
  6. развитие отношений к объектам (при смене игрушки или роли в игре).

Тест состоит из 64 пунктов. Экспериментальные ситуации располагаются по мере усложнения. Психическое развитие изучается в следующих возрастных промежутках: 0-3 мес., 4-7 мес., 8-11 мес., 12-17 мес. и 18-24 мес..

Профиль психического развития G. D. Alpern-Boll

Методика предназначена для детей от рождения до 9 лет, содержит 186 пунктов и 5 шкал:

  1. физическое развитие;
  2. «социальная» шкала;
  3. шкала коммуникации;
  4. способность к обучению;
  5. шкала «самопомощи».

В результате тестирования определяют, какому возрасту соответствует психическое развитие ребенка.

Шкала ментального развития R. Griffiths

Тест рассчитан на младенцев от 0 до 24 мес, содержит 260 пунктов, объединенных в 5 субшкал:

  1. локомоторная активность (глаза-руки, слух-рука);
  2. развитие речи;
  3. тонкая моторика;
  4. «персональная» шкала;
  5. «социальная» шкала.

После выполнения заданий рассчитывается интеллектуальный коэффициент ребенка и определяется, какому возрасту соответствует психическое развитие ребенка.

KID-шкала

Разработана J. Reuter. Представляет собой субъективную оценку взрослыми психического развития ребенка (мать в домашних условиях заполняет регистрационный лист теста). Исследуются дети в возрасте 0-15 мес. Тест содержит 252 пункта и 5 шкал:

  1. познание;
  2. движения;
  3. самообслуживание;
  4. общение;
  5. языковая шкала.

По каждой из шкал определяется условный возраст ребенка, который сравнивается с паспортным.

Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни

Один из первых отечественных тестов психического развития разработали Г.В. Пантюхина, К.Л. Печора, Э.Л. Фрухт. Методика представляет собой качественную оценку развития ребенка без использования баллов. Состоит из 3 возрастных шкал для 1-го, 2-го и 3-го года жизни. На 1-м году исследуют:

  1. 10 дней – 2,5-3 мес. – развитие зрительных и слуховых ориентировочных и эмоционально положительных реакций;
  2. 1,5-3 – 5-6 мес. – развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, движений руки, гуления;
  3. 5-6 – 9-10 мес. – развитие общих движений, действий с предметами, подготовительных этапов пассивной и активной речи;
  4. 9-10 – 12 мес. – развитие общих движений, действий с предметами, понимания и активной речи.

На 2-м году: развитие понимания речи, развитие активной речи, сенсорное развитие, развитие игры и действий с предметами, развитие движений, формирование навыков.

На 3-м году в первом полугодии: активная речь, игра, конструктивная деятельность, сенсорное развитие, развитие движений, развитие навыков. Во втором полугодии: активная речь, игра, изобразительная деятельность, конструктивная деятельность, сенсорное развитие, навыки, движения.

Нормой считается выполнение навыков в пределах ±15 дней от проверяемого возраста. Тест стандартизирован на 630 детях 1-го года жизни, 730 – 2-го года и 360 детях 3-го года жизни.

Тест развития детей первого года жизни О. В. Баженовой

Разработан О.В. Баженовой. Тест включает 98 диагностических проб, разделенных на 6 шкал: двигательное, эмоциональное, сенсорное развития, действия с предметами, взаимодействия со взрослыми, голосовая активность. Каждая из проб позволяет оценить уровень развития той или иной поведенческой реакции. Согласно методике теста, определяют 4 степени выраженности поведенческой реакции: 0 баллов – отсутствие, 1 балл – намеченность, 2 балла – несовершенная форма проявления, 3 балла – совершенная форма проявления. Пробы, выполнение которых требует достаточно высокого уровня психической активности ребенка, имеют значительно больший удельный вес при их оценке. Количество баллов, набранное за их выполнение, умножают на 5 (качественно-количественная оценка). Количество баллов, набранное за выполнение всех проб данной шкалы, суммируют. Набранная сумма баллов представляет собой актуальную оценку (АО), которая сравнивается с контрольной оценкой (КО), являющейся нормативным показателем для данного возраста. Итоговый результат – индекс развития (ИР) – представляет собой отношение АО к КО. На основании данных ИР по 6 шкалам строится диаграмма (профиль психического развития). Развитие оценивается в возрасте 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 и 12 мес.

Оценка уровня психомоторного развития ребенка

Разработана Л.Т. Журбой, Е.М. Мастюковой. Развитие оценивается по 7 нервно-психическим показателям (динамическим функциям): коммуникабельность, голосовые реакции, безусловные рефлексы, мышечный тонус, асимметричный шейный тонический рефлекс, цепной симметричный рефлекс, сенсорные реакции. Оцениваются также уровень стигматизации, черепно-мозговая иннервация и патологические движения, которые помогают выявить группу детей с повышенным риском задержки развития. Помесячная количественная оценка у ребенка до 1 года проводится на основе показателей, оцениваемых по 4-балльной системе с учетом динамики нормального возрастного развития. Оптимальная оценка по шкале возрастного развития соответствует 30 баллам. 27-29 баллов в большинстве случаев можно расценивать как вариант возрастной нормы. При оценке 23-26 баллов детей относят к безусловной группе риска. 13-22 балла свидетельствуют о задержке развития. Ниже 13 баллов – больные с тяжелой задержкой развития вследствие органического поражения мозга.

Тест «ГНОМ» (график нервно-психического обследования младенцев)

Разработан Г. В. Козловской и соавт. Тест состоит из 12 возрастных субтестов. Психическое развитие исследуется на 1-м году жизни каждый месяц, после года — каждые три месяца, от 2 до 3 лет – 1 раз в полгода. Субтесты состоят из 20 вопросов (заданий), позволяющих тестировать развитие сенсорных, моторных, эмоционально-волевых, познавательных и поведенческих функций. Для исследования уровня развития каждой функции предлагают 4 задания. Для исследования сенсорной функции тестируется зрительная, слуховая и тактильная чувствительности. Для определения состояния моторики – статика, кинетика, тонкая моторика и мимика. В эмоционально-волевой сфере исследуются: формирование и дифференцировка эмоциональных реакций, появление и характер эмоционального резонанса (способности воспринимать эмоциональное состояние других людей и адекватно на него реагировать). Для оценки волевых функций исследуются активная и пассивная произвольная деятельность. Познавательные функции тестируют по четырем показателям: речь, мышление, игра и внимание. Поведенческие функции состоят из двух разделов: биологического (пищевого поведения, формирования навыков опрятности) и социального поведения, для изучения каждого из которых предлагают по два задания. Тест позволяет распределить обследуемых детей по трем группам:

  1. здоровые дети – показатель коэффициента психического развития (КПР) от 110 до 90 баллов;
  2. группа риска – КПР 80-89 или выше 111 баллов;
  3. группа нарушения развития – КПР ниже 80.

Шкала поведения новорожденных (NBAS)

Разработана Т. Brazelton. Предназначена для новорожденных и детей первых месяцев жизни. Оценивается поведение и неврологический статус детей от 2 дней до 6 недель жизни. Методика состоит из 20 вызываемых рефлексов и движений, оцениваемых по 4-балльной шкале. Имеется также 27 заданий для квалификации движений, взаимодействия со взрослыми, статического контроля, реагирования на стресс. Оценка проводится по 9-балльной шкале, указывающей на 5 возможных типов поведения. Дополнительно отмечается, требовалась ли стимуляция для того или иного типа поведения. Результатом исследования является отнесение детей либо к группе риска, либо к норме.

Также используют поведенческий тест новорожденных Graham для новорожденных и детей первых месяцев жизни. Тест оценивает детей 1-14 дней жизни по 6 субшкалам: двигательная с оценкой моторики, мышечный тонус, тактильная, слуховая сенсорная, зрительная сенсорная шкалы, шкала реактивности.

Тестовая методика Prechtl, Beintema

Оцениваются дети от 1 до 9 дней жизни по шкалам внешнего вида, позы, движений, дыхания и неврологического статуса.

Опросник младенческого темперамента используется для оценки темперамента детей.

Разработан W. Carey, S. McDevit. Методика выявляет индивидуальные различия между младенцами вне зависимости от темпа их психомоторного развития. Тест предназначен для скрининговых исследований младенцев от 4 до 8 мес. Он состоит из 95 пунктов, оценивающих поведение по 6-балльной шкале, содержит 9 категорий: активность, синхронность, доступность, приспособляемость, сенситивность, настроение, постоянство, отвлекаемость, агрессия. При анализе результатов младенцы могут быть расценены как «довольно трудные» (асинхронные, игнорирующие общение), низкоадаптивные (сенситивные), «легкие» (синхронные, доступные, адаптивные), «медленно реагирующие» (неактивные, тихие) и дети, относящиеся к промежуточному типу.

Результаты выполнения тестовых заданий у детей зависят от многих факторов: физиологического состояния (голод, усталость, сонливость), соматического здоровья, психологического комфорта, личности исследователя. Для диагностики развития младенцев и детей раннего возраста большое значение может иметь также неврологическое обследование. Оно уточняет клиническую картину и предотвращает ошибочную трактовку состояния ребенка. Если обследуется ребенок с выраженным резидуально-органическим поражением мозга, то неврологический осмотр должен предшествовать экспериментально-психологической и психиатрической оценкам.

Микиртумов Б.Е., Кощавцев А.Г., Гречаный С.В. Клиническая психиатрия раннего детского возраста. – СПб: Питер, 2001. 256 с. — («Краткое руководство»).

Похожие материалы в разделе Психология ребенка:

  • Психология семьи как система
  • Заключение об уровне школьной зрелости
  • Овладение ходьбой и ее значение в развитии ребенка
  • Задание на развитие внимания «Дорисуй»
  • Как начать диалог, если дети не задают вопросов о сексе
  • Развитие навыков счета «Помоги лягушонку»
  • Застенчивость
  • Как обезопасить ребенка на улице
  • Развитие мышления «Найди пропущенную фигуру»
  • Нужна ли ребенку моя помощь?

Источник

Рисунок 2.5. Денверский тест психомоторного развития. © 1969, 1989, 1990, W. K. Frankenburg, J. B. Dodds. © 1978, W. K. Frankenburg

УКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

1. Попытайтесь заставить ребёнка улыбнуться, улыбаясь ему, разговаривая с ним или помахивая рукой. Не прикасайтесь к нему.

2. Ребёнок должен следить за рукой в течение нескольких секунд. ;

3. Родители могут помочь ребёнку направить зубную щётку и выдавить зубную пасту на щётку.

4. Ребёнок не обязательно должен уметь завязывать шнурки или застёгивать платье сзади.

5. Двигайте верёвочку медленно по дуге из стороны в сторону в 20 см от лица ребёнка.

6. Задание выполнено, если ребёнок схватил погремушку, когда вы прикоснулись ею к тыльной стороне ладони или кончикам пальцев.

7. Задание выполнено, если ребёнок пытается следить за движением верёвочки. Врач должен быстро выронить верёвочку из руки без движения руки.

8. Ребёнок должен уметь перекладывать кубик из одной руки в другую без помощи тела, рта или стола.

9. Задание выполнено, если ребёнок смог поднять изюминку двумя пальцами.

10. Линия может отклоняться только на 30° от линии, нарисованной врачом.

1 1 . Сожмите кулак, направив большой палец вверх, пошевелите только большим пальцем. Задание выполнено, если ребёнок повторяет и не двигает другими пальцами, кроме большого.

12. Хорошо, если нарисована любая замкнутая фигура. Плохо, если ребёнок рисует незамкнутые круги.

13. Какая линия длиннее? (Не больше.) Переверните листок и повторите (хорошо 3 из 3 или 5 из 6)

14. Хорошо, если линии пересекаются близко к середине.

15. Сначала попросите ребёнка  нарисовать самостоятельно,  а если не получается, покажите ему, как это делается.

В заданиях 12, 14 и 15 не называйте имена фигур. Не показывайте, как выполняются задания 12 и 14.

16. При счёте каждая пара (например, две руки, две ноги и т.д.) считаются как единица.

17. Положите один кубик в чашку и потрясите около уха ребёнка, но так, чтобы он этого не видел. Повторите у другого уха.

18. Покажите ребёнку картинки и попросите его сказать, что на них изображено (за имитацию звуков баллы не начисляются). Если правильно  названо менее 4 картинок, сами назовите картинку и попросите ребёнка указать на неё.

19. Попросите ребёнка показать на кукле нос, глаза, уши, рот, руки, ноги, живот, волосы. Хорошо 6 из 8 правильных ответов.

20. Пользуясь картинками, спросите ребёнка: «Кто летает? …Кто мяукает? …Кто говорит? …Кто гавкает? …Кто бежит галопом?». Хорошо 4 из 5.

21. Спросите ребёнка: «Что ты делаешь, когда тебе холодно? …Когда ты устал? …Когда голоден?». Хорошо 2 из 3.

22. Спросите ребёнка: «Для чего нужна чашка? Для чего нужно кресло? Для чего нужен карандаш?». В ответ должны быть включены слова, изображающие активные движения.

23. Хорошо, если ребёнок правильно располагает кубики и говорит, сколько кубиков умещается на листке бумаги (1, 5).

24. Скажите ребёнку: «Положи кубик на стол, под стол, передо мной, сзади меня». Хорошо 4 из 4. (Не помогайте ребёнку жестами, движениями головы и глаз).

25. Спросите ребёнка: «Что такое мяч? …Озеро? …Рабочий стол? …Дом? …Банан? …Занавеска? …Забор? …Потолок?». Хорошо, если ребёнок описывает использование, форму, из чего сделан предмет или называет основную категорию (например, банан фрукт; или просто жёлтый). Хорошо 7 из 8.

26. Спросите ребёнка: «Лошадь большая, а мышь _ ? …Огонь горячий, а лёд _ ? …Если солнце светит днём, то луна светит _ ?». Хорошо 2 из 3.

27. Ребёнок должен передвигаться, держась за стену или перила, но не с помощью взрослого. Нельзя ползать.

28. Ребёнок должен подбросить мяч на метр вверх, чтобы врач мог его поймать.

29. Ребёнок должен прыгнуть в длину через лист бумаги (21,5 см).

30. Попросите ребёнка пройти вперёд по воображаемой прямой линии, пятка ставится в 2,5 см от носка.

31. На 2-м году жизни половина здоровых детей неуступчивы.

Источник

Де́нверский скрининговый тест — это тест для выявления особенностей психического развития детей от 0 до 6 лет. Каждому ребёнку предлагаются задания в соответствии с его возрастной группой. Тест используется для выявления симптоматики возможных проблем, для подтверждения или опровержения подозрений[каких?], а также для проверки ребёнка с проблемами развития.

История

Впервые тест Денвер был опубликован в 1967 году в Денвере, штат Колорадо Франкенбургером и Доддом[1], с целью распознавания возможных проблем развития в раннем детстве. Он был адаптирован и стандартизован более чем в двадцати странах и использовался для тестирования детей по всему миру. В результате такого широкого применения многое было изучено, что повлекло некоторые изменения и реализовалось в тесте Денвер II (ДII). Денвер II появился в связи с тем, что первоначальный Денвер был нечувствителен к языковым задержкам, а также в связи с необходимостью замены предметов, которые трудно использовать[2][3].ДенверII был выпущен в 1992 году с внесением необходимых улучшений.

Описание теста Денвер II

Детский тест на развитие Денвер II не является тестом на IQ, это не проверка умственных или интеллектуальных особенностей ребёнка. Он не пригоден для диагностики серьезных нарушений, таких, как речевые проблемы, эмоциональные задержки, невозможность обучения. Тест также не пригоден для диагностики физического развития. Тест позволяет сравнить решение конкретным ребёнком каких-либо задач по сравнению с тем, как это же задачи решили другие дети его возрастной группы.

Тест Денвер II состоит из 125 заданий, которые разделены на 4 блока:

  1. Личностно-общественные характеристики, то есть возможность контакта с людьми и забота о собственных нуждах.
  2. Тонкая моторика, то есть координация движений глаз и рук, манипуляции
  3. Язык, то есть возможность слышать, понимать и использовать язык.
  4. Локомоции, то есть сидение, ходьба, подпрыгивание и остальные большие движения.

В Денвер II также входят 5 пунктов «Теста поведения», расположенные на тестовом бланке. Они заполняются после проведения теста и несут в себе информацию о поведении ребёнка во время теста, а также помогают экспериментатору получить дополнительные сведения о том, как ребёнок использует свои возможности.

К тесту прилагается бланк с возрастной линией. На бланке теста каждое задание помечено одним из четырёх знаков: Л-О (личностно-общественная характеристика), Т. М. (тонкая моторика), Я (язык), Л (локомоции). Возрастная шкала наверху и внизу страницы показывает возраст в месяцах и годах от 0 до 6 лет. Каждое деление есть один месяц (до 24 месяцев); после, каждое деление — три месяца. Каждое из 125 тестовых заданий представлено прямоугольником, в котором показано, что 25 %, 50 %, 75 %, 90 % детей данного возраста из стандартизированной выборки выполнили задание правильно. На некоторые вопросы могут ответить близкие люди, и тогда в левом углу будет буква R. Только такие пункты могут быть пройдены по сообщению родителей, однако по возможности их следует перепроверять во время проведения теста.

Все задания должны проводиться в соответствии с четко установленным порядком проведения, описанным в руководстве, иначе, нормы изображенные на прямоугольнике, не могут быть применены. Исследователю следует периодически обращаться к руководству по проведению теста для избежания нежелательных отклонений.

Проведение теста

Перед началом проведения теста необходимо высчитать возраст ребёнка, начертить возрастную линию на бланке и подготовить материал для тех заданий, которые будут проводится. Цели тестирования могут быть различны, и в зависимости от них можно одну из двух стратегий проведения теста: выявление задержки (нарушения развития) или установление достигнутого уровня развития («силы» ребёнка).
1. Для выявления риска в развитии ребёнка, тест проводится следующим образом:
а) в каждом разделе необходимо дать ребёнку те задания, которые пересекаются
возрастной линией, а также три слева от неё.
б) если ребёнок не выполняет эти три задания (отказывается, не получается, нe может), то необходимо двигаться влево от возрастной линии до тех пор, пока ребёнок не выполнит три задания подряд.

2. Для установления силы ребёнка, необходимо:
а) в каждом разделе дать ребёнку задания, пересекающиеся с возрастной линией и три ближайшие справа.
б) продолжать давать ему задания, двигаясь вправо до тех пор, пока он не сможет выполнить три подряд.

При этом можно давать ребёнку 3 попытки, прежде чем регистрировать невозможность выполнения — так ребёнок может сделать то, что никогда не делал раньше (необходимо учесть, что на это тратиться время).

Оценка результатов

Для каждого задания оценка надписываемая в каждом прямоугольнике рядом с отметкой 50 %. В тесте Д2 используются следующие оценки:

  • «В» — для успешного выполнения задания, когда ребёнок выполняет задание (или по сообщению близкого).
  • «НВ» — когда ребёнок не может выполнить задание (или по сообщению близкого ребёнок не может выполнить это задание).
  • «Н.о.» — ребёнок в принципе не имеет возможности выполнить данное задание — эта оценка ставится только по сообщению близкого.
  • «О» — когда ребёнок отказывается пробовать выполнять задание.

Интерпретация результатов

Задания можно разделить на 5 видов: «продвинутые» задания, «нормальные» задания, «предостерегающие» задания, «замедленные» задания и задания «нет возможности».

  • «Продвинутые» задания. При выполнении ребёнком задания, которое находится полностью справа от возрастной линии, развитие по этому заданию считается очень высоким. «Продвинутые» задания не учитываются при интерпретации всего теста.
  • «Нормальные задания». Если ребёнок отказывается или не может выполнить задание, которое полностью лежит справа от возрастной линии, его развитие будет считаться нормальным, так как в этом возрасте менее 25 % детей выполняют это задание. Такая же ситуация с теми заданиями, которые пересекаются возрастной линией между отметками в 25 % и 75 %. «Нормальные» задания также не учитывающая при интерпретации всего теста.
  • «Предостерегающие» задания. Если ребёнок отказывается или не выполняет задания, в которых возрастная линия лежит от 75 % до 90 %, задание отмечается как предостерегающее. Такие задания фиксируются буквой «П» на тестовом бланке и учитываются при интерпретации всего теста.
  • «Замедленные» задания. Если ребёнок отказывается или не выполняет задание, которое полностью лежит слева от возрастной линии, фиксируется задержка в развитии этого задания. В таком случае на тестовом бланке необходимо закрасить правую часть прямоугольника, обозначающего это задание.
  • Здания «нет возможности». Если родители говорят, что ребёнок не может выполнить задание, оно фиксируется как «нет возможности». Эти задания также не учитываются при интерпретации всего текста.

Нормальное развитие фиксируется в том случае, когда отсутствуют пометки «задержка» и максимум одно «предостережение». В данном случае рекомендуется повторное тестирование во время следующей встречи с ребёнком.

Аномальное развитие фиксируется в случае 2 или более пометок «задержка». Необходимо проведение диагностического исследования.

Сомнительное развитие фиксируется в случае одной пометки «задержки» и 2 или более «предостережений». Необходимо посоветовать родителям поработать над проблемными областями, а также провести повторное обследование при возможности. Если результат не изменится или ухудшится, необходимо проведение диагностического исследования.

Невозможность тестировать может зависеть от количества отказов, которые в результате могут дать «задержку» или «предостережение». Если в итоге получится результат «аномальное» развитие, следует проводить повторное исследование. Если и оно даст результат «аномальное» развитие или невозможность интерпретации, необходимо проведение диагностического исследования.

Преимущества теста ДенверII

  1. Возможность проведения теста любым человеком;
  2. Дает родителям полезные для взаимодействия с ребёнком сведения;
  3. Возможность одноразового или лонгитюдного исследования;
  4. От ребёнка требуется выполнение повседневных обыкновенных действий;
  5. Возможность оценить сразу несколько линий развития: социальные контакты, личностный рост, язык, тонкая моторика, локомоции;
  6. Простой и наглядный способ представления результатов;
  7. Не требует долгой обработки.

Примечания

  1. Frankenburg, W.K. The Denver Developmental Screening Test // the Journal of Pediatrics. — 1967. — № 71. — С. 181—191.
  2. Borowitz, K.C.; Glascoe, F.P. Sensitivity of the Denver Developmental Screening Test in Speech and Language Screening. // Pediatrics. — 1986. — № 78. — С. 1075—1078.
  3. Frankenburger, W.K.; Dodds, J.; Archer, P. Denver II Technical Manual. // Denver Developmental Materials. — 1990. — С. p. 1.

Источник