День рождения ребенка 5 лет пират
Наталья Филимонова
«Пиратская вечеринка». Сценарий дня рождения для мальчика 5 лет
Пират 1
Полундра! Наш корабль затонул! Он разбит, но самое главное уцелело! Это карта! (имениннику)Прости нас! Мы так и не довезли тебе подарок на день рождения, бесценный клад. Но он надежно зарыт на острове…. Не помню как называется, название какое то странное.
Пират 2
Ну ладно, у нас ведь есть карта, а корабль мы построим. Вот только как быть с командой? Ведь от старой команды вот только черные метки остались.
Раздача меток
1 Ну вот наконец-то вся команда в сборе и мы можем начинать нашу пиратскую вечеринку! А начнем со стишка –кричалки!
Поднимаем якоря, отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята…
Потому -что мы пираты!
В море грозная волна, ураганы и шторма, ну а мы плывем куда-то…
Потому-что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей обитатели морей: осьминог, дельфины, скаты
Потому-что мы пираты!
Наточили мы ножи, кто не спрятался – дрожи! Только мы не виноваты
Потому-что мы пираты!
Прямо к острову плывем, там сокровища найдем! Заживем, друзья, богато
Потому-что мы пираты!
2 Ну что есть некоторая хватка, есть! Ну вот, теперь нам нужен капитан. Смелый и отважный! Такой как Джек Воробей! И нам кажется, что это наш именинник!
1 На пиратской шхуне в первую очередь важна ловкость. Посмотрим, достойны ли вы быть принятым в настоящие пираты.
Письмо 1
Ха-ха-ха! Вы надеялись так просто получить сокровища? Не выйдет! Я надежно спрятал ключи от сундука! Но я согласен отдать ключи тому, кто докажет, что он достоин звания «Настоящий пират». Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда – вперед! Задания вы найдете в конвертах! «Пират»
2 Надеемся, вы поняли, что мы отправляемся в морское путешествие за подарком, но вот беда, пират, который спрятал свои сокровища, разорвал карту на части. Чтобы нам отыскать сокровища нам необходимо собрать карту по частям и по ней мы уже наверняка найдем место, где спрятан подарок для Саши.
1 Чтобы собрать все части карты вы должны пройти некоторые испытания.
«Спасательный круг» -перевести друг-друга с помощью обруча с одного берега на другой.
2 Ну вот! Какие же вы молодцы! У нас первый фрагмент карты. А-а-а вижу впереди акулы плывут, я думаю, что второй фрагмент карты мы найдем, устранив опасность. Кто из нас самый меткий стрелок?
Попади мячом в корзину
1 О послание
Письмо 2
«Я смотрю, не зря набрали вас в команду! Вы здорово справились с этим заданием. Я думаю, что оно для вас было очень легким. Я сейчас задам вам испытание посложнее. Нужно научится владеть шпагой. И так за дело. Пират»
Дерутся шариками
1 Полундра! Начинается шторм!
Море волнуется (игра)
2 Вы такие молодцы, с таким сложным заданием справились! Сколько еще частей карты не хватает? Ой, смотрите, что это? Это же пираньи!
Игра с прищепками
1 Вы настоящие смелые пираты! А теперь давайте отдохнем и потанцуем!
Лево руля! –шаг влево
Право руля! – шаг вправо
Нос! – шаг вперед
Корма! – шаг назад
Пушечное ядро! – присели
Поднять паруса! — Стоим руки вверх
Драить палубу! – моем пол
Свистать всех наверх! — Хлопаем в ладоши
Несколько раз медленно и быстро
2 Я поймала в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг. А вы много сказок читали? Тогда помогите нам разгадать загадки.
Загадки
Еще фрагмент карты
1 Ой еще одно письмо
Письмо 3
Вы здорово выполнили все задания! Поэтому это испытание – последнее
Игра «Вода и суша»
Последний фрагмент карты
2 Справились со всеми заданиями! У нас теперь есть все кусочки карты сокровищ и мы можем ее сложить. Теперь давайте найдем по ней клад.
Сложив все кусочки получится текст Загляни за пианино
1 А теперь пора самых лучших желалок для нашего именинника! Я буду желать, а вы громко кричите в ответ да или нет. Шире ротик открывайте и Сашулю поздравляйте!
Поздравляем с днем рожденья!
Всем плохого настроенья!
Будь, Саша, добрым
Послушным
Что бы мамочка любила
И мороженым кормила
Будь здоровым и смышленным
Словно крокодил зеленым
Пусть же ждет тебя успех
Ты, Саша, лучше всех!
А сейчас все вместе громко крикнем «С днем рожденья». Каравай.
Источник
Какие мальчишки не мечтают быть отважными рыцарями или пиратами? Мой сын тоже не исключение. Зная его увлечения, мы решили организовать его 5й День рождения в пиратском стиле.
Подготовка к нему началась задолго до самого праздника, потому что пришлось сделать многие атрибуты.
Радовало то, что Тима принимал активное участие во всем – рисовал плакаты для украшения комнаты, мастерил вместе с папой руль для корабля и т.д.
Накануне вечером мы украсили нашими поделками комнату, превратив ее в пиратское «убежище».
Гости при входе получали пиратские шляпы, которые мы с сыном сделали своими руками.
Тимофей раздал каждому из участников мероприятия пиратские атрибуты – ножи, сабли (игрушечные конечно), пистолет и т.д. Спрашиваем детей:
— Вы хотите быть пиратами?
— Да!
— Они были сильными и смелыми. Нужно доказать, что вы можете носить имя пирата.
Игры:
«Тяжелая гиря»
Берем для игры воздушный шар.
— Смотрите, какая у меня тяжелая гиря. Давайте проверим вашу силу. Я буду бросать гирю вам, а вы мне.
Бросаем шарик, показываем, будто «гиря» тяжелая. На каждом шарике фломастером написаны слова – сила, ум, храбрость, ловкость. Дети ловят шарики, получая себе титул пойманного шара (самый умный, самый сильный и т.д.).
«Подкрадись незаметно»
Пираты должны уметь подкрадываться незаметно, чтобы их никто не услышал. Выбирается ведущий. Он отворачивается от остальных участников, которые должны как можно осторожнее подобраться к ведущему.
«Умные пираты»
Пираты были не только сильные и смелые, но и умные. Сейчас мы это проверим с помощью загадок.
Нам темно. Попросим папу
Нам включить поярче ЛАПУ (лампу).
Сшил себе котёнок тапки
Чтоб зимой не мёрзли ШАПКИ (лапки).
Здесь хорошее местечко
Протекает рядом ПЕЧКА (речка).
Любопытные мартышки
Собирают с ёлок ФИШКИ (шишки).
Чтобы выросли листочки,
На ветвях набухли БОЧКИ (почки).
Таня – пухленькие щечки.
И веснушки, словно КОЧКИ (точки).
Волны ходят на просторе
День и ночь в открытом ГОРЕ (море).
Пчелка мед цветочный пьет,
Из него готовит ЛЁД (мёд).
Молодцы! Вы настоящие пираты. А вы хотите найти настоящий клад? Давным-давно пираты зарыли его. Никто не знает, как его найти. Но скажу вам по секрету, что у нас есть карта — путь к сокровищам.
Дети внимательно изучают карту и понимают, что она похожа на план квартиры. На карте стрелочками обозначен путь, который необходимо пройти «пиратам», выполняя по дороге различные задания.
Начинаем со старта. Идем по стрелочкам к первому указанию. Отыскиваем обозначенное место в комнате, которое имеет необычное название в духе того времени. Если нашли, получаем задание. Итак, что же за путь пришлось пройти нашим пиратам?
№1 «Зеленый остров» (диван)
Дети выполняют морские команды:
Лево руля – бегут влево
Право руля – бегут вправо
Нос – вперед
Корма – назад
Драить палубу – моют полы
Поднять паруса – руки вверх.
№2 «Долина творчества» (Рабочий стол Тимки)
Кто быстрее поднимет «якорь»? Для игры необходима скакалка. Выбирается два игрока. По команде участники начинают сматывать скакалку к середине, которая условно отмечена (привязана ленточка или шарик). Желающих оказаться в числе самых быстрых было много, поэтому конкурс пришлось повторять раз 10.
№3 «Гора» (шкаф)
Игра называлась «Остров находок». Заранее мы сложили в мешок множество различных предметов. Пираты должны по очереди опускать руку с мешочек и, не заглядывая в него, а на ощупь описать найденный предмет.
№4 «Ледяная скала» (холодильник)
На холодильнике дети находят изображение пирата без лица. Задача участников – с закрытыми глазами приставить фишки на магнитах пирату: его нос, рот и глаза. Здесь смеху было море, потому что глаза и нос появлялись у пирата в самых необычных местах.
№5 «Белый квадрат» (весы)
Необходимо завязать как можно больше узлов на веревочке. Узлы готовы? А теперь кто их быстрее развяжет!
№6 «Пещера» (тумбочка)
Необходимо удержать равновесие во время шторма. Дети должны пройти по веревочке или по линии.
№7 «Сонное царство» (кровать)
Ловим рыб на магнитах. Улов получился у всех очень богатый, что можно было бы и уху сварить.
№8 «Долина привидений»
Вы попали в долину привидений, они заколдовали вас – нужно не шевелиться и не смеяться. Просто замереть. А ведущий пытается всячески рассмешить детей.
№9 «Остров чистоты» (стиральная машина)
Поем любую песенку разными голосами: одному выпадает участь изобразить льва, другому – мышку.
№10 «Водопад» (умывальник)
Здесь пираты пришли к водопаду и хотят пить. Перед детьми стаканчики с питьевой водой. Кто быстрее выпьет воду до последней капли? В этом конкурсе, как оказалось, все участники действительно хотели пить, так что даже пришлось повторять конкурс!
№11 «Остров музыки» (фортепиано)
На полу разложены различные картинки экзотических фруктов. Под музыку собираем их. У кого «урожай» больше, тот и победил.
№12 « «Долина мыслей» (компьютер)
На спину каждого игрока прикрепляем картинку с морским изображением. Задача – увидеть «тайное имя» противника, не показывая при этом своего.
В каждом конкурсе дети получали небольшие призы (и победители и проигравшие).
По карте на финише дети находят записку – где спрятан клад. Радостные и наигравшиеся дети с интересом открывают сундук сокровищ и получают драгоценный «клад».
Вот такой у нас получился пиратский День рождения!
Источник
Действующие лица:
Бармалей (папа),
Атаманша (мама),
Пираты (именинник и все остальные гости).
Приглашение на пиратскую вечеринку (нужно изменить имена и вставить фото ВАШЕГО ребенка вместо моего):
СЦЕНАРИЙ.
Атаманша приветствует гостей, говорит, что сейчас придет ее лучший друг и предлагает детям угадать, кто это.
Загадка:
Он коварнейший злодей,
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож,
Учиняет он грабеж.
Он то беден, то богат,
И все время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это… БАРМАЛЕЙ!
Бармалей: Ну, здравствуйте, мои дорогие разбойнички! Давненько мы с вами не виделись, давненько не веселились вместе! Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете петь наши пиратские песни и танцевать наши пиратские танцы! Давайте все вместе споем самую что ни на есть разбойниче-пиратскую песню!
Дети и взрослые все вместе поют и танцуют:
По бушующим морям
Мы гуляем здесь и там,
И никто нас не зовет
В гости! Йо-хо-хо-хо!
А на мачте черный флаг,
А на флаге белый знак –
Человеческий костяк! Кости!
Йо-хо-хо-хо!
Атаманша: А скажите-ка мне, мои дорогие пиратики, чегой-то вы тут все собрались?
Дети: На день рождения капитана Егорыча!
Атаманша: Ах, вот оно что! Тогда давайте нашего именинника поздравим по-нашему, по-пиратски. Мы с Бармалеем хотим подарить вам всем специальные пиратские мешки для того, чтобы вы носили в них награбленное добро. Какой же пират без мешка?
(вручение красных бархатных мешочков, которые можно пристегнуть к поясу)
Атаманша: Бармалей, посмотри какие у нас замечательные, веселые разбойнички! Ну просто настоящие пираты! Давай их возьмем с собой на пиратскую вылазку с грабежом! (потирая руки). Как раз и мешочки новые пригодятся!
Бармалей: Ну, допустим, они действительно неплохи в деле. Но на пустой желудок разве много награбишь?
Атаманша: Ну так за чем дело стало??? Айда есть именинный торт!!! Со свечками!!! Страсть как люблю именинные пироги… Что, пиратики, — как насчет хорошо подзаправиться перед настоящим пиратским делом? Айда есть торт!
Все идут в кухню за Атаманшей. Открывают холодильник – а торта-то и нет…
Вместо торта конверт, а в нем письмо. Письмо вот такое:
«ХА-ХА-ХА!
МЫ ЗЛЫЕ-ПРЕЗЛЫЕ ПИРАТЫ!
ТЫ НЕ ПРИГЛАСИЛ НАС НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ, ПОЭТОМУ МЫ РЕШИЛИ УКРАСТЬ ТВОЙ ТОРТ!
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ЕГО ВЕРНУТЬ – ПРИДЕТСЯ ПОТРУДИТЬСЯ!
КАРТУ, НА КОТОРОЙ ОБОЗНАЧЕНО МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН ТОРТ, МЫ РАЗОРВАЛИ НА КУСОЧКИ!
КАЖДЫЙ КЛОЧОК НАДЕЖНО СПРЯТАН, И ЧТОБЫ НАЙТИ ЕГО, НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ.
И ДАЖЕ ЕСЛИ ТЕБЕ ВДРУГ УДАСТСЯ НАЙТИ ВСЕ КУСОЧКИ, ЭТО ТЕБЕ ВСЕ РАВНО НЕ ПОМОЖЕТ – РАЗВЕ ТЫ СМОЖЕШЬ СОБРАТЬ ИЗ НИХ ЦЕЛУЮ КАРТУ???
ХА-ХА-ХА, ОСТАВАЙСЯ БЕЗ ИМЕНИННОГО ТОРТА!
ПИРАТСКИЙ КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО И ЕГО КОМАНДА.»
Атаманша: Вот это да… вот и поели тортика… как же мы теперь, а?
Бармалей: Как-как! – вперед, на поиски карты! Уверен, что с такими бравыми разбойничками мы быстро все найдем, и торт спасем!
Атаманша: Может ты и прав… Ну что, пираты, справимся? Или как?
Дети: Справимся, справимся!
Атаманша: Ну тогда соберитесь! Сейчас пригодятся все ваши умения! Ловкость, сила, внимательность, ум, сноровка! И главное – действовать дружно!
Атаманша замечает на холодильнике записку на магните: ой, а это что? Похоже, это первое задание. Ну что, читаем?
Дети: Да, да!
Атаманша читает записку:
«ПЕРВУЮ ЧАСТЬ КАРТЫ МЫ СКОРМИЛИ РЫБАМ! ПОПРОБУЙТЕ ТЕПЕРЬ ВЫЛОВИТЬ ВСЕХ РЫБ И ВСПОРОТЬ ИМ БРЮХО… ХА-ХА-ХА! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Дааа, веселенькая рыбалка нам предстоит… Ну что ж, капитан Егорыч, распределяй свою команду! Назначай, кто в какой каюте будет рыб искать! Дай каждому задание, и кого-нибудь из взрослых в помощь. Пусть пираты находят рыб, а взрослые помогут их достать. И всех рыб собрать здесь для дальнейшего вспарывания брюха.
(Предварительная подготовка перед праздником: в воздушные шарики положить кусочки бумаги, в один из шариков – кусочек карты, все шары надуть, нарисовать на них глаза, рыбий рот, а к «хвостику» воздушного шара привязать мишуру, имитирующую рыбий хвост;»рыб» развесить повыше во всех помещениях квартиры)
Именинник распределяет задания.
Дети находят рыб, снимают их при помощи взрослых и приносят в большую каюту.
Бармалей: Ого сколько рыбы! Как же узнать, в которой рыбе карта?
Атаманша: Вспороть им всем брюхо – и вся недолгая! Капитан, командуй!
Егорыч: Вспороть рыбам брюхо!
Дети лопают шарики-рыбы и находят в каждой пустые бумажки, а в одной рыбе — кусочек карты квартиры. Этот кусочек карты отдается на хранениеБармалею.
Атаманша: Как же нам узнать, что делать дальше? А что там изображено на карте? Может найти это место на нашем корабле и поискать там дальнейшие указания?
Бармалей смотрит карту, и вместе с пиратами решает, что искать нужно в ванной или туалете. Там и находят записку.
Атаманша читает записку:
«НУ ЧТО Ж, ДОПУСТИМ, ПЕРВЫЙ КУСОК КАРТЫ В ВАШИХ РУКАХ. Я ХОТЬ И ЗЛОЙ ПИРАТ, НО ЧЕСТНЫЙ. И ЗНАЮ, ЧТО ЗА ЛЮБОЕ ХОРОШО ВЫПОЛНЕННОЕ ДЕЛО ПОЛАГАЕТСЯ НАГРАДА. ВОЗЬМИТЕ ВАШУ НАГРАДУ ТАМ, ГДЕ УВИДИТЕ ЗНАК ЧЕРНОЙ МЕТКИ ПОД НОМЕРОМ 1. ТАМ ЖЕ БУДЕТ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Бармалей: Ну что, пираты, ищем Черную метку с номером 1.
(Предварительная подготовка: развесить по разным помещениям квартиры «черные метки», за чернымиметкамиза маскировать небольшие пакетики с призами)
Дети ищут. Находят.
Атаманша раздает всем призы за первое задание.
Дети прячут призы в свои мешочки.
Атаманша читает следующее задание:
«ВТОРУЮ ЧАСТЬ КАРТЫ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК ПОКАЖЕТЕ, НАСКОЛЬКО ВЫ МЕТКИЕ СТРЕЛКИ. НУ-КА, ПОПРОБУЙТЕ МЕТАТЬ ПУШЕЧНЫЕ ЯДРА В ВЕДЕРКО! ПОГЛЯДИМ, СКОЛЬКО ТАМ ПОТОМ НАБЕРЕТСЯ СНАРЯДОВ! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Дети бросают мячики в ведерко с расстояния.
(На ведерке на дне предварительно скотчем прилеплена записка и вторая часть карты).
После того, как все мячики брошены, Атаманша высыпает на пол набранные в ведро «пушечные ядра» для пересчета и обнаруживает в ведерке карту и записку.
Атаманша: О, похоже вы снова справились с заданием!!! Вот вторая часть карты (отдает Бармалею на хранение) и записка!
«ВТОРАЯ ЧАСТЬ КАРТЫ ТОЖЕ У ВАС? НУ ЧТО Ж, ПО РАБОТЕ И НАГРАДА. ИЩИТЕ ЧЕРНУЮ МЕТКУ ПОД НОМЕРОМ 2 – ТАМ ПРИЗЫ И СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Дети ищут метку и находят.
Атаманша раздает призы.
Дети прячут их в мешочки.
Атаманша читает задание:
«РАЗГАДАЙТЕ ВСЕ ЗАГАДКИ — И ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ КАРТЫ ВАША! НАДЕЮСЬ, ВЫ ДОСТАТОЧНО УСТАЛИ И НЕ СМОЖЕТЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ЗАГАДКИ И ПРАВИЛЬНО ОТВЕЧАТЬ! ХА-ХА-ХА! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Атаманша читает загадки:
В чаще, голову задрав, воет с голоду … ЖИРАФ (волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … ВОЛК (медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … МУРАВЕЙ (свинья)
В теплой лужице своей громко квакал … БАРМАЛЕЙ (лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает … КОРОВА (обезьяна)
Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … МИШКА (белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … БЕГЕМОТ (бабочка)
Кто с утра в хлеву мычит? Я так думаю, что … КИТ (корова)
Кружевную паутину сплёл искусно … БУРАТИНО (паук)
Кукарекает спросонок милый, добрый … ПОРОСЕНОК (петух)
Ква-ква-ква — какая песня! Что быть может интересней,
Что быть может веселей? А поет вам … СОЛОВЕЙ (лягушка)
Внутри него водица, с ним не хотят водиться,
А все его подружки — пиявки да лягушки!
Водорослями зарос добрый дедушка… МОРОЗ (Водяной)
Атаманша: Ну, загадки с горем пополам вы таки отгадали. Ну, Бармалей, ну ты даешь…что ж ты такой невнимательный-то, а? Разве так нужно загадки отгадывать?? Вот ребятки молодцы! И наверняка им снова призы достанутся! Я так думаю, пора искать Черную метку под номером 3.
Дети приносят метку.
Атаманша раздает призы.
Дети прячут их в мешочки.
Кусочек карты (был в Черной Метке) отдается на хранение Бармалею.
Атаманша читает следующее задание:
«ЕСЛИ ХОТЯ БЫ ОДНОМУ ИЗ ВАС УДАСТСЯ УКУСИТЬ ЯБЛОКО… ДА НЕ ПРОСТОЕ… — ЕЩЕ ОДИН КУСОК КАРТЫ БУДЕТ ВАШ! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Бармалей выносит реквизит для конкурса – палка или канат, а на ней(нем) на веревочках висят яблоки. Нужно откусить от яблока кусочек, не держа яблоко руками. Только ртом.
Если у детей не получится – помогут взрослые.
Атаманша: Ну что ж, и тут наша взяла! Метка номер 4 – где ты?
Дети приносят метку.
Атаманша награждает тех, кому удалось откусить от яблока. Остальным за старание тоже призы раздает. Кусок карты отдается на хранение Бармалею.
Атаманша зачитывает следующее задание:
«А ТЕПЕРЬ УСЛАДИТЕ МОЙ СЛУХ ДРУЖНЫМ ПЕНИЕМ. НО НЕ ДУМАЙТЕ, ЧТО ЭТО БУДЕТ ТАК ПРОСТО! СЕЙЧАС САМИ ВСЕ УВИДИТЕ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Под караоке дети и взрослые должны спеть песню:
Говорят, мы бяки-буки
Как выносит нас земля
Дайте, что ли, карты в руки
Погадать на короля.
Ой ля-ля, ой ля-ля
Погадать на короля
Ой ля-ля, ой ля-ля… Эх-ма!
Атаманша: А теперь самое интересное. Нужно спеть эту же песню, но… на КОРОВЬЕМ языке! Вместо слов – только му-му-му. Итак, начали!
Дети поют.
Атаманша: теперь – как будто мы свинки! Хрю-хрю-хрю.
Дети поют.
Ну и напоследок спойте на бараньем языке. Бееее…
Дети поют.
Атаманша: дааа… прямо целый зоопарк… или ферма… Ну что, поросята-барашки-коровки – вперед на поиски метки номер 5!
Дети приносят метку.
Атаманша раздает призы, отдает кусок карты на хранение Бармалею.
Дети прячут призы в мешочки.
Атаманша читает записку с заданием:
«А ТЕПЕРЬ САМОЕ СЛОЖНОЕ ЗАДАНИЕ. С НИМ-ТО ВАМ НИ ЗА ЧТО НЕ СПРАВИТЬСЯ! ПОКАЖИТЕ-КА ВАШУ СИЛУ! ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА – ЛУЧШИЙ СПОСОБ УДОСТОВЕРИТЬСЯ В СИЛЕ ВАШЕЙ. ТОЛЬКО ВОТ НИЧЕГО У ВАС НЕ ПОЛУЧИТСЯ! ПОТОМУ ЧТО ВЗРОСЛЫЕ СИЛЬНЕЕ ВАС! НО ЕСЛИ ВЫ ВСЕ-ТАКИ ВЫИГРАЕТЕ – ЧТО Ж, КАРТА ВАША. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Бармалей: да где уж вам выиграть у взрослых! Лучше сразу сдавайтесь! Ну ее, эту карту… Подумаешь – ну останетесь без торта, что тут такого!
Атаманша: а вот и не останутся! Думаешь, сила есть – ума не надо? Нет уж. Мы сейчас что-нибудь придумаем. А ты пока команду взрослых подготовь к соревнованию.
Атаманша: пойдемте, пиратики, посидим-подумаем, как нам взрослых одолеть.
Атаманша и дети выходят в отдельную комнату.
Атаманша: что делать будем? Вы же понимаете, что дети слабее взрослых. И силой вам их никак не одолеть. К счастью, у нас на плечах имеется голова. И даже вон сколько голов! Давайте подумаем… как бы нам взрослых так отвлечь, чтобы они на минуточку перестали тянуть канат, а мы тут кааак дернем! – и выиграем!
Дети предлагают варианты отвлечения взрослых. Если путных вариантов не будет, Атаманша предлагает: А я вот что думаю. Когда я скажу «Ой!» вы сразу закричите – ой что это там? И будете во все глаза пялиться на что-то за спиной у взрослых. Как будто там что-то необычное. Но канат тянуть не переставайте! Взрослые подумают, что у них за спиной действительно что-то необычное, обернутся посмотреть что там такое, ослабят хватку, а тут мы раз – и дернем канат! И выиграем!
Дети тренируются, как они будут хитрить со взрослыми.
Бармалей в это время объясняет взрослым, что им нужно поверить детской хитрости и обернуться поглядеть, что у них за спиной и ослабить хватку.
В результате побеждают дети.
Атаманша: Ура, ура! Вот видите! Я же говорила – хитростью любую силу можно победить! Молодцы! Ура, теперь карта будет у нас! Скорее несите Черную метку под номером 6!
Дети приносят метку.
Атаманша награждает детей.
Но в метке нет карты. Только записка.
Атаманша читает:
«НУ УЖ НЕТ! Я КОНЕЧНО ЧЕСТНЫЙ, НО НЕ ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ! НЕ ВИДАТЬ ВАМ ПОСЛЕДНЕЙ ЧАСТИ КАРТЫ КАК СВОИХ УШЕЙ! КАК Я МОГУ ОТДАТЬ КАРТУ КАКИМ-ТО ДЕТИШКАМ, КОТОРЫЕ ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮТ, КТО ТАКИЕ НАСТОЯЩИЕ ПИРАТЫ! КОТОРЫЕ НЕ ЗНАЮТ, КАК МЫ ЖИВЕМ! ВАМ БЫ ТОЛЬКО НАРЯЖАТЬСЯ ПИРАТАМИ! А НА САМОМ ДЕЛЕ ВЫ ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТЕ, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПИРАТОМ! ВОТ ЕСЛИ ОТВЕТИТЕ НА ВСЕ ПИРАТСКИЕ ВОПРОСЫ – ЛАДНО, ТАК И БЫТЬ, ОТДАЮ ВАМ КАРТУ И УМЫВАЮ РУКИ. А НЕТ — ТОГДА ВЫ ПРОИГРАЛИ! КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Атаманша проводит викторину с вопросами о пиратах и их жизни:
1. Итак, что означают следующие названия:
— Каюта
— Камбуз
— Шлюпка
— Иллюминатор
— Трюм
— Трап
2. Назовите любимый напиток пиратов.
3. Как называется повар на корабле?
4. Какие моря носят «цветные» названия?
5. Как называется руль корабля?
6. Какие должности моряков ты знаешь?
7. Каким инструментом пользуются пираты, чтобы найти клад?
8. Как называется ураган на море?
Атаманша: Ну вот, по-моему мы сделали это! Вы ответили на все вопросы, и Джек-свиное рыло просто обязан отдать последний, недостающий кусок карты! Ну-ка, несите мне Черную метку номер 7!
Дети приносят метку №7.
Атаманша достает кусок карты и читает записку:
«ЗА ПОБЕДУ В ЭТОМ ЗАДАНИИ Я ВАС НАГРАЖДАТЬ НЕ БУДУ. Я СЛИШКОМ ЗОЛ, ЧТО ВАМ УДАЛОСЬ ВЫПОЛНИТЬ ВСЕ ЗАДАНИЯ. ПУСТЬ НАГРАДОЙ ВАМ БУДЕТ ТОРТ. ЕСЛИ, КОНЕЧНО, ВАМ УДАСТСЯ СОБРАТЬ КАРТУ ИЗ КУСОЧКОВ И НАЙТИ ПО НЕЙ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАН КЛАД. ТО ЕСТЬ ТОРТ. КАПИТАН ДЖЕК-СВИНОЕ РЫЛО.»
Атаманша: Ну нееет, так не честно! Пиратики заслужили призы! Они же хорошо отвечали на вопросы! Раз Джек-Свиное рыло не хочет вас награждать, мы с Бармалеем сами вас наградим! Все должно быть по-честному! Бармалей, доставай призы!
Бармалей раздает призы за конкурс.
Атаманша: Ну что, Бармалей, доставай клочки! Будем карту собирать! Господа разбойнички, пиратики мои удалые, кто из вас умеет собирать паззлы? Все? Так вот собрать карту из кусочков – это все равно что собрать паззл! Итак, за дело!
Дети собирают карту.
(Карту мы предварительно нарисовали на бумаге, «состарили» бумагу, протерев ее ватным тампоном, смоченным в чае (заварке), потом еще края обожгли на огне. Название различным местам, обозначенным на карте, давали иносказательные: ванная — Царство Водяного, туалет — Рычащий Водопад, книжные стеллажи — Скала Знаний, аквариум — Рыбье Озеро, папина кровать — Логово Бармалея, плита — Царство Огня, холодильник — Царство Холода, мамин диван — Притон Атаманши, ТВ — видеорубка, кровать именинника — Форт Капитана, шкаф с зеркальными дверцами — Скала Отражений и т.д.т.п.) Получилась в итоге такая карта:
Бармалей помогает им склеить ее прозрачным скотчем.
Карта готова. При помощи взрослых дети находят место, помеченное на карте крестом. Там их и ждет торт.
К торту прилагается записка.
Атаманша читает:
«УВАЖАЕМЫЙ КАПИТАН ЕГОРЫЧ-ГРОЗА МОРЕЙ!
ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ ТЫ СПРАВИЛСЯ СО ВСЕМИ НАШИМИ ЗАДАНИЯМИ!!!
ВЫ СМЕЛЫЕ И ЛОВКИЕ, УМНЫЕ И НАХОДЧИВЫЕ. И ОЧЕНЬ ДРУЖНЫЕ.
МЫ НЕ ХОТИМ С ВАМИ СВЯЗЫВАТЬСЯ. ВОТ ВАШ ТОРТ.
А МЫ УБЕГАЕМ ОБРАТНО НА СВОЙ ПИРАТСКИЙ КОРАБЛЬ.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
ЗЛЫЕ ПИРАТЫ ВО ГЛАВЕ С КАПИТАНОМ ДЖЕКОМ-СВИНОЕ РЫЛО»
=========== ====================================
Торжественное задувание свечек, поедание торта, хэппи энд.
===============================================
ПРИМЕЧАНИЕ 1: мешочки и куча призов — это мы обыгрывали тему пиратских грабежей — что у пиратов обязательно должна быть добыча. Можно легко обойтись без мешочков и без призов вообще, а просто главным призом в конце всех испытаний будет найденный именинный торт.
ПРИМЕЧАНИЕ 2: наш торт был сделан самостоятельно в виде пиратской шхуны. Делали долго и мучительно (ни разу мы не кулинары), а есть его никто не стал Потому что было невкусно… Так что если вы не особо талантливы в изготовлении тортиков, то либо закажите торт-корабль у профессионалов (мы вот денег пожалели…), либо купите обычный вкусный торт обычной формы, ну воткните в него «мачту» с парусом из кальки, нарисуйте на «парусе» череп и кости. Ну и свечки по кругу. Этого вполне будет достаточно.
А наш торт был таким:
Источник