День рождения ребенка 2 года в морском стиле

Дети безумно любят костюмированные и тематические вечеринки. Поэтому идея провести детский праздник в морском стиле дома всегда воспринимается с восторгом. Но мало разослать пригласительные, украсить комнаты в морском стиле и подобрать морские наряды. Во многом успех праздника и настроение малышей будет зависеть от программы мероприятия. Поэтому предлагаем интересный сценарий морской вечеринки для детей «Кругосветное морское путешествие», который подойдет для празднования Дня рождения мальчика возрастом 7-10 лет.
Детский праздник в морском стиле: нюансы подготовки
Чтобы создать соответствующий антураж, нужно заранее позаботиться о декоре помещения и реквизите для конкурсов.
Центром всего сценария станет корабль, на котором именинник и его друзья и отправятся в кругосветку.
Соорудить корабль достаточно просто даже в квартире. А если праздник проходит на свежем воздухе, границ для вашей фантазии просто не может существовать.
Обозначаем нос корабля, который легко смастерить из картона или же фанеры. Обязательно устанавливаем импровизированный или настоящий штурвал. Корму корабля ограничиваем веревкой, на которой развешиваем иллюминаторы, вырезанные из бумаги и несколько спасательных кругов. Будет интересно, если получится смастерить мачту.
В принципе, для нее достаточно установить посередине корабля высокую палку и протянуть от верхушки к носу и задней части веревки, на которых развесить морские флажки или «настоящий» парус из белой простыни.
Еще понадобится колокольчик, а лучше колокол, в который будем отбивать склянки. И, конечно таблички с морскими названиями различных мест на корабле:
- камбуз;
- каюта;
- трюм;
- трап;
- шлюпка;
- иллюминатор;
- штурвал.
Какой же корабль без названия? Если ваш ребенок любит различные морские игры, узнать невзначай, как он называет свой корабль, не сложно. Но в нашем случае готовим красивую большую табличку с надписью «Атлантида».
Осталось расставить на корабле стулья по количеству гостей и разложить на них морские детские книги и энциклопедии.
Наш корабль во время праздника совершит кругосветное морское путешествие с заходом в порты на каждом материке. Поэтому главным реквизитом станет географическая карта. Это может быть уже готовая карта или сказочная нарисованная.
На ней пунктиром прокладываем путь корабля и в портах, куда он будет заходить, делаем отметки – прикрепляем красиво оформленный лист, на обороте которого написана буква. Наш изменник получит в подарок книгу о морских путешествиях. Поэтому на метках будут написаны буквы «К», «Н», «И», «Г», «А». Однозначно, это может быть и другой вариант подарка для мальчика.
Располагаем метки на карте не по порядку.
Если хотите провести намного больше конкурсов, чем букв в подарке, сделайте лже-метки (без букв) или с изображением утешительных призов, которые получат все участники увеселительного мероприятия.
Кроме основных атрибутов праздника, понадобятся и другой реквизит для проведения конкурсов:
- водяные пистолеты;
- шоколадные медальки в золотистой обертке – 30 шт.;
- свечи – 10 шт.;
- подзорная труба, изготовленная из картона;
- картинки с изображением части растения, животного или предмета морской тематики – 20 – 25 шт.;
- ласты – 2 пары;
- фуражки – 2 шт.;
- маски для подводного стула – 2 шт.;
- аквагримм.
Помните, что не все дети придут на тематический праздник в соответствующих костюмах. Чтобы они не чувствовали себя на корабле «чужаками», подготовьте для них аксессуары и одежду морской тематики, которую можно быстро надеть. Это могут быть бескозырки и треуголки, повязки на один глаз и пистолеты, тельняшки и сабли.
И если всю подготовку к празднику провести в секрете от именинника, такой сценарий Дня рождения станет не просто сюрпризом, а еще одним подарком. Отправляемся в путь!
Морская вечеринка для детей: поздравительная часть
В качестве ведущих будут выступать, конечно, папа и мама, которые будут капитаном и его помощником. Можно привлечь еще братьев, сестер или тетю, дядю – им достанется роль моряков.
Капитан: Я рад приветствовать гостей на своем корабле «Атлантида». Но позвольте спросить, что за праздник, что за повод для такого собрания?
Дети хором отвечают, что празднуется День рождения.
Капитан: Вот так сюрприз. А вы знаете, что корабль не сможет отправиться в кругосветное плавание, пока мы не посвятим этого салагу в морские волки. Ритуал очень сложный и требует участия всей друзей именинника. Вы готовы пройти такое испытание?
Дети: Да, готовы.
Капитан: Тогда приступаем. Я задаю вам самые сложные вопросы, а вы их внимательно слушаете и быстро отвечаете. Согласны – кричите хором: «Да-да-да». Если моя присказка вам не по душе, отвечайте: «Нет-нет-нет». Если ответите на все вопросы правильно, корабль с посвященными матросами сможет отправиться в дальний путь.
Мне сказали, что сегодня празднуем мы День рожденья? (Да-да-да)
А у всех гостей к тому же очень грустное настроенье? (Нет-нет-нет)
И ребята, гости, юные матросы – все обожают приключенья? (Да-да-да)
И, конечно, из пиявок и улиток угощенья? (Нет-нет-нет)
Будем дружно и весело (Имя именинника) поздравлять? (Да-да-да)
И ему колов и двоек в дневник желать? (Нет-нет-нет)
Или будем лучше ему подарки прикольные дарить? (Да-да-да)
Грубые и плохие слова говорить? (Нет-нет-нет)
(Имя именинника) будет хорошим матросом? (Да-да-да)
И вы ответили на все вопросы? (Да-да-да)
Тогда отправляемся в путь? (Да-да-да)
Осталось посвятить вас всех и (Имя именинника) в матросы? (Да-да-да)
Капитан помощнику: Пришло время посвящения! Предоставьте все, что положено для ритуала.
Старший помощник и матросы выносят реквизит.
Капитан имениннику: Выйди вперед! Тебе выпала честь стать предводителем этих морских волков. Поэтому посвящения ты пройдешь первым. Ты готов? Но знай, что на тебя ложится большая ответственность за всю команду. Для посвящения встань на колено и сними головной убор.
Именинник становится на одно колено, а капитан кладет ему на плечо саблю, как бы посвящая в рыцари.
Капитан имениннику:
– Ты отважный, ловкий и смелый? (именинник соглашается)
– Ты готов вести корабль и друзей к чужим берегам? (Да )
– Я посвящаю тебя в морские волки и отдаю бразды правления кораблем. Ребята, давайте поздравим вашего нового капитана и крикнем громко: «Ура!».
Дети дружно подхватывают приветствие.
Помощник капитана: Но на этом испытание не закончено. Отважный юный капитан должен выбрать себе команду, распределив между всеми гостями обязанности. Нам понадобится боцман, кок, впередсмотрящий и помощник для юного капитана.
Раздаете детям подготовленные заранее наряды. Именинник распределяет роли среди друзей, и они придумывают себе смешные морские клички.
Капитан: Я хочу познакомиться с новой командой.
Каждый ребенок пожимает руку капитана и представляется.
Помощник и матрос: Так вы совсем не умеете здороваться по-морски. Кто же так приветствует. Смотрите, как надо и повторяйте за нами.
Ведущие показывают смешные приветствия, а дети повторяют за ними:
- трутся носами;
- толкаются животами;
- хлопают по бокам;
- толкаются предплечьями.
Капитан: Команда собрана! Нас впереди ждут невероятные приключения. Всем подняться на борт.
Помощники приглашают детей в комнату, где стоит импровизированный корабль, или снимают с него ширму. Предлагаем подняться команде на борт и занять свои места.
Помощник капитана: Но у нас есть еще и карта. Без карты невозможно отправиться в путь.
Снимает штору с карты.
Помощник капитана: Ничего себе! Вот так задание. Нам предстоит побывать в нескольких портах по всему миру. Маршрут не из легких. И в каждом порту нас ждет тяжелое испытание. Но мы дружная команда и обязательно справимся со всеми трудностями в пути.
Матрос: А награда, награда за такие испытания будет?
Капитан: Конечно, будет. Да еще какая.
Дети начинают спрашивать, что их ждет, какой будет приз
Капитан: По морскому закону только самые отважные мореплаватели смогут пройти весь маршрут и самых смелых ждут призы. Но, а если мы струсим и допустим слабину, лишимся и корабля, и главной награды – подарка для именинника. Вы согласны на такие условия?
Дети соглашаются.
Детская вечеринка в морском стиле: игры, конкурсы, соревнования
Начинается самая увлекательная часть праздника. Постарайтесь уделить внимание всем детям.
Привлеките к конкурсам и самых застенчивых, и не ограничивайте инициативность активных ребят.
Игра для морской вечеринки для детей «Изучаем термины»
Капитан: Первый порт расположен на Индийском острове (показываем маршрут, отмеченный пунктиром на карте).
Но чтобы добраться до порта, придется изучить весь корабль.
Помощник капитана: Смотрите, на корабле развешены таблички со странными названиями.
А ведь это самые настоящие морские термины. Вы знаете, что они могут обозначать?
Тише, тише, не спешите. А теперь задание: разберите каждый по табличке. Вы должны в течение 2 минут узнать, что означает написанное на ней слово.
Вам помогут энциклопедии, которые лежат на ваших стульях. Пользоваться интернетом не запрещено. Начали.
По истечении 2 минут дети рассказывают, что им удалось выяснить. А может кто-то их малышей уже знает, что такое камбуз или марсовая площадка.
Матрос: Какие все молодцы. Задание выполнено, можно снимать метку с первого порта. Итак, какая же награда нас ждет в этом пункте пути?
Помощник капитана снимает метку и показывает всем букву «Н».
Прикольная игра для морского Дня рождения «Морские загадки»
Капитан: Дальше нас ждет африканское побережье.
Помощник показывает путь от Индийского острова до Африки.
Матрос: А что, что нужно сделать здесь?
Капитан: С таким испытанием я еще не сталкивался. Здесь все запутали-перепутали. Наверное, какой-то злой пират или полоумный отшельник нам его подкинул. Но мы обязательно справимся. Только будьте очень внимательными. Не спешите отвечать, а хорошенько подумайте, посоветуйтесь. Чтобы попасть в порт, вам нужно набрать 10 золотых дублонов. А они выдаются только за правильные ответы.
В лесной чаще, голову вверх задрав, воет ночью с голоду….
Моряк и помощник начинают кричать: Жираф, жираф.
Капитан: Стоп. Ответ неправильный. Наши моряки знают верный ответ.
Дети отвечают: «Волк»
Капитан: слушайте внимательно, и не поддавайтесь на провокации.
- Кто с цветка взлетит вот-вот? Разноцветный … бегемот (жук)
- Кто кукарекает спросонья – это милый … поросенок (петушок)
- Кто в хлеву с утра мычит? Дума, что это … кит (корова)
- Он на ветке грызет шишку – это всем известный … мишка (белка)
- Кружевную паутину плетет красиво … буратино (паук)
- Своих дочек, сыновей учит хрюкать … муравей (свинья)
- Он в малине знает толк – косолапый смешной … волк (медведь)
- Только свет дневной затух, заухал в темноте … петух (филин)
- Простой вопрос для малышей: кого боится кот … мышей (собаку)
Капитан отдает команде честно заработанные 10 дублонов, а помощник открывает новую метку с буквой «Г».
Командные конкурсы на морском детском празднике
Помощник капитана: Капитан, команда устала и приуныла. Чтобы продолжить путь, нужно поднять командный дух.
Всех участников делим на две группы. Одну возглавляем сам капитан, а другую его помощник.
Первое командное задание – перетягивание каната. Включаем веселую музыку, выстраиваем команды с двух концов каната и по команде начинаем его перетягивать.
Второе командное задание – веселая эстафета. Дети выстраиваются у линии. Напротив на расстоянии 3 – 5 метров ставим стулья и кладем на них ласты, маски и фуражки. По команде первые игроки бегут к стулу, надевают на себя весь реквизит и бегут к своей команде, чтобы передать эстафету и все атрибуты. Следующие игроки надевают на себя маски, фуражки и латы и бегут к стулу. Обежав стул, оббегают его и возвращаются к команде – передают эстафету. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Помощник капитана: Какие вы молодцы. Дружные, смелые. Конечно, потратили много сил и энергии. Пришло время подкрепиться. Приглашаем всех на наш камбуз, где вас ждут самые вкусные угощения.
Веселый конкурс для маленьких моряков
Капитан: Все на борт. Мы отплываем.
Нас ждет Южная Америка и следующая метка с буквой.
Но рассмотреть, что нас ждет за горизонтом, смогут самые зоркие моряки.
Помощники выносят подзорную трубу и картинки с изображением частей морских предметов.
Помощник капитана: Вы по очереди должны рассмотреть через подзорную трубу свою картинку и назвать, что на ней изображено.
Учитывая, что на листах нарисованы только части картинок, у детей могут возникнуть трудности с разгадыванием ребуса.
Поэтому придумайте подсказки к каждой картинке.
Матрос: Так и знал, что наши моряки самые зоркие.
Поэтому можно смело им вручать и третью метку. Что же на ней написано? Буква «К».
Конкурс для морского праздника «Самый меткий»
Капитан: Не будет задерживаться. Ведь нас ждет еще Северная Америка и еще одна таинственная метка.
Но здесь нас могут поджидать и туземцы, и даже пираты. Поэтому придется потренироваться в стрельбе.
Помощник капитана с матросом открывают детский бассейн, где плавает 10 свечей.
Если праздник проходит в квартире, можно установить свечи в ванной и там продолжить игру.
Зажигаем свечи, а детям вручаем водяные пистолеты. Цель – сбить свечу или же просто потушить.
У каждого ребенка будет по 2 попытки.
После выполнения этого задания помощник капитана открывает следующую метку с буквой «И».
Морская вечеринка: танцы и песни
Помощник капитана: Не спешите. Ведь остался всего лишь один порт. Почему бы не спуститься на берег и не устроить веселую дискотеку вместе с туземцами.
Матрос: Предлагаю не просто познакомиться с туземцами. А чтобы они приняли нас за своих, воспользоваться боевой раскраской.
Выносим аквагрим и предлагаем детям начать гримироваться. Однозначно, потребуется и помощь взрослых.
Капитан: А теперь танцы.
Включаем веселые детские песни на морскую тематику и танцуем вместе с детьми. Будем намного интереснее, если вместе петь известные песенки из мультфильмов.
Предлагаем подборку видео, которой можно воспользоваться для организации детского морского праздника.
Через акваторию мчится катерок
https://youtu.be/z6RajY7V1jk
Песенка водяного
Матросский танец «Яблочко»
Чунга-Чанга
Танец «Я морячка, ты моряк»
Жил отважный капитан
Завершающий конкурс для морской вечеринки: морской экзамен
Капитан: Устал, стар я уже для таких плясок. Я тут присяду, пока наш корабль идет к последнему порту в Австралии. А вы не расслабляйтесь – вам еще предстоит ответить на мои контрольные вопросы. Готовы?
Помощник капитана: За каждый правильный ответ вы получите пло золотому дублону. Но в австралийский порт нас пустят только при наличии 13 дублонов. Так что старайтесь.
- Какой болезнью никто не болеет на суше?
- (Морской)
- Каких камней в море нет?
- (Сухих)
- Кругом вода, а с питьём беда. Кто знает, где такое бывает?
- (В море)
- Как можно вытянуть воду сетью?
- (Когда она превратится в лед)
- Какие «цветные» бывают моря? Назовите 5 вариантов
- (Желтое, Красное, Черное, Белое, Мраморное)
- Белая вата уплывает куда-то
- (Морская пена)
- С плавниками, но не рыбка
- (Дельфин)
- Пиратский напиток
- (Ром)
- Какой инструмент нужен пирату для поиска клада?
- (Лопата)
- Что будет с игрушкой, если ее уронить в Черное море
- (Игрушка намокнет)
- Большой, но добрый, плавает и фонтаны пускает
- (Кит)
- На какую мачту садится чайка во время дождя
- (На мокрую)
- По чему люди ходят?
- (По земле)
- Когда он нужен – его бросают, а когда не нужен – поднимают.
- (Якорь)
- Где вода стоит столбом?
- (В узком стакане)
Капитан: Да, загадки были сложными, но мы справились. Матрос посчитай, сколько золотых дублонов выиграла наша команда.
Матрос: Не поверите, 15.
Капитан: Значит, мы можем зайти в Австралийский порт и забрать последнюю метку. Что же на ней написано? Буква «А».
Помощник капитана: Попробуйте догадаться, какой подарок приготовил Нептун для нашего именинника. Давайте сложим все метки-буквы. Да, это КНИГА, но не простоя, а о самых настоящих морских волках, которые бороздили просторы в разные времена.
Имениннику вручается подарок.
Матрос: Наша дружная команда смогла добраться домой без потерь и даже с подарком. Поэтому все юные матросы тоже заработали презенты.
Всем гостям раздаем заранее подготовленные сувениры морской тематики. Это могут быть коробки конфет, блокнотики с изображением моря, раскраски или канцелярия, но обязательно тематическая.
Капитан: Наше путешествие с вашей дружной командой закончено. А нас снова зовет море. Ведь завтра День рождения еще у одного хорошего мальчика, но живет он в далекой Южной Америке. Поэтому мы говорим вам: «До свидания». А вас еще ждут вкусные угощения.
Приглашаем детей за стол, где уже расставлены сладости и, конечно, огромный праздничный торт.
Если в названии вашего подарка намного больше букв, чем в слове «книга», добавьте свои морские конкурсы. Идеи можно почерпнуть в статье «Сценарий, игры, конкурсы пиратской вечеринки для детей разных возрастов».
Источник
23.09.2015 нашей Сашеньке исполнилось 2 годика. С небольшим опозданием расскажу о нашем празднике.
Под катом много текста и фоток о том, как мы ждали наш праздник, какие украшения делали совместно с дочкой, какие украшения делала я на компьютере, как мы праздновали с маленькими друзьями, а так же с родственниками, какие конкурсы проводили и какие торты пекли…
Второй год подряд я с большим нетерпением жду день рождение доченьки, заранее начинаю придумывать тему, черпать идеи на ББ, и просто в Интернете.
В этом году идея праздника мне пришла еще в апреле, увидела очередной пост про морской ДР, и поняла это то, что нужно. Объясню почему. Мы в апреле подыскивали варианты, куда нам поехать отдыхать всей семьей в сентябре, а это как раз перед Сашулькиным ДР. Было 2 варианта: либо мы поедем отдыхать, значит, в день празднования мы будем делиться впечатлениями и смотреть фото с отдыха, либо мы не поедем никуда (когда собираешься отдыхать с ребенком, всякое может случиться) и тогда нам будет очень тоскливо, мы устроим себе хотя бы морскую вечеринку.
Все лето мы готовились к поездке на море и заодно к празднику. Разговаривали с Сашей про море, делали поделки на морскую тему, рисовали, раскрашивали, лепили. Ох, сколько всего делали))) А потом полетели в Турцию, показали Саше настоящее море.
Вернулись счастливые, немного загорелые, и продолжили подготовку к празднику.
За несколько дней до ДР, мы с Сашей поговорили о празднике, что в этот день делают (дарят подарки, задувают свечки на торте и т.д.), а так же посмотрели мультики на эту тему (Вини пух, кот Леопольд, крокодил Гена), читали по теме. А потом начали считать дни … с помощью календаря ожидания. На шкафу висела такая симпатичная обезьянка с бананами.
Каждый день Саша срезала по банану. С другой стороны банана была записочка с картинкой, где искать подарок. Например, комод, стиральная машинка, коробка с конструктором, толокар и т.д. В первый день было 1 место, где просто лежал подарок, а с каждым днем мест становилось на 1 больше. Т.е. на банане картинка, Саша идет к этому месту, а там еще записочка и т.д. Первый день Саша получила книгу-панараму «Коза и семеро козлят», второй день — раскраску, третий день — набор для аппликации песком, четвертый день — гравюру-открытку (с одной стороны гравюра, а с другой приклеить пайетки), а на 5 день, это был День рождения — получила в подарок доску для рисования с 1 стороны мелом, а с другой маркерами. На фото Саша изучает подарок, а я ее отвлекаю)))
Сашульке очень понравился наш календарь, к Новому году тоже надо будет сделать. У Саши как раз был БУМ, все она хотела резать, поэтому бананы пришлись кстати.
Сашенька ко дню рождению выучила: сколько ей исполняется годиков. Показывает 2 пальчика и четко говорит ДВА. Еще и фамилию свою говорит, пока не полностью : Денися))))
Теперь давайте покажу и расскажу, как мы украшали квартиру, а потом как мы праздновали))
Первое, что мы сделали это двойка.
Делали ее всей семьей. Каркас из картонной коробки, обклеили белой клейкой пленкой, сверху синий скотч. Якорь и спасательный круг сделаны в технике папье-маше, мы с Сашей несколько дней наслаждались процессом, Сашеньке очень понравилось мазать клей кисточкой. Якорь: каркас из картона обклеен газетой, сверху покрыли гуашью. Спасательный круг: каркас из скомканных плотных листов журнала, потом много-много газеты, последний слой белой бумагой, а сверху красный скотч.
Летом мы с Сашей разными способами раскрашивали на морскую тему. Пользовались карандашами, красками (пальчиками, кисточкой, губками, ватными палочками), фломастерами (обычные, воздушные). Часть этих рисунков использовали для гирлянды:
Еще часть для морского венка:
Каркас венка сделан в технике папье-маше, сверху обклеен синим скотчем. А дальше Саша сама приклеивала морских животных.
Еще мы с Сашенькой делали рыбок из соленого теста, а потом их раскрашивали. Долго думала куда же их приспособить. Наш папа придумал сделать море))) Повесил рыбок на ниточках к телевизору, разложили ракушки.
На телевизор я потом еще и кораблики сделала, вот общий вид:
Нашего дракошу мы тоже задекорировали в тему праздника:
На кухне мы повесили гирлянду с прошлого ДР:
А холодильник украсили нашими поделками на морскую тему:
Совместное творчество все показала, теперь покажу, что я делала самостоятельно в фотошопе.
Делала кубики:
С каждой стороны картинка на морскую тему. Печатала на обычной бумаге, внутри пустые.
Сделала простую гирлянду. Распечатала на обычной бумаге.
На кухне у нас висел плакат достижений:
Делала бутафорию для фотосессии:
Обертки на сок и топперы, еще была обертка на шампанское (забыла сфоткать):
Пригласительные и табличка на входную дверь:
Пригласительные были двусторонними, на фото видно 2 стороны. Ну и конвертики, их случайно скачала в Интернете.
Еще делала в фотошопе реквизит для конкурсов, но их покажу позже.
Теперь о самом праздновании. День рождение в этом году выпал на среду, поэтому в этот день мы позвали наших маленьких друзей с мамами.
Пока ждали гостей, устроили маленькую фотосессию. Моя именинница:
Ну, еще фото с двойкой:
Друзей мы звали 4, но пришел только один стойкий друг , остальные все засопливились и не смогли прийти. Поэтому многое из задуманного я отменила. На стол приготовила меньше блюд.
Были фрукты, фруктовое канапе, канапе для мам с колбасой,оливками и сыром, а так же салатики в тарталетках для мам и деток. Детки пили компот, а мы шампанское. Еще пекла кексики и торт (его покажу позже).
Детки быстро перекусили и пошли играть, разбирать подарки. Друг Ваня подарил набор для творчества — бусины, они их и рассыпали по всей комнате. Что ж в День рождения можно все))))
Что они только не делали с этими бусинами. Пересыпали в разные емкости, перевозили на машинах, всех кормили.
А потом мамы наводили порядок:
Решили направить энергию наших малышей в мирное русло, провели морской конкурс:
Детки приклеивали рыбок в «море». 4 листа формата А4 мы с Сашей заблаговременно раскрасили гуашью, потом их скрепили, получилось такое море. А на рыбок приклеили двусторонний скотч. Рыбок было огромное количество (как мне казалось раньше), но деткам показалось мало. Это единственный конкурс, который я провела. Хотела еще кукольный театр «2 годика» сделать, очень мне понравилась идея, но с двумя детками не стала. Сашенька с Ванечкой и так наигрались.
А потом настала пора пить чай. Тортик я пекла сама на морскую тему. Тортик № 1:
Кормить детей мастикой я не хотела, поэтому пришло в голову такое решение. Сделать часть тортика для взрослых — МОРЕ из мастики, а часть для детей — ПЛЯЖ из печенья. На морской части еще и кораблик маленький получился. Ну и топпер «Сашеньке 2 годика», в виде облаков, а на солнце цифра 2 (на фото солнышко предательски повернулось). Внутри обычный бисквит, пропитанный сладким сиропом + кусочки банана.
Так быстро пролетело время, что мы не успели воплотить в жизнь нашу традицию с шариками, пришлось перенести на следующий день. Второй год подряд мы отпускаем в небо воздушные шарики по количеству прожитых лет.
Дети с таким интересом наблюдали, как улетают шарики. Потом вынесли обычные шарики и понеслось…..
Вечер закончили походом на фонтан. У нас в микрорайоне установили поющий фонтан, мы с Сашей еще не успели сходить, поэтому для Саши это было настоящим сюрпризом. Такое завораживающее зрелище.
На выходных мы продолжили праздновать двухлетие уже с родственниками. Для всех у нас в квартире мало места, поэтому мы решили собраться у моих родителей. Собрали часть украшений: двойку, кубики, морскую растяжку «С днем рождения», сделали гирлянду из кружочков с Сашиными картинками, повесили шарики. Получилось тоже празднично, но я все это забыла сфоткать.
На празднике у нас были только самые близкие, получилось 13 человек. Многие поддержали нашу морскую тематику, были либо в полосочку, либо с якорьками, либо просто в синем.
Расскажу про наши конкурсы, которые очень всем понравились.
1) У каждого гостя под тарелкой лежала записка с заданием, свой тост необходимо было начать с выполнения этого задания.
Вот наши задания:
произнести тост из уменьшительно-ласкательных слов |
напевая поздравить именинницу |
произнести тост, начиная каждое слово с 1й буквы имени именинницы — с буквы А или С |
поздравить фразой из песни |
поздравить с помощью жестов и мимики |
спеть песню про день рождение |
поздравить в стиле рэп. Так устроена природа — Пролетел, как месяц, год. Стало Сашеньке два года, Незаметно дочь растет. Как папуля, дочь красива, Как мамулечка, вредна…. (Конец придумать самостоятельно). |
поздравить с использованием всех этих слов (цветы, рояль, газета, радуга, любимый красный Мишка) |
Пожелать имениннице счастья, здоровья и любви, не использую этих слов |
Поцеловать маму именинницы |
Сделать подарок имениннице своими руками (выдать лист, фломастер и ножницы) |
Пустой фант! Вам повезло!))) |
Рассказать анекдот, стишок, скороговорку на злобу дня, то есть на тему именин. |
Хвалим Сашу на каждую букву имени. Александра |
2) Отгадать, что за цифра на растяжке.
Вес именинницы (13), Рост при рождении (56), Во сколько месяцев появился первый зубик (5), Время рождения час (9), Какого числа выписали из роддома (27), Во сколько месяцев начала ходить (10), Сколько зубов сейчас (17), Дата рождения, день (23), Номер квартиры, в которой живет (100).
Этот конкурс понравился, все весело отгадывали, а подсказки были на нашем плакате достижений (см. фото выше)
Растяжка была в морском стиле.
3) На фото еще и следующий конкурс. Пожелать первые три слова, которые найдешь.
4) Следующий конкурс «Предсказание» подсмотрела у Ольги, в ее замечательном посте про 2 годика здесь
Такое задание ни у кого больше не видела, мне очень понравилось. Саша доставала предметы из мешочка и отдавала любому гостю. От выбора предмета зависело, что гости должны сделать в будущем для Саши. Некоторые задания взяла у Ольги, добавила свои. Вот что получилось:
— тигр — свожу в зоопарк и цирк;
— книга — научу читать;
— венчик — научу готовить;
— нитки — научу шить и рукодельничать;
— рыбка — свожу на рыбалку и научу ловить рыбу,
— резиновая уточка- научу плавать
-Кошка — куплю кошку, а Саша будет приезжать в гости и играть с ней
— резинка — буду заплетать Саше красивые косички
— свадебный цветок (бутоньерка для жениха) — танцевать на Сашиной свадьбе
Игрушка — баловать и играть с Сашей
Малыш- рассказать, откуда берутся дети
Ручка- Повести в первый класс,на 1 сентября!
Много надежд я возлагала на кошку, т.к. у наших близких ни у кого нет кошек, а Саша их очень любит. А Саша отдала кошку маме, теперь вот надо выполнять)))
5) Было несколько конкурсов про запас. Один из них «Верю- не верю»
• В Японии при рождении малыша акушерка отрезает кусок пуповины, высушивает его и кладет в специальный мешочек, который затем закапывают под вишневым деревом. (Нет. На самом деле его кладут в традиционную деревянную коробочку размером чуть больше спичечного коробка. На ней позолоченными буквами выбито имя матери и дата рождения ребенка. Это символ связи мамы и младенца)
• В Голландии и Дании родители полагают, что полноценный отдых важнее, чем развитие интеллекта. Считается, что ребенок вполне развит, если к двум годам он может самостоятельно катать игрушку-каталку. (Да)
• В Корее не принято отмечать первый день рождения ребенка, так как это может привлечь злых духов, которые испортят ребенку всю жизнь. (Нет, наоборот — отмечается с исключительной пышностью. Виновнику торжества шьют яркий национальный костюм из цветного шелка, сажают рядом с родителями, а все родственники дают ему поучения и наставления)
• У одного из народов Африки дети первые три-пять месяцев жизни проводят в сидячем положении — их устраивают в специальных отверстиях, проделанных в земле. (Да)
• В Спарте воспитанием девочек не занимались вообще, считалось, что женой и матерью можно быть и без особых навыков. (Нет, девочки занимались гимнастикой наравне с мальчиками, упражнялись в беге, метании диска, даже в борьбе, их также учили пению и танцам)
• На Украине верили, что если ребенок часто плачет и капризничает — значит, его подменили ведьмы. Надо положить подменыша на навозную кучу и сечь березовыми розгами до тех пор, пока ведьма не прилетит и не возьмет своего ребенка, а взамен принесет настоящего. (Да)
• На Руси отлучали от груди ребенка не постепенно, а в один день. И в этот же день было принято гадать о будущем малыша. Перед ребенком на полу раскладывали разные предметы: хлеб, веретено, деньги, ножик и смотрели, к чему потянется кроха. (Да)
6) Дальше был хороший конкурс: Лото из Сашулькиных слов. На поле с картинками необходимо разложить карточки со словами как их произносит Саша. Сложность была в том, что слова я начала собирать, когда Саше было 1 год и 8 мес, т.е. некоторые слова уже изменились. Очень весело прошел этот конкурс. Саша подсказывала своей крестной, но победила моя сестра со своей дочкой. Получили в подарок Сандро-русский словарь (на фото еще не в скрепленном виде). Такие же словари получили бабушки и дедушки.
Потом у нас был перерыв. Мы фоткались с нашей бутафорией. Покажу несколько фоток: на фото я, моя сестра и ее дочка, моя Сашенька. Самые- самые любительницы пофоткаться)))
Остальные конкурсы мы проводили на улице. Погода нас порадовала, еще и родители мужа привезли нам «речной привет» в виде раков:
Здесь мы провели оставшиеся конкурсы: морские загадки (их много, легко найти в Интернете), морские перевертыши:
Я показывала всем напечатанное на бумаге слово, в котором перепутаны буквы, гости угадывали, например: якорь — рокья, океан — анеко, море — орем, пляж — желп, осьминог — могинось, дельфин — фелдинь, пальма — амальп, медуза — зеамуд.
Еще на улице провели конкурс «Экзамен», который тоже подсмотрела у Ольги , в ее замечательном посте про 2 годика здесь.
Мои племянницы отвечали на вопросы. У них в руках было по два блока от конструктора, в зависимости от цвета, поднимали блок зеленый, если ответ мама, блок синий, если папа. Вопросы были такие:
Кто придумал имя дочки? (мама)
— Кто укладывает спать Сашу? (мама)
— Кто, по мнению Саши, покупает все обновки? (папа)
— Кто лепит с Сашей? (оба)
— С кем Саша больше любит разговаривать по телефону? (с бабушками)
— Кто строит с Сашей туннели? (папа)
— С кем Саша занимается на фитболе? (оба)
— Кто катает Сашу на шее? (папа)
-На ком Саша катается как на лошадке? (мама)
— Кого Саша любит больше всех? (обоих)
На этом все мои задания закончились, но гости готовы были играть еще)))
После этого вернулись в дом смотреть видео про Сашу, пить чай и есть торт. Вообще видео про Сашу я не собиралась показывать, т.к. у нас получился ролик на целый час. Мы планировали этот ролик показать только бабушкам и дедушкам, думали, что остальным будет тяжело смотреть. Но все посмотрели с большим удовольствием и на одном дыхании.
Ах, да я еще тортик не показала: Тортик № 2
Тортик я снова пекла сама, в этот раз добавила еще и якорь))) Еще у нас был второй покупной торти?