День рождения ребенка 2 года в детском саду

Цитата сообщения Изумрудная_Маринелла

Сценарий детского дня рождения.

День рождения Алёши – 2 года

Комнату украшаю плакатами «Алёше 2 года», «С Днём рождения!». Одна стена украшена рисунками и поделками Алёши.

«Место за столом»

Веселые открытки или картинки с героями из сказок и мультфильмов — из расчета по одной на каждого гостя. Фигурно разрезать на две части.

Одна часть вручается ребёнку при встрече, а вторая ложится возле каждой тарелки или на стул. При входе ребенок выбирает одну часть, а потом находит к ней вторую — таким образом, определяя свое место за столом.

Также детям раздаются сумочки для подарков, которые они заработают во время праздника, и весёлые праздничные колпачки.

Мама:

Здравствуйте, гости дорогие!
На праздник к Леше вы пришли,
У Леши нынче день рождения!
Дорогу в дом его нашли
И принесли поздравления!
Раздается стук в дверь.

Мама: Ой, а кто это к нам пришёл? Ну-ка ребята отгадайте:

Пи, пи, пи она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …
(мышка)

Правильно! Мышка.

Детей встречает игрушка – мышка (в руках мамы). Она здоровается с каждым ребенком, спрашивает, как его зовут, делает гостю маленький комплимент.

Рассказывает, что её тоже пригласили в гости – поиграть с детьми. Алёша и мышка очень рады, что сегодня пришло столько много детей.

Мышка: Хотите играть с Алёшей и со мной? Тогда хором отвечайте на мои вопросы:

Раз, два, три, четыре, пять!
Кого будем поздравлять?
Чьи исполнятся мечты?
Для кого у нас цветы?
Кто сегодня будет горд?
Будет есть большущий торт?
Свечи будет задувать?
И подарки открывать?
Для кого же этот стих?
И в глазах веселье — чьих?
Кто сегодня впереди?
Именинник, выходи!

Вместе: С днем рождения !!!

Мама:

Нынче Лёшеньке — два года
И пускай он ростом мал,
В доме этом — он хозяин!
Самый главный генерал.
Центр всеобщего вниманья,
Обожанья и забот,
Это нежное создание
На глазах у всех растет.
Любит слушать на ночь сказку,
Ну а днём он, шалунишка,
Любит песни, любит ласку —
Вот такой у нас мальчишка!
Чтобы был всегда здоровым,
Радуя отца и мать;
Я надеюсь, все готовы
За Алёшу тост поднять?!

Мама:

Ну-ка, гости не зевайте,
Со мной вместе поиграйте,
Лепесточки отрывайте,
На вопросы отвечайте!

  • Какой у именнинника знак зодиака?
  • Во сколько Лёша пошёл?
  • Во сколько вылез последний зуб?
  • Рост именинника?
  • В год какого животного родился Лёша?
  • Имя воспитателя в детском саду?
  • Назовите день недели, когда наш именинник появился на свет.?
  • Любимая песня нашего именинника?
  • Самая любимая сказка?
  • Самый любимый мультфильм?
  • Вес именинника в 2 года?
  • Имя детского врача?
  • Любимый клип?

Игра «Знакомство»

Мышка говорит, что она еще не всех детей запомнила по именам и предлагает проверить.

Мышка поднимается по руке одного из детей и говорит:

Вот приходит мышка в гости,
Нацепила бант на хвостик.
Динь, динь, донна, донна,
А сегодня … (имя ребенка) дома?

(мышка осторожно тянет ребенка за мочку уха).

Если мышка угадывает имя, малыш говорит «дома», если не угадывает, малыш говорит, что мышонок ошибся, здесь живет… (малыш называет своё имя).

Затем игра повторяется с другим ребенком.

Поздравление от детей:

Изготавливается ромашка у которой на оборотной стороне лепестков изображены сказочные герои: Лунтик, Чебурашка, Винни-Пух, Кот Леопольд, Шрек, Человек-Паук, Баба Яга и т.д.

К детям ромашку повернули однотонной стороной. Зачитывается поздравление:

«Дорогой Лёша, поздравляем тебя с днём рождения, 
желаем тебе быть сильным как …, 
умным как …, 
красивым как …, 
смелым как …, 
терпеливым как …, 
сообразительным как …, 
быстрым как … ,
добрым как…,
Чтобы у тебя был такой же уютный дом, как у …,
Желаем тебе такого же друга, как….»

При этом кто-то из детей отрывал лепесток и называл того, кто там нарисован.

Игра «В какой руке»

Мышка: А вы знаете, что я больше всего люблю на свете?

Дети пытаются отгадать (сыр). Тогда детям раздаются кусочки сыра (это могут быть кусочки настоящего сыра, а могут быть вылепленные и раскрашенные в желтый цвет кусочки соленого теста).

Дети прячут в одной из рук сыр, а мышка отгадывает, в какой он руке. Если мышка отгадала – она забирает сыр себе и делает вид, будто его ест.

Игра продолжается до тех пор, пока у мышонка не окажутся все кусочки сыра.

Конкурс «А ты как думаешь?»

Предлагаем гостям отгадать ряд Лёшиных словечек, они должны были догадаться, что они значат. Например: маяко (молоко), сибо (спасибо), фет(свет) и т.д. Наверняка у каждого ребеночка есть свои интересные интерпретации слов.

Тост: за взаимопонимание! 

Мама: Ой, посмотрите, к нам пришло письмо. Кому это? Ну-ка читайте.

Показывает детям письмо адресованное имениннику.

Но просто так его открыть нельзя, на нём стоит волшебная печать, а снять её можно, только если исполнить песню для именинника.

Мышка:

Я не зря пришла к вам в дом,
Ведь сегодня праздник в нем!
Так давайте вместе с вами
Дружно песенку споем!

Все гости исполняют песню «Пусть бегут неуклюже..»

После исполнения песни дети открывают письмо и находят в нём послание с указанием как найти место, где находится сюрприз. (Указание посмотреть под телевизором.)

Дети ищут следующий конверт с указанием дальнейшего пути.

Читайте также:  Нервный тик лица у ребенка 2 года

Но на конверте вновь волшебная печать с заданием которое нужно выполнить:

Игра «Хитрые вопросы»

Проводит Мышка.

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «ДА», ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

1. Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? …

2. УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? …

3. Строитель строит города.
А осы строят СОТЫ? …

4. Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? …

5. В окошке утром — солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? …

6. В реке ТЕПЛЮЩАЯ вода.
И В ПРОРУБИ такая? …

7. А будет нам видна звезда,
Коль ночью небо в тучах? …

8. Лес — обитания среда
Для белок, зайцев, дятлов? …

9. Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? …

После выполнения задания дети открывают конверт — там следующее указание: Посмотреть на полке в коридоре.

Там следующий конверт с указанием дальнейшего пути.

Мышка:

Вам предстоит тяжёлый путь!
И никуда нельзя свернуть!
Тоннель подземный проползи
Пока считаю раз, два, три.
Болото топкое пройти
Не отвлекаясь на капризы,
Ну а в конце пути найти
Коробочку с сюрпризом!
Но давайте попорядку
Вначале делаем зарядку!

Мама: Жил-был ма-аленький гном. (Присели)
С бо-ольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком)
Он был путешественник-гном. (Шагаем на месте)
На лягушке он скакал. Прыг-скок. Ква-ква. (Прыгаем)
И на стрекозе летал -У-ух, высоко. (Машем руками, будто бы летаем)
По ручью плыл в чайной чашке.
Буль-буль, буль-буль. (Изображаем, как мы плывем)
Ехал он на черепашке. Топ-топ, топ-топ. (Шагаем)
И протопав все тропинки,
Гном качался в паутинке.
Кач-кач, бай-бай. (Наклоны в стороны)
Утро придёт. Гном опять в поход пойдёт. (Шагаем)

Ну, а нам тоже пора в поход:

Подземный тоннель

Тоннелем будут два обруча, соединенные между собой пришитой тканью в виде тоннеля. Детям надо пролезть в первый обруч, проползти по тоннелю до конца и вылезти в другой обруч. Тоннель не должен быть длинным, так как дети могут испугаться.

Топкое болото

Из бумаги или ткани вырезаются следы ног, рук, коленок. С помощью липучки они прикрепляются на ковровое покрытие самыми различными способами: ноги вместе, ноги врозь, на четвереньках и т.д. Дети должны пройти препятствие и не промахнуться мимо следов-кочек.

Ну, а на комоде они находят долгожданную коробочку с сюрпризом.

В ней они находят ещё одну коробочку, но она закрыта на замок, а также послание, в котором написано как можно найти ключ.

Мешок с секретом

Собераем в красивый мешочек (коробку, сумку) несколько предметов — очки, яблоко, мячик, ложку, книгу, кубик, матрёшка в один из предметов нужно спрятать ключ.

Пусть дети по очереди попытаются определить на ощупь: что находится в мешке. После того как ребёнок угадал, он может обследовать предмет на наличие в нем ключа. Игра продолжается до тех пор, пока они не найдут ключ.

После того как дети нашли ключ, коробочка с сюрпризом открывается, а в ней билеты на кукольный театр!

Кукольный театр

Русская народная сказка «Репка»

Кукольный театр делала сама (куклы-перчатки), но он есть и в готовом виде в магазинах.

Билеты для кукольного театра

Мама: Ребята, давайте вспомним всех героев сказки и позовем их сюда чтобы поблагодарить за представление: «Дед! Бабка! Внучка! Жучка! Кошка! Мышка!».

По мере называния — появляются герои сказки. Дети им аплодируют!

А теперь попробуйте угадать, что ждёт вас дальше?

В праздник я приду ко всем,
Я большой и сладкий.
Есть во мне орешки, крем,
Сливки, шоколадки. (Торт)

Мышка:

А давайте-ка мы с вами
Поиграем в «Каравай»!
Быстро-быстро все в кружочек,
Именинник наш вставай!

Затем был хоровод «Каравай»

Выносится торт, но право задуть свечи вместе с именинником нужно заслужить!

Загадки — перевертыши…

1. Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре)

2. У меня собачка есть,
У нее хвостов аж…(не 6, а 1)

3. Есть веселая примета:
Выпал снег — встречайте…(не лето, а зиму)

4. Вьюга воет, словно дрель,
На дворе соит… (не апрель, а февраль)

5. День рожденья на носу,
Испекли мы … (не колбасу, а торт)

6. У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть …(не санки, а велосипед)

Дети вместе с именинником задувают свечи.

Пока все сидят за столом проводим

игру «Я могу».

«Я могу…» — составьте заранее список навыков и уменй, которыми владеет и не владеет Ваш малыша (например, умеет ходить, есть ложкой, пить из чашки, хлопать в ладошки, пользоваться горшком, показывать части тела, листать страницы в книге и т.п. ).

Гости должны угадать, что умеет, а что не умеет именинник.

Я уже все буквы знаю!(да)
До 10 легко считаю!(да)
Люблю сказки почитать,(да)
И на велике гонять.(нет)
Я умею башни строить
И со всеми громко спорить.
Утром в школу я хожу
На горшке легко сижу.
Я рисую как художник,
Да и в мяч играть не сложно.
Я умею песни петь!
В интернете посидеть!
Ходить в садик мне не лень,
А в обед сплю каждый день!
С удовольствием леплю!
Крепко папочку люблю!

Стихотворение

Дети — это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети — это время, дети — это труд.

Дети — это ночью частые вставанья,
Дети — это соски, колики, горшки.
Дети — это споры в вопросах воспитанья,
Мамины молитвы, папины посты.

Дети — это папы часто нету дома,
Дети — это мама дома целый день.
Дети — это часто узкий круг знакомых,
Собственные планы двигаются в тень.

Дети — это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети — это опыт, дети — это мы!

Тост за всех гостей!

Читайте также:  Куома для ребенка 2 года размер

Подвижная игра «Мышеловка»

Мышка предлагает детям сыграть в его любимую игру. Дети назначаются мышатами. Взрослые берутся за руки и образовывают круг.

Стоящие в кругу высоко поднимают руки – это мышеловка. Дети – мышки то забегают в круг, то снова выбегают.

Стоящие в кругу говорят следующие слова:

Как нам мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Вот поставим мышеловку,
Переловим всех мышей!

На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается. Кто остался внутри круга оказываются пойманными.

Игра повторяется. Эту игру можно закончить раздачей призов: те, кто оказывается пойманным – получают утешительные призы.

Конкурс «Полет сосок»

Приобрести заранее несколько детских сосок. Выбираются участники, становятся у отмеченной линии и плюют соску как можно дальше. Пусть и малыш присоединяется к взрослым.

Наверняка, данный конкурс заставит немало повеселиться именинника.

Подбрасывание воздушных шаров вверх.

Детки игру восприняли с удовольствием.

Мое наблюдение: эта игра маленьких деток захватывает, надо дать им дополнительное время наиграться с шариками, а затем приступать к следующим играм.

Конкурс «Геркулес»

Мама:

Папы, ваша очередь пришла,
Берите своих детей и сюда!
Дети наездниками будут у вас
Папы лошадками станут сейчас!
Кто самая быстрая лошадь у нас?
Делаем ставки, вот это класс!

Папы должны были приседать 10 раз с детишками на плечах. Кто быстрей, тот и победил.

Мама:

Чтоб оставался сильным ты
И не терял свой вес,
Ты получаешь главный приз,
И это «ГЕРКУЛЕС»!

Награждается папа-победитель.

«Грудничковый»боулинг

Наполните 10 детских бутылочек водой или рисом для придания стабильности. Расставите на полу, прочертите линию и сбивайте бутылочки мячом. Можно организовать 2 команды.

«Эстафета по-малышковски»

Разделите гостей на 2 команды. В одном конце комнаты разложите игрушки малыша, в другом — поставьте 2 большие корзины. По сигналу представители обеих команд хватают по 1 игрушке и на четвереньках относят добычу в корзину. Побеждает команда, собравшая большее количество игрушек

«Шедевр за 30 секунд»

Дайте каждому гостю карандаш и бумагу. Возьмите малыша на руки и встаньте так, чтобы все гости вас хорошо видели. По сигналу гости начинают рисовать портрет именнинника. Победил тот гость, чей портрет по результатам всеобщего голосования окажется наиболее похожим.

«Прищепочки»

Играет пара детей. На одного нацепляют прищепки, а второй с завязанными глазами должен их все найти.

«Покорми меня»

Детям завязываются глаза, и они должны покормить друг друга (бананом, яблоком или пироженным). Кто первым съел угощение тот и победил.

«Зеркало»

В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в «зеркало», которое повторяет все его движения, жесты, мимику. «Зеркалом» может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого. «Зеркало» должно отгадать, потом поменяйтесь ролями.

«Мумия»

Конкурс нравится всем — заматывание туалетной бумагой (после праздника дети извели все рулоны, играя уже сами, а потом играли и в кучи разорванной бумаги; убирается бумага быстро, хоть и выглядит ужасно).

«Узнай меня»

Что требуется: повязка для глаз.
С завязанными глазами, на ощупь, определить, кто именно перед ним. (Ощупывают голову.)

«Скульптуры»

Заранее на листочках нарисовать части тела (лоб, нос, ладонь, затылок, ухо, колено и т.д.). Первый игрок достает записку и оглашает «вытянутую» часть тела. Следующий игрок достает другую записку и «вытянутой» частью тела касается первого игрока (непременно за ту часть тела, которую тот огласил). И так далее.

«Самый внимательный»

Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три, — приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь».

«Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10».

«Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!».

« Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…» (если не успевают взять-приз, его забирает ведущий).

Читайте также:  Тантум верде инструкция для ребенка 2 года

«Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».

«Танец маленьких утят»

В заключении праздника салют из мыльных пузырей в честь именинника!

Весёлая дискотека.

Источник

 Ведущая: Здравствуйте дорогие ребята,какие вы все нарядные, красивые сегодня.Но  (имя девочки)  самая красивая. (имя девочки)    тебе сегодня день рожденья? А сколько лет исполнилось?

 Дети:2 года.

Ведущая: А все гости пришли?

Дети:да.

Стук в дверь

Ведущая: Ой, кто это стучится, может кто-то из гостей? (имя девочки)   давай  откроем дверь. Ты ведь именниница и должна сама встречать гостей.

Открываем дверь

Ведущая:,посмотрите кто это?

Мальвина: Здравствуйте ,ребята. Вы узнали меня?

 Дети:да, Мальвина.

Мальвина: Правильно. Я пришла к вам из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино».Ведь я всегда останавливаюсь, когда вижу что-то хорошее, прекрасное. Вот вижу у  (имя девочки)  сегодня день рождение, это ведь так чудесно, вижу какие хорошие у неё  друзья. У меня для (имя девочки)   есть подарок, я хочу показать ей  Расчудесье.

 Ведущая: А что это такое Расчудесье?

Мальвина: Это такое чудесное место, где обязательно нужно побывать в день рождения.

Ведущая: Дети мы хотим побывать в Расчудесье?

Дети: да.

Мальвина :Тогда отправляемся — для этого нам надо сесть в поезд. Ведь Расчудесье находится не так уж близко. Становитесь, друг за дружкой, будите моими вагончиками,а я буду паровозиком  и  покачу вас в Расчудесье. «Поехали»,  все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Чух чух.. под музыку поезд тронулся 

 Помогаем  детям встать друг за другом и обхватить за талию. «.

 Ведущая: (оглядывает комнату) Ой какое чудесное место, это и есть Расчудесье?

 Мальвина: Да и здесь нас ждёт много интересного .Смотрите вон там по-моему сказочный зоопарк. Ребята вы были когда-нибудь в зоопарке?

Дети: да.

Ведущая:А давайте заглянем в него. Показываем игрушки  и изображаем с детьми походку и голос-кот,собака, мишка,зайка,волк,лиса,лошадь,дельфины и крокодил.

Ведущая: А знаете кто зелёный и зубастый?-крокодил

 Раздаётся шум (прищепки в контейнере)

Мальвина: Ой что это за шум, я боюсь.

 Ведущая: Не бойся Мальвина давайте посмотрим  -кто это шумит, ой да это маленькие крокодильчики.

Игра с прищепками несколько раз

Ведущая: Ребята давайте я их теперь закрою чтобы они у нас не выпрыгнули больше.

Мальвина: А давайте их спать положим-садитесь в кружок, кладите ручки на крокодильчиков и споём  им песенку Баю-баюшки баю не ложися на краю придёт серенький волчок и утащит за бочёк.( поём тихо)

Ведущая: ребята послушайте. Тихо спят наши крокодильчики?

Дети: да.

Мальвина: Тогда давайте оставим их в зоопарке и отправимся дальше путешествовать по  Расчудесью. В пути мы увидим много интересного и забавного. Но пока мы были в зоопарке паровозик наш уехал и нам придётся идти пешком. Ой здесь очень узкая тропинка идите друг за другом , не сверните.А теперь речка на нашем пути, поплывем, как плывете. Устали?

Дети: нет.

Мальвина: Молодцы, речку переплыли, а теперь пещера на нашем пути.

После  поставить незаметно стул с куклой.

Мальвина: Ребята вот мы и добрались до именинной полянки.Смотрите а кто-это нас сдесь ждёт?

Ведущая: ( от лица куклы)Здравствуйте детишки. Меня зовут Маша. Я вас приглашаю на свою полянку. А как вас зовут?

Дети:…..

Мальвина: Кукла Маша а у нас сегодня день рожденье у (имя девочки) . И поэтому я пригласила ребят в сказочное Расчудесье.

Ведущая: (от лица куклы): Ой, как здорово. (имя девочки)   я тебя поздравляю с днём рождения и предлагаю всем поиграть в игру.

Игра с куклой. 

Ведущая: ( от лица куклы): Какие вы все молодцы,как красиво танцуете. А у меня есть ещё сюрприз для (имя девочки) . Вы любите рисовать?

Дети: да.

Ведущая: (от лица куклы): Тогда  вы все вместе можете собрать для (имя девочки)  открытку. Я всё приготовила. Ну а мне пора с вами прощаться. До свиданья.

Мальвина: Ребята, пойдёмте посмотрим.

Выносится стол с заранее приготовленными атрибутами.

Мальвина: (имя девочки) , посмотри какую замечательную открытку тебе сделали ребята.А сейчас  отправляемся дальше путешествовать по Расчудесью.Давайте возьмемся за руки и пойдём. Ой, а что это здесь такое? Смотрите ребята какая замечательная и вкусная полянка, давайте мы с вами подкрепимся, прежде чем снова отправляться в путешествие.

Перерыв

Конкурс «Весы»-для взрослых

Гости передают именинника из рук в руки, высказывая предположения относительно веса ребёнка. Тот, кто назвал цифру, наиболее близкую к правильной, получает шуточный приз. )

Мальвина: Поели, а теперь давайте потанцуем.

Танец маленьких утят

Мальвина: А  вы любите играть с воздушными шариками? Тогда давайте вначале их надуем.

Игра « Раздувайся пузырь»

Вынести мешок с надутыми воздушными шарами-кто выше кинет шарик, порисовать на них.

Мыльные пузыри

Мальвина:Ребята вам понравилось наше путешествие по сказочному Расчудесью? Пришла пора возвращаться из сказки. Но я бы хотела подарить вам маленькие подарочки, ведь у (имя девочки)   сегодня день рождения и мы все её сегодня поздравляем, но и гостей не забуду. У меня приготовлены подарки для всех. Смотрите, какие красивые цветочки- давайте заглянем, а что под ними?

Отрываем цветы к ним прикреплены чупа-чупсы

Мальвина:Ой ребята, наш поезд вернулся. Занимаем места и возвращаемся домой.

Мальвина:Вот мы и вернулись. Но прежде чем попрощаться ,давайте испечём каравай для  (имя девочки) .

Источник