Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Некоторые дети, к сожалению, практически с рождения страдают сложными заболеваниями, мешающими им интегрироваться в общество, вести полноценный образ жизни. В таком случае они получают право на статус инвалида.

ЗПР у детей – это не всегда приговор, инвалидность дают при наличии грубой задержки речевого развития или тяжелой форме патологии, в других случаях – нет.

Так как заболевание поддается коррекции с раннего возраста, то даже установленный ранее статус при переосвидетельствовании могут снять. Разумеется, если больной показал достаточно уверенную динамику выздоровления.

Существует перечень заболеваний и их тяжести, при которых положена инвалидность.

При ЗПР у ребенка, ее могут назначить в случае серьезных отклонений в речевом развитии.

Пенсия, субсидии, льготы и правила назначения регламентируются единой законодательной базой на территории страны:

  • Постановление правительства РФ №95. В нем прописаны условия и прядок оформления групп инвалидности.
  • Постановление Министерства Труда и Социального развития № 75 определяет условия для назначения медицинской экспертизы, выявляющей необходимость в особом статусе.
  • Приказ Министерства Здравоохранения №317. По нему определяются правила, по которым проводится медицинская экспертиза.
  • Разъяснение Министерства Труда №1, в котором указан перечень медицинских учреждений, имеющих право на необходимое освидетельствование.
  • Федеральные законы и местные постановления правительства, регламентирующие порядок получения социальных выплат, права детей-инвалидов. В подобных актах указывают дополнительные моменты, необходимые для защиты положения ребенка-инвалида в обществе.

Получить инвалидность может любой ребенок, имеющий гражданство РФ, с врожденным или приобретённым заболеванием, мешающим ему жить полноценной жизнью наравне со сверстниками.

В зависимости от тяжести состояния, выделяют 3 группы:

  • 1 группа – самая тяжелая. В этом случае человек не может обойтись без помощи посторонних.
  • 2 группа – люди, способные к самообслуживанию, иногда с помощью специальных средств.
  • 3 группа, которую чаще всего и получают дети с диагнозом ЗПР – наиболее легкая. Ее присваивают детям, имеющим проблемы со здоровьем из-за перенесенных ранее травм или болезней.

Алгоритм получения инвалидности для детей с ЗПР

Оформить инвалидность ребенку с ЗПР – задача сложная. Для этого вам придется собрать множество документов и пройти обследования, доказывающие, что заболевание проявилось в степени, не позволяющей пациенту интегрироваться в общество. Поэтому будьте готовы к сложной, длительной процедуре, состоящей из множества этапов.

Алгоритм оформления инвалидности ребенку с ЗПР:

  • Посещение невролога или педиатра для получения направления в психоневрологический диспансер.
  • Встаньте на учет в ПНД. Для этого необходимо пройти обследование у нескольких докторов: психиатра, психолога, логопеда.
  • На протяжении полугода посещайте занятия в ПНД, встаньте на очередь в специализированное учебное заведение.
  • Проходите дополнительное обследование по направлению от психиатра ПНД. При подтверждении ранее установленного диагноза, назначается более полное исследование здоровья пациента. Цель которого – установление причин возникновения, степени тяжести заболевания.
  • Психиатр выдает направление на обследование на инвалидность со списком необходимых к посещению врачей. Параллельно сдаются анализы для выявления ранее незамеченных отклонений.
  • Характеристика на ребенка берется в посещаемом образовательном учреждении (детский сад, школа). Если малыш не был нигде зарегистрирован, то в характеристике нужды нет.
  • Проходится ПМПК (часто прохождение этой комиссии автоматическое перед поступлением в детский сад или школу). Вам нужна будет заверенная копия заключения с печатью.
  • Собирается папка документов для подачи в ПНД. Вам понадобятся заключения медицинских обследований, копии паспортов родителей, свидетельство о рождении ребенка, его СНИЛС, полис.
  • После предоставления справок и заключений врачу ПНД, время ожидания вызова на комиссию составляет в среднем 2 недели. Если по истечении этого срока вам не позвонили, поинтересуйтесь вызовом самостоятельно.
  • При прохождении комиссии вам понадобятся, кроме уже озвученных документов, СНИЛС родителей и сведения о прописке ребенка. Врачи изучают собранные ранее медицинские формуляры и справки, осматривают ребенка и выносят решение о назначении инвалидности. Кроме того, родителям выдается «План реабилитации» в соответствии с которым предоставляется возможность воспользоваться услугами необходимых докторов.
  • Делаете специальную карту в банке, берете выписку с уточнением, что счет необходим для получения пенсии и льгот, так как если при ЗПР положена 1 группа инвалидности, то кроме пенсионных выплат, вы так же сможете оформиться по уходу за ребенком и получать дополнительное пособие. Для этого необходимо дополнительно посетить Центр занятости населения.
  • Затем посещаете со всем пакетом бумаг пенсионный фонд. Там проходите процедуру назначения пенсии и специальных пособий, дающих выгоду. Это право льготного проезда, поездки в санатории, получение лекарств. Получаете пенсионное удостоверение.
  • Посещаете МФЦ для того, чтобы заказать Детскую карту.
  • Еще раз посещаете ПФ, чтобы забрать справку, дающую право на получение льгот.

Начисление пенсии начнется примерно через 2 месяца, после того, как все бумаги будут поданы.

При диагнозе ЗПР у ребенка инвалидность положена, но дают ли ее, зависит от тяжести проявления заболевания. Кроме того, периодически необходимо подтверждать право на получение пенсии. При этом диагнозе инвалидность могут снять, если коррекционная работа даст ощутимые результаты.

Особенности оформления в разных регионах

В любом регионе Российской федерации порядок подачи документов на установление инвалидности для детей с задержкой речевого развития одинаковый. Однако, если ребенок уже пошел учиться в детский сад или школу, то для прохождения МСЭК ему потребуется характеристика из места обучения.

Сложности возникают при переезде. Если по каким-то причинам вы проходите МСЭК не в одном городе с образовательным учреждением, придется съездить за характеристикой лично или сделать запрос.

При первом варианте родители могут получить необходимый документ самостоятельно, при втором – запрос отправляет лечащий врач (быстрее – первый).

Без подобной характеристики с места обучения комиссия не примет ребенка. Обследование и установление возможной инвалидности перенесется как минимум на год.

Список использованной литературы

  1. Speech Sound Disorders in Children: An Articulatory Phonology Perspective. Namasivayam AK, Coleman D, O’Dwyer A, van Lieshout P. Front Psychol. 2020 Jan 28;10:1998. doi: 10.3389/fpsyg.2019.02998.
  2. Сабуров В. В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллекта и пути ее реализации: ав-тореф. дис. … канд. пед. наук. — Екатеринбург, 1999. — 23 с.
  3. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. / под ред. В. И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС, 2003. — 408 с.
  4. Демчева Н.К., Макушкин Е.В. Проблемы инвалидности детей с психическими расстройствами // Материалы Всероссийской конференции по детской психиатрии и наркологии «Психическое здоровье детей страны — будущее здоровье нации». Ярославль, 2016. С. 128-130.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Источник

Всем привет????. Давно не писала на канал и наконец то решила рассказать вам про инвалидность.

Нам уже 3,2 года. Темка так и не разговаривает, хотя появляются новые слоги. Было принято решение оформлять инвалидность. Давно не решилась этого сделать, боялась этого статуса. Но разум берет верх и даже финансовая помощь мне сейчас нужна.

Читайте также:  Особенности развития ребенка в младенческом периоде

Наши диагнозы: эпилепсия, зпр, зрр, сдвг, резидуально-органическое поражение цнс. Проходили комиссию МСЭ через психиатра. Почему не невролог? Тут все логично: по эпилепсии приступов нет давно, а диагноз зпр это психиатрия.

Собрали документы, назначили комиссию, просидели 3 часа, после розовая бумажка, ипра, статус «ребенок инвалид». И что дальше? Оформила пособие, получила льготы. Мне нужно было сразу идти к психиатру, ведь она нас направляла на мсэ. Но т.к. мы болели я занялась пенсией по инвалидности.

Кто не в курсе рассказываю: мой сын сейчас ходит в обычный детский сад, что совсем для него не подходит. С ним должны заниматься в специальных центрах или нужен коррекционный. Таких у нас в городе два, но статусы заведений разные. Первый- центр для инвалидов «Надежда», второй коррекционный детсад. Проблема в том, что туда берут с 3х лет, поэтому пошли в обычный садик- другого выбора не было.

Теперь о главном! Я овца сказала воспитателю, что мы получили инвалидность. Зачем? Просто когда мы получили льготу от сада по пмпк (дети с зпр ходят бесплатно), то подписывала доп соглашение и меняется статус группы если есть такой ребенок. Тут я думала будет тоже самое. Воспитатель отправила меня к заведующей, где я предоставила копию «розовой бумажки» ????‍♀️. Не делайте так)

На следующий день я поехала к психиатру. Предоставила документы, она увидела копию и спросила для кого она- я сказала, что в детсаду попросили. Теперь со слов психиатра:

Вы понимаете, что информация о инвалидности конфиденциальная?! Т.е. это нужно только врачам, но никак не в детсад. Знаете что дальше они могут сделать? Нет. Так рассказываю: при поступлении в любой дошкольное учреждение принимают только по пмпк! Они прописывают, что нужно ребенку, какие условия, специалисты. Всё! Теперь на основании этой бумажки, которую вы им дали, они могут от вас отказаться или не заниматься с вашим сыном. Почему? Тут просто: ребенок инвалид, а мы не центр для инвалидов и не коррекционный сад, так что ничем помочь не можем. Идите в другое место… Вы понимаете, что фактически рассказали всему городу, что у вас?! Если эту информацию скрывать, то к вашему ребенку будут относиться нормально, ему только нужно заниматься со специалистами и всё, а статус «инвалид» звучит по другому и восприятие разное! Они же все связаны и вас могут посылать с одного заведения в другое (я через это прошла уже). А город у нас маленький и выбора нет куда отдать ребёнка. Вам нужно добиваться места в коррекционный сад и как можно быстрее. Проблема в том, что туда могут не взять с эпилепсией и там заведующая решает принять вас или нет. Вот как то так. А центр для инвалидов я вам не советую, т.к. там детки с диагнозами намного хуже ваших и Темка будет смотреть каждый день на таких детей, что может плохо сказаться.

После слов психиатра я «поджала хвост». Страшно? Да. Теперь я понимаю, что нужно было сначала к ней идти, чтобы мне мозги вправили, а потом все остальное. Мы же первый раз получаем инвалидность и из-за моей пустой головы я натворила какую-то ерунду. Что будет дальше не знаю.

Девочки, у кого похожая ситуация или кто в теме поделитесь, пожалуйста, мнением.

Источник

ЗПРР. РОП ЦНС. ОНР.
Год назад этот вопрос для меня был животрепещущий и наверняка есть мамы и папы, которых интересуют ответы на вопросы, которые гложили и меня. Вокруг было много «говорят» «вроде бы» «наверное». Поэтому сейчас хочу поделиться своим опытом, своими чувствами. Возможно, кому-то будет полезно, интересно, развеет мифы и сомнения, даст ответы на вопросы.
История о том, как оформили ребёнку инвалидность по причине задержки речи.
Мое мнение о том, нужен ли моему сыну статус «ребёнок-инвалид» менялось — было чувство обреченности (неужели мой ребёнок не такой как все), было отрицание (и без этого справимся, зачем ему это «клеймо»), были сомнения (может, это нам поможет). И спустя некоторое время, как нам рекомендовали оформить инвалидность, мы это сделали. Последним решающим фактором явилось то, что сына не взял на занятия логопед в детском саду. Мол, загруженность большая, всех желающих взять не могу, но детей с инвалидностью беру. Тогда я почувствовала, что у меня нет ключика, который открыл бы дверь возможностей к выздоровлению ребёнка. Этот ключик — «розовая справочка».
Перечислю другие моменты, которые дают возможность снять диагноз ЗПРР:
1. Есть возможность пройти реабилитацию в суваг Нерюнгри, и в Якутске должен открыться реабилитационный центр для детей-инвалидов.
2. Денежное обеспечение (пенсия, едв, выплата ухаживающему) и льготы (скидка на ЖКУ, на оплату за детсад, на авиабилеты, льготы родителям, предусмотренные ТК и др.)
Честно скажу, больше из за реабилитационных центров оформили, так как все специалисты, у которых мы были сказали, что возможность помочь ребёнку есть и ей надо пользоваться. И финансовая составляющая очень важна, так как занятия с логопедом не разовые, а постоянные, и обходится это минимум в 10 т. ежемесячно.
А так же хочу развеять миф о том, что ребёнка ставят на учёт психиатра и неизвестно чем это ему аукнется в будущем (при поступлении на учебу, работу, при получении водительского удостоверения и пр.) Нет, если у ребёнка нет диагноза по этой части (G) В нашем случае неврологический диагноз (F) РОП ЦНС, ОНР 2 уровня.
Миф о бессрочности этого статуса. 1 год — вот срок для всех. Ежегодно нужно проходить комиссию и инвалидность либо снимается либо продлевается ещё на один год.
Боязнь того, что все будут тыкать пальцем и говорить «инвалид». Да просто не говорите об этом и всё. Мы даже близким родственникам не сказали, ни друзьям, ни соседкам во дворе, а зачем? Это касается исключительно нашего ребёнка, нашей семьи и госорганов.
Вообще, получение инвалидности носит заявительный характер. То есть исходит от желания человека (в случае с детьми — от родителей), никто не может силой заставить оформить инвалидность. Даже если у человека нет ног, рук, инвалидность он получает только по своему желанию. Это волевое решение, а не действия из под палки. Поэтому постыдного, унизительного, неудобного в этом нет. Но эти мысли у нас были, может даже и остались, но мы учимся мыслить иначе✌????И когда вливаешься в процесс, изучаешь какие возможности даёт инвалидность, начинаешь относится к этому абсолютно по-другому, нежели когда слышишь впервые слово «инвалидность» по отношению к своему ребёнку.
Если кому интересно, то могу рассказать о том, какова процедура оформления инвалидности и ответить на вопросы.

Источник

инвалидность при ЗПР, ОНР

astra71Дата: Понедельник, 27.03.2017, 15:11 | Сообщение # 136
Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23155

Репутация: 390

Статус: Offline

Здравствуйте, nast81018.

Цитата

Может ли возраст ребенка повлиять на присвоение, если по диагнозу полагается?

Разумеется, может.
В настоящее время — основным документом, руководствуясь которым эксперты бюро МСЭ решают вопрос о наличии (или отсутствии) у больного признаков инвалидности — является вступивший в силу с 02.02.2016г. Приказ Минтруда России от 17.12.2015 N 1024н
К данному Приказу имеется Приложение в виде таблицы, в которой приведена количественная (в процентах) оценка степени тяжести различной патологии (заболеваний).

Инвалидность устанавливается при процентах от 40% и выше (при одновременном наличии ОЖД в установленных категориях).
Конкретная группа инвалидности — зависит от размера процентов по приложению к Приказу 1024н.
10-30% — инвалидность не устанавливается.
40-60% — соответствуют 3-й группе инвалидности.
70-80% — соответствуют 2-й группе инвалидности.
90-100% — соответствуют 1-й группе инвалидности.
40-100% — соответствует категории «ребенок-инвалид» (для лиц моложе 18 лет).

Пункт 7 Приказа 1024н:
7. Степень ограничения основных категорий жизнедеятельности человека определяется исходя из оценки их отклонения от нормы, соответствующей определенному периоду (возрасту) биологического развития человека.

Поясняющий пример:
Ребенок в возрасте 1 месяца от роду — не может вообще говорить, не контролирует функцию тазовых органов (мочи, кала), нуждается в постоянном постороннем уходе, но инвалидом на основании всего этого он не признается, а если ребенку 10 лет и он не вообще говорит, не контролирует функцию тазовых органов (мочи, кала) и нуждается в постоянном постороннем уходе, то в этом случае — инвалидность устанавливается.

Цитата

Задержка психического развития.
Является ли этот диагноз показанием к назначению инвалидности?

На ваш вопрос я уже отвечал выше — в посте № 134 (последние 2 абзаца в нем) — перечитайте еще раз — если не поняли с первого раза.

Пожалуйста.

 
Мамочка4583Дата: Четверг, 30.03.2017, 11:39 | Сообщение # 137

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Репутация: 0

Статус: Offline

Здравствуйте! подскажите пожалуйста! ребенку 4,3 год назад ставили диагнозы- ЗРР, минимальная мозговая дисфункция, РЭП. В этом году отлежали в стационаре ,поставили диагнозы —  F 90.0, F80.2 РЭП , ММД, дизартрия. Будем проходить ПМПК. Есть ли возможность получить инвалидность с этим диангозом?  Заранее спасибо!

Сообщение отредактировал Мамочка4583 — Четверг, 30.03.2017, 11:41

 
astra71Дата: Четверг, 30.03.2017, 12:04 | Сообщение # 138
Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23155

Репутация: 390

Статус: Offline

Здравствуйте, Мамочка4583.

Цитата

поставили диагнозы —  F 90.0, F80.2 РЭП , ММД, дизартрия
Есть ли возможность получить инвалидность с этим диангозом?

F90.0 Нарушение активности и внимания
Дефицит внимания с гиперактивностью Расстройство с дефицитом внимания и гиперактивностью Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

F80.2 Расстройство рецептивной речи
Связанное с развитием специфическое расстройство, при котором понимание ребенком языка находится на более низком уровне, чем соответствующий его возрасту. При этом заметно страдают все стороны использования языка и имеются отклонения в произношении звуков. Врожденная неспособность слухового восприятия Связанная с развитием: . дисфазия или афазия рецептивного типа . афазия Вернике Невосприятие слов Исключены: приобретенная афазия при эпилепсии [ЛандауКлефнера] (F80.3) аутизм (F84.0-F84.1) дисфазия и афазия: . БДУ (R47.0) . экспрессивного типа (F80.1) элективный мутизм (F94.0) языковая задержка вследствие глухоты (H90-H91) умственная отсталость (F70-F79).

Приведенные вами диагнозы не являются безусловным основанием для установления инвалидности, т.е. не все больные с данной патологией признаются инвалидами.
Перспективы установления инвалидности при данной патологии будут зависеть от СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ речевых нарушений (дизартрии).
Судя по тому, что вам ставят ТОЛЬКО дизартрию и не выставляют ни ОНР, ни СНР — вероятность установления инвалидности невелика.
Подробнее — см. пост № 134 в этой ветке форума.

 
zemikДата: Вторник, 18.04.2017, 10:09 | Сообщение # 139

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Репутация: 0

Статус: Offline

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У нас диагноз : резидуальная энцефалопатия с расстройством экспрессивной речи, осложнённая дизартрией, моторная алалия, ОНР 1-2 уровня. Ребёнку 3,10 , могут ли дать инвалидность?

 
astra71Дата: Вторник, 18.04.2017, 11:19 | Сообщение # 140
Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23155

Репутация: 390

Статус: Offline

Здравствуйте, zemik.

Цитата

У нас диагноз : резидуальная энцефалопатия с расстройством экспрессивной речи, осложнённая дизартрией, моторная алалия, ОНР 1-2 уровня. Ребёнку 3,10 , могут ли дать инвалидность?

Предоставленной информации недостаточно для ответа на поставленный вопрос.

Отсутствие фразовой речи в 4 года — еще терпимо (по меркам МСЭ).
В шесть лет — это уже грубая задержка (проблем с установлением инвалидности в этом случае не возникает).
Ну и параллельно эксперты бюро МСЭ смотрят: понимание речи, навыки и т.д.
Если в 4 года — просто отсутствует фразовая речь, но при этом есть понимание речи, навыки сформированы соответственно возрасту, то в этом случае — вероятность установления инвалидности очень низкая.

Если в 4 года не только отсутствует фразовая речь, но при этом еще и отсутствует понимание речи, навыки самообслуживания практически не сформированы, то в этом случае — вероятность установления инвалидности ОЧЕНЬ высокая.

 
marinapermyakovaДата: Среда, 03.05.2017, 04:24 | Сообщение # 141

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 1

Репутация: 0

Статус: Offline

Здравствуйте,ребенку 7 лет.С рождения ПЦНС…Заключение врача невролога от 09.12.2016г.-G96.8 задержка психо-речевого развития,ОНР 1 уровень,моторная афазия,дизартрия,миатонический синдром,моторная неловкость на резидуальном органическом фоне,полимикрогирия,гипогенезия мозолистого тела.Заключение врача-психиатра Органическое легкое когнитивное расстройство….Фразовой речи нет,повторяет некоторые слова,через некоторое время забывает,обращенную речь понимает,с детьми ведет себя адекватно,психических отклонений нет,невербальный показательIQ-86,посещаем всех врачей и педагогов которых назначают,в этом году идти в школу,рекомендовали речевую,но мы пробиться туда не можем,нет мест.Плюс к этому аплазия  левой почки,и было удаление рудимента левого яичка.Вот при всем этом хотела оформить ребенку инвалидность,во многие реабелетационные центры не берут без инвалидности…но психиатр нам сказал,что инвалидность нам не дадут.Обьясните пожалуйста врач -психиатр прав или можно как-то добиться инвалидности.Заранее большое спасибо.

Сообщение отредактировал marinapermyakova — Среда, 03.05.2017, 05:09

 
astra71Дата: Среда, 03.05.2017, 09:50 | Сообщение # 142
Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23155

Репутация: 390

Статус: Offline

Здравствуйте, marinapermyakova.

Цитата

но психиатр нам сказал,что инвалидность нам не дадут.

Я не психиатр, работаю в бюро МСЭ общего профиля, поэтому психически больных граждан (и детей) мы не освидетельствуем.
Данный приведенный вами диагноз:

Цитата

Заключение врача-психиатра Органическое легкое когнитивное расстройство…

основанием для установления инвалидности однозначно не является (правда, я не знаю, что там психиатр написал на месте поставленных вами многоточий).

Цитата

ребенку 7 лет.С рождения ПЦНС…Заключение врача невролога от 09.12.2016г.-G96.8 задержка психо-речевого развития,ОНР 1 уровень,моторная афазия

ОНР-1 для ребенка 7 лет с отсутствием фразовой речи — это серьезная патология.
При наличии свежего заключения ПМПК о том, что больному показано обучение только в коррекционных учебных заведениях — вероятность установления инвалидности по речевым нарушениям на мой взгляд достаточно высокая, но тут с диагнозом разбираться надо.

Если интеллект у больного в норме (умственной отсталости психиатры вам не выставляют), анатомических нарушений звуковоспроизводящего аппарата нет (язык, голосовые связки в норме), то единственной причиной отсутствия речи может быть только патология психики.
А психиатры никакого серьезного диагноза (который бы приводил к ОНР-1 у ребенка в возрасте 7 лет) вам не выставляют.
И в вашем возрасте диагноз: «задержка психо-речевого развития» уже неактуален.
В этом возрасте он меняется на диагноз умственной отсталости той или иной степени выраженности, которой в вашем случае (судя по предоставленной информации) у вас не имеется.

Формально получается, что ребенок психически адекватен, умственной отсталости не имеет, анатомических дефектов (язык, голосовые связки), препятствующих нормальной речи у него нет, но при всем при этом у него почему-то ОНР-1.
Тут либо психиатры упускают какую-то свою серьезную патологию (для уточнения наличия которой им обычно требуется полноценное обследование и лечение больного в условиях профильного стационара), либо ошибка в уровне ОНР, либо симуляция (аггравация) со стороны больного (по степени выраженности речевых нарушений).
Других возможных вариантов я лично не вижу (за исключением, разве что, теоретически возможного, но практически редко встречающегося изолированного органического поражения участков головного мозга, ответственных за речевую функцию, но сведений о такой патологии в предоставленной вами информации не имеется).

Я полагаю, что основания для установления инвалидности в вашем случае имеются (если нет ошибки по уровню ОНР и ОНР-1 носит СТОЙКИЙ характер, т.е. не поддается лечению на протяжении не менее, чем последних 6 мес. перед МСЭ).

Порядок оформления документов для прохождения МСЭ (включая и алгоритм действий при отказе лечащих врачей направлять вас на МСЭ) достаточно подробно расписан в этом разделе форума:
Оформление инвалидности простым языком

 
kiska1445Дата: Среда, 03.05.2017, 11:59 | Сообщение # 143

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 2

Репутация: 0

Статус: Offline

Добрый день.Мальчик 5-ть лет,на инвалидности год с диагнозом моторная алалия.Скоро переосвидетельствование психиатр отправляет продлевать,а педиатр отговаривает.Мотевируя тем что всё равно не продлят ,а везти за 800км в бюро МСЭ считает глупостью,так как ребенок не переносит дороги.Диагнозы на данный момент со стационара.ППЦНС ,стёртая дизартрия,онр 2,зпр,церебральноастенический синдром.ООО,Атапический дерматит.Обучается в логогруппе по адаптированной индивидуальной программе.ПМПК оставить в логогруппе до школы.Послушала педиатра,и думаю может на самом деле отменить даду переосведетельствованния если шансов на продленние нет,читала критерии с этого года установления категории ребенок-инвалид и насколько поняла мы не набираем 40% и ОЖД у нас две первых степени и тогда получается на самом деле ехать не стоит?Не поможете мне разобратся подходим ли мы по заболеванию или нет?

 
astra71Дата: Среда, 03.05.2017, 13:19 | Сообщение # 144
Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23155

Репутация: 390

Статус: Offline

Здравствуйте, kiska1445.

Цитата

Не поможете мне разобратся подходим ли мы по заболеванию или нет?

Я уже неоднократно писал, что работаю в бюро МСЭ общего профиля (детей мы не освидетельствуем), поэтому я не могу претендовать на истину в последней инстанции.
Мое мнение такое.
Согласно методическому пособию «Методика проведения медико-социальной экспертизы и формирования заключений о реабилитационных мероприятиях у детей» и его разделу 3.7:
3.7 Медико-социальная экспертиза и реабилитация детей-инвалидов при расстройствах развития речи и языка
ОНР 2 уровня относится к УМЕРЕННОЙ степени нарушения языковых и речевых функций (таблица 83).
Инвалидность по речевым нарушениям НЕ устанавливается при НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ степени нарушения языковых и речевых функций (которой соответствуют ОНР-3 и ОНР-4).

В этом же разделе приведены критерии установления инвалидности у детей по речевым нарушениям:
Критерии инвалидности: стойкие умеренные, выраженные и значительно выраженные  нарушения языковых и речевых функций, приводящие к ограничению способностей к общению, обучению, определяющие необходимость социальной защиты ребёнка.

С учетом вышеизложенного, а также с учетом наличия у вас заключения ПМПК о нуждаемости больного в логогруппе до школы (это свидетельствует о наличии у него ОЖД к обучению) лично на мой взгляд — вероятность установления (продления) инвалидности достаточно высока.
Вообще я полагаю, что неразумно пренебрегать любым шансом на установление инвалидности.

Окончательное решение о целесообразности прохождения МСЭ принимайте самостоятельно — с учетом вышеизложенной информации.

 
kiska1445Дата: Среда, 03.05.2017, 13:33 | Сообщение # 145

Рядовой

Группа: Пользователи

Сообщений: 2

Репутация: 0

Статус: Offline

Спасибо большое,что помогли разобратся по критериям.Всё таки в душе теплеется надежда услышать,ребёнок в норме и здоров.Но раз у нас есть возможность попытатся ещё год реабилитироватся за гос.счет я ею воспользуюсь.Спасибо вам ещё раз.

 
astra71Дата: Среда, 03.05.2017, 13:50 | Сообщение # 146
Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23155

Репутация: 390

Статус: Offline


Пожалуйста.
Всего доброго.

 
astra71Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 19:01 | Сообщение # 147
Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23155

Репутация: 390

Статус: Offline

Вопрос от annalizunowa2017:

Ребенку 7 лет, на инвалидности 2 года, оформляемся в школу,  повторно дадут ли инвалидность: ПМПК неравномерно задержанный тип развития, недоразвите средств языка, рекомендована школа 7 типа, характеристика логопеда ОНР 2 уровня, выписка с ДДЦ последствие перинатального поражения головного мозга в форме синдрома внутричерепной гипертензии, задержки формирования экспрессивной речи в форме умеренно выраженной дизартрии, снижение когитивных функций, невролог РЭР ОНР 2 уровня при дизартрии на резидуальноорганическом фоне.

 
astra71Дата: Воскресенье, 21.05.2017, 19:02 | Сообщение # 148
Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23155

Репутация: 390

Статус: Offline

Ответ:

С учетом этой информации:

Цитата

Ребенку 7 лет… рекомендована школа 7 типа…ОНР 2 уровня

мое мнение — инвалидность должны установить (продлить).

 
astra71Дата: Понедельник, 22.05.2017, 10:35 | Сообщение # 149
Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23155

Репутация: 390

Статус: Offline

Вопрос от annalizunowa2017:

Ребенку 7,5 лет. ПМПК — ОНР 3 уровня. Пограничная интеллектуальная недостаточность. Нуждается в организации специальных образовательных условий.  Рекомендован 5 вид школы. Дадут ли инвалидность?

 
astra71Дата: Понедельник, 22.05.2017, 10:37 | Сообщение # 150
Дают ли инвалидность ребенку с задержкой развития

Генералиссимус

Группа: Администраторы

Сообщений: 23155

Репутация: 390

Статус: Offline

Ответ:

Цитата

Дадут ли инвалидность?
Пограничная интеллектуальная недостаточность.

Перспективы установления инвалидности по снижению интеллекта зависят от СТЕПЕНИ ВЫРАЖЕННОСТИ этого снижения, определяемого по показателю IQ.
Если больному не выставляется диагноз умственной отсталости (олигофрении) и у него не имеется выраженных отклонений в поведении, обусловленных патологией психики, то в этом случае — инвалидность по снижению интеллекта не устанавливается.
И далеко не всякая умственная отсталость (олигофрения) является основанием для установления инвалидности.
Критерии установления инвалидности при умственной отсталости легкой степени приведены в посте № 98 этой ветки форума.

Незначительные нарушения не могут служить основанием для установления инвалидности.
Согласно таблице № 83 раздела 3.7 МСЭ и реабилитация детей-инвалидов при расстройствах развития речи и языка ОНР 3 уровня расценивается, как незначительные нарушения языковых и речевых функций.
Вышеуказанный раздел является частью достаточно авторитетного (по коллективу авторов) Методического пособия «Методика проведения МСЭ и формирование заключений о реабилитационных мероприятиях у детей«.

Это в теории.
На практике — эксперты бюро МСЭ оценят степень выраженности имеющихся у больного речевых нарушений и если они сочтут, что речь малопонятная, то с учетом заключения ПМПК — могут установить инвалидность сроком на 1 год.

 

Источник

Читайте также:  Онтогенез раннего развития ребенка