Цвет своими руками ребенка 5 лет
Все дети разные и разные занятия приходится подбирать на каждый возраст. Возраст 5 лет – этап познания новых навыков взрослыми предметами. Клей, кисточка, пластилин – вещи с пройденным этапом. Деткам хочется чего-то нового, чего-то интересного и необычного. Обычные ножницы в маленьких руках приносят море восторга и неожиданности от доверенного предмета. «Чик-чик» и из картона получился кружок, «чик-чик» — получилось дерево.
В нашей статье вы найдете интересные поделки для детей 5 лет, процесс создания которых придаст увлекательное путешествие в мир фантазии и новых навыков мелкой моторики.
Необходимые правила в работе с ножницами
Дети любят шалить, и от этого никуда не деться. Когда в руках ножницы, даже если они специально предназначены для детей, не повод отставлять их один на один.
Доверять детям нельзя. Заигрался, испугался, увлекся, и ножницы отрезают лишние. Под лишним часто оказываются предметы, предназначенные не для поделки. Скатерть, шторы, одежда – могут быть разрезаны пополам. Дети с большой фантазией, могут вырезать из маминого любимого платья сердечко и подарить его потом ей.
Чтобы избежать подобных инцидентов, родители должны следовать следующим правилам:
- ребенок не должен оставаться один на один с ножницами;
- лезвия на концах ножниц должны быть с тупыми концами;
- ножницы должны быть окольцованы резинок во избежание натирания нежной кожи;
- хороший родитель предоставляет инструмент только для работы, но не для игр.
Бумажные поделки – развитие мышления ребенка
Польза от бумажных поделок превосходит ожидания. Ребенок в таком возрасте выходит на новый уровень развития мелкой моторики. Как правило, возраст 5 дети достигает общих знаний об окружающем мире, а значит, ребенок с легкостью сможет представить будущий макет поделки.
Фантазию ребенка можно направить на создание простой аппликации. Представление окружающего мира поможет ребенку создать картину собственного мироощущения. Ребенок может создать розовое дерево, зеленого бегемота и коричневое море. В цветах ребенок выражает свое отношение к предметам. Небрежность поделки не должна пугать родителей, маленькие ручки только учатся создавать большие проекты.
Благодаря бумажным поделкам, ребенка приучают к вниманию близким людям. Бумажные цветы на день рождения мамы, что может быть трогательнее? Открытка бабушкам и дедушкам на Новый год. Создавая подарки своими рукам, в детях воспитывается чувство ценности к вещам, бережливость и аккуратность.
Идея сделать бумажные поделки не только непосредственные занятия с ребенком, но и приятное время, которое он проводит вместе с родителем.
Удивительные бумажные поделки — мастер-классы
Кудрявый Барашек
«Кудрявый Барашек» поделка, требующая работы с ножницами и знаний фигур. Цвет поделки можно выбрать как стандартный для барана серый или коричневый, так и разрешить воле фантазии выбрать свой цвет. Фиолетовый барашек в исполнении ребенка будет очень даже мило выглядеть, например, в виде елочной игрушки или в качества подарка.
Из бумаги вырезаются 6 прямоугольников: 4 одинаковые небольшие формы (ноги), один большой (тело) и один средний (голова). Каждый прямоугольник сворачивается в цилиндр и склеивается. В виде двух маленьких треугольников делаются ушки, из двух маленьких овалов — глазки. Основная идея нарезать как можно больше средней тонкости полоски, которые с помощью ножниц закручиваются в кудри.
На этапе сборки, все составные части животного склеиваются между собой. Полученные кудри прикрепляют к телу, не забываем про уши и глазки.
Птенцы в гнезде
Для этой поделки потребуется следующий материал: много коричневого картона, желтый картон, черная бумага, клей, ножницы.
Из коричневого картона вырезается две широкие полоски и круг диаметром примерно 10 – 15 см. Полученные полоски надрезаем снизу по всей длине, после чего отгибаем надрезанные части и приклеиваем к кругу. Получается гнездо. Осталась задача наполнить гнездо хворостом. Из коричневого картона нарезаются небольшие полоски и кладутся в картонную емкость. Получилось полноценное гнездо.
Птенцы будут создаваться из желтого картона. Для этого вырезаются две полоски: одна толстая, но короткая, другая длинная и тонкая. Из полосок скручивается и склеивается цилиндр, после чего они вставляются друг в друга таким образом, чтобы получилась объемная фигура. Из черной бумаги вырезаются крохотные два кружочка, которые служат глазками для птенцов. Можно делать одного птенца, а можно два и три, Ориентироваться надо на размер птиц и наполняемость гнезда.
Павлиний хвост
Креативность поделки зависит не только от выбранных нестандартных цветов, но и от форм объектов. Маленькие ручки ребенка могут быть не только инструментов для создания поделки, но и самим шаблоном для задуманных форм.
Для создания оригинального павлина необходимо: разноцветная цветная бумага (хвост), коричневая (тело), желтая (клюв), черная (глазки) бумага, а также ножницы, клей и один плотный картон, который послужит основанием для аппликации.
Разная цветная бумага послужит цветовой гаммой для хвоста павлина. Детская рука кладется на лист и обводится карандашом. После чего след руки вырезается и используется как перо павлина. Получается пышный букет из ладошек ребенка.
Из коричневой бумаги вырезается грушевидный овал – тело, и приклеивается поверх хвоста. Из черной бумаги создаются «бусинки» – глазки, а из желтой – клювик.
Аппликация получается очень смешной и необычной. Ребенок не только участвует в создании поделки, как настоящий мастер, но и сам является непосредственной ее частью. Принести такого павлина в детский сад, будет весьма приятно.
Подстаканник «Пчелка»
Для этой поделки понадобится маленькая пластиковая бутылка, желтая, бежевая и черная бумага, белый лист, клей, ножницы.
У пластиковой бутылки отрезаем горлышко, отступив примерно 5 см. Желтой бумагой обклеиваем получившийся стакан. ИЗ черной бумаги вырезаются полоски шириной около 1 см, после чего их приклеивают на тело пчелки.
Белый лист бумаги – основание для крыльев. Сложив лист пополам, со стороны изгиба рисуется макет крыла. С помощью ножниц вырезается крыло, когда бумага раскладывается, получается два соединенных абсолютно одинаковых крыла пчелы. Крылья приклеиваются со спинки стаканчика.
Бежевая бумага предназначена для создания личика пчелки. Вырезается круг. С помощью черной бумаги создаются «бусинки» — глазки, носик и ротик. А так же две небольшие антенны. Антенны можно сделать из черных тонких полосок. Интересный вариант, когда антенны с помощью ножниц кудрявят, получается очень смешная мордашка. Готовое личико крепится спереди стаканчика.
Когда все составные части собраны и приклеены, то получается смешной подстаканник в виде пчелки. Сделать фото с такой поделкой — обязательная часть создания.
Поделки, которые впоследствии используются в быту, прививаются ребенку чувство ценности к ручному труду. Такую поделку можно с гордостью принести в класс.
Поделки для детей 5 лет могут доставить радость не только самим детям, но и взрослым. Безграничный полет фантазии заставляет взглянуть на мир совершенно по-другому. Приятное время провождение за бумажными поделками приносит еще и пользу для развития ребенка. Это не только моторика пальцев, аккуратность, но и самое главное – ценность человеческого труда.
Фото идеи поделок для пятилетних детей
Источник
Новые шаблоны для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет: учимся рисовать линии и «клубочки», рисуем пальчиками и/или ватными палочками, делаем аппликации из пластилина и бумажных салфеток, учимся рисовать по образцу, выполняем задания на внимание, развиваем мелкую моторику и тренируем руку к письму.
Задание 1. «Пары цветов»
Задача — соединить одинаковые цветы прямой линией.
Потребуется:
— распечатанные шаблоны (ниже)
— цветные карандаши или фломастеры
Задание 1. «Соедини одинаковые цветы»
Задание 2. «Нарисуй стебельки»
Задача — нарисовать стебельки каждому цветочку.
Задание 2. «Нарисуй стебельки»
Задание 3. «Цветы в вазе»
Нужно нарисовать цветочки-клубочки и прямые линии-стебли по образцу.
Потребуется:
— распечатанный шаблоны (ниже)
— цветные карандаши, фломастеры или восковые мелки
Задание 3. «Нарисуй цветы и стебли по образцу»
Если нет принтера — нарисуйте картинку от руки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
Задание 4. «Розочки»
Здесь лучше использовать восковые мелки — они толще, должно получиться более интересно. Но можно рисовать карандашами или фломастерами — как больше нравится.
Задача — нарисовать розочку-клубочек.
Клубочки. Развивающие занятия с детьми
Задание 5. «Подсолнух»
Задача — нарисовать середку подсолнуха из пересекающихся прямых линий по образцу.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет
Задание 6. «Цветы на лужайке»
Чуть более сложное задание, но если малыш уже раньше пробовал рисовать «клубочки», то должен справиться и с этой задачей.
Цветок рисуем по образцу.
В центре солнца тоже рисуем клубочек и пробуем обвести лучики по прямым пунктирным линиям.
Облачка — два овальных «клубочка» рядом с образцом.
Шаблоны для развивающих занятий с детьми
Задание 7. Пальчиковые раскраски + аппликации из пластилина и бумажных салфеток
Потребуется:
— распечатанные шаблоны (ниже)
— пальчиковые краски (либо гуашь и ватные палочки)
— пластилин
— ножницы
— бумажные салфетки
— клей
Сначала даем малышу распечатку и просим раскрасить правую часть шаблона по образцу. Рисуем пальчиками (пальчиковыми красками) или гуашью и ватными палочками. А можно попробовать и так, и так.
Пальчиковые раскраски для детей от 1,5 — 2 лет
После того, как малыш справится с раскраской, разрезаем шаблон на две части по пунктирной линии.
Рисунок малыша остается на память. Разместите его на видном месте, чтобы все родные и друзья видели его шедевр. Ему будет очень приятно, что его поделки нравятся взрослым и его хвалят. Это повысит его самооценку.
Пальчиковые раскраски для детей от 1,5 — 2 лет
А левую часть пальчиковых раскрасок используем для аппликации пластилином. Сделайте маленькие шарики из пластилина и предложите малышу наклеить их на шаблон.
Если малыш сможет сам катать шарики, было бы прекрасно — это очень полезное упражнение для ручек. Но если не захочет, ничего страшного, мама может катать шарики, а малыш их лепить на шаблон.
Пальчиковые раскраски для детей от 1,5 — 2 лет
Вместо пластилина можно использовать бумажные салфетки. Оторвите небольшой кусочек салфетки, сомните его в комочек и приклейте клеем. С этим заданием малыши в 1,5 — 2 года уже вполне могут справиться.
Бумажные салфетки лучше использовать на более крупных шаблонах, таких как ландыши или голубые цветы. А пластилин на более мелких — мимоза и мускарики.
Пальчиковые раскраски для детей от 1,5 — 2 лет
Желаем вам приятного творчества с вашими малышами!
Подписывайтесь!
Ставьте лайк — поддержите автора!
Другие похожие публикации:
Учим названия овощей играя. Для детей от 1,5 — 2 лет
Новые шаблоны для рисования с малышами (из «клубочков). Тема «Овощи»
Учим ребенка рисовать. Новые шаблоны для малышей от 1,5 лет
«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)
«Большой — маленький» (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»
Открытки к 8 марта своими руками с детьми от 1,5 лет
Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»
Источник
Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам. Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.
Когда ребенок начинает различать цвета?
Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни. Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано. Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.
Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.
Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне…), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.
Учим цвета во время повседневных игр и прогулок
Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр. Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей. То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.
Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».
Как научить ребенка различать цвета? Игры
1. Сортировка по цветам
В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:
Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты.
Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть
- Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.
- Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.
Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.
Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам… Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.
2. Игры из серии «Подбери пару»
Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.
Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.
3. Цветное лото
Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.
В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.
В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре «Гномики и домики» (Ozon, My-shop, Read) от «Школы семи гномов».
4. «Цветные» дни
Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает. Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути. Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:
Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;
- Надеваем одежду соответствующих тонов;
- Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
- На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
- Играем с цветовой сенсорной коробокой;
- Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета (скачать пример карточек);
Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;
- Играем в лото заданного цвета (см.выше);
- Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)
5. Карточки Домана «Цвета»
Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод , особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах. На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками. Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).
Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.
Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!
Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ.
6. Настольные игры
После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:
Колорама (Ozon, My-shop) и ее аналог — игра «Фигуры» , о них я писала раньше здесь.
Развивающие мультфильмы
Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:
Книги
Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака, или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева).
Из обучающих книг можно посоветовать:
«Учим цвета и числа» (Ozon, Лабиринт, My-shop),
либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» (Ozon, Лабиринт, My-shop). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.
А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» (Ozon, My-shop, Read).
На этом все. Как всегда желаю вам ярких и интересных игр с малышом! Буду рада подружиться с вами в соцсетях, заходите: Инстаграм, Вконтакте, Facebook.
Искренне ваша, Яна Разначенко
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ
ГОТОВЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С РЕБЕНКОМ ПО ВОЗРАСТАМ
ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ (С ШАБЛОНАМИ)
Источник