Чувства ребенка 1 год
ÐеÑвÑе два года â ÑамÑй наÑÑÑеннÑй пеÑиод ÑмоÑионалÑного ÑазвиÑÐ¸Ñ Ñебенка. ÐонаÑалÑ, не ÑÐ¼ÐµÑ Ð³Ð¾Ð²Ð¾ÑиÑÑ, вÑе Ð¶ÐµÐ»Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸ ÑеакÑии он показÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑмоÑиÑми. ÐÑ Ð½Ð¸ в коем ÑлÑÑае нелÑÐ·Ñ Ð¾ÑÑавлÑÑÑ Ð±ÐµÐ· вниманиÑ! РадÑйÑеÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе, помогайÑе ÐµÐ¼Ñ ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñо ÑложноÑÑÑми, лÑбиÑе каждÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑмоÑÐ¸Ñ Ð¸ ее пÑоÑвлениÑ, и он вÑÑаÑÑÐµÑ ÑамÑм ÑÑаÑÑливÑм на ÑвеÑе. Рпока пÑиÑмоÑÑиÑеÑÑ, вÑе ли его ÑмоÑионалÑнÑе ÑеакÑии ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑ Ð½Ð¾Ñмам пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого ÑазвиÑиÑ.
Ðнимание на пиÑание
- ÐмоÑии в Ñаннем возÑаÑÑе â показаÑÐµÐ»Ñ ÑизиÑеÑкого и пÑÐ¸Ñ Ð¸ÑеÑкого здоÑовÑÑ. СлиÑком много веÑелÑÑ Ð½Ðµ бÑваеÑ, а Ð²Ð¾Ñ ÐµÑли кÑÐ¾Ñ Ð° ÑаÑÑо гÑÑÑÑиÑ, пÑоÑвлÑÐµÑ Ð°Ð³ÑеÑÑÐ¸Ñ â ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑÑевожнÑм пÑизнаком. ÐбÑаÑиÑе внимание на пиÑание â Ð¾Ñ ÑÑого завиÑÐ¸Ñ Ð·Ð´Ð¾ÑовÑе Ñебенка. У малÑÑа, коÑоÑÑй Ñ Ð¾ÑоÑо ÑÐµÐ±Ñ ÑÑвÑÑвÑеÑ, Ð½ÐµÑ Ð¾Ñобого повода Ð´Ð»Ñ Ð³ÑÑÑÑи.
- ÐажнÑÑ ÑÐ¾Ð»Ñ Ð² пиÑании годовалого Ñебенка игÑÐ°ÐµÑ Ð±ÐµÐ»Ð¾Ðº. Ðго колиÑеÑÑво и каÑеÑÑво, коÑоÑое полÑÑÐ°ÐµÑ Ñебенок вмеÑÑе Ñ Ð¿Ð¸Ñанием, ÑпоÑобÑÑвÑÑÑ Ð¿ÑавилÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°, ÑкÑÐµÐ¿Ð»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÑвной ÑиÑÑемÑ.
- ÐÑоÑÐµÐ½Ñ Ð±ÐµÐ»ÐºÐ° в 100 мл гÑÑдного молока в пеÑиод Ñ ÑÐ¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа до года ÑменÑÑаеÑÑÑ (в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ Ð¿Ð¾ÑÑебноÑÑÑми Ñебенка), поÑле 6 меÑÑÑев кÑÐ¾Ñ Ð° полÑÑÐ°ÐµÑ Ð¿ÑикоÑм и ÑаÑÑиÑно ÑеÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð±ÐµÐ»Ð¾Ðº из него.
- ÐÑли гÑÑдное вÑкаÑмливание завеÑÑено или Ð²Ð°Ñ Ñебенок â иÑкÑÑÑÑвенник, не пÑÑайÑеÑÑ Ð¿ÑедлагаÑÑ ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾ÑовÑе молоко. ЦелÑное молоко деÑÑм до ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ Ð½Ðµ Ñекомендовано, Ñак как оно замедлÑÐµÑ ÑмоÑионалÑное и ÑмÑÑвенное ÑазвиÑие, Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑÑваиваеÑÑÑ Ð¸ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ñ Ñ Ð¿Ð¸ÑеваÑением, а Ñакже Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑпоÑобÑÑвоваÑÑ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½Ð¾Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð°Ð»Ð»ÐµÑгии на белок коÑовÑего молока.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ: СекÑеÑÑ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа: ÑовеÑÑ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑов
ÐеÑÑкие ÑмеÑи NAN® 3,4 OPTIPRO® полноÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÐµÑпеÑÐ°Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ñ Ð¿Ð¾Ñле года белком в опÑималÑном колиÑеÑÑве и опÑималÑного каÑеÑÑва Ñакже ÑодеÑÐ¶Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑеннÑй виÑаминно-минеÑалÑнÑй ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ð¸ биÑидобакÑеÑии BL Ð´Ð»Ñ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа. Ðелок OPTIPRO® в ÑоÑÑаве ÑмеÑей легко ÑÑваиваеÑÑÑ Ð¸ не пеÑегÑÑÐ¶Ð°ÐµÑ ÑаÑÑÑÑий оÑганизм малÑÑа.
ÐмоÑии годовалого малÑÑа
Ргод кÑÐ¾Ñ Ð° ÑÐ·Ð½Ð°ÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ñ , наÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ ÑÑвÑÑва: Ð¾Ð±Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð¸ ÑелÑеÑ, понимаеÑ, когда они доволÑÐ½Ñ ÐµÐ³Ð¾ поведением, а когда ÑеÑдÑÑÑÑ. Ðаже еÑли ÑанÑÑе малÑÑ Ð½Ðµ боÑлÑÑ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÑÑ , ÑепеÑÑ Ð¾Ð½ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸ÑпÑгаÑÑÑÑ, еÑли кÑо-Ñо из поÑÑоÑÐ¾Ð½Ð½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð²Ð·ÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ на ÑÑки. ÐÑа ÑеакÑÐ¸Ñ Ð°Ð±ÑолÑÑно ноÑмалÑна. СÑÑÐ°Ñ â Ð±Ð°Ð·Ð¾Ð²Ð°Ñ ÑмоÑÐ¸Ñ Ñеловека, коÑоÑÐ°Ñ ÑÑÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ³Ð°ÑÑ Ð¾Ð¿Ð°ÑноÑÑи и пÑоÑвлÑÑÑ Ð¾ÑÑоÑожноÑÑÑ. Ðо она не должна подавлÑÑÑ Ð´ÑÑгие ÑмоÑии. ÐбÑзаÑелÑно обÑÑÑнÑйÑе малÑÑÑ, ÑÑо опаÑно, а ÑÑо â вовÑе неÑ. ÐелайÑе ÑÑо Ñпокойно â кÑÐ¾Ñ Ðµ пеÑедаеÑÑÑ Ð²Ð°Ñа ÑÑевожноÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑвеÑенноÑÑÑ.
РадоваÑÑÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе, гÑÑÑÑиÑÑ â не долго
СамÑй главнÑй иÑÑоÑник ÑмоÑий в Ñаннем возÑаÑÑе â обÑение. Ðаже поÑле года Ñебенок еÑе оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑно пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑки и ÑизиÑеÑки пÑивÑзан к маме. СовмеÑÑное вÑемÑпÑепÑовождение  ÑмÑÑ Ð»ÑбÑÑими его лÑдÑми даÑÐ¸Ñ ÐµÐ¼Ñ ÑадоÑÑÑ, воÑÑоÑг. РоÑÑÑÑÑÑвие Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð²ÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑÑÐ°Ñ , напÑÑжение. ÐÑи ÑÑвÑÑва Ñебенок в год вÑÑÐ°Ð¶Ð°ÐµÑ ÑÐ¼ÐµÑ Ð¾Ð¼, ÑлÑбками, плаÑем. Ðо его ÑмоÑии еÑе неÑÑÑойÑÐ¸Ð²Ñ Ð¸ ÑиÑÑаÑивнÑ, малÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑкÑÑÑÑ, конÑÑолиÑоваÑÑ.
ÐадаÑа Ð¼Ð°Ð¼Ñ â ÑеагиÑоваÑÑ Ð½Ðµ на ÑиÑÑаÑиÑ, а на оÑноÑение к ней Ñебенка. ÐÑоговаÑивайÑе Ñо, ÑÑо он, ÑкоÑее вÑего, оÑÑÑаеÑ. ÐÑÐ¾Ñ Ð° бÑÐ´ÐµÑ ÑÑаÑÑлив, ÑÑо Ð²Ñ ÑазделÑеÑе его ÑадоÑÑÑ, и бÑÑÑÑее ÑÑпокоиÑÑÑ, еÑли ÑвидиÑ, ÑÑо Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑе пÑиÑÐ¸Ð½Ñ ÐµÐ³Ð¾ плаÑа и ÑÐ¾Ñ ÑанÑеÑе ÑпокойÑÑвие.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ: Ðак ÑаÑÑиÑÑ Ð·Ð´Ð¾Ñового Ñебенка: вÑÑ Ð¿Ñавда без миÑов
«Ðе Ñ Ð¾ÑÑ», «не бÑдÑ»!
«ХоÑÑ», «не Ñ Ð¾ÑÑ» â ÑÑи Ñлова оÑÑажаÑÑ Ð²Ñе ÑмоÑионалÑнÑе пеÑÐµÐ¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, коÑоÑÑе наÑинаÑÑ Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ ÑÑко пÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ñле года. Ребенок Ñже многое ÑÐ¼ÐµÐµÑ Ñам, оÑÑÑÐ°Ñ ÑÑо, он Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð±ÑÑÑ ÑамоÑÑоÑÑелÑнÑм, но вдÑÑг Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑвÑÑвоваÑÑ ÑÐµÐ±Ñ ÑаÑÑеÑÑннÑм, обнаÑÑжив, ÑÑо Ð¼Ð°Ð¼Ñ Ð½ÐµÑ ÑÑдом. Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð±Ð¾ÑÑба оÑÑÑений вÑзÑÐ²Ð°ÐµÑ Ñ ÐºÑÐ¾Ñ Ð¸ бÑÑÑ ÑмоÑий.
ÐолÑÑинÑÑво ÑиÑÑаÑий воÑпÑинимаÑÑÑÑ Ð¸Ð¼ как навÑзаннÑе взÑоÑлÑм: даже покладиÑÑÑй малÑÑ Ð½Ð°ÑÐ¸Ð½Ð°ÐµÑ ÐºÐ°Ð¿ÑизниÑаÑÑ. Так бÑваеÑ, напÑимеÑ, когда Ñебенок оÑказÑваеÑÑÑ Ð¸Ð´Ñи ÑпаÑÑ. Ðе ÑеÑдиÑеÑÑ Ð½Ð° него! Ðн ÑовÑем не Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð²ÑеднÑм, пÑоÑÑо ÑмоÑионалÑно не гоÑов к Ð´Ð°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑ. ÐÑоговаÑивайÑе ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñо, ÑÑо Ð²Ñ ÑобиÑаеÑеÑÑ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ, Ð´Ð»Ñ Ñего ÑÑо нÑжно, и дайÑе ÐµÐ¼Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ÑÑÑ Ð²ÑбоÑа. РпÑимеÑÑ, он Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑÑнÑÑÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ñ Ð¼Ð¸Ñкой или Ñ Ð·Ð°Ð¹ÐºÐ¾Ð¹? Так он ко Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾Ð¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑоÑе оÑноÑиÑÑÑÑ.
Ð¡Ð¼ÐµÑ â лÑÑÑий помоÑник в воÑпиÑании
Ð¡Ð°Ð¼Ð°Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑÐ°Ñ ÑадоÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа, коÑоÑÑÑ Ð½Ðµ Ð·Ð°Ð¼ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð¸ÑÑо, â ÑÑо мамина ÑлÑбка, обÑÑÑиÑ, ÑовмеÑÑнÑе игÑÑ, веÑелÑе и баловÑÑво. ХоÑиÑе ÑнÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа в Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ ÐºÐ°Ð¿Ñиза, когда он не Ð´Ð°ÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ обнÑÑÑ ÑебÑ? ÐоÑÑаÑайÑеÑÑ ÑаÑÑмеÑиÑÑ ÐµÐ³Ð¾. Ðо помниÑе, ÑÑо ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ вÑÑ Ð¾Ð´ ÑмоÑий, он не должен боÑÑÑÑÑ Ð¸Ñ Ð¿ÑоÑвлÑÑÑ, поÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½Ðµ ÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÑезмеÑно его ÑдеÑживаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ загонÑÑÑ ÑÑвÑÑва внÑÑÑÑ. ÐÑо ÑолÑко ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ ÑÑÑеÑÑовое ÑоÑÑоÑние и пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº невÑозÑ.
Ðе ÑеÑдиÑеÑÑ Ð½Ð° капÑÐ¸Ð·Ñ Ð¸ непонÑÑнÑе ÑмоÑии годовалого малÑÑа, поÑÑаÑайÑеÑÑ Ð¾Ð±ÑÑÑниÑÑ Ñебе Ð¸Ñ Ð¿ÑиÑинÑ. ЧаÑе вÑего ÑÑо ÑÑÑалоÑÑÑ, недоÑÑаÑок Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Ð»Ð¸ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ ÑамоÑÑвÑÑвие. РкÑÐ¸Ð·Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑвого года â не более Ñем гÑомкое название пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ð¸ÑеÑкого взÑоÑÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñебенка. ÐомниÑе, ÑÑо Ð²Ñ Ð´Ð»Ñ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа ÑамÑй близкий Ñеловек, на плеÑе Ñ ÐºÐ¾ÑоÑого он Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑеÑиÑÑÑÑ.
ЧÐТÐÐТРТÐÐÐÐ:
Ðолоко в деÑÑком пиÑании: пÑавда и миÑÑ
Развиваем малÑÑа: 15 ÑÑпеÑпÑоÑÑÑÑ
ÑпоÑобов
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ «Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ — «ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.»
Источник
Первые 12 месяцев жизни являются особенными не только для ребенка, но и для матери. Кроха стремительно развивается и каждый день познает что-то новое, удивляет родителей своими умениями и пытается копировать поведение окружающих. Чтобы понять, что развитие малыша не отклоняется от нормы, важно знать, что должен уметь ребёнок в 1 год. При этом необходимо с ним заниматься и уделять малышу достаточно времени.
Содержание статьи
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Базовые навыки
В первый год жизни ребенок осваивает множество навыков. Он должен обладать следующими базовыми умениями:
Наблюдение за перемещением людей или объектов. Малыш реагирует на музыку, яркий свет, домашних животных и внимательно наблюдает за происходящим вокруг него.
- При виде мамы, папы, бабушки и других близких людей ребенок улыбается и тянет к ним ручки.
- Хорошо умеет держать голову в вертикальном положении.
- Легко переворачиваться с животика на спину или со спины на живот. При многократных манипуляциях малыш не испытывает дискомфорта.
- Выбирает игрушки и просит ту, которая нравится больше всего.
- Умеет самостоятельно садиться.
- Пытается произносить слова (гулит).
«Дальнейшие достижения крохи зависят от этих базовых навыков, поэтому так важно понимать, что должен уметь ребенок в годик, и не требовать от него большего, ведь всему свое время.»
Физиологические изменения
Годовалый малыш становится в три раза тяжелее, чем он был при рождении. Темпы роста и прибавки в весе после первого года жизни замедляются. У детей этого возраста плоскостопие является нормой. Когда он освоит ходьбу, эта особенность исчезнет и появится изгиб у ступней. Маме нужно чаще позволять малышу ходить босиком по песку, траве, мелким камушкам или другой неровной поверхности.
У малыша уже должно быть несколько зубов, среднее количество — 8, но у некоторых может быть и 12. Если вылезло 2 зуба, это тоже считается нормой. При полном отсутствии зубов в годовалом возрасте родителям нужно проконсультироваться с педиатром.
Чтобы проверить, не отклоняется ли ребенок от нормы в развитии, нужно провести небольшой тест:
Попросить о чем-либо простом. Таким образом мама может проверить, понимает ли малыш, о чем его просят.
- Сказать фразу или задать вопрос, который требует однозначного ответа. Малыш должен совершить хотя бы один жест (пожать плечами, помахать рукой или отрицательно помотать головой).
- Взять за руку и попытаться сделать вместе с ним несколько шагов. Кроха должен уверенно пройтись на ножках с помощью мамы.
Если родительницу что-либо насторожило во время этой проверки, нужно рассказать о своих опасениях педиатру. Специалист даст развернутый ответ, почему так происходит, и при необходимости назначит дальнейшее обследование.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Физическое развитие
К первому году жизни малыш уже уверенно стоит на ножках, пытается передвигаться, ему нравится сидеть и ползать. Ребенок встает на ноги из любого положения.
Годовалые дети обожают ходить, держась за мамину руку или какую-либо опору. Некоторые уже пытаются бегать. Вот что должен уметь годовалый ребенок в плане физического развития:
Ходить по ступенькам с помощью взрослых.
- Спускаться с дивана, кресла или кровати.
- Ползать по детской лесенке или обычной, но под строгим контролем матери или отца.
- Взбираться на табуретку, стул или другие предметы мебели.
- Сидеть на корточках и находиться в таком положении длительное время.
В этом возрасте ребенок активно интересуется «запрещенными» предметами (розетками, конфорками, горячим утюгом, спичками), поэтому родственникам нельзя ни на секунду оставлять его без присмотра.
Чтобы поддтолкнуть малыша к самостоятельности и активному развитию, не стоит по первому зову бежать к нему и брать на руки. Нужно позвать ребенка к себе. Он попытается дойти до цели (своей мамы) и приложит для этого максимум усилий. Нужно подстраховывать кроху, но не делать все за него.
Моторика и психика
Ребенок развивается в годовалом возрасте не только физически, но и умственно. Он ломает игрушки, потому что ему интересно, из чего они состоят. Вот какие навыки должны быть развиты у ребенка в 1 год:
Строительство башенок из нескольких мягких кубиков. Малыш самостоятельно занимается этим процессом, и ему очень нравится, когда построенная конструкция начинает рушиться.
- Нанизывание колец на пирамидку. Она не должна быть большой, достаточно нескольких элементов, чтобы ребёнок понял, в каком порядке ему нужно складывать кольца.
- Опускание предмета в коробку, закрывание крышек и их снятие, накрывание игрушек.
- Игры с детской посудкой, имитация процесса приема еды.
- Ролевые игры с куклами, пупсами. Малыш качает игрушку, пытается накормить, сажает на горшок и повторяет манипуляции матери.
- Игры с сортерами. Годовалый ребенок легко подбирает деталь и самостоятельно вставляет её в нужное отверстие.
- Интересуется своей одеждой и играется с носками, слюнявчиками и прочими мелкими элементами.
- Перекладывание предметов из одной руки в другую.
- Толкание детской коляски, катание на толокаре (машинке, в которой нужно отталкиваться ножками).
- Берет игрушки указательным и большим пальцами.
- Умеет бросать мяч или подбрасывать в воздух воздушный шарик.
- Ловит предметы, которые ему кидают в руки родители.
- Открытие двери, закрытие ящиков, складывание и вытаскивание вещей.
- Если рядом есть другие дети, годовалый малыш будет подражать им.
- Повторяет за мамой и за папой: ремонтирует машинку или делает макияж подручными предметами.
- Крохе нравится прятать предметы, а потом заниматься их поиском.
Развитие крохи в психическом плане полностью зависит от его окружения. Если в семье часто ссорятся, родители громко кричат друг на друга, мама нервничает, срываясь на ребенке, малыш будет капризничать по любому поводу, беспокойно спать и устраивать громкие истерики.
В семьях, где царят гармония и любовь, а дома тихо и спокойно, никто ни на кого не повышает голоса, ребенок выражает свои эмоции не с помощью плача, а посредством звуков и мимики. Кроха любит обниматься и часто целует родителей. Он проявляет теплые чувства не только к людям, но и к своим игрушкам.
Ребенок в 1 год должен выполнять простые поручения (подать игрушку, принести предмет). В этом возрасте он с легкостью узнает людей, может показать на фотографии, где мама и папа, рассматривает картинки с животными и показывает, где собачка или котик. Малыш пытается танцевать под детские песенки и подпевает, если его родители делают то же самое.
Когда малышу покупают или дарят новую игрушку, он проявляет радостные эмоции, а если к нему подходит незнакомая женщина или мужчина и пытается заговорить с ним, малыш может внезапно расплакаться и прижаться к маме. Он не любит слово «нет» и начинает негативно реагировать на отказ.
Речевые особенности
При возвращении папы домой с работы, ребенок искренне радуется и пытается произнести слово «папа». Ребенок произносит гласные звуки, когда смотрится в зеркало.
Кроха понимает, что ему говорят родные, он легко улавливает интонацию и мимику. Чтобы малыш имел большой словарный запас, с ним нужно постоянно разговаривать, но сюсюкать нельзя, нужно общаться на равных. Некоторые дети в возрасте 1 года умеют произносить элементарные слова (мама, папа, дай, нет, да, мяу, гав, ляля, кака и пр.). Вот что должен говорить ребенок в 1 год:
- Дает ответы на элементарные вопросы взрослых (кто это или что это?, что делает собака, кошка?)
- Реагирует на свое имя звуками или мимикой.
- Понимает слова «нельзя», «да», «можно».
Если кроха молчит и не произносит ни слова к этому сроку, не стоит сразу же паниковать. Если у него вообще нет никакой реакции на слова, то нужно показать малыша специалисту — возможны проблемы с органами слуха или психологические расстройства. Своевременное лечение поможет избавиться от легких отклонений, поэтому нужно быть внимательным к своему ребенку.
Проявление самостоятельности
В годовалом возрасте практически все дети хотят быть самостоятельными и пытаются есть, держа ложку или вилку в руке. Ребенок может взять чашку без помощи взрослых и выпить жидкость из нее. Он с удовольствием грызет морковку, печенье или другую твердую пищу.
Кроха пытается натянуть одежду во время сборов на прогулку, и если мама располагает временем, нужно дать ребенку закончить начатое и ни в коем случае не торопить его. У малыша к этому возрасту уже имеются определенные предпочтения в одежде, еде, игрушках.
Во время мытья рук годовалый малыш захочет самостоятельно вытереть их полотенцем. Горшок в таком возрасте дети воспринимают как очередную игрушку и с радостью садятся на него, но еще не понимают, что нужно делать. Маленькому ребенку уже можно объяснять, что это такое и для чего нужен этот предмет, но требовать от сына или дочери, чтобы они туда справляли нужду, не нужно.
Некоторые дети во время хождения по-маленькому или по-большому издают специфический звук, поэтому маме нужно внимательно следить за своим ребенком и учить садиться на горшок именно в тот момент, когда он подаст сигнал, но если малыш активно сопротивляется, не нужно его заставлять.
Детский режим
После 12 месяцев малыш тяжело засыпает днем и может устраивать истерики во время укладывания в дневное время. Это происходит из-за смены режима. Ребенок начинает позже просыпаться и позже отходит ко сну.
Маме нужно изменить режим питания ребенка. Если он долго спит днем, покормить 5−6 раз его уже не получится. Тогда нужно организовать 4-разовый прием пищи, например, в 9.00 — завтрак, в 12.30 — обед, в 16.30-полдник и в 20.00 — ужин. Если малыш по-прежнему спит несколько раз в день, то режим может оставаться таким, как раньше.
Мама должна всячески развивать своего ребенка, читая ему стишки, сказки, а перед сном петь колыбельную. Мозг детей в таком возрасте, подобно губке, может впитать уйму информации. Полезно играть в сюжетные игры, показывать пальчиковый театр. Для развития мелкой моторики можно предложить крохе игры с песком, соленым тестом, пластилином, фасолью или водой.
Уже с годовалого возраста можно заниматься рисованием, используя для этого пальчиковые краски. Можно предложить порисовать на асфальте мелками. Малыш будет в восторге от мыльных пузырей, которые попытается лопнуть. Прогулки на свежем воздухе и игры в песочнице положительно влияют на развитие.
Яндекс.ДиректСодействие в подборе финансовых услуг/организацийТоргуйте онлайн сFxPro™Содействие в подборе финансовых услуг/организацийЗаработок на цифровых валютах. Дома18+Учи португальский онлайн с нами
Упражнения для первого шага
Мальчики обычно позже начинают ходить и учатся ползать в возрасте 7−8 месяцев, в отличие от девочек, которые в годовалом возрасте уже могут совершить скоростную пробежку. Маме нужно мотивировать своего ребенка, например, с помощью игрушки, поставив любимого медвежонка на высоту. Кроха встанет на ножки и будет тянуться к своему плюшевому другу, а родительнице нужно отодвинуть игрушку в сторону, чтобы ребенок сделал еще пару шагов к заветной цели.
Когда первое упражнение будет освоено, нужно расставить несколько предметов на стулья или диван и попросить малыша собрать все игрушки и принести маме. Во время прогулки дети, которые еще не ходят, повторяют движения за старшими ребятами и пытаются сделать первый шаг. Иногда этого не происходит из-за страха падения, особенно если уже был неудачный опыт. Маме нужно сначала придержать кроху и постепенно отпускать руку.
«Не рекомендуется часто сажать карапуза в ходунки, поскольку велик риск искривления позвоночника. Эта игрушка формирует неправильную осанку, поэтому нужно отдавать предпочтение машинкам-каталкам или детским вожжам.»
Не нужно сразу же подбегать к упавшему крохе, жалеть и хватать на руки. Ему надо дать возможность подняться самостоятельно.
Навыки ребенка в 1 год зависят в первую очередь от его родителей, поэтому нужно постоянно с ним разговаривать, читать вслух сказки, вместе играть и всячески проявлять заботу и любовь. Не нужно ограничивать кроху и подавлять его самостоятельность, ведь так малыш получает бесценный опыт и развивается интенсивными темпами.
- Маска ежедневная, экологичная HD печать;
- Состав: 50% полиэстер, 50% хлопок;
- Легко дышать, удобно носить, можно стирать неограниченное количество раз;
- Более 100 интересных дизайнов ;
- Произведено в России (наша компания получила статус «стратегически важного предприятия»);
- Промокод — SUPERMASKI на скидку 5%, с 10 по 30.04. Скидка действует на маски от 599 руб!
- ???? Повышенный спрос. Ограниченное предложение.
Источник наш сайт: https://vseposlerodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/razvitie-godovalogo-malysha
Статьи по теме, которые вас заинтересуют:
Как убрать растяжки после родов в домашних условиях
Сокращения матки в послеродовой период
Пупочная грыжа: признаки, стадии, лечение
Что должен уметь делать ребенок в 4 месяца: обзор навыков и умений
Источник