Что ваш ребенок умеет в 3 года
Ольга Э
Почитала все комменты, все такие Молодцы, видно что детками усиленно занимаются:)
Нам 3.2, помимо всего прочего отличаем фрукты от овощей и от ягод, очень любит придумывать что на что похоже, аля пожеванная жевачка на мячик, машина-каблучок (мы с ним такую не изучали) похожа на знакомый ему джип и т.п.
Очень развито чувство ответственности, если просишь обязательно сделает, если не сразу, то потом вспомнит! Оценивает кто хорошо поступил и кто плохо, например, увидит мусор и объясняет что дядя оставил, ай-яй-яй как плохо, надо в мусорку! Или увидет велосипед на дороге и говорит, что мальчик опасно едет.
Очень хорошо запоминает дорогу и местность, иногда повернешь куда-нибудь, а платон говорит там сейчас мойка будет или заправка;)
Любит ролевые игры, копируя поведение взрослых, берет мягкие игрушки и зайчик может учить мишку как надо правильно что-то делать или зайка звонит по телефону кому-то и т.п.
Очень много помогает по дому. Пылесосит, моет чашки, раскладывает ложки-вики чистые в ящик, помогает готовить, держит миксер и т.п. Может принести из второго ящика полосатый комбинезончик малышу.
Катается на двухколесном велике с шатающимися боковыми колесиками, под водой делает 3-4 гребка.
Ирина
Нам 3,1 года. Знает алфавит с 2,5 лет (сейчас знает идеально), но читать не хочет! Знает хорошо английский алфавит. Считает хорошо до 30, а с подсказками до 100. Стихов знает мало и учить не хочет. Некоторые слова до сих пор плохо выговаривает. Любит танцевать произвольные движения, а если говорю повтори за мной — ничего не получается.
Светик
читаю тут про ваших деток и диву даюсь… мы только буквы пытаемся учить… хотя знает цыфры до 10 точно, сегодня обнаружила когда с телефоном он игрался, а букву выучил очень хорошо «У» теперь вездее ее находит, стихи учит и знает все сказки что я ему читаю, может в игре кусок вырвать и наизусть рассказать какой нить эпизод, на ведлосипеде еще осенью есдил двух колесный с 2мя боковыми колесиками. прыгает, на кровати кувыркается и на голове учится стоять… а вот читать и буквы не даются нам,, ах да запоминает английские слова в мультике про Дашу путешествиницу учит английский.
Наталья
Мили читает по слогам. Стихи рассказывает. Много их учит наизусть. Считает до 15. Складывает до пяти. Ну в смысле может дать три, четыре предмета, сколько попросишь. Научилась разукрашивать не выходя за обводку разукрашек. Пишет буквы. Физически не знаю что писать)) плавает, на балет ходит..
Lisaizlesa
Предметно считает до шести-восьми с натягом, до пяти легко. Ну а просто цифры до 10, конечно, знает, как они выглядят тоже.
Буквы знает, но и ошибиться тоже может)))
Посколькзалогов обрил очень рано, стихи начал рассказывать и песни петь еще до двух лет. А сейчас ему по моему уже поднадоело, раньше он отсвоего умения тащился — сейчас по настроению.
Речь чистая, практически ничего не коверкает, р выговаривает.
Рисовать не любит. Мордашку нарисовать может, с глазками, ушками, ручками-ножками ниточками, чубчиком, ротиком…
Лепить любит наборами плей-до.
Любит игры с наклейками, легко выполняет все задания по возрасту Земцовой, школы семи гномов…
Умеет прыгать на одной ножке и немного получается ехать на велосипеде.
Пазлы одно время ринулся собирать, до 20 штук в моей минимальной помощью. Сейчас подостыл.
В айпаде, как и все сейчас, виртуоз))) пазлы, мозаика, картинки по парам…
Кушать сам начал до двух лет, горшок (покаки) с полутора (и с тех пор никуда ни разу кроме горшка), писать стал проситься около двух лет.
Может раздеться, снять штанишки, футболку, трусики, носки, также все это может сам одеть. Но пользуется полезным умением не так часто как хотелось бы))))
Английские буквы и счет не знает, но никто и не учил — не вижу смысла пока я в этом во всем.
Моя гордость ролевые игры: на мой взгляд, фантазия развита что надо у моего котенка)))) очень много и здорово играет в ролевые игры.
А! Умеет пользоваться ножом и вилкой))))))) но это давно уже)
Любит чтение)
Буквы цифры не пишет.
Из лего пожет построить всякие прикольные, я считаю,для его возраста конструкции
Катается на лыжах. И, по моему, неплохо весьма)
Нам три через две недели)))
Liza
Считает до 20, знает весь англ. алфавит, все буквы, пишет многие, р до сих пор не выговаривает, до сих пор остались выражения на нуки (на ручки), няшки (обнимашки) ну и т.д. Хотя прекрасно может сказать правильно. рисует лица с глазами, волосиками и ушами и бровями (все как надо), причем если просишь деда Геся нарисовать (мой папа) то непременно бороду подрисует (он у меня с бородой), сказки рассказывает (колобок, репка, курочка ряба). пазлы не собирает вообще (у нас кстати с сортером было плохо) Ну и папа мой с ней по гречески говорит понимает все что он говорит (например иди свет выключи, идет и выключает).
Элли
знает все буквы, в слове читает их бегло. я не глядя понимаю какое слово, а он нет ))) некоторые буквы пишет.
счет до 4х (может посчитать или опознать количество предметов).
цвета, фигуры — давно без вопросов.
не одевается. разве что штаны и сандали.
без моей руки катается на роликах и коньках (правда любит за руку)))
говорить начал поздно — в 2, но сейчас говорит так, что могут понять посторонние, но не очень развернуто. не хватает словарного запаса.
аккуратно клеит наклейки на контур.
вырежет по линии треугольник например, но криво и лучше чтобы в процессе помогали держать бумагу.
поет песню спят усталые игрушки )
vera
3,11, буквы знает с года, НО! Только «А» и «О»)))) Все) счет, до 8, иногда забывает 7ку, на английском до пяти,(благодаря какому-то мультику)), рисует? Думает, что рисует)) А так «каляки». Лепит колобков) Физическое-обычный ребенок.
В общем: самый умный, сильный, красивый, любимый маленький мальчик)))
ღ Maдина
Нам 3.2 буквы знает все,особенно любит Ы озвучивать.
В физическом отношении у насна высшем уровне-прыгает,бегает,лазает на уровне детей 6-7лет .кувырок через голову просто на ура -будь это в зале на паркете или на кухне ,где плитка..Координация отличная .ну это судя по фотографиям я думаити так заметно)
Рисует так себе но сам процесс любит, особенно может подолгу рисовать красками
На айпеде открывает парные картинки(из 30шт) за считанные секунды
Но при всем при этом ничего не говорит ,(мама-папа,отдай-иди ну и ру тройку других слов)
P.sизвини за ошибки ,пишу с айпеда ,а исправить не получается
Настя
знает некоторые буквы
лазает везде, и по шведской стенке, и по горке залезает стоя, скоро по деревьям будет лазить,чувствую ))
делает стойку на руках (упирается в бортики или в стену и отрывает ноги от пола)
бегает, спрыгивает. На одной ноге пока не может. Надо показать
считает до 10, пропуская 6 и 7
рассказывает небольшие стихи, поет песни, лепит колбаски, баранки, шарики и прилепливает
рисует головастиков )
калякает красками
говорит все, не выговаривая Р и иногда пропуская Л. Шипящие, свистящие говорит. Только Ч и Щ нечетко
собирает пазлы настоящие. Уже без основы. в 16-20 деталей
Знает все основные цвета, называет
Формы знает, но давно не называл. Надо проверить ))
Склоняет правильно слова по падежам и роду. Иногда бывает ошибка )
Вполне сносно сам себя обслуживает. Проснулся, сел на горшок. Иногда, когда есть желание сам его выносит и моет. Сам чистит зубы (я вечером чищу потщательнее), умывается, высмаркивается. Одеватся сам полностью, вплоть до варежек и комбинезона слитного. Застегивается на молнии, пуговицы, кнопки. Обувается.
Сажает семена, поливает )) У него все хорошо всходит, по сравнению с моими посадками ))
И вообще, я его очень люблю и горжусь!!
Читать
все
25
комментариев
Источник
Вашему чаду исполнилось 3 годика? Поздравляем! Надеемся, вы полны энергии, чтобы наслаждаться всем тем, что ждёт вас впереди, ведь в ближайшие несколько месяцев вам ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Утром, днём и вечером засыпать вас непрекращающимися вопросами. Научится управлять трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице чередуя ножки.
Он так же сможет нарисовать красивый круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний малыш — будет превращаться в любознайку. Он будет стремительно учиться познавать мир через органы чувств. Играя, так сосредотачиваться на собственной игре, что сможет игнорировать любые отвлекающие факторы, в том числе и не замечать вас.
Но давайте более детально разберёмся в навыках, которыми должен овладеть ваш непоседа к этому возрасту.
Что должен уметь ребенок в 3 года?
Физическое развитие ребенка в 3 года
Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездить на трехколесном велосипеде, если родители не купили ему этот велосипед и не потратили как минимум неделю на обучение катанию на нем. То же самое касается навыков с мячиком и всего остального. Все что должен уметь ребенок в данном возрасте — это лишь результат тех занятий, которые проводят с ним родители или педагоги в развивающих клубах. И, если ваши усилия достаточны, то ваш маленький непоседа должен уметь:
• уверенно, не покачиваясь стоять 5 секунд на одной левой или правой ножке;
• самостоятельно, без маминой и папиной поддержки подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;
• пинать попеременно ножками вперед мяч;
• бросать мяч в руки стоящему напротив человеку;
• бросать мяч в кольцо подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать!);
• ловить мяч из рук другого человека;
• двигаться вперед и назад с совершением поворотов;
• выполнять наклоны вперёд и назад не падая;
• управлять трёхколёсным велосипедом.
Развитие речи у ребенка в 3 года
При оценке речевых навыков в данном возрасте надо обратить внимание на то, что девочки всегда разговорчивее мальчиков, а дети имеющие старших братьев и сестер почти всегда разговорчивее тех кто их не имеет. И главное — если ваш ребенок в трехлетнем возрасте не очень разговорчив, не переживайте, это вероятнее всего изменится в ближайшие месяцы, или к 4 годам. Но в самом усередненном случае в 3 года ваш ребёнок должен уметь:
• чётко произносить свое имя, имя мамы и папы, ближайших родственников — сестёр, бабушек и дедушек;
• отвечать на простые вопросы;
• говорить фразами из 5-6 слов;
• говорить внятно не сильно коверкая и не слишком искажая слова;
• рассказывать короткие истории.
В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главые из которых «почему» и «зачем»
• Зачем папа уходит на работу?
• Почему кошка мяукает?
• Почему лимон кислый? И так до бесконечности.
Родители наблюдают: вопросы, вопросы и еще раз вопросы! И хотя для многих взрослых такая активность детей может быть раздражительной и навязчивой, на самом деле для маленького человечка — это нормальный и важный показатель правильного развития. В результате он накапливает необходимый объем знаний, который позволяет ребенку в 3 года уметь:
• безошибочно называть знакомые цвета;
• правильно понимать понятие: одинаковые — разные;
• уметь притворяться и фантазировать;
• помнить часть прочитанного рассказа;
• понимать счет на пальцах;
• быстро сортировать объекты по форме и цвету;
• складывать несложные карточные головоломки;
• узнавать и характеризовать людей и объекты на картинках и фотографиях.
В трехлетнем возрасте ребенок становится очень шустрым. В этот момент своего развития он должен уметь:
• быстро обрабатывать мелкие предметы;
• легко переворачивать страницы книжек и журналов;
• строить башни из 6 и более предметов;
• резать детскими ножницами бумагу и картон;
• рисовать при помощи карандашей кружочки и квадратики (очень неровные, но примерно напоминающие настоящие геометрические фигуры);
• уметь одеваться и снимать одежду без помощи родителей;
• завинчивать и отвинчивать крышку на пластиковой бутылке;
• поворачивать, нажимать и открывать ручки на дверях.
К возрасту 3 лет дети становятся более независимыми как с физической точки зрения, так и эмоциональной. Дети реже впадают в истерики, не боятся оставаться в садике с воспитателем или с няней, любят общение с знакомыми и посторонними детьми.
Малыши так же становятся более социальными. Ребенок уже может сотрудничать со своими друзьями, соблюдать очередь, показывать первые навыки решения возникающих проблем.
На данном этапе развития, ваш ребенок должен уметь:
• подражать родителям, родственникам и друзьям;
• показывать симпатию к маме, папе, бабушкам, дедушкам, знакомым семьи, друзьям;
• понимать понятия: мое, его, ее, не наше, чужое (слово МОЁ, а точнее ЭТО МОЁ любой ребенок уж точно понимает безошибочно и использует постоянно и дома и в любой песочнице);
• уметь демонстрировать широкий диапазон эмоций, таких как грусть, радость, гнев, огромное счастье или скучно.
В возрасте трех лет воображение детей находится в стадии становления, поэтому родители могут замечать как хорошие, так и плохие его проявления. Фантазии, притворства и способности играть у детей становятся более интересными и участливыми, но в этом возрасте ребенок может начать разрабатывать нереальные страхи, такие как вера в чудовище живущее в шкафу, страшного зверя живущего на балконе и т.д. Эти страхи следует искоренять, чтобы не травмировать психику ребенка.
Внимание: нельзя ни в каких педагогических целях пугать малыша вымышленными чудовищами под кроватью или за дверью, если вы не хотите впоследствии иметь проблемы с ночными страхами у ребенка. Злой волк живет в лесу (где-то далеко) — допустимо. Злое чудище живет под твоей кроватью (где-то в доме) — не допустимо никогда. Ребенок должен в своем доме чувствовать себя в полной безопасности. Мой дом — моя крепость
Первая дружба
В три года дети часто хотят и стремятся иметь друзей. Без помощи родителей дружба не возможно. Поэтому детские психологи часто призывают родителей не препятствовать потребностям ребёнка. Родителям предлагается:
• организовывать встречи с ровесниками;
• посещать общественные игровые детские площадки;
• определить ребенка в спортивную секцию.
Знакомясь с новыми детьми ребенок получит возможность формировать детские отношения, учиться позитивным ценностями и новому опыту. Групповые занятия учат малышей основам игры, подчеркивают коллективность работы и обмена. Они заставляют детей расходовать энергию, правильно двигаться, кувыркаться, плавать, вырабатывать гибкость, преодолевать страх.
Для творческих детей групповые художественные и музыкальные занятия — отличный способ тренировки когнитивных навыков.
Порядок в доме
В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года почти каждый ребенок должен уметь:
• мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку;
• ставить свой автомобиль в коробку с игрушками;
• укладывать кукол на полочки;
• складывать грязное белье в бельевую корзину;
• собирать мелкие предметы с ковра;
• протирать пыль с доступных предметов;
• поливать комнатные растения стоящие на подоконнике,
• подметать полы при помощи детского веника.
И самое главное они с большим удовольствием делают это подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: «А я уже взрослый!»
Если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед или выполнять домашнюю работу, маленький непоседа будет ощущать себя важной частью семьи и не сможет чувствовать разочарование, подавленность и отстраненность. Ценные привычки заложенные на раннем детстве позволят воспитать в ребёнке хорошего помощника для взрослой жизни.
Процесс питания ребенка в 3 года
К возрасту трех лет дети часто настаивают на самостоятельном кормлении. Если это стремление присутствует у вашего малыша, значит он правильно развивается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже умеют употреблять пищу, используя детскую ложку и вилку, пьют жидкости их обычного стакана. Однако с трёх лет дети начинают осознать, что есть вкусная и не вкусная еда, есть красивые и не очень привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не интересно.
Чтобы справиться с проблемой психологи советуют маскировать фрукты и овощи с неинтересной для малышей едой — кашами, поднадоевшими супами и детскими пудингами. В детский рацион следует вводить разноцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необычные по форме бутерброды и десерты.
Причины для беспокойства
Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:
• невозможность поймать и бросить мяч;
• неспособность подпрыгивать на месте;
• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);
• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;
• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;
• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;
• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;
• испытывает частую тревогу, раздражительность;
• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;
• не понимает и не исполняет простых просьб;
Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.
Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.
Источник
Что ваши детки в 3 года умеют и знают? Какое поведение? Расскажите пожалуйста
моим 2.11мес. Умеют сами раздеваться, сын лучше, дочка похуже. Одевают колготки, трусы, майки. Конечно же на горшок сами ходят, но это давно. Сын хорошо разговаривает, огромный запас слов, дочка хуже немного, не всегда понятно. Сын знает буквы и цифры до 10,но когда начинает считать не видя цифр, помнит только до 5. Знают наизусть Барто и сказку про курочку рябу, умереть от смеха можно когда рассказывают ее. Знали бы больше, но я не в состоянии заниматься много, работаю. Прыгают на одной ножке, кувыркаются хорошо, правильно, катаются на 3-х колесном велике с 2-х лет. Фанатеют от Лего, постоянно что то строят. У сына сейчас видимо кризис(хотя всегда характер не сахар был) Все делает в знак протеста, на все у него ответ «Не буду», «не хочу».Дочка не такая упертая, но смотрит на него…учится… Могут сказать «Уходи отсюда» (это недавно началось), но я не особо реагирую, так как не знаю как)) Сын конечно по интеллектуальному развитию опережает дочку, иногда такое выдает про космос, про луну…хоть стой, хоть падай. Но дочка более коммуникабельна, легка по характеру и спортивна. Вообще 3 года не простой возраст я смотрю, видимо осознание своей личности происходит и иной раз в тупике оказываешься, не знаешь как правильно сделать, поступить.
у нас все примерно так же. только со стихами не очень. песенки поет, а стихи не буду и все.
Я тоже анонимно) Буквы знает А и О, считает до 5, но не всегда. Рисует головоногов, лепит человечков, бабочек. Раскрашивать начала, но так себе, потому что карандаш держит в кулаке. Любит слушать книги, и придумывать истории. Говорит хорошо, но некоторые звуки еще не установились. Пазлы собирает только вместе, а из лего — сама довольно сложные конструкции. Очень хорошо и много играет сама в кукол, и ролевые игры. Под настроение поет. Стихов и текстов знает много, но мы не напрягаем ее их заучивать.
Непослушная. Это ужас. Все по 10 раз, а под конец с угрозами.
Моя доча,ей 2 и 7, умеет сама одеваться,раздеваться, вещи складывать в свой шкаф, убирает после купания игрухи, выключает краны, сама ходит в туалет,на унитаз, говорит почти все,но немного не понятно. Ест сама, пьет сама, моет посудку, и любит взламывать двери в ванную,когда мы моемся (родители)..берет ложку и как-то открывает двери-))))). Цвета учим, буквы тоже понемногу узнаем. Рассекает на самокате. Сама включаетв телефоне фотки,видео,как-то их находит в папках, телек включает сама, вообщем самостоятельная вполне,я так считаю.
Cыну 3,7, знает все буквы давным-давно, буквы с года ( купили звуковой плакат, он сначала показывал пальчиком, потом стал называть лёгкие буквы, где-то к получтора-двум годам стал называть все буквы, цифры знает тоже лет с двух, сейчас свободно считает до 20, с подсказками — до ста и дальше.При этом, сколько я ни билась, соединять буквы в слоги пока не может. К 2 годам знал ВСЕ марки машин, обожал называть их на улице . ( купили детскую книжку «Автомобильная азбука» ), любит играть с журналами, где объявления про авто, может полчаса сам рассматривать и играть. фрукты-животных-цвета тоже знает давно. Книги читать не любит ( не просит, не слушает практически, только про машинки). Сам включает на компе себе мультики, хорошо пользуется мышкой, понимает, что такое папки и программы. Строит из конструкторов сложные вещи, разные модели железных дорог. Одеваться-раздеваться стал сам только недавно, да и то- только в саду, дома меня просит помочь с одеванием. Фанат мультфильмов, любимые знает наизусть, много. Песенки запоминает и поет, стихи я с ним не учу. Вместе придумываем сказки перед сном. Рисовать толком не умеет, нравится только каракули делать. Хотя может сам нарисовать ежика, солнышко, лицо человечка, кое-как- поезд или машинку. Меня беспокоит, что большая часть всех наших умений — это то, чему до 2 лет научился, сейчас как-то не особо стремится заниматься. Лепим только колбаску и колобка. Аппликации любит клеить, вырезать сам не умеет. Не кувыркается. Велосипед — наше все. На трехколесном гонял одинаково быстро и вперед, и назад, сейчас 4-колесный, самый шик проехать по неровной дороге с заездом на бордюр и не упасть. На двухколесном пока не умеет.
Дочке 2,7 года.
Знает все цвета и оттенки, рисует головоногов, неплохо закрашивает раскраски (очень это любит).
Знает все буквы, цифры до 10, считает предметы до 5 но иногда ошибается.
Собирает паззлы на 12 частей, строит дома и гаражи из лего или из деревянных кубиков а потом радостно разрушает построенное.
Очень любит когда ей читают или рассказывают сказки, сама может рассказать некоторые из них.
Любит мультики, аудиосказки и видеоролики о самой себе.
Любит играть в ролевые игры животными.
Любит автомобили и знает многие марки.
Любит прыгать, бегать, беситься.
Сама может раздеться, но одевать может не все.
Ест сама.
Сыну 2,9 Знает все буквы, цифры до 10, все цвета и оттенки, геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, звезда, любит Лего, что-то придумывает и сам собирает, ролевые игры нравятся, ручку держит пальцами, рисует маленькие закорючки, раскрашивать не особо любит.
Рассказывает короткие стишки Барто, может пересказать сказку (курочка Ряба, теремок). Хорошо и много говорит, правда западают звуки многие, но это по возрасту положено А, еще обожает машины, за несколько дней выучил все марки, поспрашивал меня на улице, а потом «воспроизвел», теперь он на ходу проезжающую машину сразу идентифицирует)
А вот со спортивностью не очень, прыгает конечно, бегает…но ноги слабоваты, правда у него вальгус, причем заметный.
Раздеться может частично, шапку снять, носки, обувь, куртку, а вот одеваться не получается пока.
все! щас пойду застрелюсь! мое дите только раздеваться умеет из этого списка, и то не до конца. Пару букв еще знает и считает до 3.
все дети разные, не расстраивайтесь, моей 2,9, все из вышеперечисленного знает и умеет кроме велосипеда ,и даже больше может знает,но говорит плохо, видите ,у кого то где то прибыло у кого то убыло, все разные, да и развиваются скачками как я заметила
эм. 2.11 Цвета знает, буквы-цифры- нет. Одеться сама не может, раздеться- с небольшой помощью может. На горшок не ходит((
Рисует только каракули, лепить не умеет, раскрашивать тоже.
Ест ложкой, вилкой сама.
Поет песенки типа «Елочки» и «Мы едем-едем-едем»
На самокате классно катается, на обычном, двухколесном.
Сама может включить комп, дождаться, пока прогрузится, найти ярлык с мультами, смотреть тоже умеет сама))
Не убивайтесь. Бывают совсем запущенные истории. Племянницы мужа (3 года ровно) не умеют ничего. Не одеваются, не раздеваются, не едят сами (кормят с ложки) блендеренной пищей, пьют кефир из бутылок (чашками обливаются), одна вообще не говорит, вторая очень плохо. Считать не умеют. Не рисуют, не лепят — никогда в глаза не видели такого. Первый день сегодня вышли в сад, так они есть отказались — родители завтра блендер отнесут.
Не думайте, что родители какие-то алкаши — дети долгожданные, поздние. Но они совершенно не знают, чем вообще с детьми заниматься надо. ((( Все развлечения сводяться к тому, чтобы носиться как угорелым и мультики смотреть. По принципу — главное не мешают.
Моему 3. На горшок ходит, сам снимает штаны, делает дела, одевает штаны, раздеться сам может частично, одеться тоже частично, в основном одевает только нижнюю часть и наверх то, что на пуговицах или молнии, с футболками с длинным рукавом затыка, ну шапку ботинки одевает. Говорит нормально, но не все слова до конгца произносит и иногда не понятно, но словарный запас огромный. Проблемы с цветами конкретные, названия не знает, работаем усиленно, но различает их все,т.е. подберет такой же, выберет такие же все, раскрасит таким же цветом. Фигуры знает квадрат круг треугольник звезда.Стихи только с помощью может рассказать, хотя все их помнит, это видно. Песенку частично спеть может. Ролевые игры любит. Лего обажает, строит огромные дома, замки, машины, гаражи, сам строит. Знает много-мало-один. Буквы знает только 3))))))))) Пазлы собирает крупные. Считает до 5 хорошо, до 10 с подсказкой. Счет наоборот не знает. Найдет по двум картинкам отличия. Знает животных, домашних диких. ну и обобщении, что помидор, огурец и тд это овощи, яблоко, груша и тд фрукты, штаны, кофта и тд это одежда, шкаф, стол стул и тд это мебель, и тд.рисует каракули, раскрашивать пытается, нажим слабы. Из предложенных предметов выберет лишний. Сам ест ложкой, вилкой, ножом, сам пьет, сам все себе достает, открывает ест, чистит зубы. На велике не катается. По лестницам и паутинкам залезает, перелезает только так. Стоять на одной ноге может, а прыгать на одной нет. Любит динозавров. Каждые выходные ездим по музеям или театрам. Знает как его зовут, фамилия, адрес, как зовут маму папу бабушку братиков. Кому сколько лет, кто чем занимается. Если называть например огонь горячий, а лед -? Конб большой, а мышка? Мама женщина, а папа? Дерево высокое, а кустик? Прямые линии рисует, слепить может колобка, колбаску.по развивающим тетрадям выполняет упражнения с подсказками и не все. Занимаемся по тетрадям от 3-4 лет по Петерсону, по Новиковой, развитие звуковой культуры по Колесниковой, всякие тетради по логике, типа Дорисуй, найди и тд. Рассказать по картинке, что видит может, а вот составить рассказ, сюжет сам придумать пока нет. Вообщем не фонтан у нас с развитием, но мы очень стараемся. Но у нас Проблемы в родах были и у невролога мы частые гости(
а мы знаем А, О, И)))))))))))))))))
Да ладно Вам — «не фонтан » )))))) отлично всё.
Моим 3.3.Считают оба до 15.Знают все основные цвета,формы.На горшок ходят сами давно.Едят сами,но мало,приходится докармливать.Знают много стихов и песен наизусть,»основные»детские сказки(курочка ряба,теремок,маша и медведь и т.п)легко пересказывают.
Рисуют плоховато.Дочка умеет рисовать солнышко,трегульник,квадрат,а сын только солнышко.А так…каляки-маляки.Если расскрасить надо,то тоже не к нам.Зарисовывают все подряд и очень быстро им это дело надоедает.Из пластилина, дочка в основном червяков катает или улиток(тот же червяк,только скрученный потом),а сын снеговиков.Человечков не получается пока толком слепить.
Одеваются-раздеваются сами,игрушки собирают всегда сами,я иногда помогаю.
Букв знают много,сейчас и не вспомню,какие именно.
Говорят хорошо и много,да и вообще разносторонне развиты.
Сын любитель пофилософствовать,а дочка поумничать.
Не знаю,может еще что-то вспомню..
На мой взгляд,среднестатистические дети.
Моей 2,9. Считает до 15-ти, знает некоторые буквы, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), знает цвета основные, но не оттенки. Хорошо запоминает стихи и песенки, много их знает. Знает свой адрес. Ну и вроде как все…
всю Барто наизусть знают? или пару стишков?
Такая ерунда все эти сравнения! Бросьте, нервы себе не трепите!
А то вам ща тут напиииишут — как мне в свое время, типа любимое произведение наизусть » Вересковый мед » ага
Умеет сам кушать, сам одевается-раздевается (в саду всегда, дома часто отлынивает), знает алфавит, считает — один, два, три, пять , много. Цвета знает. Да много чего, так сразу и не скажу
Поведение отвратительное, особенно последние пару месяцев.
моего старшего в 2 с половиной уже учила слогами читать, так как говорил с года в полтора уже как человек говорил (и это мальчик) — читали ахово много, знал наизусть много и т.д. полностью социален был в 3 года
моей младшей сейчас не 3, а 2. 2 — говорим жуть плохо, невнятно, книжки только рвать, начинаем читать ей — орет, пьет дома из бутылки, ест ложкой конечно сама, но руки в супе полощет постоянно, не послушная, суперактивная девочка…противовес сыну (мог читать книжки -рассматривать часами). сама одевается в шутку только: шапочки кое-как…ой… и ей бы только носится и громить все…устала я
не фонтан? кхе, а что тут не вписывается в норму, простите?
Хыы….Никого не хочу обидеть, но моя свекровь до сих пор (женаты уже 15 лет) утверждает, что ее сыночка говорит с 5 месяцев, ходит с 7 мес, и читать начал в 3 года)))))
Ну а что тут удивительного? В 7 месяцев большинство детей ходят по кроватке, в 5 месяцев большинство детей говорит слоги. Просто свекровь таких нюансов про кроватку и слоги уже не помнит — помнит что ходил и говорил.
Почти всю.Конечно длинющие ее стихи не знают, а все короткие знают ну и всякие подобные типа Загорелся кошкин дом или Петушок золотой гребешок.
да я особо и не знаю какие нормы, просто вот такие топы читаю…….ну цвета не называет, некоторые слова не целиком говорит, стихи не очень хорошо рассказывает, а только с подсказками. Алфавит не знает, до 10 не считает
Источник