Что умеет говорить ребенок в 1 год и 4 месяца
вот и весь вопрос))) возник потому как по рассказам в этом возрасте многие болтают, ходят на горшок, едят суп сами, а в реале не все так красочно, в общем у всех примерно одинаково все))) но у нас мало ровестников, вот и озадачилась))
Ну.. говорит несколько слов: ДАЙ, ОТДАЙ, ТРИ, НАДО, БАХ(если это за слово считать :gy: )
Ест сам только банан вилкой.
Читаеть книжки полюбил буквально неделю назад. Показывает животных на картинках.
На горшок не ходим, хотя знает что туда надо делать, садиться сам, посидит и убегает. Так что с этим успехов нет пока ;)Сообщение было изменено пользователем 07-04-2011 в 16:38
Дуракам закон не писан,если писан, то не читан,если читан, то не понят,если понят, то не так….
мама,папа,дядя,тетя,титя,ав-собака,кика-кошка,надо,ням-ням, нано-носик,гаго-глазик,гуга-груша иногда повторяет слова за мной.
Parawutik
На горшок не ходим, хотя знает что туда надо делать
внаглую садиться рядом,сделает дела и довольная бежит и говорит_кака и показывает,где каку сделала. :gy: но если сходит а горшок,то сама относит и выливает в унитаз. Ест когда как. Когда и суп сама съест ложкой,а когда и кашу сама не станет есть
Бог не может быть везде одновременно — поэтому он создал матерей
говорит мама, подем, ава, дай, бах, дядя вместо папа, ест ложкой ( только не суп), на горшок не ходит. У подружки дочь на месяц страше, ходит на горшок, говорит киска, мама, папа, Аня, Яся — собака, нельзя, короче много говорит….Сообщение было изменено пользователем 07-04-2011 в 16:49
у нас в 1,4 было 30 слов, ходил сам на горшок, кушал вилкой, кашу ел ложкой маленькой, суп мог поесть, но обливался сверху донизу
говорил 70 слов, писал на горшок, ел вилкой аккуратно и ложкой неаккуратно. пил из чашки. писал на улице по команде. молнии застегивал и липы. все вроде.
Parawutik
Ну.. говорит несколько слов: ДАЙ, ОТДАЙ, ТРИ, НАДО, БАХ(
вспомнила- говорит еще УЙДИ, ДУЙ)))
Дуракам закон не писан,если писан, то не читан,если читан, то не понят,если понят, то не так….
Дуракам закон не писан,если писан, то не читан,если читан, то не понят,если понят, то не так….
у родственников вообще ничего не говорит, горшок по случаю, т.к. постоянно в памперсе.
смотрит телек неотрывно и носится как угорелый. все игрушки говорящие, пищащие, поющие… родители на него ноль внимания.
муж посмотрел на вс еэто и сказал «лучше бы собачку завели».
Клавдия Степановна
говорил 70 слов, писал на горшок, ел вилкой аккуратно и ложкой неаккуратно. пил из чашки. писал на улице по команде. молнии застегивал и липы. все вроде.
посмотреть бы в реале))) 70 слов….
Клавдия Степановна
говорил 70 слов
Что-то из раздела фантастики!
марыська
все игрушки говорящие, пищащие, поющие…
а что это плохо?
Holly09
в общем у всех примерно одинаково все)))
Есть мнение что как раз наоборот 🙂
Ilis
Есть мнение что как раз наоборот 🙂
я сужу только по увиденному, в 2 года, да вижу разницу, а в этом возрасте, не бросается как-то, только по рассказам)))) и на прогулке вижу когда и спрашиваю возраст, то ничего пока гениального не видела… у меня ребенок конечно развитый, активный, но свчитаю. это нормой, моя мама естественно, говорит что я в этом возрасте уже огого сколько чего умела :gy:
Holly09
моя мама естественно, говорит что я в этом возрасте уже огого сколько чего умела
Ага, мамы любят приукрасить, моя говорит что я в 1,3 предложения говорила)))) Сейчас смотрю на сына своего и не верю)))
читаю и диву даюсь….поколение вундеркиндов растёт чтоли?сколько у нас ровесников и вот в 1г4м толком никто ничего не говарил.
Моё желание «Быть стройной»намного больше желания «Пожрать»!
20 слов, сама ест (я докармливаю) какает только на горшок, писает когда как. Сама выливает из горшка, сама пытается одеваться (шапку уже научилась) собирает пирамидку, складывает башенку из кубиков, играет в мяч (пинает, бросает), в машинку белье закладывает и вытаскивает, моет пол:) складывает игрушки в коробку.
Holly09
по рассказам в этом возрасте многие болтают
наши кроме мама и папа ничего не говорили, может еще пару звукоподрожаний 🙂 .
Ели вилкой, ложкой хуже. Старший писил во все баночки, которые попадались на пути,
Младший горшок отвергал абсолютно.
Holly09
в реале не все так красочно
:dada:
живьем говорящих внятно и много в таком возрасте не видела.
Еще показывает на себе все части тела включая пуп и пятки. И на остальных тоже. показывает что Маше 1 годик.
Клавдия Степановна
говорил 70 слов,
никого не хочу обидеть, но такие достижения все в прошедшем времени)))ь
elenuschka
итаю и диву даюсь….поколение вундеркиндов растёт чтоли
Вот и я прочитала и задумалась… мой такой неспособный или другие такие вундеркинды… или мамы привирают… упс-приукрашивают :gy:
Дуракам закон не писан,если писан, то не читан,если читан, то не понят,если понят, то не так….
Сыну 1,5…
марыська
вообще ничего не говорит
наш говорит мама….катя(меня так зовут) и всё
вообще ни ходит %)
марыська
носится как угорелый
марыська
муж посмотрел на вс еэто и сказал «лучше бы собачку завели».
А при чем тут собачка :boom:
Я с ним играю, книги читаем…нам тоже «собачку» :=-O:Сообщение было изменено пользователем 07-04-2011 в 17:27
Немогу найти конец у скотча…Наверное самка попалась…
там же написано что внимания не обращают/)) вас наверняка не имели ввиду) мы тоже горшок даже и не видели еще, говорим побольше немного, но не критично 😉
Holly09
вас наверняка не имели ввиду
Дак понятно что не меня :gy: еслиб меня :angry: …просто так написали %) меня аж задело :blush: моему вообще уж скоро 1,6 а умеет тоже самое т.е ничего не умеет :pardon:
Немогу найти конец у скотча…Наверное самка попалась…
Говорил мама, папа, надо, дай, на, иногда баба, деда, один и показывает пальчиком что один год ему, показывает где чья одежда и говорит мама, папа, дин (Димина). Многих животных знает, на картинке показывает и рассказывает кто как говорит. Выполняет простые поручения, подмести пол, вытереть стол, убрать ложки-вилки некачественно конечно, но знает что где лежит и как пользоваться. Какать просится с 3х месяцев.
Сейчас почти 1,6 ничего нового не добавилось
:gy: А моя налоговую декларацию сама заполняла.
По теме. Не важно сколько слов ребёнок говорит до 2, 2,5 лет. На своём примере могу показать. У нас старшая до 3-х лет практически не говорила, только мама, папа. деда, баба, дай… У друзей дочь (они ровесницы с нашей, наша даже на месяц старше) говорила наверное так же 30 — 70 слов. В нашу сторону летело хвастовство, со стороны её мамочки: «А вот наша Катенька уже стишок знает. И может сказать майнейм из Катя. А чего это ваша то ни чего не говорит?… :dirol: » Сейчас нам по 5 лет, мы не только догнали Катю-вундеркинда, но и перегнали. Отношения эти «друзья» свели с нами практически на нет. Сильно обижаются, что им сейчас нужно ходить к логопеду, а нам нет. Странный люди. Нам очень хороший логопед в 2 года попался, которая посмотрела дочь, та губки и язычок ставила правильно, но не говорила. Вот она нам и сказала, что до 2, 2,5 не имеет значения сколько слов говорит ребёнок, а вот уже после 3-х лет, это другое дело. Ну мы заморачиваться и не стали. :gy:
Фразы которые нельзя прочитать с первого раза правильно: 1.С кем снять двушку? 2.Крутые выбоины. 3.Я тебе отослала.
Источник
В 1 год и 4 месяца ребёнок начинает активно проявлять себя как личность и осознавать собственные желания.
Молодые мамочки между собой называют этот возраст пиком капризов.
Настроение крохи становится волнообразным – минуту назад он смеялся, а теперь плачет.
Появляется переборчивость в еде и развлечениях. Как совладать с этим маленьким сорванцом и что нужно знать о его развитии?
Давайте разбираться!
Физические параметры в год и четыре
Пол ребенка | Рост | Окружность головы | Вес | Зубы | Окружность грудной клетки | Зрение |
Мальчик | 78 см | 49 см | 11,5 кг | Прорезаются верхние клыки и первые коренные зубы | 47,3 см | Всё ещё присутствует физически обусловленная дальнозоркость, которая полностью исчезнет к 3-5 годам. |
Девочка | 83 см | 45,5 см | 10,6 кг | 53,1 см |
Что умеет делать малыш?
К возрасту в 1 год и 4 месяца у ребёнка развиваются следующие навыки:
Крупная моторика
- Самостоятельно ходит – малыш уже умеет передвигаться без посторонней помощи. Ноги и руки при этом широко расставлены для удержания равновесия.
- Поднимается из положения лёжа и сидя – без посторонней помощи и опоры.
- Садится из положения стоя – пока это выглядит несколько неуклюже. Ребенок просто резко падает на попу.
- Ползает по лестнице вверх и вниз – при этом вниз спускается на четвереньках.
- Носит с собой в руках большую игрушку или несколько маленьких.
- Катает за собой машинку на верёвочке или толкает перед собой игрушку с длинной ручкой.
Мелкая моторика
- Строит башенку из кубиков или колечек.
- Открывает крышку у коробки, переворачивает её, чтобы вытряхнуть содержимое.
- Забрасывает игрушки в коробку.
Зрение
Неотрывно наблюдает за происходящим, указывает пальцем на заинтересовавшие его объекты.
Употребление пищи
- Пьёт из кружки непроливайки без посторонней помощи.
- Пробует есть ложкой самостоятельно.
- Разжёвывает еду, разрезанную на кусочки.
- Ест мягкие продукты самостоятельно – фрукты, детское печенье и т. п.
Гигиена
- Любит купаться, пробует намыливать ручки и ножки при помощи кусочка мыла или мочалки.
- Пробует вытираться полотенцем.
Одевание
- Самостоятельно снимает носочки, расстёгнутые ботинки и тапочки.
- Снимает головной убор, если тот не на завязках.
- Помогает взрослому себя одевать.
Способность сосредотачивать внимание
- Ждёт пока собеседник договорит, а затем отвечает ему с использованием жестов, коротких слов и мимики.
- Прослеживает взглядом, куда собеседник указывает пальцем и находит указываемый объект.
- Подражает действиям окружающих, стараясь воспроизвести их в своих играх.
- Обращает внимание на иллюстрации в книге – пытается назвать то, что на них изображено.
- Двигается в такт музыке, пытается танцевать.
Восприятие речи и жестов
- Указывает пальчиком на домочадцев и объекты — может показать где мама, папа, кошечка, плюшевый мишка и т. д.
- Называет объекты из книжек по просьбе взрослого или самостоятельно.
- Выражение симпатии и привязанности
- Расстроившись, приходит обниматься ко взрослому для получения эмоциональной поддержки.
- Выделяет среди прочих любимую игрушку и всюду берёт её с собой.
- Не любит находиться среди незнакомцев, старается как можно скорее найти глазами знакомого человека и подойти к нему.
- Любит по несколько раз слушать одну и ту же сказку, смотреть мультик и т. д.
Игровая деятельность
- Понимает назначение бытовых предметов и демонстрирует это знание в играх. Например, кормит мишку с тарелки, возит куклу на машинке и т. д. В играх начинают прослеживаться причинно-следственные связи.
- Притворяется и подражает – притворяется будто спит, или собирается выйти на улицу. Подражает действиям и жестам взрослых.
- Любит играть в игры, подразумевающие очерёдность – по очереди забрасывать мячик, рисовать и т. д.
- Начинает рисовать пальчиковыми красками, мелками, карандашами. Двигает карандашом размашисто и экспрессивно.
- Имитирует звуки, чтобы обозначить какой-либо предмет или животное. Машина –«би-би», кошка –«мяу», собака – «ав-ав» и т. д.
Особенности психоэмоциональной сферы
В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.
Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.
Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.
Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.
Справка! В возрасте 16 месяцев дети часто плачут «коллективно», то есть если один ребёнок их компании упал и заплакал, другие тоже начнут капризничать.
Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.
Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.
Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.
Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке.
Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.
Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.
Речь
Шестнадцатимесячный карапуз уже знает от 10 до 50 слов и активно их использует для познания мира.
К примеру, завидев собаку, он указывает на нее пальцем и произносит «ав-ав», ожидая подтверждения от взрослых.
Может просить о содействии, указывая на желанный предмет и повторяя «дай», «пить», «ням» и т. д.
Любит обучающие занятия, в которых нужно повторять и договаривать за взрослым простые лепетные звуки.
Во время самостоятельной игры он также симулирует звуки и слова, сопровождая происходящее, например: играя с машинкой, малыш будет озвучивать её движение протяжным «вжжж».
Речь становится более эмоционально окрашенной – ребёнок задействует мимику, жестикуляцию и начинает интонацией голоса выражать своё настроение. Он явно расстраивается, когда не получает желаемое, и выражает восторг во время весёлых игр.
Рацион питания в 16 месяцев: что приготовить малышу?
В этом возрасте можно постепенно переходить от 5-разового питания к 3-4-разовому. Так как малыш уже умеет разжёвывать твёрдые кусочки пищи, рацион можно разнообразить салатами из овощей, блюдами с кусочками мяса детским печеньем.
Примерное меню
Трапеза | Перечень блюд |
Завтрак | Каша на молоке, печенье, молоко. |
Обед | Суп, гречневая каша и овощной салат, морс. |
Полдник | Творожок, кусочек банана, детское печенье, чай. |
Ужин | Овощное пюре или каша, чай с молоком. |
Рецепты блюд
Нежное пюре из говяжьего языка
Вам понадобится:
- отварной язык – 200 грамм;
- мясной бульон – 1 чашка.
Приготовление: снимите кожицу с отварного языка, нарежьте на небольшие кубики и поместите в чашу блендера. Залейте бульоном и перемолите до однородной консистенции. Подавайте с овощами или картофельным пюре.
Кабачковый суп пюре
Вам понадобится:
- кабачок – половина от овоща среднего размера;
- картофель – 4 шт.;
- куриный окорок – 1 шт.;
- вода;
- соль.
Приготовление: сварите куриный бульон на окороке, окорок достаньте, очистите мясо от кожи и кости и забросьте назад в кастрюлю. Картофель и кабачок порежьте на кубики и высыпьте в бульон. Варите до готовности овощей, а затем пропустите через блендер.
Особенности ухода
Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.
Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно.
Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.
Чистка зубов
Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.
Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.
Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.
Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.
Важно! Детская зубная щетка в два раза меньше и мягче классической. Площадь щетинок должна быть равна площади двух маленьких детских зубов (1-1,5 см).
Режим дня и сна
Режим — всё такая же важная составляющая жизни шестнадцатимесячного ребёнка. Он помогает ему сохранять энергию в течение дня и учит понимать причинно-следственные связи.
Примерный распорядок дня для малыша этого возраста следующий:
Время суток | Занятие |
7:00 – 8:00 | пробуждение |
8:30 – 9:00 | завтрак |
9:30 – 11:30 | утренняя прогулка |
12:00 – 13:00 | обед |
13:00 – 16:00 | послеобеденный сон |
16:00 -17:00 | развивающие игры |
17:00 – 17:30 | полдник |
17:30 – 18:30 | вечерняя прогулка |
19:00 – 19:30 | ужин |
20:00-20:30 | купание перед сном |
21:00 – 7:00 | сон |
Занятия с малышом
Игры – это один из приоритетных способов обучения шестнадцатимесячного ребёнка. Они увлекают малыша, и тот быстро запоминает новые слова и осваивает новые умения.
Игры
- Развитие мелкой моторики – перебирание в руках тканей с разной фактурой и плотностью, лепка из пластилина и песка, рисование пальчиковыми красками.
- Развитие речи – совместное чтение иллюстрированных книжек, карточки с рисунками, угадывание цвета, указание на предмет (покажи где папа, мама, котик и т. д.).
- Игры на координацию движений и логику – для этого подойдут большие и маленькие коробки, в которые можно складывать предметы, пирамидки из бубликов и кубиков, стаканчики вставляющиеся друг в друга, нанизывание бусинок на ниточку.
- Игры с тактильным контактом – щекотка, игры в прятки.
Игрушки
- Для ролевых и сюжетных игр – машинки, куклы, зверята, посудка, бытовые предметы (утюжок, швабра).
- Для развития моторики – пирамидки, кубики, формочки для песочницы, кинетический песок, фактурные игрушки, мозаики и конструкторы с крупными деталями.
- Для развития речи – «говорящие» игрушки, иллюстрированные книжки со сказками, карточки с картинками.
При выборе игрушек учитывайте предпочтения ребенка. К примеру, девочки зачастую любят играть с игрушками в сюжетные игры, мальчики же, наоборот, не любят концентрироваться на чем-то надолго, но с удовольствием проводят время за активной игрой в мяч или машинки.
На нашем сайте также есть материалы про следующие периоды жизни малышей: в год и 5 месяцев, год и 6 месяцев, год и 7 месяцев, год и 8 месяцев, год и 9 месяцев, год и 10 месяцев, год и 11 месяцев.
Полезное видео
Рекомендуем вам также посмотреть видео по теме:
Советы родителям
Малыш в 1 год и 4 месяца активно познает мир и каждый день делает маленькие открытия. Рассказывайте ему обо всём, что происходит вокруг: о погодных явлениях, о том, какие звуки издаёт котик или собачка, о том, почему так важно складывать игрушки назад в коробку. Малыш всё впитывает как губка и каждый новый урок служит «кирпичиком» его личности.
Источник