Что такое дошкольный центр развития ребенка
Ваш ребенок подрастает, а это значит, что с каждым днем он становится все любознательнее, умнее и настойчивее. Желание познать новый мир настолько велико, что порой дети не отпускают родителей ни на шаг, требуя все новых ответов на свои нескончаемые вопросы. Сто тысяч «почему?» знакомы каждому из взрослых!
Ваш ребенок подрастает, а это значит, что с каждым днем он становится все любознательнее, умнее и настойчивее. Желание познать новый мир настолько велико, что порой дети не отпускают родителей ни на шаг, требуя все новых ответов на свои нескончаемые вопросы. Сто тысяч «почему?» знакомы каждому из взрослых!
С маленьким человечком все более или менее понятно. До полутора-двух лет, пока мама находится дома, у нее есть время уделить своему ребенку пару часов времени в день на близкое общение. И все же, такие «занятия» скорее напоминают нежную дружбу, нежели уроки. Петь малышу песни, рассказывать простые сказки, наблюдать за погодой – что может быть проще и приятнее?!
Но вот пришел второй День рождения малыша, куплен торт, открыты подарки… Родители понимают, что наступил новый период в жизни ребенка, а значит рано или поздно со всей остротой встанет вопрос — отдавать свое чадо в детский сад или предпочесть домашнее обучение? А может быть, выбрать подходящий развивающий центр? Но стоит ли гнаться за модой? Не будет ли посещение центра дополнительной нагрузкой на маленького человека?
Для чего нужны центры развития
Замечательно, если при устройстве ребенка в детский сад не возникает никаких проблем. Программа воспитания в дошкольных учреждениях построена таким образом, чтобы с лихвой заполнить потребности малышей в новых умениях и навыках. Лепить из пластилина, рисовать, слушать сказки и складывать замки из кубиков – дети могут заниматься этим бесконечно.
Если детский сад обеспечивает малыша интересной насыщенной жизнью, то не стоит загружать его дополнительными уроками. Совершенно не понятно, зачем некоторые мамы по вечерам тащат совсем малюток на дополнительные занятия «мелкой моторикой» или «английским для двухлеток». Какой в этом смысл? Если уж Вам кажется, что занятий в детском садике недостаточно, то можно просто дать крохе пару кухонных принадлежностей или пуговиц, и иногда говорить «hello» и «goodbye». Эффект практически тот же самый, а вот нагрузка на психику ребенка значительно ниже.
Другое дело, если ребенок не посещает детский сад. В этом случае просто необходимо подумать о том, каким образом обеспечить ему полноценное и длительное общение со сверстниками. Отметим, что важность таких контактов отмечена всеми специалистами по детскому развитию, поскольку лишь в коллективе малыш познает некие правила, ценности и основы сосуществования. Детские развивающие центры в этом случае просто «палочка-выручалочка»!
Итак, Вы решили повести малыша в центр развития. Теперь нужно выбрать наиболее подходящий и определить направление развития.
Как выбрать центр развития
Главное, на что следует обратить внимание при выборе центра — количество человек в группе. Предпочтительно чтобы в группе было не более 7 человек, так как только в этом случае педагог сможет уделить внимание каждому ребенку.
В вопросе направленности развития стоит отдать предпочтение не сложной программе, подходящей для конкретного возраста. Помните, что не стоит обучать малыша теореме Пифагора в 4 года, ведь в этом возрасте его интересуют совершенно другие занятия. В противном случае сверхнагрузка может навсегда отбить у крохи охоту к учебе, занятиям и творчеству.
Не менее важным моментом при выборе развивающего центра является личность воспитателя. Чрезмерная требовательность с его стороны совершенно недопустима! Ребенок должен творить, мыслить, отдавать часть своей энергии по собственной воле и в том количество, в котором считает нужным. В случае, если педагог скорее напоминает Фрекен Бок, нежели Мэри Поппинс, – поищите другую кандидатуру на роль наставника!
И самое главное — атмосфера, царящая в центре и группе. Выбирайте то место, где с Вашим малышом всегда будут рады провести время!
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Источник
Ирина Целыковская
Описание развивающих центров в группе ДОУ
Здравствуйте!
Я, ___, воспитатель второй младшей группы, образование высшее, имею первую квалификационную категорию, стаж 1 год.
В своей работе реализую основную общеобразовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы «Детство» Т. И. Бабаевой.
Создавая развивающую среду группы, мы стремились к тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности. В соответствии с программой, возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе мы оборудовали игровые центры.
Физкультурно — оздоровительный центр пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы,которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки и косички различных цветов, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики; различные массажные коврики и мячи (для профилактики развития плоскостопия).
Книжный центр.
Задачей книжного центра, является формирование навыков слушания, умения общаться с книгой, формирование и расширение представлений об окружающем мире.
Книжный центр представляет собой стеллаж для книг, на котором расположены книги по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки и т. д. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (с учетом сезона года).
Работа в детском саду в этом уголке способствует развитиювсех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, дети учатся правильно строить высказывания, пересказывать текст.
Рядом с книжным центром располагается Центр художественного творчества.Оборудование и материалы: цветные карандаши, бумага для рисования, раскраски по возрасту, трафареты по возрасту и т. д. Имеется переносной мольберт.
Музыкально-театральный центр представлен набором детских музыкальных инструментов, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами. Есть так же аудиотехника, фонотека. Играя с музыкальными инструментами, дети учатся слышать различные звуки, отличать их по высоте, силе, что может способствовать не только развитию музыкального слуха, но и фонематического (а это важно при подготовке к чтению). Также здесь располагается переносная ширма, несколько видов театров (кукольный, пальчиковый). Дети с удовольствием проводят здесь свое время. Театрализованная игра развивает уверенность в себе, коммуникабельность.
Рядом с музыкально -театральным центром у нас расположился мягкий диван. Он используется в основном детьми для отдыха.
Далее расположен центр «Наряжайка», где можно нарядиться в различных сказочных героев, что развивает творчество детей. На плечиках расположились различные вещи, платки и т. д. Многие элементы костюмов сшиты руками родителей.
Центр сенсорного развития. В этом центре находятся деревянные пазлы-вкладыши, различные шнуровки, мозаики, лото, различные по форме, цвету и материалу игрушки и многое другое, способствующие развитию мелкой моторики, развитию психического развития.
Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на свои места.Оснащение: куклы разного размера, посуда (кухонная, столовая, Муляжи продуктов, коляски, маленькая кухонный гарнитур. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляет кухня, где можно приготовить вкусный обед, мини-парикмахерская, совмещенная с центром ряжания, где можно сделать себе и кукле модную прическу, а так же больница, куда они несут лечить своих кукол.
Центр Безопасности дорожного движения интересует в первую очередь мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки — транспортные средства, светофор, дорожные знаки, макеты деревьев, дидактические игры.
Хорошим дидактическим пособием служит макет перекрёста проезжей части.
Строительный центр содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Оборудование и материалы, которые есть у нас в центре: пластмассовые конструкторы с разнообразными способами крепления деталей; мягкие модули. Из конструктора дети строят различные постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов.
Центр природы. Задачей природного центра является воспитание любви и бережного отношения к природе.Оборудование и материалы: цветы, подробные картинки по временам года, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли.
Источник
Современные мамы и папы знают, насколько важно уделять внимание развитию малыша. Но, увы, мало кто из вечно занятых на работе родителей имеет для этого свободное время да и необходимые навыки. Поэтому в нашей стране все большую популярность набирают центры развития, ориентированные на детей дошкольного возраста. Чем такие организации отличаются от обычных детских садов, что они могут дать вашему ребенку — об этом мы поговорим в нашей статье.
Детские центры развития — достойная альтернатива государственной системе дошкольного образования, предлагающая множество современных и действенных педагогических методик. Подробнее…
Центр развития ребенка: что это?
Пожалуй, каждая женщина, у которой есть дети, может сказать, что она заново познает мир вместе с ребенком. Многие мамы признаются, что появление малыша стало для них стимулом к собственному развитию — пришлось вспомнить множество позабытых умений и освоить новые. Но для всестороннего гармоничного развития ребенка все же не обойтись без помощи профессионалов. Поэтому с каждым годом растет популярность детских учреждений дополнительного образования, среди которых как традиционные детские сады, так и развивающие центры, дворцы творчества, семейные и языковые клубы, учебные центры для дошкольников.
Центры дополнительного образования, или по-другому — центры развития ребенка, появились в нашей стране в 90-х годах прошлого столетия. Они не похожи на обычные садики, напоминают, скорее, семейные клубы: в них проводятся занятия, тренинги и семинары для всей семьи, организуются детские праздники, просмотры театральных представлений. Отличительной чертой таких учреждений является и то, что ежедневное пребывание в них не превышает нескольких часов. Обучение малыша в таких центрах начинается с самого раннего возраста, практически с рождения, и продолжается до поступления в школу.
Во многих центрах раннего развития практикуется отличный от традиционного подход к воспитанию: например, реализуются методики Глена Домана, Монтессори, система Никитиных, элементы Вальдорфской педагогики. Услуги таких центров быстро стали востребованы, показав свою эффективность в вопросах развития личности и способностей детей. К тому же подобные учреждения не требуют пребывания малыша в течение всего рабочего дня. Достаточно и пары часов. В подобных центрах в обязательном порядке практикуется индивидуальный подход к каждому малышу: занятия строятся с учетом особенностей ребенка и его темпа усвоения знаний. Специалисты, работающие в таких образовательных учреждениях, обычно не только отличные воспитатели, но и хорошие психологи. Чаще всего речь идет о настоящих фанатах (конечно, в положительном смысле) педагогического труда. Поэтому они подходят к процессу обучения малышей с особым вниманием и трепетом.
Альтернативные системы дошкольной педагогики зачастую предполагают проведение занятий в игровых формах, здесь нет места скучным монотонным урокам. При этом если классическая образовательная программа включает в себя только базовые элементы — чтение, письмо, счет, то в «авторских» большее внимание уделяется познанию окружающего мира, раскрытию творческого потенциала ребенка, коммуникативных навыков: словом, гармоничному развитию личности.
Как правило, в программу обучения в центре включен творческий блок (пение, лепка, рисование, актерское мастерство и т.п.), спортивный (гимнастика, танцы, йога) и общеобразовательный (чтение, письмо, счет, изучение иностранного языка). Перечень занятий зависит от методики: некоторым блокам в одной программе может отводиться больше времени, в другой — меньше. Например, Вальдорфская педагогика отрицает необходимость изучения письма и счета в раннем возрасте, зато уделяет много внимания построению взаимоотношений с окружающими и развитию физических навыков, речи и креативности мышления малыша.
Не нужно забывать, что подобные «семейные клубы» — это не просто «курсы по интересам», это место, где родители и дети могут провести время вместе, научиться чему-то новому, познакомиться с другими семьями, построить близкие позитивные отношения.
Программы детских развивающих центров
- Для самых маленьких
Немногие знают о том, что с самого рождения малыш, конечно, в компании своей мамы, уже может начать обучение. Для этого разработаны специальные программы: совместная гимнастика, массаж, плавание и даже бэби-йога. В рамках этих занятий ребенок не только развивается физически, но и активно познает мир с помощью всех органов чувств. По достижении одного года дети уже могут посещать различные игровые кружки, занятия по танцам и просто веселые мероприятия с участием родителей.
- От 1,5 до 3 лет
В этом возрасте возможности ребенка возрастают. Если до полутора лет малышу были доступны уроки преимущественно физической направленности, то теперь внимание можно уделять также творческому и интеллектуальному развитию. Психологи говорят, что важно не заглушить в ребенке природное стремление к обучению, поэтому занятия должны проводиться в форме игры, быть интересными и неутомительными. Лучше всего, если они будут проходить 2–3 раза в неделю и длиться не более одного-двух часов. Можно также начать подготовку к посещению садика: для этого существуют студии-сады, куда ребенка приводят на несколько часов — поиграть под присмотром воспитателей с другими детьми, позаниматься. После таких «экскурсий» малыш значительно легче и быстрее привыкнет к детскому саду.
Если физические упражнения при отсутствии противопоказаний можно выполнять с самого раннего возраста, то реализация комплексного подхода развития личности малыша имеет возрастные ограничения. Так, в группы Монтессори обычно принимают детей с 8–9 месяцев. Многие начинают занятия позже — с 2–3 лет. Впрочем, мнения педагогов расходятся: к примеру, методика П. Тюленева предполагает посещение занятий ребенком с первых дней: по мнению автора, к трем годам малыш уже должен быть готов к обучению в школе. Аналогичной позиции придерживается японец Масару Ибука, заявляющий, что «после трех уже поздно» развивать малыша.
- От 3 до 7 лет
С трех лет наступает оптимальный период для всестороннего развития малыша. Это пора первой дружбы, поиска и раскрытия талантов, а иногда — и первых творческих достижений. В это время актуальны занятия в группах с постоянным составом, в которых дети могут полноценно общаться и строить взаимоотношения. При этом уроки могут быть разной направленности: творческой (музыка, танцы, театр, рукоделие), спортивной, интеллектуальной (шахматы, математика, иностранные языки). Конечно, не стоит забывать о подготовке к школе: обычно в этот период ребенок получает базовые знания из области естественных наук, учится читать и писать. Задача родителей — найти то, что нравится малышу, определить его сильные стороны и помочь своему юному гению в развитии способностей.
- Семейные программы
Некоторые детские центры предлагают программы для всей семьи: проведение сезонных праздников, поездки на загородный пикник или к морю, организация спектаклей, концертов, участие в играх. Такой семейный досуг позволяет сблизить мам, пап, бабушек и дедушек с их малышами, учит кооперации, способствует укреплению дружбы между детьми и родителями. Последние получают великолепную возможность проводить время со своими детьми весело и с пользой: вместе с ними учиться рисовать или танцевать, участвовать в играх, конкурсах и просто общаться.
- Программы для родителей
Некоторые детские центры предлагают и занятия для родителей, которые можно посещать еще на этапе ожидания или планирования ребенка. Большой популярностью пользуются курсы подготовки к беременности, родам и материнству. После рождения малыша мамы и папы могут посетить семинары, тренинги и уроки, посвященные особенностям обучения и воспитания, а также разрешению конфликтов. Очень полезны группы по обмену опытом, в которых родители под руководством психолога делятся своими достижениями и проблемами, связанными с воспитанием.
Условия посещения центра развития
Посещение многих детских центров устроено так же, как в спортивных клубов — можно приобрести абонемент на определенное количество занятий либо оплатить месяц/полгода/год посещения. Нерегулярные мероприятия (например, просмотр театральных представлений) оплачиваются дополнительно. В некоторых учреждениях существует практика «пробного» занятия за небольшую плату или вовсе бесплатно.
Некоторые детские центры построены по клубному принципу: при поступлении необходимо внести единоразовый вступительный взнос, далее услуги оплачиваются ежемесячно по фиксированной ставке. В сумму входит пребывание ребенка в центре, а также развивающие занятия и игры. Питание может быть включено в цену или оплачивается дополнительно.
В большинство организаций принимают всех детей после предварительного собеседования с малышом и родителями, однако в некоторых проводят конкурсный отбор. Требования зависят от возраста малыша и устанавливаются индивидуально каждым конкретным центром.
Стоимость услуг детских центров
Цена на постоянное посещение центра развития ребенка в Москве — около 25 000–45 000 тысяч рублей в месяц, примерно столько же составляет вступительный взнос. Если вы не планируете ежедневное пребывание ребенка в учреждении, можно выбрать оплату по абонементной системе — примерно 1000–2000 рублей в день. Стоимость питания — 100–400 рублей ежедневно.
Развивающие занятия в детских центрах будут стоить в пределах 2000–4000 рублей за абонемент на четыре занятия и порядка 7000–10 000 рублей — на 16 занятий.
Как выбрать клуб раннего развития?
Обычно поиск подходящего образовательного центра начинается с изучения различных методик воспитания детей. Здесь сложно давать конкретные советы — быть может, вам и вашему малышу покажется ближе Вальдорфская педагогика, а возможно, система Монтессори. Помимо методики важно оценить: близость расположения клуба к дому, стоимость услуг, количество малышей в группе, отзывы о центре.
Чтобы быть уверенными в выборе, желательно посетить полноценное пробное занятие, лично пообщаться с педагогами, увидеть их в процессе работы с детьми, познакомиться с другими семьями. Обязательно обратите внимание на программу занятий, проводимых мероприятий, график, обсудите с воспитателями, развитию каких навыков они отдают предпочтение.
Детские центры — уникальные учреждения, которые помогают всестороннему естественному развитию ребенка с самого юного возраста, при этом учат его главному — любить процесс обучения. Но каждая методика имеет свои особенности и подходит не всем — поэтому к выбору центра нужно подходить очень внимательно.
Источник