Что спрашивают на пмпк у ребенка 5 лет
10 мая 2018, 21:01
Для детей с онр. Хотя бы примерно… Может кто проходил недавно? Мы в августе пойдем, дочке будет 5,1 г. Когда в 4 года проходили, просили показать на картинке синий треугольник, или красный квадрат… Выбрать лишнее из 4 предметов — кастрюлька, тарелка, чайник и машина. И спрашивали, почему лишнее (потому что это не посуда, а транспорт). Показывали на пирамидке, какое кольцо ниже желтого, какое выше желтого… А что спрашивают в 5 лет?
Подпишись на канал baby.ru в
Актуальные посты
Источник
Психолого-медико-педагогическая комиссия — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.
На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.
Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.
Подготовиться к обследованию родителям, педагогам и ребенку поможет Школа Анны Муратовой. Родители могут дистанционно позаниматься с ребенком в системе дистанционного обучения (уроки для детей дошкольного возраста, уроки 1-4 классы и 5-11 классы, уроки русской словесности, дополнительное образование, занятия с логопедом и психологом, воспользоваться электронной библиотекой и развивающими занятиями для детей).
На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В состав комиссии входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.
Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Участники комиссии задают вопросы и дают определенные задания. Стоит отметить, что сама форма проведения ПМПК может быть некомфортна для ребенка. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой еду и питье.
Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.
Специалисты просят ребенка рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
Участники комиссии проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему он сделал такой выбор. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
Специалисты обязательно будут проверять память: попросят повторить озвученные слова, распределить картинки или предметы и объяснить, что изменилось до и после раскладывания картинок.
Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
- синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
- антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
- омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
- А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка).
- Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
- Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
- Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
- Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
Все вышеперечисленные вопросы — это обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.
Готовить к ПМПК ребенка можно, чтобы он не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.
По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).
В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:
- Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
- Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
- Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.
Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.
Обратите внимание, при несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.
Для подготовки к участию в комиссии педагоги, психологи, логопеды, родители могут пройти дистанционное обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:
- Психология дошкольного образования;
- Прикладная психодиагностика. Технология применения психодиагностических методик ;
- Дошкольная специальная психология и педагогика ;
- Дефектология ;
- Логопедия ;
- Олигофренопедагогика ;
- Педагогика и психология инклюзивного образования ;
- Специальная психология ;
- Медиация в сфере инклюзивного образования ;
- Подготовка и адаптация ребенка к обучению в школе (предшкольное образование);
- Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования ;
- Дошкольная олигофренопедагогика ;
- Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса в дошкольной организации ;
- Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ ;
- Организация коррекционно-педагогической работы в условиях введения ФГОС нового поколения ;
- Психодиагностика в сфере образования и воспитания ;
- Современные методы психодиагностики ;
- Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС ;
Посмотреть полный список программ можно на сайтеИнститута новых технологий в образовании.
Для воспитателей и сотрудников ДОУ действует специальное предложение.
Для руководителей образовательных организаций действует специальное предложение – «Пакетное обучение сотрудников».
- Пакет «Профессиональный» — это 10 программ профессиональной переподготовки и 5 программ повышения квалификации на ваш выбор.
- Пакет «Профстандарт» — это 5 программ профессиональной переподготовки и 10 программ повышения квалификации на ваш выбор.
- «Бизнес-пакет» — это 2 программы профессиональной переподготовки и 20 программ повышения квалификации на ваш выбор.
На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.
Экспресс-обучение (от 3 до 10 дней) по программам повышения квалификации, в рамках обучения предоставляются также скидки для коллективных заявок от одной организации до 30%
На сайте Института новых технологий в образовании ответьте на 3 вопроса и получите подарочный сертификат на обучение номиналом 500 руб.!
Источник: Pedsovet
Источник
Какие вопросы задают ребёнку на коммисии в логопедический сад? нам 5лет.
Коммисия СЗАО в Строгино в 69 школе. Может кто там был?
21.10.2013 09:08:42, Анна2010
12 комментариев
Наш опыт логосада. Тоже боролась за логосад. На деле: с детьми (по 2-3 человека) с похожими проблемами речи занимаются 2 раза в неделю по 15 мин.- это считается индивидуально. И все. Лучше водить детей в поликлинику к логопеду, так как там занятия действительно индивидуальные. Воспитатели с детьми не занимаются — проверено.Прошел год и успехов мало. В поликлинике за 3-4 месяца вам поставят речь ребенка и на занятиях вы будете присутствовать.
29.10.2013 10:17:11, elenaksucha
Вы в какой сад ходите? Нам дали всё-таки садик. Я ходила смотреть. В группе 12 человек, 2 воспитателя и на группу СВОЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД!
Что же он тогда целый день делает? Рядом со спальней маленький кабинет для занятий с ЛОГОПЕДОМ.
29.10.2013 21:14:27, Анна2010
Скажите, а зачем вам эти вопросы? Вы все-равно ни на что повлиять не сможете. Как я понимаю, проблемы у вас есть. И как мне кажется, дети слегка зажимаются при виде незнакомых дядь и теть, что вообщем-то играет на руку родителям(главное, не натаскивайте ребенка по каким-либо темам перед комиссией,вообще не занимайтесь пока). Так что не переживайте.
А по существу: спросят, как зовут, кто еще есть в семье, ходит ли в сад, любимые мультики, и если ответит, то рассказать про него, составить пазл, определить большой — маленький, спросят про цвета и тд. Ну вообщем, стандартные вопросы, которые задают в этом возрасте все врачи. Если у ребенка есть проблемы с логопедией, это видно.
29.10.2013 08:56:56, Лиллипутик
может поможет
почти четырехлетке задавали вопросы — цвета, формы, количество предметов, рассказать стишок, рассказать про семью, описать картинку, но мы шли в офтальмологический сад, комссия единая на все формы и лого и офтольмологический
22.10.2013 12:02:53, Желток
Мы как раз там были в сентябре. Ребенку 5 лет. Ничего особенного не спрашивали. Показывали разные картинки, задавали наводящие вопросы: кто? что? что делает? дядя ремонтирует часы — кто он? Предметы показывали, например, пирамидку, нужно было сказать какое колечко выше синее или зеленое. Потом предметы считали. Больше толком ничего конкретного и не запомнила. Про приметы осени спросили, про новый год. Мой что-то отвечал, где-то тормозил, в целом все очень доброжелательно и спокойно. Итог — ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом, дали место в садике.
21.10.2013 20:56:57, nenastye
[пусто]
22.10.2013 08:53:12
Я тоже особо не рассчитывала, логопед в поликлинике нас особо не обнадеживала, но у нас не только звуки, но и речь не очень правильная. Видимо этого оказалось достаточно. И к счастью в садике место было. Мы ходим в 1679 на ул.Новикова. Пока только неделю отходили, ребенку нравится, мне тоже. Пусть и Вам повезет.
22.10.2013 21:32:45, nenastye
Моя подруга с ребенком была на такой комиссии, правда это было лет 10 назад. И оказалось, что спрашивали ребенка о том, какие сказки он любит, кто хороший, кто страшный. А также с кем ребенок дружит, в какие игры любит играть. Просили нарисовать машину. Как потом объяснили, темы для разговоров не важны, лишь бы ребенок что-то говорил, не молчал. Т.к. по его речи оценивают уровень речевого развития в целом, а также слушают, какие звуки ребенок неправильно выговаривает. Когда ребенку предложили нарисовать машину, то карандаш он взял сначала в левую руку, а затем переложил в правую, на основании этого логопед сделала вывод о том, что ребенок переученный левша и у него могут быть некоторые проблемы с письменной речью в будущем.
21.10.2013 10:37:36, 1Arina1
10 лет назад такие комиссии приезжали в садик и там принимали детей. Помню по старшему-как раз 10лет назад дело было. Никуда не ездили, его взяли из группы,потом туда же отвели. Весной дело было. На след.учебный год пошел в лого группу того же садика. А с дочкой мы сами ездили на комиссию,там торчали в очереди,вместе с дорогой все заняло полдня. И потом больше полугода ожидания места в желаемом садике. Хотя можно было пойти и раньше,но в тот,где были места.
24.10.2013 06:57:18, Мирабель
Не знаю, вообще темы тоже важны. Потому что на таких комиссиях не только уровень речи оценивают, но и уровень общего развития ребенка. В логопедических садах половина групп для детей с ЗПР, вот и тестируют кому куда.
У меня старший больше 10 лет назад проходил подобное, вопросы были на разные темы. И на логику и посчитать и выполнить действия и много всего. А не просто поболтать.
21.10.2013 15:57:51, Иришка-Мартышка
Да, если есть группы ЗПР, то, конечно, должны быть другие вопросы у комиссии.
21.10.2013 17:42:10, 1Arina1
Даже если их нет (у старшего была смешанная группа). На таких комиссиях совершенно точно определяют уровень развития ребенка.
21.10.2013 18:40:11, Иришка-Мартышка
Источник
Что спрашивают на ПМПК?
Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.
То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.
Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которзанимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.
О СТАТУСЕ ОВЗ.
ФЗ 273 «Об образовании».В статье 79 закона «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
Также в статье 44 закона «Об образовании в РФ» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов имеют право:
— выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;
— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
— защищать права и законные интересы обучающихся;
— присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.
Дети с ОВЗ в основном — это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, РАС, умственной отсталостью.
Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:
1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевреме
Источник
Следить за комментариями
Комментарии пользователей
12
В 5 лет онр 2-3.
Всё не помню… С кем приехал, на чём приехал . Имя, сколько лет, имя мамы. Что лишнее ( по картинкам ). Как называется водитель мотоцикла. Время года сейчас. Время суток и что бывает после ночи. Название пальцев. Назвать наземный транспорт. Показать и назвать геометрические фигуры, сделать из квадрата ромб… Какого цвета у тебя рубашка, а машинка на рубашке? Какую одежду носят зимой. Когда бывает ужин.Посчитать до 5 и назад.Левой рукой ухватить правое ухо. Как сделать чайник горячим. Что едят ёжики. В какое время года мы встречаем Новый год. Что растёт на яблоне. Брюки + носки + платье= что это ? Что такое молоток. Кем работает папа.Назвать дикие животных.
20 минут длился опрос. Уже не помню много.
ОтветитьНравится
МореСинее
Спасибо! Водитель мотоцикла — это сурово( Хотя может для мальчиков такие вопросы, а для девочек совсем другие? Моя точно не знает, и даже вряд ли правильно выговорит… Пилота знает, капитана тоже, а вот мотоциклиста нет. Времена суток вроде знает, но до сих пор считает, что в саду они спят ночью (дневной сон), а потом утром встают, кушают (полдник) и мама за ней приходит))) Сколько ни талдычу, все равно когда рассказывает мне, как прошел день в садике, упорно говорит — когда мы ночью спали, Матвей баловался… или еще что-то подобное. И ромб из квадрата наверное тоже не сообразит. Хотя может я ошибаюсь. А ваш сын со всеми вопросами успешно справился?
ОтветитьНравится
МореСинее
Хотя нет, я ошиблась) Кто водитель мотоцикла — дочь мне ответила: МОКОЦИТЛИСТ!)))
ОтветитьНравится
Юлия
Нет… Сказал ёжик ест грибы и яблоки, в мультике видел.( ёжик насекомоядное). Назвал отчество мамы неправильно. Перепутал лево и право.Перепутал ягоды и фрукты. На вопрос кем хочешь стать, ответил — ТАНКАТОМ..( танкист). На вопрос где передние зубы дел, ответил — упали… Арифметику хорошо соображает.
Санёк мой внук, я бабушка..
ОтветитьНравится
МореСинее
А, понятно! Про ежика я сама не знала) Всю жизнь считала, что он ест грибы и яблоки) И молоко из блюдечка пьет) Сама видела и поила) И дочку так учила. Капец, конечно! Это же дети, а не биологи. Везде и всегда ежика изображают с яблоком или грибочком на спине. Мне кажется, 99% населения нашей страны так же считают. Даже не буду дочку переубеждать, принципиально. Моя, когда вырастет, хочет стать принцессой))) Я была бы не против, хоть на старости лет пожили бы в роскоши)
ОтветитьНравится
МореСинее
вот сейчас мне стало стыдно?я б тоде ответила, что ест грибы и яблоки))
ОтветитьНравится
Юлия
Ну мне кажется про ёжика они такой ответ и ждут. Все детки считают что ёжики едят яблочки, грибочки и шишечки
ОтветитьНравится
Маша
И большинство взрослых тоже так считают) Или я одна такая необразованная?)
ОтветитьНравится
Юлия
Блин, мне 26 и я думала, что ёжик ест как минимум грибы?♀️
ОтветитьНравится
Молодая Мама
А я думала, что и грибы, и ягоды) И молоко) И мне уже 38 лет) И вроде не дурочка…)
ОтветитьНравится
Есть много разных заданий. Так не угадаешь…
ОтветитьНравится
Януська
Да это понятно… Просто хотя бы оценить уровень сложности, знаем ли мы такое, или нет.
ОтветитьНравится