Что спрашивают на пмпк у ребенка 5 лет

Что спрашивают на пмпк у ребенка 5 лет thumbnail

10 мая 2018, 21:01

Для детей с онр. Хотя бы примерно… Может кто проходил недавно? Мы в августе пойдем, дочке будет 5,1 г. Когда в 4 года проходили, просили показать на картинке синий треугольник, или красный квадрат… Выбрать лишнее из 4 предметов — кастрюлька, тарелка, чайник и машина. И спрашивали, почему лишнее (потому что это не посуда, а транспорт). Показывали на пирамидке, какое кольцо ниже желтого, какое выше желтого… А что спрашивают в 5 лет?


Подпишись на канал baby.ru в

Следить за комментариями

Комментарии пользователей

 12

В 5 лет онр 2-3. 

Всё не помню… С кем приехал, на чём приехал . Имя, сколько лет, имя мамы. Что лишнее ( по картинкам ). Как называется водитель мотоцикла. Время года сейчас. Время суток и что бывает после ночи. Название пальцев. Назвать наземный транспорт. Показать и назвать геометрические фигуры, сделать из квадрата ромб… Какого цвета у тебя рубашка, а машинка на рубашке? Какую одежду носят зимой. Когда бывает ужин.Посчитать до 5 и назад.Левой рукой ухватить правое ухо. Как сделать чайник горячим. Что едят ёжики. В какое время года мы встречаем Новый год. Что растёт на яблоне. Брюки + носки + платье= что это ?  Что такое молоток. Кем работает папа.Назвать дикие животных.

20 минут длился опрос. Уже не помню много.

ОтветитьНравится 

МореСинее

Спасибо! Водитель мотоцикла — это сурово( Хотя может для мальчиков такие вопросы, а для девочек совсем другие? Моя точно не знает, и даже вряд ли правильно выговорит… Пилота знает, капитана тоже, а вот мотоциклиста нет. Времена суток вроде знает, но до сих пор считает, что в саду они спят ночью (дневной сон), а потом утром встают, кушают (полдник) и мама за ней приходит))) Сколько ни талдычу, все равно когда рассказывает мне, как прошел день в садике, упорно говорит — когда мы ночью спали, Матвей баловался… или еще что-то подобное. И ромб из квадрата наверное тоже не сообразит. Хотя может я ошибаюсь. А ваш сын со всеми вопросами успешно справился?

ОтветитьНравится 

МореСинее

Хотя нет, я ошиблась) Кто водитель мотоцикла — дочь мне ответила: МОКОЦИТЛИСТ!)))

ОтветитьНравится 

Юлия

Нет… Сказал ёжик ест грибы и яблоки, в мультике видел.( ёжик насекомоядное). Назвал отчество мамы неправильно. Перепутал лево и право.Перепутал ягоды и фрукты. На вопрос кем хочешь стать, ответил — ТАНКАТОМ..( танкист). На вопрос где передние зубы дел, ответил — упали… Арифметику хорошо соображает.

Санёк мой внук, я  бабушка..

ОтветитьНравится 

МореСинее

А, понятно! Про ежика я сама не знала) Всю жизнь считала, что он ест грибы и яблоки) И молоко из блюдечка пьет) Сама видела и поила) И дочку так учила. Капец, конечно! Это же дети, а не биологи. Везде и всегда ежика изображают с яблоком или грибочком на спине. Мне кажется, 99% населения нашей страны так же считают. Даже не буду дочку переубеждать, принципиально. Моя, когда вырастет, хочет стать принцессой))) Я была бы не против, хоть на старости лет пожили бы в роскоши)

ОтветитьНравится 

МореСинее

вот сейчас мне стало стыдно?я б тоде ответила, что ест грибы и яблоки))

ОтветитьНравится 

Юлия

Ну мне кажется про ёжика они такой ответ и ждут. Все детки считают что ёжики едят яблочки, грибочки и шишечки

ОтветитьНравится 

Маша

И большинство взрослых тоже так считают) Или я одна такая необразованная?)

ОтветитьНравится 

Юлия

Блин, мне 26 и я думала, что ёжик ест как минимум грибы?♀️

ОтветитьНравится 

Молодая Мама

А я думала, что и грибы, и ягоды) И молоко) И мне уже 38 лет) И вроде не дурочка…)

ОтветитьНравится 

Есть много разных заданий. Так не угадаешь…

ОтветитьНравится 

Януська

Да это понятно… Просто хотя бы оценить уровень сложности, знаем ли мы такое, или нет.

ОтветитьНравится 

Актуальные посты

Источник

Психолого-медико-педагогическая комиссия — это комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами на наличие диагнозов (как правило, умственная отсталость, ЗПР и др.) и определение возможности или невозможности обучения в общеобразовательной школе и переводе в коррекционную школу или обратно в обычную.

На обследование ПМПК направляют как дошкольников, так и детей школьного возраста, как правило, учеников 1-4 классов, потому что в этом возрасте уже становится понятно, есть ли у ребенка непреодолимые препятствия к обучению в обычной школе или нет.

Направляет на комиссию обычно школа (учитель, завучи) или сами родители, когда считают, что ребенку нужно обучаться в учреждении другого типа.

Подготовиться к обследованию родителям, педагогам и ребенку поможет Школа Анны Муратовой. Родители могут дистанционно позаниматься с ребенком в системе дистанционного обучения (уроки для детей дошкольного возраста, уроки 1-4 классы и 5-11 классы, уроки русской словесности, дополнительное образование, занятия с логопедом и психологом, воспользоваться электронной библиотекой и развивающими занятиями для детей).

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где ребенок попадает в руки сразу нескольких специалистов. В состав комиссии входят: психиатр, психолог, логопед, дефектолог, учитель, родители.

Все специалисты могут сидеть как за одним столом, и ребенок стоит (сидит) перед ними, или же специалисты сидят за разными столами, и ребенок подходит к ним по очереди. Участники комиссии задают вопросы и дают определенные задания. Стоит отметить, что сама форма проведения ПМПК может быть некомфортна для ребенка. Родителям важно успокоить ребенка, поддержать, а в случае резких вопросов или озвучивания диагнозов защитить. На комиссию нужно взять с собой еду и питье.

Читайте также:  Куда отдать ребенка в 5 лет новокузнецк

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

Специалисты просят ребенка рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин, распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

Участники комиссии проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему он сделал такой выбор. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.

Специалисты обязательно будут проверять память: попросят повторить озвученные слова, распределить картинки или предметы и объяснить, что изменилось до и после раскладывания картинок.

Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:

  • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
  • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
  • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).
  • А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка).
  • Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.
  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

Все вышеперечисленные вопросы — это обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК ребенка можно, чтобы он не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК, с которым должны ознакомиться родители под роспись. Подпись на протоколе ставится как подтверждение факта прохождения комиссии в присутствии родителей (законных представителей).

В отчете ПМПК будет содержаться рекомендации родителям:

  • Сможет ли ребенок обучаться в обычной школе.
  • Рекомендовано ли обучение в коррекционной школе.
  • Нужны ли ребенку дополнительные учебные занятия, занятия с логопедом, лечение и наблюдение у врачей и психологов.

Заключение комиссии ПМПК носит рекомендательный характер, родители не обязаны следовать этим рекомендациям.

Обратите внимание, при несогласии с выводами комиссии, можно обратиться в комиссию высшего уровня (городскую, областную), чтобы обследовать ребенка еще раз.

Для подготовки к участию в комиссии педагоги, психологи, логопеды, родители могут пройти дистанционное обучение в Институте новых технологий в образовании по программам:

  • Психология дошкольного образования;
  • Прикладная психодиагностика. Технология применения психодиагностических методик ;
  • Дошкольная специальная психология и педагогика ;
  • Дефектология ;
  • Логопедия ;
  • Олигофренопедагогика ;
  • Педагогика и психология инклюзивного образования ;
  • Специальная психология ;
  • Медиация в сфере инклюзивного образования ;
  • Подготовка и адаптация ребенка к обучению в школе (предшкольное образование);
  • Школьный тьютор для работы с детьми с ОВЗ в практике инклюзивного образования ;
  • Дошкольная олигофренопедагогика ;
  • Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образовательного процесса в дошкольной организации ;
  • Педагогика и психология дошкольного образования в рамках реализации ФГОС для детей с ОВЗ ;
  • Организация коррекционно-педагогической работы в условиях введения ФГОС нового поколения ;
  • Психодиагностика в сфере образования и воспитания ;
  • Современные методы психодиагностики ;
  • Организация и содержание логопедической работы в условиях внедрения ФГОС ;

Посмотреть полный список программ можно на сайтеИнститута новых технологий в образовании.

Для воспитателей и сотрудников ДОУ действует специальное предложение.

Для руководителей образовательных организаций действует специальное предложение – «Пакетное обучение сотрудников».

  • Пакет «Профессиональный» — это 10 программ профессиональной переподготовки и 5 программ повышения квалификации на ваш выбор.
  • Пакет «Профстандарт» — это 5 программ профессиональной переподготовки и 10 программ повышения квалификации на ваш выбор.
  • «Бизнес-пакет» — это 2 программы профессиональной переподготовки и 20 программ повышения квалификации на ваш выбор.
    На нашем сайте вы можете самостоятельно выбрать любые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации и включить их в выбранный вами пакет.

Экспресс-обучение (от 3 до 10 дней) по программам повышения квалификации, в рамках обучения предоставляются также скидки для коллективных заявок от одной организации до 30%

На сайте Института новых технологий в образовании ответьте на 3 вопроса и получите подарочный сертификат на обучение номиналом 500 руб.!

Источник: Pedsovet

Источник

Наш опыт логосада. Тоже боролась за логосад. На деле: с детьми (по 2-3 человека) с похожими проблемами речи занимаются 2 раза в неделю по 15 мин.- это считается индивидуально. И все. Лучше водить детей в поликлинику к логопеду, так как там занятия действительно индивидуальные. Воспитатели с детьми не занимаются — проверено.Прошел год и успехов мало. В поликлинике за 3-4 месяца вам поставят речь ребенка и на занятиях вы будете присутствовать.
29.10.2013 10:17:11, elenaksucha

Вы в какой сад ходите? Нам дали всё-таки садик. Я ходила смотреть. В группе 12 человек, 2 воспитателя и на группу СВОЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД!
Что же он тогда целый день делает? Рядом со спальней маленький кабинет для занятий с ЛОГОПЕДОМ.
29.10.2013 21:14:27, Анна2010

Скажите, а зачем вам эти вопросы? Вы все-равно ни на что повлиять не сможете. Как я понимаю, проблемы у вас есть. И как мне кажется, дети слегка зажимаются при виде незнакомых дядь и теть, что вообщем-то играет на руку родителям(главное, не натаскивайте ребенка по каким-либо темам перед комиссией,вообще не занимайтесь пока). Так что не переживайте.
А по существу: спросят, как зовут, кто еще есть в семье, ходит ли в сад, любимые мультики, и если ответит, то рассказать про него, составить пазл, определить большой — маленький, спросят про цвета и тд. Ну вообщем, стандартные вопросы, которые задают в этом возрасте все врачи. Если у ребенка есть проблемы с логопедией, это видно.
29.10.2013 08:56:56, Лиллипутик

может поможет
почти четырехлетке задавали вопросы — цвета, формы, количество предметов, рассказать стишок, рассказать про семью, описать картинку, но мы шли в офтальмологический сад, комссия единая на все формы и лого и офтольмологический
22.10.2013 12:02:53, Желток

Мы как раз там были в сентябре. Ребенку 5 лет. Ничего особенного не спрашивали. Показывали разные картинки, задавали наводящие вопросы: кто? что? что делает? дядя ремонтирует часы — кто он? Предметы показывали, например, пирамидку, нужно было сказать какое колечко выше синее или зеленое. Потом предметы считали. Больше толком ничего конкретного и не запомнила. Про приметы осени спросили, про новый год. Мой что-то отвечал, где-то тормозил, в целом все очень доброжелательно и спокойно. Итог — ОНР 3 уровня с дизартрическим компонентом, дали место в садике.
21.10.2013 20:56:57, nenastye

[пусто]
22.10.2013 08:53:12

Я тоже особо не рассчитывала, логопед в поликлинике нас особо не обнадеживала, но у нас не только звуки, но и речь не очень правильная. Видимо этого оказалось достаточно. И к счастью в садике место было. Мы ходим в 1679 на ул.Новикова. Пока только неделю отходили, ребенку нравится, мне тоже. Пусть и Вам повезет.
22.10.2013 21:32:45, nenastye

Моя подруга с ребенком была на такой комиссии, правда это было лет 10 назад. И оказалось, что спрашивали ребенка о том, какие сказки он любит, кто хороший, кто страшный. А также с кем ребенок дружит, в какие игры любит играть. Просили нарисовать машину. Как потом объяснили, темы для разговоров не важны, лишь бы ребенок что-то говорил, не молчал. Т.к. по его речи оценивают уровень речевого развития в целом, а также слушают, какие звуки ребенок неправильно выговаривает. Когда ребенку предложили нарисовать машину, то карандаш он взял сначала в левую руку, а затем переложил в правую, на основании этого логопед сделала вывод о том, что ребенок переученный левша и у него могут быть некоторые проблемы с письменной речью в будущем.
21.10.2013 10:37:36, 1Arina1

10 лет назад такие комиссии приезжали в садик и там принимали детей. Помню по старшему-как раз 10лет назад дело было. Никуда не ездили, его взяли из группы,потом туда же отвели. Весной дело было. На след.учебный год пошел в лого группу того же садика. А с дочкой мы сами ездили на комиссию,там торчали в очереди,вместе с дорогой все заняло полдня. И потом больше полугода ожидания места в желаемом садике. Хотя можно было пойти и раньше,но в тот,где были места.
24.10.2013 06:57:18, Мирабель

Не знаю, вообще темы тоже важны. Потому что на таких комиссиях не только уровень речи оценивают, но и уровень общего развития ребенка. В логопедических садах половина групп для детей с ЗПР, вот и тестируют кому куда.
У меня старший больше 10 лет назад проходил подобное, вопросы были на разные темы. И на логику и посчитать и выполнить действия и много всего. А не просто поболтать.
21.10.2013 15:57:51, Иришка-Мартышка

Да, если есть группы ЗПР, то, конечно, должны быть другие вопросы у комиссии.
21.10.2013 17:42:10, 1Arina1

Даже если их нет (у старшего была смешанная группа). На таких комиссиях совершенно точно определяют уровень развития ребенка.
21.10.2013 18:40:11, Иришка-Мартышка

Источник

Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.

  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое, Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).

  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (суп, помидоры, конфеты — еда). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.

  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.

  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:

    • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)

    • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)

    • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

Читайте также:  Обследование звукопроизношения ребенка 5 лет картинки

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.

  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).

  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, пнуть, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. Но все вопросы, повторимся, обычные, то есть обычный ребенок, с которзанимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

hello_html_562d346f.jpg

hello_html_5dbb54e7.jpg

hello_html_4afcba69.jpg

О СТАТУСЕ ОВЗ.
ФЗ 273 «Об образовании».В статье 79 закона «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» разъясняются права детей с ОВЗ.
Также в статье 44 закона «Об образовании в РФ» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов имеют право:
— выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;
— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
— защищать права и законные интересы обучающихся;
— присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».
Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.
Дети с ОВЗ в основном — это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, РАС, умственной отсталостью.
Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.
Статус ОВЗ как в школьном, так и дошкольном возрасте дает:
1. право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;
2. право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;
3. по окончании 9 и 11 класса право на выбор сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) в форме государственного выпускного экзамена (упрощенная форма) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);
4. право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;
5. к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания на протяжении всего периода обучения;
6. право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т. е. обычной общеобразовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития;
7. право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении ее третьим лицам, не участвующим в процессе образования детей.
При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевремеhello_html_m11a0ed61.jpg

Источник