Что рисовать с ребенком 5 лет мелом

Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей.
Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.
1. Нарисуй тень
Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.
Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.
2. Обведи по трафарету
Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.
Игра тренирует моторику и воображение.
3. Обведи по точкам
Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.
Игра тренирует моторику и воображение.
4. Дорисуй
Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.
Игра тренирует моторику и воображение.
5. Назови букву
Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.
Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.
6. Рисуем карту
Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.
Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.
7. Пишем «приветы»
Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».
Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.
8. Лабиринты
Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.
Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.
9. Дартс
Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.
Игра тренирует моторику, меткость.
10. Модное дефиле
Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.
Игра тренирует воображение.
11. Подарок для буквы
Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.
Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.
Игры для компании «мелковых» художников
1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.
2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.
3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.
www.picturesofbabies.net
4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.
5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?
6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.
7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».
8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.
9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.
www.deti-club.ru
10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.
Напоследок несколько веселых советов:
- Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.
www.thebiglunchers.com
- Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!
Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.
Источник
Дети — это не только непрекращающийся позитив, но и нередко вечный поиск ответа на вопрос, чем бы таким интересненьким их занять, чтобы было полезно, долго, не дорого, увлекательно, развивающе, не очень шумно и еще десяток условий, важных в той или иной ситуации. Опытные родители знают, что зачастую универсального и идеального ответа на этот вопрос не существует, однако, стремиться к его поиску необходимо, и предлагать себе и ребенку промежуточные решения в попытках организовать крутой досуг просто жизненно важно. Рисование мелом — штука банальная, конечно, но только если не задаться целью превратить ее в нечто интересное и необычное. Варианты, как разнообразить подобное развлечение, существуют, нужно просто найти в себе силы, чтобы задаться целью их отыскать и внедрить, а дальше будете уже только пожинать плоды своих усилий. Итак, рисуем мелом необычно и креативно — вот вам несколько идей, как это реализовать на практике!
1. Рисование орнаментов мелом
Добавьте в привычную схему один новый компонент — и вся затея, вся игра сразу, целиком и полностью преобразится, приобретя новые очертания и формы. Это увлекательно, это развивает, это бросает вызовы и ставит новые планки! Попробуйте внести в процесс рисования мелом обычную клейкую ленту, малярный скотч или изоленту — результаты могут удивить даже вас самих, а про ребенка и говорить не приходится!
Как рисовать мелом орнаменты — мастер-класс от sisterswhat
2. Жидкий мел
Мука, вода, красители, жидкое мыло и остатки-огрызки мелков, которыми уже сложно рисовать — такой нехитрый набор материалов позволит вам дешево и сердито сделать отличный «жидкий мел», которым дети с удовольствием будут рисовать по асфальту и плитке. Да, придется немного заморочиться вопросом поиска нужной тары для подобной краски, но, поверьте, оно того стоит — немного усилий, и у вашего ребенка будет крутой досуг!
Как сделать жидкий мел — мастер-класс от Тhebestideasforkids
3. Мел из гипса своими руками
Мел, конечно, — не очень дорогое удовольствие, можно и позволить себе подобную покупку раз в неделю-две, однако, поверьте, ребенку будет куда интереснее рисовать мелом, который вы сделаете с ним своими руками. Процесс доступный и по цене, и по технологии, поэтому не сомневайтесь — делайте, реализовывайте, дарите радость своему сыну или дочке и получайте удовольствие вместе с ним!
Как сделать мел из гипса своими руками — мастер-класс от Вriteandbubbly
4. Краска-мел
А слабо порисовать мелом, используя… кисточку? Конечно, строго говоря, это вовсе не мел, но если по асфальту или плитке, то, может, все-таки мел? А в целом, ведь совсем не важно, как вы это называете, главное — что это интересно и увлекательно, что дети будут при деле, а вы сможете получить колоссальный заряд позитива, наблюдая, как они с упоением играют придуманным вами мелом, который не мел, а краска.
Как сделать краску-мел своими руками — мастер-класс от designimprovised
5. Тающий мел
Ну, с одной стороны, это и не мел вовсе, а с другой — какая разница, как вы это назовете, если в итоге у вас будет невероятно крутая, интереснейшая, увлекательнейшая игра, благодаря которой можно весело и необычно провести время, получить массу удовольствия и открыть для себя что-то новенькое, необычное, забавное. Не забудьте запасись достаточным количеством пищевых красителей и крахмала, пожалуйста!
Как сделать тающий мел — мастер-класс от Тhebestideasforkids
Источник
Мастер-класс по рисованию мелом по мокрой ткани с детьми 5-7 лет. «Летний пейзаж». Пошаговая инструкция с фото.
Автор: Халимуллина Надежда Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 46 «Сказка» г.Сатка Челябинской области.
Описание: Мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, младших школьников, воспитателей, педагогов дополнительного образования, творческих людей и родителей, которые создают удивительные рисунки вместе с детьми.
Всем известно, что дети любят рисовать. Но очень часто мы сталкиваемся с их нерешительностью, боязнью начать рисовать: «вдруг не получится». Эту проблему легко можно решить с помощью нетрадиционных техник рисования. Это и рисование ладошками, и мыльными пузырями, и кляксография, монотипия, и разнообразное множество других техник.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою, провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Мы в детстве часто рисовали
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Мы рисовали на стекле.
Необычными вещами
Мы рисуем без труда:
Щетка старая зубная,
Соль и свечка восковая,
Из-под спичек коробок
И засушенный листок.
А петух и осьминожки
Получаются ладошкой.
Если кисточкою тыкать,
То есть рисовать тычком,
То получится мурлыка
С мягким плюшевым хвостом.
Нарисуем, все отмоем
И ладошки ототрем.
И рисунками своими
Полюбуемся потом.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей.
(Автор Несмашная И.)
Назначение: Работа может служить как подарком, так и оформлением интерьера, детских выставок.
Цель: Создание пейзажа с использованием новой нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
1.Познакомить детей с нетрадиционным способом изображения – рисование на мокрой ткани цветным мелом.
2.Увлечь детей овладением навыков изображения с использованием нетрадиционной техники.
3.Развивать умение смешивать цвета, накладывая на жёлтый фон голубой цвет, для получения зелёного цвета.
4.Развивать творческое воображение, самостоятельность, уверенность в своих силах.
5.Формировать творческий подход к художественной деятельности.
6.Развивать эстетический и художественный вкус.
Материалы:
1.Хлопчатобумажная ткань.
2.Яркий цветной мел;
3.Раствор воды с крахмалом (1 часть крахмала развести в 3 частях воды);
4.Миска для раствора;
5.Доска для лепки пластиковая (чистая) или термосалфетка.
Удивим наших детей: рисовать мелом можно не только на асфальте, но и на ткани, да ещё и мокрой. Такая необычная техника понравится любому ребёнку, придаст уверенности в своих силах, поможет снять детские страхи.
Картины, выполненные в такой технике, получаются очень нежных пастельных оттенков, со слегка размытыми контурами.
Предварительно мы с детьми познакомились с картиной И.И.Левитана «Лето».
Провели беседу: «Что изображено на картине? Какие цвета использовал художник?»
На экскурсии в лес рассмотрели деревья, траву, полевые цветы.
Обратили внимание на их окраску, форму листьев, лепестков.
Пошаговое описание процесса выполнения работы:
1.Наливаем в миску крахмальный раствор и опускаем в него кусочки ткани. Ткань необходимо хорошо пропитать раствором – это своеобразная грунтовка.
Крахмал делает мел более ярким, насыщенным по цвету, а также закрепляет его на ткани, чтобы он не обсыпался.
2.Ткань слегка отжимаем и разглаживаем ладонями на пластиковой доске для лепки.
Можно использовать и клеёнки, термосалфетки или просто на столе – самое главное, чтобы поверхность была гладкой.
3.Наступило лето, и солнце стало припекать очень сильно.
Мелом рисуем солнце.
4.Оно грело так сильно, что на поляне пожелтела и высохла вся трава.
Рисуем жёлтую траву.
5.Но вдруг подул свежий ветер и пригнал тучки.
Голубым мелком рисуем тучки-облака.
6.Пошёл дождь.
Сверху, по жёлтой траве, проводим голубым мелом.
Произошло чудо: трава зазеленела!
Если трава получилась синеватого оттенка, то ещё раз проводим жёлтым мелком.
7.Земля «напилась» воды, и на поляне появились сначала стебельки, листья на них……
Дорисовываем стебли и листья штрихами зелёным мелком.
8.Затем, на стеблях появились, как глазки, разноцветные серединки.
Для изображения серединок цветов, рисуем маленькие кружки.
9.И, наконец, распустились лепестки.
У одних цветов они были узкие и располагались вокруг серединок, как лучики солнца, а другие – как яркие кружки.
Рисуем лепестки.
10.Трава на поляне становилась более густой.
Зелёным мелком отдельными штрихами прорисовываем травинки.
Далее можно дорисовать деревья, птиц, бабочек, животных – всё, что подскажет фантазия.
Последовательность рисования дерева:
— рисуем ствол, ветви;
— контур кроны;
— закрашиваем крону.
Пейзаж готов.
Работу, когда она наполовину подсохнет, с изнаночной стороны проглаживаем утюгом и вставляем в рамку.
Шедевр готов!
Другой вариант работы:
Таким же способом можно изобразить любое время года, цветы и многое другое.
Желаю всем творческих успехов!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Осень
Рисование в технике мозаика для детей 5-7 лет
Рисование на сыром листе бумаги для детей 6 — 7 лет
Рисование портрета в детском саду в подготовительной группе
Источник
Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет.
Тема сегодняшнего занятия: картинки из «клубочков» (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.
Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!
Для занятий потребуется:
- скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
- цветные карандаши или фломастеры
- хорошее настроение
До начала занятия покажите малышу, как рисовать «шарики-клубочки».
(Статья, где мы тренировались рисовать такие «клубочки» и шаблоны для занятий — здесь).
Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.
Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует «клубочки» разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо — каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!
Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно «превращались». ))
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем «клубочки» на распечатках.
На первом рисунке показан образец — что примерно должно получиться.
На втором рисунке дан контур для «клубочка».
Третий рисунок — без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать «клубочек» в нужном месте.
«Цыпленок и лягушонок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Яблочко и солнышко»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Улитка и черепашка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Китёнок и золотая рыбка»
Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Зайка и паучок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких «клубочков».
«Снеговик»
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
«Гусеничка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
Ну и на последок — цветочки. Уже так хочется весны! ))
Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон — получится открытка к 8 марта для бабушки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны
Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!
Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас — нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.
А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.
Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.
Ставьте лайк — поддержите автора!
Подписывайтесь!
Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:
«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)
«Большой — маленький» (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»
Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»
Источник
Пока лето не закончилось и можно находиться на улице целыми днями хотя бы в выходные — это отличный шанс научить ребенка играть в игры, которые любили вы сами.
Делюсь, что приносило удовольствие мне, а сейчас нравится дочке. А вы расскажите, играли в такие? А ваши дети и внуки теперь играют?
1. Классики
Старые добрые классики популярны и теперь. Нарисуйте мелом цифры от 1 до 10. Задача прыгать одной или двумя ногами на клеточки.
В детстве мы еще вначале становились около рисунка и бросали камешек. Сначала надо было попасть на цифру 1 и пропрыгать весь путь. Потом вернуться (также прыжками) и попасть камешком на цифру 2. Причем, если ты не попадал камнем или ошибался, когда прыгал, то право хода переходило к следующему игроку. Побеждал тот, кто первый бросил камешек на «солнышко» (место за цифрами 9 и 10) и прыгнул еще раз все классики.
Кстати, если ваш ребенок как раз учит цифры, то можно играть и так: вы называете цифру, а ребенок должен прыгнуть на нее.
Дочка прыгает. Фото мое
Дочка прыгает. Фото мое
2. Цветовой круг
Забавная игра, которая помогает не только повторить цвета, но и тренирует память. На асфальте рисуйте ромашку где каждый лепесток будет разного цвета. Ребенок встает в круг, а мы называете сначала один цвет, например, зеленый. Он должен прыгнуть на зеленый и вернуться обратно в середину. Потом вы называете уже два цвета, например, красный и синий. Ребенок последовательно прыгает на красный и синий и возвращается в центр.
Так можно дойти до 8-10 цветов подряд! Меняйтесь местами, когда ребенок ошибется, теперь его задача диктовать вам последовательности цветов.
Кстати, если вы учите с ребенком английский, то можно говорить цвета на английском, тогда будет двойная польза 🙂
Для дочки это оказалось не так-то просто! мы дошли только до 5 цветов подряд.
Для дочки это оказалось не так-то просто! мы дошли только до 5 цветов подряд.
3. Алфавит
Перед началом придется много рисовать: расчертите на тротуаре квадрат 6х6 клеточек. Теперь впишите в каждую клетку по одной букве алфавита в любом порядке. Несколько останется пустых.
Дальше вы говорите букву, а ребенок прыгает на нее. Если сразу не может допрыгнуть (буквы находятся далеко друг от друга), то можно вставать на пустые клетки, а вот на другие буквы — нельзя!
Для детей чуть постарше можно немного изменить правила, например, вы говорите слово: ДОМ. А ребенок должен последовательно прыгать на буквы: Д потом О, потом М.
Катя алфавит пока не учит, поэтому, рисовали для вас 🙂 Фото из личного архива
4. Дорисуй картину
Почему бы не развить воображение? Один человек рисует какую-то фигуру или узор на тротуаре. Второй должен посмотреть, на что это похоже и дорисовать до картинки.
Например, один нарисовал кружок, другой дорисовал солнышко! Главное, не ограничивайте ребенка и дайте его фантазии поработать. Потом поменяйтесь ролями. Причем, можно рисовать каждый рисунок отдельно, а можно постараться создать общую большую картину — так еще веселее!
5. Попади в мишень
Теперь будем тренировать броски. На асфальте нарисуйте мишень — круги и количество очков на каждом круг — чем ближе к центру, тем больше баллов.
Теперь встаньте на определенном расстоянии и бросайте в мишень камушки или мячик. У каждого по 10 попыток. Победит тот, кто наберет за 10 бросок больше всего баллов!
Вот в эту игру мы играли по-настоящему долго! Дочке так хотелось попадать в 10-ку!
А вы помните, как играли в подобные игры с друзьями? Теперь играете с детьми?
5 игр на бумаге про которые почти забыли. А зря
Пост ностальгии: игры моего детства на улице
Источник