Что проверяет невролог у ребенка в 3 года

Что проверяет невролог у ребенка в 3 года thumbnail

Детский невролог – это очень важный специалист, занимающий наблюдением центральной и периферической нервной системы ребенка, начиная с его рождения до 18 лет. Что лечит детский невролог и чем занимается детский невролог? Первостепенная задача данного специалиста – периодические наблюдения за этапами формирования и становления нервной системы маленького пациента, в ходе которых могут быть предупреждено множество прогрессирующих патологий. Если же предотвратить их невозможно и профилактика не помогает, опытный детский невролог определяет диагноз и назначает соответствующее комплексное лечение, в большинстве случаев которое успешно излечивает недуг.

хороший платный детский невролог прием в москве

На сегодняшний день, существует очень много различных отличающихся между собой заболеваний нервной системы, которые классифицируются по определенному порядку. Перечислим основные поражения нервной системы, и ответим на вопрос — что лечит детский невролог.

  • Патология, связанная с инфекцией, образованной из-за воздействия вредных вирусов и бактерий. Новорожденный ребенок наиболее подвержен подобным инфекционным заболеванием из-за недостаточно сформированного иммунитета. Именно поэтому, врачи не рекомендуют родителям посещать многолюдные заведения с маленьким ребенком.
  • Эпилепсия. Может быть образована, как в результате травмы, так и врожденно. Консультация, лечение невролога здесь просто обязательны.
  • Заболевания, связанные с сильными ушибами головной области, травматическими повреждениями.
  • Токсическая патология. Некоторые препараты и лекарства, а именно некорректное их назначение и применение может спровоцировать подобное поражение нервной системы.
  • Генетическая патология. Передается от родителей или родственников из-за соответствующей наследственности.
  • Гипоксия, которая в свою очередь наблюдалась еще внутриутробно у плода.

Детский невролог очень важен для формирования нормальной работы нервной системы маленького чада, он способен проводить эффективную профилактику распространенных патологий.

Чем отличается детский невролог от невропатолога?

Очень часто многие родители задаются распространенным вопросом – есть ли разница между детским неврологом и детским невропатологом? На самом деле, эти два определения абсолютно идентичны, и их определения равносильны друг другу. Почему все-таки используются оба термина?

Дело в том, что термин детский невропатолог – это довольно устаревшее название врача специалиста, использующееся в медицине до 1980 года, которое в настоящий момент приняло другое название – детский невролог.

Что касается, медицинских работников за рубежом, то отличие в терминах все же есть:

Невролог – специалист, занимающийся заболеваниями нервной системы.

Невропатолог – специалист, занимающийся тщательным изучением патоморфологии.

Что проверяет детский невролог и какова специфика его работы?

Вне зависимости от того, какой происходит прием у детского невролога, первичный или профилактический, врач обязан провести строгую процедуру осмотра и дать определенную консультацию. Что  делает и что смотрит детский невролог  в кабинете медицинского учреждения?

  • Проверяет стабильную работу зрительных рефлексов ребенка;
  • Проверяет мышечный тонус и уровень силы;
  • идентифицирует наличие координации движений малыша;
  • развитие речи, памяти.
  • Определение уровня чувствительности.

После того, как врач невролог осмотрит ребенка, выслушает жалобы от родителей, ему станет более менее понятна общая картина болезни ребенка. При необходимости доктор может назначить дополнительные исследования в виде:

  • УЗИ головного мозга, сосудов. Допплерография.
  • МРТ головного мозга.

хороший платный детский невролог записаться на прием свиблово, медведково, бабушкинская

КодНаименование услугиЦена
6.1Прием врача невролога Черняевой Г.М. (осмотр, консультация, назначение лечения)2500
6.2Консультация невролога Мирошник Е.Е. (1-1,5 часа) 3900
6.3Проведение дополнительного неврологического обследования (пробы на головокружение, оценка когнитивных функций, исследование вегетативной нервной системы)600
6.4Лечение пароксизмального позиционного доброкачественного головокружения (маневр Эпли)800
6.7Лечебная медикаментозная блокада (без учета стоимости лекарственных препаратов)1900
6.8Лечебная медикаментозная блокада (с учетом стоимости лекарственных препаратов)2700
6.10Вызов врача невролога на дом (Свиблово)5000
6.11Вызов врача невролога на дом (СВАО)6000

Посмотреть все

Когда стоит показать ребенка неврологу?

При рождении ребенка посещение кабинета детского невролога ц профилактических целях просто обязательно. Записи ведутся в детскую карточку историй болезни. Прием проводится:

  • Когда ребеночку исполняется месяц жизни.
  • Далее в 3 месяца.
  • По истечению полугода.
  • После годовалого возраста.
  • в 4-5 лет (дошкольный период)
  • в 7 лет (перед школой);
  • в 13-14. (подростковый период взросления)

Помимо этого, при возникновении хоть малейших жалоб и предположений нарушения нервной системы маленького чада срочно рекомендуется обратиться к врачу, а именно:

  • нарушение сна, резкие пробуждения во время ночного и дневного сна с характерным плачем и истериками. Беспокойный короткий сон, капризность действий, повышенная возбудимость.
  • Дрожание подбородка, конечностей при плаче.
  • Срыгивания при кормлении, резкая рвота при капризности.
  • Вялость, усталость, непроявление интереса к подвижным играм, еде.
  • Периодические судороги.
  • Закидывание головы во время сна.
  • Головные боли.
  • Состояние обмороков.
  • Подергивания мышц, не контролируемые малышом.
  • Отклонения в развитии  — ребенок не ходит, не сидит самостоятельно, не ползает, не держит головку, не смотрит в стороны.
  • Дефекты речи, запоздалое развитие речи или ее отсутствие.

При обнаружении данных симптомов Вам обязательно необходимо отвести ребенка в детское неврологическое отделение!

Из этого видео вы узнаете чем может грозить не посещение невролога:

Что такое ммд в неврологии у детей

ММД – это минимальная мозговая дисфункция, вызванной острой недостаточностью центральной нервной системы, нарушениями психического состояния ребенка, а также рядом других опасных симптомов.

Как проявляется ммд в неврологии у детей?

  • Чересчур активное поведение, а именно постоянные движения и рук и ног, отсутствие усидчивости.
  • Быстрое отвлечение на наличие каких-либо раздражителей.
  • Неумение играть одному самостоятельно.
  • Не умолкая, разговаривает, перебивает взрослых, не слышит других, когда ему задают вопросы.
  • Переходит от одного дела к другому, не завершив первое.
  • Потеря вещей в садике, школе, рассеянность.

Что такое неврология у детей?

Неврология у детей – сложная многогранная медицинская дисциплина, которая занимается заболеваниями нервной системы маленького пациента. Если квалифицированный врач специалист все-таки выявил у ребенка неврология, это можно объяснить следующими наиболее распространенными причинами:

  • Получение родовой механической травмы;
  • гипоксия плода, а также недостаточное получение кислорода из-за возможного многократного обвития внутриутробно;
  • сложный процесс родов и родовой деятельности;
  • острый токсикоз беременных на протяжении всего срока;
  • генетическая наследственность.

Что такое неврология у детей восьми лет?

Психика ребенка подобна пластилину, она очень подвержена стрессам, каким-либо обстоятельствам, родителям в свою очередь рекомендуется следить за тем, что она не была повреждена. В каких случаях встречается неврология у детей школьного возраста, а именно 8 лет?

  1. Чересчур тяжелые нагрузки на детский организм.
  2. Чувство постоянного страха, вызванного поведением родителей, а также их давлением.
  3. Адаптационный период в школе.
Читайте также:  Ребенку 3 года слюни

Подобный невроз сопровождается переживаниями, иногда заиканием, тиком, обмороки. При малейших проявлениях данных симптомах стоит немедленно обратиться к врачу.

Узнать цены и записаться на прием врача невролога

Источник

Что смотрит невролог у детей

Даже у детей первого года жизни может обнаруживаться патология нервной системы, причинами которой являются нарушения в периоде внутриутробного развития плода (инфекции, гипоксия плода) или тяжелое течение родов. Последствиями поражения нервной системы может стать задержка умственного и физического развития ребенка, нарушение речи и др. Наблюдение врача-невролога, таким образом, показано каждому ребенку с определенной периодичностью. В данной статье ответим на возможные вопросы родителей и устраним их беспокойство по поводу того, что же смотрит врач-невролог у детей.
Поражение нервной системы у грудничков встречается достаточно часто. Но заболевания эти могут иметь скрытую форму, поэтому на первом году жизни малыши неоднократно осматриваются невропатологом: при рождении, в 1 мес., в 3, 6, 9 мес. и по достижении года. Иногда врачи назначают и более частое наблюдение за младенцем по индивидуальному графику. Особое внимание уделяется недоношенным деткам.

Осмотр в 1 месяц
Осмотр в 1 месяц крайне важен! Врач обращает внимание на позу ребенка (она еще напоминает внутриутробную), проверяет наличие и симметричность безусловных рефлексов у малыша, мышечный тонус (преобладание тонуса сгибателей – согнуты ручки и ножки, кулачки сжаты) – он обязательно должен быть симметричным. Движения малыша еще хаотичны, координация их отсутствует. Дитя в месячном возрасте может на какое-то время задерживать взгляд на предмете и следить за его движением. Кроха уже улыбается, услышав ласковую речь. Невролог измеряет окружность головы малыша и проверяет размеры и состояние большого родничка. На первом полугодии ежемесячно размер головы увеличивается на 1,5 см (средняя окружность при рождении 34-35 см), а на втором полугодии – на 1 см.

Осмотр в 3 месяца
Поза малыша более расслаблена, так как тонус сгибателей уже снизился. Ребенок может брать в рот кулачки, захватывать ручками предметы. Он хорошо удерживает головку. Если младенец головку не держит – это может указывать на отставание в развитии. Кроха уже может смеяться, проявляет оживление при контакте и показе игрушки.

Осмотр в 6 месяцев
Малыш должен самостоятельно переворачиваться на живот и на спинку, поднимать головку, опираясь на ручки. В положении на спине дитя может поднимать стопы и играть с ними. К 6 месяцам ребенок сидит, может не только держать игрушку, но и перекладывать из ручки в ручку. Полугодовалый ребенок узнает близких, особенно маму. На чужих людей может реагировать плачем. Иногда малыш в 6 месяцев произносит слоги.

Осмотр в 9 месяцев
В 9 месяцев ребенок больше проявляет интереса к окружающему миру Некоторые детки уже ползают, с поддержкой встают на ножки. Ребенок может переступать ножками, удерживаясь за опору. Врач оценивает и мелкую моторику: способность взять предмет двумя пальчиками и удержать его. Малыш подражает движениям взрослого: умеет при прощании помахать ручкой, хлопает в ладошки и т.д. Кроха хорошо знает родителей, понимает значение многих слов и слово «нельзя», находит (по просьбе) знакомый ему предмет из числа других. Если родничок у ребенка остается открытым, то назначается дополнительное обследование (УЗИ головного мозга, МРТ).

Осмотр в год
Врач оценивает развитие малыша, его навыки и умения. Ребенок должен уметь подняться на ножки, стоять, ходить за ручку. Окружность головы за год увеличивается на 12 см. Грудничок хорошо пьет из чашки, должен правильно держать ложку и кушать из нее. Малыш узнает всех членов семьи, знает названия и показывает части тела (ушко, носик, глазки и т.д.), произносит некоторые слова.

Внеплановое посещение невролога
Родители должны насторожиться и посетить врача внепланово при таких симптомах: частые или обильные срыгивания; беспокойный сон малыша; повышенная возбудимость, частые вздрагивания; дрожание подбородка или конечностей (в покое или при плаче); судороги при повышенной температуре; выбухание и пульсация родничка; нарушения в походке: малыш не встает на стопу полностью, ходит на пальчиках или поджимает их; задержка развития.

Осмотры после года
График осмотров таков: невролог в плановом порядке должен осмотреть детей в 3, 6, 7, 10, 14, 15, 16, 17 лет. При осмотрах оценивается физическое развитие, мышечный тонус, наличие и симметричность рефлексов, координация движений, цвет и тургор кожных покровов, чувствительность, речь, умственное развитие, наличие или отсутствие очаговых неврологических симптомов.

Невролог и речь в 3 года.

У нас присутствует так сказать небольшая гиперактивность)))

Та вот нерва нам прописала только ТЕНОТЕН. Делая акцент на том, что проблема то в общем то у нас не в речи, а в ниперактивности и устранив это дитё заговорит.

Нужны конструктивные мнения, а не СХОДИТЕ К ДРУГОМУ НЕВРОЛОГУ.

а логопед говорит что-нибудь?

если честно, не знаю что с неврологом делать и с тенотеном. мне он не помог. как была бешеная так и осталась.

мне глицин помог. успокоилась на третий день приема. как слон стала спокойная.

мы пока маленькие не подскажу, но сын вообще кроме как на своем ничего не говорит, невролога с рождения стоим

Мы сейчас включаем непонимание и заставляем говорить. Процесс ползет, но хоть не стоим на месте.

Начать на развивашки ходить или в садик.

У меня сын в 1.9 вообще практически молчал. Мама/папа/дай, ну и так, по мелочи.

В год поставили ЗРР.

Так вот, в 1.9 отдала в частный садик в ГКП. И недели через две поперли уже простые предложения. А потом речь все лучше и лучше становилась.

Читайте также:  Последствия удаления аденоидов у ребенка 3 года

Сейчас и предложения строит хорошо уже, и стихи запоминает легко сам, и сказки пересказывает.

Я за этот рывок очень садику благодарна. Если бы дома сидели, думаю, всё было бы намного печальнее

А занятия специальные есть для этого? У нас в саду логоритмика была, ну и плюс сейчас еще персональные занятия с логопедом. Уже так, для подстраховки и самоуспокоения. ????

у нас конкретная задержка речи, говорим мы от силы слов 10, остальное на своем, пропили когитум, теперь нам назначила глицин и пантогам. Вот посмотрим как подействует.

Оасскажешь потом как прошло

а тенотен нам прописывали по полтаблетки в 3 года, когда пожаловалась на кризис 3 лет, моя скандалы на ровном месте устраивала и кстати многие медики, считают его одним из безобидных препаратов. Но мы так и не пили. На речь разумеется он не влияет.

моя так же разговаривала, причем неврологией проблем не было, на приеме у логопеда поставила начальное ЗРР, но сказала прийти через полгода, особенно, если улучшений не будет.

у нас бесплатно занимаются с 4-х лет, я обратилась к частному логопеду, не было звуков Ш, Ж, Щ иногда, Ль, Р, все звуки поставила за 9 месяцев, занимались раз в неделю и каждый день повторяли с начала тетради. В итоге, т.к. появились все звуки, дочь научилась проговаривать по слогам сложные слова, речь обогатилась новыми словами, ушел зажим, перестала отказываться говорить, т.к. появилась уверенность в своих силах.

Надеюсь и у вас нет врожденных проблем, тогда достаточно будет логопеда.

Племянник старше на 7 месяцев, начали водить к логопеду и бросили, у него гиперактивность, но все равно постепенно сам осваивает звуки, но со специалистом легче и проще отработать внедрение в речь правильных звуков, моя же сама привыкала себя контролировать.

Сейчас нам скоро 6, сверстников наших много с нарушениями речи, в саду — почти треть группы.

Невролог в 3 года что смотрит

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3 ГОДА


ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПСИХОМОТОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО — ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
(приблизительные ориентиры)

Строит башню из 8 кубиков

Строит башню из 9 кубиков (с 3-й попытки из 10)

Строит мост из кубиков по модели

К построенному из кубиков поезду добавляет трубу

Строит мост из кубиков по модели

Узнает 6 геометрических фигур

Срисовывает вертикальные и горизонтальные линии

Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 секунд

Повторяет три цифры

Чертит две и более линии, которые пересекаются

Рисует и отвечает, что нарисовал

Из двух блоков по просьбе дает более тяжелые

Помещает одну цветную фигурку на карточку

Узнает человека в незавершенной фигурке

По просьбе помещает 3 фигурки в доску с формами

После поворота доски на 180° фигуры вкладывает, но может допускать ошибки

После демонстрации рисует крест

Повторяет две цифры

Помещает три фигуры на карточку

Узнает 4 геометрические фигуры

Быстро адаптируется к повороту доски и без ошибок размещает фигуры

Повторяет 3 цифры

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

Ходит на «цыпочках»

Поднимаясь по лестнице, ноги переставляет по одной

На одной ноге стоит 2 сек.

Прыгает, отрывая обе ноги от пола

Прыгая с одной ступени на другую, отрывает обе ноги

Пытается стоять на одной ноге

Без помощи ездит на трехколесном велосипеде

Стоит на одной ноге, кратковременно сохраняя баланс

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

Строит башню из 8 кубиков

Строит башню из 9 кубиков (с 3 попыток — из 10 кубиков)

При рисовании держит пальцами карандаш.

Кладет 10 пилюль в бутылочку за 30 сек.

Говорит полное имя

Определяет действие изображенное на картинке

Называет все карты с картинками

Узнает 7 картинок в книжке

Использует названия предметов во множественном числе

Перечисляет три картинки

Называет 5 картинок

Называет 8 картинок

Отвечает на два ситуационных вопроса

Демонстрирует умение использовать тестовые объекты

Правильно называет свой пол

По просьбе помещает мяч на стул под стул и кладет перед стулом

Отвечает на один ситуационный вопрос

По просьбе помещает мяч под и на стул

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Говоря о себе, использует чаще местоимение, чем свое имя

Ест сам, немного проливая

Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо

В игре целенаправленно двигает предмет (машинку и т.д.)

Хорошо наливает из кувшинчика

Отдает предпочтение коллективной игре

Помогает убирать свои игрушки

Может переносить бьющиеся предметы

Застегивает доступные пуговицы

Знает несколько стихотворений

1. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Масса кубиков: строит мост из кубиков по модели

Масса кубиков: имитирует ворота (54 мес.)

Масса кубиков: делает ворота с модели

Геометрические формы: узнает 6 геометрических фигур

Рисование: человек из 2-х частей (60 мес.)

Рисование: копирует квадрат

Цифры: повторяет три цифры

Рисование: копирует крест.

Геометрические формы: указывает 9

Взвешенные блоки: из двух блоков по просьбе дает более тяжелые

Рисование: добавляет 3 части к неоконченному человечку

Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос «Сколько?»

Геометрические формы: указывает 8

Эстетическое сравнение: правильно

Недостающие части: 1 исправляет

Недостающие части: исправляет 2

Счет: 3 предмета правильно указывает

Цифры: повторяет 4 (1 из Зх попыток)

Взвешенные блоки: выбирает более тяжелый в разных вариантах

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

Стояние: на одной ноге стоит 2 сек.

Ступени: спускается вниз 1 нога на ступени.

Скачки: на 1 ноге

Прыжки: только на 1 ноге (60 мес.)

Жестикуляция: не как у новорожденного

Прыжки: широкие прыжки с места или с разбегом.

Мяч: кидает в руки

Стояние: и на 1 ноге 4-8 сек

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

Рисование: чертит ромб

Пилюли: кладет 10 пилюль в бутылочку за 25 сек.

Рисование: чертит крест (квадрат)

Называет все карты с картинками

Цветная картинка: называет 1

Определяет: 4 в отношении использования

Перечисляет три картинки

Перемещения: выполняет 4 команды по перемещению мяча относительно стула

Ситуационные вопросы: 1 исправляет

Отвечает на два ситуационных вопроса

По просьбе помещает мяч на стул под стул и кладет перед стулом

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Сам одевается, умывается, вытирает руки и лицо

Одевание: умывается, вытирает руки и лицо, чистит зубы.

Читайте также:  Почему ребенок плачет без причины 3 года

Общение: уделяет внимание своей внешности.

Отдает предпочтение коллективной игре

Одевание: одевается раздевается под наблюдением (60 мес.)

Общение: рассказывает неправдоподобные истории

Одевание: зашнуровывает ботинки.

Общение: хозяйничает и критикует (60 мес.)

Одевание: различает перед и спинку у одежды.

Игра: театрально хвастается (60 мес.)

Игра: включается в игру с другими детьми.

Игра: строит здание из блоков.

Развитие ответственности: посылается по поручениям вне дома (без пересечения дороги)

Развитие ответственности: пытается выйти за указанные рамки (60 мес.)

1. АДАПТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

Масса кубиков: делает ворота с модели

Масса кубиков: строит 2 ступени

Масса кубиков: строит 3 ступени

Рисование: копирует квадрат

Рисование: безошибочно, человек с телом и т.д.

Рисование: человек с шеей руками, одеждой.

Геометрические формы: указывает 9

Рисование: копирует треугольник.

Рисование: ноги человека в 2х измерениях.

Счет: 4 предмета и отвечает на вопрос «Сколько?»

Рисование: копирует прямоугольник с диагоналями (66 мес).

Рисование: копирует ромб.

Эстетическое сравнение: правильно

Рисование: добавляет 7 частей к неоконченному человечку.

Рисование: добавляет 9 частей к неоконченному человечку.

Недостающие части: исправляет 2

Счет: 10 объектов правильно показывает

Взвешенные блоки: без ошибок в тесте с 5 блоками.

Цифры: повторяет 4 (1 из Зх попыток)

Счет: 12 объектов правильно показывает (66 мес.)

Недостающие части: исправляет все

Взвешенные блоки: только одна ошибка в тесте с 5 блоками (72 мес)

Цифры: 4 правильно (2 из 2х попыток)

Пальцы: правильно перечисляет на каждой руке (72 мес)

Пальцы: правильно перечисляет на каждой руке и на обоих вместе.

Складывание и вычитание: до пяти.

2. ГРУБАЯ МОТОРИКА

Скачки: на 1 ноге

Прыжки: использует ноги попеременно.

Прыжки: с высоты 30 см приземляется на корточки

Жестикуляция: не как у новорожденного

Стояние: на 1 ноге более чем 8 сек.

Мяч: дает. Бросая.

Стояние: на каждой ноге попеременно, глаза закрыты.

3. ТОНКАЯ МОТОРИКА

Рисование: чертит крест (квадрат)

Пилюли: кладет 10 пилюль в бутылочку за 20 сек.

Рисование: рисует ромб.

Определяет: 4 в отношении использования

Монеты: называет номинал монеток

Здесь можно применять тесты Бинета

Ситуационные вопросы: 1 исправляет

Цветные формы: называет все четыре.

Картинки: перечисление с описательным комментарием

Ситуационные вопросы: 2 правильно

Поручения: в успешном случае — 3

5. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Общение: уделяет внимание своей внешности.

Одевание: одевается и раздевается без помощи

Одевание: зашнуровывает ботинки

Общение: рассказывает неправдоподобные истории

Общение: спрашивает значения слов.

Общение: различает время до полудня и после полудня.

Общение: хозяйничает и критикует (60 мес.)

Игра: одевается в одежду взрослых

Общение: знает где правая, где левая сторона (3 из Зх).

Игра: театрально хвастается (60 мес.)

Игра: пишет несколько букв (60 мес.)

Общение: считает до 30

Развитие ответственности: посылается по поручениям вне дома (без пересечения дороги)

Развитие ответственности: пытается выйти за указанные рамки (60 мес.)

Внимание! Материалы сайта не являются заменой очной консультации специалиста. Данную информацию нельзя применять для самостоятельной диагностики и лечения!

© детский невролог Зайцев С.В.

Использование материалов сайта только в интернете.
Прямая активная ссылка на сайт обязательна!
Вся информация защищена Законом об авторском праве.

Что лечит детский невролог?

Детский невролог – это очень важный специалист, занимающий наблюдением центральной и периферической нервной системы ребенка, начиная с его рождения до 18 лет. Что лечит детский невролог и чем занимается детский невролог? Первостепенная задача данного специалиста – периодические наблюдения за этапами формирования и становления нервной системы маленького пациента, в ходе которых могут быть предупреждено множество прогрессирующих патологий. Если же предотвратить их невозможно и профилактика не помогает, опытный детский невролог определяет диагноз и назначает соответствующее комплексное лечение, в большинстве случаев которое успешно излечивает недуг.

На сегодняшний день, существует очень много различных отличающихся между собой заболеваний нервной системы, которые классифицируются по определенному порядку. Перечислим основные поражения нервной системы, и ответим на вопрос — что лечит детский невролог.

  • Патология, связанная с инфекцией, образованной из-за воздействия вредных вирусов и бактерий. Новорожденный ребенок наиболее подвержен подобным инфекционным заболеванием из-за недостаточно сформированного иммунитета. Именно поэтому, врачи не рекомендуют родителям посещать многолюдные заведения с маленьким ребенком.
  • Эпилепсия. Может быть образована, как в результате травмы, так и врожденно. Консультация, лечение невролога здесь просто обязательны.
  • Заболевания, связанные с сильными ушибами головной области, травматическими повреждениями.
  • Токсическая патология. Некоторые препараты и лекарства, а именно некорректное их назначение и применение может спровоцировать подобное поражение нервной системы.
  • Генетическая патология. Передается от родителей или родственников из-за соответствующей наследственности.
  • Гипоксия, которая в свою очередь наблюдалась еще внутриутробно у плода.

Чем отличается детский невролог от невропатолога?

Очень часто многие родители задаются распространенным вопросом – есть ли разница между детским неврологом и детским невропатологом? На самом деле, эти два определения абсолютно идентичны, и их определения равносильны друг другу. Почему все-таки используются оба термина?

Дело в том, что термин детский невропатолог – это довольно устаревшее название врача специалиста, использующееся в медицине до 1980 года, которое в настоящий момент приняло другое название – детский невролог.

Что касается, медицинских работников за рубежом, то отличие в терминах все же есть:

Невролог – специалист, занимающийся заболеваниями нервной системы.

Невропатолог – специалист, занимающийся тщательным изучением патоморфологии.

Что проверяет детский невролог и какова специфика его работы?

Вне зависимости от того, какой происходит прием у детского невролога, первичный или профилактический, врач обязан провести строгую процедуру осмотра и дать определенную консультацию. Что делает и что смотрит детский невролог в кабинете медицинского учреждения?

  • Проверяет стабильную работу зрительных рефлексов ребенка;
  • Проверяет мышечный тонус и уровень силы;
  • идентифицирует наличие координации движений малыша;
  • развитие речи, памяти.
  • Определение уровня чувствительности.

После того, как врач невролог осмотрит ребенка, выслушает жалобы от родителей, ему станет более менее понятна общая картина болезни ребенка. При необходимости доктор может назначить дополнительные исследования в виде:

  • УЗИ головного мозга, сосудов. Допплерография.
  • МРТ головного мозга.

Источник