Что помнит ребенок в 2 года

Что помнит ребенок в 2 года thumbnail

Дочка болтушка (4 года), все время что-нибудь рассказывает, причем правда и вымысел в ее рассказах так плотно перемешаны, что и не отличить порой. Но вот что поражает, в своих сказках она часто использует антураж (обстановка, герои, конкретные места, слова и поступки), до странности напоминающий нашу жизнь до переезда в новую квартиру — тот двор, те коридоры, соседей, с которыми редко, но все же общались, наш быт в пору работы мужа на другой должности… Когда мы переехали ей было почти 2 года. Может ли ребенок сохранить все это в памяти?

Natal­yNew
[9.3K]

4 года назад

Конечно может. У детишек голова еще совсем пустая, Я имею ввиду что она только начинает познавать мир, и поэтому она воспоминания хорошо сохранились. Со временем или могут быть вытеснены новыми знаниями, а могут и остаться. Ведь у многих хорошая память от природы. Я вот помню моменты из жизни когда мне было тоже 2-3. Как в садик ходила, конечно не все а какими-то отрывками. А дочке моей 6 лет. Она мне иногда говорит, а помнишь в первой группе было так то и так то. Я вот уже несколько не помню, а она помнит.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Сложн­ый вопро­с
[85]

4 года назад

Конечно воспоминания о себе в два года могут быть, тем более у четырехлетнего ребенка. Со временем они будут исчезать, если их не так часто повторять.

Вообще доказано, что человек помнит не только жизнь с рождения, но и период до своего рождения. Люди под гипнозом могли передать словами те чувства, которые они испытывали, находясь в утробе матери. Роды являются стрессовой ситуацией для ребенка, поэтому воспоминания о них мозг запрятывает очень далеко. И вызывать их гипнозом сложно и травмирующе для психики. А другие периоды жизни вполне человек может вспомнить даже без гипноза, особенно если они еще свежи в памяти.

jar-ohty
[108K]

4 года назад

Роберт Вуд экспериментировал со своей дочкой, а затем внучкой. Дочке по имени Маргарет было два года и он брал ее с собой, когда учился бросать бумеранги. Потом через месяц после этого он стал спрашивать у нее: «Помнишь, как папа что-то кидал?» Она сначала просто отвечала «да» или ничего не отвечала, а потом вдруг сказала — «возвращаются назад». С тех пор в течение года он задавал ей все тот же вопрос, но все реже и реже. А потом перестал. В результате, повзрослев, Маргарет сохранила отчетливое воспоминание — первое в ее жизни — о этих бумерангах.

Аналогичные результаты он получил и с внучкой Элизабет, которой было полтора года. Поджигая артиллерийский порох на голове у бронзовой каминной скульптуры-собачки, он говорил «это фази-вази» (имя героя известного стихотворения Киплинга и персонажа детской английской песенки). И в пять лет она вспомнила этот эпизод и точно его описала.

Так что да, столь ранние воспоминания возможны.

Весну­шки
[15.4K]

4 года назад

Я помню происходящее со мной с 1,5 лет. Потому что был большой стресс. Родители заочно учились в институте, и уехали на сессию. Меня оставили на бабушку и мою родную тетку. А я заболела воспалением легких. Чем не стресс. И помню, как меня качает кто-то и говорит, что если я буду капризничать, придет тетенька-врач, и поставит мне укол. А потом я попала в больницу, мне кто-то дал яйцо, а оно оказалось всмятку, и я извазюкала всю простыню. Меня ругают, я реву. И вдруг меня подхватывают на руки, несут к окну, а там мама-папа-бабушка-сестра, и мне ничего не страшно — меня защитят.

Ольга­Т5
[13K]

4 года назад

я помню некоторые моменты после 1,5 лет и как раз таки до мелочей. Например какая-то конкретная ситуация, как было, где кто стоял, что мне сказали, как фильм, с ясным сюжетом. Помню как на 2-х летие папа сказал: тебе сегодня исполнилось целых два года :), помню что я в это время только проснулась и еще не встала с кровати, тоже как картинка перед глазами. По-этому ребёнок спокойно может помнить многое.

Вика-Викто­рия
[7.4K]

4 года назад

Конечно, может! Некоторые дети помнят себя даже до года. У меня тоже сохранились довольно ранние воспоминания о себе. Например, как я училась ходить, это было где-то 9-11 мес, то есть как раз до года. Отчетливо помню, как ноги не слушались) Есть несколько эпизодов в памяти до 2-х лет. Так что Ваша дочь не фантазирует, в ее памяти, безусловно, что-то осталось)

Долин­н
[67.6K]

4 года назад

Да, мог, но не факт, что она это будет помнить, скажем, в 12 лет. У нас со старшим сыном была аналогичная ситуация, чуть старше он был, мы переехали, когда ему было 2,5 года. Сейчас он уже не помнит тех людей и, в особенности, детей, с которыми дружил в старом доме, а в 4 года еще помнил.

Знаете ответ?

Источник

Богданова Н.В.,
детский психолог, психоаналитик

Большинство малышей около двух лет проходят через возраст «нет».
Даже те дети, которых считали настоящими маленькими ангелочками, начинают
больше напоминать упрямых осликов. Как же реагировать на подобные изменения
в поведении ребенка? В каком случае нужно проявить твердость, а в каком лучше
уступить?

Вы просите его надеть свитер, сесть за стол, прекратить исследование электрической
розетки или вернуть погремушку восьмимесячному братику — с недетским упорством
ваше чадо отклоняет любые просьбы и требования.

Читайте также:  Ребенок 2 года скрипит зубами по ночам

«На очередном «нет» я сломалась, мое терпение лопнуло
— рассказывает Лариса, мама двухлетнего Филиппа. Я мечтала лишь о том моменте,
когда он, наконец, ляжет спать, и я получу небольшую передышку».

С чем же связана потребность малыша проявлять упрямство? Около двух лет
ребенок начинает осознавать свою целостность, как психологическую, так и
физическую, он учиться контролировать свои естественные отправления и получает
удовольствие от владения своим телом. В этот период он ощущает, что больше
не составляет единое целое со своей мамой, что он совершенно отдельная личность.
С помощью «нет» малыш раз за разом утверждает свое, совсем свежее
чувство «отдельности». Чтобы психологически отделиться от родителей
ребенок должен им противодействовать, оказывая сопротивление родительскому
контролю, указаниям и просьбам. Только противопоставив себя родителям, он
может ступить на путь индивидуализации. Конечно, порой с малышом бывает трудно
поладить, но нужно помнить, что этот кризисный период предваряет новую веху
в развитии. Поэтому важно понять, как помочь ребенку (а иногда и себе) пройти
через кризис, не препятствуя развитию личности.

Обойти препятствие

Давай оденем носочки? Нет, не надо носков! Не стоит проявлять упрямство
вслед за ребенком. Вы, безусловно, сможете его переупрямить, но на самом
деле, подчинившись вам в этот раз, он не изменит свою позицию. Правда, если
вы будете постоянно уступать, малыш может «выйти из берегов», превратившись
в маленького тирана. Безусловно, маленькому ребенку важно проявить свою волю
и почувствовать, что именно он управляет ситуацией, но не менее важно установить
границы, чтобы он учился соизмерять свои желания с требованиями реальности.
Чтобы с честью выходить из очередной конфликтной ситуации, в которую вас
завело непримиримое упрямство малыша, вам необходимо стать мастером отвлекающих
маневров и лирических отступлений. Например, предложите его пальчикам игру
в прятки: не хотят ли они спрятаться в носочки, чтобы их никто не нашел?
Привлеките его внимание к чему-то, что вызывает у него положительные эмоции:
«Твой мишка пойдет с нами на прогулку? Ему, наверное, надо помочь собраться?»
Иногда достаточно подождать пять минут, и вновь повторить свою просьбу. Внимание
вашего ребенка будет сосредоточено уже на другом. Примените ту же стратегию,
если малыш отказывается покинуть игровую площадку: «Кто быстрее добежит до
угла вон того дома?» Это хороший способ переключить внимание ребенка на что-то
более веселое, интересное или необычное. Когда упрямый малыш начинает слушаться,
похвалите его, ведь для него это очевидное усилие.

Если Ваш ребенок не внимает просьбе сесть за стол или начать готовиться
ко сну, если между Вашими уговорами и его согласием на действия проходит
не менее четверти часа, успокойте себя тем, что это нормально в его возрасте.
Маленькому ребенку достаточно трудно незамедлительно среагировать на вашу
просьбу, особенно если он занят чем-то более интересным, чем пюре или дневной
сон. Поставьте себя на его место. Возникнет ли у Вас желание прервать разговор
с любимой подругой, ради того чтобы пойти мыть посуду? Вряд ли тот час же.
Может быть, минут через десять. Для ребенка, так же как и для Вас, переключение
с одной деятельности на другую происходит легче и не вызывает сопротивления,
если он знает об этом заранее. «Потихоньку заканчивай игру, через пятнадцать
минут мы будем обедать». Если Вы собираетесь в гости, объявите ему программу
и добавьте какие-нибудь приятные подробности: «Мы пойдем к бабушке. Она очень
хочет увидеться с тобой и угостить тебя блинчиками». Одевая малыша, расскажите
ему, как Вы будете добираться, напомните про блинчики, спросите, сколько
он сможет съесть: давай посчитаем, с медом или с вареньем? Он и не заметит,
что уже полностью одет и готов к выходу.

Безусловно, существуют вещи, в отношении которых необходимо оставаться
непоколебимой. Ребенок должен знать, что существуют запреты и правила, которые
нельзя нарушать никогда. В основном они должны касаться безопасности и быть
предельно ясными. Нельзя совать пальчики в розетку, залезать на подоконник
или вырывать ручку из маминой руки посреди проезжей части. Когда Вы просите
малыша убрать пальчики от розетки, он должен их убрать. И если он говорит
«нет», спокойно отведите его ручки от заветной цели, здесь не может быть
никаких компромиссов. Малыш наверняка постарается отстоять свои права криком
и слезами, постарайтесь не противопоставлять свою позицию его, а успокоить
и еще раз объяснить, с чем связан запрет.

Время от времени давайте малышу возможность сказать «нет», проявить волю
и выразить свои желания. Ребенок должен знать, что это именно он что-то хочет
или не хочет, и, принимая его «нет» Вы проявите уважение к его
потребностям. Почему бы не позволить малышу проявить свободу выбора там,
где это не угрожает его безопасности и здоровью? К тому же будет соблюдаться
некоторый баланс между тем, что Вы можете ему разрешить, а что нет.

За столом: «Положить тебе цветную капусту?»
В момент выбора игры: «Хочешь поиграть с кубиками?»
Предлагая ему лишний стакан с напитком: «Хочешь еще сока?»
Поставив его перед выбором: «Какой свитер ты хочешь надеть красный
или голубой?»
Предоставить выбор в проявлении чувств: «Хочешь поцеловать сестричку?»

Читайте другие статьи из раздела «Советы психолога»:

Детская агрессия
Почему малыши жадничают
Если ребенок лжет

Поделиться ссылкой в соцсетях:

Источник

Наверное, многие родители не отказались бы от возможности заглянуть в будущее своего ребенка, чтобы узнать, какие воспоминания из детства он пронесет через всю свою жизнь. Как же устроена память — почему некоторые взрослые помнят события, произошедшие с ним в три года, а другие с трудом вспоминают, как пошли в первый класс?

Читайте также:  Творожники для ребенка 2 года

Человеческая память обладает способностью хранить гигантское количество информации, а возможности детской памяти практически безграничны. Мы можем вспомнить и то, что было минуту назад, и события вчерашнего дня, и многое из того, что мы узнали в далеком прошлом. Многое – но не все. Память человека избирательна.

Дети подчас удивляют своих родителей тем, что легко запоминают новые слова, образы, песенки и стихи, но при этом способны забыть, где спрятаны носки или как зовут воспитательницу. Объяснения всем этим странностям можно найти в физиологических особенностях памяти детей разного возраста.

Дело в том, что ребенок гораздо более эмоционален, чем логичен. Вследствие этого он скорее запоминает чувства, а не факты. Ребенок может запомнить, что он чувствовал в конкретной ситуации гораздо лучше, чем детали этого события. Именно поэтому из детства чаще всего вспоминаются не конкретные факты, а эмоции и ощущения, связанные с ними. Это объясняется тем, что детская память носит кратковременный характер, а также неумением малыша связать события со словами.

Часть мозга, отвечающая за память, созревает полностью в среднем уже к 9-10 месяцам. Правда, к этому возрасту у младенцев уже есть свои первые воспоминания – они способны узнавать голоса и лица родных. Появляется страх перед людьми в белых халатах, так как память хранит информацию о том, что врачебные процедуры доставляют не очень приятные ощущения. После полугода ребенок уже способен найти скрытый предмет, так как запомнил место, куда мама его спрятала.

С года до трех преобладает двигательная память, кроха лучше всего запоминает движения, которые часто повторяются, пока не доводятся до автоматизма. В этот период память непроизвольная, то есть все запоминается само собой, без усилий. Дети, как губка, впитывают все новое и прежде всего то, что вызывает яркие эмоции. Причем, быстрее всего запоминаются отрицательно окрашенные события или образы, потом положительные, и только после этого нейтральные. Взрослых, помнящих себя в двухлетнем возрасте, всего около 10 %.

Начиная с трех лет, память начинает опережать по скорости развития все остальные способности. В дошкольном возрасте память и воображение тесно переплетаются друг с другом, и ребенок не всегда может отличить то, что было с ним на самом деле, от своих же фантазий.

Специалисты рекомендуют начать изучение иностранного языка еще до школы, так как в это время выделяется так называемая словесная память, а азы любого языка состоят именно из грамматики, когда надо запоминать, а не понимать правила и слова.

У подавляющего большинства взрослых (75 %) первые детские воспоминания относятся именно к возрасту трех-четырех лет.

Чем старше становится ребенок, тем более полно он использует свою память. Если дошколята запоминают предлагаемый материал, не прилагая усилий, основываясь на своей естественной способности, то начиная с 6-7 лет дети для запоминания прибегают к определенным приемам, — связывают новую информацию с прежним опытом, образуя ассоциации. Начинает включаться механизм опосредованной, произвольной памяти. Такой тип памяти проявляется в ситуациях, когда ребенок ставит перед собой цель — запомнить и вспомнить. В этот период надо помогать ребенку запоминать, учить его контролировать правильность запоминания. Именно это является одним из главных условий успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к постоянным умственным нагрузкам.

На развитие памяти также влияет уровень умственных способностей и объем накопленного багажа знаний — чем больше малыш умеет делать, чем активнее он размышляет над чем-либо, тем больше он в состоянии запомнить. По мере взросления ребенка развиваются его умственные способности, и с ними вместе и память.

Источник

На чтение 7 мин.

Вот уже позади второй день рождения. Как быстро растет малыш! К двум годам он стал совсем взрослым и приобрел множество новых навыков, которые с радостью демонстрирует. В этот период воспитание ребенка потребует от родителей еще большего терпения, спокойствия и умения.

Кризис в 2 года проявляется агрессией и истериками

Физические изменения

Развитие роста двухлетнего ребенка начинает замедляться и в среднем составляет около 10 см в год. Вес увеличивается на 2,5—3 кг.

  1. Изменяются пропорции тела: рост головы приостанавливается, зато начинается развитие и вытягивание нижних конечностей.
  2. Снижается процент жировой ткани, в результате чего исчезает припухлость щечек и животика.
  3. Личико в два года теряет свою округлость, ножки становятся длинными и стройными.
  4. Исчезают «подушечки» с внутренней стороны стопы.
  5. Благодаря нарастанию упругости в мышцах тело ребенка становится схоже со взрослым.

Достигнув двух лет, ребенок умеет самостоятельно ходить и постепенно овладевает речью. Эти два навыка являются его главными достижениями. Освоение новых территорий вызывают огромные перемены в физическом и умственном состоянии маленького человека, кроме того, меняется его психология. Энергия движения вперед не дает покоя малышу. Ему надо все увидеть и потрогать.

Ребенок в два года уже достаточно самостоятельный

Развитие подвижности будет наблюдаться еще на протяжении нескольких лет, и обеспечение возможности движения — одна из первых задач для родителей.

Умения, полученные в раннем возрасте, запомнятся навсегда. В два года мальчики и девочки уже способны:

  • бессмысленно чертить карандашом по листу бумаги;
  • пользоваться словарным запасом, состоящим менее чем из ста слов;
  • играть в кубики или собирать конструктор из трех деталей;

    В два года малыш может собрать простой конструктор

  • много раз слушать полюбившуюся песенку или сказку;
  • общаться с ровесниками, пока еще без слов.

Становление речи

В возрасте двух лет наблюдается активное развитие речи малыша. За год его словарный запас увеличивается в 10 раз. Теперь ребенок способен не только задавать вопросы, воспользовавшись единственным словом, но и выстраивать небольшие предложения. В этот период очень важно больше разговаривать со своим непоседой, рассказывать истории и сказки. И ни в коем случае не следует коверкать слова, считая, что такой язык понятнее и проще.

Читайте также:  Рацион питания для ребенка от года до 2 лет комаровский

Ребенок в два года не всегда может ясно выразить свои желания словами. Надо набраться терпения, постараться выслушать его до конца и понять, чего кроха хочет.

Игры

Игры занимают одно из первых мест в воспитание. В два года у многих детей формируются навыки обращения с карандашами, пластилином и акварельными красками.

Чтобы ускорить развитие у детей мелкой моторики пальцев, можно научить свое чадо рисовать кисточкой или просто пальчиком, макая его в краску и оставляя отпечатки своих маленьких ладошек на листе ватмана, прикрепленном на стену комнаты.

В два года с малышом можно играть ролевые игры

В песочнице, девочки и мальчики двух лет уже способны не только копать ямку. Они смогут слепить куличики, если их этому научить, или проложить дорогу для машинки. Дома можно попробовать игру с куклой — купать ее, кормить, укладывать спать. Девочки особенно любят такие игры. В процессе игры происходит воспитание таких качеств, как любовь и забота. Попутно изучаются обычные повседневные предметы: мыло, мочалка, полотенце.

В возрасте двух лет и мальчики, и девочки уже способны самостоятельно найти выход из сложной ситуации. Например, им нравится вытаскивать из-под стула закатившийся мячик, или играть в прятки. Можно попробовать вместе отгадывать несложные загадки. Чтобы заинтересовать детей этим полезным занятием и помочь им с ответом, хорошо сделать большие рисунки, изображающие предмет или животное, которое требуется отгадать и в случае затруднения показывать. Здесь происходит развитие памяти и смекалки.

Но, занимаясь с ребенком двух лет, всегда нужно помнить, что в два года дети не могут выполнять одни и те же действия длительное время. Им трудно усидеть на одном месте более получаса, поэтому все занятия должны быть ограничены по времени.

Кризис двухлетнего возраста

Часто мамы детей, достигших двух лет, замечают, что в поведении ребенка вдруг начали происходить перемены, и не в лучшую сторону. Если всего три месяца назад он был послушным и выполнял любые просьбы, то теперь малыша как подменили. Капризы, переходящие в истерики, возникают совершенно необоснованно и по несколько раз в день. Отвлечь орущее дитя, переключить его внимание на другой предмет, как это было раньше, удается все труднее.

Истерики в два года – обычное явление

Психология такого поведения ребенка определяется, как кризис двухлетнего возраста.

Характер поведения в переходный период

Истерики могут проявляться в самых разнообразных формах. Решив удовлетворить свое желание, ребенок громко кричит, падает в рыданиях на пол или начинает бить всех окружающих, ломать и раскидывать игрушки. Развитие ситуации выходит из-под контроля. Причины, вызывающие такое неадекватное поведение различны. Родителям они кажутся абсурдными и недостойными внимания, а требования бывают подчас просто невыполнимы.

Истерика в магазине за игрушкой

Например, заходя в магазин, малыш начинает хватать все игрушки подряд. Любые уговоры, положить все на место и взять только мишку или машинку, кончаются плачем, переходящим в истерику.

Родители хватаются за голову, с ужасом вспоминают, когда и где повели себя не так, как следовало, что упустили в воспитание детей. И не находят ответа.

Причины изменения поведения ребенка

Объясняется такая психология поведения детей в два года несложно. В этом возрасте ребенок начинает чувствовать свою самостоятельность и ему нужно освоить новые отношения с внешним миром. Если раньше он был одним единым со взрослыми, то теперь крохе кажется, что он со всеми задачами справится сам, а родительское воспитание ущемляет его личность. Конечно, желание быть самостоятельным надо приветствовать и поощрять, но только в тех пределах, когда нет опасности для здоровья малыша. Истерики и непослушание детей являются издержками переходного периода.

Проверка границы дозволенного

В возрасте от двух лет дети начинают исследовать границы того, что им будет дозволено. Многие родители замечали, что стоит отказать малышу в каком-то его желании, например, не включить мультфильм, так как пора ложиться спать, он начинает плакать и биться в истерике. Это моментально проходит, если включить телевизор.

Негативизм в два года

Младенец в два года начинает взаимодействовать с окружающим миром и наблюдает за результатом.

Если реакция на его действия каждый раз одна и та же, то память фиксирует ее как нормальную. И следующий раз, пытаясь добиться желаемого, ребенок дергает за привычные веревочки в ожидании привычного результата.

Истерика – это требование внимания

Со временем малыш должен ощущать сопротивление окружающего мира. Если нет сопротивления и ему все дозволено, значит, что-то не так, где-то притаилась опасность.

Устраивая истерику, ребенок вовсе не ждет получения требуемого. Он ждет сопротивления окружающих, которое уверит его в безопасности.

Разрешение кризисной ситуации

Столкнувшись с таким поведением ребенка, родители начинают искать решение проблемы. Одни закрывают чадо в отдельной комнате с наставлениями поразмыслить над своим поведением, другие дают понять, что утешать его никто не собирается, и на этом заканчивают свое воспитание.

Советы родителям

Многим родителям не приходит в голову ничего лучше, как уступить ребенку, только бы он успокоился. Это неправильный и опасный путь. Привыкнув добиваться криком, дитя станет неуправляемым.

Родителям надо установить, что разрешено и чего, напротив, делать нельзя, и всегда следовать принятым правилам.

Если возникла кризисная ситуация, и малыш не хочет выполнять просьбы старших, надо успокоиться и твердо пояснить, почему требования не будут выполнены. Если истерика не прекратится, не стоит продолжать спор, а просто надо выйти из комнаты. Оставшись один, ребенок быстро успокоится и снова начнет общение.
https://youtu.be/hBqgIO0If-s

Источник