Что обязательно нужно ребенку в 3 года

Что обязательно нужно ребенку в 3 года thumbnail

Познавательное развитие ребенка 3 лет

Отличие предметов по признакам:
В 3 года ребенок называет правильно четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
Ориентируется в семи цветах спектра (знает черный и белый цвета), находит по образцу, по просьбе взрослого.
Трехлетний ребенок собирает последовательно (вкладывает меньшую в большую) матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
Игры для ребенка 3 лет могут быть основаны на подборе плоских геометрических фигур к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
Наглядно ориентируется в конфигурации объемных геометрических фигур (подбирает к соответствующим по форме отверстиям). Некоторые из них называет: шар, куб, призма («крыша»), цилиндр («столбик»), кирпичик, конус.
Определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
Ребенок в 3 года собирает пирамидку из восьми-десяти колец по образцу или по рисунку (по убыванию размера, по размеру и цвету, по форме и размеру).
Находит и может назвать большой, маленький предмет, средний — между ними.
Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый).
Составляет картинку из двух частей (на занятии).
Подбирает мозаику к несложному рисунку.
Запоминает и указывает место, где стояла убранная взрослым игрушка (в совместной игре).
Подражает письму взрослого (имитирует).
В 3 года ребенок к рисунку взрослого может дорисовать недостающие детали (стебелек к цветку, листик к ветке).
Рисует кружочки, овалы, проводит линии, изображает прямоугольные предметы; закрашивает; подражает образцу.
Рисует по собственному замыслу. Объясняет, что рисует (солнышко, дорожку, дождик и др.).
Раскатывает комочки глины, пластилина в ладонях; соединяет части.
Лепит несложные формы (шарик, столбик, колбаску, бублик).
Выполняет несложную аппликацию из готовых форм.

Игровые действия (начало ролевой игры):
Трехлетний ребенок проявляет инициативу в игре (творческое начало). Может «брать роль» (называет себя в игре «мама», «врач» и т. п.). Осознает свою роль в игре.
Фантазирует в игре (введение сказочного персонажа).
Спокойно играет вместе с другими детьми, используя предметы-заместители.
Подражает другим детям (в любых играх).
Выполняет правила в подвижных играх.
Строит из кубиков дом, забор, машину, мостик и др. (по образцу, по рисунку, по речевой инструкции, по замыслу).
Использует различные объемные геометрические фигуры в строительных играх и конструировании, обыгрывает постройки с игрушками.

Социально-эмоциональное развитие ребенка 3 лет

Хочет быть хорошим, ждет похвалы, одобрения, эмоционально-положительного подкрепления со стороны взрослого.
Проявляет инициативу, независимость.
Испытывает эмоциональное удовлетворение, если смог что-то выполнить. Доволен, когда хвалят.
Проявляет чувство гордости за себя («лучше всех бегаю»), за родителей («папа самый сильный», «мама самая красивая»).
Любознателен, любопытен.
Долговременная память ребенка 3 лет опирается на прежние эмоциональные переживания, могут возникать воспоминания за последний год.
Проявляет эмоциональную сдержанность: не кричит в общественных местах, переходит спокойно улицу со взрослым, не бегает по тротуару, спокойно слушает просьбу взрослого и выполняет ее, перестает плакать при обоснованном запрете.
Непослушен, эмоционально напряжен при ограничении движений, при непонимании взрослым его просьб и желаний. Может быть настойчивым в своих требованиях.
Переживает, если ругают. Длительно может обижаться за наказание.
Испытывает чувство огорчения, стыда. Понимает, что сделал что-то плохо (не успел в туалет, разлил воду); ожидает от взрослого отрицательной оценки.
Понимает, если плохо делает кто-то другой. Дает эмоционально отрицательную оценку («Нельзя: обижать, ломать, рвать, отнимать, драться»).
Может ревновать, обижаться, заступаться, сердиться, лукавить, озорничать.
Владеет неречевыми способами эмоционального общения. Свои чувства выражает взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.
Эмоционально выражает воображаемые ситуации (в игре).
Речь насыщает эмоционально-выразительными оттенками (часто по подражанию).
Обозначает словом свои эмоциональные состояния: смеюсь, боюсь, замерз.
Могут возникать страхи, боязнь темноты.
Начинает понимать юмор (смеется, недоумевает).
Эмоционально сопереживает персонажам при слушании сказок, при просмотре детских спектаклей, мультфильмов (радуется, печалится, сердится, морщится от «боли» и т. д.).
Эмоционально отзывчив (испытывает удовольствие) на музыку, пение, художественное слово. Подпевает, танцует (передает ритм). Реагирует на изменение музыки — различно двигается (кружится, приседает, машет руками, хлопает, топает).
Эмоционально по-разному реагирует на знакомые и незнакомые музыкальные или художественные произведения, при рассматривании иллюстраций.
Предпочитает веселую музыку и песни, яркие рисунки.
Проявляет интерес к рисованию, лепке.
Испытывает эмоциональное удовлетворение от подвижных игр.
Эмоционально по-разному реагирует на красивое, некрасивое (замечает, различает, оценивает).
Эмоционально предвосхищает результат некоторых действий (собственных или других людей).
Огорчается при неумении что-то сделать.
Радуется своим умелым действиям, когда получается.
Приветливо, эмоционально открыто, доверительно относится к людям. Интересуется их действиями (делами), отвечает, если о чем-то спрашивают.
Помнит добрых и суровых людей (эмоционально отзывчив и эмоционально сдержан).
Проявляет застенчивость характерной мимикой, особенно при обращении к нему незнакомого человека.
Понимает состояние других на основе своего эмоционального опыта.
Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно), помогает (если надо помочь), сочувствует, тихо ведет себя (если кто-то спит, устал).
Замечает огорчение, недовольство, радость взрослых или детей.
Подражает мимике, голосовым интонациям, эмоционально-выразительным движениям близких взрослых.
Подражает эмоциональному поведению сверстников (может копировать более шумного, крикливого).
Доброжелательно относится к детям: не выхватывает игрушки, не берет без спроса, делится своими игрушками.
Получает удовольствие от общения со сверстниками. Возникает интерес к совместным играм.
Выражает симпатию к некоторым детям.
Настороженно относится к незнакомым животным, отдельным людям, новым ситуациям.

Речевое развитие ребенка в 3 года (до 1500 произносимых слов)

Произносит сложные предложения при общении. Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.
Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.
Свои действия часто сопровождает речью. Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).
Слова изменяет по числам и падежам. Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие. Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы. Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок. Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).
Появляется словотворчество и склонность к рифмовке. Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми. Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке. Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.
Рассказывает связно по картинке знакомую сказку. Передает словами, жестом, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения. Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).
Может доказать, додумать предложение, сказанное взрослым.
Быстро отвечает на вопрос: «Как тебя зовут?». Знает свою фамилию.
Отвечает на вопрос: «Сколько тебе лет?». Показывает на пальчиках.
Отличает и называет людей по принадлежности к определенному полу, по возрасту (мальчик, дядя, дедушка, девочка, тетя, бабушка).
Знает свою половую принадлежность: мальчик или девочка; называет после вопроса взрослого.
Знает названия частей тела (голова, шея, спина, грудь, живот, руки, ноги, пальцы).
Знает назначение частей тела (отвечает на вопросы): «глаза смотрят», «уши слушают», «ноги ходят»).
Знает названия одинаковых частей тела у человека и животного: «глаза — у всех, ноги — у человека, лапы — у животного, руки — у человека, крылья — у птицы».
В игре называет себя каким-то персонажем. Отвечает на вопрос взрослого: «Кто ты в игре?».
Играя, свои действия сопровождает словами.
Пользуется ролевой речью в игре. Говорит за себя и за куклу.
По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу — слона, по брюкам — мальчика).
Имеет представление о числе, показывает и говорит: «один, два, три, много, мало».
Предвидит результат (мыслительные возможности). Использует средства для достижения цели.
Способен длительно наблюдать, сосредоточивать внимание, увлекаться своей деятельностью.
Начинает различать правую и левую сторону (может ошибаться).
Обобщает предметы по их свойствам (кто (что) летает? кто (что) плавает?).
Переходит от называния себя в третьем лице к местоимению «Я».
Проявляет особый интерес к разговорам взрослых между собой.
Длительно слушает сказку, читаемую или рассказываемую взрослым или записанную на аудиокассетах.

Читайте также:  Ребенок может самостоятельно 3 года

Источник

никаких планшетов, никаких телефонов и никаких компьютеров.
подвижному ребенку нужен трехколесный самокат и пока что наверно трехколесный велосипед, машина на которой можно сидеть и толкаться ногами и хорошо бы спортивнй комплекс в комнате. мячи разных размеров, туннель из икеи, там же есть маты, коврик с дорогами и много маленьких машинок. и потом много гулять.
17.04.2019 19:16:17, Ata

Горшок не забудьте.
15.04.2019 18:35:41, забирала в 2,6

Кровать планируйте сразу большую. Я всем детям после младенческих люлек ставила полноформатные кровати. 90*200 ни разу не пожалела. И к ребенку можено лечь, если что-то не так пошло. И комната спланирована сразу-реже придется мебель менять
15.04.2019 18:03:10, kokosh

Одежды можно взять самый минимум, в наши дни не дефицит, потом будет легче сориентироваться. Что именно нужно зависит от региона — посмотрите на детских площадках, в чем дети:) Может комбез весенний с шапками и варежками, а может брюки и жилетка:) Ну и понятно трусы-носки-футболки, пижама, домашние трикотажные штанишки или шорты. Этого штук по нескольку лучше иметь. Обувь (нужны кроссовки+резиновые сапоги как минимум) без примерки брать рисковано.
Если вы в достаточно крупном городе, то удобнее всего купить строго на «выписку», а всё остальное заказать в интернет-магазине с доставкой и примеркой дома на день, когда ребенок уже дома будет. Посидеть дома без прогулок первые несколько дней — не проблема, даже и к лучшему скорее всего. И по магазинам с ним скорее всего ходить будет тяжело — а тут привезли кучку, пары соседних размеров, вы на месте прикинули и оплатили, что подошло: красота!
Размер — ну на встречах он же не голый! Найдите бирку на его одежде. Спросите у воспитателя. Если все эти простые способы не подойдут — измерьте рост сантиметром, размеры одежды детские в см:)
Еще способ — обувь и одежду, кроме белья, можно купить примерно на глазок, притащить на встречу в ДР не отрывая этикетки, примерить — и либо ура, у вас есть одежда и знание размера, либо 14 дней на возврат в магазин. И тоже представление, что надо больше или меньше, чем вот это вот:)
Про памперсы спросите обязательно в ДР, с большой вероятностью они нужны. Щётка, паста, детский шампунь. Термометр НЕртутный и детское жаропонижающее — для спокойствия родителей.
Кровать — зависит не от возраста ребенка, а от представлений родителей. Я б лучше маленькую (не младенческую клеткой, а 160 см длиной). Но при этом предполагала бы, что детеныш может из нее переехать в родительскую на ближайшие годы:) Ничего страшного, 160см лет до 10 еще годится!
Стульчик для кормления недорогой (прибамбасы типа качания и полулежачего положения уже не нужны) или если есть куда поставить — маленький стульчик и столик. На обычном стуле плохо отстающему трехлетке. Фартучек для еды:)
Про автокресло не забудьте, если есть авто.
Игры-мультики отставить, конструкторы неактуально. Книжки лялечные: маленькие, твердые, с крупными понятными рисунками и почти без текста. Лего если только дупло, где написано 1,5 года. Вообще в магазинах на всех игрушках написан возраст — вам надо выбирать подходящий не к паспортному «3 года», а к уровню развития. Пирамидка, мячики, каталки, кубики, из которых башенки, а не с буквами или разрезными картинками:) Машинки малышовские: без металла и мелких деталей, гладенькие-крепенькие. Скоро лето — стоит по максимуму находиться на улице, лучше на площадках/парках попустыннее:) Совочки-ведерки, мячик-самосвал, мелки-пузыри, травка-шишки. Лазать, качаться, ползать побольше!
Вопрос транспорта имейте в виду: коляска, велосипед-каталка, самокат — решите на месте, когда поймете, что вам было бы удобно. Ребенка, который не особо слушается, или очень слаб и быстро устает, и в этом солидном:) возрасте крайне затруднительно будет в городе перемещать без транпорта. Я 2,5 леткам не стала брать коляску (хотя многие советовали, и в других обстоятельствах это было бы оправдано), но мы собирались первые месяцы жить на даче — там это не нужно. А потом решила, что и в городе обойдемся, зато будем тренировать ножки. Но у нас тогда не было нужды далеко ходить, и они хорошо ходили за ручку.
Про телефон не поняла, а зачем менять телефон в связи с появлением ребенка?:) Фотографировать детей на хорошую камеру можно только когда взрослых двое, когда вы с ним вдвоем — в лучшем случае на телефон, и то не факт, что получится:) Зависит от ребенка.
15.04.2019 17:00:59, Гарпистка

Самое главное — никаких планшетов, телефонов, ноутбуков. Они очень сильно возбуждают нервную систему, а Вам сейчас это нужно меньше всего. Детская одежда покупается по возрасту (например в глории джинс) или по росту ребенка с шагом 6 см. Например, когда я свою забирала, она была ростом 95 см., одежду покупала 98. Следующий размер 104, 110, 116 и т,д. Из игрушек, Вы забираете накануне лета, поэтому мяч, самосвал, песочный набор (формочки, лопатки, ведерко, грабельки), другие машинки. Можно мозаику (помните, такая с дырочками была [ссылка-1] ), можно крупный конструктор ( [ссылка-2] ). Альбом, карандаши, краски, маленький столик со стульчиком. Когда ребенок будет дома, там будет понятно, что еще ему надо. Много не берите. Одежды то же много не берите. Когда будет дома, тогда и оденете в полной мере. Ах, да, пару книжек с картинками на возраст младше Вашего ребенка. Курочку рябу, Колобка, потешки, маленькие стишки. К мутьтикам пока не подпускайте. Учите играть самостоятельно. Я в процессе игры с дочей периодически куда-то отлучалась, то в туалет, то на кухню, то позвонить. Постепенно время отлучек увеличивала. К 5 годам она у меня могла вполне самостоятельно играть. Мультики мы до сих пор смотрим исключительно по выходным и не больше 30 минут утром и 30 минут вечером. Летом и того меньше (сейчас нам почти 9, дома с 3,5). Возьмите игрушки для купания.
15.04.2019 16:24:51, Лариса13 с планшета

Читайте также:  На сколько сантиметров в год растет нога у ребенка 3 лет

А Вы ребенка ни разу не видели? Вам же его в любом случае не в первую встречу отдадут, так что посмОтрите и купите по минимуму — чтобы было в чем забрать.
Не нужно ничего покупать в больших количествах — ни одежду-обувь, ни — тем более! — игры-игрушки. И уж совсем не нужен мальчику такого возраста да еще ДД планшет для игр и мультфильмов. Спросите персонал ДД во что ребенок любит играть, вот и будет у Вас какое-то представление. Если подвижный, то лучше всего купить мяч, крупные кегли, совок, лопатку, большой самосвал для песка или еще что-то для игр на свежем воздухе. Не нужны ему сейчас ни Лего, ни конструкторы, а если уж так хочется их приобрести, то с крупными аккуратно сделанными деталями без заноз и заусениц. Я бы посоветовала купить несколько игрушек для ванной — ДД дети часто боятся воды и не хотят мыться в ванне. Можно для привлечения к процессу мытья запускать в воде кораблики-уточек или клеить многоразовые аппликации для кафеля — это часто срабатывает лучше уговоров.
15.04.2019 15:32:48, Lena Eselson

+1. Мячик — самая универсальная игрушка. Всем и всегда подходит. И самая простенькая пластмассовая машинка, которую можно кидать, в песок закапывать, возить.
15.04.2019 16:18:53, ———-

А зачем сразу ноутбук или планшет?
15.04.2019 15:29:52, Настя1111

«очень подвижный» — подумалось — заглушки на розетки, защиту на острые углы мебели и защиту на окна, чтоб не открыл, острое-моющее-чистящее-лекарства-бьющееся подальше и повыше.
15.04.2019 14:50:19, оффтоп

Это да, в этом смысле идеально пригласить в гости кого-то, у кого есть максимально активные и шилопопые дети лет 1,5-2, потому что эти моменты совсем неочевидны без этого специфического опыта. Если это невозможно, хотя бы обследуйте всю квартиру на высоте его роста: на коленях, на корточках, ползком:) Заглушки, замки на шкафы, в которые никак нельзя. Защиту на духовку продумать, если она внизу.
Шкафчики-комоды-стеллажи, если они не дубовые по 2 центнера, должны быть прикручены к стене, чтоб невозможно было опрокинуть на себя при попытке залезть или покататься на дверце. И в ванне даже казалось бы такого большого — ни на секунду оставить нельзя.
Чайники, кастрюли, горячий чай на край стола больше не ставятся никогда:)
15.04.2019 17:09:10, Гарпистка

Совет пригласить родителей 1,5-2 летки на консультацию — ДА!!! Три раза ДАААА!!!
Они опытным глазом окинут квартиру и сразу подробно расскажут, что у вас и где неправильно и что нужно сделать для безопасности ребёнка.
Уж на что я сына вырастила вроде — а позабыла напрочь что такое ребёнок. И когда у меня внезапно появилась трёхлетка с отставанием развития — оказалось, что наша семья к малышам не готова. И бытовая химия стояла в легкодоступных и даже заманчивых местах, и пакет с лекарствами дедушки-бабушки висел на ручке кухонной двери.. .и много чего.
Очнулись, когда дед недосчитался таблеток в своей пачке. Тут всех нас и накрыло.
По счастью, оказалось при разборе ситуации, что просто обсчитался. Но зато мы все очнулись и привели квартиру в должный порядок. К счастью, ничего не успело произойти.
15.04.2019 20:50:50, Лусинда

Место на шкафу освободить для мелочей, которые хотелось бы иметь под рукой ) Там они будут в безопасности (да и ребенок).
15.04.2019 22:04:37, Ярославна

Источник

Вашему чаду исполнилось 3 годика? Поздравляем! Надеемся, вы полны энергии, чтобы наслаждаться всем тем, что ждёт вас впереди, ведь в ближайшие несколько месяцев вам ребёнок превратится в настоящего фантазёра и непоседу. Утром, днём и вечером засыпать вас непрекращающимися вопросами. Научится управлять трёхколесном велосипедом, сможет самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице чередуя ножки.

Он так же сможет нарисовать красивый круг, осмысленно нажимать на кнопки музыкального руля сидя рядом с папой в машине, застёгивать собственную непослушную куртку. Ваш трёхлетний малыш — будет превращаться в любознайку. Он будет стремительно учиться познавать мир через органы чувств. Играя, так сосредотачиваться на собственной игре, что сможет игнорировать любые отвлекающие факторы, в том числе и не замечать вас.

Но давайте более детально разберёмся в навыках, которыми должен овладеть ваш непоседа к этому возрасту.

Что должен уметь ребенок в 3 года?

Физическое развитие ребенка в 3 года

Сразу поясним: все описанные ниже навыки малыш приобретет только в том случае, если папа и мама приложили достаточные усилия для занятий с ним. Другими словами ребенок в три года никак не сможет ездить на трехколесном велосипеде, если родители не купили ему этот велосипед и не потратили как минимум неделю на обучение катанию на нем. То же самое касается навыков с мячиком и всего остального. Все что должен уметь ребенок в данном возрасте — это лишь результат тех занятий, которые проводят с ним родители или педагоги в развивающих клубах. И, если ваши усилия достаточны, то ваш маленький непоседа должен уметь:

• уверенно, не покачиваясь стоять 5 секунд на одной левой или правой ножке;

• самостоятельно, без маминой и папиной поддержки подниматься и спускаться по ступенькам лестницы;

• пинать попеременно ножками вперед мяч;

• бросать мяч в руки стоящему напротив человеку;

• бросать мяч в кольцо подвешенное на 1-метровой высоте (не обязательно попадать!);

• ловить мяч из рук другого человека;

• двигаться вперед и назад с совершением поворотов;

• выполнять наклоны вперёд и назад не падая;

• управлять трёхколёсным велосипедом.

Развитие речи у ребенка в 3 года

При оценке речевых навыков в данном возрасте надо обратить внимание на то, что девочки всегда разговорчивее мальчиков, а дети имеющие старших братьев и сестер почти всегда разговорчивее тех кто их не имеет. И главное — если ваш ребенок в трехлетнем возрасте не очень разговорчив, не переживайте, это вероятнее всего изменится в ближайшие месяцы, или к 4 годам. Но в самом усередненном случае в 3 года ваш ребёнок должен уметь:

• чётко произносить свое имя, имя мамы и папы, ближайших родственников — сестёр, бабушек и дедушек;

• отвечать на простые вопросы;

• говорить фразами из 5-6 слов;

• говорить внятно не сильно коверкая и не слишком искажая слова;

• рассказывать короткие истории.

В трехлетнем возрасте дети начинают интересоваться всем тем, что видят. Они начинают задавать огромное количество вопросов, главые из которых «почему» и «зачем»

• Зачем папа уходит на работу?

• Почему кошка мяукает?

• Почему лимон кислый? И так до бесконечности.

Родители наблюдают: вопросы, вопросы и еще раз вопросы! И хотя для многих взрослых такая активность детей может быть раздражительной и навязчивой, на самом деле для маленького человечка — это нормальный и важный показатель правильного развития. В результате он накапливает необходимый объем знаний, который позволяет ребенку в 3 года уметь:

Читайте также:  Амоксиклав суспензия 250 мг дозировка ребенку 3 года

• безошибочно называть знакомые цвета;

• правильно понимать понятие: одинаковые — разные;

• уметь притворяться и фантазировать;

• помнить часть прочитанного рассказа;

• понимать счет на пальцах;

• быстро сортировать объекты по форме и цвету;

• складывать несложные карточные головоломки;

• узнавать и характеризовать людей и объекты на картинках и фотографиях.

В трехлетнем возрасте ребенок становится очень шустрым. В этот момент своего развития он должен уметь:

• быстро обрабатывать мелкие предметы;

• легко переворачивать страницы книжек и журналов;

• строить башни из 6 и более предметов;

• резать детскими ножницами бумагу и картон;

• рисовать при помощи карандашей кружочки и квадратики (очень неровные, но примерно напоминающие настоящие геометрические фигуры);

• уметь одеваться и снимать одежду без помощи родителей;

• завинчивать и отвинчивать крышку на пластиковой бутылке;

• поворачивать, нажимать и открывать ручки на дверях.

К возрасту 3 лет дети становятся более независимыми как с физической точки зрения, так и эмоциональной. Дети реже впадают в истерики, не боятся оставаться в садике с воспитателем или с няней, любят общение с знакомыми и посторонними детьми.

Малыши так же становятся более социальными. Ребенок уже может сотрудничать со своими друзьями, соблюдать очередь, показывать первые навыки решения возникающих проблем.

На данном этапе развития, ваш ребенок должен уметь:

• подражать родителям, родственникам и друзьям;

• показывать симпатию к маме, папе, бабушкам, дедушкам, знакомым семьи, друзьям;

• понимать понятия: мое, его, ее, не наше, чужое (слово МОЁ, а точнее ЭТО МОЁ любой ребенок уж точно понимает безошибочно и использует постоянно и дома и в любой песочнице);

• уметь демонстрировать широкий диапазон эмоций, таких как грусть, радость, гнев, огромное счастье или скучно.

В возрасте трех лет воображение детей находится в стадии становления, поэтому родители могут замечать как хорошие, так и плохие его проявления. Фантазии, притворства и способности играть у детей становятся более интересными и участливыми, но в этом возрасте ребенок может начать разрабатывать нереальные страхи, такие как вера в чудовище живущее в шкафу, страшного зверя живущего на балконе и т.д. Эти страхи следует искоренять, чтобы не травмировать психику ребенка.

Внимание: нельзя ни в каких педагогических целях пугать малыша вымышленными чудовищами под кроватью или за дверью, если вы не хотите впоследствии иметь проблемы с ночными страхами у ребенка. Злой волк живет в лесу (где-то далеко) — допустимо. Злое чудище живет под твоей кроватью (где-то в доме) — не допустимо никогда. Ребенок должен в своем доме чувствовать себя в полной безопасности. Мой дом — моя крепость

Первая дружба

В три года дети часто хотят и стремятся иметь друзей. Без помощи родителей дружба не возможно. Поэтому детские психологи часто призывают родителей не препятствовать потребностям ребёнка. Родителям предлагается:

• организовывать встречи с ровесниками;

• посещать общественные игровые детские площадки;

• определить ребенка в спортивную секцию.

Знакомясь с новыми детьми ребенок получит возможность формировать детские отношения, учиться позитивным ценностями и новому опыту. Групповые занятия учат малышей основам игры, подчеркивают коллективность работы и обмена. Они заставляют детей расходовать энергию, правильно двигаться, кувыркаться, плавать, вырабатывать гибкость, преодолевать страх.

Для творческих детей групповые художественные и музыкальные занятия — отличный способ тренировки когнитивных навыков.

Порядок в доме

В этом возрасте малыши обожают помогать родителям. В 3 года почти каждый ребенок должен уметь:

• мыть тарелки в раковине, используя мыльную мочалку;

• ставить свой автомобиль в коробку с игрушками;

• укладывать кукол на полочки;

• складывать грязное белье в бельевую корзину;

• собирать мелкие предметы с ковра;

• протирать пыль с доступных предметов;

• поливать комнатные растения стоящие на подоконнике,

• подметать полы при помощи детского веника.

И самое главное они с большим удовольствием делают это подражая маме и папе. Так они чувствуют себя взрослыми, о чем непременно сообщают при каждом удобном случае: «А я уже взрослый!»

Если родители будут вместе с детьми делать уборку, готовить обед или выполнять домашнюю работу, маленький непоседа будет ощущать себя важной частью семьи и не сможет чувствовать разочарование, подавленность и отстраненность. Ценные привычки заложенные на раннем детстве позволят воспитать в ребёнке хорошего помощника для взрослой жизни.

Процесс питания ребенка в 3 года

К возрасту трех лет дети часто настаивают на самостоятельном кормлении. Если это стремление присутствует у вашего малыша, значит он правильно развивается и взрослеет. Многие дети в возрасту 3 лет уже умеют употреблять пищу, используя детскую ложку и вилку, пьют жидкости их обычного стакана. Однако с трёх лет дети начинают осознать, что есть вкусная и не вкусная еда, есть красивые и не очень привлекательные блюда и предпочитают отвергать все то, что выглядит для них не интересно.

Чтобы справиться с проблемой психологи советуют маскировать фрукты и овощи с неинтересной для малышей едой — кашами, поднадоевшими супами и детскими пудингами. В детский рацион следует вводить разноцветные каши, цветные макароны, супы с фигурными компонентами, необычные по форме бутерброды и десерты.

Причины для беспокойства

Основные признаки задержки развития у 3-летнего ребенка:

• невозможность поймать и бросить мяч;

• неспособность подпрыгивать на месте;

• неумение ездить на трёхколесном велосипеде (не смотря на многократно повторяющиеся попытки);

• частые падения, большие трудности при ходьбе по лестнице;

• неспособность держать карандаш, копировать круг, проблемы с рисованием;

• в разговоре ребенок не использует более трёх слов;

• не может складывать башни из трех и более предметов, боится больших объектов;

• испытывает частую тревогу, раздражительность;

• игнорирует детей, не интересуется домашними животными, холодно относится к маме, папе, ближайшим родственникам;

• не понимает и не исполняет простых просьб;

Но не смотря на все вышеизложенное, вы должны понимать — все дети развиваются и взрослеют по разному. Поэтому родителям нет причины волноваться, если ребенок не достиг всех тех вех, которые указаны в медицинских справочниках (или в этой статье). По мере взросления своего малыша родители должны замечать прогрессирующий процесс роста и развития ребенка.

Если прогресса нет и ребёнок остаётся замкнутым, малоподвижным, капризным и явно отстающим от развития сверстников, следует получить консультацию у специалиста. Или просто продолжать заниматься с малышом и терпеливо ждать пока он приобретет все необходимые навыки — а ведь это обязательно произойдет рано или поздно.

Источник