Что нарисовать с ребенком 2 года на конкурс
Новые шаблоны, ранее нигде не опубликованные, для развивающих занятий с малышами от 1,5 — 2 лет.
Тема сегодняшнего занятия: картинки из «клубочков» (почти каляки-маляки), которые волшебным образом превращаются в зверюшек, цветы и т.п.
Благодаря подобным занятиям малыш учится рисовать и держать карандаш, тренирует руку, развивает мелкую моторику, воображение, мышление, память, концентрацию внимания, координацию движений, глазомер и усидчивость. Да и просто весело и приятно проводит время вместе с мамой!
Для занятий потребуется:
- скопировать и распечатать шаблоны (ниже в этой статье)
- цветные карандаши или фломастеры
- хорошее настроение
До начала занятия покажите малышу, как рисовать «шарики-клубочки».
(Статья, где мы тренировались рисовать такие «клубочки» и шаблоны для занятий — здесь).
Но можно просто потренироваться на чистом листе бумаги. Достаточно дать малышу карандаш и показать, как рисовать. Уверена, малыш быстро поймет принцип и легко справится с задачей. И даже если клубочек будет не очень круглый, не страшно.
Если нет принтера, не беда. Пусть малыш рисует «клубочки» разными карандашами, а вы подрисовывайте лапки, клювики или листочки. Это будет замечательное занятие, развивающее фантазию и воображение. Ведь это же настоящее чудо — каляка-маляка превращается в лягушку или цыпленка!
Вот таких цыплят мы рисовали с дочкой, когда ей было 1,5 года. Кружочки были не очень ровные, но в цыплят они все равно замечательно «превращались». ))
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
А если есть возможность распечатать шаблоны, то рисуем «клубочки» на распечатках.
На первом рисунке показан образец — что примерно должно получиться.
На втором рисунке дан контур для «клубочка».
Третий рисунок — без контура, чтобы малыш попробовал сам нарисовать «клубочек» в нужном месте.
«Цыпленок и лягушонок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Яблочко и солнышко»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Улитка и черепашка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Китёнок и золотая рыбка»
Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
«Зайка и паучок»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
А теперь попробуем нарисовать картинку из нескольких «клубочков».
«Снеговик»
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет
«Гусеничка»
«Клубочки». Шаблоны для развивающих занятий с детьми от 1,5 лет
Ну и на последок — цветочки. Уже так хочется весны! ))
Кстати, если этот рисунок потом вырезать (ту часть, где будет рисовать малыш) и приклеить на цветной картон — получится открытка к 8 марта для бабушки.
Развивающие занятия с детьми от 1,5 лет. Шаблоны
Желаем вам приятных занятий и творческих успехов!
Нам было бы очень интересно получать обратную связь от вас — нравятся ли вам наши шаблоны, пригодились ли они вам, и какие шаблоны вам бы еще были интересны.
А еще нам было бы очень хотелось увидеть наши шаблоны разрисованные вашими карапузиками.
Все это вдохновит нас на создание новых шаблонов для вас.
Ставьте лайк — поддержите автора!
Подписывайтесь!
Другие статьи о развивающих занятиях с малышами:
«Клубочки» — развивающие занятия с малышами от 1,5-2 лет (новые шаблоны)
«Цвет и оттенки» (новые шаблоны)
«Большой — маленький» (новые шаблоны)
Развивающие занятия с детьми. Шаблоны, часть 2 «грибы»
Пальчиковые раскраски. Шаблоны.
Развивающие занятия с детьми от 2 лет. Шаблоны, часть 1 «ежики»
Снег — тематические занятия с малышами (часть 1)
Обучающая игра «Пицца». Для детей 4-5 лет
Учим стихи по картинкам с детьми. Тема «Зима»
Источник
Рисование для детей с 2 до 3 лет – это занимательная игра. Малыш открывает для себя новые краски мира, изучает линии и формы, экспериментирует с цветами. Чем раньше кроха откроет для себя мир творчества – тем лучше. Рисование оказывает большое влияние на эмоциональное и интеллектуальное состояние малыша, не говоря о развитии мелкой моторики.
Оценить все достоинства рисования сложно. Оно совершенствует ум и фантазию непоседы, формирует чувство прекрасного, рождает желание создавать что-то яркое, красивое и необычное. С помощью творчества малыш осваивает новые «инструменты» познания мира: карандаши, мелки, кисточки.
Рисование для детей 2-3 лет – невероятно интересное и увлекательное занятие. А если вы будете привлекать кроху к творчеству, показывая разные, в том числе и нестандартные техники и способы рисования, то он ещё больше заинтересуется этим видом деятельности.
Возрастные особенности детей 2-3 лет
Для малыша в 2 года очень важно сенсорное восприятие мира. Ему необходимо самому с помощью пальчиков прочувствовать, что значит круг, линия, шероховатое и гладкое, тонкое и толстое, блёклое и яркое. При помощи рисования он учится зрительно воспринимать цвета и формы, качества материала.
Удивительно, но детки на третьем году жизни способны изобразить те предметы и явления, которые имеют для них значение или когда-то сумели их поразить, даже если никто не учил их рисовать. Они крепко запечатлелись в памяти крохи, поэтому он без труда может вспомнить, как они выглядят. Именно поэтому простые и несложные предметы порой вызывают больше трудностей при рисовании, нежели сложные, но эмоционально значимые.
Как правило, в 2-3 года малыши уже успевают хорошо познакомиться с карандашами и кисточкой. Рисование приносит для них удовольствие. Удобно делать изображения при помощи восковых мелков и красок. По-прежнему занимательным занятием остаётся рисование пальчиками и ладошками.
Как проводить уроки рисования
Заниматься с малышом рисованием желательно по 10-15 минут, около 2-3 раз в неделю. Так непоседе не наскучит творчество, но и интерес не пропадёт.
Для начала научите малыша правильно держать карандаш и кисть. Карандаш нужно удерживать между средним и большим пальцами, средний находится сверху. Расстояние от грифеля до пальчиков около 2 см. Чтобы показать малышу, как это делать, слегка обхватите его ручку и поправьте пальчики.
Если не получается, то можно потренироваться на технике «Рисование тычком». Малыш берётся тремя пальчиками за верх палочки (это может быть незаточенный карандаш, ватная палочка или обычная палочка с поролоном на конце). Затем обмакивает инструмент в краске и вертикальными движениями оставляет следы на бумаге. Со временем кроха усвоит правильный захват палочки и перенесёт его на карандаш и кисть.
Помните о том, что у юного художника ещё не получается уместить свои художества на небольшом листе. Поэтому запаситесь бумагой большего формата, например А3. Подойдёт и рулон ненужных обоев.
Краски – наиболее лёгкий для ребёнка 2-3 лет способ рисования. Здесь не требуется сильно нажимать на кисточку, чтобы получить яркое пятно. Научите кроху держать кисть немного выше железного наконечника и водить по бумаге легко и свободно.
Не редко малыши забывают, как правильно пользоваться красками. Помогайте и напоминайте о том, что сначала мы смачиваем кисточку в стаканчике с водой, потом аккуратно опускаем в краску, лишнее убираем о краешек баночки, только затем приступаем к рисованию.
Для первых уроков рекомендуется выбирать короткую кисточку с толстой ручкой. Когда малыш освоится, предложите ему инструмент тоньше.
Одна из техник для развития навыков рисования – назовём её «свободный художник». Вам понадобится глянцевая белая бумага и акварель. Предложите крохе обмокнуть кисточку в краске и покапать ею на лист. Незамысловатые узоры, которые получаются в итоге, напоминают сказочные картинки.
Рисуем точки. Научите малыша оставлять точки на бумаге. Это можно делать пальчиками или ватными палочками. Предложите маленькому художнику:
- Покормить курочку зёрнышками.
- Изобразить капельки дождя.
- Нарисовать плоды на деревьях.
- Сделать леопарду или божьей коровке пятнышки.
- Повесить новогодние шарики на ёлку.
- Надеть на куклу бусы и т.д.
Для занятия также можно использовать готовые шаблоны.
«Мокрая бумага». Возьмите плотный лист бумаги и намочите его водой. Положите на непромокаемую поверхность и попросите кроху оставить следы при помощи акварели. Краска начнёт растекаться по бумаге, цвета смешаются и останутся красивые узоры.
«Оставляем следы пальчиками». Для следующего занятия возьмите пальчиковые краски и ватман. Предложите малышу обмокнуть руку в краске и раскрасить картинки. Завершающие штрихи можно сделать при помощи небольшого кусочка губки.
Картины из ладошек. Пожалуй, любимая техника рисования для детей всех возрастов. Обмакните ладошку малыша в краске и оставьте след на бумаге. Затем задействуйте всё своё воображение и дополните картинку деталями так, чтобы получилось что-то интересное.
Рисование штампиками. Многим детям нравится оставлять следы. Штампы можно купить готовые в магазине, либо сделать самостоятельно. Вырежьте из губки любую фигуру, например, круг, бабочку или ладошку. Пусть малыш обмакнёт ею в краске, а затем оставит отпечаток на листочке.
Тоже можно изготовить с помощью фруктов и овощей. Разрежьте их пополам и рисуйте: лимоны, яблоки, апельсины и т.д.
Рисование восковыми мелками, карандашами
Рисовать карандашами лучше начинать тогда, когда ребёнок познакомился с красками, научился держать кисточку в руках. Для первых занятий рекомендуется отдавать предпочтение трёхгранному карандашу, но это не принципиально. Главное, чтобы он был достаточно крупным, чтобы малышу было удобно держать его в руке.
Рисование карандашами утомляет кроху сильнее, нежели красками. Ведь здесь уже необходимо регулировать силу нажатия. А для того чтобы получилась яркая линия, нужно постараться.
С мелками немного проще, с помощью них можно быстро заштриховывать картинки. Но у них есть существенный минус – они легко ломаются. Зато с ними можно развлечь ребёнка на улице, оставляя яркие следы на асфальте, раскрашивая камушки.
Самый лёгкий способ рисования для детей раннего возраста – изображение вертикальных линий. Рука малыша без труда может опускаться сверху вниз, без особого контроля. Поэтому, прежде чем приступить, к рисованию горизонтальных полос и кругов, отработайте навык изображения вертикальных линий.
Для этого придумывайте всевозможные темы и сюжеты. Так, малышу можно предложить нарисовать:
- Забор для кисы (чтобы её не достала злая собака).
- Зелёную травку у дома.
- Ниточки для воздушных шаров.
- Капельки из тучки, которые поливают цветы, или от сосульки весной.
- Колючки ёжику.
- Лучики солнышку.
- Зубчики для расчёски (помогаем кукле причесаться).
- Железную дорогу для поезда, на котором к нам едут гости.
После того, как навык рисования вертикальных линий будет отработан, приступаем к горизонтальным полосам. Что это может быть?
- Ленточки.
- Весенние ручейки.
- Ниточка от клубка.
- Дорога, тропинка.
- Ступеньки к дому.
- Мостик из дощечек.
- Следы на небе от самолёта.
- Разноцветный платочек.
- Щётка для уборки.
Более сложный вид рисования для малыша в 2-3 года – изображение кругов и овалов. Приступать к ним лучше ближе к 2,5 годам. Круговыми движениями можно изобразить:
- Цветы.
- Снеговика.
- Колёса для автомобиля.
- Неваляшку.
- Воздушные шарики.
- Разноцветные мячики.
- Баранки.
- Солнышко.
- Как мы варим кашу из потешки «Сорока-белобока».
- Весёлую рожицу с глазками.
Когда малыш начнёт раскрашивать круг, покажите ему, как это нужно делать. Объясните, что мы словно наматываем нитку на клубочек. Так кроха научится закрашивать картинку кругообразными движениями.
Для ребёнка раннего дошкольного возраста подойдут раскраски с простыми и крупными изображениями. Для начала это может быть только одна знакомая малышу картинка, например, игрушка, фрукт или животное, для закрашивания которой понадобится не более 2-3 цветов.
Маленьким художникам для занятия с раскраской лучше предложить краски, а не карандаши – так им будет проще и быстрее. Как только карапуз освоит базовые навыки, он сможет приступить к более трудным картинкам с мелкими элементами.
Скачать подборку раскрасок можно по ссылке ниже.
Давайте малышу возможность творить самостоятельно, как можно чаще. Даже, если непоседа рисует «не так», не исправляйте и не одёргивайте его. Пусть он фантазирует, выбирает понравившиеся цвета, придаёт такую форму предметам, которую сам хочет. Важно, чтобы рисование было в удовольствие. Только так вы сможете поддерживать интерес крохи к творчеству и воспитать в нём индивидуальность.
Источник
Детские «каляки-маляки» — не что иное как действенный способ развить мелкую моторику и художественный вкус ребенка. При рисовании фантазия ребенка хватается за образы и трансформирует их в черточки/точки/кляксы. В общем, нельзя недооценивать всю пользу от этого нехитрого, но очень увлекательного занятия.
Начинать рисовать с ребенком можно с 8-9 месяцев: сначала пальчиковыми красками, потом добавляя другие инструменты. К 2-3 годам ребенок уже ясно представляет, что это за процесс, понимает значение цвета, формы.
Если ваш ребенок сидит дома или ходит в ясли, то преподавателем художественного мастерства придется выступать вам (как правило, в яслях с малышами рисуют «абы как» — слишком «хлопотное» занятие).
Что понадобится для рисования?
Чем можно рисовать малышу?
Не бойтесь экспериментировать с разными инструментами. Все, что оставляет след, может быть использовано для ваших занятий.
Стандартные средства:
- Пальчиковые краски. Цена — от 250 рублей. В сети можно найти много рецептов, как сделать подобные краски самостоятельно.
- Восковые карандаши и мелки.
- Обыкновенные мелки. Рисуйте на асфальте, грифельной доске, камешках и т.д..
- Грифельные карандаши.
- Краски: акварель, гуашь.
- Маркеры и фломастеры.
Некоторые мамы говорят, что карандаши и тонкие фломастеры в 2 года ребенку давать рано, так как из-за «неслабого детского нажима» грифель будет ломаться, а стержни вдавливаться. Но аргумент «за» — это предоставление выбора, разнообразия, ассортимента. Не жалейте фломастеров и карандашей (и не покупайте самые дешевые, которые реально плохо рисуют).
В магазинах типа «Fix Price» иногда можно купить какие-нибудь необычные средства для рисования. Пусть это будет занятие «на раз», но разнообразие (повторюсь) очень важно. Например, комплект для рисования блеском по бархатной бумаге. Или фломастеры, в которые надо дуть.
На чем рисовать?
Чаще всего детям предлагают листы формата А4. Это достаточно бюджетный вариант, с учетом того, что малыш может провести кисточкой одну линию через весь лист и потребовать чистый, для нового «сюжета». Но будет замечательно, если урок рисования пройдет на большом листе ватмана, разложенном на полу. «Масштабное рисование» очень полезно для ребенка. Он еще только осваивает окружающий мир и «способы воздействия» на него. Вполне возможно, что он захочет разрисовать себя. Или походить разукрашенными ножками по полу, испытывая при этом необыкновенный восторг.
Вместо дорогих листов ватмана можно использовать рулон дешевых бумажных обоев белого цвета.
Кроме бумаги вам придется запастись: стаканчиками-непроливайками (иногда можно выставлять посуду с водой покрупнее), палитрой для смешивания красок. Очень хорошо, если в доме появится двусторонняя доска (с одной стороны можно рисовать мелом, с другой маркерами).
Что и как рисовать с ребенком в 2-3 года?
Двухлетний малыш способен повторять простые визуальные формы: линии, точки, круги, треугольники, многоугольники. Если вы изучаете алфавит, то и буквы (этой теме будет посвящен отдельный материал).
В этом возрасте дети уже понимают, что можно изобразить на бумаге окружающий мир. Часто просят взрослых нарисовать что-то конкретное, начинают предпринимать попытки это сделать самостоятельно.
От автора: дочка еще не умела говорить, но провела волнистую прямую и сказала «ш-ш-ш», что обозначает «змея».
— Ребенок может закрашивать нарисованные взрослым формы. Закрашивание (штрихование) — хороший способ быстрее овладеть инструментом и развить зрительно-моторную координацию рук. И пусть сначала штриховка «вылазит» за границы, со временем у малыша будет получаться все лучше и лучше.
Чтобы заинтересовать ребенка, можно придумывать игры и сюжеты. Нарисуйте мышку и кошку. «Ой, кошка сейчас поймает мышку! Давай поможем ей спрятаться!»
— Проведение линий. Играть в дорожки-проводилки тоже очень интересно. Нарисуйте у одного края листа животных, у другого — еду, которую они едят. Например: мышь, белка, заяц и сыр, орех, морковка. Предложите нарисовать дорожки, по которым каждый зверек сможет дойти до своего обеда.
— Рисование точек. Дождик, зернышки для курочки, песок на пляже, семечки в спелом арбузе — эти и другие сюжеты можно обыграть, чтобы научить ребенка ставить точки. Параллельно обращайте внимание на нажим, рассказывайте малышу, какой будет результат, если нажимать на карандаш сильнее/слабее.
— Штампирование. В магазинах FixPrice или в канцелярских отделах можно купить простые штампики с фигурками животных, листиками, каплями. Научите малыша ими пользоваться, а потом «нарисуйте» свою историю. Кроме отпечатков история может «содержать» в себе персонажи-наклейки.
Можно сделать штампы самостоятельно. Вырежьте из фасовочной подложки ПВХ фигурку (на таких подложках продают в магазинах зелень, расфасованные кондитерские изделия). Наклейте на кусочек пенопласта, используя горячий клей-пистолет. Пенопласт должен быть такой формы и размера, чтобы ребенку удобно было его держать. Пропитайте губку окрашенной водой или чернилами, чтобы окрашивать штамп.
— Использование стирательной резинки. Покажите, как пользоваться ластиком. «Вот дорожка (рисуете простым карандашом). Пришла зима, подул сильный ветер, он замел дорожку снегом и ее не стало видно». Можно придумать и другие истории.
Еще одно замечательное упражнение на стирание: рисуете мелом на грифельной доске, даете сыну/дочке кисточку и стаканчик с водой. Задача — стереть нарисованные линии мокрой кисточкой. Если подобное кажется пока сложноватым, то уж стирание обычной тряпкой подойдет обязательно!
— Рисование по трафарету, обведение фигур. Сам ребенок сможет рисовать по трафарету уже ближе к 3 годам и старше. Но в 2 начать знакомить его с этим способом изображения предметов — ничуть не рано! Начните обводить ручки, ножки… может, малыш полностью ляжет на ватман и вы его обведете — это так увлекательно! Показывайте, как обводить трафареты снаружи и внутри (сами вырежьте фигуры из плотного картона, края можно обклеить скотчем, чтобы прослужили дольше).
Альтернативный способ работы с трафаретом — использование валика. Обмакните валик (небольшого размера) в краску и проведите по поверхности бумаги внутри трафарета. Пусть малыш повторит. Не беда, что сильно будет выезжать за границы, рисунок все равно получится хороший.
Самое главное — не ограничивайтесь приведенными уроками! Применяйте фантазию, играйте с малышом, помогайте развиваться его чувству прекрасного и переносить задуманное на бумагу. Вот еще несколько способов порисовать.
Примеры нестандартного рисования
Способы можно адаптировать для детей младшего и старшего возраста.
Рисование на песке/манке пальцем/палочкой.
Способ нравится всем малышам. Он развивает мелкую моторику и тактильную чувствительность. Если есть возможность, соорудите что-то вроде лайт-куба — коробку с прозрачной крышкой, внутри которой горит лампочка. Рисовать на тонком слое песка на такой коробке очень занимательно.
Раскрашивание поделок из соленого теста.
После занятий лепкой у вас могут появиться различные фигурки, которые ребенок с удовольствием раскрасит. Если он еще плохо понимает, что, смешивая все цвета подряд, получим только «грязь», выдавайте ему по одной баночке с краской. Потом, когда его рисунок на фигурке подсохнет, достанете следующий цвет.
Рисование мелками на камнях.
Если вы летом поехали на море, на каменистый пляж, обязательно возьмите с собой коробочку с мелками. Пока вы будете загорать, у малыша найдется занятие — разукрашивать камешки-леденчики.
Рисование цветным льдом.
Занятие особенно актуально для летних жарких дней. Заморозьте кубики льда, добавив в воду разноцветные краски (подойдет обычная акварель). Посадите чадо на лист ватмана и дайте ему контейнер с цветным льдом. Справившись с задачей извлечения холодных кубиков, он будет возить их по бумаге, пока те не растают.
Использование подручных материалов.
Рисуйте всем, что попадется под руку! (Ну, или почти всем…) Изучайте результат, комментируйте, обсуждайте с ребенком. Можно обмакнуть в краску стеклянные шарики и покатать их внутри коробки: пусть ребенок сам наклоняет коробку в стороны и следит за разноцветной трассировкой. Можно использовать вилку для рисования гривы льва, лап ели или иголок ежика. И так далее!
Если ваш сынок увлечен машинками, обмакните колеса в краску и пускай «возит» свой транспорт по листу ватмана. А вы помогите ему нарисовать дорогу, деревья вдоль дороги, светофор и пешеходный переход.
Рисование как часть игры.
Комбинируйте рисование с другими занятиями: аппликацией, поделками из бумаги, из природных материалов. Может быть, у вас есть дома краски для ткани? Купите белую футболку и позвольте ребенку самому нанести на нее рисунок! Можете отпечатать на футболке его ладошки — будет не только занятие рисования, но и останется память на долгие годы.
Самое важное правило рисования с малышом!
Имейте достаточно терпения и не раздражайтесь во время занятий рисованием со своим двухлетним крохой! Пусть даже он, изъявив желание порисовать, заставил вас открутить 8 крышечек от гуаши, а потом через минуту переключился на другое занятие. Просто закройте баночки и уберите до следующего раза, но ни в коем случает не упрекайте ребенка и не заставляйте его рисовать через силу. Поверьте, только в этом случае от занятий будет реальная польза!
Добавляйте свои способы рисования в комментариях. Давайте поможем нашим детишкам вырасти умными и с развитым художественным вкусом!
Если вам интересно узнать другие способы развития мелкой моторики, то здесь можете почитать про игры с крупой.
Хочу показать наши рисунки в яслях. Их немного (так как адаптация к садику проходила с «частыми соплями»), но видно, что предлагают малышам в детском саду. Кому интересно, посмотрите примеры рисования в яслях.
Дополнительная литература о рисовании с детьми
Я не специалист, но мне интересен вопрос развития творческого начала в моем ребенке. Если вы тоже хотите глубже изучить тему рисования с малышом, могу порекомендовать книги, которые читала:
Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста 1-3 года». Методическое пособие, издавалось в 2010 году издательством «Мозаика-Синтез». Вы найдете описание и примеры занятий (книга рассчитана на воспитателей детского сада и таких мам, как я :)) ). Если старое пособие не найдете, можно взять эту же переизданную книгу (она стала в 2,5 раза больше, к ней прилагается диск). Купить книгу в Лабиринте, на Озоне.
Марина Озерова «О детском рисовании» — в свое время очень понравилась книга (читала в электронном варианте). В ней рассказывается о детском рисовании, стадиях, которые проходит детский рисунок. Там вы найдете практические советы для развития и поддержания творческого потенциала ребенка без навязывания шаблонов. Купить книгу в Озоне.
Анжелика Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (в Озоне, в Лабиринте).
Что касается нетрадиционных техник рисования в детском саду, то, пожалуй, полнее и интереснее будет такая книжка Давыдовой Г.Н. в двух частях (ссылок не даю, ее в продаже тоже нет, старенькая).
Дарья Колдина «Рисование с детьми 2-3 лет» (не читала, пока стоит в очереди на прочтение). Купить в Озоне. В библиотеках можно найти старое издание, книга переиздана в 2015 году (и стоит дороже).
Еще очень хочу порекомендовать книгу замечательной мамы, блоггера и рукодельницы Костиковой Натальи «Творчество с малышами. Рисование, лепка, игры с детьми до 3 лет» (в Лабиринте, на Озоне). Это большая энциклопедия, собранный кладезь знаний и мастер-классов, переработанных, красиво сфотографированных и оформленных. Наталья выкладывала на своем блоге достаточно описаний с занятиями, но книгой, на мой взгляд, пользоваться удобнее. Желаю, чтобы у всех занятых мам на столе появилась такая книга 🙂
Источник