Что может ребенок в 5 лет нарисовать самолет

Что может ребенок в 5 лет нарисовать самолет thumbnail

13 апреля 2016

Аверьянова Света

Маленькие дети могут попросить маму или папу научить рисовать самолет, но и для некоторых взрослых это может вызвать затруднения.

На самом деле, это не так уж и сложно, ведь есть методы рисования, которые объясняют поэтапно, как правильно это делать.

Ниже мы расскажем, как сделать изображение быстро и просто. Достаточно разбить весь процесс на несколько этапов, найти подходящий инструмент и следовать инструкции.

Дошкольнику удобнее будет рисовать карандашом, совсем маленькому ребенку подойдет восковой, его удобно держать и не надо затачивать. Карандаш удобен и потому, что его можно стереть, если вдруг рисунок не понравится или некоторые линии будут сделаны не совсем точно. На первых этапах необязательно придерживаться идеальных пропорций, важно показать дошкольнику, как начать это делать.

Что делаем вначале

Первым делом следует обозначить контур. Для обучения детей лучше использовать простые формы, которые они смогут повторить. Рисунок может быть похож на небольшую рыбку или вытянутый овал с острой и слегка закругленной одной стороной. Надо определиться, будет ли самолет нарисован сбоку или хотите изобразить вид сверху.

начитаем чертить

Это будет корпус, от которого мы будем рисовать остальные детали. Далее к нему рисуем крылья. Для удобства используем линейку, так дополнительно детей можно обучить навыкам черчения и сделать линии более красивыми.

Без линейки можно нарисовать более овальный корпус. Самолет получится не такой реальный, как в жизни, но для маленьких детей его можно изобразить более веселым, как в мультфильмах.

делаем наброски

Делаем изображения крыльев

Нарисовать крылья не очень сложно. Выбираем направление, обозначаем карандашом точки, которые потом аккуратно соединяем. Для детей очень полезно наблюдать, как из простого контура постепенно появляется самолет, поэтому рассказывайте им, что вы и зачем делаете. На первый раз можно сделать рисунок простых крыльев, чтобы ребенку было понятно и он смог повторить это сам.

Хвост и пропеллер

Поэтапное рисование не заканчивается на крыльях, надо изобразить фигуру полной. Нарисовать хвост несложно, обычно он направлен вверх. Обучая детей рисованию, расскажите, зачем самолету нужен хвост и какую функцию в полете он выполняет. Это поможет запомнить название деталей и проще воспроизвести их в дальнейшем.

Трудности могут возникнуть в рисовании пропеллера, это чуть более сложная геометрическая фигура. Его можно изобразить в виде двух вытянутых капель.

делаем акценты

Некоторые модели самолетов не имеют пропеллера спереди, поэтому, если с его рисованием возникают сложности, можно обойтись и без него.

Обязательно прорисовываем кабину и смотровые окошки, чтобы самолет приобрел окончательный вид.

небесный корабль

Пусть процесс станет увлекательным и интересным

Для простоты можно сделать рисунок в одном цвете, нарисовать только контур карандашом, но дошкольнику будет намного интереснее раскрасить его в разные оттенки, это поможет дополнительно изучить цвета. Делать это можно поэтапно в процессе рисования каждого элемента или заняться раскрашиванием потом, когда весь контур будет прорисован.

Занятия рисованием с детьми помогают развивать их воображение, память, мелкую моторику, а также изучать различные понятия внешнего мира. Когда вы чертите рисунок поэтапно, то научить делать изображения гораздо проще и понятнее для ребенка.

Для начала лучше нарисовать нечто совсем простое, состоящее из нескольких элементов, а вот школьнику вполне доступны более сложные рисунки, приближенные к чертежам. Для обучения используйте несколько вариантов изображения с разных ракурсов. Начертите рисунок транспортных самолетов, пассажирских, военных, расскажите разницу.

Дошкольнику будет проще научиться, если взрослый будет делать рисунок вместе с ним, помогая своей рукой либо прорисовывая линии одновременно, то есть малыш копирует то, что делает взрослый. Действуя поэтапно, вы сделаете рисование приятным занятием, и в дальнейшем дошкольник с удовольствием возьмется и за более сложные задачи.

поэтапность проведения работы

Для того чтобы было проще нарисовать летающее транспортное средство, просмотрите несколько его изображений и покажите ребенку.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

жданова светлана владимировна
Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»

Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом.

Читайте также:  Вес и рост ребенка в 5 лет норма таблица девочки

Задачи:

-Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш, закрашивать.

-Развивать образное восприятие.

-Активизировать словарь детей (кабина, корпус, крылья)

-Воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.

Материал для работы: альбомные листы, краски акварельные, изображение самолета.

Ход занятия:

Вступительная часть.

-Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).

-Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).

Отгадайте загадку:

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (Самолет)

Воспитатель: Правильно, дети, конечно, это самолет. Посмотрите вот он. Давайте назовем из каких частей он состоит? (кабина, крылья, хвост, корпус) (Ответы детей)Дети, кто управляет самолетом? (Пилот)

Они разные по размеру? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами будем рисовать самолеты. А для этого давайте разомнем пальчики и приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Самолет».

Я построю самолет,

(разводим руки широко в стороны)

Шлем надену — и в полет.

(показываем «шлем» над головой)

Сквозь волнистые туманы,

Полечу в другие страны,

(шевелим пальчиками)

Над морями и лесами,

Над горами и полями,

(делаем «брызгающие» движения пальцами)

Облечу весь шар земной.

(обхватываем воображаемый шар)

А потом вернусь домой.

(взмахивающие движения ладонями)

Воспитатель: Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей). Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет? (ответы детей). Тогда подходите к столам, садитесь и я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования самолёта).

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Возьмите карандаш, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

А теперь мы с вами превращаемся в лётчиков и полетим на самолёте.

Физминутка.

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет.

Замечательный пилот. В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

-Дети, приступаем к рисованию.

Конспект занятия по рисованию в средней группе  «Самолет»

Воспитатель: Ребята посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги, представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Не забывайте из каких деталей состоит самолет. Дети, мы с вами часто видим пролетающие самолеты, а они все белого цвета? (Ответы детей). Правильно, они бывают разных цветов.

Итог занятия.

В конце все рисунки вывесить на доске. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Что может ребенок в 5 лет нарисовать самолет

. Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?

Источник

Екатерина Тюленева
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Самолеты летят»

Цель: формирование у детей умения рисовать самолеты, его части кистью; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны.

Задачи:

формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей (самолеты, изображать самолеты, летящие сквозь облака.

дать детям первичные знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества;

Читайте также:  Как подготовить ребенка к садику в 5 лет

способствовать активизации словаря детей (кабина, корпус, крылья)

воспитывать чувство гордости за свою армию.

Материалы: альбомные листы, кисти, гуашь, игрушечный самолет, иллюстрации родов войск.

ХОД:

1. Вступительный этап

Дети сидят на ковре в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята наша страна готовиться к большому празднику, кто знает к какому?

Предложения детей

Воспитатель: Да, совсем скоро, наш народ будет отмечать день Защитника Отечества. Что это за праздник? Когда он будет?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, наша армия: солдаты, моряки, летчики, танкисты отважно защищают Родину. Как их можно тогда назвать?

Предложения детей.

Воспитатель: Герои, защитники Отечества. Лётчики защищают небо (показываем иллюстрацию); пехотинцы – сушу (показываем иллюстрацию); моряки и подводники (показываем иллюстрацию) – море.

А теперь мы с вами превращаемся в летчиков и полетим на самолете.

Физкультминутка «Самолёты»

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолёты полетели (руки в стороны).

На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)

Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны)

Воспитатель: Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Если

отгадаете загадку, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

Ответы детей

Воспитатель достает из коробки игрушечный самолёт.

Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться рисовать самолет?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда подходите к столам, и я покажу, как рисовать самолёт.

Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?

Ответы детей

Воспитатель: Они разные по размеру?

Ответы детей

Воспитатель: Корпус самолета вытянутый овал, крылья тоже овал, но поменьше, а хвост маленький овал.

Воспитатель: Давайте нарисуем в воздухе, как мы будем рисовать овал на листе. Ставим кисть, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, затем опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать.

А теперь, посмотрите, как я нарисую корпус самолета (ставим кисть в центре листа, проводим, закругляя линию, затем длинная прямая линия, опять закругляем и проводим длинную прямую линию в то место, откуда мы начали рисовать). Это корпус. Что еще должно быть у самолета, чтобы он полетел?

Предложения детей.

Воспитатель: Рисуем крылья. Около середины корпуса ставим кисть и ведем закругляя линию вниз под наклоном проводим длинную линию, снова закругляем и длинную линию проводим до того места с которого начали.

Воспитатель: Что еще не нарисовали?

Ответы детей

Воспитатель: Также рисуем овал, не выходя за корпус нашего самолета (хвост)

Воспитатель: Ребята, где сидит пилот?

Ответы детей

Воспитатель: Дуга отделяет место пилота.

Воспитатель: А теперь закрашиваем.

Воспитатель: Ребята, надо закрашивать кабину пилота?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, когда самолет будет нарисован, не забудьте нарисовать облака, чтобы было видно, что самолет летит в небе.

3. Заключительный этап

В конце все рисунки разложить на столе. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят»

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт? Мы с вами знаем стихотворение о самолете.

Повторяем с детьми знакомое стихотворение:

В небе летчики – пилоты

Ведут большие самолеты

Самолеты не простые,

А военные такие.

Рисунки вывешиваются на стенд

Что может ребенок в 5 лет нарисовать самолет

Источник

Ирина Бершина
Конспект занятия по рисованию «Самолёты» в старшей группе

Занятие по рисованию «Самолёты»

Цель. Дать детям представление о самолетах, познакомить с историей авиации; воспитывать чувство патриотизма.

Материал.,

Ход НОД

(Слайд 1)Воспитатель обращается к детям: 23 февраля отмечается государственный праздник. Какой праздник мы будем отмечать в этот день?

Дети: День защитника Отечества.

Читайте также:  Непереносимость молока у ребенка 5 лет

Воспитатель: Ребята, кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Пап, дедушек, воинов, мальчиков.

Воспитатель: Почему вы так считаете, что мальчиков тоже можно поздравлять?

Дети: Мальчики — будущие защитники Родины

Воспитатель: Кто служит в армии?

Дети: В нашей армии служат лётчики, десантники, ракетчики, танкисты, пограничники

(Слайд 2)Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. А от кого оно узнаем,отгадав загадку:

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка.

Дети: Лётчик, пилот (Слайд 3)

Воспитатель: Правильно. Давайте же прочитаем, что он нам пишет. «Дорогие, ребята! Я служу в военной авиации. Совсем скоро наша воинская часть будет участвовать в параде, посвящённому Дню защитника Отечества. Нам бы очень хотелось показать наше мастерство. Вот только все модели самолётов известны, а нам бы хотелось показать новые. Помогите, сконструируйте для нас новые самолёты». Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам об авиации. Как вы думаете, с чего началось развитие авиации?

Дети: С мечты летать, как птица.

Воспитатель: Вы правы, люди всегда мечтали летать. Первым летательным аппаратом был воздушный шар. (Слайд 4).

Именно на нём человек впервые поднялся в воздух. Затем инженеры создали аэроплан (Слайд 5) и сто лет назад состоялся первый полёт, длившийся всего 12 секунд. Этот аэроплан имел пропеллер (воздушный винт).

(Слайд 6) В годы Великой Отечественной войны лётчики героически защищали нашу Родину от врагов на Истребителях Ла-5, И-16, МиГ-3, Як-1; бомбардировщики Ил-4. Пе-2

(Слайд 7) В Саранске есть памятник самолету

(Слайд 8) После войны были созданы реактивные самолёты. Они летали значительно быстрее первых самолётов.

Опыт

Воспитатель: Хотите узнать принцип работы таких самолётов? В этом мне поможет Костя. Он надует шарик и, не завязывая его, выпустит из рук. Воздух, вырываясь из отверстия, будет толкать шарик вперёд. По такому же принципу работают реактивные самолеты. (Включаем песенку на слайде 8)

Физминутка: (под песенку группы «Чударики»)

Смотрите, в небе самолет, (Качаемся, руки в стороны)

А в самолете том пилот. (Пальчики в колечке перед глазами)

Штурвалом ловко управляет (Управляем штурвалом)

И между облаков летает. (Руки в стороны, качаемся как самолёты)

Под самолетом — то гора, (Руки домиком перед грудью)

То лес дремучий, то нора, (Руки скрещиваем перед грудью)

То в небо дивится народ, (Руки над головой полукругом)

То зайцы водят хоровод (Танцуем)

Воспитатель: Вот вы и познакомились с историей авиации. А теперь предлагаю вам самим придумать и нарисовать новую модель самолета.

Воспитатель: Но прежде давайте вспомним из каких частей состоит самолёт. (Слайд 9)

Дети: Кабина, шасси, крылья, хвост, дверь, иллюминаторы.

Воспитатель: Можно приступать к работе. Но сначала разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Я построю самолёт»

Я построю самолёт, (Стучат кулачками друг о друга)

Шлем надену, и в полёт. (Изображают, как надевают шлем на голову)

Сквозь волнистые туманы, (Волнообразные движения

Полечу в другие страны, обеими руками)

Над морями и лесами, (Правая ладонь у бровей как будто смотрим вдаль)

Над горами и полями, (Левая ладонь у бровей — смотрим вдаль)

Облечу весь шар земной, (Делаем над головой фигуру-«крышу»

А потом вернусь домой. обеими руками

Самостоятельная работа детей. (Слайд 9) Звучит тихая музыка

Воспитатель: А теперь разместите свои самолеты на аэродроме и давайте рассмотрим их. Расскажите о своих самолетах.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе,воспитатель может задать наводящие вопросы:

Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, турбореактивный двигатель, иллюминаторы, шасси)

Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

Куда полетит твой самолет? (Мой самолет полетит на парад)

Кто управляет самолетом? (пилот)

Где самолёт «ночует»? (в аэропорту)

Воспитатель: А теперь внимание, наши самолеты присоединяются к группам высшего пилотажа – «Стрижи» и «Русские витязи», участвующим на параде, посвященном Дню защитника Отечества.

Источник