Что может нарисовать ребенок в 3 года тема профессии
Фатимет Яхутль
Конспект НОД по эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Все профессии нужны»
Конспект НОД по эстетическому развитию. Рисование.
Тема: «Все профессии нужны».
Программные задачи:
Учить детей сюжетному рисованию, рисованиючеловека. Продолжать учить рисоватьлюдейвдвижении. Учить создавать композицию.
Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы:
Гуашевые краски, кисточки 2-3 размеров, листы бумаги, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, палитры, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (подбор иллюстраций для показа с помощью мультимедийного проектора).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Вопросы.
В.: Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним какие ещё профессиивызнаете, кроме тех, которые звучали в стихотворении, расскажите кем работают ваши мамы и папы.
Игра.
«Назови профессию».
(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Ребенок, который поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).
Например: «Стихи – загадки о профессиях».
Мне мигает светофор,Победит огонь коварный
Знает он, что я. Тот, кого зовут…
(Шофёр.) (Пожарный)
До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком. Продают нам …
(Плотник.) (Продавцы)
Не решит больной задач,Знает точно детвора:
Всех больных полечит. Кормят вкусно …
(Врач.) (Повара)
Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов.
(Художник) (Медсестра.)
С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель –
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.
(Почтальон) (Строитель.)
Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.
Рисование.
В.: Рисовать мы будем красками (гуашью). Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины, какие атрибуты необходимы людям той или иной профессии.
(Воспитатель показывает иллюстрации на мультимедийном проекторе. Обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук – в стороны, согнуты, подняты в верх, какая одежда одета на людях в зависимости от их профессии).Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Рефлексия.
Кого вы нарисовали?
Давайте мы их соберём в одну большую книжку, которую назовём «Все профессии нужны, все профессииважны».
Источник
Интерес к рисованию может возникнуть у малышей в год. Детям доставляет удовольствие брать в руки кисть и проводить по бумаге, ставить точки или кляксы. В возрасте 2-3 лет ребенок активно начинает различать в своих каракулях очертания каких-либо предметов, а к 4 годам у него появляется желание осознанно изображать что-нибудь интересное. Рисование в средней группе на тему «Профессии» карандашами, фломастерами, кистью и красками требует некоторых умений для точной передачи контуров и деталей предметов.
Занятие по ИЗО на тему «Профессии» в средней группе детского сада
Для начала педагог выбирает соответствующую игру, например, «Определить профессию человека». Основной ее целью является научить различать должности людей по специальной форме одежды.
Обратите внимание! Воспитатель должен спросить у детей, какая форма одежды нужна повару, полицейскому, матросу, продавцу. Игра проводится с предметами одежды.
Рассматривая сразу несколько профессий, желательно пользоваться раскрасками, чтобы дети легче усвоили материал. Они будут раскрашивать людей в разной одежде. В конце занятия ребята средней группы, как правило, показывают друг другу свои картинки. Эти действия проводятся, чтобы:
- расширить и уточнить представления детей о труде людей разных призваний;
- научить малышей определять названия профессий по изображенным действиям;
- развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед;
- научить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать их совокупность;
- сравнивать предметы по высоте;
- закрепить знания о геометрических фигурах, овощах или фруктах;
- развить умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
- употреблять новые слова: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач;
- закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами;
- развивать любознательность;
- воспитывать уважение к людям, их деятельности, а также ее результатам.
Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Профессии»
Основной целью подобного конспекта является научить детей сюжетному рисованию. Для этого нужно изображать людей в движении, создавать интересные композиции.
Обратите внимание! Не менее важным фактором является развитие композиционных умений (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Задачи урока
Основные задачи урока:
- сформировать представления о деятельности той или иной профессии, орудиях труда;
- воспитать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых;
- продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья;
- пополнить словарный запас детей;
- закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Развивающие задачи:
- развить умение строить полноценные ответы, слушать внимательно (коммуникация);
- развить память, внимание, логическое мышление (познание);
- развить инициативность, умение действовать в коллективе (социализация).
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к людям разных профессий;
- воспитать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия
Для урока понадобятся следующие материалы:
- гуашевые краски;
- кисточки 2-3 размеров;
- листы бумаги (заранее затонированные);
- баночки с водой;
- салфетки бумажные и матерчатые;
- палитры;
- иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий (показывать можно с помощью мультимедийного проектора).
Обратите внимание! Демонстрационный материал: игрушки — сова, паровоз, деревья.
Раздаточный материал: прямоугольные карточки (альбомный лист, разрезанный пополам).
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
В качестве подготовки к уроку можно провести:
- чтение художественных произведений;
- рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»;
- загадывание загадок;
- артикуляционную и пальчиковую гимнастики, упражнения на внимание;
- дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», «Специальность», «Собери картинку».
Проведение физкультминутки
Ребенку дается возможность в процессе игры выбрать транспорт и профессию.
Физкультминутка «Летчик»:
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).
Наливает в бак бензин (останавливаются, «наливают»).
Заводит пропеллер (круговые движения правой рукой).
«В небеса мотор вези (бегают по кругу, руки в стороны).
Чтобы птицы пели».
Повар варит кашу (имитация с вращением кистей рук).
Плащ портниха шьет (махи руками).
Доктор лечит Машу (открыть и закрыть ротик, высунув язычок).
Сталь кузнец кует (хлопки).
Дровосеки рубят (махи с наклонами).
Строят мастера (имитация с прыжками вверх).
Что же делать будет (поднимание плеч).
Доктор Айболит?
Обратите внимание! Воспитатель должен спросить у ребят, знают ли они, что в детском саду тоже есть свой «Айболит» — медсестра, которая лечит, когда болят зубы или ушки. Малыши должны назвать ее имя и отчество.
Важно! В ходе игры дети должны подумать и ответить на вопрос, кто еще приходит на работу в детский сад (заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник).
Практическая часть урока рисования «Профессии»
Этапы практической части урока:
- Упражнения по передаче движений, характерных для человека той или иной профессии.
- Устные зарисовки на тему: «Профессия, которая больше всего нравится».
- Перечисление этапов работы над будущей композицией.
- Выбор и запись требований, которым должны соответствовать выполненные работы.
- Практическое занятие.
Воспитатель заводит разговор о профессиях. Например, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
Обратите внимание! Каждому человеку нужно выполнять свою работу, будь то доктор, продавец, учитель или няня. Ведь именно труд приносит пользу, делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.
Кто трудится в детском саду? Дети отвечают на вопрос педагога. В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра.
Поэтапный ход рисования по ФГОС
Наиболее популярной темой для рисования является «Профессия врача». Педагог предлагает разглядеть, что изображено на картинках:
- сковорода;
- бинт;
- фонендоскоп;
- шприц.
Обратите внимание! Воспитатель, проводящий занятие по методу ФГОС, должен поинтересоваться, какой из этих предметов лишний, а дети ответить, что нужно убрать сковороду, так как этот предмет нужен лишь повару.
Затем педагог предлагает ребятам раскрасить доктора, взяв карандаши различных цветов. После того как работа будет выполнена, для ребят нужно устроить разминку.
«Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,
Мы топаем ногами, топ, топ,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем,
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем — в кулачок,
Руки вверх и в кулачок,
Разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся,
Ноги вместе, ноги врозь».
К сведению! Для веселого настроя рекомендуется включать во время занятия музыкальное сопровождение. Чаще всего педагоги выбирают «Песенку про друзей».
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Профессии»
Воспитатель может поинтересоваться, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа, какие им предметы или инструменты нужны для работы (ответы детей).
Далее педагог может рассказать, как чисто и уютно в классах, а потом спросить: чья это заслуга? (Няни).
Другие вопросы, которые может задать воспитатель по теме урока:
- Почему нужно идти на прием к врачу в больницу?
- Какого цвета халат носит доктор?
- Какой вопрос задает врач при виде пациента?
Рисование по теме «Профессии» в средней детской группе предоставляет широкий простор для детской фантазии. Каждый раз это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щеткой, ребенок открывает в себе творческие способности. Любой результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать, а также совершенствовать свои умения работать с различными материалами.
Источник
Конспект развлечения по изобразительной деятельности в средней группе детского сада «Путешествие в мир профессий»
Цели:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.
Упражнять детей в умении рисовать геометрические фигуры.
Закрепить умение рисовать цветными карандашами и красками и закрашивать, не выходя за контур.
Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.
Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.
Словарь: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач.
Оборудование:
Иллюстрации профессий (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач) .
Загадки о профессиях (парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач) .
Магнитофон с записью ритмичной музыки.
Листы бумаги с нарисованными:
расческой без зубчиков;
домиком;
двумя полками разной длины;
прямоугольник, разделенный на квадраты;
вырезанные контуры кастрюли и банки;
машины, с недостающими частями (колесами, кузовом, кабиной) .
Цветные карандаши, краски, баночки с водой, кисти, салфетки.
Гимнастические палки и рули на каждого ребенка.
Головные уборы – фуражка для машиниста, бескозырка,
Ход развлечения:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие необычное. Мы отправимся в мир профессий.
В дороге нас ждут занимательные загадки, интересные задания и игры.
И так, в путь! Начнем мы движение на машине. Каждый из вас становится водителем (дети берут рули и под музыку имитируют движение машин) .
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА. Нужно отгадать загадку и выполнить задание.
Парикмахер
У этой волшебницы,
этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснется,
тот станет красивый.
Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Рисование красками «Дорисуй расческе зубчики».
Дети рисуют «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Дальше наш путь лежит через море. Мы садимся на корабль, и моряк (на одного из детей одевается бескозырка) перевозит нас на другой берег (дети под музыку имитируют движение корабля) .
ВТОРАЯ ОСТАНОВКА. Снова – загадки и новое задание.
Строители
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают?
Рисование карандашами «Башня с часами».
Детям предлагается по образцу воспитателя нарисовать башню с часами.
Теперь нас предстоит перелет на самолете. Вы превращаетесь в летчиков, заводите моторы своих самолетов, полетели (дети под музыку имитируют полет самолета) .
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА. Будьте внимательны – загадка сложная.
Маляр
Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно.
По картинам он не мастер,
Мастер он по стенам.
Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
Рисование карандашами «Красим крышу и дверь дома»
Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.
Дальше нам нужно двигаться бегом. И мы превращаемся в спортсменов – бегунов (дети под музыку имитируют спортивный бег) .
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА. Думаю, что эту загадку вы отгадаете очень быстро.
Ходит в белом колпаке,
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Что делает повар? Что нужно повару для работы?
Рисование карандашами «Суп или компот? »
Детям предлагается вырезанный контур кастрюли (для супа) или банки (для компота). Они должны нарисовать на них соответствующие фрукты или овощи.
Теперь мы двигаемся верхом на лошадях. Превращаемся в наездников (дети под музыку «скачут» на лошадях – гимнастических палках) .
ПЯТАЯ ОСТАНОВКА. Новая загадка и задание.
Продавец
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
Что делает продавец? Что может продавать продавец?
Рисование красками «Разложи мячи на полки»
В магазин спортивных товаров привезли новые мячи. Их нужно разложить по полкам. Нарисуйте красками мячи на полках. На верхней полке три красных мяча, а на нижней полке четыре синих.
Впереди река и нам нужно ее переплыть. Мы превращаемся в пловцов (дети под музыку «плывут») .
ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА. Нас ждет еще одно задание.
Врач
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Что делает врач? Что нужно врачу для работы?
Рисование карандашами «Витаминки»
Детям предлагается нарисовать и закрасить круги — «витаминки» в квадратных отделениях.
Теперь мы продолжаем наше путешествие на поезде. Садимся в поезд, и машинист (на одного из детей одевается фуражка машиниста) везет нас до первой остановки (дети под музыку имитируют движение поезда) .
СЕДЬМАЯ ОСТАНОВКА (последняя) .
Водитель (шофер)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Рисование красками «Дорисуй недостающие части машины»
Детям раздаются контурные изображения машин, с недорисованными частями. У одних машин нет колес, у других – кузова, у третьих – кабины. Каждый ребенок должен определить, чего нет у его машины и дорисовать.
Молодцы! Наше путешествие по миру профессий подошло к концу. Вы отгадали все загадки, были и поварами, и водителями, и строителями, и летчиками, и врачами. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
В школе учит нас. учитель.
Строит здания. строитель.
В машине груз везёт … водитель.
Поезд водит. машинист.
В поле пашет. тракторист.
Мебель делает. столяр.
Красит стены нам. маляр.
На станке ткет ткани. ткач.
От болезней лечит. врач.
Пишет красками. художник.
Сапоги сошьет. сапожник.
Служит на море. моряк.
Рыбу ловит нам. рыбак.
В доме свет провел. монтер.
В шахте трудится. шахтер.
Торговлей занят … продавец.
Песни нам поет. певец.
Кто всех знает. МОЛОДЕЦ!
Источник
Юлия ***
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»
Тема: «Профессии. Инструменты»
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе на тему: «Кем я хочу быть»
Цель: учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображая фигуры людей в характерной, профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Продолжать закреплять знания детей о видах профессий. Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Материалы:
Листы бумаги, карандаши, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.
Ход занятия:
Орг. момент.
Игровое упражнение «Кто, что умеет делать?»
Воспитатель предлагает детям назвать действия присущие той или иной профессии.
Врач (лечит, а дворник … (убирает).
Водитель… (управляет машиной, а повар … (готовит).
Продавец… (продает, а сантехник … (чинит) и т. д.
1часть.
Далее воспитатель читает детям стихотворение «Профессии»:
Мы пока ещё ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военным,
Или просто лётчик – ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я – учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я Вам точно говорю!
Ну а вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Ребята, а давайте мы с вами поиграем!
Давайте вспомним, какие ещё есть профессии, кроме тех, которые звучали в стихотворении.
Игра: «Назови профессию».
(Воспитатель, по очереди, бросает мячик. Тот кто поймает мячик, называет одну из профессий. Если ребёнок затрудняется ответить, воспитатель загадывает загадку, помогает ответить).
«Стихи – загадки о профессиях».
Мне мигает светофор, Победит огонь коварный
Знает он, что я. Тот, кого зовут…
(Шофёр.) (Пожарный)
До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком. Продают нам …
(Плотник.) (Продавцы)
Не решит больной задач,Знает точно детвора:
Всех больных полечит. Кормят вкусно …
(Врач.) (Повара)
Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину … Пять уколов.
(Художник) (Медсестра.)
С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель —
Письма к нам в ящик кладёт … Этот дом возвёл.
(Почтальон) (Строитель.)
Молодцы! Вы назвали так много профессий. А теперь давайте мы с вами нарисуем людей этих профессий.
2часть.
– Рисовать мы будем карандашами. Но сначала давайте посмотрим, какие можно нарисовать картины. Воспитатель показывает иллюстрации, обращая внимание детей на внешний вид, положение тела, положение рук людей разных профессий – в стороны, согнуты, подняты вверх.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Физкультминутка «Повар».
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочережкой,
Угли бьет поварешкой.
Сахар сыплет в бульон.
И очень доволен он.
О. Григорьев Дети приседают, ребром ладоней бьют по полу.
Имитируют выключение света правой рукой.
Загибают большие пальцы на обеих руках.
Загибают указательные пальцы.
Загибают средние пальцы.
Загибают безымянные пальцы.
Загибают мизинцы.
Изображают, как сыплют сахар.
Опускают руки, пожимают плечами.
Итог занятия.
Педагог подводит итоги, хвалит детей, предлагает детям продолжить беседы в игровой зоне, возможно обыграть будущие профессии.
Источник