Что говорит ваш ребенок в 2 года 3 месяца
«Я сделала всё для запуска речи ребёнка»- так я могу сказать спустя два года. Сейчас Ване почти 2,2 и он говорит фразами. Но, конечно, о полноценной речи говорить рано.
Мой случай доказывает то, что даже если ты занимаешься развитием речи с рождения, то это ещё не значит, что ребёнок будет опережать норму или хотя бы дотягивать до неё.
У нас не уникальная история, не было серьезных родовых травм, страшных диагнозов и прочего. Я тут не для хайпа, а для помощи другим мамам. Я сама всегда в поиске золотой середины в развитии ребёнка-чтобы не вдаваться в панику и придумывать 100500 новых занятий, но в то же время не пускаю развитие на самотёк.
С чего все началось? Не с рождения ребёнка и не с момента, когда я поняла, что у него задержка в речевом развитии. А с рассказов моей мамы.
Моя мама — педагог с тридцатилетним стажем работы. И 20 лет она работает воспитателем в логопедической группе детского сада. Так вот, статистика действительно пугает, мы это видим и по детям друзей и знакомых — то, что 30 лет назад дети умели делать в 1,5 года, сейчас мало кто умеет делать в 2,2. Особенно это заметно по речи. И моя мама, конечно, часто говорит о разнице в отношении родителей к воспитанию детей. В половине случаев с нарушением речевого развития виновата не генетика и особенности родовспоможения, а так называемая педагогическая запущенность, когда родители мало общаются с ребёнком. Наша всеми «любимая» тема гаджетов — мультфильмы и планшеты вместо живой речи. Поэтому я ещё до рождения ребёнка была подкована в вопросах создания речевой среды и развития речи в целом.
Конечно, я много читала и слушала неврологов, логопедов, психологов. И на основе этого составила небольшой список правил для запуска и развития речи ребёнка:
????Телевизор/мультики на компьютере/ телефоне не смотрим. Табу на это нет. Конечно, ребёнок бывает в гостях и общественных местах, где может посмотреть мультфильмы или телевизор.
????Если играет музыка, то стараемся не разговаривать. Либо речь, либо музыка, либо аудиосказка. Никакого фона.
????Много говорим. Стараемся проговаривать все бытовые действия. Но если сил на это нет, не заставляем себя. Никакого напряжения
????Если не хватает фантазии на разговоры-читаем вслух книги. Это обычно вариант для папы
????Потешки, песенки, стишки. Используем во время купания, еды, одевания, массажа.
????Зрительный контакт при разговоре. Эмоционально стимулируем, чтобы ребёнок обращал внимание на лицо говорящего. Для этого и подходят потешки, потому что они эмоционально окрашены. Логопеды также советуют красить губы яркой помадой.
????Игры на развитие мелкой моторики.
????Поощрение подвижных игр. Ведь учеными давно доказано, что физическая активность напрямую влияет на активность работы мозга. И крупная моторика важнее мелкой.
И вот ещё несколько советов от логопедов, которые я выписывала для себя:
- Режим радио «Что вижу, то пою» — нужно озвучивать свои действия и называть все предметы. Например, когда моем руки ребёнку, говорим: «я открываю кран, течёт вода, я мою руки, левую руку, правую руку и тд.»
- Стараться избегать сюсюканий. Ребёнок должен слышать пример красивой и грамотной речи.
- До определенного времени упрощать некоторые слова: машина — би-би, котик — мяу, собака — ав-ав. На первых порах так легче ребёнку повторить слово. Но к 1,5-2 годам эти слова должны уже быть заменены полноценными.
- Про чтение вслух. Для детского восприятия лучше всего подходят детские стихи Барто, Маршака, Чуковского, а не чтение Достоевского, например. (Слышала от родителей и такие версии)
- К потешкам и песенкам добавлять пальчиковые и подражательные игры, они очень хорошо развивают пространственную координацию.
И после всего этого к концу первого года у ребёнка было около 10-15 слов в обиходе. В принципе, это соответствует норме.
Но после года изменений в речи практически не происходило. Мне даже казалось, что в 11 месяцев ребёнок говорил больше, чем в 1,5.
И это был урок мне, маме с комплексом отличницы-как ты ни старайся, как ни выстраивай занятия, природа сильнее.
Тем не менее, мы занимались по логопедическим тестам, я старалась больше говорить (ну, насколько мне комфортно), обращалась к знакомым логопедам, которые лишь подтвердили то, что я все делаю правильно. И никакой грубой задержки нет.
К слову, когда ребёнку исполнился год, я стала часто болеть, поэтому понемножку начала включать мультфильмы. На самом деле, от мультиков даже есть положительный эффект-когда он развивающий, короткий и мама комментирует происходящее. Но, конечно, мы чаще всего используем гаджеты, когда нам надо ребёнка нейтрализовать. И я до сих пор считаю, что это крайний случай, но, согласитесь, порой без этого никуда.
Сначала в моей голове было представление о том, что нормально развивающиеся дети должны в 1,5 -1,7 уже говорить предложениями (по Выготскому).
Но сопоставив между собой около пяти источников и проконсультировавшись с логопедами, определила все-таки самую распространённую на сегодня норму: к двум годам ребёнок должен произносить 200-300 слов и говорить фразами, состоящими хотя бы из двух слов.
В 1,10 (как я потом узнала, это самый распространённый возраст для речевых скачков) Ваня стал все больше и больше повторять слова, но, кроме меня, его почти никто не понимал. В итоге я завела дневник речи и выписала где-то 170 слов (записывала несколько раз в неделю все, что вспомню). Некоторые слова состояли из двух букв (слога), но в основном, двусложные, и до двух лет Ваня вообще не произносил трёхсложные слова. И наверное 1/4 часть были слова-заменители (гав-гав вместо собаки, к примеру). И начались фразы типа: «Мама, дай», «Дядя топ-топ». Получилось, что эта норма вполне выполнима. Хотя мне казалось, что мой ребёнок — молчун. Знаю, что есть множество примеров, что дети начинают говорить и в три года, при этом у них нет отклонений в развитии. Но я сейчас исключительно о своей истории.
Смысл в регулярных занятиях такой- я всегда знала, что мой ребёнок развит на пределе своих возможностей. То есть, никогда не могла сказать про него: «Он может сказать, но ленится» (я часто слышу эту фразу про неговорящих детей или «он все понимает»). Нет, если он не говорит, значит, он не может, и дело не в лени. И давить на ребёнка тоже нельзя. Ваня всегда отвечал на вопросы, пусть на своём языке или словом-подражанием, но я видела, как он старался. Поэтому моя совесть спокойна.
Просто действительно у каждого человека (ребёнка) заложен свой собственный потенциал, своя уникальная нервная система, своя генетика (очень часто мальчики начинают говорить так, как начинали говорить их папы), свои особенности родов (у Ивана было двойное обвитие). Я консультировалась с нейрофизиологом, которая посоветовала родителям детей с родовыми травмами (звучит ужасно, но многих было не все идеально в родах) обязательно показываться остеопату или вертебрологу. Мы пока не обращались к этим специалистам. Я не вижу оснований для паники.
А вот разобраться в вопросе, когда нужна паника и самое главное-какие занятия подходят для развития речи, мне помогли три книги:
- Елена Янушко «Помогите малышу заговорить»-в ней разложены по полочкам все виды занятий на развитие речи. Мало воды, все по сути.
- О.А. Новиковская «Малыш учится говорить»-книга, похожая по содержанию на книгу Янушко. Хорошо сказано про причины задержки речи и про нормы развития. Ну и конечно приложен огромный перечень упражнений и занятий для детей.
- Е.Ершова «Без паники! Мой ребёнок не говорит». Эта книга о том, что очень много упражнений для речи мы неосознанно проводим в быту, а также в ней автор делится примером развития речи своего ребенка. Ссылку на обзор книги можно найти в конце статьи.
Мой вывод один — пускать на самотёк речь ребёнка нельзя. Сенситивный период развития речи от 0 до 3 лет. Поэтому времени мало. Но в то же время, переживать и давить на ребёнка тоже не стоит. Главное, стараться регулярно заниматься, читать книги про развитие речи, не ждать быстрых результатов, но и вовремя обратиться к логопеду. Многие нарушения видны уже до двух-трёх лет.
По теме:
Статья с примерами подражательных потешек
Обзор книги «Без паники! Мой ребенок не говорит»
Источник
Физиология
На третьем году жизни ребенок по-прежнему быстро растет, прибавляя как в весе, так и в росте. Однако интенсивное физическое развитие происходит на фоне незрелости кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма, и это делает его очень уязвимым.
ГражданкаМаленький рост в 3 года
Дамы, есть ли у кого дети ростом ниже 90 см на момент 3х лет? С врачами дружим, сказали, вариант нормы и что вытянется, но меня мучают сомнения, часто такое бывает? Мы с мужем не коротышки, если ч…
88
Расширяется круг общения малыша. Ребенок становится необычайно подвижен и активно исследует окружающий мир. Эти факторы повышают вероятность травм, инфицирования, отравлений. Чтобы сохранить его здоровье, соблюдайте рекомендации врача относительно плановых прививок – они застрахуют ребенка от серьезных последствий опасных заболеваний.
Не последнюю роль играет и закаливание ребенка. Почаще давайте ему возможность ходить босиком по траве или песку летом, принимайте вместе с ним водные и воздушные ванны. Как можно больше времени проводите на свежем воздухе. Иммунитет, укрепленный в летнее время, будет противостоять нежелательным бактериям весь год.
Предметная деятельность
Наиболее значимой с точки зрения психического развития ребенка в этот период является предметная деятельность, которая возникает в возрасте около года.
Предметная деятельность – совместная работа, в ходе которой взрослый передает, а ребенок осваивает способы действия с предметами. Это могут быть как бытовые вещи (ложка, стакан, зубная щетка расческа, карандаш, ключ), так и игрушки (пирамидки, сортеры, кубики).
В ходе такого сотрудничества малыш получает и внимание родителя, и близкий эмоциональный контакт, и, главное, усваивает правильные способы взаимодействия с предметами. Ребенок узнает, что зубной щеткой чистят зубы, ключом – открывают замок, из кубиков можно собрать домик, а из мозаики выложить изображение бабочки.
Все эти действия у ребенка не возникают спонтанно, они – результат научения в ходе совместной практической деятельности со взрослым. Как конкретно происходит это научение?
Заставить что-либо делать двухлетнего ребенка невозможно.
Волевая регуляция поведения в этом возрасте отсутствует, малыш просто не может сознательно подчиниться требованиям взрослого. Поэтому необходимо сделать так, чтобы нужное действие стало привлекательным для ребенка, и он сам захотел его освоить.
Учитывая заложенную природой в детях склонность к копированию поведения взрослых, нетрудно вычислить самый верный способ обучения в этом возрасте – через подражание. Взрослый демонстрирует ребенку образец действия и предлагает повторить. Например, мама сама перед ребенком собирает рамку-вкладыш, а потом предлагает малышу вставить несколько фрагментов.
Естественно, скорость и способы освоения предметных действий у всех детей различны. Кто-то мгновенно схватывает образец и активно использует новое действие в жизни. Другим необходимы многократные пробы со взрослыми – «рука в руке», их одобрение и поддержка. Третьи с интересом наблюдают, но сами до поры до времени ничего не делают. Тем не менее, огромное количество предметных действий в раннем детстве осваивается именно через подражание.
В идеале любая практическая демонстрация навыка сопровождается пояснениями взрослого: «Посмотри, кисточку я обмакиваю в стаканчик с водой, потом – в краску». К двум годам ребенок совершенно точно воспринимает подобные инструкции и способен им следовать в дальнейшем уже без наглядного образца. «Нет-нет, сначала в воду, потом – в краску», – этой фразы будет достаточно, чтоб скорректировать неправильные действия малыша.
Мышление двухлетнего ребенка является исключительно наглядно-действенным: мыслить – значит действовать здесь и сейчас, с конкретными предметами. Так ребенок открывает для себя физические свойства предметов, впервые постигает закономерности и причинно-следственные связи. Так что значение совместной практической деятельности в этом возрасте трудно переоценить.
Как играет
Полноценной игры – с ролью и воображаемой ситуацией – в этом возрасте еще нет. По своей сути игра является процессуальной – ничего нового малыш не придумывает, он воспроизводит с игрушками то, что он делал вместе со взрослым. Тем не менее, именно в этот период формируются зачатки «настоящей» сюжетно-ролевой игры, расцвет которой приходится на дошкольный возраст (от 3 до 6 лет).
Во-первых, усиливается игровая мотивация. Если раньше ребенок мог легко отвлечься от игры и переключиться на другое занятие, то теперь он не бросает начатое действие и действительно заинтересован в процессе.
Во-вторых, действия с игрушками становятся более развернутыми и разнообразными. Игра протекает дольше по времени и богаче по содержанию.
В-третьих, появляются первые игровые замещения. Отныне ребенок использует в игре не только реалистичные игрушки – копии настоящих предметов (например, наборы пластиковых овощей и фруктов, маленький утюг или самолет). Он включает в игру нейтральные игрушки (кубики или мячики), наделяя их разными значениями (мячик становится помидором, кубики – машинкой). Первоначально замещения вводит взрослый, а ребенок лишь подражает ему. Но примерно к 2,5 года ребенок улавливает суть замещений и начинает активно использовать их в игре.
Как развивается речь
К началу третьего года жизни словарный запас ребенка достигает 200-300 слов. В этот период происходит интенсивное усвоение грамматической структуры языка. Формируются способы связи слов в фразы и предложения, усваиваются служебные слова – союзы, предлоги, наречия.
Сроки и скорость овладения речью очень индивидуальны. До двух лет пассивная речь обычно опережает активную, и у некоторых детей этот период затягивается.
Ребенок может произносить всего несколько слов, но, если он понимает обращенную к нему речь, с интересом слушает взрослого, активен в игре и предметной деятельности, то его речевое развитие идет нормально и беспокоиться пока не стоит. Переход к активной речи у таких детей происходит внезапно, в форме «взрыва», и за короткий отрезок времени из молчуна малыш превращается в болтуна.
Что влияет на развитие активной речи ребенка?
В первую очередь, тесный эмоциональный контакт со взрослым. Речь – это средство общения. Чтобы говорить, у ребенка должна быть потребность в общении с окружающими, которая формируется еще в младенчестве.
Окружающая ребенка среда должна быть наполнена слышимой речью. Это разговоры близких людей между собой и обращения непосредственно к малышу, чтение книг, прослушивание коротких аудиосказок и радиоспектаклей.
Воспринимая речь, ребенок начинает выделять отдельные слова и различать фонемы языка. Развитие фонематического слуха играет важнейшую роль в усвоении родного языка.
Нередко задержка речевого развития возникает по причине использования в общении с ребенком «детского» языка. Взрослые намеренно коверкают слова, заменяя «машину» на «бибику», а вместо «привет» говорят «пливет». Дети так говорят в силу неразвитой артикуляции, взрослым же необходимо давать образец правильной речи и разговаривать с ребенком нормально.
Еще одно важное условие речевого развития – предметная деятельность малыша со взрослым. Чтобы ребенок по своей инициативе заговорил, у него должна быть потребность в каком-либо предмете, которую он может обозначить словом.
Часто развитие речи ребенка тормозится из-за того, что родители и так понимают все его желания, даже предугадывают их.
Нужно создавать для ребенка ситуации непонимания, например, отодвинуть игрушку и на попытки снова получить ее говорить: «Что тебе дать? Куклу? Не понимаю. Что дать?» Таким образом вы стимулируете малыша назвать словом желанный предмет.
Кроме того, для активизации речи можно использовать следующие приемы:
- Рассматривание предметов, их эмоциональное описание и действия с ними: «Какой мишка! Коричневый, большой. Мягкие лапы, черный носик. Топ-топ, пошел мишка. Бах! Упал! Что с мишкой? Упал!»
- Многократное чтение потешек и стихов. Дети очень любят слушать одно и то же, быстро запоминают текст, и впоследствии договаривают окончания строк, если взрослый делает паузы.
- Рассматривание картинок. Для таких занятий хорошо подойдут как крупные четкие изображения отдельных предметов, так и насыщенные разными деталями сюжетные картины.
- Подвижные игры или разминки, где каждое действие сопровождается словесным описанием. Например, «Мы в ладоши хлопаем. Хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп! Мы ногами топаем. Топ-топ! Топ-топ!»
Известно также, что становление речи связано с развитием мелкой моторики. Поэтому следует уделять внимание лепке и рисованию, различным развивающим играм с прищепками, застежками, замочками, шнуровками и так далее.
Если занятия не приносят никакого результата, ребенок не тянется к взрослому, не пытается повторять слова, зациклен на однообразных действиях с предметами, то это может быть признаком серьезных отклонений в психике. В таком случае следует обратиться к специалистам.
Автор: детский психолог Кристина Кисленко
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Все говорят — не сравнивать, но иногда это невозможно не сделать. К нам приходил ровесник-мальчик в гости (на 2 дня младше), ему, как и сыну 2 года 3 месяца, он — прекрасно разговаривает. Спокойно, разумно ведет диалог, отвечает на вопросы. Посчитал, сунув носик в нашу «Математику для малышей» (у нас она на будущее лежит, пробовали заниматься, но сыну не интересно пока).
А мы в этом же возрасте радуемся новым двусложным словам вроде «ки-си», «ко-ти»
У всех свой ритм, я знаю, но все же…
Все же в этом возрасте еще плохо гворят, хорошо или все по-разному?
У нас племянница в этом возрасте тоже прекрасно говорит и буквы знает, причем там заниматься некому с ней, просто во время совместного времяпрепровождения назовут папа и мама ей буквы, слово. Она запомнит и дальше бежит.
Не расстраивайтесь, тут и правда остается только уповать на банальность типа всему свое время.
мой тоже только всякие «ось» «дось» и «диди» в этом возрасте говорил. До 2-х лет вообще молчал. Сейчас 5,5, логопроблемы имеются. Шипящие и «р/л» ещё не встали. Спрашивают логопеды, не было ли всяких тонусов в раннем детстве, особенно вокруг шеи. А не было, вроде. По крайней мере врачи не акцентировали внимания. Делаем массаж на расслабление, занимаемся.
все по разному, конечно.
Моя дочка болтала как диктор центрального телевидения, с деепричастиями, сложными предложениями и тп.
Племянник в 2 только начинал говорить, к 2,6 уже трещал. Считать никто не умел и не умеет до сих пор.
Правда, другие дети во дворе так не говорили, а говорили гораздо, гораздо меньше. Но и мы никогда не говорили с ребенком на уровне «ки-си», «ко-ти», «би-би» и «гав-гав». У нас кошки, котята, машины, ну и бабака была. Не упрощайте речь, и если хотите, чтобы ребенок разумно говорил, говорите с ним тоже разумно и нормально, как со взрослым.
Мой такой же по возрасту, и тоже плохо разговаривает, но при этом считает и знает некоторые буквы и пазлы складывает. Но вот с речью труба. Когда попросишь повторит отдельные слова и снова молчок т.е. сам их в речи не использует.
Мой старший ребенок в таком возрасте говорил очень много, но было ничего не понять из этого, кроме мама, папа, дай, пить и т.п. Зато знал все буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры и «Мойдодыра» рассказывал наизусть, хоть и непонятно было посторонним, но это был он. Сейчас ему 4 говорит все и четко, лучше всех в группе. А младшему сейчас 2 с небольшим. Звуки выговаривает все, кроме Ш, Щ, Ы, даже Р и Л выговаривает четко. Речь как у взрослого, может сказать: «А не попить ли нам чаю с тортом» и т.п., чем нас очень удивляет. Но, он не знает ни одной буквы, цифры, цвета путает, животных некоторых тоже путает, если в незнакомой книге увидит.
Вам же надо прекращять разговаривать с ребенком на птичьем языке и называть вещи своими именами: кошка(а не ки-си), собака(а не гав-гав) и т.п., не сюсюкать, короче, потому что ребенок повторяет за ВАМИ. Ну всему свое время, если нет неврологических проблем и проблем со слухом, то заговорит. Мой муж начал говорить после 3-ех лет, дети явно не в него)))
Вот мне тоже невролог сказал, что если в самом начале все попозже начинается, то и потом, к школе возможны проблемки. Но решаемые и некрупные.
мы говорили всегда как со взрослым, книжки предлагали, нет особого интереса. На «ки-са» перешли, когда речи особой не было, решили упростить, чтобы повторял.
Да все было по-взрослому, других мыслей и не было! Книгами, математиками, букварями запаслись, на ночь читать пытались. Перешли на простые слоги, чтобы хоть как-то говорить. Какие там предложения…
совсем по взрослому (говорить быстро, сложно, длинно) тоже нельзя. Ребенок же учится, ему непросто понимать «взрослую -взрослую» речь. И букварь на ночь в 2 года читать не надо.
Надо говорить простыми (но не сюсюкающими)предложениями, с частыми повторами, комментариями и вопросами.
«Саня, давай пойдем гулять? Пойдешь? Хочешь гулять? Кого мы увидим на улице? Может, кису? Может, собаку? А помнишь, как киса мяучит? Мяу-мяу, мяучит киса. А маленький котеночек как?»
На мой взгляд, стимуляция речи достигается вопросами и совместными обсуждениями.
ну еще «не понимаю, что ты хочешь, скажи» у нас работали. Когда ребенок нераборчиво бубнит и машет руками. Ты чего хочешь? Не понимаю, скажи еще раз? Что-что? А, пить! Ну так и скажи, мама, дай пить, а то я не понимаю.
Не переживайте, у меня дочка начала разговаривать только в 3,3. До этого только папа, мама и всё, вообще только звуки издавала. А потом как прорвало. Теперь ей 4 года: говорит предложениями, «читает» книги (рассказывает по картинкам), поёт песни (так как многих слов ещё не понимает, то иногда получается белиберда), причём говорить стала одновременно на 2 языках (второй язык английский от просмотра мультиков)- сейчас просим чтобы помолчала, а то как радио работает целый день. При этом старшая дочка заговорила рано, в годик уже стишки рассказывала. Так что всему своё время, заговорит, никуда не денется.
Да, моя в 2 года уже говорила предложениями, стихи знала наизусть. Считать не умела ни тогда, ни сейчас. Уже год бьюсь на 12345 — как заколдованные. Букв не знает. А самое страшное — это возраст))) папа достал в свое время, ответы удивительные 33, 24, 12.
Племянницы в этом возрасте не говорили обе. Старшая ходила в обычный сад — я бы сказала, что проблемы есть, младшую отдали в логосад — все к школе идеально.
Подруга у меня есть, ее сын — ровесник моей дочки. Год назад это был разговор инопланетянина с человеком — моя говорила, он мычал. Сейчас они разговаривают абсолютно одинаково.
у моей знакомой девочке 2,6. она практически не разговаривает, от силы слов 10-20 и то не чётко, до предложений там вообще ещё далеко. родители тревогу ещё не бьют. а надо?
У нас с сестрой разница между детьми месяц ровно, так вот мы отлично говорим, а они плохо, в то время как старший 6 лет до сих пор имеет проблемы с речью. У вас еще возраст маловат, но все же скорее всего проблемы будут. Хотя может и разговорится Так что да у всех свой темп. И да может у вас первый ребенок а у подргуи второй, они как правило быстрее соображают
Сын в 2.3 говорил папа, мама, деда, баба, няня, да, вава (самоназвание). Все. В 2.5 сказал акула, и дальше поехало. В 2.6. шпарил отлично уже.
Все детки разные. Моя старшая хорошо говорила уже в 1,5 года, и когда мелкая в 2 года говорила только: мама, папа, няня, баба, дай и ещё несколько таких же слов и не говорила даже своё имя — мы стали ходить по врачам (неврологи, логопеды). Все говорили — ждите, заговорит, отклонений нет. В 2,5 тоже самое, сдвигов в речи никаких не было вообще. Новый круг врачей — опять у вас всё хорошо, заговорит, развивается скачками. 2 года 11 мес. речи нет, молчит. Начинаю искать других врачей, чтобы идти в 3 года. И вдруг 3 декабря утром: «Мама, что сегодня на завтрак?» У меня чуть инфаркт не случился. И всё заговорила сама без лекарств. Не выговаривает р и л. Сейчас 3г.и 1,5мес. — сказки все рассказывает, которые читали. Но у нас также было с горшком, стаким же резким скачком. В 2,5 года вечером сняла пасперс сама и выбросила, не далась одеть на ночь. Я думала всё, уплывём ночью. Не описалась, спала до утра. С того дня стала проситься на горшок сама днём и спать полноценную ночь, не вставая в туалет. До этого горшок не признавала вообще.
И молодец что к «ки-са» перешли. Что хорошо быстро развивающимся детям, то не подходит ребёнку с задержкой. Ему важно хоть что-нибудь сказать, почувствовать радость вербального общения. Пусть он скажет «ау-ау», чем Вы будете его «насиловать» словом собака, а он беспомощно хлопать глазами. Не понимаю мамашек как аноним выше. Если её ребёнок без задержки, так зачем мамочек «молчунов» браться поучать? Что она в этом понимает? Но лезет, ах, она видите ли никогда не опускалась. Тфу.
да, анекдоты не берутся из воздуха…
У меня у знакомых оба ребенка заговорили сами и сразу развернуто в 4 года. С первым они обошли всю Москву по нескольку кругов, говорили все ок ждите. Со вторым уже расслабились и ждали. Но я бы сама умерла ждать до 4-х лет.
У дочки в 2.3 г. было всего несколько слов и конечно я сравнивала ее с сыном подруги, который в 2 г. уже «Муху-Цокотуху» рассказывал.
В 2.4 г. повела дочь по врачам, после обследования мне сказали ждать речь до 2.10 г., ибо пассивный словарный запас у дочки очень большой, слух не нарушен и т.п. И если не заговорит к этому времени, то начнем лекарственную терапию.
В 2.5 г. ее как прорвало, она стала повторять все слова. В 2.6 уже разговарила сложными предложениями. К 3-м годам речь абсолютно сравнялась с детьми которые заговорили в 1-1.5 г.
Мальчик.
Ровно в 2,2 говорил 5-6 очень простых слов — кака, дай, на. Мама не говорил. С 1,7 ходили к детскому психологу (были другие моменты помимо речи), проверили слух.
В 2,3 началось. В 2,5 пугал народ считая в пределах сотни и сообщая какой автобус идет, так как на вид меньше своего возраста
Нам вчера как раз 2 года и 3 мес. исполнилось. И тоже радуемся простым словам. Например, недавно научился говорить «Катя» — мы счастливы.
Много говорит на своем языке. Недавно стал повторять все простые слоги и буквы, некоторые слова. Но ни о каких предложениях речи нет. Но мы еще 2-язычные, понимает хорошо оба языка, речь пока только по-русски, на втором языке — мама и папа говорит.
Хочу посоветовать — не сравнивайте детей все-таки. Может, тот мальчик актером будет, а ваш — философом молчаливым Все люди разные.
У меня 2 сына. Старший в 2,3 говорил всего пару слов нормально. Старший говорил все и достаточно чисто.
У каждого ребенка своя норма.
Мой сын до 3 лет говорил пару слов. По-тихоньку начал говорить после 3-х, и только к 4-м более-менеее разговорился.
Источник