Что делать с ребенком на прогулке 2 года

Игры на прогулке с детьми зимой, весной, летом и осенью
Интересные познавательные прогулки с детьми 2 лет
Простор и свежий воздух необходимы для здоровья и гармоничного развития ребенка. Прогулки по лесу или парку доставят удовольствие и вам, и вашему малышу и, безусловно, принесут огромную пользу.
У нас недалеко от дома есть сосновый лес. Летом там можно гулять даже в самое жаркое время, а зимой в лесу не такой сильный ветер и можно подкармливать белок и птиц. Кормушки, кстати, очень легко сделать дома из бумажных упаковок из-под сока. Или можно просто насыпать корм на подходящий пенек.
Часто бывает так, что детская прогулка совмещается с походом по магазинам. Психологи говорят, что маленького ребенка не стоит брать с собой в магазин, особенно если он легко возбудим. Не все дети терпимо относятся к шуму, суете и большому количеству незнакомых лиц.
Если вам приходится брать кроху с собой, когда вы идете за покупками, будьте готовы к долгому путешествию с кучей вопросов и остановок. Используйте поход в магазин для того, чтобы познакомить малыша с чем-то новым.
Знакомьте его с правилами дорожного движения. Покажите ребенку светофор (кстати, разберете заодно, где какой цвет), научите смотреть по сторонам (лево — право) и переходить дорогу «на зеленый». Постепенно он запомнит эти правила, и в дальнейшем вы будете уверены за него.
Чаще бывайте на детской площадке — там обычно собирается много ребятишек разного возраста, и ваш малыш сможет удовлетворить пробудившуюся в нем жажду общения. Конечно, конфликтов не избежать и тут родители могут стать отличным примером для подражания и научить детей находить выход из сложившейся ситуации.
Прогулки зимой с детьми. Зимние прогулки
Эх, прокачу!
Прогулка помогает освоить понятия «быстро», «медленно».
Необходимый инвентарь: детские санки со спинкой.
◈ Усадив малыша в санки, предупредите его: «Сейчас я повезу тебя медленно». «А сейчас мы поедем быстрее» — и везите санки быстрее.
Измеряем глубину
Игра знакомит с понятиями «короткий», «длинный», «глубоко», «мелко»
Необходимый инвентарь: длинная и короткая палки.
◈ Предложите малышу измерить глубину снега. Воткните в сугроб короткую палку, покажите, часть какого размера осталась на поверхности.
◈ То же самое проделайте с длинной палкой.
◈ Сравните выступающие над снегом части.
◈ Разрешите малышу самому измерять глубину сугробов.
◈ Из палок можно сделать лес или сад, приговаривая: «Это деревце маленькое — еще не выросло, а это вот какое большое».
Снежная картина
Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: длинная палка.
◈ Найдите ровную заснеженную поверхность и покажите ребенку, как можно палкой рисовать на снегу.
Снежная радуга
Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: разведенная гуашь одного или двух цветов, большая кисть.
◈ Попробуйте порисовать на снегу красками.
◈ Обязательно говорите ребенку, каким цветом вы воспользовались и что хотите нарисовать.
◈ Разрешите ребенку раскрасить снег самому.
Снеговик
Способствует разбитию координации движений, воображения, творческого мышления
◈ Слепите вместе с малышом небольшого снеговика. Пусть кроха приделает снеговику руки, воткнет нос-морковку, сделает глаза и рот.
◈ Придумайте имя снежному человечку.
◈ Лепить из снега можно не только снеговиков, но и домики, крепости, фигурки животных и другие предметы. Все это должно порадовать вашего малыша.
Снежные куличики
Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: детское ведерко, фигурные формочки.
◈ Научите ребенка делать куличи из снега.
◈ Если вы взяли с собой краски, получившиеся фигурки можно раскрасить или полить водой, а на следующий день любоваться ледяными скульптурами.
Ледяная мозаика
Развивает творческие способности
Необходимый инвентарь: цветные кубики льда, замороженные в холодильнике.
◈ Заранее приготовьте цветные кубики льда. Собираясь на прогулку, возьмите их с собой. Покажите ребенку, как выкладывать из льдинок узоры или фигурки.
Чьи это следы?
Знакомит с миром животных, обучает сравнению
◈ Покажите ребенку, как на ровной снежной поверхности можно делать отпечатки следов или ладошек.
◈ Поищите следы животных и птиц и сравните со своими следами.
Прогулки весной с детьми. Весенние прогулки
Листочки спрятались
Развивает мелкую моторику, знакомит с природными явлениями
◈ Рассмотрите вместе с ребенком набухшие почки на деревьях. Расскажите ему, что почки — это домики листьев. Когда пригреет солнышко, станет тепло, листочки выйдут из своих домиков и деревья станут зелеными.
◈ Поиграйте в почку и листочек — сложите пальцы бутоном, вытяните руку, приговаривая: «Становится тепло, наверное, пора выходить из домика». На счет «Раз, два, три!» раскройте ладошку.
◈ Попросите ребенка показать, как листочки выходят из домиков.
Строим плотину
◈ Преградите путь ручью камнями. Обратите внимание ребенка на то, как скапливается вода у импровизированной плотины, как ручей преодолевает преграду, распадаясь на маленькие ручейки.
Плывёт кораблик
Сделайте кораблик из любого материала: бумаги, пенопласта, дерева или воспользуйтесь любым нетонущим предметом.
◈ Покажите малышу, как кораблик поплывет по течению.
◈ Проследите, куда его понесет ручей.
◈ Киньте в ручей камень.
◈ Обратите внимание ребенка на то, что, в отличие от кораблика, камень утонул, а не поплыл.
Прогулки летом с детьми. Летние прогулки
Лето — самое благодатное время года. На улице тепло и есть возможность гулять столько, сколько хочешь. Разумеется, для ребенка это счастливое время активности и движения. Во что можно играть на улице? Да во все что угодно! Песочница, качели, цветные мелки для рисования на асфальте, велосипед, горки, машины на веревочке или коляска с куклой. Ходите с ребенком в лес, ловите бабочек.
Поезжайте на дачу. Нет своей дачи — съездите к друзьям или бабушке. На мой взгляд, тема дачи заслуживает особого внимания. Ребенок двух лет находится в процессе постоянного развития. Игра неразрывно связана с обучением. Дача с садом и огородом дает ребенку богатые возможности для познавания окружающего мира и совершенствования своих способностей. Ведь ребенок может не просто есть вкусный горох или клубнику, но и наблюдать за тем, как они растут. Он с удовольствием будет сам собирать ягоду, мести дорожки. Наберите большую ванну воды, и ваше чадо будет плескаться в ней прямо на улице, где вы сможете присматривать за ним.
Если нет возможности уехать на дачу, сходите на пляж. Даже если у вас есть дача, одно другому не помешает. Ходьба по песку или гальке — хороший массаж для стоп вашего ребенка. Бегать по нему не очень легко, и это дает дополнительную нагрузку, которая, несомненно, пойдет на пользу вашему малышу. К тому же песок — отличный материал для игр: можно рисовать, строить мосты, замки, рыть каналы.
Позовите с собой друзей, у которых тоже есть дети, и устройте семейные соревнования. Возьмите с собой надувной мяч и веселитесь с ребенком на здоровье.
Погоня за бабочками — весьма увлекательное занятие. Стоит только начать — и остановиться уже практически невозможно. Ловить можно не только бабочек, но и кузнечиков. Моя старшая дочь, например, собирала божьих коровок.
Наблюдение за животными и насекомыми очень важно для развития у ребенка внимания и навыков образного движения. Ведь если он ни разу не видел, как ползает гусеница, то не сможет повторить ее движения.
Чтобы понаблюдать за животными, водите ребенка в зоопарк. Но помните, что подобного рода мероприятия не должны быть слишком затяжными, так как в этом возрасте малыш может быстро устать.
Прогулка
Развивает координацию движений
Необходимый инвентарь: кукольная коляска или тележка.
◈ Все дети любят катать коляску или машинку с кузовом. Предложите ребенку взять на прогулку куклу (или любимую игрушку) и покатать ее на коляске.
Собери и разложи
Способствует развитию мелкой моторики
Необходимый инвентарь: детское ведерко.
◈ Возьмите на прогулку ведерко, договоритесь с ребенком собирать в него камушки.
◈ Набрав полное ведерко, высыпьте камешки и отсортируйте их по размеру.
Куда бежим
Способствует развитию координации движении, учит ориентироваться в пространстве
◈ Предложите малышу побегать в заданном направлении. Например, скажите: «Давай добежим до того большого дерева».
◈ Сначала бегайте вместе с ребенком, указывая ему направление. Затем предложите крохе побегать самому. Называйте каждый раз новые ориентиры: качели, скамейки.
Лови!
Способствует развитию координации движений
Необходимый инвентарь: небольшой надувной мяч.
◈ Встаньте недалеко от ребенка, бросьте ему мяч, попросите поймать и кинуть вам.
◈ В последующие занятия увеличивайте расстояние между собой и малышом, меняйте силу броска, кидайте выше, ниже, справа, слева.
Давай потрогаем
Способствует развитию тактильных ощущении, мелкой моторики
◈ Гуляя, предлагайте малышу потрогать тот или иной предмет. Например, ствол старого дерева. Прокомментируйте ощущения. Затем потрогайте кирпич.
◈ Трогайте все безопасные предметы, какие вам попадутся, обсуждайте ощущения.
По нарисованной дорожке
Способствует развитию координации движений
Необходимый инвентарь: белый или цветной мел.
◈ Начертите на асфальте прямую и зигзагообразную линии. Предложите малышу пробежать по одной и по другой линии вперед и назад.
◈ Можно чертить большие круги или квадраты и бегать по их периметру.
Островки
Способствует развитию координации движений, помогает научиться прыгать
Необходимый инвентарь: белый или цветной мел.
◈ Нарисуйте на асфальте круги и объясните ребенку, что это «островки» и двигаться можно только по ним, перепрыгивая из круга в круг. Предложите ему наперегонки добраться по этим островка до дерева (или скамейки). Покажите ребенку, как правильно прыгать.
Меж кругов
Способствует развитию координации движении
Необходимый инвентарь: белый или цветной мел.
Нарисуйте дорожку из кругов, находящихся на некотором расстоянии друг от друга. Предложите малышу пробежать по дорожке, не наступая на круги, то есть двигаться зигзагами, используя пространство между кругами.
Подбрось мяч
Способствует развитию координации движении, двигательных навыков
Необходимый инвентарь: мяч.
◈ Научите малыша подбрасывать мяч вверх.
◈ На следующем этапе можно добавить хлопки в ладоши, веселые выкрики.
Закинь в кольцо
Способствует развитию координации движение
Необходимый инвентарь: мяч, обруч.
◈ Предложите ребенку закинуть мяч в обруч.
◈ Сначала держите обруч вертикально. Постепенно поднимайте его выше.
◈ Можно изменить положение обруча так, чтобы малыш кидал мяч в «баскетбольное кольцо».
Прогулки осенью с детьми. Осенние прогулки
Листопад
Знакомит с природой, увеличивает словарный запас ребенка
◈ Соберите букет из опавших листьев. Внимательно рассмотрите каждый листочек. Опишите его цвет, форму. Найдите дерево, на котором он рос. Сравните листья между собой.
◈ Обращайте внимание ребенка на цветовые различия. Употребляйте прилагательные «багряный», «золотой», «коричневый».
◈ Принесите листья домой и поставьте их в вазу.
Гербарий
Знакомит с природой
◈ Гуляя на улице, собирайте разные красивые листья и цветы. Вернувшись домой, покажите ребенку, как высушить листья между страницами книги, перекладывая их листами чистой бумаги или газетами.
◈ Когда листья высохнут, вместе с малышом сделайте из них картину.
◈ Кроме этого можно составить альбом, куда помимо осенних листьев вы поместите детские рисунки, а также вырезки из журналов.
«Раз шишка…»
Помогает освоить счет, знакомит с природным материалом
Необходимый инвентарь: детское ведерко.
◈ Собирая шишки в ведерко, считайте: «Одна шишка, две шишки…». Сравнивайте их между собой по размеру. Обращайте внимание ребенка на форму шишек.
◈ Шишки могут служить отличным материалом для различных поделок в сочетании с пластилином, спичками, сухими листьями. Вместо шишек можно использовать другие природные материалы — желуди, каштаны и т. п.
Рекомендуем посмотреть:
Развивающие игры для детей от 2,5 до 3 лет дома
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Источник
Ольга Лукашенко
«Чем занять ребенка на прогулке?» Рекомендации родителям. Игры для детей 2–7 лет
Еще не так давно детей нельзя было загнать домой, чтобы накормить, сделать домашнее задание, сейчас же –наоборот: детей труднее выгнать, чтобы они подышали свежим воздухом, побегали. Дело в том, что такие незаменимые в наши дни вещи для молодежи, как компьютер и телевизор прочно вошли в жизнь современных людей. Данное явление крайне негативно влияет на такие факторы, как живое общение и физическое развитие. Ведь игры — это не просто развлечение для детей.
Дворовые игры способствуют развитию в ребенке таких качеств, как умение работать в команде, коммуникабельность, смекалка, ловкость, следование правилам. Но, к сожалению, во дворах можно все реже встретить группу ребят, играющих в какую-нибудь подвижную игру. Поэтому детей необходимо интересовать с малых лет такими видами развлечений, а то это может в будущем отразиться на их здоровье и личных качествах взрослого человека.
Во время игр в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело и самостоятельно, принимают решения, проявляя активность, настойчивость и инициативу. У них воспитываются чувства дружбы и товарищества, взаимопомощи и честности.
Конечно, решающую роль в руководстве игрой с детьми младшего возраста на себя берут взрослые, но во время организации игр с детьми старшего возраста нужно стремиться к тому, чтобы дети научились играть в подвижные игры по собственному побуждению, выполняя основные правила игры, соблюдая дисциплину, доводя игру до конца. Старших ребят необходимо приучать к совместным играм с малышами, оказывать им помощь в выборе игры, в подборе атрибутов, участвовать в играх в качестве водящего, подсказывать порядок игровых действий, напоминать правила.
Чаще всего подвижные игры используются в целях повышения двигательной активности детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в игре, полезна и после посильной физической нагрузки ребенок ощущает «мышечную радость», которая положительно влияет на эмоциональный фон.
Систематически повторяясь, легкая физическая усталость способствует приспособлению организма к повышению физической нагрузки и увеличению работоспособности. Но не стоит, увлекшись игрой, перевозбуждать и переутомлять организм детей, и в этом случае взрослому важно четко дозировать физическую нагрузку и во время остановить игру.
Чтобы сохранить в течении всей прогулки бодрое и жизнерадостное настроение, нужно игры с высокой двигательной активностью разумно сочетать с более спокойными видами деятельности.
*Догонялки
Подвижная игра для детей 2-7 лет.
Описание игры. Догонялки – это всем известная и одна из самых любимых детских игр. Если играть с ребенком 2-3 лет, его необходимо заинтересовать, для этого можно сделать игру ролевой. К примеру, мама ребенка может стать кошкой, а малыш мышонком. Так ему будет гораздо веселей и интересней удирать от мамы-кошки. Или же папа может стать волком, а ребенок зайчиком, или лисой и цыпленком соответственно. Вариаций может быть много, необходимо лишь включить немного фантазии. Можно также вспомнить мультяшных персонажей (фиксики, Маша и Медведь, Барбоскины, которых узнает малыш, главное — чтобы ему было весело. Если малыш играет впервые, тогда ему нужно будет объяснить правила, а то он может растеряться и не знать куда бежать и что делать. Мама может изобразить кошечку или Масю (мама фиксиков, подбежать к ребенку и слегка пощекотать его. Малыш, скорее всего, убежит от щекотливой кошечки-мамы, а игра «догонялки» получится сама по себе. Можно также придумать какие-нибудь укромные местечки, к примеру, песочницу, где у малыша будет база, и, пока он в ней — трогать его нельзя. Очень долго играть не стоит, поскольку ребенок быстро забегается и устанет. Лучше такие игры чередовать с более спокойными и между перебежками давать ребенку несколько секунд отдыха.
С ребенкомпостарше можно меняться ролями: если Вы его поймали, то он бежит за Вами.
*«Зайка»
Подвижная игра в сочетании с логоритмическим упражнением для детей 2-4 лет на координацию движений.
Описание игры. Взрослый рассказывает стишок ребенку и выполняет движения по тексту стихотворения вместе с ребенком:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
*«Веселые прыжки»
Подвижная игра для детей 4-7 лет на координацию движений, ловкость и развитие прыгучести.
Описание игры. На земле чертится круг диаметром 3-4 метра. Водящий стоит в центре круга, остальные стоят вне круга. По сигналу все начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него. Водящий, в это время, должен ловить касанием руки тех, кто не успел выпрыгнуть из круга. Те, кого коснулись, считаются пойманными. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не поймает всех. Водящему можно дать роль «кота», а остальные игроки- «птицы». Последний не пойманный игрок становится «котом».
*«Гуси, гуси…»
Подвижная игра для детей 4-7 лет на ориентировку в пространстве, ловкость и быстроту движений.
Описание игры. Перед началом игры мелом на асфальте или палочкой на земле чертятся две линии на противоположных сторонах площадки. Это «домики» гусей. Здесь они в безопасности, волк не может их ловить. Пространство между домиками — «лужок». Считалкой выбирается «волк». Взрослый в этой игре — «хозяин», который следит за ходом игры, ведет диалог с «гусями» и по необходимости помогает «волку» ловить «гусей». Все «гуси» отправляются в один «домик», а «волк» остается караулить в поле.
«Хозяин» ведет с «гусями» диалог, хорошо известный всем взрослым,а дети его моментально разучивают:
«Хозяин»: Гуси, гуси!
«Гуси»: Га-га-га!
«Хозяин»: Есть хотите?
«Гуси»: Да-да-да!
«Хозяин»: Так летите! —
«Гуси»: Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой!
Сразу после этих слов «гуси» бегут через «лужок», и стараются укрыться от «волка» в «домике». Тот, кого «волк» смог поймать, садится в логово «волка» (это может быть скамеечка на детской площадке) и отдыхает, пока волк не поймает хотя бы двух- трех «гусей». Затем роль «волка» переходит самому быстрому и ловкому ребенку, которого «волк» не смог поймать.
*«Домик у дерева»
Подвижная игра — перебежки для детей 3-5лет на ориентировку в пространстве.
Описание игры. Считалкой выбирается ловишка, который находится в игровом поле. Дети разбегаются врассыпную и спастись от ловишки они могут только около дерева, занимать можно любое дерево, которое находится в игровом поле, за границы этого поля выбегать нельзя. Затем роль ловишки переходит самому быстрому и ловкому ребенку, которого не смогли поймать.
* «Совушка»
Подвижная игра для детей 3-5лет на внимательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Описание игры. Перед началом игры выбирается «совушка», которая должна сидеть в гнезде. Эту роль может выполнять взрослый, надев на руку игрушку- рукавичку «сова». Гнездом может быть песочница или начерченный на земле круг. Все остальные участники игры врассыпную располагаются по игровой площадке.По звуковому сигналу ведущего: «День наступает – все оживает!», дети спокойно бегют, прыгают, изображая всевозможных зверей, птиц или насекомых. А «совушка» в это время спокойно спит в своем гнезде. Далее звучит команда ведущего «Ночь наступает – все замирает!» и в этот момент вылетает «совушка», и высматривает тех, кто не успел замереть или просто остановиться на месте. Тех, кто двигался, можно не выводить из игры,а просто присесть с ними рядом и издавая звук совы: «Угу, угу», приобнять, как будто их сова накрыла
крылом.
*«Солнышко и дождик»
Подвижная игра для детей 3-5лет на внимательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве.
Описание игры. Дети располагаются свободно на площадке или занимают любые постройки (домики, кораблики, скамейки тому подобное) на игровом поле.После слов взрослого: «Солнышко выглянуло! Идите гулять!» Дети ходят и бегают по всей площадке.После слов: «Дождик! Скорей домой!» они бегут под зонтик, который раскрывает ведущий или разбегаются по площадке в свои «домики».Когда воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять», игра повторяется.
*«Выше ноги от земли»
Подвижная игра для детей 5-7лет на внимательность, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, смекалку.
Описание игры. Для начала определяется территория, за пределы которой выбегать и выпрыгивать запрещено. Водящего выбираем считалкой. Водящий бегает за всеми игроками, чтобы хоть кого-нибудь поймать, все остальные весело убегают от водящего и, как только он приближается к кому-нибудь, задача каждого запрыгнуть или залезть на любую возвышенность. Подойдёт всё,что угодно: скамейка, бревно, пенёк, старое корыто, бордюр. Чем выше запрыгнет игрок, тем лучше для него же, но дольше 20 секунд там задерживаться нельзя. Водящему же запрещается караулить игроков около их безопасных местечек. Если водящий задел того, кто не успел никуда запрыгнуть, то они меняются местами, и игра продолжается.
Не забывайте, что игра называется «выше ноги от земли», поэтому если вы играете в саду или парке, то можно даже залезть на дерево, залечь в траву подняв ноги или принять ещё какое-нибудь забавное положение тела, при котором ноги земли касаться не будут. Роль ведущего переходит самому находчивому ловкому игроку.
Считалки
Две заботливых старушки
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю пили и наелись.
Захотели поиграть
Ты лови!
Нам убегать!
Скачет зайка — серый бок
По лесочку скок – поскок
Под кусточком присел-
Схорониться захотел…
Кто его найдет-
Тот водить пойдет!
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Я для вас, мои дружки,
Затеваю пирожки…
Быстро нужно их испечь,
Ты пойдешь- затопишь печь!
Литература:
1. ОсокинаТ. М. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. — 2-е изд., дораб. -М.: Просвещение, 1983.-224с.
2. Тимофеева Е. А. Подвижные игрыс детьми младшего дошкольного возраста: пособие для воспитателя / Е. А. Тимофеева. – М.: Просвещение, 1986.– 67с
3. https://veselajashkola.ru/igry-onlajn/podvizhnaya-igra-sovushka/
Источник