Что делать если ребенок в 3 года не различает цвета
У мальчиков так бывает. Мы тоже в три года забили тревогу, но потом все выучили, а вот синий с зеленым недавно только путать перестал
ОтветитьНравится
АнютаАня, спасибо!!! Я уже успокоилась немного… вижу, что основные пости выучил. Синий только с зеленым путает иногда… но, думаю, все будет хорошо)))
ОтветитьНравится
НаташаВот и наш бич был синий с зеленым, не на шутку уже задумывалась проверить на дальтонизм, ну реально он как будто их не различал. Вроде бы сейчас не путае
ОтветитьНравится
мы все цвета знаем, учили когда играли в лего
ОтветитьНравится
Мы летом здорово учили цвета так — (мы были у бабушки) я прятала по огороду всевозможные игрушки, расчески, и всякие штучки (например желтого цвета) и Никуська ходила и искала в капусте)на деревьях, на парнике, в травке и т д. Она была в полном восторге когда их находила! и цвета запоминала на ура!
Так же мы потом и дома стали так играть — она уходила, я прятала по комнате вещи какого то одного цвета и она искала))
Вообще в игровой форме дети лучше воспринимают информацию мне кажется.
нам было 1,6
ОтветитьНравится
Я не спец и не могу сказать что нормально, а что нет. Просто поведу пример: племянница в 4 года бегала по двору и бабушка с дедушкой учили ее цветам. Они старались ассоциировать цвет с предметом. Например, этот предмет зеленый, как травка; этот предмет желтый, как солнышко и т.д. Ей как то с трудом давалось определение цвета до 4 лет. Второй пример: наш сын. Он уже в 2 с половиной легко определял цвета и причем хорошо знал 10-12 цветов. Я упор на этом не делала. Да, книжки по цветам у нас были. Вот видимо благодаря этому ненавязчиво у чтению и выручил цвета.
Однажды он блеснул своими знаниями на площадке, кто-то стал удивляться-восторгаться, а одна женщина (чья-то бабушка) сказала, что умение различать цвета, способность выучить их в раннем возрасте это не показатель каких-то интеллектуальных способностей ребенка, это такое развитие у глаз. И из-за этого развития самого органа (глаз) и зависит способность ребенка запоминать цвета.
Вы уж если прям сильно переживаете — сходите к окулисту.
ОтветитьНравится
Основные знает. Просто ч всегда, когда что то показываю нпзыааю цвет.а потом у неё спрашиваю))) отвечает
ОтветитьНравится
основные знаем. Оттенки учим
ОтветитьНравится
все дети разные! Старший у меня в 2 года знал, младшая в 3- никак не могла запомнить. Просто больше играйте, раскладывайте игрушки по цвету, называйте цвета. Постепенно запомнит.
ОтветитьНравится
попробуйте по разному доносить информацию не сидеть с ним за столом и говорить это желтый это красный а на улице гулять и показывать смотри это зеленая машина собака черная так легче заучивать
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
в 3.5-4 стал 100 % знать цвета
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
Да, уже лет с 2 знает, сначала путал немного, сейчас уже точно всегда назыаает
ОтветитьНравится
а как вы учили его?
ОтветитьНравится
ленка злыдняПостепенно, это красная машинка, это желтый карандаш… и т. п.
ОтветитьНравится
лучше в быту использовать. не поучая а между делом. например лежат колготы синие -сынок дай маме колготы синие-и нен важно что рядом других нет, так даже лучше не запутаешься. садись кушать борщ красны какой), одевай ботиночки коричневые. в общем обозначать цвета не тогда когда учите а все время.
ОтветитьНравится
плюс тематические занятия некоторые устраивают и каждый день вводят по цвету. начинают с основных дветов синий желтый красный. потом вторичные оранж фиолет зеленый.-они при смешивании получаются. на каждый день выбирают цвет и только им занимаются. игрушки только синие, поделки синие рисунок синим одежда синяя, на след день например красное всё
ОтветитьНравится
Да, знаем все цвета.
ОтветитьНравится
Источник
Дальтонизм — это заболевание, при котором человек не может произвести различие между одним или несколькими цветами. Симптомы этого нарушения могут быть как наследственными, так и приобретенными. О том, как выявить это отклонение, понять почему оно возникает и возможно ли с ним бороться, расскажем в статье.
Что такое дальтонизм?
Дальтонизм — это заболевание, для которого характерно снижение или полная утрата способности различать цвета. Очень часто люди, которые страдают этой патологией, не могут различать красный и синий цвета. Каждый фоторецептор сетчатой оболочки глаза «отвечает» за определенный оттенок. Всего существуют три вида пигментов:
- красный;
- синий;
- желтый.
Они являются основой спектра. Только с их использованием можно получить другие оттенки, например, оранжевый, голубой или бардовый. Кстати, дальтонизмом страдали и многие художники, среди которых: Винсент Ван Гог, Михаил Врубель, Илья Репин.
Фоторецепторы располагаются в центре сетчатки, который называется «желтым пятном». Внутри каждого из них содержится специальный пигмент. От количества пигмента зависит, как сетчатая оболочка глаза будет различать цвета. Если содержание пигмента нарушается или какой-то из них отсутствует полностью, то изменяется и восприятие цвета. Дальтонизм может развиться до абсолютной цветовой слепоты, когда человек утрачивает способность воспринимать все оттенки и цвета.
Кто первый смог выявить дальтонизм?
Впервые аномальным цветовосприятием заинтересовался Джон Дальтон — английский физик и химик.
Он сам был протанопом и не мог различать красный цвет. О своей патологии ученый не знал до 26 лет. В семье Дальтона росли одновременно три брата и сестра, и только мальчики страдали зрительным нарушением. После того как Джону был поставлен диагноз «дальтонизм», он всерьез занялся изучением этого недуга. В 1794 году он выпустил небольшую книгу. В ней Дальтон описал свои предположения о признаках проявления дальтонизма.
Дальтон увлекался ботаникой и никак не мог определить оттенок одного цветка. Утром он ему казался розовым, вечером — бордовым. Это серьезно озадачило ученого и он стал спрашивать у окружающих, каким они видят цветок. Из общей группы людей, которые были опрошены Дальтоном, только два его брата признались в том, что цветок утром — розовый, а вечером — бордовый. Это помогло ученому сделать вывод о том, что нарушение цветового восприятия — это не особенность зрительных органов, а офтальмологическая патология.
Признаки дальтонизма
Дальтонизм — это не самостоятельное заболевание. Эта болезнь носит либо наследственный характер, либо является симптомом травмы. Оказать негативное влияние могут и другие офтальмологические заболевания и повреждения центральной нервной системы. В большинстве случаев причины дальтонизма кроются в наследственности. Ученые «винят» в этом Х-хромосому. Носителем гена может быть только женщина — будущая мать ребенка. В женском организме есть две Х-хромосомы. При аномалии одной вторая компенсирует ее действие, и дальтонизм не проявляется. У мальчиков же всего одна Х-хромосома, поэтому в случае её повреждения нет возможности заменить ген на полноценный из второй хромосомы.
Приобретенная форма дальтонизма обычно развивается в результате повреждения глаз или зрительного нерва. Это может являться следствием:
- химического ожога;
- травматического поражения сетчатки;
- возрастных изменений.
Например, симптомы дальтонизма окулисты часто отмечаются при катаракте. Врачи объясняют эту особенность тем, что из-за изменения восприимчивости фоторецепторов к свету хрусталик начинает препятствовать его прохождению. Нарушается цветоощущение пациента. Подобная картина наблюдается при болезни Паркинсона, при онкологических опухолях, инсульте. Происходит это из-за нарушения перемещения нервных импульсов к фоторецепторам.
Как определить форму дальтонизма у ребенка?
Окулисты выделяют несколько разновидностей дальтонизма. Одна из форм заболевания — это дейтеранопия. Она заключается в том, что для ребенка затруднительно различать зеленый цвет и его оттенки. Характерным проявлением этого состояния является то, что маленькому ребенку сложно отделить друг от друга, например, кубики желтых и зеленых тонов. При дейтеранопии происходит слияние этих оттенков в одну цветовую палитру. Лечение патологии не имеет никаких особенностей. Терапия направлена на то, чтобы снять очевидные симптомы. В таких случаях окулисты назначают детям ношение специальных очков или контактных линз со световым фильтром.
Второй вид заболевания — протанопия. При этой патологии человек не способен различать красный цвет и его оттенки. Если она была выявлена в раннем возрасте, то окулисты говорят о наследственности, то есть нарушении Х-хромосомы. Врожденная форма протанопии неизлечима. Терапии поддается только приобретенная форма. Например, если у ребенка протанопия вызвана воздействием на сетчатку ультрафиолетовых лучей, то потребуется оградить малыша от этого фактора. В некоторых ситуациях окулисты рекомендуют использовать детям затемненные очки.
Последняя форма разновидностей дальтонизма — это тританопия. Люди, у которых имеется данная патология, неспособны правильно воспринимать цвета сине-фиолетового спектра. Такая форма заболевания у детей встречается реже, чем две предыдущие. Если у ребенка выявили тританопию, то предметы, окрашенные в синий и фиолетовый цвета, он видит как серые. Других нарушений зрения окулисты не обнаруживают. На глазном дне не происходит никаких изменений, а острота зрения остается прежней.
Возможно ли определить дальтонизм у детей 3 лет?
Цветовая гамма у детей сформировывается в возрасте 3 лет. В это время родители могут заметить первые признаки дальтонизма у ребенка. Выявить заболевание можно даже на той стадии, когда малыш еще не знает, как называется большинство цветов. Многие окулисты предлагают родителям следующий способ, как проверить дальтонизм у ребенка. Простым методом станет обычное раскрашивание рисунка. В этом возрасте детям нравится такой вид досуга. Если ребенок раскрашивает траву или листву деревьев не зеленым цветом, а, например, серым, то это свидетельствует о наличии у него такого заболевания, как дальтонизм.
Такой эксперимент можно провести иначе. Например, предложить ребенку выбрать одну из двух конфет в ярких фантиках. Желательно, чтобы одна из них была красного цвета, а другая, к примеру, серебристая. Далее, стоит предложить малышу выбрать, какую из конфет он хотел бы взять себе. Подсознательно дети до 6 лет выбирают яркие предметы. Потому если ребенка привлекает второй вариант, серебристый, то это можно расценить, как одну из начальных стадий дальтонизма. Подобные эксперименты стоит проводить несколько раз, чтобы твердо убедиться в результате.
Как определить дальтонизм у ребенка 6 лет?
К 6 годам у ребенка уже складывается представление о цветовой палитре. Детям этого возраста становится сложнее четко называть цвета окружающих предметов. Часто бывает так, что дальтонизм ребенка становится большой неожиданностью для его родителей. Происходит это обычно потому, что слыша от сверстников, что елка зеленая, а шар — красный, ребенку до 6 лет сложно с этим не согласиться. Он не знает другой палитры цветов, а потому полностью доверяет этой. На самом деле, и елка, и шар воспринимаются его глазами, как серые. Однако родителям он может называть правильные цвета, так как их он слышит от окружающих. В этом и заключается проблема диагностики дальтонизма.
Детям старше 4 лет, но младше 6, которые страдают дальтонизмом, сложнее озвучивать цвета окружающих их предметов. Многие начинают делать это позже своих ровесников. Очень часто родители стараются самостоятельно научить своего малыша различать цвета. Для этой цели они неоднократно повторяют название одного из них. В случаях дальтонизма у ребенка он воспринимает цветовой спектр в искаженном варианте, но не способен определить это самостоятельно. Часто бывает и так, что пациенту ставят данный диагноз уже во взрослом возрасте, например, при проверке зрения в военкомате или получении водительских прав.
Как определить дальтонизм в домашних условиях?
Многие родители стремятся как можно раньше установить, есть признаки дальтонизма у ребенка или нет. Сделать это можно и в домашних условиях, но только если ребенок старше 4 лет. До этого возраста определение дальтонизма затруднительно, так как малыш еще не может различать все цвета. В большинстве случаев дети только после 4-5 лет начинают осознанно различать оттенки. Однако может быть так, что ребенок, в силу своего маленького возраста, лишь запомнил названия цветов. Но соотнести красный с красным, а серый с серым он не может.
Для того, чтобы понять какие цвета он соотносит с названия, можно попросить его нарисовать рисунок, например, лес. Главное — не называть цвета самостоятельно. Вместо «нарисуй зеленую траву», лучше попросить ребенка нарисовать ту траву, какую он видит во дворе или в парке. Окулисты считают, что определение дальтонизма, таким образом, не может быть объективным. Некоторые дети специально изображают траву желтой или красной. Это не более чем проявление детской фантазии.
Как можно определить дальтонизм с помощью теста?
Такой диагноз, как дальтонизм подтверждают при помощи полихроматических таблиц или проведения специальных тестов. Наиболее популярной считается методика Ефима Рабкина. Она включает в себя несколько таблиц. Пациенту по очереди показывают около трех десятков цветных таблиц. Рисунки на них выполнены в форме точек и кружочков разной окраски. Такой способ позволяет выявить дальтонизм у детей и у взрослых. Потому он считается универсальным.
Второй тест был придуман японским офтальмологом Шинобу Ишихара. Пациенту предлагают прочесть текст, который состоит из красочных пятен. По итогам теста окулисты определяют наличие дальтонизма у детей и у взрослых. Оба метода используются только для диагностики психически здоровых пациентов. Проведение тестов у людей с психическими отклонениями покажет неверные результаты.
Генетические тесты
Заболевание часто не дает о себе знать на протяжении всей ее жизни. А вот маленькому человечку эта патология передается на генном уровне. Происходит это еще во время беременности. Так как носительницами гена дальтонизма являются женщины, то очень важную роль играет подготовка к рождению малыша. Перед планированием зачатия будущей маме рекомендуется пройти комплексное обследование. Оно поможет выявить наличие в ее организме Х-хромосомы — «виновницы» дальтонизма. Наиболее эффективным методом обследования является генетический тест. Его уникальность в том, что он позволяет четко определить мутированный ген.
Однако есть одно «но». К сожалению, современная медицина недостаточно хорошо развита, чтобы при необходимости ликвидировать изменение гена. Выходит, что и метод, весьма дорогостоящий, не имеет особого практического значения. Его результаты только позволяют «подтвердить» будущим родителям риск рождения малыша с дальтонизмом. Ребенок может и не страдать от этой патологии в течение жизни. Тест все же не дает 100%-й гарантии наследования заболевания.
Как вести себя родителям ребенка-дальтоника?
Родители, ребенку которых был поставлен диагноз «дальтонизм», стоит объяснить малышу, что это не серьезное заболевание, а лишь особенность цветового восприятия. Понимание этого позволит ребенку успешно адаптироваться в коллективе. Лучше всего провести беседу с малышом как можно раньше. Отсутствие понимания у ребенка особенностей патологии часто приводит к тому, что таких детей часто считают умственно отсталыми. Это может привести к тому, что ребенок замкнется в себе. У него может развиться комплекс неполноценности. Родителям следует поговорить с воспитателями или учителями о том, что их малыш по-особенному воспринимает цвета.
Источник
Дочке3,3 года, говорит хорошо, достаточно чисто, были проблемы с буквами р, ф, сейчас и их выговаривает. Говорит много, нормальными для ее возраста фразами, вообще как бы задерки в развитии не змечаю, да и в садике воспитатель говорит, что девочка нормально развита по возрасту. Но вот один у нас косяк, незнает она цветов, учим с года, все бесполезно. Т.е. она знает такие слова ка красный, зеленый, белый, черный и т.д. — знает, что это название цветов. Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов. Но вот ассоциации между тем, что кучка красных кубиков именно красного цвета нет. Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет. Проговориваем с ней это по сто раз, бесполезно. В праздники свекровь приезжала, она учителем младших классов до пенсии работатала, она с ней цвета учила целую неделю, не запоминает ни как.
При этом ведь развитый ребенок, пазлы собирает, фигурки из кусочков складывает, формы знает, знает несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно). А еще последнее время начала путать понятия — например, хочедти впереди, говорит «Я сзади пойду», убедить, что говорит неправильно не можем, говорит, что это вы сами неправильно говорите. И еще на одинаковые предметы стала говорить, что они разные, хотя знает, что правильно говорить одиниковые. Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету). Но чем они одиниковые не говорит.
В 2 года я еще ни переживала из-за этих цветов, но ведь время идет, а понимание не приходит, боюсь, если в садике комиссия их смотреть станет ( вроде как в 4 года должны будут смотреть), как бы нас не отправили на комиссию в Радугу на предмет ЗПР.
Ну как ее цветам-то выучить.Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 11:31
уж не знаю, в каком возрасте, но примерно в вашем, я говорила примерно так: «а какого синего цвета это зеленое пальто?». а пальто было, к примеру, красным.
зпр не ставили ))
моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично, с года. с оттенками. может, в том числе и потому что мы постоянно играем с бусинами-пуговками, раскладываем их по тематическим и цветовым кучкам.
когда-то переживала, что ребенок не знает цвета. Перестала переживать после того, как дочь по моей просьбе нашла серый пульт и не стала искать черный.
Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно. Неплохо ставить интересный выбор: какую кофточку наденем — розовую или желтую. Какой сок будем пить — красный или оранжевый. Какую тарелку дать — синюю или зеленую.
PS: у меня своя радость. Ребенка наконец-то запомнила пары толстый-тонкий, узкий-широкий, яркий-тусклый… и стала называть брюки МУЖСКИМИ, а не МУЖЧИНСКИМИ.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Нам почти 4. Тему цветов всячески избегает, на вопрос «Какого это цвета?» отвечать отказывается. Я как-то в ШР спросила, называет ли он цвета, преподаватель сказала, что цвета знает, всё называет, путает только некоторые, да и то не всегда. В общем всё он знает, только по чему-то не называет их мне. Видимо достала я его с этими цветами уже. Чаще прошу приносить вещи определённого цвета, приносит всё правильно.
Да, зато названия динозавров знает и называет отлично! Я бы с роду их не запомнила 🙂 так что зпр точно нет. ))Сообщение было изменено пользователем 13-01-2011 в 12:01
А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Моей было около 2, она путала цвета, после этой сказки все в голове встало на свои места и теперь точно знает 8 цветов.
Мотря
А вы на спектакль волшебные карандаши не ходили?
Нет, а где он проходит?
Цвета мы начинали учить так:
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день. Потом стала просить дочь помочь мне собрать игрухи одного цвета и хоть она по началу просто смотрела, сначала копировать стала, потом принцип поняла постепенно. И книжку еще из «Школы семи гномов» использовали. Если она кучку сложить может, значит вам ассоциацию просто создать нужно, пусть по принципу «что вижу, то пою».
Дочка с года знает основные цвета, к 1,5 и формы на одной простой игрушке. Но вот называть цвета категорически отказывалась и вообще говорила не очень много. На 2летие мы надули ей шары (непрозрачные) и ярких цветов и оттенков — такого эффекта мы даже и не ждали, не снимали их пока почти не сдулись, за это время она сначала выспрашивала, потом сама стала пытаться сказать, а потом чтобы похвалили стала их все называть. И вообще скачками точно развитие идет — Теперь в 2,2 она говорит без умолку и стооолько всего знает, что мне даже смешно вспоминать как я всего 2 месяца назад опасалась, что у меня вызывало беспокойство почти отсутствие предложений в речи.
НО:
— я все время в с ней не специально, а как-то интуитивно занимаюсь
— ей самой очень нравится заниматься, она любознательная и усидчивость в ней сочетается с обычной для ее возраста шилопопостью.
tes
Попробуйте сами — но не в плане обучения, а обычной жизни. Красный сок. Розовая кофта. Желтые сапоги. Синяя бабочка. Главное, чтобы эти слова присутствовали в ребенкиной жизни постоянно.
вот, точно выразили мою мысль, постоянно, но ненавязчиво говорила про цвета, потом спрашивала, но отвечала сама. потом дочь стала отвечать.
Tasya917
несколько букв ( но мы с ней и не учили их в общем-то), счет до 10 знает ( может это и мало, кто-то и больше знает, но в садике больше и не требуют, да и я считаю, что для 3 лет этого достаточно)
Вот видите, это от вас и ребенка зависит. Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит, но ей это самой очень нравится. А считать так и вовсе за уши не оттащишь.
PrimAnka
Я своей повесила плакат с азбукой и она сама стала интересоваться — теперь почти половин алфавита знает и слова к буквам приводит
У нас висела Говорящая азбука, она ей играла, потом не играла, потом опять играла, сейчас снять пришлось, т.к. она маленькой все покоя не дает, сдирает ее со стены, убрали пока.
PrimAnka
из игрушек однотонных (колечек пирамидок, лего, стаканчиков и т.д.) делала кучки разного цвета (без учета отенков — оранж к красн, фиолет и голуб к синим) и так по неск. раз в день
Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.
Tasya917
Это она делает, по 100 раз повторяю ей цвета и в обычной жизни тоже, но на вопрос какого цвета — отвечает, что угодно, иногда угадывает, иногда нет. С бабушкой играли, когда цвета учили, пока играют помнит, как только перестали играть, через полчаса опять не знает цветов, угадывает., Мне вообще кажется, что она не может понять что такое цвет, и как ей это объяснить ума не приложу. Т.е. она например знает слово «зеленый», но что именно оно обозначает она не знает, у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат, она его смотрит, но результата ноль.
Утром встаете, одеваетесь. «Какое платье оденешь — зеленое или желтое» — «Вот это» — «Зеленое?» — «Да» — ПОДАЕТЕ ДРУГОЕ. Утверждаете, что это зеленое :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Да. И ПЕРЕСТАНЬТЕ повторять ей по сто раз 😉 Она вас с первого раза прекрасно понимает :gy:
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Неждана
моей тоже почти 3,3. но цвета знает отлично
:gy: так и думала, что в теме с таким названием обязательно появятся такие ответы :gy:
А на дальтонизм не проверяли? У нас плохая наследственность, и когда ребенок начал путать цвета (в 2 года :gy: ) сходила к окулисту. Окулист сказала, что в таком возрасте еще рано проверять, прийти через год.
Rittta
А на дальтонизм не проверяли?
Ребенок цвета точно различает:
Tasya917
Причем ведь постоянно показывает на улице одиникоые поцвету предметы, например куртка как у мамы, куртка как у папы ( по цвету).
Tasya917
Также может собрать в кучки предметы одинакоых цветов
Tasya917
Есть игра «Парочки — надо подобрать карандашик к предмету определеного цвета, все сбирает легко, но цвета не называет.
При дальтонизме такое нереально.
Мои тараканы не в голове. Они сидят в сумке, в специальной баночке.
Не парьтесь! Моему сыну сейчас 4.8. Цвета выучил хорошо, наверно, только год назад, если не позже. Уж как мы его учили… По -всякому. Все бестолку. А потом вдруг раз… как будто еще одна клеточка в мозгу выросла. И он начал различать цвета. ИМХО ребенок должен дорасти. И у каждого свои сроки. Сейчас мы мучаемся с сыном на предмет чисел. Считать умеет, а числа не узнает на картинках. В играх тренируем, ттренируем… Тоже бестолку. Знаю, что придет время, все устаканится. Надо подождать чуток. И вы ждите. И не смотрите на других. Не сравнивайте.
Моей 3,4, тоже думала, что цвета не знает, пока мне в садике не сказали, что она их отлично знает. Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.
Сегодня выяснила вечером, что она все же знает белый ичерный цвет, уже хоть какой-то прогресс, приче вот как раз черный и белый мы вообще не учили.
Alexa81
Убедилась в этом, когда попросила принести какую-то вещь определенного цвета и она принесла ее.
Проверила сейчас дома, не знает, дает на угад.
Tasya917
у нас и диск есть из Гениального ребенка про рисование — там цвета учат
Проконсультируйтесь с логопедом-дефектологом, они ведь занимаются подобными проблемками в мышлении. А вообще, если цвета различает и группирует и приносит по просьбе, то я бы считала, что все в порядке. Сенсорно ведь она их различает — это самое главное. У мужа племянница, например, прекрасно различала и выполняла задание, а называть не хотела, как потом выяснилось, просто вредничала (это она нам сама сказала). А еще очень важно: не спрашивайте ребенка, тем более по 100 раз, захочет-выдаст сама, дети не любят, когда их экзаменуют.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
а может она дальтоник?? знает фрукты , ягоды, может сказать какой бывает апельсин??Поиграйте в фруктовые цвета, яблочный апельсиновый и посмотрите реально как дела обстоят.
А разве женщины (девочки) бывают дальтониками?
Tanchez
а может она дальтоник??
не думаю, да и не свойственно это заболевание для женщин. Говорю же предметы одного цвета вместе складывает, у нее видно в голове не может еще соотнестись цвет и это название. Выяснила, что еще зеленый и красный знает, но не всегда.
Мы еще сравнивали цвета с чем-нибудь. Например: желтый как солнышко.
Источник
извините, научился ребенок различать цвета, а то у нас такая же проблема
ОтветитьНравится
Оксана
Оксана, у нас все в порядке!!!) НАУЧИЛИСЬ!!!!) Кроме основных, уже и салатовый и фиолетовый и проч….)) Все отлично) Просто всему своё время! И у вас все буде хорошо! Не переживайте! Просто ждите!
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится