Что делать если ребенок 2 года толкает малышей
Ещё летом я радовалась, видя, что сын не уподобляется толкающимся детям на площадках, и вот в два года три месяца он начал сначала наезжать на других малышей пузом, а потом и вовсе легонько, но неприятно толкаться. Я, по своей привычке, подняла на уши всех, кто мог хоть что-то посоветовать в решении этой проблемы, и перечитала гору статей, но вскоре мы с мужем сами нашли способ отучить ребёнка толкаться.
Читайте также: Что делать, если ребёнок дерётся в детском саду
Когда стала искать решения проблемы в Интернете, наткнулась почему-то в основном на крайне негативные комментарии о том, как это ужасно, как плохи такие дети и как никчёмны их родители. Понимаю мам, которым неприятно, что их малышей толкают. Я сама полтора года ( ) держала обиду на соседского малыша, который однажды толкнул моего сына. Но ведь в подобной ситуации может оказаться абсолютно каждый. Ещё вчера ваш малыш уходил от конфликтов с другими детьми, а сегодня он сам их толкает. Даже рассказывать не буду, как я расстраивалась и как мне было неприятно, когда Артур начал толкаться. Как будто мы не гуляли с ним всё лето в компании других детей! От замечаний других мам, даже корректных, хотелось провалиться под землю.
А ещё я подумала о том, что все слишком много хотят от детей, которые не так давно только и умели, что лежать в коляске. Не забывайте, что дети попросту не умеют правильно, с нашей точки зрения, взаимодействовать с окружающим миром и не обладают всеми нашими знаниями. Задача родителя не ругать и наказывать, а учить и показывать, как правильно.
Я кинулась к подругам за советом. Рекомендации я получила самые разные:
- Попробовать толкнуть его легонько в ответ. Что это вызовет у двухлетки, кроме недоумения и обиды?
- Объяснить, что так вести себя нехорошо. Как будто мы с мужем и так не делали этого каждый день.
- Сказать, что тогда другие дети не будут с ним играть, – в таком небольшом возрасте это неактуально.
- Подождать, пока его кто-то толкнёт в ответ. Спорно, не находите?
А вот следующие несколько советов оказались интереснее, и один даже навёл нас на замечательную идею.
- Одна мама стала меня расспрашивать, не стал ли малыш получать меньше внимания (работа родителей, рождение другого ребёнка, приезд отвлекающих внимание родственников). Я давно уже езжу на работу на пару часов два раза в неделю, и эти пару часов Артур проводит к папой, а всё остальное время я в пределах малышовой досягаемости, поэтому я усомнилась, что дело в этом. Однако задумалась, вдруг сын просто боится, что моё внимание переключится на других детей, и таким образом отгоняет их от нас. Ведь толкаться он начал вскоре после того, как мы начали раз в неделю ходить в ЦИПР, то есть когда вокруг появилось сразу много других детей. По пути домой я остановилась и объяснила малышу, что мы с папой любим только его и другие малыши нам не нужны, у них есть свои родители. Как ни странно, после этого относительно недавно разговорившийся ребёнок выдал мне: «Не толкаю других детей, обещаю». Мне было бы очень приятно думать, что сын понял, что я хотела ему сказать.
- Изолировать на время ребёнка от общества, т.к. он, возможно, просто нуждается в небольшой паузе, устав от общения с другими детьми. Не наша ситуация, так как от недолгого занятия раз в неделю сложно устать, но думаю, кому-то этот совет может пригодиться.
- Мнением мужа было, наоборот, водить ребёнка в гости, приглашать гостей, чтобы Артур чаще контактировал с другими детьми и таким образом учился общаться. Вроде и да, но другие родители не кинутся со всей радостью предоставлять своих детей, чтобы ваш толкающийся ребёнок мог отточить свои социальные навыки.
Артур увидел на улице знакомого малыша, поспешил к нему и… толкнул. На наше счастье, мама у мальчика оказалась адекватной и более чем лояльной и сказала ребятам поздороваться, так что в итоге оба малыша пожали руку и остались довольны. Большое спасибо той маме, но вряд ли так среагирует большинство мам. Поэтому важно учесть следующий пункт.
- Заранее подготовить ребёнка ко встрече со сверстниками: сказать, вон идёт малыш, подойди поздоровайся с ним за ручку, улыбнись ему, помаши. Вот этот совет сестры оказался самым действенным. Дома мы проигрывали ситуации со зверями (как с ними надо здороваться за ручку), а со взрослыми на улице сын и так с удовольствием здоровался. На следующий же день я просто попросила у бабушки с внуком постарше нашего разрешить ребятам поздороваться, предварительно сказав Артюше, как поприветствовать мальчика. Сын поздоровался и очень обрадовался. В принципе, ничего удивительного: если вас что-то не устраивает, прекратите повторять: «Не делай того-то», лучше скажите ребёнку, чего вы хотите. Концентрируйтесь на положительном!
Раньше я при виде других детей держала сына за руки и напоминала, чтобы он не толкался. Как вы думаете, что он пытался сделать всё то время, что я его держала? Хоть как-то достать малыша. Сестра, опытная мама, также сказала мне, что, если ребёнка ругать, у него появляется связка: «пришли другие дети – меня ругают – они плохие».
Небольшой шаг в преодолении проблемы был сделан, но я всё ещё не могла быть уверена, что сын больше не будет толкаться.
И вот наш папа, читая ребёнку его любимую книгу потешек, сказал Артуру, показав на картинку, что кот разогнал хоровод мышек, потому что те толкались и бросали тарелки (такое у нас тоже случалось). Получилась отличная сказкотерапия, и, не сочтите меня сумасшедшей, я стала использовать этот мотив во всём, что мы читали. Бармалей? Как вы думаете, за что он наказывал детей и хотел их съесть? Конечно, за то, что они толкались! Коза рогатая несла возмездие своими рогами за те же прегрешения. Сын не пугался, но заинтересованно внимал.
Потом в ход пошли видеоматериалы. В Интернете немало подборок на тему общения котиков с детьми. Если выбрать моменты, где коты толкают детей, особенно если в ответ, вполне можно сказать ребёнку, что к толкающимся детям приходят котики, чтобы их наказать.
Если мы слышали рёв какого-то малыша на улице, я сразу говорила, что он плачет, потому что толкался и к нему пришёл котик с возмездием. Я думаю, эти методы также подойдут, если ваш ребёнок бьёт других детей, а не толкает.
В итоге именно это, вкупе с моими постоянными напоминаниями о том, как надо правильно здороваться с другими детьми, сделало своё дело. Как же я была рада, когда на очередном занятии Артюша даже не делал попыток толкаться! Ходил здоровался со всеми детишками за ручку и играл с ними у игрушечного домика: малыши прятались там друг от друга и выглядывали в окошко.
Читайте также: Ребёнок – это дисциплина
Вот так мы отучили ребёнка толкаться. Сталкивались ли вы с подобной проблемой? Что вам помогло?
Кстати, видео оказалось также действенным способом избавления от страхов. Артюша пугается, когда слышит соседский перфоратор или звук молотка, и я его понимаю. В целом все мои успокоительные фразы действуют, и Артур сам себе их повторяет. Ещё мы с самого начала придумали говорить ему, что это громко играет глупый мальчик, и предлагали самому постучать. А сам Артур, большой любитель вкусно поесть, придумал успокаивать себя тем, что у мальчика этого не винограда, вот поэтому он и играет громко, бедный, без еды. Потом стал перечислять, чего ещё у мальчика нет, и даже предлагал его угостить – и речь развивается, и страхи проходят. А вчера я предложила сыну вместе посмотреть видео, как сверлят стену, чтобы повесить картинку или полочку. Сынок заинтересовался и стал относиться к ремонтному шуму ещё спокойнее.
Читайте также: Почему ребёнок не ест в саду
С вами была Яна, мама в Интернете.
Источник
Первое, что стоит сделать, если ребенок 2 лет бьёт детей – попробовать разобраться в причинах такого поведения ребёнка. Если понять это, родителям будет проще решить, как реагировать на эти проявления.
Причин может быть несколько – проверка границ с разными людьми, выражение негативных эмоций, попытка привлечь внимание, копирование поведения, принятого в семье или детском саду, избыток чувств. Понимание причины, почему их ребенок 2 лет бьет детей, помогает родителям чувствовать себя более уверенными и обоснованными в воспитании и действовать сообща, поэтому стоит провести приятный и плодотворный вечер, чтобы найти её.
А вот несколько простых и универсальных правил, которые подойдут для родителей драчливого малыша. Что могут делать родители, если их ребенок 2 лет бьет детей?
1.Сказать «нельзя» — строго, уверенно, чётко.
Важно дать однозначно негативную оценку того, что происходит, сказать «нельзя» недовольным твёрдым голосом. При этом не подойдут обе крайности – кричать ребёнку прямо в лицо «нельзя!», пугать его своей эмоциональной реакцией или, наоборот, говорить излишне мягко, просяще — «солнышко, пожалуйста, не надо драться» — тут за лаской ребёнку будет не считать негативной оценки.
2.Прекратить действия ребенка.
Если ребенок 2 лет бьет детей и не перестаёт делать это после выполнения родителями пункта №1, нужно крепко взять реки дерущегося в свои и не давать делать то, что нельзя. Тут нужно не сделать ребёнку больно, тогда такое физическое вмешательство в его пространство не будет воспринято как физическое наказание. Более взрослым детям можно объяснять, что, пока они не управляют собой и делают то, что нельзя – дерутся – вы помогаете им удержать границы. Если ребёнок успокоился и готов прекратить свои действия, договорился с вами об этом, он снова сам может контролировать свои границы и не залезать в чужие.
3.Последовательность реакции.
Каждый раз, когда ребенок 2 лет бьет детей, нужно реагировать, причём одинаково негативно.
4.Согласованность.
Реакция всех членов семьи должна быть одинаковой. Только тогда драки будут восприниматься однозначно негативно. Модель поведения – маму бить нельзя, а папу можно, ему всё равно, или папа поругает, а мама пожалеет – неверна. Если ребёнок дерётся на глазах у нескольких родственников – они смело могут заступаться друг за друга.
5.Терпение.
Помните о желанной цели, будьте готовы к тому, что с первого раза не сработает, и ребёнку нужно будет, чтобы вы повторили свои действия несколько или несколько десятков раз. 6.Дайте ребёнку новую модель поведения.Иногда малышу трудно словами выразить свои чувства. Если ребенок 2 лет бьет детей — помогите ему. Научите его более цивилизованным способом выражать свои эмоции, например: «Нельзя бить мальчика. Ему больно. Он не дал тебе игрушку, ты злишься. Покажи, как ты сердишься. Давай топнем ногой, скажем «ай-яй-яй», погрозим пальцем. Вот как ты злишься!».
Ещё одна рекомендация, которая используется в принципе построения нашей группы «Я Расту 3-5 лет» — если ребенок 2 лет бьет детей, расскажите ему сказку, в которой будет похожий на него драчливый персонаж, и обсудите его поведение с ребёнком. Можно сделать это с помощью наводящих вопросов «Тигрёнок ударил зайчика. Хорошо поступил тигрёнок или плохо?», «хочется ли зверям дружить с тигрёнком, который дерётся? Почему?».
Ребёнку до 3 лет будет непросто отвечать на такие вопросы – более младшим детям родители сами задают их и сами же отвечают.Таким образом формируется система координат «хорошо — плохо», основанная на понимании, а не на наказаниях или запугивании.
Если ваш ребенок 2 лет бьет детей, вы соблюдаете все правила, а результат не радует или не появляется даже спустя несколько недель – зайдите к психологу — вы получите более индивидуальный подход и сможете вместе со специалистом разобраться в причинах агрессивного поведения своего ребенка.
Елена Мухина, психолог Центра тренинга и консультирования «12 коллегий».
Подробно о развивающих занятиях с детьми можно прочитать здесь.
Источник
Добрый вечер!
В последнее время меня начало беспокоить поведение моего сына. Ему 2 года 1 мес. и он начал кидаться на детей на улице.
Причем не угадаешь когда ему это взбредет в голову. Например, идем мы с ним, гуляем мимо идет девочка. Он запросто может подойти и рукой в лицо шлепнуть. А в другой раз в песочнице сядет и ни к кому не пристает.
Про нашу семью и взаимоотношения: я читала и стараюсь соблюдать в воспитании принципы, изложенные в ряде книг по детской психологии, статьях, касающихся детского воспитания. Таким образом, ребенок у меня не слышит часто слово «нет», он достаточно самостоятелен в выборе маршрутов передвижения (он пешеход и не любит гаджеты в виде великов, самокатов, поэтому мы гуляем на улице пешком), он в меру слышит похвальбу, с ним я стараюсь общаться я-сообщениями, а в случае, когда он обижает детишек я спокойно пытаюсь обсудить произошедшее и донести, что ребенку НЕПРИЯТНО и БОЛЬНО (но сын делает лицо кирпичом и продолжает вести себя гнусно). Разговаривает Ясенька достаточно хорошо — формулирует и озвучивает желания, т.е. речь развита хорошо для того, чтобы я понимала, что он понимает, что я ему говорю.
с мужем у нас периодически бывают стычки и , к сожалению, ребенок свидетель. но стычки на уровне — покричать.
с сыном почти весь день я одна. бабушки и дедушки от нас далеко.
у сына периодиччески возникает ревность к мужу из-за меня, хотя до эдипова комплекса вроде рановато…
у нас дома живет кот. Ясик с ним в хороших отношениям. т.е. он его тискает, но не делает специально какую-то больную для кота гадость. Мы его учим быть аккуратным и добрым. И вообще, животных он искренне любит и радуется.
По гороскопу сын Овен и я наблюдаю присутствите типичных черт Овна в характере ребенка.
По темпераменту он сангвиник. А язык любви у него пока что — качественное время.
Телевизор мы не смотрим. Я ненадолго включаю отечественные мультики. Т.е. сцен насилия он по телеку не наблюдаетю
На площадке естьмальчики-драчуны, с которыми он уже сцеплялся.
Вернусь к моей проблеме.
Сын видимо перенял от меня мою некоторую отстраненность от других людей. Я не гуляла с коляской с другими мамочками на площадке, я максимально уделяла время ребенку и вот относительно недавно у нас появилась подруга — девочка на год старше моего сына. Ясик пока не командный игрок и ему со мной интереснее, чем с другими детьми. Поэтому когда он видит эту девочку, он её начинет шлепать, пинать и т.д.
Сегодян пока я позволила себе разговаривать с её мамой, он начла бросаться на других детей и сталкивать с их машинки.
Для себя я сделала несколько заключений:
1. К этой девочке он меня ревнует и проявляем это шлепаньем и пинанием девочки.
2. К маме этой девочки он тоже ревнует и проявляет это сбеганием подвльше, чтобы я пошла за ним.
3. Сегодняшние происшествия со сталкиванием детей с машинок. Первым он столкнул совего давнего обидчика — мальчика-драчуна. А остальных детей он сталкивал из спортивного интереса.
4. На некоторых детей он нападает по принципу «меньше ростом», «больше ростом», «не понравилось лицо», «Занял мою территорию». Причем если дети берут его игрушки поиграть он их забирает, т.е. не лезет в драку. Поэтому он почти никогда не берет с собой на улицу игрушки и старается не брать играть чужиие.
Я периодически пытаюсь повлиять на него сказкотерапией (только без завуалированием, а ассказываю ситуацию с заменой имен но он все равно все понимает про кого я расскзыаю). Я всегда обсуждаю с ним, что детям неприятно его поведение.
Об стенку горохом!!!
Не знаю что делать, как расставить границы в его поведении….
Может подскажете какую книгу почитать на эту тему и со стороны укажите мне на мое не правильное воспитание и поведение.
Заранее спасибо!
Источник
Колхозница
1
Колхозница
01 апреля 2014 в 20:45
Я своему говорю, сдачу дай в другой раз не полезно. Дает
ЭкстрасенсиХаЯ
2
ЭкстрасенсиХаЯ
01 апреля 2014 в 20:46
Неходите тогда туда-раз неможете обьяснить.
Лично мы так и делаем
Или 3 вариант наказывайте его
Сусановна
3
Сусановна
01 апреля 2014 в 20:46
Не посоветую ничего, кроме как настойчиво продолжать объяснять, но послушаю и чужие мнения-опыт.
А вот мамочка та вторая, конечно, гонит. Это ж не ребенок ответил сдачей, я в шоке…
Маурита
(автор)
4
Маурита
(автор)
01 апреля 2014 в 20:46
Ответ для Колхозница
Цитата:
Я своему говорю, сдачу дай в другой раз не полезно. Дает
у меня другой случай, сдачу учить давать не нужно. Вопрос в другом.
Аноним_719
5
Аноним_719
01 апреля 2014 в 20:47
Вы знаете. У нас была ’подружка’ постоянно мою толкала, по башке била и т.д. Я год молчала, ни ей ни маме замечаний не делала, пока это мамаша не захотела мне дать совет, как нужно мне свою дочь воспитывать. Когда я ей сказала, что я год молчала, пока твоя мою обижала — она мне в ответ, что не видела этого. Сейчас еле здороваемся. Так что я сейчас и детям и их мамам сразу делаю замечания, но никого не толкаю конечно же. А вы не прекращайте толдонить одно и тоже своему ребенку. К 3-м нормальный ребенок точно должен это понять, тем более она девочка
Колхозница
6
Колхозница
01 апреля 2014 в 20:48
Ответ для Маурита
Цитата:
у меня другой случай, сдачу учить давать не нужно. Вопрос в другом.
Наказывайте. В этом возрасте они уже все понимают. Наложите запрет на мультик и не сдавайтесь. Держите свое слово. Это к примеру с мультиком.
7
azovie
01 апреля 2014 в 20:49
У нас таже проблема только бьют, кусают и толкают НАС!!! А моей дочери только 1,6 и она спокойный тихий ребенок, сама ничего не отбирает. кстати все у кого такое поведения всем 2, 2,2 года. Конечно может это и от возраста зависит — НО лично мое мнение от воспитания . Мой ребенок никогда не кусался, ни меня ни деток — так как при первой же попытке получил по губам — все отрезало напрочь, ну а тем кому просто тихим голосом говорят нельзя, не надо — думаю не подействует точно , мое личное мнение скажи пару раз не понял принимай меры!
такое бывает у деток, возраст. Вы все делаете правильно, Но чужая мама, которая толкает маленького ребенка. Объясняйте, что так нехорошо поступать, извиняйтесь за дочь перед тем, кого она обидела. Со временем она будет делать, так как Вы.
Пончик Солнечный
9
Пончик Солнечный
01 апреля 2014 в 20:49
Может Ваша дочь того ребенка не первый раз толкает, вот мама и решила, что Вам все равно или же Вы наоборот гордитесь, что у Вас такая активная девочка. Вот она свою и защищает как может. Я, конечно, не оправдываю, толкания чужого ребенка, но Вам тоже нужно что-то предпринимать более действенное, раз разговоры не помогают.
Паравозик
10
Паравозик
01 апреля 2014 в 20:49
О, как мне это знакомо (((. Сын в возрасте 2-3 лет был просто невыносим — дрался, лупил без разбора лопаткой, толкался. Его ни на секунду нельзя было отпустить от себя, тут же раздавался детский вопль — уже кого- то стукнул . Я просто перестала ходить с ним на площадки. Но наказывать моего ребенка имею право только я!
Вам нужно постоянно находиться рядом с дочерью, перехватывать руку, если она на кого-то замахнулась и т.д. И объяснять, объяснять, объяснять… У меня была такая тактика — обидел кого-то на площадке — мы тут же собираемся и домой. Без вариантов. К трем годам примерно помогло)))
Аноним_1062
11
Аноним_1062
01 апреля 2014 в 20:50
никак…это скорее всего будет до первой сдачы( со стороны другого ребенка), по другому малышка не поймет. У нас тоже есть такой друг))) задирака страшный, всех толкает-щипает, мою дочку как-то толкнул ни с того ни с сего, она в ответ его с ног сбила( малый упал и лбом стукнулся), после того к дочке даже не подходит)))) его мама, слава Богу, адекватная мамочка, даже наругала его потом…
А где вы находитесь в тот момент, когда ваш ребёнок толкает других детей? я бы на месте мамы такого ребёнка, просто по пятам ходила и пересекала любые агрессивные действия по отношению к другим детям.
Мама того ребёнка не права, но думаю это уже не первый раз, когда ваш ребёнок обижает без повода чужого ребёнка. Вы поставьте себя на её место. Одно дело, если ещё ребёнок по делу дерется, и то такое тоже пересекать нужно, но когда вообще на ровном месте ваш ребёнок подходит и бьёт всё, что движется, то это не нормально. Объясняем, пересекаем, отводим, наказываем, забираем с развивалок на некоторое время.
Аноним_956
13
Аноним_956
01 апреля 2014 в 20:52
попробуйте никуда с дочкой не ходить, на ее вопрос почему не идем с детками играть на площадку -опять объясните, что другие мамы не хотят ее туда пускать т.к. она порой обижает других деток.И выглядите расстроенной, именно из-за того, что ваша не может посещать детские площадки.Позже (после ее раздумий или вопросов на эту тему), обсудите приемлимый вариант ее поведения в тех или иных ситуациях. Эффект не заставит себя ждать.
Аноним_956
14
Аноним_956
01 апреля 2014 в 20:54
не разрешайте бить своего ребенка — кто она такая, пусть свою дочку уводит от вашей — но сдачу дать двухлетке!
Цитата:
У нас таже проблема только бьют, кусают и толкают НАС!!! А моей дочери только 1,6 и она спокойный тихий ребенок, сама ничего не отбирает. кстати все у кого такое поведения всем 2, 2,2 года. Конечно может это и от возраста зависит — НО лично мое мнение от воспитания . Мой ребенок никогда не кусался, ни меня ни деток — так как при первой же попытке получил по губам — все отрезало напрочь, ну а тем кому просто тихим голосом говорят нельзя, не надо — думаю не подействует точно , мое личное мнение скажи пару раз не понял принимай меры!
От воспитания тоже зависит, но и характер у детей разный, поэтому разный и подход к ситуации. Ваш спокойный, ему дали по губам, так он больше так делать не будет, а другой ещё больше начнет, специально, назло, чтобы привлечь внимание.
Но в основном да, я лично встречала таких детей, которых вы привели в пример, мама гладит по головке и говорит с улыбкой, Петя, не ну нельзя так делать.
16
azovie
01 апреля 2014 в 20:58
Ответ для Пончик Солнечный
Цитата:
Может Ваша дочь того ребенка не первый раз толкает, вот мама и решила, что Вам все равно или же Вы наоборот гордитесь, что у Вас такая активная девочка. Вот она свою и защищает как может. Я, конечно, не оправдываю, толкания чужого ребенка, но Вам тоже нужно что-то предпринимать более действенное, раз разговоры не помогают.
Согласна на все сто!!!!
Пиу!Пиу!
17
Пиу!Пиу!
01 апреля 2014 в 21:00
Ответ для Маурита
Цитата:
у меня другой случай, сдачу учить давать не нужно. Вопрос в другом.
Я с вами полностью согласна.Я мама ребенка которого часто толкали .И я никогда не учила его драться .Я считаю это не допустимо.Что касается вашей ситуации ,она перерастет.Вы правильно делаете ,что объясняете.Считаю что мамаша которая толкнула ребенка не права.Ее бы в Европе в суд пригласили и тех не очень умных мамаш тоже.
Аноним_659
18
Аноним_659
01 апреля 2014 в 21:02
Ответ для Пиу!Пиу!
Цитата:
Я с вами полностью согласна.Я мама ребенка которого часто толкали .И я никогда не учила его драться .Я считаю это не допустимо.Что касается вашей ситуации ,она перерастет.Вы правильно делаете ,что объясняете.Считаю что мамаша которая толкнула ребенка не права.Ее бы в Европе в суд пригласили и тех не очень умных мамаш тоже.
В первую очередь бы те мамаши написали жалобу на её ребёнка и именно автора бы посетили соц службы, так как она не воспитывает своего ребёнка.
19
azovie
01 апреля 2014 в 21:02
Ответ для Аноним_956
Цитата:
не разрешайте бить своего ребенка — кто она такая, пусть свою дочку уводит от вашей — но сдачу дать двухлетке!
Интересно а почему я должна уводить своего ребенка от таких детей, может это таким детям гулять где то в лесу или еще где-то?? Чтоб изолировать от общество если они не умеют общаться с другими!
Пиу!Пиу!
20
Пиу!Пиу!
01 апреля 2014 в 21:03
Ответ для Аноним_659
Цитата:
В первую очередь бы те мамаши написали жалобу на её ребёнка и именно автора бы посетили соц службы, так как она не воспитывает своего ребёнка.
Ну да ,вы бывали в Европе ,Америке?
Маурита
(автор)
21
Маурита
(автор)
01 апреля 2014 в 21:03
Ответ для сладкий_ноябрь
Цитата:
А где вы находитесь в тот момент, когда ваш ребёнок толкает других детей? я бы на месте мамы такого ребёнка, просто по пятам ходила и пересекала любые агрессивные действия по отношению к другим детям. Мама того ребёнка не права, но думаю это уже не первый раз, когда ваш ребёнок обижает без повода чужого ребёнка. Вы поставьте себя на её место. Одно дело, если ещё ребёнок по делу дерется, и то такое тоже пересекать нужно, но когда вообще на ровном месте ваш ребёнок подходит и бьёт всё, что движется, то это не нормально. Объясняем, пересекаем, отводим, наказываем, забираем с развивалок на некоторое время.
нахожусь рядом, иногда не могу предотвратить. Они же там и бегают и ходят близко, мимо проходит бывает и толкнет. Согласна, что нужно пресекать. Видимо пока не нашла метод или ребенок не понимает пока, не дорос.
Аноним_659
22
Аноним_659
01 апреля 2014 в 21:04
Ответ для Аноним_956
Цитата:
не разрешайте бить своего ребенка — кто она такая, пусть свою дочку уводит от вашей — но сдачу дать двухлетке!
А с какой стати дети, которые себя ведут хорошо, должны уходить, потому, что пришел один невоспитанный и бьет всех подряд? Может это одному не воспитанному нужно уйти и учиться себя вести, а только потом выходить в люди?
Аноним_659
23
Аноним_659
01 апреля 2014 в 21:04
Ответ для Пиу!Пиу!
Цитата:
Ну да ,вы бывали в Европе ,Америке?
Мало того, даже жила там 2 года.
Вишнёвая Леди
24
Вишнёвая Леди
01 апреля 2014 в 21:05
так может вы не реагировали никак, вот мама и не выдержала… У нас была похожая ситуация- девочка лупила моего ребенка( он младше месяцев на 7). Мамочка все видела. но никак не реагировала. Я прмолчала несколько раз, но в третий раз буквально оттащила ее от сына, т.к. она лупила его ведром по голове!!! Мама ноль….Тогда я подошла к девочке и сказала, что если она еще раз так поступит, то сын ответит ей!! тогда уже и мамочка наругала..А сынулю стала после этого учить давать сдачу и отстаивать свои игрушки и территорию..
25
azovie
01 апреля 2014 в 21:05
Хотя конечно сами дети — это губки и мое личное мнение , что даже имея собственный характер , разный темперамент и что том еще влияет на ребенка, к нему можно найти подход и главное это воспитание — думаю метод кнута и пряниа повлияет на любого ребенка только кому то раньше кому то позже!!!!
Пиу!Пиу!
26
Пиу!Пиу!
01 апреля 2014 в 21:06
Ответ для azovie
Цитата:
Интересно а почему я должна уводить своего ребенка от таких детей, может это таким детям гулять где то в лесу или еще где-то?? Чтоб изолировать от общество если они не умеют общаться с другими!
Я так и делала.Толкать или бить чужого ребенка даже в голову не приходило.Своему объясняла,что это плохой ребенок и так себя вести нельзя.
27
azovie
01 апреля 2014 в 21:07
Ответ для Аноним_659
Цитата:
А с какой стати дети, которые себя ведут хорошо, должны уходить, потому, что пришел один невоспитанный и бьет всех подряд? Может это одному не воспитанному нужно уйти и учиться себя вести, а только потом выходить в люди?
Цитата:
нахожусь рядом, иногда не могу предотвратить. Они же там и бегают и ходят близко, мимо проходит бывает и толкнет. Согласна, что нужно пресекать. Видимо пока не нашла метод или ребенок не понимает пока, не дорос.
Вы должны находится рядом с таким ребёнком в шаге. Вы же знаете, что в любой момент он может нанести удар другому ребёнку. Поэтому как раз эта дистанция в шах сможет предотвратить удар. Если уже дошло дело до удара, просите дочь извиняться перед тем, кого она обидела и перед родителями тоже, может поможет. И вы тоже строго в этот момент должны реагировать, чтобы ребёнок понимал, что делает плохо.
У нас была такая же проблема! Сейчас нам 4 года. Девочка. Я просто предупреждала ее что если кого то стукнет или толкнет я собираю вещи и уходим с площадки. Уходили с воплями и ревом раза 4 -ре. В нашем случае этот метод действовал!
Площадка хорошая- Рошеновская и ей там хотелось играться
поэтому стала следить за своими действиями. Ну и плюс я ей всегда говорила что на каждую силу найдется другая сила, что в последствии и произошло- на ее толкания ей кто-то ’хорошо’ ответил. Так что время лечит и терпения Вам- я вас очень хорошо понимаю
Маурита
(автор)
30
Маурита
(автор)
01 апреля 2014 в 21:08
Ответ для Аноним_659
Цитата:
А с какой стати дети, которые себя ведут хорошо, должны уходить, потому, что пришел один невоспитанный и бьет всех подряд? Может это одному не воспитанному нужно уйти и учиться себя вести, а только потом выходить в люди?
толкает не всех подряд. Есть одна девочка, кот особенно не нравится.
Источник