Что делать если мой ребенок не управляем ему 3 года
МаМаСыНа №0 | 11.05.2014-10:31 | Сыну 3 года, совершенно неуправляемый ребенок, не слушается, делает все наперекор,«на зло», еще с таким хитрым взглядом и ехидной улыбкой. Если ему что-то запрещаешь, говоришь что нельзя (поясняя, чем это может грозить, почему нельзя) он еще больше начинает это делать. Пробовала метод от противного, но он не во всех случаях применим и не всегда срабатывает. Если раньше его можно было отвлечь, переключить, то теперь это не возможно. Так он себя ведет и дома, и в общественных местах. С завистью смотрю на послушных детей, если им сказали нельзя, значит нельзя и они не делают этого, не трогают, не бегут туда и т.д. Они спокойно ходят по магазину не пытаясь раскидать все вокруг, не носятся по магазин, стоят рядом с родителями спокойно. Идут с ними за руку по улице или хотя бы через дорогу. Я не знаю что делать. Меня уже все родственники заклевали, что у меня такой ребенок. Другие мамочки не хотят общаться со мной и сыном, считая, что он подает плохой пример. Хотя сын не дерется, не кусается, игрушки не отбирает, наоборот, раздает. А вот то, что не слушается… И что самое страшное, открыла единственный способ его успокоить – нашлепать по попе, после чего он ревет, но на время становится как шелковый и слушается, спокоен. Использую только когда совсем припрет, когда же с 100 раза не понимает или не хочет понимать. Когда уже нервы сдают. И так на успокоительном сижу. Посоветуйте что-нибудь? или отрезвите меня? тыкните где я допустила ошибку в воспитании, можно ли исправить? Или мне к психологу дорога, или нам обоим? Посоветуйте что-нибудь полный сумбур в голове, но понимаю, что дальше так не могу. |
Ганюкова Елена Леонидовна Психолог, Семейный консультант г. Омск 4 консультации №1 | 11.05.2014-11:51 | Добрый день, я могу поработать с вами по вашей теме. Как мне к вам обращаться? |
МаМаСыНа №2 | 11.05.2014-12:27 | Спасибо за отзыв! Меня зовут Юля. |
Ганюкова Елена Леонидовна Психолог, Семейный консультант г. Омск 4 консультации №3 | 11.05.2014-14:04 | Юлия, расскажите немного о своей семье? Сколько вам лет, супругу? Как давно ребенок начал так себя вести? |
МаМаСыНа №4 | 11.05.2014-14:52 | Мне 24 года,мужу 27.с мужем вместе 8,5 лет,в браке 4,5.через год после замужества родился сын.Ребенок желанный.живем втроем,не считая животных.до года ребенок был очень спокойным,в грудном возрасте почти все время спал.как только пошел началось…по-началу он везде лез,вещи из шкафов выкидывал.Ночью плохо засыпал-с сильными капризами,зато спал до утра не просыпаясь.До года папа ребенком почти не занимался,не интересно ему было.Мог погулять,ну или минут 20 понаблюдать за ним пока я занята.Как сын пошел,у мужа интерес к нему появился,начал играть с ним.Так что с года примерно ребенок очень активный.Но при этом он очень сообразительный,хорошо развита логика,но если он в состоянии возбуждения,то ничего и никого не замечает,делает свое.Невропатолог поставила в полтора года ему диагноз гипервозбудимость и прописала магний и спокойный образ жизни.каждые пол года мы пьем магний,но как-то устала я ребенка лекарствами пичкать,тем более все это дает временный эффект,поэтому думаю может пересмотреть общение с ребенком и воспитание,но не знаю с чего начать.Елена,какая еще информация о нашей семье нужна? |
Ганюкова Елена Леонидовна Психолог, Семейный консультант г. Омск 4 консультации №5 | 11.05.2014-18:38 | Юлия, подскажите пожалуйста как сейчас проходит ваше общение с ребенком? Можете описать последнюю ситуацию? Как вы считаете, есть ли еще какие то проблемы на данный момент в вашей семье? |
МаМаСыНа №6 | 11.05.2014-19:12 | Вообще,когда сын начинает капризничать,падать на пол,закатывать истерики,я стараюсь спокойным голосом с ним поговорить,отвлечь,объяснить,что так не хорошо себя вести,ну и спрашиваю почему он так себя ведет.Но за последние 3 дня я жутко измоталась его поведением и безразличием мужа(видя мое состояние он может спокойно смотреть телевизор),что начала кричать на сына и наказывать сидением на стуле,но опять же,надолго его не хватает.Сегодня собственно,после того как наказала сына за то что он в ковер втер пластилин,разорвал несколько пакетов чая и все на пол высыпал,игрушки по всей квартире раскидал и отказался их убирать,и на конец залил всю ванну из душа(и все это примерно за пол часа сделал),посадила с криками его на стул.Я тем временем готовила на кухне,а муж спокойно смотрел телевизор.Все мужу высказала,так он начала помогать и затем пошли с сыном на улицу,чтоб я успокоилась.Мы с супругом оба работаем,но я все равно стараюсь свободное время посвятить сыну,чтоб внимания ему хватало:мы часто читаем книжки,рисуем,учим всякие развивал,стихи и многое другое.сейчас муж с сыном пришли с прогулки(там кстати он тоже шкодничал,ползал на четвереньках по земле,лез в мусорку),поели,и они стелят постель.Дала сына глицин,немного поспокойней стал или же эмоции на улице выхлестнул. |
Ганюкова Елена Леонидовна Психолог, Семейный консультант г. Омск 4 консультации №7 | 12.05.2014-07:05 | №4 | МаМаСыНа писал(а): Синдром гипервозбудимости у детей – это заболевание, которое появляется по причине поражения головного мозга ребенка, и проявляется в трудностях контроля поведения и усложняет концентрацию внимания. (еще выделяют гиперактивность у ребенка). Юлия, гипервозбудимость не лечат одними только медикаментами. Препараты могут только снять некоторые последствия синдрома — тревожность, нервозность, страх. Гипервозбудимость – не преговор. Вы должны проявить терпение и быть внимательными к ребенку. Лечение нужно начинать сразу после постановки диагноза, не откладывать, не считать болезнь несерьезной. У гипервозбудимых детей нарушена социализация, агрессия со временем будет только нарастать, если не провести своевременную диагностику и лечение. Юлия, подскажите пожалуйста ваш ребенок ходит в детский сад? Если да, то как проявляется его поведение там? |
МаМаСыНа №8 | 12.05.2014-07:27 | В садик ходит,когда я начинаю спрашивать как он в саду себя ведет и рассказывать какие деяния происходят дома,а они в шоке и говорят,что это не про того ребенка рассказы.Ведет там он себя спокойно,послушно,первый идет мыть руки после еды и улицы(чего не могу допроситься дома),иногда(очень редко)могут из уст вылетить плохие слова (типа дура,дебил,дурак)-дома мы мучаемся с этим,не скажу что мы активно материмся,первое слово так вообще не употребляем,а второе активно звучит по телевизору.В саду он очень застенчивый,не любит привлекать к себе внимание:не охотно идет танцевать со всеми(зато дома это любимое занятие).С ребятишками хорошо играет,игрушки не забирает(он как правило свои не дает,но и чужие не берет).Приходя домой начинает отрываться:уже выйдя за порог садика начинается валяние по земле,крики,беготня и многое другое и остановить почти невозможно.В общем 2 разных человека. |
Ганюкова Елена Леонидовна Психолог, Семейный консультант г. Омск 4 консультации №9 | 12.05.2014-08:10 | Юлия, по вашему описанию ситуации у ребенка возможен кризис 3 лет. Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное «хочу» и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Основными симптомами являются крайнее упрямство, своеволие и негативизм. Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для вас, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить его за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность! №0 | МаМаСыНа писал(а): Необходимо чтобы близкие вам люди, родственники проявляли понимание и любовь к ребенку. Это поможет сформировать у него положительный образ себя. Ваша реакция на капризы — очень важный вопрос. Данный возраст настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка. |
Ганюкова Елена Леонидовна Психолог, Семейный консультант г. Омск 4 консультации №10 | 12.05.2014-09:35 | №6 | МаМаСыНа писал(а): Какие чувства вы испытываете в такие моменты? Возникают ли у вас на фоне этого конфликтные ситуации? |
МаМаСыНа №11 | 12.05.2014-12:25 | Я от многих слышала пр кризис 3 лет,но не думала,что это так сложно..Вроде общаешься с врачами(невролог,терапевт)-они считают такое поведении нормой, «все пройдет,ничего страшного»-слова нашего невролога.Но почему тогда все родственники и мамашки во дворе считаю это поведение ребенка неадекватным и качают головой?Такое ощущение,что у меня одной такой ребенок.Кроме врачей ни от кого слова поддержки,что это нестрашно,все как одно-это болезнь.С другой стороны(Вы так же написали,что гипервозбудимость это болезнь),тогда почему нам не назначают препараты нужные(магний и глицин это ведь только симптомы снимают),не направляют к другим специалистам,например, к психологу?И складывается ощущение,что приходя на прием к невропатологу,она считает,что я на ребенка наговариваю и прописывает этот магний со словами «ну можете повторить курс»(т.е. можно и не пропивать?).При чем врач этот лучший по городу.Вот только как раз от нее-все хорошо,это кризис 3 лет,снова курс магния и глицина.Я думала,раз «болезнь» наша не проходит от этих препаратов,значит нужные иные мероприятия проводить.В общем ничего не понимаю,бояться мне или как-то перетерпеть эти моменты… №10 | Ганюкова Елена Леонидовна писал(а): В моменты активности и непослушания сына чувствую бессилие и расстройство,что не могу справиться с собственным ребенком,что я плохая мать,раз не могу найти к нему подход.А еще и когда муж не реагирует на эту ситуацию,появляется жалость к себе,что ему все равно,и я одна должна это все тянуть,копится обида(если на просьбы муж сразу не отреагировал).Скандалов дома у нас почти не бывает.Обычно я могу начать кричать на мужа,когда в состоянии бессилия в ситуации,начинаю громким голосом все высказывать,что просила в спокойной форме.Или могу мужу сделать замечание,что наказал ребенка не за что(бывает,что они играются в форме борьбы,и муж потом заканчивает игру,а сын все равно ему треснет,так муж сразу «я обиделся» и наказывает его,мол так нельзя)-я естественно в защиту,но чтоб сын не слышал,что сам такую игру показал и нечего теперь ругать.Муж принимает участие в воспитании ребенка,он с ним играет,готовят вместе,гуляют,иногда сам проявляет инициативу,иногда приходится заставлять. |
Ганюкова Елена Леонидовна Психолог, Семейный консультант г. Омск 4 консультации №12 | 12.05.2014-13:07 | №11 | МаМаСыНа писал(а): Юлия не переживайте, бояться не нужно. Я здесь больше делаю акцент на №7 | Ганюкова Елена Леонидовна писал(а): Вы написали что, №4 | МаМаСыНа писал(а): Состояние ребенка, его поведение и реакции усугубил кризис. №11 | МаМаСыНа писал(а): В данный возрастной период основная деятельность ребенка — это игра (уделите этому внимание, сейчас много литературы по данному направлению, например Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей. Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми). |
Ганюкова Елена Леонидовна Психолог, Семейный консультант г. Омск 4 консультации №13 | 12.05.2014-13:25 | №11 | МаМаСыНа писал(а): Нужно давать ребенку выигрывать, возможно придумывать ему какие то препятствия в игре, показывать ему что он может добиться цели и не ругать его, так как это может сказаться на уровне самооценки и на снижении эмоционального фона. Не забывайте что вы родители №11 | МаМаСыНа писал(а): и не занимайте позицию и роль ребенка в общении с ним. |
МаМаСыНа №14 | 12.05.2014-20:05 | Елена спасибо огромное за советы,постараюсь как можно быстрей начать их принимать)Вам желаю добиться карьерных высот. |
Ганюкова Елена Леонидовна Психолог, Семейный консультант г. Омск 4 консультации №15 | 13.05.2014-06:09 | Юлия, я желаю вам успехов и верю что все у вашей семьи получится! |
Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.
Получить консультацию психолога
Источник
В какой-то момент родители замечают, что их ребёнок совершенно неуправляем. Это может произойти в три года, и в пять, а то и в девять. Тяжело выдержать капризы, истерики и другие проявления непослушания. Мало кто из пап и мам готов это терпеть. Как объяснить неуправляемое поведение ребёнка и что с ним делать? Ответы найдёте в нашей статье.
Взгляд со стороны
Кто такой неуправляемый ребёнок? Это ребёнок, не выполняющий требования и правила родителей, не подчиняющийся им.
Давайте вспомним, как выглядит со стороны неуправляемое поведение ребёнка. Например, представьте, что ребёнок несётся как торнадо по детскому психологическому центру. Кажется, что он одновременно в нескольких местах. Повсюду лезет, всё трогает, дёргает, тянет, обращается к встречным, не дожидаясь ответа. При хватании ценных предметов и получении замечаний — реагирует неадекватно, агрессивно, бросается в драку или отмахивается и несётся дальше, угрожая опасностью что-то разбить и сломать. В таких ситуациях мамы, обычно, в полной растерянности: не хотят быть бессердечными и жестокими по отношению к ребёнку, а что-то сделать, чтобы остановить беспорядок, не могут.
Бывает так, что ребёнок вроде бы утихомирился, проявил послушание, но спустя какое-то время всё снова становится как прежде: малыш не слушается, окружающие недовольны, родители в шоке.
А бывает, что дети вполне тихо и мирно ведут себя в детском саду, школе или в гостях, однако дома превращаются в настоящих хулиганов и практически доканывают своим поведением всю семью.
Чем же может быть вызвано столь демонстративное поведение?
Рассмотрим причины
Причины детской неуправляемости различны:
- Врождённые особенности развития (психофизиологические). Специалисты чаще всего указывают на гиперкинетический синдром, который выражается в избыточных непроизвольных движениях. Такая патология проявляется в виде расстройств поведения. К сожалению, при таких случаях родители не всегда спешат к врачу, хотя в этом случае лечение просто необходимо.
- Возрастной кризис. Если вы замечаете, что ребёнок регулярно разбрасывает игрушки, совсем не слушается, а на замечания реагирует истерикой, то, скорее всего, причина его неуправляемости – возрастные кризисы (от года до трёх, шести-семи лет, подросткового возраста). Кризисы, связанные с возрастными особенностями, бывают у всех нормальных детей. Реагируя на события в своей жизни истериками и капризами (в младшем возрасте), упрямством и ленью (в более старшем возрасте), ребёнок растёт и познаёт мир, открывая для себя его новое понимание, осознавая границы дозволенности. В эти периоды родителям нужно быть просто внимательнее к детям.
- Несчастливый ребёнок. Внутренне неблагополучие может стать причиной неуправляемости ребёнка. В таком случае поведение ребёнка, которое сложно контролировать, — это крик ребёнка о помощи. Своим поведением маленький бунтарь демонстрирует взрослым, что у него проблемы.
- Неверное поведение родителей. Родители, у которых недостаточно педагогических знания и опыта, могут вести себя неправильно по отношению к бунтующему ребёнку: провоцировать его, поощрять капризы и т. д. Ребёнок не рождается плохим. Он просто ведёт себя так, как ему позволено родителями. На поведении ребёнка сказывается, разрешаем мы или запрещаем, позволяем или ограничиваем, внимательны ли мы к нему или равнодушны.
«Это может быть полезно. Уверенность родителей в своих действиях и последовательность в требованиях к ребёнку, чёткое представление о том, что можно, а чего нельзя – залог послушания и адекватного поведения».
Чаще всего именно педагогическая безграмотность родителей, их нежелание уделять время воспитанию ребёнка, лежит в основе детской неуправляемости.
Что делать с гиперактивностью?
Бывает так, что причина неуправляемости ребёнка кроется в его гиперактивности. Для ребёнка с повышенной активностью состояние неуправляемости – обычное дело. Такие дети даже при всём своём желании не могут сдержать себя.
Что же делать с гиперктивностью?
- Изучаем вопрос гиперактивности. Вначале родителям следует разобраться в этом вопросе, узнав, какие проявления поведения присущи гиперактивным детям. Такие дети от обычных отличаются слишком свободным поведением, непослушанием. Они не реагируют на запреты и просьбы, а также не умеют управлять эмоциями и желаниями. Эти характеристики – основа их неугомонности, противоречий и страхов. Нахождение в постоянном логическом напряжении наносит эмоциональный урон ребёнку, от чего плохо становится и малышу, и его родителям.
- Проявляем спокойствие. Помните, что агрессия рождает агрессию. Не сдержавшись в отношении ребёнка, вы не сможете с ним договориться, а только усугубите скандал. Сдерживайте эмоции (ведь та то мы и взрослые), будьте последовательны в действиях и решениях. Увидев ваше спокойное поведение, малыш поплачет и успокоится.
- Вводим чёткий режим дня. Гиперактивным детям нужно быть всё время чем-то занятыми. Сделайте небольшой яркий плакат с расписанием дня и поместите его в поле обозрения ребёнка. Распишите, сколько времени отводится на каждый вид деятельности. Не забывайте напоминать ему об обязанностях.
- Отдаём в спорт. Лучший способ найти применение чрезмерной энергии гиперактивного ребёнка – записать его в спортивную секцию. Ребёнку должно нравиться заниматься спортом. В процессе занятий он не только выплеснет негативную энергию и скопившуюся агрессию, но и научится соблюдать дисциплину.
Если ни один из описанных способов не помогает или не подходит – лучше проконсультироваться с психологом или врачом: причина неуправляемости может крыться о врождённом заболевании мозга.
Модели поведения родителей
«А знаете ли Вы, что не существует неуправляемых детей, зато существуют родители, не умеющие справляться со своим ребёнком?».
Когда малыш подрастает, он начинает бороться за внимание к себе, за самоутверждение. Чаще всего это происходит в виде различных протестов против опеки и надзора, требований, строгости или, наоборот, безразличия родителей. Эти модели поведения родителей только стимулируют неподчинение детей и развивают их капризность.
Одной из самых распространённых причин неуправляемого и демонстративного поведения ребёнка, является недостаточное внимание родителей. То, что родители не обращают на ребёнка внимания либо же не проводят с ним достаточного количества времени, может побуждать его к не совсем адекватному поведению. Для детей нет ничего хуже, чем безразличие. Вот они и стараются обратить на себя внимание.
Проблемы возникают в тех семьях, где папа и мама непоследовательны в требованиях: не сдерживают обещания; сегодня разрешают, а завтра разрешают; папа говорит одно, мама совершенно противоположное, а бабушка третье. Ребёнок из такой семьи будет легко манипулировать взрослыми, устраивая целые спектакли. Родители должны договориться о единой тактике воспитания, решить, что ребёнку можно, а что — нет, очертить границы позволенного.
«Совет. Взрослый должен помнить, что он — главный инициатор построения отношений с ребёнком».
Жалеем маму
Так жаль бывает тех родителей, которые никак не могут совладать с неуправляемым ребёнком. Нередко можно услышать неприятные слова в адрес матери маленького непоседы. Окружающие считают таких матерей равнодушными к воспитанию собственного ребёнка, неспособными повлиять на него, успокоить, объяснить правила поведения. Легко так говорить: ведь это чужой ребёнок. Окружающим сложно поставить себя на место матери. А поставив — можно ощутить лишь безумное напряжение, усталость, отчаяние.
В зависимости от психологических характеристик матери, она может по-разному воспринимать неуправляемое поведение ребёнка. Одна из них на стресс отреагирует защитным торможением, внешне проявляя равнодушие, в внутри — сильно переживая. Другая мать, наоборот, будет контролировать каждый шаг сорванца, чувствуя досаду и проявляя раздражительность. Оба стиля — далеко не лучшие варианты.
Когда мать стыдится буйного поведения своего ребёнка — это верный знак. Она осознаёт проблему, пытается найти выход из неё, ищет причины в себе. Если мать оправдывает ребёнка во всём, что бы он ни сделал, обвиняя воспитателей, учителей, детей и прочее окружение в существующих проблемах, то она неадекватно воспринимает ситуацию. У такой матери искажено представление об общественных нормах поведения, она не способна изменить ситуацию к лучшему. Эта мать легко внушит ребёнку мысль о враждебности мира, посеяв страхи в его душе. А гиперактивные дети и без этого отличаются повышенной тревожностью.
В любом случаем, окружающим следует с пониманием отнестись к матери, у которой такой проблемный ребёнок, ведь это непростое испытание. А оптимальным вариантом начала входа из проблемы для мамы должна быть любовь к ребёнку, однако, не бездумная, а направленная на позитивное воспитание.
Что делать, если ребёнок неуправляем
В большинстве случаев неуправляемое поведение поддаётся контролю, хоть и с трудом. Посмотрим, что можно сделать в каждом конкретном возрасте:
1,5-2 года. Лучше с самого раннего детства составить список ваших требований к ребёнку и следить за их исполнением. В этом возрасте на ребёнка можно воздействовать любым методом, который работает: отвлечение яркой игрушкой или сладостью, интересной игрой. Малыш не кушает, не убирает игрушки – так будет продолжаться до тех пор, пока вы не измените отношение его к этим делам. Помните: не вы зависите от малыша, а он от вас. Для малышей должно работать правило «абсолютного запрета», которое надо строго соблюдать. Например, ни в коем случае не подходить к плите или утюгу.
3-4 года. В этом возрасте малыш учится быть самостоятельным, он всё хочет делать сам. Дети исследуют, что можно, а что нет. Если они хорошо себя ведут – родители одобряют их улыбками. Если нет – ничего страшного. Обратите внимание на то, что у малыша хорошо получается, и чаще хвалите его. С помощью поощрения можно изменить малыша в лучшую сторону. Задача родителей – не ругать (и ни в коем случае не бить) детей, а мягко направлять их, показывая, как вести себя хорошо.
6-7 лет. Это период интенсивного развития познавательных процессов ребёнка, а также вхождения в новый социум – в школу. Ребёнок начинает интенсивно учится, привыкает к новому режиму дня, пытается наладить отношения с одноклассниками. Родителям нужно быть внимательным к ребёнку, помочь включиться в учебный процесс, преодолеть коммуникативные трудности, поддержать.
9 лет и старше. Приблизительно в этом возрасте начинаются гормональные изменения, которые могут влиять на поведение ребёнка. Ученик растёт, меняются его интересы, он развивается физически и эмоционально. С подростками нужно работать особым способом, ведь им важна солидарность родителей, понимание. Воспитывайте в оптимистичном духе. Найдите общие увлечения, проводите вместе выходные. Будьте авторитетом для вашего ребёнка.
Смотрите видео, в котором психолог советует, как справиться с шалуном
Если родители будут работать не только над детьми, но и над собой, задумываясь о методах воспитания, то они достигнут успехов и преодолеют неуправляемость ребёнка.
Как найти подход
Чтобы не допустить или исправить неуправляемое поведение ребёнка, предлагаем руководствоваться системой правил:
- Будьте последовательны. Научитесь держать слово, данное ребёнку, и выполнять обещанное. Не нарушайте установленные семейные правила.
- Будьте тверды в запретах. Ребёнок может почувствовать слабинку, если по утрам чего-то нельзя, а вечером уже можно.
- Общайтесь с ребёнком на равных. Уважайте мнение ребёнка, цените его личность, считайтесь с его мнением. Когда отказываете в чём-то – поясняйте, почему.
- Разработайте режим дня. И добивайтесь его соблюдения ребёнком. Это приучит ребёнка к дисциплине и порядку, сократит к минимуму протесты. С малышом будьте рядом, обучая его повседневным делам. Повторяйте действия вновь и вновь. Пройдёт немало времени, пока он научится соблюдать режим по своей воле.
- Не кричите. Ребёнок – маленькая личность, которая хочет, чтобы и её уважали. Поэтому будьте уважительны к малышу, не повышайте голос, не ругайте, не обвиняйте, не бейте.
- Не читайте нотаций. Лучше один раз чётко приказать или заинтересовать, чем нудно увещевать.
- Не задавайте вопросов, побуждающих ко лжи.
- Общайтесь с ребёнком чаще. Так вы найдёте общий язык.
Если истерика случилась
- Малыша можно усадить на колени, обнять, ласково поговорить с ним, глядя в глаза, пока истерика не пройдёт.
- Нужно отвлечь ребёнка чем-то нейтральным, использовать юмор и ласку. Когда ребёнок успокоится, нужно ему спокойно объяснить, что так делать нельзя.
- Выйдите из комнаты во время истерики. Представление всегда рассчитано на зрителя.
Главное в работе с детской неуправляемостью то, что ваши усилия, ограничения и запреты должны быть объединены силой родительской любви, заботы и уверенности в том, что вы воспитываете ребёнка во благо.
Выводы
Столкнувшись с детской неуправляемостью, родителям нужно задуматься, что беспокоит ребёнка, в чём истинная причина такого поведения, как ему можно помочь. Если родители будут внимательны к проблемам ребёнка, его поведение придёт в норму. Не забывайте о своём поведении. Ребёнок учится всему у родителей. Поэтому старайтесь стать эталоном для подражания.
Источник