Чистота для ребенка в 1 год
Фотобанк Лори
Умываемся и моем руки
Первый важнейший ритуал детской гигиены – это утреннее и вечернее умывание. Такие процедуры можно сопровождать потешками и стишками. Например:
Водичка, водичка,
Умой (имя ребенка) личико.
Помоем глазки,
Чтобы видеть сказки.
Помоем ушки,
Чтобы слушать ладушки.
По мере роста учите ребенка умываться самостоятельно. Параллельно обязательно объясняйте, что у каждого члена семьи должно быть свое личное полотенце – это очень важно. Повесьте крючок с полотенцем на уровне роста ребенка, чтобы он мог самостоятельно вытирать лицо и руки.
Ребенку нужно с самого раннего возраста объяснять, что необходимо мыть руки перед едой, после улицы, туалета и игр с животными. Для малышей, опять же, применимы стишки и прибаутки, а также игры в ощущения (мыло гладкое, вода приятная) или в догонялки (можно ловить вместе с ребенком скользкое мыло в раковине).
Деткам постарше уже можно рассказывать, что на руках может быть не только грязь, но и невидимые глазу злые микробы, а мыло, как добрый и отважный рыцарь, может их победить. Помните, что запугивать и рассказывать страшные истории не стоит, важно просто привить ребенку гигиенические навыки, основываясь на доводах, а не страхах.
Давать дочке в руки зубную щетку я к двум годам начала, и то после того, как сама ей зубы почищу. Считаю, что до 6 лет этот процесс должен происходить только под контролем родителей.
Почаще хвалите малыша, ведь поощрение, как правило, помогает двигаться дальше. В то время, как упреки и замечания тормозят развитие самостоятельности в целом, и в гигиеническом воспитании в частности.
В помощь родителям современные производители детских средств стараются на славу, выпуская зубную пасту с приятным вкусом, нещиплющие глазки мыло и шампунь, зубные щетки со сказочными персонажами и полотенца ярких расцветок. Безусловно, все это привлекает ребенка, делая процесс умывания веселым и позитивным.
Помимо крючка с полотенцем, выделите ребенку место для стаканчика, где будет стоять его зубная паста и щетка. С 1,5 лет ребенка можно начинать обучать умываться и чистить зубы самостоятельно – при этом он должен иметь возможность достать все, что ему необходимо.
Чтобы ребенок мог дотянуться до крана с водой, можно приобрести специальную устойчивую ступеньку с нескользящей поверхностью.
Купание
Купание является одной из излюбленных детских процедур. Надеюсь, что в вашей семье четко отработаны правила безопасности в ванной комнате и малыши, в силу своего возраста, тоже их соблюдают.
Моим «мелким» по пять лет, но дай волю – они из ванны вылезать не будут.
Помимо того, что детки любят плескаться и играть в игрушки для купания, они должны учиться и мыться самостоятельно. Для этого можно приобрести маленькую яркую детскую мочалку, чтобы малышу было удобно держать ее в руке, и рассказывать ребенку о том, как с помощью мочалки вымыть ноги, руки и живот. Рекомендуется несколько раз повторить последовательность действий вместе с ребенком. Так он сможет без труда их запомнить и пробовать делать самостоятельно.
Некоторые мамы проявляют чудеса креативности, вешая в ванне картинки, которые наглядно отображают последовательность действий. Например: первая картинка – мочим мочалку, вторая – наносим гель, третья – мылим пятки, четвертая – трем животик и т.д. Ребенку по таким картинкам обучаться будет просто и весело.
Туалет
Современные педиатры придерживаются мнения, что приучать ребенка к горшку стоит в возрасте 1,5 лет, когда его мозг «дозревает» до того, чтобы делать это осознанно.
А мы вот пожалели, что горшок раньше времени купили. В результате, дочка его восприняла, как игрушку складывала в него все, что могло туда влезть.
В самом начале обучения можно уже внедрять и правила гигиены, пусть малыш сам снимает и надевает штанишки, а детки старше трех лет могут и сами вытирать попу. Объясните, как правильно это делать, и обязательно скажите, что в направлении к анусу и ни в коем случае не обратно. Если малыш пока не хочет делать эту гигиеническую процедуру самостоятельно, то не настаивайте!
Если малыш учится вытирать попу сам, то запаситесь терпением, но, при этом, обязательно хвалите его, делая акцент на том, что сейчас все сухо и чисто, как и должно быть! И обязательно приучайте ребенка мыть руки после туалета.
Можно приучать ребенка к горшку и гигиеническим процедурам после него при помощи любимого плюшевого мишки. Наденьте на него штанишки, заведите ему свой горшочек и салфетки. Иногда простая наглядная демонстрация помогает ребенку освоить новую информацию лучше, чем многократные, даже самые подробные объяснения.
Расческа и носовой платок
Деткам, достигшим двухлетнего возраста, нужно выделить свою расческу и платок, обучить, как ими пользоваться, и рассказать, где их необходимо хранить. Важно научить ребенка тому, что платок и расческа – его верные помощники, которые будут всегда и везде с ним, но и не забыть рассказать о том, что это индивидуальные предметы, которыми может пользоваться только их хозяин.
Таким образом постепенно вы сможете привить малышу все необходимые гигиенические навыки и знания, которые помогут ему расти культурным, аккуратным и внимательным к своему здоровью.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Порой мама удивляется, как быстро ребенок приучается к порядку и чистоте в садике или в школе и как сложно его приучить к этому дома. Эта разница в поведении, как правило, открывается маме внезапно. Оказывается, ребенок может быть опрятным и соблюдать порядок! Почему же дома мама никак не может добиться такого же результата?
Или, например, есть дети, которые, кажется, родились с порядком в голове. Они, еще не умея ходить, ползая по коридору, обязательно отгибают угол коврика обратно, если он завернулся. Или им не нравится, как одет слюнявчик, как лежит салфетка, как что- то упало и лежит на полу. Они указывают маме на это. Таких детей намного легче приучить к чистоте и порядку, потому что само устройство их психики требует упорядочивания пространства. Но что делать с теми детьми, которых вполне устраивает мусор, бардак в вещах и беспорядок в игрушках?
Что мешает ребенку приучиться к чистоте и порядку?
Посмотрим на основные помехи в приучении ребенка к желанному порядку.
1. Контекст возраста и зрелости.
Маме нужно задать себе вопрос: насколько мой ребенок готов убирать за собой и следить за своей чистотой?
Очевидно, что младенец никак не может за собой ухаживать.
Ребенок в 1 год может подставлять личико, чтобы мама вытерла его салфеткой. И убирает игрушки, следуя указаниям мамы.
К 2,5 годам у ребенка вырабатывается внутреннее желание быть опрятным. И это касается в первую очередь дел с горшком. Но и следить за своими грязными от краски или пластилина ручками ребенок уже тоже может. Убирать свои игрушки ребенок, как правило, не хочет, но в игре с мамой включается азарт, и ребенок справляется с задачей.
К 3,5- 4 годам ребенок может уже сам собирать игрушки, желая быть хорошим маминым ребенком, чтобы мама продолжала хвалить и любить.
С 6-7 лет ребенок способен думать о порядке, который от него требуется. И, наконец, следить за своей чистотой.
Самая главная мысль в контексте зрелости состоит в том, что ДО этого времени мы были ориентиром, гидом для ребенка по порядку и чистоте. Мы говорили, ребенок делал. Мы показывали как, а ребенок выполнял. А сейчас наступает время, когда он сам напоминает себе внутренним голосом: «Надо бы мне убрать. Надо бы мне помыть руки. Хорошо бы навести порядок у себя на столе».
С этих пор мама чаще замечает, что и без подсказки ребенок убрал за собой.
Помеха же состоит в том, что мама не учитывает контекста зрелости и может требовать от ребенка невозможного по возрасту самоконтроля, доводя его до слез. Получается, что мама раздражена тем, что у нее не выходит приучить ребенка к порядку, а ребенок не понимает, чего от него хотят.
Учитывайте, что до тех пор, пока кора головного мозга ребенка не созрела до способности к самоконтролю (к 5- 7 годам жизни), ребенок не может следить за своим порядком и чистотой осознанно. Придется напоминать снова и снова.
Не злитесь за грязь и бардак у детей до 6- 7 лет. Они еще в силу возраста не способны следить за чистотой так, как это могут делать взрослые. Однако, если ребенок и в 10 лет не может сам следить за порядком, то это проблема либо со зрелостью и надо разбираться, что мешает. Либо проблема организации функции ребенка по соблюдению чистоты и порядка.
2. Мама жалеет и убирает вместо ребенка.
Так бывает, когда мама хотела бы оградить ребенка не просто от труда, но, порой, и от жизни. Мама руководствуется правилом: «Убирать будет, когда вырастет». Помеха может быть в том, что ребенок вырастает без какой- либо потребности содержать вокруг себя чистоту. С таким человеком находиться рядом, иметь дело, работать и жить мягко говоря- сложно. Естественную потребность человека держать пространство вокруг себя в порядке отразили слова Маленького Принца: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету…Это очень скучная работа, но совсем не трудная».
3. Мама переделывает уборку на глазах у ребенка.
Другая крайность- когда ребенок навел порядок и чистоту, а мама начинает переделывать все на свой манер у него на глазах. Что делает мама? Обесценивает труд ребенка. Дает ему послание: «Своими стараниями ты добавил маме проблем». Так мама не дает ребенку возможность справиться с задачей так, как он это видит. Не верит в способность ребенка сделать что-то по-иному, чем мама привыкла. Это может привести к тому, что ребенок вообще откажется убирать из-за невозможности и нежелания добиться идеальной уборки.
4. Мама ругает ребенка за сделанную уборку еще больше, чем за не сделанную.
Прямое послание: «Руки растут из одного места». И здесь могут быть 2 типа последующей реакции. Во- первых, ребенок перестанет убирать, помня об уязвимых чувствах от прошлой уборки. Во- вторых, наоборот, ребенок будет усердно убирать, чтобы доказать маме свою способность справляться. Иногда такое усердие доводится до навязчивой идеи о чистоте любыми способами.
Особенности приучения к порядку.
Так почему в садике, в школе, у бабушки в гостях, в лагере ребенок быстрее подчиняется правилу порядка и чистоты, а дома нет?
Есть 2 варианта объяснить это:
· В саду, школе, лагере действует общее правило для всех. И дети подчиняются ему, потому что давление на тех, кто игнорирует всегда интенсивнее, чем дома. Давят взрослые и общность детей. Как это так, все убирают, а ты нет? А ну давай! Как это так, все делают общее дело, а ты как изгой? А ну скорей! Ребенок подчиняется правилу принадлежности к группе и это ощущение, что ты тоже как все, помогает добиваться от детей нужных действий.
· У бабушки в гостях ребенок подчиняется правилам живее, чем дома, потому что бабушка может быть строже мамы. Давать четче указания, быть в твердой позиции взрослого, держать границы, не давать ребенку выбора. Словом, справляться с ребенком с высоты прожитого опыта. И ребенок следует правилам беспрекословно.
Способы приучить ребенка к чистоте и порядку.
1. Поставить ребенку задачу по возрасту. Посмотреть, что ребенок может делать уже сейчас. Постепенно добавлять к освоенной функции убирать и поддерживать частоту новые дополнительные моменты. Кроме того, решите для себя, когда уборка и поддержание чистоты станет обязанностью для вашего ребенка? Не просто желание «хочу- не хочу», а обязанностью, которую нужно выполнять вне зависимости от желания.
До 2-х лет все делать вместе с ребенком, проговаривая, что именно вы делаете и для чего.
В 2-3 года поручать полить цветы, выбросить что-то, собрать.
3-4 года заправить кровать, вытереть грязь по- нормальному, помыть чашку, собрать игрушки самому.
4-5 лет собирать свои вещи, раскладывать их, полоскать что-то, выносить мусор.
С 5 лет ребенок может делать многие вещи, главное- научите хорошо.
2. Всегда договариваться с подросшим ребенком, за какое время он сделает то, о чем вы просите? Пусть сам решит. «Ну сейчас!», «Как- нибудь потом», «Завтра»- понятия неопределенные. Просите конкретно назвать, сколько понадобиться время? Например. За сегодняшний вечер справишься? Завтра с утра сможешь?
3. Заранее выясняйте, что именно будет делать ваш ребенок, а если детей несколько -кто и за что будет отвечать? Так вы минимизируете скандалы, обвинения, обиды детей и свое участие в этом деле. А так же добьетесь, что уборка точно будет сделана. И приучите детей отвечать за свою часть плана.
4. Родители платят.
Посмотрите на этот пункт и подумайте, чем вы готовы заплатить или поощрить ребенка за то, что он старается поддерживать порядок и чистоту в доме. Особенно это касается момента, что ребенок делает часть взрослых дел. Например, 10-летняя девочка убирает всю 3-хкомнатную квартиру сама. Если желание таким образом сказать ребенку «спасибо» вам близко, то чем вы готовы платить? Деньгами? Вниманием? Подарками? Приятными мелочами? Возможностями? Кому- то из детей будет достаточно шоколадки, кому-то нет.
А кто-то из родителей скажет, что деньги за уборку делают из ребенка не участника общего дела, а работника в семье. Какое понимание ближе вам?
5. Команда. Родители должны показать ребенку собственный пример, как надо поддерживать чистоту, как лучше и быстрее убрать комнату. Ребенок как бы становится частью команды. Разговаривать с ребенком на темы: куда мы идем и к чему стремимся, убирая свое пространство.
6. Очень важно в семье, как распределены обязанности между родителями. Потому что если мама дома делает много, а папа- мало, ребенок всегда возьмет себе меньшую позицию. Будет делать, как папа. И если его чрезмерно (по его мнению) напрягать, он будет сопротивляться и не понимать, почему он должен делать так много, если папа не делает почти ничего. На ребенка будет давить внутренне чувство несправедливости и он будет спорить с вами.
7. Напоминать! Эта работа, которую предстоит делать каждый раз. Есть дети, которым нужно напомнить 10 раз. А есть дети, которым нужно сказать 1000 раз. И никто не знает заранее, сколько придется потратить слов и времени. Даже если ребенок внутри себя уже знает, что ему нужно убрать, напоминать иногда нужно
8. Не ругайте ребенка за беспорядок. Вместо этого описывайте то, что видите.
«Я вижу- валяется твоя обувь посреди коридора»,
«Я вижу после рисования стол весь в грязи»,
«Твои игрушки лежат на полу».
Есть такой феномен у наших детей, как внутренний слух, который никогда их не подводит. Когда мы просто описываем то, что видим, ребенок в этом способен уловить правильный посыл. Но помните- на это способны дети после 5 лет. В этом возрасте у них уже есть способность понимать контекст в вашей речи.
9. Еще один способ. Не критикуйте за беспорядок, а выражайте пожелания. Вместо: «Что за бардак ты тут устроил? Что за грязь развел?» скажите «Я хотела бы видеть здесь порядок. Я хочу посмотреть на сияющую чистоту».
10. Всегда говорите ребенку, что убирать место, где ты живешь- это необходимость. И это та цена, которую он платит, чтобы быть причастным к обществу нормальных людей.
Источник
17 Декабря 2018
Сегодня поговорим с психологом Еленой Садовниченко, о том, как приучить ребенка к порядку и чистоте в комнате и научить убирать за собой игрушки. Опыт и маленькие хитрости для родителей.
«Порой мама удивляется, как быстро ребенок приучается к порядку и чистоте в садике или в школе и как сложно его приучить к этому дома. Эта разница в поведении, как правило, открывается маме внезапно. Оказывается, ребенок может быть опрятным и соблюдать порядок! Почему же дома мама никак не может добиться такого же результата?
Или, например, есть дети, которые, кажется, родились с порядком в голове. Они, еще не умея ходить, ползая по коридору, обязательно отгибают угол коврика обратно, если он завернулся. Или им не нравится, как одет слюнявчик, как лежит салфетка, как что- то упало и лежит на полу. Они указывают маме на это. Таких детей намного легче приучить к чистоте и порядку, потому что само устройство их психики требует упорядочивания пространства. Но что делать с теми детьми, которых вполне устраивает мусор, бардак в вещах и беспорядок в игрушках?»
Что мешает ребенку приучиться к чистоте и порядку?
Посмотрим на основные помехи в приучении ребенка к желанному порядку.
1. Контекст возраста и зрелости
Маме нужно задать себе вопрос: насколько мой ребенок готов убирать за собой и следить за своей чистотой?
Очевидно, что младенец никак не может за собой ухаживать.
Ребенок в 1 год может подставлять личико, чтобы мама вытерла его салфеткой. И убирает игрушки, следуя указаниям мамы.
К 2,5 годам у ребенка вырабатывается внутреннее желание быть опрятным. И это касается в первую очередь дел с горшком. Но и следить за своими грязными от краски или пластилина ручками ребенок уже тоже может. Убирать свои игрушки ребенок, как правило, не хочет, но в игре с мамой включается азарт, и ребенок справляется с задачей.
К 3,5- 4 годам ребенок может уже сам собирать игрушки, желая быть хорошим маминым ребенком, чтобы мама продолжала хвалить и любить.
С 6-7 лет ребенок способен думать о порядке, который от него требуется. И, наконец, следить за своей чистотой.
Самая главная мысль в контексте зрелости состоит в том, что ДО этого времени мы были ориентиром, гидом для ребенка по порядку и чистоте. Мы говорили, ребенок делал. Мы показывали как, а ребенок выполнял. А сейчас наступает время, когда он сам напоминает себе внутренним голосом: «Надо бы мне убрать. Надо бы мне помыть руки. Хорошо бы навести порядок у себя на столе».
С этих пор мама чаще замечает, что и без подсказки ребенок убрал за собой.
Помеха же состоит в том, что мама не учитывает контекста зрелости и может требовать от ребенка невозможного по возрасту самоконтроля, доводя его до слез. Получается, что мама раздражена тем, что у нее не выходит приучить ребенка к порядку, а ребенок не понимает, чего от него хотят.
Учитывайте, что до тех пор, пока кора головного мозга ребенка не созрела до способности к самоконтролю (к 5- 7 годам жизни), ребенок не может следить за своим порядком и чистотой осознанно. Придется напоминать снова и снова.
Не злитесь за грязь и бардак у детей до 6 — 7 лет. Они еще в силу возраста не способны следить за чистотой так, как это могут делать взрослые. Однако, если ребенок и в 10 лет не может сам следить за порядком, то это проблема либо со зрелостью и надо разбираться, что мешает. Либо проблема организации функции ребенка по соблюдению чистоты и порядка.
2. Мама жалеет и убирает вместо ребенка
Так бывает, когда мама хотела бы оградить ребенка не просто от труда, но, порой, и от жизни. Мама руководствуется правилом: «Убирать будет, когда вырастет». Помеха может быть в том, что ребенок вырастает без какой- либо потребности содержать вокруг себя чистоту. С таким человеком находиться рядом, иметь дело, работать и жить мягко говоря- сложно. Естественную потребность человека держать пространство вокруг себя в порядке отразили слова Маленького Принца: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету…Это очень скучная работа, но совсем не трудная».
3. Мама переделывает уборку на глазах у ребенка
Другая крайность — когда ребенок навел порядок и чистоту, а мама начинает переделывать все на свой манер у него на глазах. Что делает мама? Обесценивает труд ребенка. Дает ему послание: «Своими стараниями ты добавил маме проблем». Так мама не дает ребенку возможность справиться с задачей так, как он это видит. Не верит в способность ребенка сделать что-то по-иному, чем мама привыкла. Это может привести к тому, что ребенок вообще откажется убирать из-за невозможности и нежелания добиться идеальной уборки.
4. Мама ругает ребенка за сделанную уборку еще больше, чем за не сделанную
Прямое послание: «Руки растут из одного места». И здесь могут быть 2 типа последующей реакции. Во- первых, ребенок перестанет убирать, помня об уязвимых чувствах от прошлой уборки. Во- вторых, наоборот, ребенок будет усердно убирать, чтобы доказать маме свою способность справляться. Иногда такое усердие доводится до навязчивой идеи о чистоте любыми способами.
Особенности приучения к порядку
Так почему в садике, в школе, у бабушки в гостях, в лагере ребенок быстрее подчиняется правилу порядка и чистоты, а дома нет?
Есть 2 варианта объяснить это:
В саду, школе, лагере действует общее правило для всех. И дети подчиняются ему, потому что давление на тех, кто игнорирует всегда интенсивнее, чем дома. Давят взрослые и общность детей. Как это так, все убирают, а ты нет? А ну давай! Как это так, все делают общее дело, а ты как изгой? А ну скорей! Ребенок подчиняется правилу принадлежности к группе и это ощущение, что ты тоже как все, помогает добиваться от детей нужных действий.
У бабушки в гостях ребенок подчиняется правилам живее, чем дома, потому что бабушка может быть строже мамы. Давать четче указания, быть в твердой позиции взрослого, держать границы, не давать ребенку выбора. Словом, справляться с ребенком с высоты прожитого опыта. И ребенок следует правилам беспрекословно.
Способы приучить ребенка к чистоте и порядку
- Поставить ребенку задачу по возрасту. Посмотреть, что ребенок может делать уже сейчас. Постепенно добавлять к освоенной функции убирать и поддерживать частоту новые дополнительные моменты. Кроме того, решите для себя, когда уборка и поддержание чистоты станет обязанностью для вашего ребенка? Не просто желание «хочу- не хочу», а обязанностью, которую нужно выполнять вне зависимости от желания.
- Всегда договариваться с подросшим ребенком, за какое время он сделает то, о чем вы просите? Пусть сам решит. «Ну сейчас!», «Как- нибудь потом», «Завтра»- понятия неопределенные. Просите конкретно назвать, сколько понадобиться время? Например. За сегодняшний вечер справишься? Завтра с утра сможешь?
- Заранее выясняйте, что именно будет делать ваш ребенок, а если детей несколько -кто и за что будет отвечать? Так вы минимизируете скандалы, обвинения, обиды детей и свое участие в этом деле. А так же добьетесь, что уборка точно будет сделана. И приучите детей отвечать за свою часть плана.
- Родители платят.
- Команда. Родители должны показать ребенку собственный пример, как надо поддерживать чистоту, как лучше и быстрее убрать комнату. Ребенок как бы становится частью команды. Разговаривать с ребенком на темы: куда мы идем и к чему стремимся, убирая свое пространство.
- Очень важно в семье, как распределены обязанности между родителями. Потому что если мама дома делает много, а папа- мало, ребенок всегда возьмет себе меньшую позицию. Будет делать, как папа. И если его чрезмерно (по его мнению) напрягать, он будет сопротивляться и не понимать, почему он должен делать так много, если папа не делает почти ничего. На ребенка будет давить внутренне чувство несправедливости и он будет спорить с вами.
- Напоминать! Эта работа, которую предстоит делать каждый раз. Есть дети, которым нужно напомнить 10 раз. А есть дети, которым нужно сказать 1000 раз. И никто не знает заранее, сколько придется потратить слов и времени. Даже если ребенок внутри себя уже знает, что ему нужно убрать, напоминать иногда нужно.
- Не ругайте ребенка за беспорядок. Вместо этого описывайте то, что видите.
- Еще один способ. Не критикуйте за беспорядок, а выражайте пожелания. Вместо: «Что за бардак ты тут устроил? Что за грязь развел?» скажите «Я хотела бы видеть здесь порядок. Я хочу посмотреть на сияющую чистоту».
До 2-х лет все делать вместе с ребенком, проговаривая, что именно вы делаете и для чего.
В 2-3 года поручать полить цветы, выбросить что-то, собрать.
В 3-4 года заправить кровать, вытереть грязь по- нормальному, помыть чашку, собрать игрушки самому.
В 4-5 лет собирать свои вещи, раскладывать их, полоскать что-то, выносить мусор.
С 5 лет ребенок может делать многие вещи, главное — научите хорошо.
Посмотрите на этот пункт и подумайте, чем вы готовы заплатить или поощрить ребенка за то, что он старается поддерживать порядок и чистоту в доме. Особенно это касается момента, что ребенок делает часть взрослых дел. Например, 10-летняя девочка убирает всю 3-х комнатную квартиру сама. Если желание таким образом сказать ребенку «спасибо» вам близко, то чем вы готовы платить? Деньгами? Вниманием? Подарками? Приятными мелочами? Возможностями? Кому- то из детей будет достаточно шоколадки, кому-то нет.
А кто-то из родителей скажет, что деньги за уборку делают из ребенка не участника общего дела, а работника в семье. Какое понимание ближе вам?
«Я вижу- валяется твоя обувь посреди коридора»,
«Я вижу после рисования стол весь в грязи»,
«Твои игрушки лежат на полу».
Есть такой феномен у наших детей, как внутренний слух, который никогда их не подводит. Когда мы просто описываем то, что видим, ребенок в этом способен уловить правильный посыл. Но помните- на это способны дети после 5 лет. В этом возрасте у них уже есть способность понимать контекст в вашей речи.
Говорите ребенку, что убирать место, где ты живешь — это необходимость. И это та цена, которую он платит, чтобы быть причастным к обществу нормальных людей.
Автор статьи, Елена Садовниченко, психолог, мама двоих детей.
Источник