Чем занять ребенка в 2 года няне
Я думаю, каждой маме знакома ситуация, когда надо делать домашние дела или просто хочется немного отдохнуть, а ребёнок ходит хвостом, постоянно требуя с ним поиграть. Тем более дети 2-3 лет не умеют играть со сверстниками и постоянно хотят участия взрослых в своих играх.
Но мамы тоже живые люди. Они не клоуны, чтобы весь день развлекать своих детей. В помощь вам хочу предложить свою подборку игр, которые помогут надолго занять вашего ребёнка.
1.Плей до.
В детском магазине продаётся множество разновидностей наборов плей до. У нас самая простая, макаронная фабрика. Один раз я показала сыну, как делать макароны, после этого я была ему не нужна. Единственный минус, сам пластилин быстро приходит в негодность и надо покупать новый. Продаётся в любом супермаркете.
2. Конструктор.
У нас два разных конструктора, с большими и маленькими деталями. Тоже увлекает надолго. Я даю сыну играть с одним набором, второй убираю, потом меняю их местами. В итоге создаётся впечатление новизны и сыну снова интересно играть.
3. Фасоль.
Мало того, что мелкая фасоль отличный способ развивать детскую моторику, она способна увлечь на многие часы. Я насыпала упаковку фасоли в большой контейнер и дала несколько маленьких. Сын перекладывает из большого контейнера в маленький и обратно.
4. Шарики.
В магазине ОБИ я купила мешочек стеклянных шариков для украшений. Сын сложил шарики в чемоданчик, и как с фасолью, доставал их от туда, потом складывал обратно. Сейчас чемоданчик с шариками стал одной из его любимых игрушек. Так же развивает мелкую моторику.
5. Копилка.
В пустой коробке из под каши я сделала прорезь для монет, собрала кучу старой мелочи и показала сыну, как просовывать монетки в прорезь. Первый раз он играл около часа, так понравилась ему эта игра.
6. Магниты на холодильник.
Можно использовать как обычные магниты, так и магнитные буквы/цифры для детей. Сын с удовольствием крепит магниты на холодильник, потом снимает и опять крепит.
7. Наклейки.
Желательно покупать многоразовые. Сын может часами сидеть клеить наклейки, поэтому чем их больше, тем лучше. При чём он их не просто клеит, он называет мне цвета и формы.
8. Мелкие игрушки.
В Ленте одно время выдавали мини-версии продуктов. Мы с мамой активно их собирали, потому что дети в этом возрасте обожают всякие мелкие вещицы. Сын так же перекладывал их с одной коробки в другую, параллельно изучая, какой продукт он держит в руках.
9. Переливание воды.
В эту игру лучше играть во время купания. Я дала сыну две баночки из под таблеток и он переливал воду с одной баночки в другую. Чтобы ему не надоедало, можно заменить одну баночку небольшой бутылкой.
Не все мамы любят играть с детьми и такие игры дадут разгрузку родителям, и помогут ребёнку с пользой провести время. И вам не придётся тратить много денег на супер крутые игрушки, потому что многие игры из моего списка можно сделать своими руками.
Буду рада, если кому-то пригодятся мои идеи. Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста лайк и подпишитесь на канал!
Читайте так же:
«Прошло три месяца после посещения невролога и поставленного диагноза ЗРР.Как изменилась речь сына»
«Почему в семьях с одним ребёнком матери жалеют,что не родили второго»
Источник
У мамы всегда много дел и мало свободного времени. Его всегда не хватает. А ребенок требует внимания, он хочет играть, разговаривать, гулять. Как же быть? Попросить родственников занять малыша? Но они не могут сидеть с ним постоянно. Нанять сиделку? Ребенок нуждается не в няне, а в матери.
Наша статья расскажет, как и чем можно занять ребенка в возрасте 2-3 лет без ущерба для времени мамы.
Ошибка матери
Многие женщины допускают большую ошибку при воспитании детей, когда не привлекают их к домашним делам. Они считают, что дети еще слишком малы для этого, медлительны. Женщины действуют согласно принципу «сама сделаю лучше и быстрее».
А в будущем, когда этому малышу уже лет 15, обнаруживается, что он вообще не хочет помогать, не желает мыть посуду, ему интереснее посидеть в телефоне или перед телевизором.
Приобщать к домашним делам детей необходимо с самого раннего детства. Они прекрасно могут справляться с любыми интересными задачами, когда рядом любящая мама.
Варианты совместных занятий для мамы и ребенка
Дети в возрасте 2-3 лет очень активны и полны сил. А еще это время творчества, они придумывают новые слова, шкодничают. За ними очень занятно наблюдать. Еще интереснее с ним взаимодействовать.
С ребенком 2-3 лет можно:
• Пылесосить, мыть полы, протирать пыль с мебели, наводить порядок в ящиках, стирать — ребенку можно поручить все это и не волноваться, что он не справится. Главное условие — мама должна быть рядом, следить за действиями своего чада и обеспечивать безопасность;
• Заняться ремонтом. Сценариев очень много: наносить краску на стены, отрывать обои, подавать небольшие легкие инструменты папе, держать провод или рулон обоев. Основное в этом вопросе – безопасность и безвредность. Никаких токсичных веществ и острых предметов не должно быть рядом;
• Приготовить вместе обед или ужин. Нельзя давать нож в руки, зато можно попросить складывать нарезанные картошку и морковку в кастрюлю, подавать ложкой соль, сахар, мыть помидоры и огурцы;
• Совместить прогулку с походом в магазин, вместе ходить по рядам, выбирать продукты, обсуждать их, трогать. Можно посадить ребенка в тележку, давать в руки предметы и просить уложить их удобным образом. А можно поставить на пол корзину и складывать все в нее. На кассе пускай малыш поможет маме расплатиться и уложить все в пакет, возьмет чек. Он будет рад такому интересному занятию и не будет капризничать, ему будет некогда, ведь он занят таким серьезным делом;
• Заняться лепкой, рисованием, раскрашиванием. Если матери надо поработать за компьютером, то это удобный вариант. Нужно будет периодически отвлекаться и участвовать в творческом процессе, но главное то, что и мама, и ребенок друг другу не мешают, оба заняты и довольны;
• Тренировать навыки чтения и счета во время кормления или приготовления еды. Можно складывать на холодильнике магнитные буквы в слова, пусть ребенок читает их;
• Дать игрушку. Особенно долго дети играют с новыми предметами;
• Включить мультики. Это крайний вариант. В этом деле должны быть расставлены четкие границы. Нельзя допускать, чтобы ребенок часами сидел перед телевизором. Дети очень быстро подсаживаются на цветную сменяющуюся картинку и потом уже больше ничего не хотят, кроме мультфильмов, без них уже ни есть, ни спать не соглашаются. Не стоит включать зарубежные детские каналы. Мультики, которые там транслируют, лишены смысла и морали, герои и сюжеты совсем не детские. Лучше включать советские проверенные временем мультфильмы. Они воспитывают в детях отзывчивость и участие к людям, учат различать добро и зло.
Заключение
Возраст ребенка – совсем не помеха для совестных «серьезных» занятий. Если родители с детства активно привлекают малыша во все свои дела, то воспитывают тем самым участливого и внимательного человека. Будучи уже взрослым, такой человек всегда будет интересоваться тем, как его родители поживают, чем им помочь. Он будет верным и надежным другом, готовым всегда прийти на помощь.
Собрались в отпуск всей семьей? Заказать готовый детский набор игрушек в дорогу и для игр вне дома от бренда Ребёнок Занят можно у нас на сайте>>> (10+, 20+, 30+ или 50+ предметов): это сэкономит Вам уйму сил и времени на подбор и упаковку игр и занятий для ребёнка.
Вы бесплатно получите еще ряд полезных «плюшек» и блокнот с советами/полезностями внутри, сможете указать имя ребёнка на сумке с набором, которая, к тому же, пригодится Вам в будущем еще не раз.
Кстати, такие детские наборы часто заказывают в качестве подарка детям и их родителям (а что может быть ценнее, чем спокойствие и немного свободного времени!).
Подобрать набор по возрасту и полу ребёнка можно в нашем каталоге на сайте www.busybag.ru
Вам также может быть интересно:
Источник
#1
Деловая Колбаса
Деловая Колбаса
- Активные участники
- 13 сообщений
Новичок
Отправлено 08 августа 2007 — 11:44
Мы недавно сменили няню. я работающая мама. Няня, в принципе, нормальная. МалышА к ней привязана, но няня предпочитает гулять и когда я ей говорю вот займитесь сегодня тем и тем, она потом жалуется, что не могла малышУ занять на долгое время. У меня с этим проблем нет.Но все мои разлечения и занятия с малышЕЙ няне, кажется, не нравятся Вы не подскажите, чем ваши няни с ребенком занимаются? МалышЕ год и 10Сейчас напишу, что она делает1. Рисует сама малышЕ, малышиных рисунков я не вижу. Хотя малышА отлично рисует.2. Редко, раз в неделю, лепит непонятные шарики из пластилина. Недавно вылепили ежика. МалышА любит вырезть из пластилина формочками. Ну, и лепить шарики 3. Читает перед дневным сном 20 — 30 минут4. За почти три месяца сделалаи одну аппликацию.ВСЁ.Что бы я хотела, что бы они делали:1. Пальчиковые игры2. Чтобы малышА тоже рисовала3. Нормальная лепка4. Строительство из кубиков (малышА очень любит строить из кубиков и строит ысокие башни, даже на табуретку залазит)5. Ролевые игры — хватает элементов для них6. Чтение стихов не только по книжке7. рисование красками8. Использоание сех тех игр, которыми завален дом (малышА очень любит, я их чередую)А что бы ы посоветовали нам?
#2
Ольчик
Ольчик
- Имя: Ольчик
Отправлено 08 августа 2007 — 11:49
а почему бы данный список не предъявить няне?
Любовь к себе — это роман на всю жизнь…
#3
Деловая Колбаса
Деловая Колбаса
- Активные участники
- 13 сообщений
Новичок
Отправлено 08 августа 2007 — 14:21
В первый раз не запостилось.еще раз.Видимо, я ей ПЛОХО предъявляла потому что то ли оа забывает, то ли и правда малышА с ней не хочет заниматься.В общем, пытаюсь найти компромисс.потому что даже на точечные просьбы «До обеда рисуйте природу, после дневного сна поиграйте в железную дорогу» не выполняются в полном размере
#4
Ольчик
Ольчик
- Имя: Ольчик
Отправлено 08 августа 2007 — 16:20
Может, подыскать другую няню -попонятливее и поисполнительнее?
Любовь к себе — это роман на всю жизнь…
#5
Sunny
Отправлено 08 августа 2007 — 17:38
Может, подыскать другую няню -попонятливее и поисполнительнее?
Мне тоже показалось, что особого энтузиазма у няни нет.
Попробуйте по-другому сформулировать задания, например, недельный план (что должно быть сделано и на какой результат вы рассчитываете), к концу недели проверяйте и корректируйте. Прочитать сказку, нарисовать персонаж, выучить такой-то стишок, раскрасить картинку и т.д.
Няне удобно выбирать занятия по своему усмотрению исходя из настроений ребенка, погодных условий и т.д.
Если толку будет мало, меняйте няню
#6
Деловая Колбаса
Деловая Колбаса
- Активные участники
- 13 сообщений
Новичок
Отправлено 09 августа 2007 — 13:01
Девочки, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к вопросу.Вопрос не звучит как «менять ли мне няню». Вопрос звучит как «помогите найти компромисс».Я пытаюсь найти варианты, которые будут им обеим интересны. Понедельный план есть. Все есть. Не может заинтересовать ребенка.
#7
Ольчик
Ольчик
- Имя: Ольчик
Отправлено 09 августа 2007 — 15:44
Мы недавно покупали дочке велосипед. объехали кучу магазинов, пробовали ехать на множестве великов, но дочку не устраивало: неудобен, педали далеко, руль тяжелый, короче день промаялись, но нашли такой, на который она села и поехала.мораль — может няне не подходит ребёнку в принципе!
Любовь к себе — это роман на всю жизнь…
#8
Деловая Колбаса
Деловая Колбаса
- Активные участники
- 13 сообщений
Новичок
Отправлено 09 августа 2007 — 15:55
Мораль — если я почему-то задаю вопрос конкретный, значит, я считаю, что няня ребенку подходит как принцип.Вся наша жизнь, в принципе, — поиск компромиссов.Для того, что бы делать выводы — подходит ли нынешняя няня нашей малышЕ — нужно хотя бы день провсти вместе. Вы судите об этом по отрывкам из нашей жизни, при этом не видите эти отрывки, а читатете в коротком тексте.Я все же, надеюсь на какие-то идеи в области компромиссов
#9
Julchik
Julchik
- Город:Санкт-Петербург
- Имя: Юлия
Отправлено 09 августа 2007 — 15:55
Кристин, а попробуй каждый день выдавать няне задания на бумаге.Лист бумаги и по списку, чем она должна сегодня позаниматься с твоей дочуркой. (правда я не представляю как можно убдет отследить выполнила она все это или нет). Няня-то ответственная?У меня Карина (няня) с Димкой с 1.10 года сидит, она рисует, читает, лепит с ним, гуляет, ну кормит понятное дело (может приготовить что-нибудь по моей просьбе если я не успела), конструкторы собирают, музыку слушают, песни и стихи учат, играют в ролевые игры (в основном с машинками ибо других игрушек Димон не признает вообще).Кристин, а ты изначально ей что сказала о ее обязанностях?
На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.
#10
Julchik
Julchik
- Город:Санкт-Петербург
- Имя: Юлия
Отправлено 09 августа 2007 — 16:01
Перечитала еще раз, Кристин, может быть тебе с ней поговорить, по душам так сказать. Мягко и доверчиво поспрашивать, что мешает ей заниматься с малышЕй так, как ты этого хочешь? Что она на это ответит? Или ты уже с ней разговаривала на эту тему? Тода что она отвечала?
На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.
#11
Ольчик
Ольчик
- Имя: Ольчик
Отправлено 09 августа 2007 — 17:59
Деловая Колбаса
прошу прощения, если мои слова Вас обидели. просто Малыша тоже личность, а, как известно, не все люди могут сойтись друг с другом…
Юля права, поговорите по душам.
Любовь к себе — это роман на всю жизнь…
#12
Sunny
Отправлено 10 августа 2007 — 04:43
Девочки, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к вопросу…
Я пытаюсь найти варианты, которые будут им обеим интересны. Понедельный план есть. Все есть.
Не может заинтересовать ребенка.
Мораль — если я почему-то задаю вопрос конкретный, значит, я считаю, что няня ребенку подходит как принцип.
Вся наша жизнь, в принципе, — поиск компромиссов.
Для того, что бы делать выводы — подходит ли нынешняя няня нашей малышЕ — нужно хотя бы день провсти вместе.
Самая хорошая няня — это не то же самое, что мама, т.е. при всем желании заменить маму, делать так как мама не получится. Если няня устраивает и вопрос в том, чтобы помочь наладить контакт и сделать так, чтобы малышу и няне было интересно вместе, можно попробовать организовать совместное развлечение в выходной день (поход на природу. веселые старты, любая игра), в общем что-то вроде няниного праздника. Помочь няне приготовить маленькие сюрпризы, которыми поощрять успехи в соревнованиях, выполнении разных заданий и т.д. Провести день вместе, весело: увидите как общаются малыш и няня и в чем именно нужна ваша помощь. Купите новые развивающие игры. исходя из интересов ребенка, которыми няня будет играть с ребенком в ваше отсутствие (они должны быть интересными и ассоциироваться у ребенка именно с няней).В повседневной жизни ими пользоваться нельзя. Поддерживайте авторитет няни всеми силами. Я считаю, что если мама приняла решение работать и няня/детский садик действительно необходимость, то обязанность родитлей пиарить няню/садик по полной программе. Няня — самая необыкновенная, сказочная, умеет придумывать самые интересные вещи, варит волшебную богатырскую кашу и т.д. Придумывайте игры, маленькие подарочки (мыльные пузыри, блокнотики, какую-нибудь мелочь, которая именно для вашего малыша на вес золота, сокровище), распечатайте для няни занятия (в интернете их море), купите необходимую литературу…Организуйте все через призму интересов и предпочтений вашего малыша. У вас все обязательно получится, у малыша интересная и познавательная жизнь, у мамы спокойствие и возможность быть успешной не только дома, от няни по меньшей мере благодарность
#13
Sunny
Отправлено 10 августа 2007 — 05:35
Чем еще можно занятться с малышом:- разрезать картинку (должен быть большой, знакомый малышу предмет — яблоко, мяч, домик и т.д.) на две части и совмещать ее (раздвиньте картинку и позовите на помощь ребенка: «Картинка «сломалась»- рассматривать фотоальбом с фото и разговаривать (мама-красивая, папа- сильный и т.д.)- играть в песочнице- играть с водой (переливать в бутылочки, выжимать из мочалки воду, там же пускать мыльные пузыри — большие и маленькие, купать пупса)- рисовать мелками на асфальте- рассматривать открытки (календарики) с животными- игры с мячом- зарядка под музыкуПродолжительность занятия для деток до трех лет 15-20 минут максимум.
#14
Sunny
Отправлено 10 августа 2007 — 05:43
ПРОПАВШИЕ РУКИ
Поём песенку на мотив «Ах, вы, сени, мои сени.»
Или на любой другой.
У меня пропали руки.
(Руки за спиной)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(Показывают руки)
Слова в песенке можно менять, вставляя вместо «рук» «глаза», «ушки», «локти» и т.д. Дети закрывают рукой то, что было названо, и убирают руку после последней строчки.
Мозаика из бумаги.
Эта техника очень полезна для развития мелкой моторики.
Нарисуйте на бумаге контур будущего изображения. Для маленьких деток это может быть какой-нибудь предмет — бабочка, цветы, сердечко, цыпленок, т.е. без мелких деталей. Затем вырежьте фигуру.
Заготовьте небольшие кусочки цветной бумаги. Лучше, если малыш сам заготовит их, порвав цветную бумагу или цветные картинки из старых журналов. Можно использовать вырезанные дыроколом разноцветные кружочки.
Намажьте клеем вырезанную форму и заполняйте её бумажными кусочками. Полученную деталь приклейте на фон.
Детям постарше можно выполнять и более сложные работы — сюжетные композиции, наклеивая кусочки сразу на фон, предварительно нарисовав контуры фигуры, которую нужно заполнить.
Примеры тем: цветы в вазе, кораблик на реке, рыбки в аквариуме и.т.п.
Делаем коллаж (для детей 1,5 — 3 лет)
Подберите всяческие вырезанные картинки из стаpых конвеpтов, поздpавительные откpыток, кусочки пенопласта, куски пpяжи, веpевочки, кусочки обеpточной бумаги, фасоль и т.п.
Расстелите на столе большой лист плотной бумаги или каpтона. Возьмите клей с кисточкой; тепеpь беpите по одной картинке или предмету, мажьте его клеем с одной стоpоны и пеpедавайте pебенку чтобы он наклеивал их на бумагу.
Разpешите малышу самому выбиpать пpедметы, котоpые ему хотелось бы наклеить.
Через некоторое время pебенок сможет и сам намазывать клей. Повесьте завеpшенный коллаж на видном месте, чтобы всякий мог им полюбоваться.
Игpа с наклейками.
Детишки этого возpаста любят всяческие наклейки и этикетки. Сделайте сами «откpытку», чтобы послать ее дедушке, бабушке, пpиятелю или кому-нибудь еще.
Отбеpите подходящие наклейки. Геометpические фигуpы особенно пpедпочтительны, так как они помогают pебенку находить сpеди них квадpаты, кpуги и т.д. Hапишите что-нибудь пpостое на небольшом листе бумаги, напpимеp: «Мама, я тебя люблю» Объясните малышу, что обозначает написанное, и позвольте ему укpасить бумагу этикетками. Можете показать как это сделать.
#15
Sunny
Отправлено 10 августа 2007 — 06:03
Примакивание — это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток. Что можно изобразить таким способом? Вот некоторые темы:Орешки — Прочитайте с малышу стихотворение «Белочка»Орешки, орешки у белки на тележке.Всем она их раздаёт.-Вот тебе, лисичка,Это двум синичкам,Вот зайчику, вот мишке,Да позовите мышку,Пусть бежит скорее к нам,Я и ей орешков дам.Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек, которым белочка будет раздавать орешки. Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом «примакивание», в лапках животных или в мисках.Цветы — сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу «примакиваем» лепестки. Также делаем и листочки.Деревья. Нарисуйте ствол и ветки и предложите ребенку сделать разноцветные листочки.Птицы. Используя кисти разных размеров и разную краску, можно изобразить птичку. Самой толстой кистью делаем туловище, кистью поменьше — крылья. Той же кистью делаем хвостик — три — четыре примакивания. Головку и лапки делаем обычным способом.Рыбки. Толстой кистью делаем туловище. Маленькой кистью плавники. А вот хвостики рыбкам можно сделать как угодно. Это может быть и длинный пышный хвост, как у золотой рыбки и короткий, прямой, и длинный. Рассмотрите с малышом картинки или лучше живых рыбок. Обратите внимание на то, какие бывают разные рыбки.
Источник