Чем занять ребенка дома в 1 год 8 месяцев когда болеет
Опубликовано: 20 октября 2018
Врачи мамы знают, как важен для быстрого выздоровления малыша правильный режим поведения: спокойствие, тишина и, если не постельный режим, то по крайней мере существенное ограничение двигательной активности ребёнка. Многие малыши готовы бегать и скакать даже с высокой температурой! Другие начинает капризничать дома уже не только от плохого самочувствия, но и от скуки. Положительные эмоции так же важны для победы над болезнью, как и правильное поведение, так чем же занять ребенка когда он болеет?
Самым маленьким достаточно маминого внимания и заботы. Почаще берите малыша на руки, чтобы он мог почувствовать себя в безопасности.
- Любимые колыбельные или рассказанные ласковым голосом сказки помогут быстрее уснуть, чтобы набраться сил и скорее победить болезнь.
- Многие православные мамы напевают малышам молитвы: например «Трисвятое».
- Пальчиковые игры, например, в «Сороку-ворону», отвлекут малыша от неприятных ощущений, а нежные мамины прикосновения подарят ощущение спокойствия.
Детям постарше мамины любовь и забота, конечно же, нужны не меньше. Но и угомонить ребенка с простудой в 1 год гораздо сложнее. Им обязательно нужно заняться чем-то интересным, чтобы отвлечься и на время забыть о болезни.
Болезнь меняет привычный режим ребенка и ограничивает его привычную активность. Отменяются прогулки, купания с игрушками, подвижные игры и всякие контакты с другими детьми. Теперь все занятия ребенка ограничены пределами дома, и кто как не мама сможет поднять ему настроение, придумав кучу замечательных развлечений, которые не только поднимут настроение, но и позволят провести время с пользой. В этой статье мы расскажем — чем занять ребёнка когда он болеет.
Постельный режим: тихие игры
В первые дни болезни, когда у ребенка повышена температура, очень желательно, по-возможности, соблюдать постельный режим. Ведь даже в постели можно придумать много игр! Давайте рассмотрим варианты — чем занять ребёнка во время болезни.
Если крохе еще нет года, то можно занять его такими играми:
Цвета и узоры. Малыши в первые месяцы жизни с интересом начинают рассматривать все, что находится вокруг них. Над кроваткой или на ее стенках поместите картинки. Будет лучше, если это будут черно-белые рисунки с различными узорами или контрастным изображением человеческого лица.
Для знакомства малыша с различными цветами, можно показывать и прицеплять к кроватке разноцветные лоскутки, игрушки, погремушки.
Знакомство с предметами. Показывайте ребенку по очереди незнакомые ему предметы, называйте, а потом давайте их ему потрогать. Лучше будет, если предметы будут разных цветов, форм и т. д. Например, , зубная щетка, губка, расческа, половник и т. д. Многим детям бытовые предметы нравятся даже больше, чем игрушки, только сначала убедитесь, что вещи безопасны для ребенка.
Ку-ку. Очень простая, но от этого не менее любимая малышами и полезная игра. Играть в нее можно по-разному: закрывать своё лицо руками или платком и выглядывать из-за них или закрывать личико малышу его маленькими ручками, а потом открывать. Можно использовать игрушки и закрывать платком их, а потом открывать для малыша.
Яркие заводные игрушки. Когда малыш лежит в кроватке, то развлечь его могут различные «заводные» игрушки, которые двигаются и проигрывают музыку. Замечательно, если игрушка включается просто и ребенок может делать это самостоятельно. Однако нужно иметь в виду, что очень громкие звуки могут утомить болеющего малыша.
Пальчиковые игры. В интернете или специальной литературе вы без труда найдете множество вариантов пальчиковых игр. Какие-либо из них обязательно понравятся и запомнятся вашему малышу и, по мере взросления, он сможет повторять их самостоятельно. Особенно, если это игры с песенками-потешками.
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Паучок
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Средний и указательный пальчики перемещаются)
Сороконожки
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
(Ладошки друг напротив друга)
Встретились,
(Ладошки переплелись)
Обнялись,
(Ладошки разжались)
Насилу расстались —
(Ладошки машут, прощаясь)
И — попрощались!
Апельсин
Мы делили апельсин
(Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас — а он — один
(Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька — для ежа
Эта долька — для чижа
Эта долька — для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка — кожура!
(Встряхиваем обе кисти)
Малышей от 1 года до 3 лет при постельном режиме можно занять следующим образом:
Чтение и прослушивание, сказок, песенок. При этом можно рассматривать с малышом картинки, фантазировать, пытаться угадать продолжение истории, повторять фразы, помогать озвучивать персонаженй или делать какие-то характерные для них движения.
Творчество. Подойдут любые виды, которые осуществимы сидя в постели: раскрашивание, рисование фломастерами и карандашами, простейшие аппликации и лепка из пластилина. Можно предложить ребенку приготовить вместе подарок папе или бабушке, сделать закладку для любимой книги и т. д. А зимой можно, конечно, готовиться к Новому году — вырезать снежинки, клеить гирлянды и другие елочные украшения и т. д.
Фотографии. Дети очень любят рассматривать фотографии, где изображены они или их близкие, поэтому совместный просмотр семейного фотоальбома наверняка поднимет настроение ребенку. Вы можете рассказать малышу подробнее о тех, кто изображен на фото или предложить вспомнить, где был сделан снимок (на даче, на море и т. д.).
Настольные игры. В соответствии с возрастом вашего малыша вы можете выбрать: сортеры, картинки-вкладыши, пазлы, лото. С помощью этих игр малыш будет развивать логическое мышление и одновременно знакомиться с цветами, формами, буквами, цифрами, растениями, животными, профессиями и многим другим. Можно проявить фантазию и посмотреть на знакомые игры по-новому. Например, если у вас есть объемные пазлы или конструктор для составления животных, то вы можете создать вместе с малышом совершенно фантастических зверей из элементов обычных. Можно разнообразить игры объединив подходящие 2–3 игры.
Кукольный театр. Вы можете разыграть для малыша знакомую сказку, а потом предложить ему присоединиться и придумать как можно изменить сюжет или придумать для нее новый, а можете разыграть свою сказку с любимыми игрушками. В таком занятии и вы, и ваш ребенок сможете проявить творчество. Малыши с удовольствием придумывают новые развязки для хорошо знакомых сказок, и тогда Колобку удается ускользнуть от лисы, а волк и семеро козлят становятся лучшими друзьями. Куклы для спектакля можно смастерить самим или подобрать из имеющихся игрушек.
Что делать, если ребенок болеет, но при этом прыгает и скачет?
Некоторые дети не отказываются от игр и привычных занятий, даже когда сильно болеют. Другие и при небольшой простуде становятся слабенькими и вялыми. При температуре даже активного малыша лучше все же если и не уложить в постель, то хотя бы усадить. Пообещайте ему рассказать новую сказку, почитать любимую книжку, поиграть с ним вместе в любимые игрушки. Ограничивать двигательную активность важно еще и по той причине, что при перевозбуждении вкупе с плохим самочувствием ребенок может ненароком себя травмировать, что будет уж совсем не кстати. И поскольку малыши еще плохо контролируют свое поведение, эту функцию необходимо родителям взять на себя. Будьте терпеливы, если ребенок капризничает и не слушается. Когда дети болеют, им очень тяжело справляться с неприятными ощущениями. Капризы и слезы помогают «выплеснуть» негативные эмоции. Можно воспользоваться и этим: после «слез» детки часто расслабляются и легко засыпают.
Не знаете, как отвлечь малыша от «прыг-скоков»? Возьмите в постель любимую игрушку и «полечите» ее вместе с ребенком. Пусть маленький врач поставит медвежонку или кукле градусник, даст волшебную микстуру в ложечке, закапает лекарство в носик. Если болеющий ребенок капризничает и не хочет лечиться, «послушный» мишка подаст ему хороший пример.
Чем занять ребенка когда он болеет и температурит?
- Почитайте книгу вслух.
- Включите диск со сказками или детским аудиоспектаклем, записи колыбельных.
- Поиграйте в несложные настольные игры — те, где нужно кидать кубики и двигать фишки, детское лото или карты.
- Посмотрите старые семейные фотографии, расскажите интересные истории из жизни бабушек и дедушек или про вас самих.
- Порисуйте, повырезайте из бумаги или слепите что-нибудь из пластилина.
При первых признаках утомления сразу же прекращайте все игры. Не ругайте малыша за капризы, просто обнимите и постарайтесь успокоить. Займитесь чем-нибудь другим или предложите ему немного отдохнуть и вместе полежать. Чем больше ребенок спит, когда болеет, тем легче переносит болезнь.
Чем не стоит заниматься во время болезни?
Игры дома во время болезни должны быть тихими и спокойными. Из-за эмоционального возбуждения температура может подняться, состояние — резко ухудшиться. Если ребенок заболел ОРВИ или тем более гриппом, дома должна быть тихая и спокойная обстановка. Приглушите в комнате свет, уберите движущиеся модули и поющие игрушки.
Когда у ребенка температура, постарайтесь, чтобы он не напрягал глаза. Из-за напряжения глаз при высокой температуре может сильно разболеться голова и ослабнуть зрение.
Не рекомендуются при острой простуде:
- самостоятельное чтение — но можно рассматривать картинки в книжках,
- мультфильмы и телевизор,
- компьютер, телефон и планшет — даже на 5 минут,
- конструкторы или головоломки с очень мелкими деталями, рукоделие.
Когда температура спадет, ребенок может немного почитать или порисовать, собрать несложный конструктор. От мультфильмов и компьютерных игр откажитесь до полного выздоровления, чтобы не перегружать глаза и нервную систему.
Когда болезнь отступает
Наконец температура спала, малыш стал бодрее, но возвращаться к привычному режиму рано — несколько дней еще придется провести дома. Однако можно уже переместиться из кровати на коврик или за стол. Главное — проследить, чтобы в местах, где играет ребенок не было сквозняка.
Ребенка до года можно занять играми, способствующими развитию моторики и мышления.
Пытаемся попасть. Найдите пустую пластиковую бутылку, а также небольшие предметы, которые можно было бы положить в нее (например, макароны). Высыпьте их перед ребенком и попросите его положить их в бутылку. Будьте внимательны, чтобы мелкие предметы на попали к нему в ротик. Монетками лучше не играть!
Рвем, шуршим, разворачиваем. Можно отдать ребенку старые журналы, чтобы он мог их мять, рвать и разворачивать в поисках спрятанной игрушки.
Прицепляем и фантазируем. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с обычными бельевыми прищепками: их можно цеплять на одежду и игрушки. Дайте ребенку разноцветные прищепки и не ограничивайте его фантазию.
Собираем и разбираем. Собирайте вместе с малышом кубики, пирамидки, стаканчики и позволяйте ему их разбирать. Сначала малышу будет интересен этот процесс, а затем он начнет собирать их сам.
Детей от 1 года до 3 лет уже интересуют сюжетно-ролевые игры, поэтому ребенок будет доволен, если вы предложите поиграть с ним в «гости» «детский сад» или «прогулку». При этом пусть ребенок сам выберет себе роль, которая ему нравится.
Игры с крупой. Это неисчерпаемые источник для фантазии. Например, крупа может быть песком в песочнице, который можно насыпать в кузов машины. А можно закопать в ней маленькие игрушки, а затем попросить ребенка достать их.
Конструкторы, машины, куклы. За время постельного режима ребенок уже соскучился по своим любимым игрушкам. Время, пока вы вдвоем находитесь дома можно использовать для совместных игр. Хорошо построить что-то вместе из конструктора или обустроить домик для куклы. Ваши идеи внесут в привычные игры ребенка новизну и он посмотрит на них по-новому.
Готовим вместе. Ребенок 2–3 лет вполне может принять участие в приготовлении какого-либо блюда: очистить яйца от скорлупы, перемешать негустое тесто и слепить из него печенье или плюшку. Можно попросить ребенка украсить салат кусочками вареных овощей или творожок ягодками. Попробуйте приготовить с ребенком несложное блюдо — малыш будет очень доволен, а приготовленное блюдо, скорее всего, съедено с повышенным аппетитом.
Веселая уборка. Малыши по природе своей очень хозяйственные — они с удовольствием подражают родителям в выполнении домашних дел. Поэтому, если состояние ребенка позволяет, то можно вместе «прогонять» вирусы щеткой или пылесосом, «побеждать» вредоносную пыль с помощью влажной салфетки или сухой тряпочки.
Телевизор или живое общение?
Многие мамы уверены, что болезнь — это как раз то самое время, когда можно показывать ребенку мультфильмы без угрызений совести. Однако это не так. Не стоит разрешать болеющему ребенку смотреть телевизор дольше, чем обычно. 15 минут в день (примерный хронометраж передачи «Спокойной ночи, малыши» — это максимум для ребенка. Да и лишняя нагрузка на глаза при болезни ему совсем ни к чему. По этой же причине лучше отказаться от игр на компьютере и планшете.
В период заболевания ребенку нужен не телевизор, а заботливая мама, готовая пожалеть и поиграть. Положительный эмоциональный фон во время болезни очень важен, ведь лечат не только лекарства, но и мамино тепло. Поэтому постарайтесь проводить больше времени вместе и ваш малыш скорее справится с заболеванием.
О чем должна помнить мама?
В комнате, где ребенок спит и играет, всегда должен быть прохладный и свежий воздух. Когда малыш болеет, оптимальная температура воздуха дома — 20-22 градуса Цельсия. Правда, и ребенок должен быть одет соответственно! Следите за уровнем влажности: сухой воздух ухудшает течение болезни. При повышенной температуре слизистые горла и носа пересыхают, недостаточно увлажненный воздух сушит их еще больше. Слизистые оболочки носоглотки — естественный, главный защитный барьер от вирусов и инфекций. Когда слизистые пересыхают, то их иммунные функции ослабевают, что во время болезни может грозить бактериальными осложнениями.
Укрепить иммунитет и быстрее выздороветь, одержав победу над бактериями и вирусами, поможет Деринат — препарат для лечения ОРВИ и защиты от гриппа. Деринат — препарат комплексного действия, который работает сразу по трем важным, необходимым направлениям.
- Укрепляет слизистые оболочки носоглотки, восстанавливает их защитные функции, чтобы они «не пропускали» возбудителей инфекции.
- Борется с вирусами, бактериями и грибками — основными виновниками простуды и осложнений.
- Улучшает местный и общий иммунитет, чтобы организм быстрее справился с болезнью.
Деринат хорошо применять для лечения и профилактики простудных заболеваний у детей и взрослых. Благодаря своим свойствам Деринат будет полезен на любой стадии заболевания. Он подходит даже для малышей первых дней жизни!
Проводите больше времени со своими детьми не только во время болезни! Берегите детей и будьте здоровы!
Полезные статьи:
Источник
«Разложим по порядку»
Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: «Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое — все зеленые». Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка — только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца — этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
«Волшебное сито»
Скажите: «В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом — рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
«Выловим из воды»
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.
«Не просыпь и не пролей»
Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание — это для него треднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
«Лепим колобки, колбаски и блинчики»
Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать «колобки» (скатывать шарики), «колбаски» и «блинчики». Потом из этих «заготовок» можно «собрать» фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию — победите соблазн лепить вместо него.
«Открой и закрой»
Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.
«Была лужа — и нет ее»
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа — пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.
«Смети, но не просыпь!»
Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно — тогда на пол ничего не просыпется.
«Ну-ка, вылови»
Поставьте на поднос две тарелки: слева — глубокую, а справа — мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду — собрать губкой.
«Пересыпаем ложкой»
Поставьте на поднос две чашки: слева — чашку с крупой, а справа — пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.
«Готовим лекарства»
Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.
«Посыпаем дорожки»
Предложите ребенку посыпать «песком» (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их «щепоткой»), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать «сахаром» песочный «торт» и т.п.
Источник