Чем занят ребенка до 1 года воспитание
К 6 месяцам быт с ребёнком уже налажен, малыш начинает больше бодрствовать и исследовать все вокруг, поэтому у мамы все чаще встаёт вопрос: «чем заняться с малышом».
Вот Вам 25 вариантов ответа на данный вопрос.
1. Почитать. Многие родители ждут пока малыш подрастёт, чтобы начать ему читать. Но самое лучшее время начать читать ребёнку — это сейчас. Читайте стихи или книжки-картонки с яркими картинками, которые способны привлечь внимание ребёнка. Только читать нужно эмоционально, используя разные интонации.
На фото старшим детям 3 месяца и мы читаем нашу первую книжку.
2. Попеть. Можно петь детские песенки, когда занимаетесь с малышом, а можно просто говорить на распев — детям это тоже очень нравится.
3. Потанцевать. Включайте вашу любимую музыку и танцуйте с малышом.
5. Порисовать. Ваш малыш с удовольствием попробует рисовать пальчиковыми красками. Если боитесь грязи, то можно устроить урок рисования в ванне или вот так, например.
6. Поиграть с водой. Посадите малыша на край раковины и включите воду. Веселье вам обеспечено.
8. Отправиться на прогулку. Но не сидеть в коляске и созерцать на все. А дать ребёнку поиграть в траве или, если это лето или дать потрогать снег, если это зима.
9. Поиграть с зеркалом. Дети очень любят играть со своим отражением в зеркале.
10. Принять ванну. Но не в круге на шее и не в стульчике для купания. Наберите совсем немного воды, подстелите резиновый коврик и положите малыша на живот в воду. Малыш будут с удовольствием шлепать ручками по воде и весело смеяться.
11. Сделать сокровищницу. Все дети любят играть во все, кроме своих игрушек. ???? возьмите корзинку и наполните её разными кухонными предметами и дайте малышу её разобрать. Мой сын аж кряхтеть начинает от удовольствия при виде такого добра.
12. Заняться вместе с ребёнком домашними делами. Пусть малыш поможет вам загрузить стирку или разобрать стиранное белье. А стирающая машинка — это вообще завораживающее зрелище. Мой сын ещё очень любит застелать со мной постель, особенно, если я его при этом теряю в одеялах ????
13. Сходить в магазин. Но не торопитесь, дайте малышу рассмотреть все, пообщаться с бабушкой в очереди. Пойте глупые песни в малине по дороге в магазин. Наслаждайтесь временем, проведённым вместе с ребёнком.
14. Рассказать малышу, как называются части тета. Когда одеваете ребёнка, показывайте на разные части тела и называйте их, не забывайте издавать смешные звуки, когда трогаете его носик, ушки или пупочек.
15. Поиграть в прятки. С малышом можно играть, закрывая лицо руками и открывая со словами «ку-ку». Потом ребёнок сам начнет прятаться, а вы будете его искать: «где наш любимый мальчик? Куда он пропал? За диваном нет? Под столом — тоже.. Саша, ку-ку, ты где? Ах, вот он где, нашёлся»
16. Поболтать с малышом. Это самое простое и самое важное. И не забывайте давать ребёнку принимать участие в вашей беседе.
17. Детям в этом возрасте очень важны ощущения. Постарайтесь их разнообразить, давайте ребенку потрогать разные ткани, предметы, дайте разок залезть рукой в кашу. ????
18. Все дети любят ленточки. Привяжите ленточки к столу или стулу и посадите малыша их перебирать.
19. Сделать из большой коробки туннель и стимулировать ползанье ребёнка.
20. Натянуть верёвочки над корзинкой для белья, образовывая паутину и прятать туда игрушки, чтобы малыш доставал их.
21. Показать пальчиковый театр ребенку. У нас в ходу вот такие икеевские игрушки.
Представьте каждого персонажа словами: «Привет, я лягушка квакушка и я умею говорить «ква» и т.п. Дальше можете разыграть сценки между разными животными, разговаривая смешными голосами. Ребенок будет в восторге.
22. Полетать. Можно подкидывать малыша вверх. Или можно лечь на спину немного приподнять свои ноги и положить на ступни ребенка, придерживая его за руки и так легонько его поднимать и опускать на ногах под веселый смех малыша.
23. Сделать первую сенсорную коробочку. Мы пока возились только с крупными макаронами и бобовыми.
Есть вот такой еще
вариант
для тех, кто боится сыпучих сенсорных игр.
Также можно сшить тканевый мешочки и наполнить их разными крупами или бобовыми.
24. Построить башню из кубиков. К 9 месяцам ребенок уже способен складывать башенки из кубиков. Мы очень любим играть с вальдорфскими кубиками.
25. Сортировать шарики для сухого бассейна. Дети очень любят валяться в таких шариках, их еще можно использовать в целях развития и обучения ребенка. Возьмите большую коробку (я приспособила коробку от своих сапог) и проделайте в ней несколько круглых отверстий, чтобы проходил шарик. Давайте ребенку шарик в руку, называя его цвет, с тем, чтобы он его кинул в отверстие в коробке. Потом можно усложнить задачу класть перед малышом два шарика и просить дать вам определенного цвета.
Бонус: 26. Ничего не делать. ))) Просто поваляться и подурачится вместе с малышом.
А чем вы занимаетесь со своим ребенком в течение дня? Делитесь идеями 😉
Источник
07 декабря 2016
Аверьянова Света
Общение и игры являются важной составной частью жизни малыша. Они необходимы для его духовного роста так же, как пища нужна для физического развития.
Когда ребенок чувствует любовь и заботу, он хорошо развивается, раньше начинает говорить. Если в семье родился первенец, не все родители знают, как заниматься с новорожденным.
С ребенком в 10 месяцев тоже не всегда просто найти занятие, кажется, что легче, чем развлечь, его просто не трогать.
Родители не всегда знают, чем занять 10 месячного малыша также как и новорожденного. Для них будет полезен небольшой перечень занятий и игр с ребенком до года, составленный по месяцам.
Месячный малыш
Как играть с ребенком в 1 месяц? Новорожденный большую часть дня в этом возрасте спит. В немногие часы бодрствования он ест, и пытается познавать окружающий мир.
Осознанно улыбаться и фиксировать взгляд детки начинают только в один месяц. Значит, самое время заниматься с месячным ребенком.
Стоя у кроватки попробуйте привлечь внимание малыша. Улыбайтесь и ласково говорите, обращаясь к нему. Скоро вы заслужите улыбку в ответ.
Выкладывайте перед кормлением ребенка на живот, делая легкий массаж. Когда малыш в хорошем настроении, поиграйте с ним, поднимая его ручки и ножки, делайте несложную зарядку.
Берите месячного ребенка на руки и носите по комнате, показывая окружающие предметы, и называя их. Над кроваткой можно повесить колокольчики на расстоянии около 15 сантиметров от кровати, чтобы детские ножки, поднимаясь, могли доставать до них.
Рядом с кроваткой можно прикреплять черно-белые контрастные изображения предметов, меняя их каждые три дня. На мобиле над кроваткой можно повесить игрушки. Разговаривая с малышом, называть игрушку, ее цвет.
Двухмесячный карапуз
Малыш в два месяца уже пытается сам приподнимать головку, лежа на животе. Он становиться крепче и любопытнее. Занимаясь с ним каждый день, можно вводить новые игры. Чем занять ребенка в 2 месяца?
Пошейте тактильную подушечку из разных кусочков ткани, пришейте к ней пуговицы разной величины. Пусть детские ручки трогают подушечку, ощупывая ее.
Можно делать с ребенком в 2 месяца пальчиковую гимнастику. Погладить малыша по ладошке, когда он разожмет пальчики, загибать их по одному, рассказывая детский стишок.
Интересное занятие, стимулирующее двигательную активность – это браслеты со звоночками или детские носочки, к которым вы пришьете звоночки. Двигая ручками и ножками, малыш будет слышать звук, и ему будет интересно.
Можно поиграть с ребенком в два месяца в «зеркало». Сначала повторять за малышом его движения, выражение личика и звуки.
Потом показывать ему несложные движения мимики, чтобы он повторял (например, высунуть язычок, зажмуриться, сложить губы дудочкой).
Трехмесячный ребенок
Трехмесячный малыш стремится к самостоятельности. Он с любопытством изучает не только то, что его окружает, но и свои ручки и ножки, которыми управляет вполне хорошо.
Чтобы исследовать заинтересовавший его предмет малыш тянет его в рот.
Поэтому нужно во время игр наблюдать, чтобы во рту у малыша не оказалось что-то несъедобное.
Третий месяц – это своеобразный рубеж взросления. Малыш больше не испытывает колики, а если это и происходит, то не так часто, как раньше. Он умеет хорошо держать головку и пытается повернуться набок.
Чем занять ребенка в 3 месяца? Во время игр нужно подносить ребенку яркую звенящую игрушку, чтобы он захотел потянуться за ней и повернуться набок. Когда малыш освоит повороты набок, можно переходить к переворотам на животик.
Вы, конечно, поете ребенку колыбельные на ночь. Днем во время игр с малышом тоже нужно рассказывать ему детские забавные стихи Агнии Барто, Маршака или других авторов.
Можно ставить слушать детские записи песен из мультиков, классическую музыку, адаптированную для детей, или записи звуков природы.
Можно отпускать малыша на одеяло или ковер на полу для его игр. Дайте ему коробочку с разными предметами (чистыми). Это могут быть резиновые кольца, щетки, разные небольшие мячики, ложки и т. д.
Когда малыш будет брать предмет в руку, называйте то, что он взял, и описывайте ощущения. Так будет развиваться пассивный словарный запас младенца и упражняться ручки.
Четырехмесячный кроха
С ребенком в 4 месяца продолжают занятия на развитие тактильной чувствительности. Кроме тактильной подушечки, которую вы пошили, теперь можно сделать тактильные мешочки.
Пошить маленькие мешочки из плотной ткани, наполнить их различными сыпучими продуктами и зашить. В мешочки насыпают различные крупы, муку, песок, пуговицы, бусинки, бисер.
Давайте малышу пощупать разные мешочки, когда он станет постарше можно играть с ним в игру «Найди пару» (для этого нужно сделать второй экземпляр для каждого мешочка).
Чем занять ребенка в 4 месяца еще? В четыре месяца с малышом можно заниматься на фитболе. Для этого класть животиком на фитбол, крепко держать и слегка раскачивать. Эти упражнения будут развивать мышцы спины.
Нужно читать с малышом книжки с картинками. Можно сделать тактильные странички. Купить детские книжечки из картона и наклеить на страницы, прямо на рисунки, различные материалы.
Это могут быть кусочки материала, губки, кусочки шерсти и кожи. Пусть малыш ощупывает странички, а вы называйте ему ощущения, которые он испытывает: «Атлас гладкий, синий, шерсть мягкая, теплая и т. д.».
Продолжайте учить переворачивание на животик и устраивать игры на полу. Четвертый месяц – это подготовка к ползанию.
Пусть малыш дотянется до игрушки, которая стоит недалеко от него, когда вы подставляете ладонь ему под пяточки, чтобы он мог оттолкнуться.
Пяти и шестимесячный карапуз
У ребенка в 5 месяцев уже можно развивать творческие способности. Если стены вашей квартиры не увешаны картинами, это необходимо исправить. Развесьте на стенах изображения.
Они должны быть крупными, четкими, цветными. Это могут быть фотографии вашей семьи и самого ребенка. Изображения овощей, фруктов.
Животных растений, предметов обихода. Проходя с ребенком в 5 месяцев мимо картинок, называйте, что на них изображено.
Можно начинать первые уроки рисования. Пока, для ребенка в 6 месяцев или пять, нужно использовать поднос, сырую манную крупу и фруктовое пюре разных цветов.
Насыпьте на поднос крупу, смотрите, чтобы малыш не тянул ее в рот. Пусть он рисует пальчиками и ладошками, пробует сыпучий продукт на ощупь, ему это очень понравится.
Чем занять ребенка 6 месяцев, когда он уже пытается садиться. Можно помочь ему в этом. Придерживая его ручки в своих руках приподнимать ненадолго в положение, сидя и потом опускать назад.
Можно усложнить задачу, дав ребенку схватиться за палку или кольца, и так поднимать. Будьте готовы всегда подхватить малыша, если он разожмет ручки, а под голову положите что-то мягкое. На шестой месяц большинство деток уже сидят.
Семи и восьмимесячный исследователь
Чем занять 7-ми месячного малыша – это интересный вопрос. В этом возрасте большинство детей уже ползает. Они с удовольствием исследуют все доступные места дома, и мама всегда должна быть рядом.
Если у нее такой возможности нет, потому что много домашней работы, придумали ходунки. Но нельзя злоупотреблять этой игрушкой, сажая развлекаться ребенка в 7 месяцев на долгое время.
Максимальный срок нахождения в ходунках на седьмой–восьмой месяц должен быть не более часа в день.
Учите ребенка в 8 месяцев стоять на ножках и ходить, держа за ручки, можете с ним танцевать под музыку. Рассматривайте кубики с буквами и цифрами, называя, что на них нарисовано.
Помогайте малышу в восемь месяцев строить домики из кубиков. Читайте с ним книжки, пойте песенки и слушайте музыку.
Девяти и десятимесячный ребенок
Чем занять ребенка в 9 месяцев? В этом возрасте некоторые дети, отбирают у мамы ложку пытаясь, есть самостоятельно.
Не нужно им запрещать, даже если после каждого кормления нужно будет переодевать малыша. С ребенком в 9 месяцев можно заниматься гимнастикой, творчеством, развитием тактильных ощущений и внимания.
Чем занять ребенка в 9 месяцев? Продолжайте занятия творчеством в виде рисования. Теперь для этого можно использовать обычные акварельные краски.
Только рисовать пальчиком на бумаге или ладошкой, и не давать малышу брать руки в рот.
Чем занять ребенка 10 месяцев? Игры на десятый месяц жизни могут быть подвижными, например, «Догони мишку» или «Преодолей полосу препятствий из игрушек и подушек» или спокойными с перебиранием кубиков и разных игрушек.
Ребенка в 10 месяцев можно увлечь интересной игрой в кубики Зайцева. 10 месячного малыша можно отвезти в прогулочной коляске на экскурсию в зоопарк.
Игры в одиннадцать месяцев, заключение
В одиннадцать месяцев малыш уже крепко стоит на ножках, когда его поддерживают, он любопытный и непоседливый. Ему нужно везде успеть, пока не видит мама.
Чтобы укрепить ножки ребенка в 11 месяцев делайте для него тактильный массаж. Насыпьте в пластиковую емкость, например, чашку манную крупу или песок. Придерживая, поставьте малыша ножками в чашку, пусть он в ней немного походит.
Для развития творческих способностей можно использовать лепку. Лучше делать это не пластилином, а при помощи соленого теста (мука смешивается с водой и солью).
Пусть малыш, занявшись тестом, мнет его в пальчиках, раскатывает колбаску или прилепляет кусочки теста к пластиковой доске.
Учите малыша держать кисточку и карандаш, водя его рукой с зажатым карандашом по бумаге. Повторяйте вместе простые слова: баба, мама, да, нет и т. д.
Спрашивайте, где находится какой-либо предмет, занимающий видное место, чтобы кроха вам его показал.
От родителей требуется заниматься с ребенком, внимательно следить за ним, и в то же время не переутомлять его.
Если вы чувствуете, что малыш устал от вашего общества, посадите его в детской, там, где безопасно, и пусть он поиграет сам. А вы займитесь своими делами вместо того, чтобы думать, как развлечь ребенка.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.
Источник
Когда ребенку исполняется год, родители могут вздохнуть с облегчением – самое сложное осталось позади. Впереди – самое интересное: время быстрого развития, познания окружающего мира и приобретения новых навыков.
Годовалый ребенок играет на коврике
Занятия для годовалого ребенка с мамой
Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.
В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.
В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.
Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.
Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:
- Развитие речи;
- Развитие сенсорики и мелкой моторики;
- Творческое развитие;
- Общее развитие;
- Развитие навыков самообслуживания;
- Физическое развитие.
Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.
Зачем годовалому ребенку режим
Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.
Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.
Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.
Ребенок рассматривает игрушку
Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.
Развивающие игры для годовалых деток
Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:
- Для развития речи:
- игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
- игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
- чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
- чтение мамой книг для детей от года;
- прослушивание песенок.
- Для развития сенсомоторных навыков:
- раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
- игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
- извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
- игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
- строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
- проталкивание предметов через отверстие;
- скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
- катание каталки, игрушки на веревочке;
- разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
- открывание и закрывание баночек и коробочек.
- Для творческого развития:
- рисование;
- лепка;
- работа с тестом.
- Для общего развития:
- изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
- изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
- занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
- изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
- сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
- Для развития навыков самообслуживания:
- стимулирование малыша пить из чашки,
- пробовать есть ложкой,
- чистить зубы щеткой,
- знакомиться с горшком.
Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе. Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год.
Ребенок играет в кубики
Развивающие игрушки
Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:
- Для развития речи:
- мыльные пузыри;
- дудочка.
- Для развития сенсорики и мелкой моторики:
- кинетический песок;
- самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
- разноцветные и различные по размеру стаканчики;
- кубики, пирамидки;
- сортеры;
- шнуровка;
- бизиборд.
- Для творческого развития:
- пальчиковые краски;
- пластилин;
- тесто;
- конструктор;
- Для общего развития:
- матрешки;
- шарики разных цветов;
- куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
- книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
- игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
- Для развития навыков самообслуживания:
- игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
- чашка с носиком;
- ложка с изогнутой ручкой;
- зубная щетка детская с мягкой щетиной;
- красивый горшок.
Интересные идеи для занятий дома
Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:
- Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.
Малыш помогает маме
- Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
- Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.
Активное времяпрепровождение для малышей в годик
Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.
Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.
Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.
Обратите внимание! Во время активных игр взрослые всегда должны находиться рядом с малышом.
Самостоятельные игры
Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.
Можно чередовать самостоятельные игры и совместные. Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие.
Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.
Ребенок играет в конструктор
Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:
- Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.
Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье.
- Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
- Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
- Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
- Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.
Малыш занят бизибордом
Показатели правильного развития
Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:
- найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
- отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
- строить башню из кубиков или стаканчиков;
- разбирать и собирать пирамидку из колец;
- прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
- прятаться, закрывая глаза руками;
- ставить детали конструктора друг на друга;
- показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
- держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
- повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
- пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.
Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.
Видео
Источник