Чем занять ребенка 5 лет няне

  1. 1

    Никогда не оставляйте детей без присмотра. Они начнут рисовать на стенах или залезут, куда не следует. Обдумайте, чем их занять, и принесите кучу интересных игр.

  2. 2

    Соберите сумку с развлечениями. В нее вы можете положить конфеты (если они разрешены), фильмы или мультфильмы (сначала посоветуйтесь с родителями, поскольку они могут быть против определенных жанров), альбомы для раскрашивания, стикеры, книги, игры и материалы для поделок, а также что-нибудь для себя – вам пригодится, когда дети пойдут спать. Содержимое сумки будет зависеть от возраста детей, с которыми вам предстоит работать, ведь самым маленьким детям будут интересны совсем не те вещи, что детям постарше.

  3. 3

    Когда дети начнут капризничать или ерзать, спросите их, хотят ли они пораскрашивать / заняться определенным проектом / поиграть. Они скажут «да» и вуаля! Достаем сумку с развлечениями!

  4. 4

    Играйте с детьми. Им не понравится, если вы совсем не играете вместе. Итак, выньте из сумки то, что их интересует. Если вы работаете над проектом или раскрашиваете вместе с малышами, пусть они помогут вам постелить газету или пластиковый коврик, чтобы не испачкать пол и столы. Развлекайтесь вместе с детьми, тогда они будут получать больше удовольствия от вашего присутствия.

  5. 5

    Если вы работаете над проектом, будет здорово создать что-то съедобное. Существуют рецепты съедобных красок для рисования пальцами (например, ванильный йогурт с пищевыми красителями). Печенья, не требующие выпечки, очень вкусны и просты!

  6. 6

    Маленькие дети обожают самостоятельно делать что-либо для себя. Пусть они нальют или размешают свой напиток, приготовят себе бутерброды или помогут вам испечь печенье. Таким образом и время пройдет быстрее, и вы научите детей полезным навыкам; дети к тому же почувствуют себя взрослыми и настоящими участниками, а не пассивными зрителями.

  7. 7

    Притворитесь, что у вас настоящее приключение! Например, притворитесь, что вы заблудились в лесу, вам нужна еда и вода, а дети будут вашими героями-спасителями!

  8. 8

    Будьте терпеливы с детьми, если они начинают скучать или ныть, покажите им вещи, которые вы принесли, и попробуйте втянуть их в игру. Если они не хотят делать что-то конкретное, найдите им другое развлечение!

  9. 9

    Выйдите с ними на улицу! Покатайтесь на велосипедах, прогуляйтесь в парке или выгуляйте собаку, на улице они уж точно выплеснут свою энергию! Будьте очень осторожны, поскольку улица – это еще и множество опасностей. Побрызгайте детей спреем от насекомых, нанесите солнцезащитный крем и оденьте их по погоде. Выясните заранее, нет ли у детей аллергии, будь то на спрей, крем, пчелиные укусы или что-то другое.

  10. 10

    Играйте в интересные игры, соответствующие возрасту. Не проводите игры только для того, чтобы родители остались довольны и пригласили вас снова. Также не играйте жестко и грубо, особенно при работе с детьми младшего возраста. Это может отбить у них охоту играть, к тому же так можно причинить им боль.

  11. 11

    Сделайте или купите пластилин. Если у вас есть рецепт изготовления пластилина без нагрева на плите, дети могут помочь вам его сделать. Если у вас нет ингредиентов для пластилина типа play dough, вы можете сделать другой вид пластилина из воды и кукурузного крахмала. Он особенно хорош тем, что для его изготовления не нужна опасная горячая духовка или острые предметы. Лучше его делать на улице, поскольку грязи будет немало, но в этом-то и заключается его прелесть!

  12. 12

    Выберите фильм, соответствующий возрасту детей. Если дети достаточно большие, приготовьте попкорн и насыпьте его в отдельные миски. Раздайте детям билеты на сеанс. Проверьте их билеты перед входом в комнату и раздайте им миски с попкорном. Затем выключите свет и запустите фильм!

  13. 13

    Сделайте палатку! Используйте стулья и большие одеяла. Положите внутрь подушки и одеяла. Затем вы можете забраться внутрь, и вы можете начать рассказывать (или читать) истории. Если это возможно, поставьте внутрь телевизор, тогда у вас получится кинотеатр! Если детям больше четырех лет (и меньше вероятность того, что они устроят ужасающий беспорядок), сделайте попкорн – это создаст отличную атмосферу!

  14. 14

    Помните, что малыши любят любое активное времяпровождение. Если они заскучали, возьмите пару шарфов, включите музыку и начните с ними танцевать! Если вы сидите с несколькими детьми, поиграйте в «колдунчики» или командную игру, куда должны быть вовлечены ВСЕ. Для большинства детей в возрасте до 5 лет игра в прятки может быть несколько опасна.

  15. 15

    Научите их петь песню! Это может быть что угодно – «Голубой вагон», «Жили у бабуси два веселых гуся», «Я на солнышке лежу» и т.д. Принесите диск с детскими песнями или загрузите детские песни на iPod. Дети обожают танцевать и петь, и они любят музыку в целом.

  16. 16

    Сыграйте в игру «не смейся». Усадите детей в полукруг и стройте забавные гримасы. Тот, кто первым рассмеется, будет строить гримасы вместе с вами. Тот, кто продержится дольше остальных, выиграл! Раздайте всем детям маленькие призы вроде стикеров, цветных лейкопластырей или кусочков печенья.

  17. 17

    Поменяйтесь ролями! Сначала пусть они «накормят вас обедом», приготовленным заранее, например, кусочками фруктов и соком. Затем пусть они решат, в какую игру вы будете играть или что они будут есть.

  18. 18

    Если дети стесняются или боятся вас, завяжите с ними разговор об их доме, попросите показать, где что находится. Если они ничего не хотят делать, подождите немного и начните делать смешные гримасы, скоро они к тебе привыкнут и начнут доверять.

  19. 19

    Если ребенок плохо себя чувствует, а с родителями невозможно связаться, проанализируйте ситуацию. Что у него – легкая боль в животе или кровотечение? Если это что-то серьезное, вызовите «скорую», если же у него лишь немного болит живот, уложите его в кровать и почитайте ему книжки или порисуйте с ним.

  20. 20

    Уделяйте детям много внимания, многие из них начинают плохо себя вести только от скуки. Попробуйте поиграть с ними в увлекательные и интересные игры. Детям около 10 лет могут очень понравиться настольные игры или игры менее энергичные, чем те, которые обожают дети помладше. Сначала спросите, во что они хотят играть, ведь некоторым детям могут не понравиться ваши предложения.

  21. 21

    Пусть они сделают что-нибудь своими руками! Дети — натуры творческие, так почему бы не дать им возможность сделать что-то интересное своими руками, например, открытку, коллаж, рисунок из разноцветных бумажных полосок, наклеенных по спирали, и многое другое!

  22. 22

    Читайте вместе! Некоторые дети обожают чтение. Найдите хорошую книгу или попросите детей выбрать книгу. Загрузите на iPod приятную музыку для фона. Хороший сайт с такой музыкой — Incompetence.com. Поставьте фоновую музыку на время чтения. Она также подойдет для домашней театральной постановки или конкурса художественной самодеятельности. Фоновая музыка поможет создать настроение!

  23. 23

    Предложите им награду за хорошее поведение и помошь. Они будут рады. Главное, не переборщите с наградами и не прибегайте к ним слишком часто.

  24. 24

    Устройте танцевальную вечеринку! Маленькие дети обожают петь и танцевать, так что поставьте музыку, подходящую для их возраста, пусть они прыгают, поют и танцуют.

  25. 25

    Сделайте все возможное, чтобы дети прекрасно провели время, и обеспечьте себе отличный отзыв.

  26. 26

    Сочините вместе песню или историю! Отличная игра – «шаг 1, шаг 2». Вы сочиняете начало песни/истории, следующий участник сочиняет вторую часть и т.д.

  27. 27

    Относитесь к ребенку с уважением! Например, дайте ему возможность высказать свое мнение и сделать выбор. Скажите ему, что он может сам выбрать, что он будет есть на ужин (предложите ему несколько вариантов на выбор).

  28. 28

    Прибегайте к наказанию в виде тайм-аута только в качестве последнего средства, если дети очень плохо себя ведут.

Читайте также:  Какие документы нужны для рвп ребенку 5 лет

Источник

13026

Как няне быстро сориентироваться и найти подход к ребенку?

дети встречают новую няню

Когда няня выходит в семью на пробные дни, у нее не так много времени для адаптации. Зачастую родители не имеют возможности либо желания проявить терпение. С первых минут знакомства няни с ребенком от нее требуют мгновенного контакта.

Все детки разные, и один малыш сразу раскроется и поведет вас знакомиться со своими игрушками, а другой спрячется за маму и будет испуганно смотреть на чужую тетю.
Безусловно, первую реакцию малыша на знакомство необходимо учитывать при дальнейшем общении, так как она очень показательна. Научно доказано, что у детей до 14 лет 70% реакций на внешний мир происходит бессознательно, то есть это их естественное проявление себя.

В этой статье мы опишем наиболее распространенные психотипы детей, расскажем по каким признакам их можно определить и как, исходя из этих знаний, быстро найти подход к малышу.

  • Дети, относящиеся к первому психотипу, должны быть первыми всегда и везде. Это основополагающий фактор развития. Этому психотипу присуща любовь к экспериментам, высокая двигательная активность, понятный только ему порядок. Он требует много внимания, его нужно постоянно хвалить. Ребенку такого типа подойдет няня выносливая, терпеливая, в хорошей физической форме, интеллектуально развитая, умеющая грамотно объяснить почему «нельзя». Он с первой встречи начнет прощупывать границы и пытаться подстроить няню под себя.
  • Второй психотип характеризует любовь к режиму, дисциплине, контроль эмоций, брезгливость. Таким деткам сложно делиться своими вещами, этот факт нужно принимать и не ущемлять малыша. У него все разложено по полочкам. В некоторых случаях ребенок может достаточно медленно воспринимать информацию, и тут самое главное — не торопить, а давать время на ее усвоение. Идеальная няня такого малыша обладает той же тягой к порядку. Ее характеризуют степенность, молчаливость, отсутствие эмоциональных порывов. Для контакта с таким малышом потребуется время, так как он пускает в свое личное пространство постепенно.
  • Главное отличие деток третьего типа от всех остальных — их страсть к общению. Молчат они только во время сна. Другие черты такого ребенка — неусидчивость, незнание меры, чрезмерная любовь к еде, отчего они могут быть склонны к полноте. В целом, эти детки обладают легким на подъем характером, они оптимисты по жизни. Няня для ребенка такого психотипа должна не уступать ему в болтливости, уметь вкусно готовить, обладать позитивным настроем. Этот малыш быстро раскрывается, он сразу же забросает вопросами и, не дослушав ответов, начнет рассказывать о себе.
  • Четвертый тип обладает богатой фантазией и любовью к сказкам. Такие детки очень мечтательны, чувствительны, их несложно обидеть, они легко разражаются слезами. Их отличает особая доброта, вера в чудеса и большое количество страхов. Няне такого малыша необходимо уметь искренне сопереживать, быть ласковой и мягкой, знать много сказок и разделять его веру в чудеса. Он тонко чувствует ложь и лицемерие, поэтому его доверие можно завоевать только искренностью и чистыми помыслами.

В конце хотелось бы подчеркнуть важность гуманистического подхода в воспитании деток с учетом их индивидуальности. Не пытайтесь подстраиваться под ребенка, когда-нибудь вы устанете и сорветесь. Ни в коем случае не подстраивайте его под себя, лишь потому что вам так удобней и легче работать. Ищите
вашего
малыша, ведь правильная няня рядом — это залог гармоничного развития ребенка.

Виктория Сухарева, менеджер проекта «9 точек»

Источник

#1

Деловая Колбаса

Деловая Колбаса

    Новичок

  • Активные участники
  • 13 сообщений

Отправлено 08 августа 2007 — 11:44

Мы недавно сменили няню. я работающая мама. Няня, в принципе, нормальная. МалышА к ней привязана, но няня предпочитает гулять и когда я ей говорю вот займитесь сегодня тем и тем, она потом жалуется, что не могла малышУ занять на долгое время. У меня с этим проблем нет.Но все мои разлечения и занятия с малышЕЙ няне, кажется, не нравятся Вы не подскажите, чем ваши няни с ребенком занимаются? МалышЕ год и 10Сейчас напишу, что она делает1. Рисует сама малышЕ, малышиных рисунков я не вижу. Хотя малышА отлично рисует.2. Редко, раз в неделю, лепит непонятные шарики из пластилина. Недавно вылепили ежика. МалышА любит вырезть из пластилина формочками. Ну, и лепить шарики 3. Читает перед дневным сном 20 — 30 минут4. За почти три месяца сделалаи одну аппликацию.ВСЁ.Что бы я хотела, что бы они делали:1. Пальчиковые игры2. Чтобы малышА тоже рисовала3. Нормальная лепка4. Строительство из кубиков (малышА очень любит строить из кубиков и строит ысокие башни, даже на табуретку залазит)5. Ролевые игры — хватает элементов для них6. Чтение стихов не только по книжке7. рисование красками8. Использоание сех тех игр, которыми завален дом (малышА очень любит, я их чередую)А что бы ы посоветовали нам?

Читайте также:  Поздравление ребенка с днем рождения 5 лет с картинками

#2

Ольчик

Ольчик

  • Имя: Ольчик

Отправлено 08 августа 2007 — 11:49

а почему бы данный список не предъявить няне?

Любовь к себе — это роман на всю жизнь…

#3

Деловая Колбаса

Деловая Колбаса

    Новичок

  • Активные участники
  • 13 сообщений

Отправлено 08 августа 2007 — 14:21

В первый раз не запостилось.еще раз.Видимо, я ей ПЛОХО предъявляла потому что то ли оа забывает, то ли и правда малышА с ней не хочет заниматься.В общем, пытаюсь найти компромисс.потому что даже на точечные просьбы «До обеда рисуйте природу, после дневного сна поиграйте в железную дорогу» не выполняются в полном размере

#4

Ольчик

Ольчик

  • Имя: Ольчик

Отправлено 08 августа 2007 — 16:20

Может, подыскать другую няню -попонятливее и поисполнительнее?

Любовь к себе — это роман на всю жизнь…

#5

Sunny

Отправлено 08 августа 2007 — 17:38

Может, подыскать другую няню -попонятливее и поисполнительнее?

Мне тоже показалось, что особого энтузиазма у няни нет.
Попробуйте по-другому сформулировать задания, например, недельный план (что должно быть сделано и на какой результат вы рассчитываете), к концу недели проверяйте и корректируйте. Прочитать сказку, нарисовать персонаж, выучить такой-то стишок, раскрасить картинку и т.д.
Няне удобно выбирать занятия по своему усмотрению исходя из настроений ребенка, погодных условий и т.д.
Если толку будет мало, меняйте няню

#6

Деловая Колбаса

Деловая Колбаса

    Новичок

  • Активные участники
  • 13 сообщений

Отправлено 09 августа 2007 — 13:01

Девочки, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к вопросу.Вопрос не звучит как «менять ли мне няню». Вопрос звучит как «помогите найти компромисс».Я пытаюсь найти варианты, которые будут им обеим интересны. Понедельный план есть. Все есть. Не может заинтересовать ребенка.

#7

Ольчик

Ольчик

  • Имя: Ольчик

Отправлено 09 августа 2007 — 15:44

Мы недавно покупали дочке велосипед. объехали кучу магазинов, пробовали ехать на множестве великов, но дочку не устраивало: неудобен, педали далеко, руль тяжелый, короче день промаялись, но нашли такой, на который она села и поехала.мораль — может няне не подходит ребёнку в принципе!

Любовь к себе — это роман на всю жизнь…

#8

Деловая Колбаса

Деловая Колбаса

    Новичок

  • Активные участники
  • 13 сообщений

Отправлено 09 августа 2007 — 15:55

Мораль — если я почему-то задаю вопрос конкретный, значит, я считаю, что няня ребенку подходит как принцип.Вся наша жизнь, в принципе, — поиск компромиссов.Для того, что бы делать выводы — подходит ли нынешняя няня нашей малышЕ — нужно хотя бы день провсти вместе. Вы судите об этом по отрывкам из нашей жизни, при этом не видите эти отрывки, а читатете в коротком тексте.Я все же, надеюсь на какие-то идеи в области компромиссов

#9

Julchik

Julchik

  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Юлия

Отправлено 09 августа 2007 — 15:55

Кристин, а попробуй каждый день выдавать няне задания на бумаге.Лист бумаги и по списку, чем она должна сегодня позаниматься с твоей дочуркой. (правда я не представляю как можно убдет отследить выполнила она все это или нет). Няня-то ответственная?У меня Карина (няня) с Димкой с 1.10 года сидит, она рисует, читает, лепит с ним, гуляет, ну кормит понятное дело (может приготовить что-нибудь по моей просьбе если я не успела), конструкторы собирают, музыку слушают, песни и стихи учат, играют в ролевые игры (в основном с машинками ибо других игрушек Димон не признает вообще).Кристин, а ты изначально ей что сказала о ее обязанностях?

На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.

#10

Julchik

Julchik

  • Город:Санкт-Петербург
  • Имя: Юлия

Отправлено 09 августа 2007 — 16:01

Перечитала еще раз, Кристин, может быть тебе с ней поговорить, по душам так сказать. Мягко и доверчиво поспрашивать, что мешает ей заниматься с малышЕй так, как ты этого хочешь? Что она на это ответит? Или ты уже с ней разговаривала на эту тему? Тода что она отвечала?

На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.

#11

Ольчик

Ольчик

  • Имя: Ольчик

Отправлено 09 августа 2007 — 17:59

Деловая Колбаса
прошу прощения, если мои слова Вас обидели. просто Малыша тоже личность, а, как известно, не все люди могут сойтись друг с другом…
Юля права, поговорите по душам.

Любовь к себе — это роман на всю жизнь…

#12

Sunny

Отправлено 10 августа 2007 — 04:43

Девочки, пожалуйста, отнеситесь с пониманием к вопросу…
Я пытаюсь найти варианты, которые будут им обеим интересны. Понедельный план есть. Все есть.
Не может заинтересовать ребенка.

Мораль — если я почему-то задаю вопрос конкретный, значит, я считаю, что няня ребенку подходит как принцип.
Вся наша жизнь, в принципе, — поиск компромиссов.
Для того, что бы делать выводы — подходит ли нынешняя няня нашей малышЕ — нужно хотя бы день провсти вместе.

Самая хорошая няня — это не то же самое, что мама, т.е. при всем желании заменить маму, делать так как мама не получится. Если няня устраивает и вопрос в том, чтобы помочь наладить контакт и сделать так, чтобы малышу и няне было интересно вместе, можно попробовать организовать совместное развлечение в выходной день (поход на природу. веселые старты, любая игра), в общем что-то вроде няниного праздника. Помочь няне приготовить маленькие сюрпризы, которыми поощрять успехи в соревнованиях, выполнении разных заданий и т.д. Провести день вместе, весело: увидите как общаются малыш и няня и в чем именно нужна ваша помощь. Купите новые развивающие игры. исходя из интересов ребенка, которыми няня будет играть с ребенком в ваше отсутствие (они должны быть интересными и ассоциироваться у ребенка именно с няней).В повседневной жизни ими пользоваться нельзя. Поддерживайте авторитет няни всеми силами. Я считаю, что если мама приняла решение работать и няня/детский садик действительно необходимость, то обязанность родитлей пиарить няню/садик по полной программе. Няня — самая необыкновенная, сказочная, умеет придумывать самые интересные вещи, варит волшебную богатырскую кашу и т.д. Придумывайте игры, маленькие подарочки (мыльные пузыри, блокнотики, какую-нибудь мелочь, которая именно для вашего малыша на вес золота, сокровище), распечатайте для няни занятия (в интернете их море), купите необходимую литературу…Организуйте все через призму интересов и предпочтений вашего малыша. У вас все обязательно получится, у малыша интересная и познавательная жизнь, у мамы спокойствие и возможность быть успешной не только дома, от няни по меньшей мере благодарность

Читайте также:  Кафе день рождения ребенка 5 лет

#13

Sunny

Отправлено 10 августа 2007 — 05:35

Чем еще можно занятться с малышом:- разрезать картинку (должен быть большой, знакомый малышу предмет — яблоко, мяч, домик и т.д.) на две части и совмещать ее (раздвиньте картинку и позовите на помощь ребенка: «Картинка «сломалась»- рассматривать фотоальбом с фото и разговаривать (мама-красивая, папа- сильный и т.д.)- играть в песочнице- играть с водой (переливать в бутылочки, выжимать из мочалки воду, там же пускать мыльные пузыри — большие и маленькие, купать пупса)- рисовать мелками на асфальте- рассматривать открытки (календарики) с животными- игры с мячом- зарядка под музыкуПродолжительность занятия для деток до трех лет 15-20 минут максимум.

#14

Sunny

Отправлено 10 августа 2007 — 05:43

ПРОПАВШИЕ РУКИ

Поём песенку на мотив «Ах, вы, сени, мои сени.»
Или на любой другой.

У меня пропали руки.
(Руки за спиной)
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(Показывают руки)

Слова в песенке можно менять, вставляя вместо «рук» «глаза», «ушки», «локти» и т.д. Дети закрывают рукой то, что было названо, и убирают руку после последней строчки.

Мозаика из бумаги.

Эта техника очень полезна для развития мелкой моторики.
Нарисуйте на бумаге контур будущего изображения. Для маленьких деток это может быть какой-нибудь предмет — бабочка, цветы, сердечко, цыпленок, т.е. без мелких деталей. Затем вырежьте фигуру.
Заготовьте небольшие кусочки цветной бумаги. Лучше, если малыш сам заготовит их, порвав цветную бумагу или цветные картинки из старых журналов. Можно использовать вырезанные дыроколом разноцветные кружочки.
Намажьте клеем вырезанную форму и заполняйте её бумажными кусочками. Полученную деталь приклейте на фон.
Детям постарше можно выполнять и более сложные работы — сюжетные композиции, наклеивая кусочки сразу на фон, предварительно нарисовав контуры фигуры, которую нужно заполнить.
Примеры тем: цветы в вазе, кораблик на реке, рыбки в аквариуме и.т.п.

Делаем коллаж (для детей 1,5 — 3 лет)

Подберите всяческие вырезанные картинки из стаpых конвеpтов, поздpавительные откpыток, кусочки пенопласта, куски пpяжи, веpевочки, кусочки обеpточной бумаги, фасоль и т.п.
Расстелите на столе большой лист плотной бумаги или каpтона. Возьмите клей с кисточкой; тепеpь беpите по одной картинке или предмету, мажьте его клеем с одной стоpоны и пеpедавайте pебенку чтобы он наклеивал их на бумагу.
Разpешите малышу самому выбиpать пpедметы, котоpые ему хотелось бы наклеить.
Через некоторое время pебенок сможет и сам намазывать клей. Повесьте завеpшенный коллаж на видном месте, чтобы всякий мог им полюбоваться.

Игpа с наклейками.

Детишки этого возpаста любят всяческие наклейки и этикетки. Сделайте сами «откpытку», чтобы послать ее дедушке, бабушке, пpиятелю или кому-нибудь еще.
Отбеpите подходящие наклейки. Геометpические фигуpы особенно пpедпочтительны, так как они помогают pебенку находить сpеди них квадpаты, кpуги и т.д. Hапишите что-нибудь пpостое на небольшом листе бумаги, напpимеp: «Мама, я тебя люблю» Объясните малышу, что обозначает написанное, и позвольте ему укpасить бумагу этикетками. Можете показать как это сделать.

#15

Sunny

Отправлено 10 августа 2007 — 06:03

Примакивание — это такой способ рисования красками. Берем кисточку, набираем на неё краску (лучше гуашь) и плашмя прикладываем к бумаге. Получается ровный красивый отпечаток. Что можно изобразить таким способом? Вот некоторые темы:Орешки — Прочитайте с малышу стихотворение «Белочка»Орешки, орешки у белки на тележке.Всем она их раздаёт.-Вот тебе, лисичка,Это двум синичкам,Вот зайчику, вот мишке,Да позовите мышку,Пусть бежит скорее к нам,Я и ей орешков дам.Нарисуйте или наклейте вырезанных зверюшек, которым белочка будет раздавать орешки. Предложите ребенку побыть белочкой и изобразить орешки приемом «примакивание», в лапках животных или в мисках.Цветы — сначала кончиком кисти делаем серединку цветка, а затем вокруг нее по кругу «примакиваем» лепестки. Также делаем и листочки.Деревья. Нарисуйте ствол и ветки и предложите ребенку сделать разноцветные листочки.Птицы. Используя кисти разных размеров и разную краску, можно изобразить птичку. Самой толстой кистью делаем туловище, кистью поменьше — крылья. Той же кистью делаем хвостик — три — четыре примакивания. Головку и лапки делаем обычным способом.Рыбки. Толстой кистью делаем туловище. Маленькой кистью плавники. А вот хвостики рыбкам можно сделать как угодно. Это может быть и длинный пышный хвост, как у золотой рыбки и короткий, прямой, и длинный. Рассмотрите с малышом картинки или лучше живых рыбок. Обратите внимание на то, какие бывают разные рыбки.

Источник