Чем занять ребенка 5 лет дома после садика
Добрый день, дорогие родители. Чем занять дома ребенка 5 лет – идеи на развитие в нашем материале. В таком возрасте у детей, как правило, энергия бьет через край и включается познавательный процесс. Значит, обычные игрушки уже становятся скучными, поскольку в них нечего изучать, а новые могут не предоставлять интереса к исследованию.
Разумеется, родители устают гораздо быстрее детишек и тогда встает вопрос, чем, собственно, занять ребенка дома, но так, чтобы помимо развлечения занятие еще и развивало малыша? Давайте разбираться.
Содержание статьи:
- Чем занять дома ребенка 5 лет – идеи на развитие
- Творчество
- Моторика
- Игры в ванной
- Маленький хозяин
Довольно часто происходит такая ситуация, где мама, по определенным причинам, не может продолжать игру с ребенком и ей необходимо заниматься своими делами (работа, дом). И иной раз родитель не видит другого выхода, кроме как посадить ребенка пяти лет либо перед телевизором, либо за компьютером и со спокойной совестью приступить к собственным делам.
Но момент в том, что такое времяпрепровождение не только не принесет пользу малышу, а, скорее, наоборот, превратит в зависимого человечка от техники. Чадо естественно, не будет мешать родителям, но развития происходить тоже не будет, а этого никто не хочет.
Малыши, привыкшие развлекаться посредством того же телевизора впоследствии полностью разучатся играть с обычными игрушками и проявлять интерес к окружающему миру.
Как же занять ребенка пяти лет дома с пользой для его развития? Существует масса способов с интересом занять кроху при этом, совершенно спокойно занимаясь своими делами, даже элементарно передыхая от очередной игры. Каждое занятие различается по своему критерию.
Творчество
Если вы хотите развивать в своем ребенке творческие способности, то начинать, пожалуй, следует с самого простого. В этом деле очень хорошо поможет лепка из соленого теста.
Наверняка многие мамы знают способ приготовления такой лепки и то, что такое занятие абсолютно безвредно для малыша, поскольку тесто без токсичных добавок, а потому ничего страшного не будет, если чадо попробует тесто на вкус.
Времяпрепровождение действительно полезное и родителям вполне можно отлучиться по своим делам, но недалеко и периодически наблюдая за крохой – мало ли скушает слишком много теста?
В идеале, конечно, лучше будет, если кто-нибудь из родителей вместе со своим чадом пятилетнего возраста занимается лепкой, это не только сблизит их, но и позволит весело провести время, развивая творчество в ребенке.
Кстати, после окончания занятия такие поделки можно высушить и затем раскрасить, что позволит хранить их долгое время, а ручки и домашний интерьер очень легко отмываются.
Чем занять дома ребенка 5 лет? Другое занятие, способствующее увлечь ребенка пяти лет дома, заключается в вырезании фигурок и деталей из бумаги или журналов. Для этого понадобятся детские ножницы, которые не будут опасными в маленьких ручках.
Можно предложить ребенку вырезать фигурки из раскрасок или абсолютно в хаотичном порядке, главное, чтобы ручки развивались и фантазия у ребенка.
Не исключено, что малыш еще неспособен держать в руках ножницы и правильно с ними обращаться и потому запросто можно оставить только бумагу или салфетку и рвать ее ручками.
Следующее занятие представляет собой нанизывание сушек на веревочку. Также можно использовать и любые другие предметы с отверстием, в которое можно пронизывать веревочку, шнурок или ленту, в зависимости от развитости и способностей самого малыша. Подойдут даже обыкновенные макароны-рожки.
Все детишки любят рисовать, но в пять лет, как правило, они еще не различают границ для своих просторов и потому рисуют абсолютно на всем, что попадется на глаза.
Во избежание порчи тех же обоев достаточно приклеить на стену скотчем ватман или любой другой материал, на котором крохе будет позволено дать волю фантазии. Естественно, несмышленыш может не сразу понять правила, но постепенно он их освоит.
Моторика
Моторику необходимо развивать каждому ребенку и чем раньше это делать, тем лучше. Для ее развития у малыша пяти лет существует немало способов, которые помогут весело провести время с пользой.
Чем занять дома ребенка 5 лет? Рекомендуется взять маленькую коробочку и прорезать сверху нее отверстие, таким образом предоставляя малышу возможность класть внутрь различные предметы: монетки, бусинки или даже крупную фасоль.
Но здесь ребенок в пять лет уже должен иметь представление о том, что нельзя тащить в рот любой попавшийся предмет.
Для следующего занятия вам понадобится либо кастрюля, либо тазик. В емкость следует налить воды (до середины) и положить туда игрушки или любые другие интересные предметы.
После чего дать ребенку ситечко и сказать, чтобы он все выловил, на самом деле это довольно сложно для маленького человечка. Такое занятие вполне можно назвать, как «игру в рыболова», в зависимости от ваших предпочтений и фантазии.
Опять же вам понадобится коробочка, но вполне будет достаточно взять, например, коробку из-под обуви, наполнить ее крупой любого размера, предварительно запрятав в ней различные предметы и попросить малыша раскопать что-нибудь.
В идеале можно разыграть спектакль, где малыш выступает в роли пирата и находит запрятанный сундук с сокровищами. Но в такой игре обязательным должно быть участие взрослых или других детишек.
Почитайте про пальчиковые упражнения и игры для развития дошкольников.
Игры в ванной
Перед тем как занимать ребенка игрой в ванной, необходимо обязательно постелить на дно самой ванны нескользящий коврик и налить воды примерно наполовину во избежание всевозможных травм. Затем можете дать ребенку лейку или пластмассовые чашечки/блюдца, устроив чаепитие.
Еще можно дать малышу половник, чтобы он черпал воду из одной емкости в другую. По возможности стараться находится рядом с ребенком в этот момент.
Не менее полезным будет купить малышу пальчиковые краски и попросить что-нибудь изобразить на кафеле во время купания. Творения маленького человечка быстро сотрутся, так что за поверхность покрытия можете не опасаться.
Маленький хозяин
И, наконец, чем занять дома ребенка 5 лет – можете развивать в ребенке хозяйственность с пяти лет. При приготовлении пищи доверьте вашему малышу элементарную «работу».
Например, нарезать кусочки фруктов или овощей, но обязательно следите за тем, чтобы кроха пользовался неострым ножом и только под вашим наблюдением.
Также очень полезно и весело будет провести уборку вместе с ребенком. Разумеется, такой вид игры ни в коем случае не должен происходить, как обычный скучный процесс уборки, потому придется немного пофантазировать.
Например, включить детскую музыку и протирать полочки под ритм. Поверьте, вы не только проведете весело и задорно время, но научите ребенка быть хозяйственным.
Такой же способ поможет и при уборке игрушек, складывании вещей. Если подходить к процессу творчески, с музыкой, то у ребенка разовьется чувство ритма вместе с хозяйственностью.
Можно еще занять ребенка крышками от кастрюли и позволить «барабанить» ими, но в таком случае стоит подготовиться к громким звукам. Но зато вы сможете и сами передохнуть, и кроху занять.
Чем занять дома ребенка 5 лет? Подведя итог можно сказать, что, дел, способных занять пятилетнего ребенка, а то и младше, довольно много и перечислять можно сколько угодно.
Далеко не каждый способ понравится малышу, но чтобы выяснить это, необходимо попробовать увлечь его. Если какое-либо из перечисленных занятий чадо категорически не воспринимает, то заставлять ни в коем случае нельзя.
Главное, чтобы игры нравились малышу, позволяя ему развиваться, ну и, разумеется, чтобы родители имели возможность отдохнуть хотя бы несколько минут.
Желаем успехов!
© Сосед-Домосед 2018. Все права защищены.
Источник
Панкевич А.В., воспитатель старше-подготовительной группы «Звёздочки» ГБДОУ №50
Консультация для родителей.
Чем увлечь ребенка 5-6 лет дома? Действенные методы.
Дети изо дня в день требуют внимания, любви и заботы, поэтому маме сложно успевать выполнять домашнюю рутину и находить время для ребенка. Безусловно, каждый ребенок отличается собственным складом характера. Один любит подолгу играть в спокойные игры или что-то мастерить, лишь иногда требуя от мамы оценки своей деятельности, а другой постоянно требует внимания к себе.
Действенные методы занять ребенка 5-6 лет:
1. Излюбленный метод многих родителей увлечь ребенка просмотром мультфильмов – не самый полезный. Безусловно, существует множество отличных развивающих интерактивных мультфильмов, с помощью которых можно выучить ребенка счету, логике или иностранному языку, например, но не стоит забывать, что длительный просмотр ТВ способствует рассеиванию внимания, понижает зрение, вызывает агрессивные состояния и ухудшает сон ребенка. Так что этим, хотя и безотказным методом, не стоит увлекаться. Ребенок 5-6 лет может находиться у экрана не более получаса в день.
2. Дети любят слушать всякие истории. Можно увлечь их прослушиванием аудио сказок или просмотром аудиокниг, в которых помимо красочных картинок голосом рассказчика повествуются увлекательные истории и сказки.
3. Лепка благотворно сказывается на развитии моторики рук, развивает творческую жилку и может надолго увлечь малыша. Помимо пластилина вы можете приобрести ребенку тесто для лепки, или же во время лепки вареников и пельменей привлекайте и своего маленького помощника. Поверьте, он будет горд, когда на тарелке увидит блюдо собственного приготовления.
4. Рисование и раскрашивание также придутся по душе ребенку. Дайте ему листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши, можно распечатать раскраски его любимых мульт.героев, а затем предложите ему сделать выставку из собственных работ. Пусть она будет постоянно действующей, лишь иногда меняющая экспонаты.
5. Аппликации из бумаги или вырезанные из журналов картинки можно наклеивать в специальную тетрадь, сортируя картинки, например, по первым буквам или по цвету или по другим категориям (авто, мебель, цветы и т. д.)
6. Игры с водой, особенно в летний зной – занятие, вызывающее у детей бурный восторг. Для игр с водой существует масса вариантов:
· Во время купания, с участием игрушек или морской флотилии, посуды или специальных водных игрушечных горок.
· В тазу или другой емкости, с участием детской пены для купания, которую можно подкрасить красками или пищевыми красителями. Еще один вариант — шоу мыльных пузырей.
· Используя водяные пистолеты и брызгалки, направляя струю в намеченную в ванне мишень.
· Набрать воды в таз и пускать бумажные кораблики, сделанные собственноручно. Можно устроить регату и соревноваться, чей кораблик придет первым, дуя на него.
Водные игры требуют особого контроля родителей, и если ребенок находится в ванне с водой, лучше не оставлять его без внимания!
7. Во время выполнения повседневных дел, мама может попутно играть с ребенком в такие игры:
· Игра-наоборот, когда малыш сам находит слову пару, обратную по значению. Например, холодно – жарко, добро – зло и т.д.
· Развивает воображение и предложение наблюдать за облаками в окне, предлагая варианты, на что больше похоже то или иное облако.
· Предложите ребенку называть все слова на одну выбранную букву, а затем пробуйте составить из них предложение или целый рассказ.
· Ребёнок в данном возрасте легко обучается счёту. Учиться счету можно и на монетках, сделав их самостоятельно: водить тыльной стороной карандаша по подложенной под бумагу монетке и вырезав ее. Пусть ребенок раскладывает свои монетки по номиналу.
Дети в 5-летнем возрасте уже знакомы с буквами, а многие умеют читать. Поэтому пусть выкладывают из магнитного алфавита называемые слова, или же ищут в журнале и обводят выбранную букву.
· Называйте вслух предметы, один из которых выпадает из логического ряда.Пусть ребенок найдет лишнее слово. Например: воробей – сорока – синица – яблоко, или слива – малина – кубик – персик.
· Спрячьте дома какой-то предмет, и пусть ребенок старается его найти. Можно использовать подсказки типа «холодно-горячо» или нарисовать план, в котором указано нахождение «клада».
· Разложите предметы в ряд и попросите запомнить их, затем попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов, чтобы он повернувшись, отгадал, какой именно вы убрали.
· «Рыба, зверь, птица». Называйте ребенку одну из трех категорий, а он пусть называет определенный вид, например: «зверь» — медведь, «птица» — снегирь, и т. д.
· «Викторина». Предлагайте ребёнку отвечать на вопросы, типа: «Какой первый месяц зимы,весны,лета или осени?», «Кто лучший друг Чебурашки?», «Что общего у мяча и Луны?», «Какой день недели следует за средой?», «Сколько в сутках часов?»и т.д., и если какие-то вопросы вызывают у него затруднения, тут же проясняйте их, подробнее останавливаясь на теме.
· Если ребёнок засиделся, предложите ему поиграть в игру под музыку «Замри – отомри», когда он будет кружиться и танцевать под музыку и останавливаться, как только она прекратится.
· «Мода». Предложите ребенку из предложенного гардероба (шарфы, шапки, шляпы, ленты, заколки, броши, прищепки, пояса, футболки и т.п.) выбрать и составить интересные костюмы, давая им названия и рассказывая, для каких случаев они предназначены. Для полноты образа можно задействовать аквагрим для лица.
8. Дети 5-6 лет очень любят помогать родителям выполнять работу по дому( например помыть вместе с ними полы, приготовить блины, нарезать салат и т.д.). Правда не каждый родитель готов принять данную помощь,считая ,что после их помощи придется делать все заново или считают что это опасно, если речь идёт о резке ножом или готовке на плите. И это их большая ошибка. Ведь не приучив или отбив желание сейчас, потом, когда они подрастут , вы не добьетесь от них ничего. И в дальнейшем вы будите злится и требовать обратное. Поэтому хорошие и терпеливые родители знают, что нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание ребенка. До 7 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития. И это всё в наших руках.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Источник
ЧЕМ ЗАНЯТЬ РЕБЕНКА ВЕЧЕРОМ (14 СПОКОЙНЫХ ИГР)
Ребенок пошел в детский сад — и вы не можете узнать своего малыша: он становится неуправляемым, носится по квартире как метеор, скачет по диванам и кроватям, кричит, хохочет, легко срывается на слезы… «Как подменили ребенка! — сокрушаются родители. — Надо будет поговорить с воспитателем!». А в садике говорят: «Очень послушный мальчик!» или: «Такая тихая, спокойная девочка!». Мама и папа удивляются. А зря!
Даже для самого общительного ребенка детский сад — это стресс. Попробуйте провести несколько часов в большой шумной компании, — и если вы спокойный и «негромкий» человек, у вас вскоре разболится голова, начнет копиться раздражение, появится желание побыстрее уйти домой. А ваш малыш проводит в такой обстановке целый день, поэтому к вечеру бурлящее напряжение готово вырваться вместе со слезами, криками, капризами.
Что же могут сделать родители, чтобы помочь ребенку снять дневной стресс? К сожалению, волшебного средства — одного для всех — не существует. Всегда нужно учитывать индивидуальные особенности маленького человека: возраст, характер, темперамент.
Сначала стоит внимательно понаблюдать за ребенком, поговорить с воспитателями, чтобы определить, какая именно помощь нужна вашей дочке или сыну. Если малыш днем скован и робок, а вечером «наверстывает упущенное», нужно помочь ему расслабиться, выговориться, но не допускать, чтобы он еще больше возбудился.
Если же ребенок и в садике — «ураган», и дома никак не может остановиться, в силах родителей плавно, постепенно перевести энергию «в мирное русло». Хорошо заранее распланировать вечер так, чтобы ребенок постепенно освобождался от скопившегося напряжения, участвуя в жизни семьи, и вместе с тем чтобы у него осталось время побыть наедине со своими мыслями и событиями дня.
Один из лучших антистрессовых приемов — игра. Она позволяет ребенку раскрепоститься, расслабиться. Постарайтесь соблюдать несколько нехитрых правил. Во-первых, выбор — играть или не играть — должен всегда оставаться за ребенком. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет просто погулять или почитать. Во-вторых, «вечерняя» игра не должна быть шумной, сопровождаться беготней и криками.
Если днем ваш ребенок — «тихоня», а вечером — «дикарь», хорошо помогает снять напряжение и дать выход деструктивной энергии игра «Рвакля».
Приготовьте ненужные газеты, журналы, бумаги и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек — они отлично пружинят.
Если человечек и в садике ни на минуту не присел, и дома никак не остановится, ему помогут игры с постепенным снижением физической нагрузки, не содержащие при этом элемента соревнования. Одной из таких игр является «Грибник». Предложите ребенку расставить кегли или небольшие игрушки в произвольном порядке на небольшом расстоянии друг от друга. Если у вас дома есть спортивный комплекс, игрушки можно развесить на нем. Затем попросите его закрыть глаза и по памяти собрать все предметы — «грибы» — в корзину. Собранные «грибы» можно сортировать по цвету, форме, размеру… К одному из предметов можно прикрепить записку с дальнейшим планом вечера: «Давай почитаем?» или «Поможешь мне на кухне?».
Приглушив таким образом «лишнюю» энергию, можно перейти к обычным домашним занятиям — почитать, потанцевать, посмотреть диафильм. Даже если вам кажется, что занятий в садике недостаточно, постарайтесь снять с ребенка всю дополнительную нагрузку хотя бы на первый месяц адаптации к детскому саду. Постарайтесь, чтобы малыш как можно больше времени проводил на свежем воздухе. Если позволяет время, гуляйте вместе с ним — это идеальная возможность поговорить с сыном или дочкой, обсудить события дня. Не стоит откладывать этот разговор на «перед сном», — если произошло что-то неприятное или тревожащее малыша, не допускайте, чтобы это давило на него целый вечер.
Попробуйте исключить телевизор из вечерних развлечений малыша. Мерцание экрана только усилит раздражение и нагрузку на уставший мозг. Исключение можно сделать для «Спокойной ночи, малыши!», — эта передача идет в одно и то же время и может стать частью «ритуала» отхода ко сну.
Почти всем детям хорошо помогают справиться с дневным напряжением игры в воде. Наберите в ванну немного теплой воды, положите противоскользящий коврик, включите теплый высокий душ. Вся накипь дня — усталость, раздражение, напряжение — уйдет, «стечет» с малыша. Игры в воде подчиняются общему правилу, — они должны быть нешумными, спокойными. Вы можете пускать мыльные пузыри (попросите ребенка выдуть бо-о-ольшущий шар и малюсенький пузырик), играть с губками (смотреть, как они впитывают и отдают воду, устроить ребенку «дождик» из губки, превратить их в кораблики или в дельфинов), просто дать две-три баночки, — и пусть переливает водичку туда-сюда. Вид и звук льющейся воды действует умиротворяюще, — через 15-20 минут ребенок будет готов идти в кровать.
Создать атмосферу покоя и расслабления помогают и легкие, едва уловимые запахи. Для этого в аромалампу добавляется всего одна-две капли масла, например мандаринового. Теплый цитрусовый аромат хорошо освежает воздух, успокаивает, снимает нервное напряжение. Отлично снимает стресс запах мяты, — он хорошо освежает и бодрит. Но не стоит использовать его, если ребенку меньше шести лет, и лучше не делать это перед сном.
Если же ваш ребенок аллергик, и вы не решаетесь использовать ароматические масла, положите в детскую подушку небольшой холщовый мешочек с корнем валерианы или прикрепите его к изголовью кровати, — это поможет малышу спать спокойнее.
Перед сном вы можете сделать малышу расслабляющий массаж, послушать вместе тихую мелодичную музыку, кассету с записями шума моря или звуков дождя. Вспомните все радости прошедшего дня, пофантазируйте, как может пройти следующий. Каким бы замечательным ни был детский сад, какие бы профессионалы в нем ни работали, никто не поможет вашему ребенку лучше, чем вы. Если малыш будет твердо знать, что в конце шумного дня его ждет «тихая пристань», восемь часов в садике не покажутся ему такой оглушающей вечностью, и стресс отступит.
1) ЮНЫЙ МЕТАЛЛИСТ
Вам понадобится коробка канцелярских скрепок. На стол насыпают скрепки. По сигналу ведущего соперники (2-4) собирают цепь с помощью скрепок. Победителем считается тот, кто за определенное время соберет самую длинную цепочку из скрепок.
2) ЗОЛУШКА
Вам понадобятся: Семена фасоли, тыквы, крупные макаронные изделия, и т.п. Все семена перед игрой смешивают и разделяют на одинаковые кучки по количеству игроков. По сигналу ведущего участники игры должны рассортировать все семена по разным кучкам. Побеждает первый, справившийся с заданием. Варианты: Провести конкурс с завязанными глазами, устроить командное соревнование.
3) ГДЕ БУДИЛЬНИК
Все дети выходят из комнаты. Кто-нибудь прячет большой, громко тикающий будильник. Дети возвращаются и ищут будильник. Если кто-то нашёл его, то шепчет на ухо ведущему, где будильник и молча садится на пол. Ребёнок, который остался стоять последним, в наказание развлекает всех детей — поёт или читает стихотворение. Совет: для маленьких детей будильник лучше поставить на блюдце или что-то металлическое, чтобы его было лучше слышно.
4) ОБМЕН ОДЕЖДОЙ
Дети садятся в круг и внимательно смотрят на одежду друг друга, стараясь запомнить, кто во что одет. Затем считалкой выбирают водящего и он выходит за дверь. Несколько детей меняются одеждой и зовут водящего. Он должен определить, на ком надеты чужие вещи и кому они принадлежат.
5) ОБУВНОЙ САЛАТ
Вам понадобится много пар обуви, полотенца. Дети садятся в кружок или за столом, закрытым бумагой или клеёнкой. Каждый кладёт свою туфельку или тапочек на стол. Затем дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и пытаются найти на ощупь свою обувь.
Вариант: Для детей постарше — искать свою обувь на столе всем одновременно. Угадай по голосу. Дети садятся в ряд. К ним спиной садится водящий, рядом помощник ( лучше взрослый). Помощник подзывает детей по одному, не называя имён. Дети за спиной водящего голосом изображают какого-нибудь животного. Водящий должен угадать, кто это. Если угадал – меняется с ним местами.
6) ЗЕМЛЯ. ВОЗДУХ, ВОДА
Дети садятся в ряд или круг. Водящий ходит перед ними и, указывая на каждого по очереди, произносит: «Вода, земля, воздух.» В любой момент он может остановиться. Если водящий остановился на слове «Вода», то ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу, пресмыкающееся или животное, живущее в воде. Если названо «Земля» — нужно назвать того, кто живёт на земле. Если названо »Воздух» — того, кто летает.
7) ЧТО В СУНДУКЕ?
Готовится сундук (коробка) заполненный разными вещами. Каждый из игроков засовывает руку в сундук (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки.
8) РИСУЕМ ПО ПАМЯТИ
Для любого количества играющих. Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше.
Что за рисунок получится в конце концов?
9) ОСТРЫЙ ГЛАЗ
Участникам игры предлагается рассмотреть какую-либо банку, миску или кастрюлю. Брать в руки нельзя. Затем возьмите лист бумаги и попробуйте выстричь крышки для банки так, чтобы они точно совпали с отверстием банки. Побеждает тот, у кого крышечка точно совпадёт с отверстием банки.
10) НРАВЯТСЯ ЛИ ТЕБЕ ТВОИ СОСЕДИ?
Все сидят в кругу, водящий-в центре. Он спрашивает всех по очереди: «Нравятся ли тебе твои соседи?». Если кому-то не нравятся, следует вопрос: «Какие соседи тебе нужны?». Игрок должен назвать либо имена, либо какой-то признак, который должен присутствовать у новых его соседей. Например: «Мне нужны соседи в джинсах»-тогда все, кто в джинсах, меняются местами, двое из них садятся на места бывших соседей. Водящий также может занимать освободившееся место. Кому стула не хватило, тот становится водящим, и все начинается с начала.
11) 1-2-ДОБРЫЙ ДЕНЬ
Играют все по цепочке. Надо считать по порядку от одного до бесконечности (сколько получится), но вместо чисел, которые оканчиваются на три или делятся на три, надо говорить «добрый день». Т. е. первый говорит «один», второй-«два», третий-«добрый день», четвертый-«четыре», пятый-«пять», шестой-«добрый день», и т.д. Тот, кто ошибся, выбывает из игры, пока не останется один победитель.
12) БАБУШКА ПОШЛА НА БАЗАР И КУПИЛА…
Играют стоя в кругу. Ведущий начинает: «Бабушка пошла на базар и купила старую кофемолку» и показывает как она будет молоть кофе (правой рукой крутит воображаемую ручку кофемолки). Рядом стоящий повторяет те же слова и тоже начинает крутить ручку и т.д. по кругу. Когда все включаются в процесс, очередь снова доходит до ведущего и он показывает следующее движение: «Бабушка пошла на базар и купила старый утюг» (гладит левой рукой, не переставая молоть). Следующие круги: бабушка купила старую швейную машинку (нажимать ногой на педаль), кресло-качалку (покачиваться) и наконец, часы с кукушкой («Ку-ку, Ку-ку, Ку-ку,»). Смысл в том, чтобы выполнять все действия одновременно.
13) КОРОЛЬ ТИШИНЫ
Король сидит на стуле. Другие игроки сидят полукругом в нескольких метрах от него, таким образом, чтобы хорошо его видеть. Жестом руки король вызывает одного из игроков. Тот встает и бесшумно направляется к королю и садится у его ног, чтобы стать министром. Во время этого перемещения игрок внимательно слушает. Если игрок произведет хоть малейший шум (шорох одежды, и т.д.), король его отсылает на место жестом руки.
Король сам должен сохранять молчание. Если он издаст звук, если он издаст звук, его тут же свергают с трона и заменяют первым министром, который занимает свое место в полной тишине и продолжает игру (или уставший король объявляет, что он должен быть заменен и приглашает министра сесть на его место).
14) ЭТО — МОЙ НОС
Игроки садятся в круг. Ведущий начинает, говоря своему соседу слева: «Это—мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это-мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это-моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят
Источник