Чем занять ребенка 2 года при температуре

Опубликовано: 20 октября 2018
Врачи мамы знают, как важен для быстрого выздоровления малыша правильный режим поведения: спокойствие, тишина и, если не постельный режим, то по крайней мере существенное ограничение двигательной активности ребёнка. Многие малыши готовы бегать и скакать даже с высокой температурой! Другие начинает капризничать дома уже не только от плохого самочувствия, но и от скуки. Положительные эмоции так же важны для победы над болезнью, как и правильное поведение, так чем же занять ребенка когда он болеет?
Самым маленьким достаточно маминого внимания и заботы. Почаще берите малыша на руки, чтобы он мог почувствовать себя в безопасности.
- Любимые колыбельные или рассказанные ласковым голосом сказки помогут быстрее уснуть, чтобы набраться сил и скорее победить болезнь.
- Многие православные мамы напевают малышам молитвы: например «Трисвятое».
- Пальчиковые игры, например, в «Сороку-ворону», отвлекут малыша от неприятных ощущений, а нежные мамины прикосновения подарят ощущение спокойствия.
Детям постарше мамины любовь и забота, конечно же, нужны не меньше. Но и угомонить ребенка с простудой в 1 год гораздо сложнее. Им обязательно нужно заняться чем-то интересным, чтобы отвлечься и на время забыть о болезни.
Болезнь меняет привычный режим ребенка и ограничивает его привычную активность. Отменяются прогулки, купания с игрушками, подвижные игры и всякие контакты с другими детьми. Теперь все занятия ребенка ограничены пределами дома, и кто как не мама сможет поднять ему настроение, придумав кучу замечательных развлечений, которые не только поднимут настроение, но и позволят провести время с пользой. В этой статье мы расскажем — чем занять ребёнка когда он болеет.
Постельный режим: тихие игры
В первые дни болезни, когда у ребенка повышена температура, очень желательно, по-возможности, соблюдать постельный режим. Ведь даже в постели можно придумать много игр! Давайте рассмотрим варианты — чем занять ребёнка во время болезни.
Если крохе еще нет года, то можно занять его такими играми:
Цвета и узоры. Малыши в первые месяцы жизни с интересом начинают рассматривать все, что находится вокруг них. Над кроваткой или на ее стенках поместите картинки. Будет лучше, если это будут черно-белые рисунки с различными узорами или контрастным изображением человеческого лица.
Для знакомства малыша с различными цветами, можно показывать и прицеплять к кроватке разноцветные лоскутки, игрушки, погремушки.
Знакомство с предметами. Показывайте ребенку по очереди незнакомые ему предметы, называйте, а потом давайте их ему потрогать. Лучше будет, если предметы будут разных цветов, форм и т. д. Например, , зубная щетка, губка, расческа, половник и т. д. Многим детям бытовые предметы нравятся даже больше, чем игрушки, только сначала убедитесь, что вещи безопасны для ребенка.
Ку-ку. Очень простая, но от этого не менее любимая малышами и полезная игра. Играть в нее можно по-разному: закрывать своё лицо руками или платком и выглядывать из-за них или закрывать личико малышу его маленькими ручками, а потом открывать. Можно использовать игрушки и закрывать платком их, а потом открывать для малыша.
Яркие заводные игрушки. Когда малыш лежит в кроватке, то развлечь его могут различные «заводные» игрушки, которые двигаются и проигрывают музыку. Замечательно, если игрушка включается просто и ребенок может делать это самостоятельно. Однако нужно иметь в виду, что очень громкие звуки могут утомить болеющего малыша.
Пальчиковые игры. В интернете или специальной литературе вы без труда найдете множество вариантов пальчиковых игр. Какие-либо из них обязательно понравятся и запомнятся вашему малышу и, по мере взросления, он сможет повторять их самостоятельно. Особенно, если это игры с песенками-потешками.
Пальчики в лесу
Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)
Паучок
(Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение — дождик)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками — солнышко светит)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале)
Паучок ползёт опять,
(«Паучки» ползают по голове)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Средний и указательный пальчики перемещаются)
Сороконожки
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
(Ладошки друг напротив друга)
Встретились,
(Ладошки переплелись)
Обнялись,
(Ладошки разжались)
Насилу расстались —
(Ладошки машут, прощаясь)
И — попрощались!
Апельсин
Мы делили апельсин
(Левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас — а он — один
(Правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька — для ежа
Эта долька — для чижа
Эта долька — для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка — кожура!
(Встряхиваем обе кисти)
Малышей от 1 года до 3 лет при постельном режиме можно занять следующим образом:
Чтение и прослушивание, сказок, песенок. При этом можно рассматривать с малышом картинки, фантазировать, пытаться угадать продолжение истории, повторять фразы, помогать озвучивать персонаженй или делать какие-то характерные для них движения.
Творчество. Подойдут любые виды, которые осуществимы сидя в постели: раскрашивание, рисование фломастерами и карандашами, простейшие аппликации и лепка из пластилина. Можно предложить ребенку приготовить вместе подарок папе или бабушке, сделать закладку для любимой книги и т. д. А зимой можно, конечно, готовиться к Новому году — вырезать снежинки, клеить гирлянды и другие елочные украшения и т. д.
Фотографии. Дети очень любят рассматривать фотографии, где изображены они или их близкие, поэтому совместный просмотр семейного фотоальбома наверняка поднимет настроение ребенку. Вы можете рассказать малышу подробнее о тех, кто изображен на фото или предложить вспомнить, где был сделан снимок (на даче, на море и т. д.).
Настольные игры. В соответствии с возрастом вашего малыша вы можете выбрать: сортеры, картинки-вкладыши, пазлы, лото. С помощью этих игр малыш будет развивать логическое мышление и одновременно знакомиться с цветами, формами, буквами, цифрами, растениями, животными, профессиями и многим другим. Можно проявить фантазию и посмотреть на знакомые игры по-новому. Например, если у вас есть объемные пазлы или конструктор для составления животных, то вы можете создать вместе с малышом совершенно фантастических зверей из элементов обычных. Можно разнообразить игры объединив подходящие 2–3 игры.
Кукольный театр. Вы можете разыграть для малыша знакомую сказку, а потом предложить ему присоединиться и придумать как можно изменить сюжет или придумать для нее новый, а можете разыграть свою сказку с любимыми игрушками. В таком занятии и вы, и ваш ребенок сможете проявить творчество. Малыши с удовольствием придумывают новые развязки для хорошо знакомых сказок, и тогда Колобку удается ускользнуть от лисы, а волк и семеро козлят становятся лучшими друзьями. Куклы для спектакля можно смастерить самим или подобрать из имеющихся игрушек.
Что делать, если ребенок болеет, но при этом прыгает и скачет?
Некоторые дети не отказываются от игр и привычных занятий, даже когда сильно болеют. Другие и при небольшой простуде становятся слабенькими и вялыми. При температуре даже активного малыша лучше все же если и не уложить в постель, то хотя бы усадить. Пообещайте ему рассказать новую сказку, почитать любимую книжку, поиграть с ним вместе в любимые игрушки. Ограничивать двигательную активность важно еще и по той причине, что при перевозбуждении вкупе с плохим самочувствием ребенок может ненароком себя травмировать, что будет уж совсем не кстати. И поскольку малыши еще плохо контролируют свое поведение, эту функцию необходимо родителям взять на себя. Будьте терпеливы, если ребенок капризничает и не слушается. Когда дети болеют, им очень тяжело справляться с неприятными ощущениями. Капризы и слезы помогают «выплеснуть» негативные эмоции. Можно воспользоваться и этим: после «слез» детки часто расслабляются и легко засыпают.
Не знаете, как отвлечь малыша от «прыг-скоков»? Возьмите в постель любимую игрушку и «полечите» ее вместе с ребенком. Пусть маленький врач поставит медвежонку или кукле градусник, даст волшебную микстуру в ложечке, закапает лекарство в носик. Если болеющий ребенок капризничает и не хочет лечиться, «послушный» мишка подаст ему хороший пример.
Чем занять ребенка когда он болеет и температурит?
- Почитайте книгу вслух.
- Включите диск со сказками или детским аудиоспектаклем, записи колыбельных.
- Поиграйте в несложные настольные игры — те, где нужно кидать кубики и двигать фишки, детское лото или карты.
- Посмотрите старые семейные фотографии, расскажите интересные истории из жизни бабушек и дедушек или про вас самих.
- Порисуйте, повырезайте из бумаги или слепите что-нибудь из пластилина.
При первых признаках утомления сразу же прекращайте все игры. Не ругайте малыша за капризы, просто обнимите и постарайтесь успокоить. Займитесь чем-нибудь другим или предложите ему немного отдохнуть и вместе полежать. Чем больше ребенок спит, когда болеет, тем легче переносит болезнь.
Чем не стоит заниматься во время болезни?
Игры дома во время болезни должны быть тихими и спокойными. Из-за эмоционального возбуждения температура может подняться, состояние — резко ухудшиться. Если ребенок заболел ОРВИ или тем более гриппом, дома должна быть тихая и спокойная обстановка. Приглушите в комнате свет, уберите движущиеся модули и поющие игрушки.
Когда у ребенка температура, постарайтесь, чтобы он не напрягал глаза. Из-за напряжения глаз при высокой температуре может сильно разболеться голова и ослабнуть зрение.
Не рекомендуются при острой простуде:
- самостоятельное чтение — но можно рассматривать картинки в книжках,
- мультфильмы и телевизор,
- компьютер, телефон и планшет — даже на 5 минут,
- конструкторы или головоломки с очень мелкими деталями, рукоделие.
Когда температура спадет, ребенок может немного почитать или порисовать, собрать несложный конструктор. От мультфильмов и компьютерных игр откажитесь до полного выздоровления, чтобы не перегружать глаза и нервную систему.
Когда болезнь отступает
Наконец температура спала, малыш стал бодрее, но возвращаться к привычному режиму рано — несколько дней еще придется провести дома. Однако можно уже переместиться из кровати на коврик или за стол. Главное — проследить, чтобы в местах, где играет ребенок не было сквозняка.
Ребенка до года можно занять играми, способствующими развитию моторики и мышления.
Пытаемся попасть. Найдите пустую пластиковую бутылку, а также небольшие предметы, которые можно было бы положить в нее (например, макароны). Высыпьте их перед ребенком и попросите его положить их в бутылку. Будьте внимательны, чтобы мелкие предметы на попали к нему в ротик. Монетками лучше не играть!
Рвем, шуршим, разворачиваем. Можно отдать ребенку старые журналы, чтобы он мог их мять, рвать и разворачивать в поисках спрятанной игрушки.
Прицепляем и фантазируем. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с обычными бельевыми прищепками: их можно цеплять на одежду и игрушки. Дайте ребенку разноцветные прищепки и не ограничивайте его фантазию.
Собираем и разбираем. Собирайте вместе с малышом кубики, пирамидки, стаканчики и позволяйте ему их разбирать. Сначала малышу будет интересен этот процесс, а затем он начнет собирать их сам.
Детей от 1 года до 3 лет уже интересуют сюжетно-ролевые игры, поэтому ребенок будет доволен, если вы предложите поиграть с ним в «гости» «детский сад» или «прогулку». При этом пусть ребенок сам выберет себе роль, которая ему нравится.
Игры с крупой. Это неисчерпаемые источник для фантазии. Например, крупа может быть песком в песочнице, который можно насыпать в кузов машины. А можно закопать в ней маленькие игрушки, а затем попросить ребенка достать их.
Конструкторы, машины, куклы. За время постельного режима ребенок уже соскучился по своим любимым игрушкам. Время, пока вы вдвоем находитесь дома можно использовать для совместных игр. Хорошо построить что-то вместе из конструктора или обустроить домик для куклы. Ваши идеи внесут в привычные игры ребенка новизну и он посмотрит на них по-новому.
Готовим вместе. Ребенок 2–3 лет вполне может принять участие в приготовлении какого-либо блюда: очистить яйца от скорлупы, перемешать негустое тесто и слепить из него печенье или плюшку. Можно попросить ребенка украсить салат кусочками вареных овощей или творожок ягодками. Попробуйте приготовить с ребенком несложное блюдо — малыш будет очень доволен, а приготовленное блюдо, скорее всего, съедено с повышенным аппетитом.
Веселая уборка. Малыши по природе своей очень хозяйственные — они с удовольствием подражают родителям в выполнении домашних дел. Поэтому, если состояние ребенка позволяет, то можно вместе «прогонять» вирусы щеткой или пылесосом, «побеждать» вредоносную пыль с помощью влажной салфетки или сухой тряпочки.
Телевизор или живое общение?
Многие мамы уверены, что болезнь — это как раз то самое время, когда можно показывать ребенку мультфильмы без угрызений совести. Однако это не так. Не стоит разрешать болеющему ребенку смотреть телевизор дольше, чем обычно. 15 минут в день (примерный хронометраж передачи «Спокойной ночи, малыши» — это максимум для ребенка. Да и лишняя нагрузка на глаза при болезни ему совсем ни к чему. По этой же причине лучше отказаться от игр на компьютере и планшете.
В период заболевания ребенку нужен не телевизор, а заботливая мама, готовая пожалеть и поиграть. Положительный эмоциональный фон во время болезни очень важен, ведь лечат не только лекарства, но и мамино тепло. Поэтому постарайтесь проводить больше времени вместе и ваш малыш скорее справится с заболеванием.
О чем должна помнить мама?
В комнате, где ребенок спит и играет, всегда должен быть прохладный и свежий воздух. Когда малыш болеет, оптимальная температура воздуха дома — 20-22 градуса Цельсия. Правда, и ребенок должен быть одет соответственно! Следите за уровнем влажности: сухой воздух ухудшает течение болезни. При повышенной температуре слизистые горла и носа пересыхают, недостаточно увлажненный воздух сушит их еще больше. Слизистые оболочки носоглотки — естественный, главный защитный барьер от вирусов и инфекций. Когда слизистые пересыхают, то их иммунные функции ослабевают, что во время болезни может грозить бактериальными осложнениями.
Укрепить иммунитет и быстрее выздороветь, одержав победу над бактериями и вирусами, поможет Деринат — препарат для лечения ОРВИ и защиты от гриппа. Деринат — препарат комплексного действия, который работает сразу по трем важным, необходимым направлениям.
- Укрепляет слизистые оболочки носоглотки, восстанавливает их защитные функции, чтобы они «не пропускали» возбудителей инфекции.
- Борется с вирусами, бактериями и грибками — основными виновниками простуды и осложнений.
- Улучшает местный и общий иммунитет, чтобы организм быстрее справился с болезнью.
Деринат хорошо применять для лечения и профилактики простудных заболеваний у детей и взрослых. Благодаря своим свойствам Деринат будет полезен на любой стадии заболевания. Он подходит даже для малышей первых дней жизни!
Проводите больше времени со своими детьми не только во время болезни! Берегите детей и будьте здоровы!
Полезные статьи:
Источник
Консультация для родителей.
Чем занять ребенка 2-3х лет дома в период режима самоизоляции.
Подготовила:
воспитатель Мовсесян М.С.
В связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой из-за вспышки коронавирусной инфекции, в целях предупреждения ее распространения на территории Российской Федерации, поменялся наш обычный жизненный уклад. Многие родители остались дома с детьми, чтобы ребенок почувствовал себя комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам, у него должно быть место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа. Все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но следует учитывать, дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому они должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных игр, которые родители могут проводить дома с пользой для ребёнка.
Для того чтобы играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно, родителям могут помочь развивающие игры для детей 2-3х лет. Ребенок испытывает огромную радость, когда взрослый соглашается с ним поиграть, игры обеспечивают малышу хорошее настроение. В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой. В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т.к. каждый новый предмет — это новая игра. Взрослый помогает малышу приблизиться и к первым сюжетно-ролевым играм. Развитие сюжетов детских игр в большей степени определяется взрослым, который знакомит малыша с разными сферами жизни, обогащает и развивает его игровую деятельность, учит его практически всему.
Для гармоничного развития всех познавательных процессов у ребенка, а также умений и навыков, необходимо обеспечить его разнообразными играми и игрушками. Логика, память, мышление, мелкая моторика пальцев рук, а также знание о цветах, формах и фигурах – это все то, что необходимо помочь познать и развить малышу.
Чтобы игра лучше усвоилась ребенком, желательно, повторить ее, но только при условии явного интереса со стороны ребенка. В противном случае, повтор игры следует отложить до следующего раза. Иногда ребенок может отказаться выполнять задания. Необходимо понять причины такого поведения: если ребенку неинтересно – попробуйте заинтересовать его, если ребенок «не в настроении» — отложите игру до лучших времен, если ребенку стало скучно — усложните игру, не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребенком, идите дальше.
Организация подвижных игр для детей 2-3 лет
Во многие подвижные игры для улицы можно с удовольствием играть и дома, немного их изменив. Если установить споркомплекс у вас нет возможности, а для спортивных снарядов нет места, то вместо них можно использовать то, что есть дома.
Самый меткий
Задачи: упражнять в бросании мешочков в горизонтальную цель; развивать меткость.
Описание игры: на расстоянии 1-1,5 м от игроков ставят большую корзину. В руках у ребенка и родителей мешочки с песком. Нужно забросить мешочки по сигналу в корзину. Хвалим тех, кто попал в корзину и подбадриваем промахнувшихся. Можно усложнить игру, увеличив расстояние до корзины.
Где звенит?
Задачи: развивать у детей внимание и ориентировку в пространстве.
Описание игры: ребенок стоит лицом к стене, родитель прячется в другом конце зала и звенит колокольчиком. Ребенок ищет где звенит колокольчик. Когда находит колокольчик, родитель хвалит малыша. Игра повторяется.
Не боимся мы кота
Задачи: приучать ребенка слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Описание игры: родитель берёт игрушку-кота, сажает его на стульчик — «кот спит». Родитель говорит:
«Мышка, мышка, выходи,
Порезвись, попляши,
Выходи поскорей,
Спит усатый кот-злодей».
Ребенок подходит к коту и начинает приплясывать со словами:
«Тра-та-та, тра-та-та
Не боимся мы кота».
Кот просыпается и ловит мышку (родитель с игрушкой догоняет малыша). Мышка убегает в норку (садится на стульчики).
Допрыгни до воздушного шара
Задачи: упражнять ребенка в прыжках.
Описание игры: родитель держит в руке воздушный шарик, ребенок прыгает стараясь дотронуться до шара.
Канатоходцы.
Предложите малышу стать канатоходцем – пройти по положенной на пол дощечке, ленте, гимнастической палке, стараясь сохранять равновесие и не наступая на пол. Ходить можно прямо и боком. Для равновесия можно держать перед собой палочку. Можно усложнить задание: ходить с подносом, на котором стоит кружка.
Бег по кругу.
Большинство детей очень любят крутиться вокруг себя и бегать по кругу. Покажите ребенку картинку или мультфильм, где есть карусель с лошадками. Предложите ему стать такой лошадкой – ходить и бегать по кругу. Каруселью может стать обруч или лента, разложенная на полу в виде круга.
Дидактические игры для детей 2-3 лет
«Цветная вода»
Цель: знакомить детей с цветом.
Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода.
Ход игры: в ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой. Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание ребенка. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите ребенку выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть он сам попробует развести краску в воде. Если ему захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску.
На следующих занятиях можно давать ребенку по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать несколько красок в одном стакане с целью получения нового цвета. Делать растворы разной консистенции, чтобы увидеть разные оттенки одной краски.
«Цветные кубики»
Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Материалы: пары разноцветных кубиков (красные, желтые, зеленые, синие).
Ход игры: разложите на ковре кубики. Затем возьмите один кубик и покажите его ребенку: «Вот какой кубик я выбрала. Давай найдем такой же кубик». Возьмите кубик контрастного цвета и приложите его к выбранному кубику. И так пока кубики не совпадут. Комментируйте свои действия: «Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики». В следующий раз увеличьте число кубиков каждого цвета и попросите ребенка найти все кубики заданного цвета. Со временем можно ввести дополнительные цвета, например, оранжевый.
«Цветные палочки»
Цель: учить различать цвета по принципу «такой – не такой»; сортировать предметы по цвету.
Материалы: счетные палочки двух контрастных цветов (по 5 штук каждого цвета).
Ход игры: высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давай разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Продолжай.
Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные, а сюда все синие». Постепенно количество палочек можно увеличивать.
«Ниточки для шариков»
Цель: учить ребенка различать цвета по принципу «такой – не такой»; знакомить с названиями цветов.
Материалы: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего, желтого цветов.
Ход игры: перед началом занятия надуйте воздушные шары и приготовьте ленточки.
Покажите ребенку шары и скажите: «Видишь, какие замечательные шары я принесла. Они большие и круглые. Хочешь поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же цвета». Помогите малышу сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки. Предложите ребенку поиграть с шариками. При этом назовите цвета шариков, не требуя от малыша повторения.
«Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления ребенка о геометрических формах, упражнять в их назывании.
Материал. Демонстрационный: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезанный из картона.
Раздаточный материал: карточки с контурами 5 геометрических лото.
Содержание.
Родитель показывает ребенку фигуры, обводит каждую пальцем дает задание ребенку: «На столе лежат карточки, на которых нарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Родитель просит обводить каждую фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченную фигуру.
«Три квадрата»
Цель: научить ребенка соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Материал. Три квадрата разной величины.
Содержание.
Родитель: У меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот — поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь ты покажи самые большие квадраты, средние, маленькие.
Родитель предлагает малышу построить из квадратов башню. Показывает, как это делается, — снизу-вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат.
«Построй пирамидку»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Развитие эмоционального настроя.
Ход игры: Родитель предлагает ребёнку из наполнителя ёмкости (горох, фасоль). Сделать горку, пирамидку.
Оборудование: Ёмкость с наполнителем, наполнители.
«Золушка»
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. Знать наполнители ёмкости. Развитие эмоционального настроя.
Ход игры: Родитель предлагает ребёнку из одной ёмкости, где находятся разные наполнители переложить их по видам в разные ёмкости.
Оборудование: Ёмкость с наполнителем, разные наполнители.
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
«Куклы»
Цель: Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, картинки с изображением элементов картины «Игра с куклой».
Игры в больницу.
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Игры со строительным материалом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей
«Купание куклы»
Цель: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам.
«Покатаем кукол на машине»
Цель: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать интерес и уважение к профессии водителя, желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.
«Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Оборудование: все игрушки, изображающие товары, которые можно купить в магазине, расположенные на витрине, деньги.
«Строим дом»
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
Оборудование: крупный строительный материал, машины, подъемный кран, игрушки для обыгрывания постройки, картинки с изображением людей строительной профессии: каменщика, плотника, крановщика, шофера и т. д.
Пальчиковая гимнастика
«Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».)
«Обувь»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Обуваем ножки бегать по дорожке. (Двумя пальцами «шагают» по столу.)
Повторяй за мной слова: (Сжимают и разжимают пальцы.)
Ножка – раз, ножка – два! (Ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)
В магазине покупают (Сжимают и разжимают пальцы.)
И на ножки надевают
Папа, мама, брат и я – (Загибают пальцы на руках.)
Любит обувь вся семья. («Шагают» пальцами по столу.)
«Домашние животные»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Вот, убрав царапки, («Моем руки».)
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)
На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет
ушки.)
«Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
«Деревья»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Здравствуй, лес, (Поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.)
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Список использованных источников:
- https://razvivash-ka.ru/podvizhnye-igry-dlya-detej-2-3-let/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/17/kartoteka-didakticheskih-igr-dlya-detey-2-3-let-pervaya-mladshaya
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/11/12/kartoteka-mladshaya-gruppa-na-temu
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/27/palchikovaya-gimnastika
Источник