Чем занять гиперактивного ребенка 4 года
Гиперактивность – это нарушение в работе центральной нервной системы ребенка, характеризующееся трудностями концентрации и удержания внимания, нарушениями обучения, импульсивностью и чрезмерной активностью. ( Википедия).
Гиперактивность тесно связана с синдромом дефицита внимания и без него встречается редко. Кратко называется СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность)
В школе это состояние выражается в том, что ребёнок на уроках не может успокоиться, постоянно отвлекается на любые , самые малейшие раздражители. Вертится, ёрзает на стуле, все роняет, разговаривает с соседями по парте, лезет ко всем окружающим, в руках что-то постоянно держит и крутит, грызёт ручку, выкрикивает ответ раньше других, но редко отвечает правильно — он не слушал и не слышал учителя.
Не способен сконцентрироваться на задании, ему нужно повторять задание несколько раз.
Не может организовать свою деятельность, спланировать её и распределить время на выполнение заданий.
Теряет и забывает свои вещи, не может навести порядок в рюкзаке и на рабочем месте. Забывает сделать домашние задания Опаздывает на уроки, нет внутреннего контроля за временем.
Умственные способности у него, как правило, высокие, но он не может продемонстрировать их окружающим из-за низкой концентрации внимания и быстро теряет интерес к школе.
Эмоциональный фон у такого ребёнка всегда повышен. Он почти всегда возбуждён, часто агрессивен, с детьми не ладит, хотя всеми силами старается привлечь к себе внимание.
Постоянно, почти ежеминутно, обращается к учителю на уроке с просьбой, вопросом, требованием, желанием что-то рассказать , не относящееся к уроку. Очень демонстративно и громко обижается, если его не спросили, хотя он несколько минут назад уже отвечал- т.е. тянет «одеяло внимания» всё время на себя. Чаще синдром дефицита внимания и гиперактивность встречается у мальчиков.
Пишу и понимаю, что таких детей в классах в последние годы, увы, всё больше… Примерно 6-7 на 30 человек.
Причины, пишут специалисты, разные: генетическая предрасположенность, тяжелая беременность и роды, асфиксия ребёнка в родах, неполадки в семьях; алкоголизм родителей, мать курит и курила во время беременности, перекрывая тем самым доступ кислорода к плоду.
Немаловажное значение имеет всё возрастающий темп жизни и переизбыток информации.
СДВГ-синдром дефицита внимания и гиперактивности диагностировать может только врач. Он, как правило, назначает комплексное лечение медикаментами, массаж, бассейн, другие успокаивающие физиопроцедуры, корректирующие занятия с психологом.
Что можно делать дома для нормализации состояния вашего ребёнка?
Во-первых, понимать, что если ребёнок постоянно ведет себя подобным образом- это не очередной его каприз. Оказывается, это жизненная необходимость. Получить свою порцию кислорода мозг может только в движении.
Значит, надо обеспечить ребёнку длительные прогулки, массаж, бассейн, занятия спортом, танцами. Это второе.
В-третьих, нужен постоянный доступ к питьевой воде-гиперактивных детей часто мучает жажда. Пусть носит всегда с собой бутылочку воды, в том числе и в школу.
Почему так необходима вода? Вы замечали, что если любому-взрослому или ребенку- плохо-очень разнервничался, у него истерика, слёзы, сердечный приступ, сильная головная боль или предобморочное состояние — в первую очередь что всегда делают? Правильно, дают воды.
Александр Куницын, врач-диетолог, нутрициолог пишет в своей статье «Снимает ли вода стресс и тревогу — обзор влияния жидкости на нервную систему человека»
что «…обезвоживание организма, в первую очередь, сказывается на функциональном нарушении головного мозга…Головному мозгу необходимо для нормального функционирования усваивать и витамины, и железо, и магний, и цинк и аминокислоты. Все эти компоненты поступают к нему через кровь, основа которой -вода. Только в этом случае мозг может нормально формировать нейронные импульсы и управлять в том числе эндокринной системой. А именно концентрация и комбинация гормонов (преимущественно вырабатываемых гипофизом), отвечают за хорошее настроение, а также за память и внимание»
Продолжим. Некоторые родители отправляют детей с СДВГ в музыкальную школу, на ИЗО, другие виды кружков прикладного характера, дабы успокоился ребенок. Ошибка. Не сможет, нет природной усидчивости. Особенно это касается музыки.
4. Воспитывать, конечно, нужно. Но в данном случае не поможет агрессивное поведение родителей, наказания. Доброта, спокойствие, убеждение-несмотря ни на что. Постоянно. И похвала. Хвалите за любые успехи.
5.Организация родителями чёткого режима дня семьи. Ребенка не заставить лечь спать вовремя, если никто еще и не собирается ко сну.
6.Надо помогать ему организовать свое рабочее место, помогать складывать вещи на завтра .
7.Научите ребенка контролировать свое время. Во-первых, научите постепенно понимать время по обычным часам с циферблатом. Я своему внуку говорю так: «Ты сел кушать. Длинная стрелочка сейчас на цифре 5. Когда она подвинется к числу 15, пройдёт 10 минут. За это время обычно люди наедаются. И ты постарайся успеть съесть свой суп за 10 минут». ( У нас проблема в том, что за едой ребенок может сидеть по часу и более)
8.Запреты формулируйте без частицы «не». Вместо «не балуйся, не дерись, не вертись, не прыгай, не лезь»- «поиграй, сходи, принеси (что-нибудь) мне воды, сядь, расскажи спокойно».
9. Гиперактивный ребёнок- это ваш незаменимый помощник дома. И убедите учительницу, что и в школе это так может быть.
10.Обучение и воспитание, конечно, лучше будет проходить в небольших группах, а может, и на дому.
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях ! Ставьте палец вверх, комментируйте, подписывайтесь на мой канал.
С вами Татьяна Гордиенко, как и всегда. Счастья вам и вашим деткам!
Источник
Импульсивных и подвижных детей часто называют гиперактивными. Однако не следует путать детскую активность, что является нормой, с гиперактивностью, что является неврологической проблемой. Последнюю называют синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). И сегодня это довольно распространенный диагноз.
Как просто активные, так и гиперактивные дети, могут проявлять нетерпение, неусидчивость и сильное возбуждение. Шуметь, капризничать, бегать и скакать – одним словом, «стоять на ушах». Но все-таки есть несколько признаков, которые помогут отличить особенность характера ребенка от серьезной неврологической проблемы.
Активный ребенок
1. Крутится как заведенный, не может усидеть на одном месте, предпочитает активные игры. Однако, если его заинтересовать, может заниматься и чем-то спокойным.
2. Проявляет интерес и любопытство, говорит без умолку, все комментирует, задает много вопросов.
3. Несмотря на дневную активность, хорошо спит ночью.
4. Подстраивается под ситуацию, не везде проявляет активность в равной степени (например, дома – это человек с «моторчиком», а в садике вполне спокойный ребенок).
5. Не проявляет агрессию, но при этом может отстаивать свои интересы.
Гиперактивный ребенок
1. Постоянно находится в движении, проявляет активность во всех ситуациях одинаково. Он будет прыгать и шуметь как дома, так и в магазине, гостях или в школе. Причем он не может остановиться, даже если сильно устал. Практически неуправляем – никакие доводы не работают, договориться с ним невозможно.
2. Говорит много, эмоционально, перескакивает с мысли на мысль, «глотает» окончания или пропускает слова. Не может слушать других.
3. Трудно засыпает, плохо спит.
4. Может быть агрессивным или провоцировать других детей. Если переживает сильные эмоции, не может себя контролировать.
Конечно, это лишь внешние признаки, по котором можно отличить СДВГ от простой активности. У специалистов – детских нейропсихологов и психоневрологов – существуют более подробные критерии оценки. Поставить этот диагноз может только врач, причем после тщательного обследования, которое включает тестирование, энцефалограмму головного мозга и длительное (не менее полугода) наблюдение психоневролога.
Вне зависимости от того, является ли повышенная активность ребенка подтвержденным диагнозом или просто его особенностью, именно родители могут помочь малышу справиться с проблемами в поведении. Жизнь возбудимых (и активных, и гиперактивных) детей должна подчиняться определенным правилам.
7 правил для активных и гиперактивных детей
1. Обязательно установите четкие «границы», которые нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах (запреты, временные рамки, правила поведения дома и на улице и т.д.). Это позволит ребенку почувствовать почву под ногами, а значит, стать собраннее и спокойнее.
2. Организуйте постоянный режим дня. Жизнь по расписанию за счет своей предсказуемости также будет успокаивать малыша. Возбудимым и активный детям крайне важно полноценно отдыхать: ночной сон должен длиться не менее 10-12 часов, а дошкольниками и младшим школьникам не стоит пренебрегать и дневным отдыхом. А чтобы было легче запомнить последовательность событий дня, повесьте расписание на видное место.
3. Избегайте продуктов, оказывающих возбуждающее действие на нервную систему (шоколад, напитки, содержащие кофеин).
4. Дозируйте нагрузку и впечатления. Не злоупотребляйте шумными играми и общением. Обязательно чередуйте активные занятия со спокойными.
5. Удовлетворяйте потребность ребенка в двигательной активности – запишите его в спортивную секцию или в бассейн, чтобы он мог выплеснуть лишнюю энергию.
6. Обязательно тренируйте внимание с помощью специальных упражнений. Обратитесь к детскому нейропсихологу – он порекомендует подходящий именно вашему малышу комплекс для домашних занятий.
7. Ограничивайте просмотр мультфильмов и игры на компьютере, планшете, телефоне. Дошкольнику без вреда можно смотреть телевизор или находиться за компьютером не более 30-40 минут в день, причем лучше с перерывами, младшему школьнику – не более часа.
ВАЖНО: поставить ребенку диагноз СДВГ может только доктор! Не стоит верить на слово воспитателям или педагогам, которые говорят вам, что ребенок гиперактивный. Тем более не следует заниматься самолечением – так вы можете только навредить. Например, ребенку с СДВГ успокоительные препараты зачатую не просто бесполезны, но и противопоказаны. Оказывая тормозящее действие на быстроту нервных реакций, они препятствуют развитию памяти и внимания.
Если у вас появились сомнения, и вы подозреваете у своего малыша гиперактивность, начните с посещения детского нейропсихолога – с помощью специальных методик он поможет подтвердить или опровергнуть подозрение на СДВГ, при необходимости, направит к доктору, а также предложит систему занятий, которые помогут ребенку развивать усидчивость и внимание.
***
Коркунова Мария, детский нейропсихолог
Источник
“Ребёнок постоянно отвлекается на уроке, балуется, мешает остальным… меня всё время вызывают в школу. Что делать?” “Сын чрезмерно расторможен, убегает из класса, не слушает учителя. Как заставить его учиться?”
СДВГ для кого-то – это набор букв, а для кого-то – диагноз, который заставляет родителей ходить по определённым специалистам. Многие ошибочно думают, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это про то, что ребёнку не хватает родительского внимания. Нет, здесь речь идёт о конкретном диагнозе. В этой статье специально для CogniFit («КогниФит») психолог Виктория Мусатова расскажет вам о том, как заинтересовать учёбой ребёнка с СДВГ .
СДВГ: как заинтересовать учёбой гиперактивного ребёнка?
Что такое СДВГ?
СДВГ: данный термин описывает детей, у которых наблюдаются постоянные и несоответствующие их возрасту симптомы невнимательности, гиперактивности и импульсивности. [Amerikan Psyhiatrie Associatian, 2000].
Выделяют три варианта течения СДВГ:
- синдром чрезмерной двигательной активности без дефицита внимания;
- изолированный дефицит внимания без гиперактивности. Как правило, такие детки тихие и спокойные, но плохо концентрируют своё внимание, “витают в облаках”;
- сочетание дефицита внимания с гиперактивностью. Как известно, это самый частый вариант.
С помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на СДВГ проверьте прямо сейчас, присутствуют ли у вашего ребёнка когнитивные симптомы, которые могут указывать на наличие синдрома дефицита внимания с гиперактивностью или без неё, или развитие когнитивных навыков соответствует норме. Получите результаты теста менее, чем за 30-40 минут!
Инновационный нейропсихологический тест CogniFIt («КогниФит») на СДВГ
Причины синдрома дефицита внимания
Мнения специалистов расходятся в том, из-за чего возникает это расстройство. Выделяют три основных причины:
- генетические причины (отягощённая наследственность, мутации в генах);
- биологические причины (угроза прерывания беременности, гипоксия плода, стресс, токсикоз, поражения центральной нервной системы, недоношенность, неблагоприятные факторы, влияющие на здоровье беременной и плода);
- психосоциальные причины (неблагополучная семья, частые конфликты в семье, развод родителей и т.п.)
Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это неврологическо-поведенческое расстройство, которое, как правило, маленьким детям до трёх-четырех лет не ставят, как диагноз, так как считают, что такое поведение входит в нормы их возраста. СДВГ чаще встречается у мальчиков, нежели у девочек. Если рассмотреть в процентах, то это 7-9% от населения. Как правило, на класс приходится один ребёнок с СДВГ.
Признаки и диагностика СДВГ
Большая часть исследователей отмечает три основных признака проявления СДВГ: гиперактивность, нарушения внимания, импульсивность.
Гиперактивность выражается высокой двигательной активностью, посторонними движениями, которые ребёнок не замечает, беспокойством и суетливостью. Такие дети, как правило, часто болтливы, не могут усидеть на месте. Польские ученые в своих исследованиях подтверждают тот факт, что у детей с СДВГ двигательная активность выше нормы на 25-30%. Дети с СДВГ двигаются даже во сне.
Нарушения внимания выражаются в трудностях его удержания. Таким детям трудно сконцентрироваться. У них выражена отвлекаемость и снижена изобретательность. Отвлекаемость часто выражается в переключениях с одного занятия на другое. Исследователи и психологи отмечают, что дети с СДВГ часто теряют личные вещи, довольно забывчивы, не умеют слушать. Часто такие дети отличаются непосредственностью в поведении. Стоит отметить, что показатели внимания таких детей подвергаются значительным колебаниям. Порой они избегают заданий, которые требуют высокой концентрации внимания, но если занятие им интересно, они могут удерживать внимание часами. Узнайте, как повысить эмоциональный интеллект ребёнка с СДВГ.
У детей СДВГ наблюдается частая смена настроения
Импульсивность проявляется в том, что ребёнок зачастую действует, не подумав. Например, перебивает при серьёзном разговоре или может встать и выйти из класса без разрешения учителя. У детей с СДВГ отмечается частая смена настроения, т.е. они эмоционально лабильны. Им сложно подчиняться общим правилам, и они этого не умеют, также не умеют регулировать свои действия, могут повышать голос.
Исследователи отмечают, что в большинстве случаев двигательная активность к подростковому возрасту исчезает, а дефицит внимания и гиперактивность сохраняются.
В психическом развитии у таких детей отмечается задержка в развитии на 1,5-1,7 года.
Также для детей с СДВГ характерны дислексия, дисграфия, признаки дискалькулии.
Если ваш ребёнок не любит и не хочет читать, как понять – он просто ленится или у него дислексия? Узнайте прямо сейчас с помощью инновационного нейропсихологического теста CogniFit на дислексию, присутствуют ли признаки, которые могут указывать на риск наличия дислексии. Получите результаты менее, чем за 30-40 минут!
Узнайте, связаны ли проблемы с чтением у ребёнка с дислексией
Из-за несформированного межполушарного взаимодействия и высокого уровня адреналина в крови у таких детей отмечается слабое развитие тонкой моторной координации и беспорядочные, неловкие движения.
По мнению исследователей, двигательная стимуляции мозолистого тела, мозжечка и вестибулярного аппарата у детей с СДВГ приводит к развитию функции сознания, самоконтроля и саморегуляции.
Этим оправдываются всевозможные движения, например, ребёнок раскачивается на стуле, щелкает ручкой, играет бегунком на молнии и т.д. Если это движения убрать, ребёнок как бы “впадает в ступор”, то есть теряет способность думать.
Стоит отметить, что детям с СДВГ присущи такие качества, как: вспыльчивость, частая смена настроения. Такие дети незлопамятны и долго таить обиду не умеют.
Часто у них бывает низкая самооценка. Родители порой забывают, что ребёнок не просто балуется, а у него заболевание, и ему нужно помочь. Ситуация усугубляется, если родители начинают ребёнка ругать, требовать невозможное, порой кричать. СДВГ в более старшем возрасте можно, так сказать, перерасти, но при условии негативных воспитательных мер всё усугубляется.
Важно помнить – это не испорченный или невоспитанный ребёнок, это расстройство.
К сожалению, в настоящее время не существует единого мнения, в каком возрасте можно ставить данный диагноз. Но большая часть специалистов утверждают, что раньше пяти лет делать этого не нужно. В западной практике диагноз СДВГ не ставят детям младше семи лет.
Часть специалистов считают, что несмотря на то, что диагноз СДВГ малышам ставить некорректно, это расстройство можно отследить по некоторым признакам в раннем возрасте. Например, в младенчестве такие дети имеют повышенный мышечный тонус, у них возникают Дети с СДВГ: полезные советы учителям и родителям , особенно их сложно укладывать спать; довольно чувствительны к любым раздражителям, например, большое количество людей, резкий свет, шум и т.п. Пребывая в бодрствующем состоянии, они довольно подвижны и возбуждены.
Из-за этого расстройства у детей возникают проблемы с учёбой, также могут возникать проблемы с памятью. Но, как, ни странно, довольно часто гиперактивные дети сообразительны и довольно быстро “схватывают” информацию, обладают неординарными способностями.
Дети с СДВГ: полезные советы учителям и родителям
Ребёнок с СДВГ: советы родителям и учителям
Чтобы ребенок гармонично развивался и мог усваивать информацию, его важно системно воспитывать, учитывая особенности его расстройства.
Наказывать таких детей нельзя и бесполезно, они не понимают наказания. Поступок и наказание они связать не могут. Рекомендуется детей с СДВГ воспитывать по системе позитивного подкрепления, т.е. делать упор на их сильные стороны, а слабые вовсе игнорировать. Даже самые маленькие достижения отмечайте “бурно”.
Родителям стоит рассказать о данном расстройстве их ребёнка учителю, чтобы он смог учитывать и применять все нюансы при обучении.
Учителю такого ребёнка рекомендуется стать для него авторитетом, так будет легче проходить процесс обучения.
Для того, чтобы лучше усваивать информацию, ребёнка с СДВГ лучше посадить за 1-3 парту со сменой ряда раз в месяц.
Спрашивать домашнее задание ребёнка желательно в первые 10-15 минут от начала урока, когда его внимание еще наиболее активно. Также лучше спрашивать на первом и втором уроке, т.к. к концу учебного дня ребёнок истощается.
Важно, чтобы учитель хвалил его, мотивировал дополнительной стимуляцией. Похвала для ребёнка никогда не будет лишней. Как правильно хвалить детей.
Для того, чтобы делать уроки, важно подобрать промежуток времени, в течение которого ребёнок оптимально удерживает концентрацию внимания. Например, это десять минут. Но нужно учитывать, что любое задание должно быть с завершением, т.е. ребёнка важно похвалить. Далее – переключаем внимание, нужна смена деятельности. Сочетать с физической активностью не стоит, т.к. начнётся перевозбуждение и вновь сосредоточиться на “тихих” занятиях будет просто невозможно.
Например, считаем примеры, далее рисуем кистью и красками. Важно, чтобы ребёнок был постоянно вовлечён. Узнайте о техниках дудлинг и зентангл.
Уроки рекомендуется выполнять сразу после школы и не оставлять на вечернее время. Если после школы немного прогуляться на свежем воздухе, то уроки стоит начинать после непродолжительного отдыха.
При выполнении уроков стол должен быть чист от лишних предметов. Только ручка, книжка и тетрадь. Комнату также стоит очистить от игрушек, отвлекающих предметов, таких как: телефон, компьютер, телевизор. Задача родителя – не делать за ребёнка уроки, а научить правильно понимать задание, записывать его, складывать, вычитать, собирать вещи в портфель, быть организованным.
Для более успешного обучения родителям может помочь система жетонов. Например, ребёнок за каждое правильно выполненное задание получает жетон. Он их копит и далее обменивает на приз или подарок, лучше всего, если это – эмоции. Например, поход в аквапарк всей семьёй. Проведённое качественно время вместе очень помогает корректировать данное расстройство.
Желательно хотя бы два раза в месяц устраивать индивидуальный день для ребёнка. Только мама и ребёнок, потом только папа и ребёнок. В такие моменты не нужно обсуждать его оценки в школе или учить уроки, лучше прислушаться к ребёнку, к его желаниям и мыслям. Исходя из того, что детям с СДВГ часто делают замечания из-за того, что они отличаются поведением от других детей, у них занижена самооценка и повышена тревожность. Есть ощущения, что он ничего не стоит, и оно может укрепиться и преследовать его на протяжении всей жизни. Поэтому индивидуальные дни помогут восстановить баланс.
При СДВГ необходимо организовать правильное питание ребёнка
Также нужно нормализовать правильное питание. Например, цитрусовые, рожь, ячмень, пшеница- не самые лучше продукты для детей с расстройством СДВГ. Им больше необходимы молочные продукты, мясо, рыба, – такие, которые не обладают экстрактивными свойствами.
Важно помнить, что детям с этим расстройством важен строгий режим дня. Например, готовиться ко сну нужно заранее, возможно, стоит начинать с 19.00, чтобы лечь спать в 21.00. Нужна последовательность в действиях как ребёнка, так и родителей. Спонтанность и хаос могут только навредить. Перевозбуждение следует свести к минимуму. Мультики, блокбастеры лучше заменить на теннис, футбол и свежий воздух.
Вообще, спорт для ребёнка с СДВГ очень важен, т.к. если он не будет “выплёскивать” свою энергию, то возникнет энерготоксикоз, который приводит к перевозбуждению. Лучше всего выбирать спорт, в котором требуется максимум концентрации внимания, например, хоккей, пин-понг. При этом важно найти занятие, которое будет по душе ребёнку.
Рекомендуется включить в график йогу для детей. Она поможет расслабиться, установить правильное дыхание и релаксировать. Этому важно ребёнка научить.
Занятия с нейропсихологом также показаны, как правило, в них входят: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, функциональные упражнения, коммуникативные упражнения, визуализация, релаксация, массаж. Функциональные упражнения состоят из развития внимания, произвольности и самоконтроля. Тренировка когнитивных способностей очень полезна.
Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.
Уровень сложности и тип заданий адаптируется к каждому пользователю
Дома можно самостоятельно выполнять нейроупражнения, по-другому они называются ассиметричные упражнения для развития мозга. Они полезны и для взрослых. Например, упражнение “кулак-ребро-ладонь”. Сначала показываете ребёнку, потом он повторяет. Ставите на стол кулак, затем из кулака ставите руку в положение ребро, а затем в ладонь. Необходимо следить затем, чтобы пальцы были плотно прижаты друг к другу. Делаете в прямом и обратном порядке. Для обучения сначала делаете медленно, а затем, когда начинает получаться – ускоряете темп.
Следующее упражнение: левую руку и правую ногу поднимаете вверх, параллельно правую руку и левую ногу опускаете вниз. Важно не запутаться.
Как вариант, для растяжки дома можно предложить представить ребёнку, что он медуза и, сидя на полу, совершать плавные движения руками, подражая медузе.
Для релаксации можно погасить свет, включить ночник и классическую музыку, и минуты три-четыре просто полежать молча, при условии, что никто не встаёт и не шевелится. Сначала это будет сложно, ребёнка нужно контролировать и возвращать в исходное состояние, но со временем он научится себя контролировать и получать расслабление. Такое упражнение можно делать перед сном, когда все дела уже выполнены и не нужно ни на что отвлекаться.
Дыхательные упражнения дома можно выполнять с помощью свечек. Родитель зажигает, ребёнок задувает. Также можно ртом надувать шарики.
Рекомендую к покупке домой нейропсихологическу игру “Попробуй, повтори” и беглое чтение “Читай-хватай”. В поддержку родителям также советую зарегистрироваться на СДВГ-форумах и общаться с семьями, которые уже столкнулись с проблемой обучения при СДВГ.
И для того, чтобы не “утонуть” в этом диагнозе, почитать книгу Ирины Лукьяновой “Экстремальное материнство”. Это чёткое практическое руководство о том, как себя вести в разных ситуациях, как помогать ребёнку в школе и т.д.
В завершение хотелось бы привести цитату В.Шекспира: “Лекарства наши часто в нас самих лежат…”. Наберитесь терпения, путь обучения ребёнка с СДВГ будет нелёгким. Но при здравом смысле родителей и понимании учителей вы приведёте своего ребёнка к успеху! Здоровья вам и вашим детям!
Спасибо за уделённое время. Будем рады вашим вопросам и комментариям.
Источник