Чем развлекать ребенка в 1 год и 2 месяца
А еще в шатре на балконе любит сидеть и поить меня чаем из своей посудки))) пирамидка еще
ОтветитьНравится
Дома мячи мои бусы разные книги шары кукла в коляске на ура.но вообще на улице лучше.больше гуляй
ОтветитьНравится
Любит книжки листать, особенно самостоятельно. Очень любит в воде плескаться, я ей в тазик наберу и на кухню на пол ставлю, кстати ещё прищепки ей нравятся. Очень любит играть с небольшими предметами в ёмкости, высыппет их на пол и обратно собирает, макароны например. Любовь дикая к емкостям, которые друг в друга складываются В магните продаются, теремок нназывается, у нас и прямоугольные и круглые эти ведерочки, они разноцветные и в друг друга складываются. Обожает убегать от меня, а я бегу и кричу типа догоню-догоню. Бежит ржёт. Стулья наша слабость ещё, заберетсч и стоит ногами топает.
ОтветитьНравится
Почти ни чем((( книжки читаем, когда она хочет, карточки с изображениями предметов, овощей, животных купила, она их таскает, я ей говорю, что это, фигурки животных так же, уже понимает, повторяет, несет кого скажешь. Но все это походя, а чтобы сесть и заняться у нас такого нет, психует и на месте не сидит. Конструктор пока не пошел, пирамидки-сортеры и т.д ей на фиг не нужны, играет зарядками, телефонами, еще полюбила рисовать и писать, забирает у старшей ее бумажки и карандаши))))
ОтветитьНравится
мы рисовали, можно попробовать обычными мелками на мольберте порисовать где-то в тц и там увидишь, интересно ей или нет. в контактный зоопарк ходили, в простой зоопарк начали ходить в этом возрасте. а так в основном играл и играет подручными средствами, с сортерами подолгу сидел в этом возрасте. а поведение может меняться так на зубы, у нас это стабильная картина — аппетита нет, капризы всякие, от мамы ни на шаг. я выдохнула, когда они все вылезли))
ОтветитьНравится
кстати, выше почитала и вспомнила — очень нравилось и нравится до сих пор переливать воду, перебирать что-то мелкое, перекладывать что-то из миски в миску. у нас это камушки. в 13 лет с моря привезла из лагеря, пригодились))))
ОтветитьНравится
Евгенияжень у нас есть коробка с пуговицами колпачками ключами скрепками и прочей фигней мелкой вот только ей может заняться и то сейчас начинает психовать просто это все по комнате разбрасывает и делать ниче не хочет
ОтветитьНравится
я бы зубы посмотрела, вот честное слово))) попробуй дать ей тазичек с водой и губку, и другую пустую тару. покажи сама, что губку окунула, потом выжала в соседнюю емкость. это с виду хрень, а не занятие, на самом деле полезно очень. мой щас сам стул к раковине, первые попавшиеся емкости берет и плещется — переливает, с губкой так же. пол-то как бы недолго вытереть, если что, зато ребенок при деле))) главное, чтобы не пил из-под крана.
ОтветитьНравится
ОтветитьНравится
да всем по немногу. но дольше всего занимает что-либо новое. попробуй монтессори игры погуглить. это всякие там крупы, макароны сортировать, с водой — переливать из емкости в другую емкость, вылавливать из воды ложкой игрушки/яйца от киндеров. когда крыша у меня едет, включаю мультики/ даю планшет. но летом легче, все время свободное мы на улице.
ОтветитьНравится
наклейки клеить — нравится очень! все выше перечислили уже — пирамидки, сортеры, рамки-вкладыши, у моего рыбалка есть древянная, которую надо на магнитик поймать из рамки-вкладыша и пластик, в тазу рыбачим. подсмотрела где-то интересно даже в 6 лет соседке — коробка, клеишь зверюшку из журнала/расскраски, вырезаешь ротик у нее и пусть кормит, сует макароны, фасоль в ротик этой зверушки… что еще в годик делать)))
ОтветитьНравится
а еще мальберт с магнитами (мозайка, буквы, сказки на магнитах) — тоже вещь!!! на долго занимает.
ОтветитьНравится
да ничем. картинки бывает в книжках рассматриваем, машину катаем, танцуем, песни поем. А так в основном сам шарахается по квартире сам себя занимает.
ОтветитьНравится
Надежда
+1 нас тоже самое))) пока внимание не концентрирует ни на чем) и делает, что хочет
ОтветитьНравится
Очень много читаем. Рисуем, кинетический песок, песенки, танцуем, муз. игрушки, сортер, мыльные пузыри, разные мячики, кубики, воздушные шары.
ОтветитьНравится
Пирамидки, сортер собираем вместе, книгу читаю по чуть-чуть, танцуем под музыку.бегаем.да всего по немногу
ОтветитьНравится
Внимание в этом возрасте еще на долго не задерживается на одной деятельности.и все показывать надо.совместных игр побольше.чтобы потом сама играла.
ОтветитьНравится
Мы играем тем что для игр не приспособлено,-кастрюлями, ложками, коробочками, но только не игрушками
ОтветитьНравится
Екатерина+)) но к этому набору машинки) другие игрушки не воспринимает.
ОтветитьНравится
Источник
Когда ребенку исполняется год, родители могут вздохнуть с облегчением – самое сложное осталось позади. Впереди – самое интересное: время быстрого развития, познания окружающего мира и приобретения новых навыков.
Годовалый ребенок играет на коврике
Занятия для годовалого ребенка с мамой
Годовалые малыши всегда в движении: с любопытством исследуют дальние уголки квартиры, открывают дверцы шкафов, проверяют содержимое ящиков, кастрюль и горшков с цветами.
В годик малыши нуждаются в том, кто поможет совершать новые открытия и сделает это безопасным. Детки внимательно слушают все, что говорят родители, и даже отвечают на своем языке, многое понимают. С удовольствием поддерживают любую игру, предложенную взрослым. Маме не составит труда придумать, чем занять ребенка в 1 год. Увлекает все: ватные палочки, салфетки, коробочки с крышками, тряпочки, кухонные принадлежности.
В этом возрасте малыши радуются мыльным пузырям, музыкальным инструментам. Они легко запоминают и повторяют те действия с предметами, которые делают взрослые: изображают, как мама выдувает пузыри, вслед за папой перебирают гитарные струны, с уверенностью орудуют барабанными палочками и даже производят звуки музыки из дудочки.
Дети любят наблюдать и за своими действиями и последствиями этих действий. Рвут вату, разбрасывают одежду, которую вытащили из шкафа, разливают воду из чашки. Стоит предоставить поверхность, которую можно разукрасить пальчиковыми красками и можно забыть о проблеме, чем занять годовалого ребенка дома.
Совместные занятия с мамой способствуют развитию ребенка в разных направлениях:
- Развитие речи;
- Развитие сенсорики и мелкой моторики;
- Творческое развитие;
- Общее развитие;
- Развитие навыков самообслуживания;
- Физическое развитие.
Все занятия проходят в игровой форме и доставляют только радость.
Зачем годовалому ребенку режим
Распорядок дня создает ощущение стабильности. Маме легче, если она знает, во сколько ребенок просыпается, когда ложится на дневной сон и ночной. Это помогает разумно распределять и планировать время на работу по дому, приготовление еды для малыша, прогулку, игры и занятия с ребенком.
Режим дня базируется на знании ритмов ребенка: когда он обычно просыпается, когда бодр и готов играть, а когда хочет есть или готов спать. Эти знания позволяют предугадывать желания малыша и правильно реагировать на его поведение. Годовалые дети еще не умеют сообщать о своих желаниях, поэтому капризное поведение говорит о необходимости отдыха или о том, что подошло время еды.
Режим помогает создавать для карапуза комфортные условия: укладывать спать и кормить так, чтобы избегать нежелательного поведения. Во время дневного сна у мамы есть возможность решить, чем можно будет занять годовалого ребенка, когда он проснется, и подготовиться к этому.
Ребенок рассматривает игрушку
Распорядок дня положительно влияет на детей. Периоды покоя и отдыха сменяются периодами активности, после подвижных игр, прогулки на свежем воздухе и приема пищи детям хочется спать. Порядок и стабильность формируют чувство защищенности, без него ребенку сложнее правильно развиваться.
Развивающие игры для годовалых деток
Любая игра, которой родители могут развлечь детей в этом возрасте, становится развивающей. Малыши, как губки, впитывают все новое, что им показывают взрослые. Самое эффективное развитие – то, которое приносит удовольствие. Это достигается в игровой форме. Для того чтобы достичь лучшего результата надо знать, как развивать ребенка в 1 год, и какие игры больше для этого подходят:
- Для развития речи:
- игры для развития крупной моторики (пальчиковые и жестовые);
- игры для развития артикуляции – помогающие научиться дуть;
- чтение стишков и потешек, которые помогают произносить звуки;
- чтение мамой книг для детей от года;
- прослушивание песенок.
- Для развития сенсомоторных навыков:
- раскладывание маленьких предметов по ячейкам, перекладывание их из одной емкости в другую;
- игры с кинетическим песком: набирать в лопатку песок, наполнять в формочку, стучать по перевернутой формочке лопаткой;
- извлечение предметов средней величины из емкостей при помощи ложки или половника;
- игры с водой, лучше в ванной во время купания с игрушками;
- строительство башни из кубиков и пирамидки из колец;
- проталкивание предметов через отверстие;
- скатывание мячика или машинки с горки или наклонной поверхности;
- катание каталки, игрушки на веревочке;
- разворачивание спрятанных в фольгу игрушек;
- открывание и закрывание баночек и коробочек.
- Для творческого развития:
- рисование;
- лепка;
- работа с тестом.
- Для общего развития:
- изучение размеров, цветов, геометрических фигур;
- изучение овощей и фруктов, предметов одежды и быта;
- занятия с игрушечными зверюшками или их изображениями на картинках: каждого животного называют, затем изображают звуки, которые он издает;
- изучение машины, самолета, поезда и звуков, которые они воспроизводят;
- сюжетные игры в доктора, повара, строителя.
- Для развития навыков самообслуживания:
- стимулирование малыша пить из чашки,
- пробовать есть ложкой,
- чистить зубы щеткой,
- знакомиться с горшком.
Дополнительная информация. Как бы ни хотелось развивать ребенка, не стоит давить на него и заставлять заниматься тем, что ему не по душе. Следует переключить внимание на другую игру или на то, чему можно учить ребенка в год.
Ребенок играет в кубики
Развивающие игрушки
Игрушки для годовалых деток не обязательно должны быть яркими. К ним предъявляются требования безопасности и пользы. В соответствии с направлениями развития подбираются предметы, книги и игрушки:
- Для развития речи:
- мыльные пузыри;
- дудочка.
- Для развития сенсорики и мелкой моторики:
- кинетический песок;
- самые простые рамки-вкладыши и самые крупные паззлы;
- разноцветные и различные по размеру стаканчики;
- кубики, пирамидки;
- сортеры;
- шнуровка;
- бизиборд.
- Для творческого развития:
- пальчиковые краски;
- пластилин;
- тесто;
- конструктор;
- Для общего развития:
- матрешки;
- шарики разных цветов;
- куклы и мягкие игрушки в виде зверят;
- книги или картинки из плотного материала с реалистичными изображениями фруктов, овощей, ягод, предметов одежды и быта, видов транспорта;
- игровые набор доктора и набор строительных инструментов.
- Для развития навыков самообслуживания:
- игровые наборы разрезанных овощей, столовых приборов и посуды;
- чашка с носиком;
- ложка с изогнутой ручкой;
- зубная щетка детская с мягкой щетиной;
- красивый горшок.
Интересные идеи для занятий дома
Нет необходимости ограждать ребенка от выполнения домашних обязанностей. Это и поможет малышу быстрее развиваться, и воспитает помощника на радость родителям. Стоит позволить ребенку:
- Вытирать стол тряпочкой. Можно смочить водой тряпочку, которой обычно протирают обеденный стол или детский столик, показать, какими движениями протирают поверхность, и дать малышу. Он с радостью будет повторять действия. Пусть не все получится идеально с первого раза. Чем чаще родители дают ребенку возможность проявить себя, выполняя простые поручения, и хвалят его, тем быстрее ребенок научится выполнять все правильно, увидит ценность собственной работы, научится ценить чужой труд и поймет, что родители доверяют ему.
Малыш помогает маме
- Подметать пол щеткой. Этой работой лучше заниматься в паре. Для этого стоит приобрести детский комплект щетки и совочка. Малыш будет наблюдать за родителями и пытаться повторять. Ощущение важности и нужности сыграет роль, ребенок будет рад своему участию.
- Загружать белье в стиральную машинку. Дети любят подражать взрослым: помогают нести белье из корзины в стиральную машинку или вытаскивать чистое белье из машинки, помогая маме его развесить.
Активное времяпрепровождение для малышей в годик
Умственное и физическое развития детей связаны друг с другом, поэтому в годовалом возрасте необходимо побуждать кроху двигаться побольше. Многие уже ходят и нуждаются в каждодневных тренировках и упражнениях для улучшения навыка. Можно начинать делать простую гимнастику, зарядку по утрам. Через пару месяцев – прыгать.
Становится возможно поиграть в подвижные игры. Это могут быть догонялки и прятки за дверью шкафа или занавесками, игра в мяч или с машиной, предполагающая катание по полу или построенной дороге. Можно бросать и ловить мяч вместе с мамой, катать его.
Хорошим занятием будет забираться и спускаться по ступеням стремянки под присмотром взрослого. Подойдут стопки книг, сложенные в виде ступеней. Если есть шведская стенка, можно позаниматься на ней. Диваны, стулья и кресла можно использовать, чтобы забираться на них и спускаться.
Обратите внимание! Во время активных игр взрослые всегда должны находиться рядом с малышом.
Самостоятельные игры
Помимо игр с крохой, маме необходимо свободное время, выделенное для выполнения домашних дел. Удобно делать какую-то часть работы, пока ребенок спит, но в этом случае следует исключить шумные виды работ. Их придется отложить на время бодрствования карапуза. Чтобы малыш предоставил маме возможность заняться делами, его следует научить играть самостоятельно.
Можно чередовать самостоятельные игры и совместные. Как только внимание малыша занято игрушкой, маме следует заняться делами, при этом находясь рядом, чтобы ребенок чувствовал ее присутствие.
Конечно, на 3 часа отвлечь годовалого ребенка без участия другого взрослого не получится, но на 15-20 минут организовать такое вполне возможно.
Ребенок играет в конструктор
Малыши в год очень любознательны, им все интересно. Обычные для взрослых вещи и предметы воспринимаются детьми совершенно иначе. Стоит показать новые объекты, которые могут заинтересовать ребенка:
- Пакеты из супермаркета. Они большие, шуршат, их можно подбрасывать, с ними можно ходить, в них можно складывать игрушки. Если показать, как использовать пакеты, малыш будет играть с ними.
Важно! Необходимо следить за тем, чтобы ребенок не одевал пакет на голову, – возможно удушье.
- Сыпучие предметы: крупы, макароны. Занятие полезно тем, что способствует развитию мелкой моторики. Пересыпание этих предметов в емкости, например, кастрюли, предоставленные мамой, позволит отвлечь малыша. Все может закончиться разбрасыванием этих сыпучих предметов по всей комнате или даже квартире, но этот мелкий вред, нанесенный чистоте дома, не сравнить с пользой от самостоятельно играющего ребенка и развития его мелкой моторики, от которой зависит скорость развития мышления, координации и речи.
- Рулон туалетной бумаги. Детям нравится рвать в клочья мягкую туалетную бумагу. Им доставляет огромную радость наблюдать, как она разматывается, когда они ее дергают. Когда рулон полностью размотан, ребенок может еще долго сидеть, обмотавшись бумагой, перебирать ее пальчиками и дорывать то, что еще осталось целым.
- Бизиборд. Сооружение из доски с крючками, ручками, замочками, шпингалетами, открывающимися дверцами, колесиками, выключателями, стопперами и прочими атрибутами, которые обычно запрещены, занимают малышей.
- Коробка со старыми игрушками. Родителям советуют не покупать много игрушек, а разделить уже купленные на две части и выдавать их ребенку по очереди. В одну часть игрушек ребенок играет, другая – складывается в коробку и достается при необходимости, чтобы занять карапуза. Вытащить и посмотреть все игрушки из коробки – это так увлекательно.
Малыш занят бизибордом
Показатели правильного развития
Полезные и интересные занятия для карапуза при условии их регулярности принесут свои плоды. Любой малыш сможет:
- найти знакомый предмет, который попросит принести мама;
- отличить большую игрушку от маленькой и показать, где какая;
- строить башню из кубиков или стаканчиков;
- разбирать и собирать пирамидку из колец;
- прятать небольшие игрушки под перевернутыми стаканчиками;
- прятаться, закрывая глаза руками;
- ставить детали конструктора друг на друга;
- показать, как ездит машинка, как ложится спать кукла;
- держать руку у уха, подражая маме, говорящей по телефону;
- повторять простые слова и восклицания, которые слышит от взрослых;
- пытаться изображать знакомые звуки, например, работающего пылесоса или стиральной машинки.
Развитие ребенка, по словам доктора Комаровского, всегда волнует родителей. Беспокоиться совершенно не стоит тем, кто уделяет своему чаду достаточное количество времени. Рассказывать, объяснять, показывать и знакомить со всем тем, что нас окружает, – лучший способ развивать ребенка.
Видео
Источник
Егор
6 ноября 2018 · 11,1 K
Врач-педиатр. Закончила Российский национальный исследовательский медицинский университет… · health.yandex.ru
В возрасте после года зарождаются первые навыки мыслящего существа, он начинает думать, соотносить одно с другим, радоваться и расстраиваться, сострадать и любить. Основное в этот период — не погасить интерес у ребенка. Сразу после года малыш начинает произносить все новые и новые слова.
Основная задача родителей — как можно больше заниматься с малышом, разговаривать с ним, сопровождая комментариями свои и его действия, по несколько раз называя незнакомые предметы, объясняя их значение. Ребенок — это ваш храм; что вы в него вложите, то в нем и останется.
Ребенок в этом возрасте способен играть не только с игрушками, но и со всеми предметами, попадающими ему в руки (тарелки, часы, кошелек, кострюли и т.д). Чем больше новых предметов, тем быстрее ребенок приобретает навыки.
Дайте ребенку книгу, которую вы читаете, и научите обращаться с ней аккуратно. Ваш малыш довольно быстро приспособится перелистывать страницы. Дайте ему чашку и кубик, и он порадует вас умением ловко вкладывать кубик в чашку. Для здорового развития ребенку необходимо много двигаться, заниматься чем нибудь интересным, играть.
Чтобы занятия детей были разнообразными, а силы и время — правильно распределены, необходима их организация со стороны взрослых. Если деятельность ребенка требует работы одних и тех же групп мышц и участков мозга, он быстро утомляется. Особенно огромное удовольствие после года ребенку приносят игры в воде. Поэтому часть игрушек можно отнести малышу в ванную. Также, хорошо развивают игры в песке, ребенок может играть с ним часами.
Я думаю, что в таком возрасте нужно поддерживать интерес ребенка к любому вижу активности, так как именно сейчас они учатся понимать и быть понятыми родителями. Я выделила 7 правил, которых родители ребенка должны придерживаться, если хотят, чтобы их ребенок рос интеллектуально развитым.
1. Играйте в развивающие игры. Это поможет ребенку учиться чему… Читать далее
Какие игрушки нужны новорождённому?
Если женщина внезапно замолкла, значит, она хочет что-то сказать
Новорожденному не нужны, по большому счету, никакие игрушки. Они спят, да едят. А бодрствуют так мало, что не до игрушек. Но не помешает к рождению малыша запастись погремушками разных цветов и с разными звуками. Пусть глазки тренирует, пытается уловить, откуда идет звук. Мобиль тоже хорош — и музыка и игрушки над головой, для тренировки зрения. И всякие погремушки, которые надеваются на руки, на ноги. Полезны для обучения координации.
Прочитать ещё 7 ответов
Что должен уметь ребёнок в 2 месяца?
Врач-педиатр, диетолог. Работаю в клинике Doc+. Стаж по педиатрии с 2009 года. Дополнител… · health.yandex.ru
В 2 месяца малыш хорошо держит голову, фокусирует взгляд на одном предмете. Проявляет интерес к звукам, может определить источник звука, то есть поворачивает голову в его сторону. Узнает голоса близких людей, улыбается. Совершает произвольные движения ручками и ножками. Появляются первые предпосылки развития речи. Произносит короткие гласные, которые со временем начинают звучать более длительно.
Прочитать ещё 5 ответов
Скажите, когда становится легче с грудным ребенком?
Мама двух прекрасных мальчишек????????
Здравствуйте!
У меня двое детей. Первого кормила до 1,5 лет, второго — до сих пор, ему 1,7. Самый трудный — первый месяц. Налаживается лактация, вы друг к другу привыкаете. Оба раза были трещины, от которых были адские боли. Они прошли через 1-2 месяца. В плане кормления стало легче.
Но малыш просыпается поесть и ночью. От этого страдает сон мамы. От кормлений в целом изнашивается организм мамы, не хватает витаминов, слабость.
После завершения кормления всегда чувствуется прилив сил, восстанавливается хорошее самочувствие, налаживается сон. Малыш может дольше спать, ведь ему уже не требуется «пососать» ночью. Он привыкает спать «без тити». Так мой малыш начал спать 8 часов подряд, когда мы завершили гв.
А пока кормите, радуйтесь этому периоду! Дети вырастают очень быстро, потом будете даже скучать по гв!
Прочитать ещё 12 ответов
Как преодолеть кризис 2 лет у детей?
Имею естественно научное образование, в юношестве прикипел к литературе, сейчас…
Прежде всего стоит показать ребенку, как он может проявить свою самостоятельность, кризиз 2-х, чаще 3-х, лет называют так же «Я сам», что говорит о том, что ребенку необходимо показывать свою индивидуальность и возможность влиять на собственную жизнь, проводите с ним больше времени, играйте в подвижные игры, где ребенок мог бы себя проявить, дайте ему небольшие обязанности по дому и хвалите за их выполнения, позвольте выбирать одежду и самому одеваться, это существенно снизит градус истерик и поведения, которым ребенок привлекает к себе внимание.
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
Кремами меня еще мажет)))) обржает просто
ОтветитьНравится