Чем и как занять ребенка дома 2 3 года консультация для родителей

Наталья Горбунова
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
Консультация для родителей
«Чем занять ребенка 2-3 лет дома»
Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С.Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.
Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».
Совместные виды деятельности взрослого и ребенкас учетом его возрастных особенностей:
• Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.
• Знакомство с окружающим миром предметов.
• Знакомство с живым миром.
• Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Серьезная вещь – игрушка.
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Б. Заходер
Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Мы игрушки выбираем
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
О. Емельянова
Советы родителям:
• Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки.
• Не покупайте игрушку,в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос.
• Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост».
• Игрушка должна развивать и учить ребенка.
Примерные игры с малышами:
СЕМЬЯ
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться
до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».
КОЗА
Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты)
Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук)
Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку
Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу.
Резкими движениями соединять большой палец с остальными)
Кто кашу не есть.
Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем)
Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».
ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ
Прилетели гули, (махать руками, как крылышками)
Гули – голубочки
Сели на головку (положить руки на голову)
На головку дочке.
Ты, моя дочка,
Помаши ладошкой.
Кыш – кыш – кыш! (Махать кистями рук, прогоняя гулю)
ЗАМОК
На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок)
Кто открыть его бы смог?
Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе)
Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг
о друга)
И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны)
Зайка серый умывается.
Зайка серый
Умывается,
Видно в гости
Собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер ухо!
Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой — зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.
«Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы –
Полное корытце.
Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями
Жуки
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:
— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.
Ребенокобхватывает себя за плечи и произносит:
— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.
Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.
Чей самолет улетит дальше
Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.
Мама обнимает меня
Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.
Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью
Источник
0+
РКонсультация для родителей
«Чем занять ребенка 2–3 лет дома»
Уважаемые родители! Вынужденные выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям —родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством. Как найти в этой ситуации компромисс?
Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.
День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь !» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.
Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским».
Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей:
Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию.
Знакомство с окружающим миром предметов.
Знакомство с живым миром.
Знакомство знаний формы, цвета, величины.
Серьезная вещь – игрушка.
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Б. Заходер
Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным.
Мы игрушки выбираем
С ними дружим и играем,
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
О. Емельянова
Советы родителям: 1.Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки. 2.Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос. 3. Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост». 4.Игрушка должна развивать и учить ребенка.
Примерные игры с малышами:
ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ
Семья
Этот пальчик – дедушка (указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки).
Этот пальчик – бабушка (дотронуться до указательного пальца).
Этот пальчик – папочка (дотронуться до среднего пальца).
Этот пальчик – мамочка ( дотронуться до безымянного пальца).
А этот пальчик – я ( дотронуться до мизинца).
А это вся моя семья! ( Выполнить движение «фонарики»).
Пальчики
(сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке)
— Этот пальчик хочет спать.
— Этот пальчик — прыг в кровать!
— Этот пальчик прикорнул.
— Этот пальчик уж заснул.
— Встали пальчики. Ура!
— В детский сад идти пора.
Помощник
— Топором дрова колю
имитировать действия топора, двигать вместе ладошками вверх-вниз
— А потом пилой пилю.
имитировать действия пилы, двигать вместе ладошками вперед-назад
— Отнесу их бабушке,
показать ладоши
— Чтоб испечь оладушки.
(похлопать ладонями друг о друга)
Дом
— Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
— Дом построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
— Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
— Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)
Подвижные игры
«Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик ,вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер ухо!
Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой — зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется.
«Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы –
Полное корытце.
Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями.
Жуки
Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит:
— Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу.
Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит:
— Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу.
Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты.
Чей самолет улетит дальше
Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол.
Мама обнимает меня
Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама.
При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д.
Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости.
Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью
Источник
Консультация для родителей «Чем занять ребенка 2–3 лет дома»Уважаемые родители! Вечера будних и выходные в жизни вашего ребенка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям — родителям. Чем заняться с ребенком в это время? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, отправиться в поход? Но нужно срочно заняться домашним хозяйством, ожидаются гости и необходимо приготовить праздничный обед. Как найти в этой ситуации компромисс?Игра – что может быть интереснее и важнее для ребенка? Игра – это не только удовольствие для малыша, это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего он идет в детский сад. С помощью игры развиваются внимание, память, мышление, воображение, то есть качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастает. Для того чтобы занять ребенка 2-3 лет дома интересной и полезной деятельностью можно организовать игры по ознакомлению детей с сенсорными эталонами.День малыша в детском саду заполнен интересными делами, неожиданными событиями, увлекательными прогулками и играми с ровесниками. А дома? Все заняты. Мама по хозяйству хлопочет, папа газету читает или телевизор смотрит, брат или сестра уроки готовят. От взрослых ребёнок только и слышит: «Иди, не мешай, займись чем – нибудь!» Чем? Малыш начинает томиться, капризничать, сам себя не умеет занять.Малыш с интересом прислушивается и присматривается к взрослым, к окружающему его миру, делает открытия для себя. И важно в этот момент стать настоящим другом ребёнку, научить его использовать свободное время, что бы он почувствовал его, необходимость своего труда, занятий, игр.
В возрасте 2-3 лет дети очень самостоятельны. Их переполняет интерес и любознательность, желание проникнуть везде и всюду, узнать все и сразу. Недаром этот возраст называют «исследовательским». Совместные виды деятельности взрослого и ребенка с учетом его возрастных особенностей: • Чтение стихов, сказок, небольших рассказов, потешек, частушек и других фольклорных произведений, которые ярко иллюстрированы, понятны и интересны ребенку по содержанию. • Знакомство с окружающим миром предметов. • Знакомство с живым миром. • Знакомство знаний формы, цвета, величины. Серьезная вещь – игрушка. Дети любят игрушки – Так все говорят. Ну а разве игрушки Не любят ребят? Б. Заходер Важным условием, способствующим нравственному воспитанию детей, является подбор игрушек. Он должен быть осознанным и продуманным. Мы игрушки выбираем С ними дружим и играем, В путь с собой берем всегда И ломаем иногда. О. Емельянова Советы родителям: • Приобретая игрушку ребенку, учитывайте уже имеющиеся у него игрушки. • Не покупайте игрушку, в которой много мелких деталей: он их может проглотить, затолкать в ухо, в нос. • Покупайте игрушки по возрасту ребенка или слегка «на вырост». • Игрушка должна развивать и учить ребенка. Примерные игры с малышами: СЕМЬЯ Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки Все такие нужные! Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки дотронуться до большого пальца правой руки. Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца. Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца. Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца. А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца. А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики». КОЗА Идет коза рогатая (средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты) Идет коза бодатая (большие их придерживают, указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед, покачивать кистями рук) Ножками топ-топ (пальцы сжаты в кулаки, постучать кулачком по кулачку Глазками хлоп-хлоп (большой палец внизу, остальные прижаты друг к другу. Резкими движениями соединять большой палец с остальными) Кто кашу не есть. Кто молоко не пьёт (погрозить указательным пальцем) Того забодаю, забодаю! Выполнить первое движение «коза».
ЗАМОК На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в замок) Кто открыть его бы смог? Потянули (пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны) Покрутили (движения сцепленными пальцами от себя, к себе) Постучали (пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга) И открыли (Пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны) Зайка серый умывается. Зайка серый Умывается, Видно в гости Собирается. Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер ухо! Ребенок выполняет соответствующие движения. Затем скачет на двух ногах, продвигаясь вперед за мамой — зайки идут в гости. После этого малыш возвращается на свое место. Игра повторяется. «Курочка и цыплята» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка. Выпили водицы – Полное корытце. Подвижные игры дома с дыхательными упражнениями Жуки Ребенок сидит на полу по-турецки, родитель произносит: — Ж-ж-ж, сказал крылатый жук, — по сиж-ж-жу. Ребенок обхватывает себя за плечи и произносит: — Поднимусь, полечу, громко-громко за жуж-ж-жу. Ребенок и родитель разводят руки в стороны и перемещаются по комнате, произнося звук «ж». Длительность упражнения — 2-3 минуты. Чей самолет улетит дальше Ребенок и родители встают на одной линии. У каждого в руках бумажный самолетик. По команде самолетики взлетают. Можно помогать самолетику, дуя на него и не давая тем самым ему спикировать на пол. Мама обнимает меня Делаем вдох носом, руки разводим по сторонам, задерживаем дыхание на 3 секунды. На выдохе обнимаем себя так крепко, как это обычно делает мама. При ознакомлении детей с величиной предметов дети, как правило, раскладывают предметы на большие и маленькие (например: маленькие грибочки в маленькую корзиночку, а большие грибочки – в большую). Можно использовать машины, куклы и т. д. Очень полезны для детей 3-го года жизни игры, направленные на развитие мелкой моторики рук. Это разнообразные шнуровки, пристегалочки, мунипулятивные игры с предметами разными по тактильным ощущениям, по степени твердости и мягкости. Помните! Время, потраченное на общение с ребенком, вознаграждает нас, взрослых, глубокой детской привязанностью
Источник