Чего боится мой ребенок в 1 5 года

Чего боится мой ребенок в 1 5 года thumbnail

Чего боится мой ребенок в 1 5 года

В этом возрасте интенсивно развиваются сознание и речь, координируются движения, совершенствуются исследовательские формы поведения, появляется настойчивость в преодолении трудностей. К 2 годам происходит осознание своего «я», понимание различий между девочками и мальчиками, отношений «взрослый — ребенок — родитель».

Возникающие таким образом отношения являются необходимой предпосылкой для развития чувства семьи, соотносимого, в свою очередь, с чувством рода и, более широко, с чувством человеческой общности.

Формирование подобных психологических понятий возможно только в благоприятных семейных условиях, при эмоциональном контакте и взаимопонимании с обоими родителями, при отсутствии постоянных семейных конфликтов. Тогда семья становится для малыша надежной защитой и позволяет в полной мере развить и реализовать свои способности и умения.

В эмоционально спокойной и жизнерадостной семье у детей к концу первого года жизни заметно уменьшаются, если они были, нерезко выраженные признаки невропатии — следствие тех или иных нарушений во время беременности и родов. Ребенок меньше беспокоится по ночам, крепче спит, не так реагирует на шум, яркий свет, перемену обстановки.

Всего этого не происходит в тех семьях, где родители конфликтуют между собой, считая, что ребенок слишком мал, чтобы осознать их отношения. Безусловно, дети не понимают, но эмоционально воспринимают конфликт, испытывая острое чувство беспокойства всякий раз, когда неожиданно меняется поведение взрослых. Нужно помнить, что эмоциональное напряжение матери в конфликтной ситуации сразу передается ребенку, неблагоприятно отражаясь на его самочувствии.

Если мать годовалого ребенка очень расстроена, находится в подавленном настроении, не улыбается и почти не разговаривает с ним, но часто приходит в возбужденное состояние и тоскливое настроение, то не удивительно, что малыш капризничает, отказывается от пищи, беспокойно спит днем и ночью, становится вялым, менее жизнерадостным. Как только улучшается настроение матери, он заметно успокаивается и начинает жить своей эмоциональной жизнью.

До 2 лет интересы ребенка целиком сосредоточены на близких людях, на семье, и пока нет особой потребности в общении со сверстниками. При стабильности семейных отношений эмоциональное развитие ребенка находится в безопасности, уменьшая вероятность появления беспокойства и способствуя более адекватному формированию его «я». В немалой степени это позволяет понять известную педантичность детей от 1 до 2 лет, выполняющую одновременно роль стабилизирующего фактора в процессе формирования «я» и своеобразного ритуала, предохраняющего от чувства беспокойства (тревоги), которое возникает, как мы знаем, в ситуациях неопределенности, непредсказуемого изменения отношений с близкими людьми.

Изменение сложившихся эмоциональных отношений происходит при рождении второго ребенка. Тогда старший, привыкший к постоянной заботе, может беспокойством и обидой ответить на переключение внимания матери. Чтобы привлечь внимание взрослых, он идет на всякие ухищрения. Одно «срабатывает» лучше всего — стоит заболеть, чего-то испугаться, и мать опять принадлежит ему, ласкает, заботится, уговаривает.

Пример. Когда мальчик испугался, оставшись один при родившейся сестре, мать сразу заволновалась, окружила повышенным вниманием, и он все чаще стал бояться оставаться один, чтобы опять не оказаться в новой, травмирующей для него ситуации эмоционального забвения.

Уже к двум годам дети довольно чутко различают симпатии родителей, плачут от обиды и вмешиваются в разговор взрослых, не в силах перенести отсутствие внимания, «прилипают» к родителям, следуют по пятам, не позволяя долго разговаривать с кем-либо. Налицо ревность — желание безраздельно обладать объектом любви и привязанности, в качестве которого первично выступает мать.

Беспокойство из-за недостатка ее чувств в полной мере отражается во сне, наполняя ужасами исчезновения матери и отсутствия помощи при опасности. Таким образом, ночное беспокойство выступает в качестве тонкого диктатора дневного неблагополучия ребенка, отсутствия уверенности в прочности и незыблемости семейного эмоционального окружения.

Когда нервно и соматически ослабленного ребенка отдают в ясли, часто нарушается его эмоциональный контакт с матерью. Более выражено беспокойство при помещении в ясли у единственных и чрезмерно опекаемых детей, матери которых сами раньше испытывали страх одиночества.

Беспокойство ребенка еще больше усиливается, если в семье конфликтные отношения, и сама мать находится в состоянии длительного эмоционального стресса, как и произошло с мальчиком 2 лет и 10 месяцев, помещенным в ясли. Он скучал без матери, молча сидел в углу, отказывался от пищи и не мог заснуть. Дома, наоборот, становился возбудимым, капризным, нетерпеливым, чересчур обидчивым и боязливым, то есть требовал к себе повышенного внимания.

В 2 года стал бояться темноты и сказочных персонажей, не отпускал мать от себя, плакал и требовал ее постоянного присутствия. В итоге непереносимого эмоционального перенапряжения ухудшилась речь и появилось заикание.

Осознавая свое «я», отделяя себя от окружающих, ребенок 2 лет уже не так односторонне фиксирован на матери. Он все больше нуждается в общении с другими членами семьи. Вот почему дети этого возраста становятся заметно общительнее и легче вступают в контакт с незнакомыми людьми, однако в семье договориться становится все труднее. Недаром возраст 2-4 лет называют возрастом упрямства.

Фактически же речь идет о развитии волевых качеств, противостоящих неуверенности в себе и нерешительности в действиях и поступках. Те родители, которые беспощадно воюют с ребенком, все время ограничивают его самостоятельность или оберегают от любых, даже «неопасных опасностей», рискуют помешать развитию активности на самых ранних этапах, что в дальнейшем способствует появлению страхов.

Если пропустить время для стыковки эмоциональной и волевой сторон развивающейся психики ребенка, то они будут существовать независимо друг от друга. Поведение такого ребенка: тих, «забит» дома и агрессивен со сверстниками или дома «тиран», а вне пугается любых контактов с посторонними людьми, а потому играет всегда один.

Естественно, что предоставлять самостоятельность надо как можно раньше, когда малыш только начинает ползать. Убрав все опасные предметы, родители должны разрешать ему свободно передвигаться по квартире. Самостоятельность всячески поощряется, «нет» произносится только в самых необходимых случаях, но зато соблюдается неукоснительно.

И у самих родителей нет испуганного выражения лица, тревожных возгласов, панических криков, драматических реакций и беспрерывных запретов. Они спокойны, потому что знают: все мелкие предметы, которые ребенок может проглотить, уже убраны (потребность все «пробовать на язык» естественна в этом возрасте). Жизнерадостное восприятие жизни родителями, теплое эмоциональное общение с детьми, уважение растущей потребности в независимости и своевременная похвала укрепляют волевую сферу детей, что, в свою очередь, уменьшает вероятность появления страхов.

В рассматриваемом возрасте, тем не менее, созревают новые страхи. Главным персонажем страшных сновидений чаще всего оказывается Волк. Его зловещий образ часто появляется после слушания сказок, в том числе о Красной Шапочке. Волк снится чаще детям, боящимся наказания со стороны отца. Кроме того, Волк ассоциируется с физической болью, которая возникает при воображаемом укусе острыми зубами. Последнее весьма существенно, если учесть характерный для детей данного возраста страх перед уколами и болью.

Ближе к 4 годам в кошмарных снах начинает фигурировать и Баба Яга, отражающая проблемы ребенка во взаимоотношениях со строгой матерью, которая недостаточно ласкова, часто грозит наказаниями. Уносящая к себе «плохих» детей и расправляющаяся с ними Баба Яга, приходит из мира, где царят насилие, несправедливость и бессердечие.

Читайте также:  Кабачково морковная запеканка для ребенка 1 года

Вот почему двухлетние и трехлетние дети всерьез просят иногда родителей убить Бабу Ягу и Волка, чтобы защитить от ночных кошмаров. Обычно роль защитника поручается отцу, если он достаточно сильный в представлении ребенка. Подобные просьбы нельзя считать пустым капризом и игнорировать, так как Волк и Баба Яга, живущие в подсознании ребенка, всегда свидетельствуют о каких-то тревожащих обстоятельствах его жизни, связанных, как правило, с отношениями со взрослыми в семье.

Перенесенный и не осознаваемый ребенком днем ужас или страдание превращают ночь в борьбу с воображаемыми чудовищами, порождаемыми фактически родителями. Если ребенок просыпается ночью от страха и его удается успокоить, убаюкать, то травмирующее влияние кошмарных сновидений выражено меньше.

Заметим, что уже со второго полугодия жизни некоторые эмоционально чувствительные и беспокойные дети нуждаются в том, чтобы их иногда перед сном укачивали, убаюкивали, нежно пели песни, ласково гладили и обнимали. В этом и состоит умение матери создавать малышу эмоциональный комфорт и безопасность, когда он нуждается в этом больше, чем когда-либо.

Если нельзя проснуться во время кошмарного сна и позвать на помощь, то острое чувство беспомощности, ужас перед неотвратимо надвигающейся опасностью наносит психическую травму у повышенно эмоциональных, впечатлительных, а также нервно и физически ослабленных детей. Если они не могут закричать, парализованные страхом, то возникший спазм голосовых связок может проявиться и днем — голос при сильном беспокойстве и в новой обстановке прерывается от волнения, трудно начать говорить. Дополнительным источником такого заикания может быть любое внезапное воздействие, ассоциируемое с типичными для этого возраста страхами перед неожиданными звуками, будь то сигнал машины или лай собаки.

Волк и Баба Яга символизируют угрозу для жизни, физическое уничтожение, прекращение жизни. Вместе с сильной, внезапно возникающей болью при физических травмах, заболеваниях образы Волка и Бабы Яги предваряют появление психологически мотивированного страха смерти у детей в 6 и 7 лет. Оба этих образа аккумулируют страх перед чем-то совершенно чуждым, отвратительным, агрессивно-бездушным и безжизненным в противоположность близости, нежности, ласковости и сердечности.

Чтобы ночью ребенок спал спокойно, без страшных сновидений, он должен знать, что ему ничто не угрожает, что его любят и всегда защитят. День его должен быть наполнен движениями, играми, радостью, смехом, новыми, но не чрезмерными впечатлениями. В таком случае и сон будет легкий, светлый.

Не надо укладывать малыша слишком рано или слишком поздно. Иначе он перевозбудится и у него нарушится естественный биоритм сна. Время засыпания должно быть всегда одно и то же, но продолжительность самого сна меняется с возрастом в сторону укорочения.

Представляет интерес и проведенный нами опрос 200 матерей детей 1-3 лет по списку из 29 видов страха. Наиболее частым у детей 2-го года жизни является страх неожиданных звуков (52 % мальчиков и 52 % девочек). На втором месте находится страх одиночества (44 % мальчиков и 34 % девочек), затем идут страхи боли, уколов и связанная с этим боязнь медицинских работников.

В 2 года страхи боли и уколов выдвигаются на первый план (каждый второй мальчик или девочка), затем следуют страхи одиночества (у девочек 48 %, у мальчиков 36 %). По сравнению с 1-ым годом уменьшается страх неожиданных звуков (каждый третий мальчик и девочка). Это указывает на уменьшение безусловно-рефлекторных, инстинктивно обусловленных страхов, и нарастание страхов, имеющих главным образом условно-рефлекторную природу происхождения (боль, уколы, медработники).

К 2 годам существенно увеличиваются, особенно у мальчиков, страхи перед засыпанием, что связано с более частыми у них кошмарными сновидениями.

Полученные данные показывают повышенную чувствительность детей преддошкольного возраста к внезапным и болевым воздействиям, одиночеству и отсутствию поддержки взрослых. Соответственно все, что связано с семейными конфликтами, медицинскими манипуляциями, нахождением в больнице или помещением в ясли, может быть существенным источником эмоционального стресса, беспокойства и страхов.

Проблемы страхов у детей не существует у тех родителей, которые уверенно и в то же время гибко ведут себя по отношению к детям, учитывают особенности их темперамента, зарождающиеся склонности и интересы, считаются с их «я».

Страхов в первые годы всегда меньше и они быстрее сходят на нет, если мать рядом с ребенком, в семье доминирует отец, родители не ведут «войну» с упрямством, развивают, а не подавляют или заглушают тревогой формирующееся «я» ребенка, сами родители уверены в себе и способны помочь детям в преодолении воображаемых и реальных опасностей.

Источник

Малыш вырос и начал качать свои права. Часто они совершенно не совпадают с желанием родителей. Ребенок хулиганит, не слушается, дерется и устраивает истерики. Как помочь себе не сойти с ума от постоянных детских криков и плача?

Как ребенок проявляет свое желание?

Ребенок в полтора года еще не может выражаться словами, поэтому его желания проявляются в криках и истериках. Малыш учится говорить слово дай, тянуть ручки к предмету и даже подводить за руку родителей к нужной вещи. Ситуация осложняется тем, что не всегда понятно что именно надо малышу, а его желания быстро меняются.

Главная составляющая против детских истерик в полтора года — метод отвлечения. Пока что ребенок еще не понимает слово «попозже» или «другое», поэтому лучший вариант — перевести внимание на что то другое. Если же ребенок не дает вам прохода дома — то придется просто смириться. Малыш нуждается в маме и ее внимании. Поэтому свои заботы и увлечения на время придется отложить.

Ребенок в 1,5 года дерется, что делать?

Если малыш дерется, то в первую очередь не стоит его ругать. Нужно сказать строго нет нельзя, но не в игривой форме. Игривая форма будет знаком, что это игра, и что если ударить маму, она начнет новую игру. После этого можно сказать что вы обиделись на ребенка,  уйти в другую комнату. Затем, когда малыш придет к вам, стоит объяснить причину обиды и сказать, что малыш должен извиниться. В качестве извинения предложите малышу обнять вас, поцеловать  или погладить по ручке.

Такие действия придется повторять довольно часто, но как показывает практика они действительно эффективные. Такую же практику стоит применять на улице, если ваш ребенок толкнул или ударил другого ребенка. Нужно показывать и объяснять что малыш расстроен и надо перед ним обязательно извиниться.

яндекс картинки

Ребенок в 1,5 года не слушается, что делать?

Если ребенок не слушается в 1,5 года и становится неуправляемым — то стоит изменить тактику своего общения с малышом.

Читайте также:  Муколитики ребенку 1 год

Ребенок не хочет чистить зубы? Попросите почистить зубы вам или игрушке, а в это время почистите зубы малышу. Если ребенок не хочет спать днем, предложите ему сначала уложить свои игрушки, а затем взять кого то из них спать с собой. Если малыш не хочет одеваться, стоит задавать вопросы, что бы малыш мог сам «управлять процессом». Спрашивайте «а что мы сейчас одеваем?» а затем «а куда мы это одеваем?».

Именно игра и возможность для ребенка быть главным в каких то вопросах смогут помочь вам справиться с нежеланием ребенка сотрудничать с родителями.

Ребенок в 1,5 года не хочет есть, что делать?

Если ребенок не хочет есть, то у вас есть несколько вариантов которые стоит испробовать:

  • убирать еду на время и предлагать кушать чуть позже — возможно ребенок просто не проголодался,
  • говорить что отдадите всю еду кошке/собачке/игрушкам, а ребенку ничего не останется,
  • просить покормить сначала игрушку, и просить показать как это делается,
  • приготовить что то другое — скорее всего однообразие в меню ребенку просто надоело.

яндекс картинки

Ребенок в 1,5 года разбрасывает игрушки, что делать?

Если ребенок разбрасывает игрушки — то с этим ничего не сделаешь. Малышу нравится швырять предметы, кидать их и смотреть на производимый эффект. Однако есть варианты что бы упростить себе жизнь:

  • купить большие мягкие кубики и при желании покидаться брать их, так как это не больно и собирать их гораздо легче, а главное в них нет мелких деталек и они точно не потеряются,
  • сделать для ребенка стеллаж с игрушками для их систематизации и обучения брать игрушки и убирать их обратно,
  • играть в игрушки вместе с ребенком и после каждой игры просить и показывать как игрушки убирать,
  • убрать те игрушки, в которые ребенок не играет,
  • всегда просить ребенка помочь, даже если его внимания хватает всего на несколько подъемов предметов.

Ребенок в 1,5 года обижает кошку, собаку что делать?

Если ребенок обижает животных, то ребенка необходимо учить играть с питомцем правильно. Купите для этого дразнилку для кошки или канат для собаки, что бы животное не могло поранить ребенка. При чем если игрушки для собак более безопасны, то дразнилку для кошки стоит брать с толстой резиновой ручкой. Такую игрушку не страшно дать ребенку. Он не выколет себе глаз.

Если же ребенок бьет животное, то стоит сразу пресекать это действие. Для этого сразу говорите что так нельзя, и что нашего члена семьи можно только гладить. Покажите как это делать ручкой и попросите погладить питомца самостоятельно. К сожалению от повторных нападений такие действия не спасут, но повторяя раз за разом это убережет ребенка от проявления жестокости и все же со временем научит любить и не обижать животных.

Ребенок в 1,5 года не дает время побыть одной

В 1,5 года ребенок постоянно нуждается во взрослом. Для игр, для обучения, общения и удовлетворения своих нужд. Редко какой ребенок в этом возрасте может по часу сидеть и заниматься чем то без взрослого.

Поэтому ваш вариант или искать действительно интересные занятия конкретно для вашего ребенка, которые дадут вам ваши 20 минут времени, или же искать людей (родных бабушек и дедушек к примеру) которые будут готовы пообщаться с малышом. А вы тем временем сможете заняться своими делами.

Отдельно хочется сказать про телевизор. Если малышу он нравится, то смотреть его можно.Помните что время для просмотра за раз составляет всего 15 минут. Можно включать телевизор не единожды, но не более, чем на 15 минут. Иначе вы можете испортить малышу глазки.

Источник

  • Девочки подскажите как правильно реагировать на поведение ребенка 1.5 года. Ребенок не простой, во всем проявляет характер, шило в попе каких поискать. Ребенок (мальчик) очень активный, не боится ничего, к маме и к кому-то из взрослых не привязан, спокойно остается, засыпает, ест и т.д. с кем угодно. По неврологии проблем нет и не было (наблюдаемся у оч. хорошего врача, по моей инициативе) во многом опережает развитие (говорит почти все, в книгах покажет все что угодно, различает цвета и формы, понимает и выполняет любые команды). НО с ним очень трудно договориться, например если он хочет качаться на улице, я могу договариваться с ним 15 минут чтобы он слез и пошли мы поиграли, он слезет, но через 2 метра от качелей упадет на землю и будет кричать «хочу кач-кач» и все!!! (при этом качаться может и час) дальше можно говорить с ним спокойным голосом, можно повышать, он уже не будет слушать ничего. Другая проблема, он толкает и бъет детей на площадке, например нужна игрушка подошел поменялся (это у него через раз), а потом взял и толкнул, идет мимо ребенка (не зависимо какого возраста) толкнул и с улыбкой побежал дальше. Говорить бесполезно, кричать я на него не кричу, по попе не получал. Что мне делать в этой ситуации? И таких примером можно найти во всем, на ночь он спокойно засыпает в своей кроватке (я рядом сижу), а днем засыпает за минуту у меня на руках, но в кроватку последнюю неделю не ложится (хочет спать на нашей кровати). Посоветуйте, может почитать что по психологии и вообще как реагировать?

  • Мне кажется, все дети этого возраста ведут себя примерно так же.
    Что делать? Ну объяснять по 115 раз… Если знаете, что может ударить другого ребенка — стоите рядом и бдите. Порывается ударитьтолкнуть — удерживаете руку и объясняете, что битьтолкать людей нельзя, это больно.
    Хочет качаться, а не ходить? Честно, я проблемы не вижу, хочет качаться — пусть качается. Но если что, можно и отвлечь. «Пойдем, посмотрим, может быть вон там бегает кошечка (ездит трактор, стоит мотоцикл — выбрать нужное)… Вот сегодня мне нужно было идти на улицу, а сын не хотел (ему 1,11 г). «Договорились» идти кормить кошечек (у нас рядом с домом бегает парочка бездомных). Сын гордо тащил пакетик с маленьким кусочком сыра, покормил кошку и довольный, пошел туда, куда надо мне
    Со старшим сыном у меня хорошо работал прием типа «съедешь еще 5 раз с горки и пойдем домой».
    Лежит на земле, орет — взяли его, сели с ним на лавочку и ждете, пока успокоится (ничего говорить не надо, бесполезно).

  • Устранять возможность делать запрещенное.Т.е. ребенок толкнул- садится на скамейку и сидит с Вами некоторое время.Опять толкнул-с площадки уходим и гуляем там,где никого нет.Орет? Ну пусть поорет,поваляется-вы не против)

    Читайте также:  Доза кормления ребенка 1 год

  • Вот я и объясняю по 115 раз. Про хочет качаться, не всегда получается — он же не один хочет качаться, есть и другие дети. А он может слезть сам с качели, типа уступает, а через минуту рядом лежать на земле и рыдать, что другие мамы начинают его жалеть и стаскивать своих детей. С ним во всем можно договрится на первом этапе, но у меня загвозка в дальнейшем действии. Вот сегодня я с ним договорилась слезть с качели и пойти в песочницу, он слез, пришел в песочницу мы построили один кулич, он чинно вылез из песочницы и пошел к качелям, и опять все с начала. Проблема в том что он очень циклится на каком-то действии и у него очень хорошая память, если в начале прогулки он задумал выбежать на дорогу и мне вроде удалось его отвлечь, то при малейшей возможности он вернется и с улыбкой побежит на дорогу. Когда орет я с ним вообще не разговариваю, обычно он быстро успокаивается и бежит достигать задуманной цепи, НО он может так по кругу одно и то же 2 часа проводить. Я уже начинаю понимать что скоро мои силы на спокойное поведение с ним кончатся.

  • Орет, я всегда не против, иногда только раздражают некоторые советчики) Уводить когда толкнул, тогда нам вообще нужно гулять одним, а тогда он точно не поймет что этого делать нельзя. Я его ограничиваю всегда, стою всегда рядом, не даю толкаться, но вот вчера, например, подошел к мальчику (2.5-3 года) отнимает у него каталку, я ему говорю поменяйся, он услышал взял машинку поменялся — все довольны, мальчик стоит с машинкой на месте играет, мой сделал круг с его каталкой, подошел типа отдать, одной рукой протянул каталку, второй толкнул! Мальчик так зарыдал, что я испугалась (он не падал), а мой побежал дальше. Своему сказала,посадила в коляску и ушла, но по нему было понятно что он эти два момента вообще не связывает. Мне хочется понять причину, почему он толкает.

  • Почему не поймет? Как раз тогда он и поймет-что вы не допустите того,что он будет кого то бить или толкать.Если кажется что не связывает- проговаривайте это-полуторагодовалые дети прекрасно все понимают,не надо его воспринимать как безмозглого.
    Пока ты сынок не научишься вести себя нормально с детьми-гулять мы будем одни.

  • А зачем вам это понимание причины? Ну, толкается он потому, что это прикольно-сделать и получить реакцию, так он изучает окружающий мир. А вам бы, зная такую особенность вашего мальчика, ходить с ним везде за руку, а не пастись невдалеке, и останавливать его сразу, как только он замыслил толкнуть, приговаривая «Так делать нельзя, мы так не поступаем». Тогда через н-ное количество повторений он это поймет.

  • Мой мальчик в принципе не ходит, он постоянно бегает. Он за руку вообще ни разу не ходил, если я ему говорю пойдем за руку, он сразу садиться на землю. Останавливаю я его сразу, в 99 % он не успевает сделать задуманное, но иногда я не успеваю добежать (он убежал, играет и пробегая мимо, остановился на секунду, толкнул и побежал дальше) Иногда мамы говорят, что ты стоишь с детьми рядом, пусть общаются, я предупреждаю что мой может толкнуть, на что они говорят — они дети сами разберуться, но им 1.5 года и мой может толкнуть, что другой ребенок упадет во весь рост. При чем есть несколько «типа друзей» с кем чаще общаемся, их он трогает очень очень редко.

  • Я согласна что нужно сто раз проговаривать. Понимает точно все! Но я ему твержу про эти толкания уже месяц, а толку ноль. И я заметила как только мы несколько дней погуляем одни или с одним мальчиком, он толкаться на общей площадке начинает еще больше.

  • Хм, и вам не страшно вот так неразумного полуторагодовалого выпускать бегать далеко от вас, что вы даже не успеваете к нему добежать? Может ведь убежать легко за пределы площадки, а там машины…
    Другие мамы говорят много чего… В 1,5 года дети не могут ни общаться, ни сами разбираться. Они только учатся этому-и именно от своих родителей, которые передают им определенные модели поведения.

  • у нас большая современная площадка с газонной травой и резиновым покрытием загороженная забором (безопасным) и на входе на площадку установлены раздвижные ворота. Там безопасно . Но и конечно я слежу куда он бежит, у нас негласное разделение где гуляют маленькие, а где постарше.

  • Мне одна мама на площадке рассказала свой пример. Ее дочь в вашем возрасте била детей по голове. Объясняли -ноль. Сказали, стукнешь -пойдем домой. Раз стукнула -за руку и домой, хоть и погуляли всего 5 минут (орала сильно), два стукнула и опять домой. Больше детей не била.

  • Это не со всеми прокатывает. Есть дети такие — домой, значит домой и пофиг им на все)))

  • Согласна, даже если этот метод не работает, надо искать другие, если разговоры не помогают. Не понимаю, если честно, таких мамаш — ее ребенок бьет всех подряд на площадке, не дает другим кататься, а она ему таким лаасковым голосочком — сыночек, так нельзя, мол, сюси-пусеньки.

  • «хочу кач-кач» это «говорит всё»?

    По теме: «ко взрослым не привязан», «детей толкает» — аутистичные черты?

  • Да тоже про кач-кач заметила.

  • для 1,6 года это что плохо, сказать такую фразу?
    Многие и 2 года только мычат.

  • до этого дозреть нужно.
    У меня реб в 1,6 года вообще бы на эту фразу не обратил внимание. Ну домой — так домой. В магазин — так в магазин. НА площадку — на площадку. По дорожкам гулять — по дорожкам. Ему пофиг было, он везде себе находил развлечения
    А вот сейчас, в 2.5 года, когда уже какие-то появились осознанные подружки, с кем например за ручку ходили на прогулке, или там еще что-то — вот сейчас уже эта фраза начинает иметь значение. Идит гулять — или не идти гулять.

  • Такая фраза не есть «говорит почти всё». Это «развитие речи чуть-чуть опережает возраст» и не более. И именно «чуть-чуть». Мой ребёнок со значительным недоразвитием речи (заметьте, значительным) «хочу кач-кач» в ровно 2 года говорил.

    А по теме- не зря Автор ребёнка к какому-то светилу неврологии таскает. Нет привязаности к матери- настораживающий признак.

  • Источник