Центр развития ребенка смайл
Детский клуб СМАЙЛИК — это полезные и интересные занятия
для детей от 3 месяцев до 7 лет
Для нас самое главное — профессионализм и качество во всём, что мы делаем! В своей работе мы придерживаемся гуманистического подхода: относимся с уважением, вниманием и добротой к каждому ребёнку, создавая для него домашнюю, спокойную, доброжелательную атмосферу. Мы даём ценный опыт — опыт обучения с удовольствием, благодаря чему впоследствии ребёнок любит и хочет учиться и познавать новое!
О методике монтессори
Подход
Принципы
Результаты
В СМАЙЛИКе мы выбрали для работы метод Марии Монтессори. Именно в методе Монтессори мы нашли возможность воплотить наши идеи, реализовать наши ценности в развитии и воспитании детей.
Метод Монтессори — это действительно гуманистический метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно, радостно и по-дружески. Когда взрослые никогда не забывают о том, что все люди разные, и это прекрасно! Когда взрослые не просто верят, а точно знают, что все дети стремятся к развитию (а не ленятся и бездельничают) с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.
«Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь», Мария Монтессори.
Суть методики: как это работает «в двух словах»
В методе Монтессори 3 составляющих: ребёнок, развивающая среда, педагог.
Это «средовая» педагогика, т.е. развивающая среда здесь — основной педагогический приём.
В Монтессори-группе ребёнок попадает в подготовленную развивающую среду. Среда разделена на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы (0-1, 1-3, 3-6) и представляет собой низкие стеллажи с расставленными на них развивающими материалами.
Занятие в развивающей среде называется «свободная работа». В это время ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать и сколько времени этому посвятить. В среде существует несколько простых и логичных правил, регулирующих деятельность, которые ребёнок обязательно выполняет, таких как: возвращать материал на место после работы, не мешать другим, использовать материалы только по назначению и т.п. Именно эти правила позволяют детям в Монтессори-среде, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищённо.
Педагог служит проводником между ребёнком и средой: помогает, если нужна помощь; показывает, как работать с материалами; направляет, если это необходимо; следит за выполнением правил; модифицирует среду под интересы детей и т.п.
Самые важные для нас составляющие метода Монтессори:
- Ребёнок — не пассивный объект обучения, а главный, активный и самостоятельный субъект, вокруг потребностей, индивидуальных особенностей и интересов которого строится педагогический процесс. Концентрация ребёнка на том, что он делает — один из самых ценных и бережно охраняемых моментов в работе группы.
- Основной действующий механизм педагогики Монтессори — это развивающая среда, которая соответствует познавательным и психологическим потребностям детей определённого возраста. Такая среда позволяет детям развиваться по своему индивидуальному плану, даёт уникальную возможность открывать мир самостоятельно! А ещё среда обязательно должна быть красивой и уютной, структурированной и упорядоченной, должна гибко меняться в соответствии с интересами каждого ребёнка и группы в целом. «Детей учит то, что их окружает», Мария Монтессори.
- Монтессори-педагог — это, во-первых, проводник между средой и ребёнком. Он создаёт и модифицирует среду, отвечающую потребностям детей в группе, он помогает каждому ребёнку осваивать среду. Во-вторых, педагог — это очень качественный помощник. Он чутко воспринимает, когда помощь нужна, а когда, наоборот, необходимо дать ребёнку возможность исследовать самому и сосредоточенно работать. А ещё Монтессори-педагог всегда готов не только прийти на помощь, но и просто по-человечески поддержать. В-третьих, Монтессори-педагог — это профессиональный наблюдатель. Только благодаря наблюдению можно грамотно содействовать развитию каждого ребёнка.«Чтобы воспитывать ребёнка – надо его знать, чтобы его знать – надо за ним наблюдать, а чтобы за ним наблюдать – надо дать ему свободу», Мария Монтессори.
- Свобода — неотъемлемая и очень важная часть метода Монтессори. Свобода не как вседозволенность, а как настоящая свобода, которая предполагает ответственность. В группе существуют простые и логичные правила взаимодействия, а дальше ребёнок очень многое может решать сам, например, сам выбирать, с каким материалом работать и сколько времени этому посвятить. Попав в группу, ребёнок очень быстро начинает чувствовать, что здесь он сам несёт ответственность за многое в своей жизни, чувствует одновременно, как это трудно, и при этом, как ему доверяют, какой он самостоятельный, умелый, компетентный.
- Основной фокус внимания педагогики Монтессори — это личность ребёнка (а не накопление ребёнком определённых знаний, умений и навыков за определённые сроки). Это то, каким растёт ребёнок: самостоятельным, ответственным, независимым, уверенным, целеустремлённым, организованным, умеющим сосредоточенно и эффективно работать. Это о том, что он в контакте с собой, умеет слышать свои цели и истинные желания, распознавать свои чувства, понимать и уважать чувства других. Необходимые знания, умения и навыки лягут на эту почву гармонично и без принуждения!
- Одним из ключевых аспектов для метода Монтессори является познавательная мотивация: формирование у ребёнка желания учиться, познавать новое всю свою жизнь. Дети получают очень важный опыт учения с удовольствием, привыкают к тому, что познание — это, прежде всего, большое наслаждение!
Результаты посещения ребёнком дошкольной группы по методу Монтессори (для достижения данных результатов необходимо посещать группу 3-6 лет, а лучше начать с тоддлер-группы от 1 года и 3 месяцев или с группы «нидо» с 3 месяцев).
Личностное развитие:
- Познавательная мотивация — ребёнок привыкает учиться с удовольствием, любит заниматься, с радостью узнаёт новое, сам себе ставит познавательные задачи, интересуется окружающим миром. Ребёнок не боится сделать ошибку, поэтому обучение не тормозится боязнью неудачи.
- Умение работать — организованность, ответственность, сосредоточенность, умение подготовить рабочее место, умение довести начатое дело до конца, включая уборку за собой рабочего места.
- Социализация — ребёнок умеет дружить и работать в команде, уважает окружающих людей, их работу, интересы и индивидуальные особенности, умеет понимать и называть чувства других, умеет ждать своей очереди, может попросить о помощи и, с другой стороны, видит, где нужна его помощь и может по своей инициативе её оказать, может сам выходить из конфликтов социально приемлемым образом, умеет вежливо и воспитанно вести себя в различных ситуациях (за столом, при знакомстве, приветствии и расставании и т.п.)
- Самостоятельность — уверенность в себе, своих силах, независимость от окружающих во многих аспектах, очень хорошо развитые навыки самообслуживания (вопросы еды, одежды, туалета и т.п.), умение и потребность просить о помощи только тогда, когда она действительно нужна, мотивация добиваться успеха самостоятельно.
- Самосознание — ребёнок в контакте с собой, со своим внутренним миром, понимает свои желания и чувства, умеет делать выбор и нести ответственность за свой выбор, чувствует, когда необходим отдых, а когда, наоборот, есть ресурсы интенсивно работать, у него формируется позитивный образ Я и адекватная самооценка.
Познавательное развитие:
- Память: ребёнок помнит очень длинные алгоритмы работы с разнообразными материалами, есть привычка и умение легко и естественно запоминать информацию.
- Внимание: ребёнок умеет сосредоточенно работать, глубоко концентрировать внимание на задаче, умеет замечать тонкости и важные моменты как в работе, так и в окружающем мире в целом.
- Мышление: очень эффективно развиваются логические способности, умение видеть закономерности, устанавливать причинно-следственные связи; развиваются аналитические способности, в том числе умение найти и исправить свои собственные ошибки; умение осваивать навык поэтапно.
- Воображение и творчество: ребёнок умеет и любит творить спонтанно, создавать из различных материалов — бумага, картон, краски, пластилин, тесто, клей, природные материалы и т.п. А также ребёнок умеет и любит придумывать и рассказывать истории. Свободу творчества поддерживает отсутствие оценок со стороны взрослых.
- Восприятие: развитие точности восприятия, утоньшение восприятия различных сенсорных качеств, таких как оттенки цветов, вес, объём, длина, звук, запах, тактильные свойства и др, благодаря чему восприятие становится более точным и глубоким.
- Эрудиция: ребёнок хорошо ориентируется и интересуется многими областями жизни — флорой и фауной, географией, физическими и химическими закономерностями, историей, музыкой и др
- Развитие речи: хорошо развитые навыки чтения (как техника, так и понимание прочитанного), начальные навыки письма (печатными иили письменными буквами), хорошие навыки устной речи (перессказ, умение передавать информацию другим, умение слушать, навыки ораторского искуства).
- Математические способности: не только знание, но и понимание математических закономерностей (числовой ряд, десятичная система, операции сложения, вычитания, деления, умножения).
Ждем вас в гости!
Источник
Информация
Информация
Наш Центр предлагает занятия:
— раннего развития от 6 месяцев до 5 лет;
— подготовки к школе от 5 лет;
— английского языка с 2 лет;
Показать полностью…
.
Евгений Черноус запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Сиски Горовой запись закреплена
Альтернативная онкология
Ознакомительная онлайн программа об альтернативных методах лечения онкологии, а так же о профилактике для всей семьи. Опыт 25-ти летнего стажа в альтернативной медицине и лечении тяжелых заболеваний
Стоимость: бесплатно
Подарок: видеокурс «Философия здоровья»
Заявка на программу: vk.cc/azwq47
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Алина Смирнова запись закреплена
Приглашаю вас в группу.Поделки, раскраски, прописи, уроки рисования, сказки, стихи, песенки, советы для детского творчества и многое другое для развития детей!https://vk.com/club193946233
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Дарья Кучеренко запись закреплена
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для школьников ОНЛАЙН
Продолжается запись на летнее обучение. Английский летом — отличный повод заполнить пробелы в знаниях и подготовиться к новому учебному году.
Работаю с детьми с 2011 года, есть опыт индивидуальных и групповых занятий. Знаю, как научить ребенка не бояться ошибок, помогаю лучше понять особенности английского языка и правильно его использовать.
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Ирина Пронькинова запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Дарья Кучеренко запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Vadim Kovalenko запись закреплена
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Ксения Ежова
запись закреплена
Внимание
Дорогие друзья!
Спешу пригласить Вас принять участие в бесплатном новогоднем событие и окунутся в атмосферу праздника!
Показать полностью…
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Николай Пудов запись закреплена
Сын однажды спросил «Папа а ты можешь сделать игу для телефона?» я тогда не задумался и ответил «Да конечно могу!» И вот настало время отдуваться за слова. Решил сделать полезную игру! Ребенок собирается уже этой осенью идти в школу. Было принято решение сделать игру по арифметике! Играя в игру по арифметике ребенок познакомится с арифметическими действиями сложения и вычитания, научится рассуждать, выполнять основные умственные операции. Для проверки знаний ребенка на сложение и вычитание в игре присутствует математический экзамен. Моему ребенку очень нравится! Надеюсь игра понравится вам и вашему ребенку! https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pud..
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
.
Энди Чекраборти запись закреплена
Игра для развития артикуляционного аппарата — Артикуляционная гимнастика https://play.google.com/store/apps/details?id=com.pud..
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
Приглашаем на работу студентов и выпускников педколледжа. Тел 095 143 19 49 Ольга Николаевна.
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
482
4
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
741
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1.2K
5
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
2.3K
Múa bụng thiếu nhi quận 5( I Wana Dance) — GV.Trang Bellydance
2
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
328
Zumba Kids with Yana — «Gangnam Style»
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
276
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
272
С какого возраста изучать иностранный язык
Чем раньше, тем лучше. Почему?
Сегодня, если ребенок находится в спокойном психологическом состоянии, живет в любящей семье, специалисты рекомендуют начинать изучать иностранный язык, как можно раньше по нескольким причинам.
Показать полностью…
8
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
3.7K
1
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
469
5 веских причин, которые помогут вам убедиться в том, что учить английский — очень полезно.
Travel
1. Пригодится в путешествиях. В какую бы страну вы ни поехали, английский пригодится в любом случае. Например, уличные вывески часто пишутся как на местном, так и на английском языке. Владея английским, вы сможете с легкостью преодолеть языковой барьер и наслаждаться поездкой.
Показать полностью…
3
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
1.6K
Источник