Центр развития ребенка с ограниченной возможностями
Главными задачами нашего центра являются:
- наблюдение и ведение детей первого года жизни и старше для оценки правильного развития;
- максимально ранняя эффективная помощь в реабилитации детей с ограниченными возможностями;
У нас работают опытные квалифицированные специалисты, которые для каждого маленького пациента подбирают индивидуальный комплекс современных методов диагностики и восстановления. Наши врачи прошли обучение в клиниках Германии и постоянно повышают уровень квалификации. Эффективность используемых методик (Войта-терапия, Бобат-терапия, остеопатия, массаж, АВА-терапия, дефектология и др.) подтверждается десятками отзывов благодарных клиентов.
Почему стоит обратиться именно в наш центр реабилитации детей?
Каждый наш пациент – это, прежде всего, личность. Развитие его способностей является сложным специфическим процессом, который будет успешным только при наличии достаточной мотивации и осознания смысла выполняемых упражнений. С детками работают остеопаты, инструкторы ЛФК, массажисты, коррекционные педагоги, дефектологи, а также специалисты по терапии Войта, Бобат-терапии и кинезиотейпированию.
К другим составляющим нашего успеха можно отнести:
Разъяснение родителям всех особенностей развития ребенка. На первой консультации наши врачи объективно оценят уровень речевого, психоэмоционального и моторного развития малыша. Специалисты расскажут вам обо всех основных моментах правильного развития и при необходимости разработают эффективную схему лечения.
Обучение родителей основным реабилитационным методикам. Сотрудники центра осознают важную роль семьи в жизни наших пациентов, поэтому реабилитационные мероприятия должны гармонично внедряться в повседневную жизнь малыша. Процесс реабилитации должен быть непрерывным. Важно, чтобы родители не только постоянно участвовали в восстановительном процессе, но и продолжали выполнять упражнения в домашних условиях.
Использование активных игровых методик, которые основываются на текущих возможностях пациентов. Существенным моментом является осознанное участие малыша в реабилитационном процессе. Во время работы над двигательными функциями и навыками дети должны задействовать интеллектуальные способности, связанные с тем или иным родом деятельности. Когнитивная ориентация на повседневную деятельность оказывает непосредственное влияние на скорость приобретения навыков.
Индивидуальный подход. При выборе схемы лечения учитываются все аспекты жизнедеятельности малышей. Особое внимание уделяется именно повседневным потребностям, с которыми им придется сталкиваться в дальнейшем.
Комплексная программа реабилитации. С каждым ребенком в нашем центре работают несколько специалистов разной направленности. Такой подход помогает нам составить максимально точный и эффективный план восстановления малышей.
Динамическое наблюдение за детьми первого года жизни и старше. Мы предлагаем наблюдение и ведение детей с рождения для оценки правильности их развития. При выявлении патологий, которые могут повлечь за собой задержку в развитии, наши специалисты предложат индивидуальную программу лечения.
С первых дней реабилитационной работы мы ставим конкретные задачи по формированию навыков отдельно для каждого маленького пациента. И шаг за шагом уверенно идем к своей цели. Мы создаем интересные, увлекательные и мотивирующие условия, ведь только в такой среде возможно повышение потенциала малыша к обучению.
Источник
Краткое описание
Проект «Инклюзивный развивающий центр для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья семейного типа «Капитошка» направлен на создание условий, способствующих развитию интеллектуального и творческого потенциала, укреплению физического здоровья детей с ОВЗ в возрасте от 2 до 7 лет.
Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ, рассматривает её как реабилитационную структуру, с возможностями по созданию благоприятных условий для его развития и воспитания. И как очень часто бывает все внимание родителей направлено на «особого» ребенка, а другие дети, воспитывающиеся в этой семье, остаются не удел. Поэтому миссия нашего проекта заключается в том, чтобы объединить всю семью, сблизить духовно, содействовать восстановлению и укреплению физического и творческого потенциала.
Инновационность проекта направлена на применение комплексного подхода инклюзивных мероприятий к социальной адаптации детей-дошкольников с ОВЗ и укреплению их здоровья через физическую реабилитацию. Целевая аудитория — 30 семей, воспитывающих здоровых детей и детей с ОВЗ в возрасте 2- 7 лет. (Возрастные группы 2-4 ,5-7 лет). Для каждой возрастной группы разрабатывается комплекс развивающих, реабилитационных с элементами инклюзии занятий, помогающий детям адаптироваться в социуме. Основная наша задача — помочь семьям в адаптации и социализации своего «особого ребенка» и сохранении гармонии и равновесия в отношении с другим со своим обычным ребенком.
В нашем центре будет создана инклюзивная площадка для всестороннего развития «особого ребенка», в занятиях и мероприятиях которой будет задействована вся семья. Направления работы представлены следующим образом:
1. Работа с детьми: — регулярные занятия для детей с ОВЗ (кондуктивная педагогика, c элементами методики Монтессори, арт-терапия, песочная терапия, занятий йогой), не менее 3-х занятий в неделю. Диагностика сильных сторон ребёнка и развитие их; — занятия, посвящённые социальной и психологической реабилитации и адаптации; — занятия с детьми в интегративных группах; — проведение досуговых инклюзивных мероприятий ( 4 мероприятия за год).
2. Работа с родителями: — регулярно работающая психологическая группа поддержки родителей детей с особенностями развития; — разовые групповые встречи с различными специалистами по разным направлениям; — творческая мастерская для родителей.
3. Работа с семьей:-проведение выездного иклюзивного лагеря в санатории «Дубовая роща»( 30 детей с ОВЗ в сопровождении мам и 12 здоровых детей совместно отдохнут и оздоровятся).
Актуальность посещения Центра для особых малышей весьма значима и крайне необходима. Для многих детей эта единственная возможность адаптироваться к социуму, получить коммуникативный навык общения со сверстниками. Полученный в рамках проекта опыт, его анализ, обобщение, трансляция через СМИ поможет выстроить устойчивую модель работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного возраста.
Цель
- Создание системы комплексной реабилитации, социальной адаптации и инклюзии для семей воспитывающих детей с ОВЗ.
Задачи
- Содействие развитию навыков коммуникации, социализации детей с ОВЗ через игровые практики;
- Обеспечить материально-техническую базу для реализации проекта;
- Повышение квалификации сотрудников центра в области современных методик работы с детьми, имеющими особенности психического и физического развития;
- Организация системной работы с семьями, воспитывающих детей с ОВЗ для укрепления внутрисемейных отношений и развитие инклюзии.
География проекта
г.Оренбург и Оренбургская область
Целевые группы
- дети, с ограниченными возможностями здоровья от 2 до 7 лет;
- братья и сестры детей с ОВЗ;
- родители, воспитывающие детей с ОВЗ и обычных детей
Источник
№ п/п | Наименование услуг | Наименование учреждений |
1 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, с детским аутизмом и другими заболеваниями аутистического спектра (в том числе — при наследственных и хромосомных синдромах), с умственной отсталостью, нарушениями развития речи в нестационарной форме | Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности» |
2 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов раннего дошкольного и младшего школьного возраста с последствиями перенесенной перинатальной энцефалопатии, двигательными, интеллектуальными, речевыми нарушениями и другими уточненными поражениями ЦНС | Общество с ограниченной ответственностью «Научно-терапевтический центр по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности» |
3 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другими двигательными нарушениями в нестационарной форме | Региональная общественная организация инвалидов и родителей детей-инвалидов «Гросско» |
4 | Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов, вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) | Автономная некоммерческая организация «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» |
5 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза в системе ранней помощи | Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр “Огонёк”» |
6 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов, страдающих расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна в нестационарной форме | Закрытое акционерное общество «Научно-производственный центр “Огонёк”» |
7 | Оказание услуг по комплексной реабилитации детей-инвалидов москвичей, вследствие детского церебрального паралича, а также с последствиями черепно-мозговой травмы, острых нарушений мозгового кровообращения, нейроинфекции, врожденных пороков развития нервной системы и нервно-мышечных заболеваний | Частное учреждение здравоохранения «Марфо-Мариинский медицинский центр “Милосердие”» |
8 | Оказание услуг по организации и проведению реабилитации инвалидов 1 группы и 2 группы, вследствие нарушения опорно-двигательного аппарата и других заболеваний | Акционерное общество «Реабилитационный центр для инвалидов “Преодоление”» |
9 | Оказание дополнительных реабилитационных услуг по реабилитации детей-инвалидов вследствие детского церебрального паралича и других патологий методом иппотерапии | Региональная общественная организация содействия развитию спортивно-оздоровительной верховой езды и иппотерапии «ФЛЁНА» |
10 | Оказание услуг по комплексной реабилитация детей-инвалидов с нарушением функции самостоятельного передвижения вследствие черепно-мозговых травм, острого нарушения мозгового кровообращения, миелодисплазии, ДЦП и других врождённых пороков развития центральной нервной системы в условиях стационара | Общество с ограниченной ответственностью «Огонек — ЭС» |
11 | Оказание услуг по медико-кондуктивной реабилитации и психофизической абилитации детей-инвалидов вследствие перинатального поражения ЦНС, детского церебрального паралича, пароксизмальных расстройств (в частности эпилепсии), врождённых пороков развития ЦНС, синдромальной неврологической патологии или имеющих стойкий неврологический дефицит другого генеза | Некоммерческий фонд «Центр лечения и реабилитации больных детским церебральным параличом» |
12 | Оказание дополнительных реабилитационных услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 1 года до 18 лет | Общество с ограниченной ответственностью «Международный институт психосоматического здоровья» |
13 | Оказание услуг по социальной реабилитации детей-инвалидов в возрасте от 1,5 лет | Автономной некоммерческой организацией «Центр реабилитации инвалидов детства «Наш солнечный мир» |
Источник
Информация о предоставлении детям-инвалидам услуг по реабилитации в
АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Оказание услуг по социальной реабилитации детям-инвалидам в возрасте от 3 до 10 лет вследствие детского церебрального паралича (ДЦП) в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Продолжительность одного курса социальной реабилитации составляет не менее 46 дней.
Программа курса реабилитации детей-инвалидов вследствие ДЦП включает в себя:
Психолого-педагогическую диагностику ребенка-инвалида, которая включает наблюдение за ребёнком-инвалидом и взаимодействие с ним в основных видах деятельности; опрос родителей, занесение полученных данных в бланк опросника и диагностическую карту, анализ и обработка полученных данных на момент начала и на момент окончания курса социальной реабилитации (не менее 2 консультаций, продолжительность занятия не менее 60 минут).
Социально-средовую диагностику включая первичное и повторное интервьюирование ребенка-инвалида и его родителя, оценку видов деятельности ребёнка-инвалида (не менее 1 консультаций, продолжительность занятия не менее 120 минут).
Социально-средовую реабилитацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающую:
- подбор индивидуальных специальных приспособлений для поддержания собственной активности ребенка-инвалида;
- обучение по использованию специальных приспособлений, обеспечивающих самостоятельность ребенка-инвалида;
- отработка отдельных навыков, компенсирующих имеющийся физический дефект ребенка-инвалида;
- подбор позы для ребенка-инвалида, в которой он сможет выполнять самостоятельные действия.
Социально-бытовую адаптацию (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут), включающую:
- отработку навыков соблюдения личной гигиены: умывание, пользование салфетками, соблюдение гигиены после физиологических отправлений;
- развитие навыков самостоятельного одевания/раздевания: узнавание своей одежды, выбор одежды по сезону, умение управляться с верхним и нижним бельем, чулочно-носочными изделиями, застегивание крючков, липучек, молний, использование перчаток/варежек;
- развитие навыка самостоятельного приёма пищи: захват столового прибора (ложки/вилки), донесение густоватой пищи ко рту, жевание, глотание, захват кружки, проглатывание жидкости.
Индивидуальные логопедические занятия (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:
- логопедическую диагностику и постановку логопедического диагноза;
- логопедический массаж;
- коррекцию нарушений глотания;
- артикуляционную гимнастику;
- дыхательную гимнастику и голосовые упражнения;
- работу над звукопроизношением;
- развитие речи на уровне слова, фразы;
- логоритмическую гимнастику.
Индивидуальные занятия по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), направлены на развитие представлений об окружающих предметах и формирование умения элементарных действий с ними развития моторных функций и всех видов ориентировки (зрительные, тактильные, кинестетические), а также развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Занятия по невербальной коммуникации (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 15 минут), включающие:
- обучение альтернативной коммуникации с использованием карточек по методике PECS или эквивалент, а также с использованием других графических символов;
- обучение использованию коммуникативных кнопок и речевых тренажеров GO TALK или эквивалент;
- обучение альтернативной коммуникации с использованием компьютерных программ.
Групповые занятия с по коррекции нарушений в познавательной сфере (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), направлены на развитие коллективного внимания на каждого члена группы, при этом ребёнок-инвалид получает возможность ощутить свою значимость для других и испытать ответные положительные эмоции, детей не занятиях учат культуре появления эмоций: радостно приветствовать друг друга, улыбаться, смотреть в глаза, обращаться по имени, держаться за руки.
Занятия игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 40 минут).
Индивидуальные музыкальные занятия (не менее 23 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:
- развитие общей и мелкой моторики во время игры на разных музыкальных инструментах;
- развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений;
- развитие памяти, благодаря разнообразию музыкального материала.
Групповые музыкальные занятия (не менее 123 занятий, продолжительность занятия не менее 30 минут), включающие:
- развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в процессе совместной деятельности;
- выработку умений двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве;
- развитие координации при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
Занятия творчеством (творческая деятельность) (не менее 46 занятий, продолжительность занятия не менее 20 минут), включающие:
- занятия по изобразительному искусству;
- занятия по лепке;
- занятия по труду с использованием натуральных природных материалов.
Для прохождения курса реабилитации законному представителю ребенка-инвалида необходимо обратиться в отделение социальной реабилитации инвалидов ТЦСО по месту жительства с нижеследующими документами:
- копия свидетельства о рождении;
- копия паспорта законного представителя, 2, 3 стр. (стр. регистрации по месту жительства);
- копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
- копии выписок из лечебно-профилактического учреждения, в том числе на начало заболевания или травмы, операции, и из амбулаторной карты на последний год наблюдения о наличии показаний и отсутствии противопоказания для проведения курса реабилитации;
- выписка из домовой книги либо единый жилищный документ.
После предоставления в ТЦСО перечисленные документы с сопроводительным письмом передаются в АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» расположенный по адресу: город Москва, улица Смирновская, д.3 кор.1. тел.: 8 (915) 008-78-87 для рассмотрения на реабилитационном консилиуме, который проходит заочно на основании представленных документов.
Решение реабилитационного консилиума направляется на согласование в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
В случае принятия Департаментом положительного решения АНО «Марфо-Мариинский Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» согласовывает с законным представителем ребенка-инвалида конкретную дату прохождения курса реабилитации.
Источник