Центр развития ребенка познание ижевск
…ПОЖАЛУЙСТА, ОТМЕЧАЙТЕ НЕ ТОЛЬКО ПЛОХОЕ, НО И ХОРОШЕЕ…
В начале учебного года, родителям и учителям посвящается.
Идти вдвоём из школы с дочкой-второклассницей — одно удовольствие, особенно если мне удаётся удержать себя от вопросов «как там в школе» и «что было на математике». Встречаю её, летит с крыльца, руки вразлёт, глаза вытаращенные, но счастливые:
— Мама! Что сегодня было! Ты не представляешь!
Подхватываю ребёнка, снимаю с неё заплечный шкаф, и она крепко сжимает мою ладошку.
— Обычно когда мы уходим на физкультуру ну или там на рит… — Читать дальше
мику, в классе остаётся ужасная свалка — на полу валяется одежда, всякие там вещи, портфели
И вот недавно я решила всё своё убрать.
Тут она глубоко задумывается, почему она вдруг так решила, если никогда раньше этого не делала, но не находит ответа и продолжает:
— Я аккуратно сложила свою одежду, убрала в портфель все тетради и учебники и ушла на физкультуру. И знаешь, что я нашла у себя на парте, когда вернулась?
Мы обходим лужу, и она останавливается, чтобы я осознала важность момента. Я, естественно, тоже.
— У меня на парте была наклеена бумажка, ну как у тебя для записок, а на ней фломастером была нарисована весёлая физиономия!
Мы идём дальше.
— Я очень удивилась и спросила у Марии Викторовны, не знает ли она, кто это сделал. А она сказала, что это она нарисовала мне в благодарность мне за то, что я всё за собой убрала. И сегодня я решила тоже убрать и проверить, появится ли снова бумажка (ребёнок-математик: ищет закономерность). И она опять появилась! Ты представляешь, мама! Мария Викторовна снова нарисовала мне эту весёлую физиономию! И она всем рисует, кто убирает! И, знаешь, сегодня в классе перед физкультурой уже было чище, чем обычно!
Ребёнок сияет. Пятёрки, вещи приятные, но во многом формальные, не могут сравниться с нарисованной любимой учительницей персонально для тебя физиономией.
И это волшебно действует не только на детей, но и на взрослых, особенно тех, которые привыкли к официальному тону серьёзных инстанций.
Помню из своей школьной жизни, когда я несколько недель учила английский за границей, нам задали написать сочинение, и я очень постаралась, просидела целый вечер со словарём, и, как мне показалось, сдала вполне сносную работу. Каким же было моё огорчение, когда на следующий день преподаватель вернула мне сочинение, всё исчёрканное снизу доверху зелёной ручкой (красная не использовалась вообще, оценки также не ставились). Мельком посмотрев на это безобразие, я отложила сочинение в сторону, решив более внимательно ознакомиться с ним потом, чтобы не портить себе окончательно настроение. Вечером я собралась с духом и открыла своё творчество. Оно действительно было исчёркано зелёной ручкой вдоль и поперёк.
Присмотревшись, я увидела пририсованные восклицательные знаки — один, два, три, — и всего две или три палочки на полях — отмеченные ошибки. После долгих размышлений я наконец поняла — и наутро преподаватель подтвердила мою мысль — что она отмечала те места, которые ей особенно понравились, выражая степень своего восхищения, соответственно, одним, двумя и тремя восклицательными знаками. Среди этого изобилия восторгов три жалких ошибки затерялись и пропали, их не было, был молодец-ученик, который сумел, несмотря на слабые знания, хорошо выразить непростые мысли, и был мудрый учитель, который, вместо того чтобы ткнуть носом в три (целых три! снижение на два балла!) ошибки и отбить охоту этим заниматься, сообщил ученику, что он молодец.
Я не педагог и не знаю, работает ли это в долгосрочной перспективе, насколько это правильно, не более ли продуктивна красная ручка и отмеченные ошибки, но я помню своё состояние острой радости, саму меня удивившее, и желание свернуть горы после этого. И я вижу, как радуются дети, когда учительница написала им в тетрадке «Умница». И боюсь представить себе, что переживает ребёнок, которому написали на его работе «Ужас!» или «Грязь», хочется ли ему учиться дальше, приходить в эту школу, сдавать тетрадки учителю, особенно если это происходит регулярно.
Дорогие учителя! Пожалуйста, отмечайте не только плохое, но и хорошее! Может, ребёнок, у которого в тетради действительно грязно, при этом правильно решил задачу, забыл отступить на 4 клеточки, но написал решение полностью, залез на поля, но знает, как пишется слово «сыночек»
И рисуйте рожицы, кораблики, солнышки. Они это обожают.
Многие взрослые, кстати, тоже.
(с) Ксения Кнорре Дмитриева
Источник
Центр развития ребёнка
открыто до 21:00
Пн
09:00
21:00
Вт
09:00
21:00
Ср
09:00
21:00
Чт
09:00
21:00
Пт
09:00
21:00
Сб
09:00
21:00
Вс
09:00
21:00
Контакты:
+7(950)155-45-85
+7(3412)43-23-26
Адрес:
ул. А.Н. Сабурова, 7,
Ижевск
показать на карте
скрыть карту
пока нет ни одного отзыва
Похожие компании
Основная общеобразовательная школа № 94
Общеобразовательная школа, Детский сад
до 18:30
мкрн. Старки, Спортивная ул., 20
Полесский детский сад структурное подразделение МБДОУ Центр развития ребенка — Октябрьский детский сад
Детский сад
до 18:30
Завьяловский р-он, с. Октябрьский, Полесская ул., 15
Вараксинский детский сад
Детский сад
до 17:30
Завьяловский р-он, с. Вараксино, 24
Детский сад № 215
Детский сад
до 18:30
Нагорная ул., 34
Детский сад № 247
Детский сад
до 18:30
Нагорная ул., 40
Источник
Центр развития ребёнка
открыто до 21:00
Пн
09:00
21:00
Вт
09:00
21:00
Ср
09:00
21:00
Чт
09:00
21:00
Пт
09:00
21:00
Сб
09:00
21:00
Вс
09:00
21:00
Контакты:
+7(3412)43-23-26
+7(950)155-45-85
Адрес:
ул. Льва Толстого, 24,
Ижевск
показать на карте
скрыть карту
пока нет ни одного отзыва
Похожие компании
Основная общеобразовательная школа № 94
Общеобразовательная школа, Детский сад
до 18:30
мкрн. Старки, Спортивная ул., 20
Полесский детский сад структурное подразделение МБДОУ Центр развития ребенка — Октябрьский детский сад
Детский сад
до 18:30
Завьяловский р-он, с. Октябрьский, Полесская ул., 15
Вараксинский детский сад
Детский сад
до 17:30
Завьяловский р-он, с. Вараксино, 24
Детский сад № 215
Детский сад
до 18:30
Нагорная ул., 34
Детский сад № 247
Детский сад
до 18:30
Нагорная ул., 40
Источник