Центр развития ребенка полоцк

Центр развития ребенка полоцк thumbnail

Детский травматизм и его профилактика

     Травматизм и насилие являются главными причинами гибели детей во всем мире. Ежегодно от них погибает 950 тысяч детей в возрасте до 18 лет. Это означает, что каждый час гибнет 100, а ежедневно более 2000 детей. На неумышленные травмы приходится 90%.

      Ежегодно в Беларуси травмы получают более 750 тысяч жителей, из них около 150 тысяч или 20% – это дети и подростки в возрасте до 18 лет. С 2001 по 2010 год заболеваемость травмами, отравлениями и другими воздействиями внешних причин выросла на 21%, одновременно отмечается снижение инвалидности и смертности по этому классу болезней. В структуре первичной заболеваемости травмы, отравления и другие последствия воздействия внешних причин устойчиво занимают второе место: от 5-6% в возрасте от 0 до 18 лет, до 9% в возрасте 10-14 лет и до 10% и более у юношей 15-17 лет.

  В течение последнего десятилетия наметились изменения в структуре травматизма по видам (место и обстоятельство травмы), а также по механизмам возникновения, характеру и степени повреждения. Удельный вес дорожно-транспортного травматизма вырос с 1 до 1,5%, школьного – с 4,5 до 5,0-6,0%, спортивного – с 4 до 5,0-6,0%. Частота отравлений токсическими веществами увеличилась на 65%, травм головы и шеи – на 56%, число травм живота, нижней части спины, поясничного отдела позвоночника, таза – на 34%, переломов конечностей – на 18%.

     В структуре травм, отравлений и других несчастных случаев в детском возрасте (0-17 лет) первое место занимают травмы конечностей (67% в 2010 г. и более 70% в другие годы), из них 26-30% приходится на переломы костей. На травмы головы и шеи приходится – 11-15%, ожоги – 3-4%, травмы в области живота и спины – 2-2,4%, травмы в области грудной клетки – 2%, последствия проникновения инородного тела – 1-1,4%, отравления и токсические действия других веществ – 0,7-0,8%, травмы, захватывающие несколько областей тела – 0,3-0,7%, последствия травм – 0,1-0,4% и др. причины.

      Травматизм во всем своем разнообразии сопровождает человека на протяжении всей жизни. Вопрос травматизма и его профилактики является общесоциальной проблемой. Детский травматизм все больше становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью населения. Это обусловлено, с одной стороны, огромным разнообразием опасностей, подстерегающих детей, с другой – их неподготовленностью, малыми возможностями для самозащиты и самопомощи. Детский травматизм во всем мире еще велик. На детский возраст приходится 25% всех повреждений, которые получает человечество Наибольшее число травм происходит у мальчиков, в 2-3 раза чаще, чем у девочек, что можно объяснить большей активностью мальчиков. Наибольшему риску подвержены дети в возрасте 1-4 года, которые еще не могут адекватно оценить опасность. Возраст этот отличается тем, что маленький ребенок, получив свободу передвижения, начинает изучать  окружающий мир и накапливать свой собственный опыт методом проб и ошибок. В этом возрасте в основном имеют место бытовые травмы. Наиболее часто возникают ожоги (35%) и переломы (14%), т.е. почти половина случаев относится к числу серьезных повреждений. Неправильный уход за ребенком, неблагоприятные условия окружающей среды, неудовлетворительный надзор со стороны взрослых — основные факторы, которые приводят к травмам детей грудного возраста, в частности, к ожогам. Причиной возникновения ожогов могут быть горячие предметы и сосуды с горячей жидкостью, оставленные около ребенка, плохое состояние электропроводки. Переломы чаще всего связаны с падением с кроватки, недосмотром со стороны родителей. Таким образом, очевидно, что единственным виновником всех повреждений у грудного ребенка является небрежность или невнимательность взрослых.

У детей школьного возраста травмы могут быть самыми разнообразными. В быту это могут быть ожоги, падение в лестничный пролет, при катании на перилах, падение с велосипедов, с заборов, крыш, гаражей, деревьев, дорожно-транспортные происшествия. Около 4/5 школьных травм происходит во время перемен, около 1/5 — на уроках физкультуры. Травмы, происшедшие во время перемен, в значительном числе случаев легкие, но имеются и серьезные (переломы, сотрясения мозга). Травмы на уроках физкультуры чаще происходят с учащимися 5-7 классов, в большинстве случаев во время занятий на открытых площадках. Уличный травматизм учащается весной, летом, когда дети большую часть времени проводят на улице. В громадном большинстве случаев детского транспортного травматизма виновным оказывается ребенок. Большую часть своего времени ребенок проводит в обществе родителей и взрослых. Естественно, что примеры поведения на улице он берет, прежде всего, со своих родных.

Читайте также:  Книги для развития ребенка зпр

Для того чтобы предохранить детей от травм, взрослые должны соблюдать следующие правила безопасности:

А) строго следить за тем, чтобы во время приема горячей жидкой пищи дети не опрокидывали на себя чашки, тарелки и т.п.;

Б) с повышенным вниманием и осторожностью переносить посуду с горячей жидкостью в местах квартиры (или детских учреждений), где внезапно могут появиться дети;

В) не разрешать детям находиться рядом во время приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья, глажки;

Г) прятать в недоступных местах спички, зажигалки;

Д) хранить едкие кислоты, щелочи и другие ядовитые вещества в местах, недоступных детям;

Е) не допускать детей близко к топящейся печке и накаленным предметам (электроплитке, утюгу, чайнику и др.);

Ж) при купании детей взрослым нельзя ни на минуту отлучаться.

Очень важно для взрослых – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни.  Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!

Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 направлениях:

1) устранение травмоопасных ситуаций;

2) систематическое обучение детей основам профилактики травматизма. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя правильно.Вместе с тем, решение проблемы – в комплексном подходе, резерв успеха – в профилактике происшествий. Важен интегрированный, системный подход: обучение определенным навыкам медпомощи сначала взрослых, которые потом должны обучать детей.Мы должны рассказать детям о подстерегающих их «ловушках» и о том, как в них не попадать. Для детей необходимо устраивать особые соревнования, например, для маленьких пешеходов создавать определенные модели ситуаций на дорогах, чтобы они научились, как себя правильно вести. Работа по обучению населения, и, в первую очередь детей, должна идти непрерывно!

Источник

Нормы речевого развития детей

Ребёнок в возрасте 2-3 лет

  • Повторяет за взрослым множество слов из речи, активный рост словаря. 
  • Появляются предложения из 2 слов («дай пи» — дай пить)
  • Начинает употреблять прилагательные, наречия, предлоги (в, на, с, у).
  • Произносит твердые согласные т,д,н,с,з,в,л. Смешение звуков сохраняется. 
  • Знает 1-2 цвета.
  • Задает вопрос «что это?»
  • Ребенок понимает сложные предложения («Когда мы придем домой, то будем…»)
  • Слушает простые рассказы.
  • С 2,5 лет  использует сложные предложения.
  • Согласовывает прилагательные и существительные («красивая мама»).
  • Отвечает на вопросы «почему», «сколько»
  • Начинает говорить от первого лица («Я»).
  • Начинает применять воображение и фантазию в игре, рассказе. 
  • Различает предлоги «через», «между», «из-за», «из-под».

Обратите внимание, если к 3 годам ребенок грамматически неправильно употребляет основные части речи, не использует распрострененное предложение, не употребляет предлоги «в», «на».

Ребёнок в возрасте 3-4 года

Период интенсивного развития речи.

  • Словарь пополняется названиями предметов и действий, с которыми дети сталкиваются в быту (предметы обихода, цвета, формы, части тела животных и человека). дети знают определенные материалы (бумага, дерево), свойства и качества (мягкий, твердый, тонкий, ломается и т.д.), обозначают словами ориентировку в пространстве и во времени (сначала, утро, потом, назад).
  • Называет свое имя, возраст, пол.
  • Определяет пол людей (он — папа, она — мама).
  • Использует прошедшее и настоящее время.
  • Правильно использует местоимения «я», «ты», «мне».
  • Понимает слова-обобщения (одежда, игрушки и т. д.).
  • Подбирает рифмы к словам.
  • Использует в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы (домик, зайчик).
  • Употребляют винительный падеж с предлогом -под-, родительный падеж с предлогом -через-, -без-, -для-, -после-,-до-(в значении предела — до леса).
  • Произносит твердые звуки С, З. Ц.

Ребёнок в возрасте 4-5 лет

Словарный запас 2000 слов. 

  • В речи появляются наречия.
  • Развивается «словотворчество».
  • Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
  • Использует в речи обобщающие слова.
  • Называет животных и их детенышей.
  • Читает наизусть небольшие стихотворения.
  • Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
  • Использует слова много-один.
  • Называет времена года.
  • Понимает значение предлогов (в, на, за и т.д.)
  • Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.

Ребёнок в возрасте 5-6 лет

  • Звукопроизношение в норме.
  • Развивается связная речь, ребенок способен пересказать текст, составить рассказ по картине или серии картин, по представлению  в правильной логической последовательности.
  • В речи использует синонимы и антонимы.
  • Способен определить количество слогов в слове, выделить ударный слог.
  • Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые-мягкие, звонкие-глухие согласные.
  • Формируются навыки звукового анализа слов ( ребенок способен определить наличие звука в слове, место звука в слове).
  • Формируется внутренняя речь.

Ребёнок в возрасте 6-7 лет

  • Звукопроизношение в норме, речь грамматически правильная, иногда возможны ошибки при произношении сложных предложений.
  • Умеет менять громкость голоса и воспроизводить различные интонации.
  • Подбирают антонимы и синонимы к словосочетаниям, усваивают многозначность слов, подбирают родственные слова, самостоятельно образовывают сложные слова.
  • Пересказывает текст в логической последовательности.
  • Умеет составлять рассказ по сюжетной картине и серии картин, по представлению, рассказ на заданную тему, рассказ из личного опыта.
  • Сам может придумать сказку или рассказ.
  • Свободно употребляет простые и сложные предложения.
  • Владеет навыками звукового анализа слов. Умеет определять наличие звука в слове, придумывает слова с определенным звуком. Делит слова на слоги, предложения на слова.
  • Понимает и употребляет многозначные слова.
Читайте также:  Значение депривации в развитии ребенка

Источник

Как определить ребенка в учреждение дошкольного образования

Процедура приема в учреждения дошкольного образования установлена в главе 5 «Прием, перевод и отчисление воспитанников» Положения об учреждении дошкольного образования, утвержденного постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь» (далее – Положение).

Так, в соответствии с пунктом 45 Положения прием лица в учреждение дошкольного образования осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя воспитанника;
  • направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – направление), выданного управлением по образованию;
  • медицинской справки о состоянии здоровья;
  • заключения врачебно-консультационной комиссии (для санаторных яслей-садов, санаторных детских садов, санаторных групп);
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (для специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания).

Согласно пункту 46 Положения комплектование групп и перевод воспитанников из одной группы в другую – ежегодно на начало учебного года (1 сентября).

Административная процедура 6.6 (постановка на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования) осуществляется:

  1. на основании Постановления Совета министров Республики Беларусь «О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляется через службу «Одно окно»» от 17.10.2018 № 740 службой «Одно окно», расположенной по адресу: г. Полоцк, пр-т Ф. Скорины, д.10

Режим работы:

  • Понедельник, вторник, четверг, пятница 08.00 — 17.00, перерыв с 13.00 до 14.00
  • Среда 08.00-20.00, без обеда
  • Суббота 08.00-13.00
  • Выходной: воскресенье.
  1. на основании решения Полоцкого районного исполнительного комитета от 29.06.2020 №1439 управлением по образованию Полоцкого райисполкома, расположенного по адресу: г. Полоцк, пр-т Ф. Скорины, д.10, каб 211

Прием граждан: вторник 08.00-17.00, перерыв с13.00 до 14.00

На прием могут обращаться законные представители ребенка. При себе необходимо иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка.

Административная процедура 6.7 (выдача направления в государственное учреждение образования для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью) осуществляется в управлении по образованию, по адресу: г. Полоцк, пр-т Ф. Скорины, д. 10, каб. 211.

Прием граждан: вторник 08.00-13.00, 14.00-17.00 (при себе иметь паспорт и свидетельство о рождении ребёнка).

При этом на основании подпунктов 1.1 и 1.2 пункта 1 постановления Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 234 «О порядке постановки на учет детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования» выдача направления осуществляется с учетом норм наполняемости групп и в соответствии со списком детей, нуждающихся в определении в учреждение образования для получения дошкольного образования, который отражает очередность их постановки на учет.

Источник

На этой неделе мы знакомимся с насекомыми, их характерными признаками и особенностями, средой обитания.

На этой неделе знакомимся с птицами.

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.
Детям можно: показывать картинки с изображением воды; рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах);
Провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду). Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.
Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли.
Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами — все достойно внимания ребёнка.
Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.
Существует много стихов ,сказок ,песен про воду, которые дети с интересом слушают , Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде. Захватывающие приключения, описанные в книгах путешественников, еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.
Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию. Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк». Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без Воды.

Читайте также:  Развитие ребенка 6ти лет

На этой неделе мы продолжаем знакомиться с различными материалами (бумагой, деревом, резиной, пластмассой, тканью, металлом) и их свойствами.

На этой неделе продолжаем знакомить детей с мебелью, её функциями, материалами, из которых может быть сделана мебель.

На этой неделе мы продолжаем знакомить детей с названием частей тела и их функциями.

Тема недели «Домашние животные и их детеныши»
Рисование « Клубочки для котика»
Для того, чтобы нам с вами нарисовать нужен материал: свободный стол, листы белой бумаги А4, цветные карандаши (фломастеры), игрушка котёнка, клубки ниток.
Начать можем с чтения стихотворения: Это кто встречает маму
Звонкой песней «мяу-мяу-мяу»?
До чего же голос тонок!
Это – маленький котёнок (С.Еремеев)
Вот какой котенок встречает ( показываем ребенку ) игрушку котёнка, но если дома имеется домашний кот, то обращаем внимание на него.
После рассмотрите домашнее животное ( что у него есть ,какие части тела, для чего и как котенок ими пользуется ) ,проведите беседу, что котенок любит кушать , как нужно заботиться, с чем любит играть (бантики, рыбки ,клубочки ниток) Желательно ,чтобы ребенок отвечал самостоятельно.
Затем предложите ребенку нарисовать клубочки для котенка ( котенка можно самим нарисовать или обвести, или же скачать ), но для начала проведите пальчиковую гимнастику, разомните ручки и пальчики.
Подставляй ладошку ,
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать!
Раз, два, три,четыре,пять!
Вот – кулак, а вот –ладошка,
На ладошку села кошка
И крадется потихоньку ( пальчиками пощекотать по ладошке).
Видно, мышка там живет.
Повторить можно 2 -3 раза.
Затем рассмотрите клубочки (размер, цвет, форма). Вначале покажите образец рисования, а потом ребенку дайте нарисовать.
Для этого , возьмите карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, поставьте точку на листе и круговыми движениями нарисуйте клубок ,словно наматывая ниточки по кругу. Так вы можете нарисовать разные клубочки по цвету и размеру. Когда вы нарисуете клубочки, предложите ребенку разукрасить котика на его усмотрение .
В конце можете прочитать стихотворение:
Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так!
А потом они устали, сладко-сладко засыпали.

Источник