Центр развития ребенка первые шаги

Центр развития ребенка первые шаги thumbnail

«Дорога в тысячу миль начинается с первого шага» Лао-цзы

  • Информация

Наш центр приглашает всех родителей, которые хотят видеть своих детей самостоятельными и активными, в волшебную страну Монтессори. Здесь дети сами выбирают себе занятие по душе и партнера по играм.
Показать полностью…

УЧИМСЯ ОДЕВАТЬСЯ ПО-МОНТЕССОРИ

«Вся жизнь ребенка — это движение к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека.»
Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому».

Показать полностью…

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

74

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ

????Не делайте работу за детей
Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы.
Показать полностью…

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

166

Человек не может быть свободен, если он несамостоятелен… Из юного поколения мы должны создать сильных людей, а сильными людьми мы называем людей самостоятельных и свободных.

Мария Монтессори

3

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

76

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Одно из основных условий Монтессори-педагогики — развитие самостоятельности ребенка.
Предлагаем вам список того, на что способен ребенок из действий по уходу за собой в том или ином возрасте. Конечно, это не значит, что ребенок обязан делать всю эту работу, какие задачи предлагать ребенку решают члены семьи.
Показать полностью…

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

181

НАБЛЮДЕНИЕ — ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ОБУЧЕНИЯ
Могилева В. Н., к. псих.н., Монтессори — педагог 0-6 (AMI),
Монтессори-Школа «Алиса» г. Воронеж

М.Монтессори говорила о том, что для педагога наблюдение является основным научным методом, который поможет ему увидеть и понять ребенка.
Показать полностью…

2

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

136

О ВАЖНОСТИ НАБЛЮДЕНИЯ

Основным методом в работе педагога Мария Монтессори считала наблюдение. Для того, чтобы понять ребенка, его надо узнать, а чтобы его узнать, за ним надо наблюдать. На основе многочисленных наблюдений Монтессори удалось в свое время сделать глубокие выводы о развитии ребенка, которые спустя 100 лет подтверждаются современной наукой: детской психологией и нейропсихологией.
Показать полностью…

4

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

174

ВОПРОС — ОТВЕТ

«Как научить ребёнка в 1 год 1 месяц доводить до конца начатое? Например, самые простые действия — вкладывание сортера или магнитную рыбалку? Я пробовал положить перед ним игрушки, показать, как можно делать, и самому расслабиться. Но ребёнок, как правило, или тянет в рот или отворачивается и ползёт к кошке. Или прикрепил одну картинку и убегает. В общем, занятие быстро заканчивается. Как закончить с ним занятие, как его чему-то научить?»
Показать полностью…

6

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

221

Свобода — не вседозволенность, а защита права ребёнка на индивидуальность, на принятие самостоятельного, ответственного решения. Ребёнок это личность, имеющая право на собственное мнение.

Мария Монтессори

7

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

161

СВОБОДА И ДИСЦИПЛИНА ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ МОНТЕССОРИ-ПЕДАГОГИКИ
Марси Хоган, Монтессори-гид АМI и журналист

Свобода и дисциплина — это два слова, которые обычно не используются вместе, по крайней мере, в отношении детей. Это кажется нелогичным: как можно, дав детям свободу, поддерживать дисциплину, как можно быть дисциплинированным и свободным одновременно?
Показать полностью…

5

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

145

9

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

185

Источник

Кто-то сделал первые шаги ещё до года, кто-то тревожит маму и не торопиться учиться ходить. Каждый малыш имеет свой темп и особенности развития, а задача ответственного родителя максимально понимать ребенка и создавать ему оптимальную среду для развития. Каковы нормальные стадии развития навыка? Как помочь ребенку научиться ходить? Какие действия совершать не стоит? Ответы на самые важные вопросы собрали специалисты по детскому развитию сети Монтессори центров «Созвездие».

Когда малыш начнёт ходить?

Молодые родители часто с нетерпением ждут первых шагов своего малыша. Обычно нас ориентируют, что где-то в год ребенок уже начинает ходить, но на практике, разумеется случается по-разному.

Дети начинают ходить в промежутке между 9 и 18 месяцами

Некоторые малыши делают первые шаги уже в 9 месяцев. Скорее всего они в целом несколько обгоняют сверстников и уже прошли все предыдущие этапы развития тела и мозга, но всё же стоит очень внимательно относится к таким «ранним» пешеходам, так как они чаще удивляют родителей внезапными падениями «на ровном месте». Не переживайте и просто следите за тем, чтобы падения случались наиболее безопасным образом, совсем скоро этот этап пройдёт, и ребенок будет держаться на ногах гораздо увереннее.

Другие дети, наоборот, пугают маму и папу тем, что так и не научились ходить даже к 15 месяцам. Несмотря на то, что окружающие будут убеждать вас в ненормальности такого расклада, на самом деле возрастная норма — это промежуток между 9 и 18 месяцами. Следите за общим развитием вашего «позднего» пешехода и будьте уверены, что совсем скоро и он начнёт ходить.

Дети в среднем начинают делать первые самостоятельные шаги с 9 месяцев и до 1,5 лет. Однако, время освоение навыка сильно зависит от индивидуальных особенностей ребенка и многочисленных внешних факторов, поэтому встречаются случаи, находящиеся и вне этого диапазона. Не стоит сильно переживать, если ваш малыш немного выходит за возрастные нормы, но, если в общем состоянии ребенка вас что-то беспокоит (плохо справляется и с более простыми движениями, не следит взглядом за игрушкой, плохо спит, медленно набирает вес и т.п.), следует обратиться на очную консультацию к специалисту по детскому развитию.

Развитие мышц и координации<

Разумеется, большое влияние на способность ребенка ходить оказывает степень развития мышц и координации малыша. Для того, чтобы тело ребенка гармонично развивалось с первых дней жизни, обеспечьте малышу возможность свободно двигаться (покупайте удобную свободную одежду, давайте ребенку достаточно пространства для движения), а также включайте в распорядок крохи детскую гимнастику, мягко стимулирующую ребенка напрягать мышцы рук, ног, спины и пресса, а также используйте упражнения на координацию:

Читайте также:  Периоды развития ребенка по выготскому

Прохождение основных этапов развития навыка

До того, как начать шустро бегать по квартире, малышу предстоит научиться многим другим навыкам, которые подготовят его к самостоятельному хождению. Обычно можно заметить, что малыш к моменту своих первых шагов уже уверенно переворачивается и сидит, умеет ползать, стоит и делает шаги с поддержкой взрослых или облокачиваясь на что-то, поднимается с пола, опираясь на предметы мебели. Все эти действия сигнализируют о нормальном физическом развитии ребенка, а значит и ходить он научится уже совсем скоро.

Мы предлагаем вам таблицу основных достижений малыша, связанных с хождением, на которые стоит обратить внимание. Помните, что все дети развиваются по-разному, поэтому какие-то этапы (например, ползания на четвереньках или ходьбы на ладонях и ступнях) некоторые малыши попросту перепрыгивают, однако, если вы замечаете сильное расхождение с нашей таблицей, стоит обсудить этот вопрос с педиатром.

Прохождение основных этапов развития навыка

Что делает?

Когда появляется навык?

Описание

Ползает

6 – 8 месяцев

Ползание — очень важный этап в развитии малыша, ведь это первый способ его самостоятельного передвижения в пространстве. Техника ползания за время своего существования меняется: уже примерно в 5 месяцев дети начинают ползать на животе, а затем переходят на 4 точки опоры.

Встаёт и делает шаги с опорой на мебель

9 – 13 месяцев

В этом возрасте малыши обычно учатся делать шаги с опорой на кровать или журнальный столик (что-то, что достаточно устойчиво, чтобы выдержать почти весь вес ребенка). Совершенно нормально, что пока малыш не ходит, держась за вашу руку, ведь эта задача требует гораздо больше координации.

Поворачивается, чтобы достать интересный предмет за спиной

10 – 11 месяцев

Повернуться на 180 градусов из положения сидя и, тем более стоя, не такая и простая задача, требующая неплохой координации.

Передвигается на руках и ногах

10 – 12 месяцев

Не волнуйтесь, если однажды заметите, как малыш передвигается на ладонях и ступнях, задрав попу вверх. Это совершенно нормальный этап развития. Не все малыши используют такой способ передвижения, а те, кто использует, довольно быстро переключаются на ходьбу.

Шагает, пока вы придерживаете его за обе руки

10 – 12 месяцев

Пусть в этот момент почти весь вес малыша у вас в руках, ощущение сцепления с поверхностью и такие первые шаги очень важны для последующего развития ребенка.

Поднимается и опускается на коленки, держась за опору, а чуть позже и самостоятельно

11 – 13 месяцев

Сидя на полу малыш может встать через положение на коленках, а затем сесть обратно. Эта задача требует отличной координации, особенно, если под рукой нет опоры

Ходит за руку

11 — 13 месяцев

Мышцы еще не готовы полностью держать равновесие, но ноги уже знают своё дело. На этом этапе вам важно очень аккуратно придерживать малыша за руку, делая это на уровне его плеча, чтобы не травмировать нежные детские суставы

Первые самостоятельные шаги

11 – 14 месяцев

Наконец-то малыш сделал свои первые неуверенные и неуклюжие, зато полностью самостоятельные шаги. Не переживайте — лёгкость походки кроха приобретёт совсем скоро!

Садится после нескольких метров пешком

12 – 14 месяцев

Не стоит собираться в многочасовой поход с малышом, который только сделал свои первые шаги. Новый навык занимает много физических и умственных сил, поэтому неудивительно, что через метр-два малыши буквально «стекают» на пол и садятся. Такое поведение совершенно нормально и будет становиться реже по мере укрепления мышц и появления уверенности при ходьбе.

Самостоятельно встаёт из положения лёжа

12 – 15 месяцев

Такая задача требует целого плана в голове: перевернуться, опереться на руки, подставить коленки, встать на ноги. Если малыш справляется с ней, значит с его физическим развитием всё в порядке.

Преодолевает ступеньки

13 -15 месяцев

Скорее всего ступеньки, рассчитанные на рост взрослого человека, будут труднопреодолимым препятствием для малыша, но по мере развития он сможет преодолевать их, подключая руки и присаживаясь на ступеньку.

Самостоятельно ходит

13 – 15 месяцев

Научиться ходить – это открыть для себя мир бесконечных возможностей для исследования. Малыш уже уверено использует передвижение на двух ногах, поворачивается, начинает движение и останавливается, не теряя равновесия. Но всё же старые способы остаются более надёжными, поэтому не стоит пугаться, если малыш уходит обратно на четвереньки при усталости или встрече с необычным покрытием. Уже скоро это пройдёт.

Поднимает игрушки стоя

13 – 15 месяцев

Вот уже ваш малыш научился держать равновесие и при выполнении более сложных задач. Только представьте, как нужно перераспределить равновесие, чтобы не упасть вперед при попытке поднять что-то с пола стоя. А теперь посмотрите, как это получается у вашего крохи.

Многие родители сходятся во мнении, что возраст, в котором малыш учится ходить больше зависит даже не от физического развития, а от темперамента малыша. Более активные дети чаще начинают ходить раньше своих более спокойных сверстников. Но даже это наблюдение не является строгой закономерностью.

В нашей таблице указаны только приблизительный возраст и порядок появления навыков, с которыми развитие конкретного ребенка может не совпадать, поэтому вам важнее в общем представлять, с какими движениями связан навык самостоятельной ходьбы ребенка и понимать, как мягко направлять развитие «засидевшегося» малыша с помощью развивающих упражнений.

Читайте также:  Процесс развития ребенка и его диагностика

Первые самостоятельные шаги

Как научить ребенка ходить?

Этот вопрос задают многие родители, а значит у специалистов по детскому развитию уже есть несколько ответов и рекомендаций.

Стоит ли покупать ходунки?

Что бы не рассказывали производители детских товаров, исследователи детского развития не нашли доказательств эффективности ходунков. Напротив, использование ходунков с плотной фиксацией нарушает тренировку мышц малыша, а сам он приучается передвигаться на мысочках.

Вместо ходунков, которые использовать не рекомендуется, можно купить малышу передвигающуюся опору: игрушечную коляску или достаточно большую машинку, которая поможет держать равновесие при передвижениях.

Как научить ребенка ходить?

Упражнения в помощь маме

Существует множество игр и упражнений, помогающих научить малыша ходить. Вот лишь несколько из них:

  • Поставьте кресло, столик и другую мебель вплотную друг к другу, чтобы создать малышу свой «маршрут». С помощью опоры на предметы передвигаться на ногах гораздо проще.

  • Сядьте напротив стоящего малыша так, чтобы между было буквально полметра. Протяните к нему руки и позовите кроху, и он точно сделает шаг навстречу.

  • Снимите ботиночки. Обувь часто мешает детям, которые только учатся ходить (представьте, если бы вас учили писать в перчатках). Возможность ходить босиком позволит малышу быстрее скоординировать своё тело и научиться уверенно ходить.

  • Дайте малышу свободу, но обеспечьте безопасное пространство. Ни один ребенок не научился ходить без падений, поэтому вместо их предотвращения, лучше обустроить детскую так, чтобы приземления обходились без последствий. Уберите острые углы мебели (некоторые родители покупают специальные накладки или просто обклеивают их поролоном), проследите, чтобы малыш не мог дотянуться до небезопасной опоры (неустойчивых и хрупких предметов, например, свисающей скатерти или стеклянной вазы, стоящей на полу), положите на пол подушки или одеяла.

Упражнения в помощь маме

Выводы

Возраст, в котором малыш научится самостоятельно ходить, зависит от многих факторов: наследственность и темперамент ребенка, темп его физического развития, насыщенность среды и вовлеченность взрослых в общение с малышом. Безусловно внимательное отношение родителей, бережная гимнастика и подготовленное пространство дома стимулируют развитие ребенка, а незамеченные проблемы и отсутствие подходящей среды наоборот затормаживают его.

Заключение

Возраст 9 – 18 месяцев – это особенный возраст для любого ребенка. Малыши уже достигают достаточного развития всех своих органов восприятия и переходят на стадию активного изучения пространства вокруг. Безусловно, возможность быстрого передвижения и освобождение рук открывают совершенно новые возможности и требуют гораздо больше пространства для юного исследователя.

Именно для таких малышей в детском Монтессори центре «Созвездие» открыли развивающие занятия вместе с мамой. На наших занятиях под руководством опытных педагогов родители знакомят детей с абсолютно новой для них средой, получают самые важные рекомендации от специалистов и находят поддержку других родителей, а также мягко приучают малышей к атмосфере детского клуба, что, несомненно, облегчит будущую адаптацию к детскому саду.

Ближе к двухлетнему возрасту мы уже предлагаем родителям группы кратковременного пребывания, где специалисты нашего центра не только присматривают за детьми, но и организуют им разнообразные развивающие занятия.

Детский Монтессори клуб «Созвездие» — это дружба от первых шагов до первого класса. Запишитесь на бесплатное занятие и приходите знакомиться!

Источник

Добро пожаловать на официальный сайт медицинского центра «Первый шаг» (г. Казань) – специализированный реабилитационный центр для детей с детским церебральным параличом, аутизмом, задержкой психоречевого развития (ЗПРР), а также — для пациентов с последствиями инсультов и черепно-мозговых травм, и травм опорно-двигательного аппарата. Наш центр реабилитации использует новейшие достижения неинвазивнойЧитать далее

Читайте также:  Оценка умственного развития ребенка в таблице

Добро пожаловать на официальный сайт медицинского центра «Первый шаг» (г. Казань) – специализированный реабилитационный центр для детей с детским церебральным параличом, аутизмом, задержкой психоречевого развития (ЗПРР), а также — для пациентов с последствиями инсультов и черепно-мозговых травм, и травм опорно-двигательного аппарата.

Наш центр реабилитации использует новейшие достижения неинвазивной восстановительной медицины, включая методики, пришедшие из спортивной  и космической медицины.

Современные методы физической реабилитации мы успешно сочетаем с методами традиционной китайской медицины, основанной на древних, проверенных тысячелетним опытом, знаниях о природе человека.

В центре собрана эффективная мультидисциплинарная команда профессионалов — российских и китайских специалистов-реабилитологов. Это – врачи ЛФК, неврологи, физиотерапевты, рефлексотерапевты, логопеды-дефектологи, инструкторы ЛФК, массажисты.

В прекрасно оборудованных кабинетах, среди которых – собственный бассейн, зал ЛФК, кабинет массажа, кабинет механотерапии, рука об руку успешно взаимодействуют российская и китайская восстановительная медицина. Европейский и восточный подходы к трактовке причин возникновения и лечению болезни гармонично дополняют друг друга, помогают добиваться успеха в реабилитации наших пациентов.

Сегодня многие центры предлагают различные способы и методы решения проблем реабилитации, которые помогают пациенту переносить заболевание и адаптироваться к жизни.

Наш подход к вопросам восстановительного лечения опирается на три постулата:

  1. «Не навреди».

В нашем центре мы делаем упор не на количество, а на качество услуг.  Излишние нагрузки вызывают у ослабленных детей переутомление, ослабление интереса к занятиям и снижение их эффективности. Более того, чрезмерная интенсивность занятий может вызвать серьезные травмы и свести на нет достигнутые с большим трудом результаты. Регулярные дозированные нагрузки с правильно определенной периодичностью дают толчок для внутренних механизмов восстановления и позволяют добиваться успеха.

Этим программы реабилитации, предлагаемые в центре «Первый шаг», отличаются от программ тех клиник, в которых используется высокая интенсивность занятий.

  1. «Установи точный диагноз».

Мы не начинаем делать лечебные процедуры прежде, чем удостоверимся в правильности поставленного диагноза. В своей каждодневной работе нам приходилось встречаться с пациентами, которым до обращения в наш центр 2-3 раза меняли основной диагноз. Это не только подрывает авторитет медицинских работников, снижает веру в успех лечения у пациентов, их близких, вызывает напрасные материальные расходы, но, самое главное, тормозит процесс реабилитации из-за упущенных возможностей.

Наши специалисты в первую очередь выявляют причины, вызвавшие заболевание. Для этого изучаются медицинские документы, выписки из истории болезни. Проводится первичный медицинский осмотр, консультации узких специалистов.  Данный алгоритм позволяет уточнить диагноз и назначить действенное лечение, избежав ненужных для пациента процедур. На основании результатов комплексной диагностики для каждого пациента составляется индивидуальный план лечения. Определяется конкретная цель, задачи, над которыми надо этапно работать. Это позволяет добиваться видимого эффекта и мотивирует пациентов и их родных.

  1. «Научи родителей и сделай их помощниками в реабилитации».

От того, насколько информированными будут близкие пациента, часто зависит эффективность проводимого восстановительного лечения. Именно родители принимают решение о том, где лечить ребенка и какие для этого выбрать методы. Родители постоянно находятся рядом с ребенком и могут заниматься с ним, согласно рекомендациям реабилитолога, полученным при выписке из центра.

   Параллельно с восстановительным лечением проводится социальная и бытовая адаптация пациента, психологическая работа.  Цель программы реабилитации в центре «Первый шаг» – обучить наших подопечных двигательным навыкам, научить самостоятельности, дать возможность вести полноценную и счастливую жизнь, принимать свое состояние, понимать окружающих.

Мы стараемся сделать все возможное, чтобы центр «Первый шаг» был не только центром лечения, но и центром общения. Чтобы больные дети и их родители имели возможность играть,  общаться, обмениваться знаниями, поддерживать друг друга. Мы организуем совместные мероприятия, лекции, детские праздники, считая, что это является частью реабилитационной программы.

Стандартный курс реабилитации продолжается 4 недели. Некоторые пациенты лечатся 2 или даже 3 месяца, приезжают на повторные курсы. За это время мы успеваем сродниться, как в большой семье, где все относится друг к другу с теплотой и вниманием.

Для удобства приезжающих к нам иногородних пациентов центр располагает уютным хостелом, расположенным в шаговой доступности от места проведения процедур.

За три года с момента организации центра «Первый шаг» в Казани свои первые самые важные в жизни шаги сделали уже более сотни малышей. В «Первый шаг» приезжают семьи со всей России и даже из-за рубежа. Центр «Первый шаг» проводят также выездные циклы реабилитации, в которых участвуют китайские врачи. Благодаря этому уникальная методика нашего центра, сочетающая медицинские достижения Востока и Запада,  доступна не только в Казани.

Мы помогаем воплотить в жизнь надежды наших пациентов и их близких на возможность нормальной жизни в обществе, ведь каждый человек достоин счастья!

Официальный сайт медицинского центра «Первый шаг» предлагает вам простоту и удобство записи на процедуры — для этого достаточно написать нашему онлайн-консультанту. Также вы можете позвонить нам по бесплатной телефонной линии, по номеру 8-800-500-54-86, или заказать обратный звонок.

Свернуть

Источник